Анализ урока сочинение 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Сорокина Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Знаменская СОШ"
Населённый пункт: село Знаменское, Ирбитский район, Свердловская область
Наименование материала: Разработка урока
Тема: "Конспект урока русского языка, 3 класс. Анализ сочинений. Работа над ошибками"
Раздел: начальное образование

Конспект урока русского языка в 3 классе

Тема: Анализ сочинений учащихся. Работа над ошибками.

урок отработки умений и рефлексии.

Цель: проанализировать речевые, орфографические, синтаксические ошибки в сочинениях учащихся.

1)формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа

2)формирование грамматических навыков письменной речи;

3) развитие орфографической зоркости;

4) воспитание чувства ответственности.

Формируемые УУД:

Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения; принятие мысли о том, что правильная,

точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека.

Познавательные: искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать,

извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными

способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;

выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию,

обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.

Коммуникативные: понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и

монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач;

умение договариваться при работе в паре.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные

действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои

достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

получение новых знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: работать с текстом (определять основную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь), соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации.

Познавательные: формирование умения осмысленного чтения.

Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия.

Коммуникативные: формирование умения точно выражать свои мысли.

Личностные: формирование познавательной мотивации, адекватной самооценки.

Оборудование

учебник литературного чтения Л.Ф. Климанова, Л.А. Винолградская, В,Г. Горецкий 3 класс, 1 часть, презентация

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный

- Здравствуйте, ребята! Встали ровно подравнялись. Проверти свою готовность к литературному чтению.

Предметные результаты: Выделять главное и второстепенное, анализировать и давать оценку не только новой информации, но и уже имеющимся знаниям.

Целеполагание контроль учебной деятельности;

формирование умения точно выражать свои мысли.

Проверка домашнего задания;

Формулируют ответ на вопрос.

Рассказывают домашнее задание.

Постановка темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с биографией и произведением нового автора, но для начала четко повторим и отгадаем чистоговорки:
Чи-чи-чи, чи-чи-чи
В Пасху дарят . (куличи).
Чи-чи-чи, чи-чи-чи
Сшили платье из …(порчи)

- Посмотрите на доску

-Как называется произведение, которое мы будем сегодня изучать?

Читают и договаривают чистоговорку.

Открывают учебники на стр. 26

Формулируют цели урока

Работа по теме урока

- Что вы знаете о писателе Л. Каминском? Читали ли вы его произведения?

Я думаю, что любая книжка Леонида Каминского, которую вы возьмёте в руки, вам понравится. Его книжки можно читать всей семьёй: они будут интересны и малышам, и школьникам, и папам, и мамам (про них там тоже кое-что есть). И я уверен, что, перечитывая его произведения, вы будете смеяться, смеяться и смеяться!

- Предлагаю начать работу с текстом. Предположите о чем этот рассказ, рассмотрите иллюстрацию к рассказу.

Предметные результаты:

Эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения.

Этап 3. Работа с текстом после прослушивания

- Какие чувства у вас возникли при прослушивании.

- Кто главные герои рассказа.

- Какой это рассказ?

Выражают эмоциональное отношение к прочитанному.

Отвечают на вопросы по содержанию текста.

формирование умения точно выражать свои мысли.

Мотивация перечитывания и анализа произведения

Пробуждает интерес к перечитыванию, с целью уточнения, подтвердились ли их предположения о дальнейшем ходе действия в рассказе.

- Так ли понимает автор значение слова сочинение как вы?

- Перечитаем произведения и узнаем, подтвердились наши предположения или нет.

Находят в тексте нужные фрагменты для подтверждения своей точки зрения .

Ч итают произвед ение в учебнике на с. 26—28

формирование умения осмысленного чтения.

Анализ произведения

(Сочинять: 1) составлять, писать какой-то текст; 2) выдумывать, придумывать, лгать.
Сочинение: 1) вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей на заданную тему; 2) не литературное или музыкальное произведение, но результат выдумки, фантазии.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Учить последовательно излагать содержание связного текста. Задачи: проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами; развивать умение подбирать заголовки к частям текста (составлять план), связную речь учащихся, орфографические умения и навыки.

