Алексей толстой аэлита сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Давно, очень давно меня подбивал отец прочитать эту книгу, поскольку "это классика советской фантастики". Сначал он предлагал посмотреть фильм, но до фильма я так и не дошёл, а вот книгу прочитал. Немного опечалился, узнав, что есть две версии книги - "взрослая" и "юношеская". Впрочем, оглядываясь на этот "юношеский" вариант, начинаю задумыватья о рейтинговой системой, которая сейчас правит бал во всё мире. Да, спойлер-тревога - я пишу мысл о сюжете книги, а не пытаюсь "продать" её. Вообще, я бы не сказал, что книгу прям следует читать всем и каждому, хотя безусловно, в некоторую часть классики она входить должна. К слову, как раз той, что вполне можно читать в школьном возрасте, если плевать на рейтинги. Благо, там на них и так плюют - ведь "Капитанская дочка" проходится классе в 9 