Краткая характеристика класса

Ребят данного класса отличает высокая активность на уроке, работоспособность, любознательность. Дети умеют работать в группах и в парах, умеют взаимодействовать, но пока не все ответственны за общий результат, У учеников формируется умение работать самостоятельно, умеют формулировать задачи, планировать время, составлять план и оценивать себя, однако, не все задания читают внимательно.

Место урока в изучаемой теме

Характеристика целей урока.

Для проведения урока были поставлены цель и задачи, которые учитывают программные требования, содержание материала, необходимый уровень знаний и умений учащихся, требования ФГОС.

Цель урока: Учить последовательно излагать содержание связного текста. Задачи: проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами; развивать умение подбирать заголовки к частям текста (составлять план), связную речь учащихся, орфографические умения и навыки .

Характеристика структуры и содержания урока.

Также на уроке были использованы игровая, здоровьесберегающая технологии, продуктивного чтения, информационно-коммуникативная технология, (в частности мультимедийная презентация POWER POINT, которую создала сама).

Реализовать цель и задачи урока позволило использование на уроке разнообразных форм и методов работы.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Методы работы: словесный, наглядный, исследовательский, методы контроля и самоконтроля в обучении.

Достижению цели и задач урока способствовали и средства обучения: карточки для групповой и парной работы, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.

Анализ структуры и содержания урока.

Тип урока - урок развития речи.

Этапы урока соответствуют современным требованиям, предъявляемым к структуре данного типа урока в ТРКМ. Чётко прослеживалась структура всего урока, присутствовала научная организация учебного процесса.

Организационный момент проведён организованно, детям был задан эмоциональный настрой на предстоящий урок.

На этапе целеполагания дети самостоятельно определили собственную задачу урока.

На этапе антиципации на основе опорных слов и фамилии автора дети высказывали свои предположения о возможном содержании текста.

Прочитав текст, дети проверили свои догадки.

Проверка на понимание содержания текста была организована в виде вопросов, каждой группе был задан один вопрос к тексту, при этом необходимо было вычленить нужную информацию и прийти к единому ответу.

Познакомившись с текстом, дети, оказавшись в новой группе, определили его признаки.

Далее была проведена орфографическая работа. Ребята находили и подчёркивали орфограммы ручками разных цветов.

Написание текста изложения. После записи текста обязательно следует его проверка.

Итог урока. Рефлексия.

Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

Дети работали в группах, парах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и детям, испытывающим затруднения в обучении.

На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, познания нового, в качестве проверки знаний и умений).

На уроке осуществлялся дифференцированный и индивидуальный подход .

Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

- была двигательная активность детей во время смены групп

- чередование устных и письменных заданий;

Итогом урока была рефлексия.

План урока выполнен полностью На уроке я хотела показать, что благодаря приему ТРКМ расширяются возможности развития ребенка, все включаются в активную деятельность, дети способны добывать знания самостоятельно, данная форма вызывает интерес к предмету.


Разработка плана конспекта урока-сочиненеия по русскомй языку в 3 классе на тему "Красавица зима". На данном уроке учитель учит писать учащихся сичинения, опираясь на художественные тексты, музыку, репродукции картин, личные наблюдения учащихся формирование умения писать сочинения, опираясь на художественные тексты, музыку, репродукции картин, личные наблюдения учащихся. Учитель воспитывает у учащихся чувства любви к природе родного края.

Содержимое разработки

Цель урока: формирование умения писать сочинения, опираясь на художественные тексты, музыку, репродукции картин, личные наблюдения учащихся.

Задачи уроки:

-создать условия для развития устной и письменной речи через умение прогнозировать тему, основную мысль, структуру будущего текста;

-развивать творческое воображение учащихся, умение правильно формулировать свои мысли и переводить их в письменную речь.

-способствовать воспитанию чувства любви к природе родного края.

Организационный момент:

Пусть у зимы нет буйных красок-

Всего один лишь белый цвет,

Но для фантазий зимних сказок

Как для мечты предела нет.

Вступительное слово учителя.

Актуализация.

Зима очень красивое время года. Ни один человек не может остаться равнодушным к зимним пейзажам. Не зря многие писатели, художники, поэты, музыканты, вдохновленные неповторимостью зимней природы, создали замечательные произведения: картины, стихи, рассказы, мелодии.

Сегодня на уроке мы окунемся в сказочный мир зимней природы.

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льет вокруг сиянье,

- Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз

Ты, метелица, чуди,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Сны волшебные храни:

Жди, в парчу одета,

Какое настроение, какие чувства пробудила в вас музыка?

О чём рассказали загадочные, сказочные строки стихотворения?

Чем понравились картины?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Действительно, сегодня я предлагаю вам побыть писателями и создать свое произведение, в котором будут записаны мысли, чувства, ощущения, возникающие у вас, когда вы думаете о зиме, рассматриваете ее пейзажи.

С чего мы начинали работу, готовясь к сочинению?

4.Работа по теме урока.

а) работа со стихотворениями

Давайте обратимся к мастерам слова. Прочитайте стихотворения и подчеркните понравившиеся вам слова и словосочетания, которые отражают красоту этого времени года.

Какие слова и выражения вы можете использовать в своих сочинениях?

б) работа с прозаическим текстом.

Чтобы помочь вам ребята прочитают 2 прозаических текста о зиме. Послушайте их, может быть, какие-то выражения вы используете в своих текстах.

Какие слова названия предметов войдут в него?

Какое чувство у вас возникло?

Слайд Зима.

Вспомним, какими словами поэты называли зиму.

Слайд: чародейка, волшебница, проказница, красавица, королева, гостья.

Найдите синонимы, какой еще синоним можно подобрать к этим словам? (кудесница)

Какая орфограмма в слове зима? Назовите олицетворения.

Слайд: пришла, наступила, пожаловала.

Подберём эпитеты к слову зима.

Слайд: Зима (какая?) морозная, снежная, белая, волшебная, вьюжная, таинственная, пушистая, величавая.

Кто из вас, может объяснить значение слова величавая? Где мы можем получить более точное толкование слова?

Работа со словарём

Прочитайте как объясняет это слово словарь В. Даля.

А вот какое толкование дает словарь Ожегова:

Слайд Величавый – исполненный внутреннего достоинства, величия, внушающий почтения к себе. С.И.Ожегов.

По Ефремовой: Величавый- преисполненный торжественной красоты, величия.

Слайд Мороз- подберем эпитеты, олицетворения.

Слайд: трескучий, сильный, суровый, трещит, пугает, щиплет.

Назовите орфограммы в словах мороз, трескучий, сильный.

А как выглядят деревья в морозную погоду?

Слайд. Деревья: удивительные, сонные, одетые, озябшие, стоят в узоре, спят, дремлют.

Назовите слова с безударной гласной в корне. (удивительные, стоят, деревья)

Подберите антонимы к слову одетые ( раздетые, голые) Синонимы к слову озябшие( замерзшие, продрогшие)

Слайд Снег. Какая орфограмма в слове?

Слайд. Снег (какой?) жимчужный, алмазный, сирибристый, мяхкий, нежный, пушыстый, прикрасный, сказочьный.

Всё ли верно в этой записи?

Слайд Снег (какой?) жемчужный, алмазный, серебристый, мягкий, нежный, пушистый, прекрасный ,сказочный.

Приходилось ли вам наблюдать, как падает снег?

Каким кажется снег на солнце?

(искрится. сверкает. блестит)

Что объединяет эти слова?

Слайд Снег кружится, сверкает, искрится, застилает, падает, укрывает, блестит

Покрывая всю землю с утра

Хлопья белые падают с неба

Ели слышную музыку снега.

А как вы думаете, звучит ли снег?

Назовите музыкальный характер: песня, танец, марш?

Кто танцует этот сказочный танец?

Наша лекторская группа подобрала интересные факты о снежинках.

Слайд. Снежинки, кристаллы. (картинки)

Слайд Снежинки-

Слайд Снежинки (какие?) ро..кие, ажурные, нежные, узорч..тые, хрустальные, ре..ные.

Объясните написание пропущенных букв.

Слайд Снежинки кружатся, играют, порхают.

Продолжите фразу. Снежинки как….

Составление плана.

Необходимый материал мы собрали.

Когда мы пишем сочинение, какие части выделяем?

Вступление. О чём будем рассказывать в этой части? (О том, что наступила зима.)

Как можно озаглавить? Запишите свой вариант.

О чём напишем в основной части? (Мы должны описать красоту зимней природы, о снеге, деревьях и т.д.) Придумайте название.

Что нужно отразить в заключительной части? За что вы любите зиму? (За красоту природы, за то, что зима дарит много радости) Как можно назвать.

Прочитайте свои варианты.

А вот какой план составила я.

Слайд План

Зима – прекрасное время года

Любимое время года

Вспомним, какие существуют стили речи

Художественный деловой разговорный

Какой стиль мы выберем для нашего сочинения?

Какая задача художественной речи?

Словами нарисовать все то, о чём хочешь рассказать, передать свои чувства и настроения.

Какой тип речи мы выбираем?

Слайд Тип речи

Повествование рассуждение описание

Составим первое предложение.

Слайд ПРИШЛА ЗИМА.

Можно ли считать такое предложение красивым началом сочинения?

Почему оно не кажется вам удачным? Какие слова делают нашу речь образной, красивой?

Используя данные слова, составьте несколько красивых предложений.

Слайд падает хлопьями

Искрится на солнце

Слайд кружатся вихрем

Слайд словно снежное кружево

Как невеста в снежном наряде.

Слайд как бархатный ковёр

Будто белое покрывало

Слайд Найдите неоправданные повторы. Исправьте их.

1 В воздухе медленно кружились снежинки. Снежинки плавно опускались на землю. Снежинки украсили своим волшебным сиянием дома, деревья, кусты.

2 Под окном дремала стройная берёзка. Белый ствол и нежные веточки белоствольной красавицы были покрыты серебристым инеем.

3.Мороз нарисовал на окнах красивые узоры. Красивая стайка снегирей опустилась на ветки рябины. Как красива берёзка в снежном наряде!

Что нужно делать, чтобы избежать подобных ошибок?

Сейчас мы поработаем в группах. Каждая группа по вопросам и опорным словам составит фрагменты сочинения.

Составьте и запишите предложения по вопросам и опорным словам.

1 группа.

1 Какое сейчас время года?

Стоит, царствует, снежная, морозная

2 Чем мороз украсил землю?

Укутал снежным покрывалом.

3 Как выглядит под солнцем это покрывало?

искрится тысячами огоньков, блестит, переливается.

2 группа

1 Как мороз украсил ветви деревьев?

Обсыпал тонким льдом, белой бахромой

2 Какие стали ели и сосны?

Укутаны пушистым инеем, сказочные, белые

Мороз рисует узоры на стеклах

На что похожи эти узоры?

Кружева, волшебные замки, сказочные растения.

Какая картина получилась у художника-мороза?

Проверка. Вот у нас уже получилось одно сочинение.

Каждый по-своему видит зиму. Поэтому сочинения будут разные. Пусть ваша речь будет точной, правильной, красивой. Приступаем к написанию сочинения.

Анализ сочинений.

Желаю вам успеха в творчестве.

Самостоятельная работа.

Что понравилось в сочинении?

Какие замечания можете сделать?

Сегодня весь урок мы словами рисовали картины зимней природы. А сейчас, как настоящих художников , я прошу вас дополнить этот пейзаж.

Те из вас кто доволен своей работой на уроке и получившимся сочинением украсят своей снежинкой дерево.

Кто иногда нуждался в помощи учителя, прикрепят снежинки на крыше дома.

Если же ком-тоу было сложно -выложат снежный ковер.

Мне очень понравилась преобразившаяся картина. Я думаю , наш урок удался.

Спасибо за урок!


-75%

Читайте также: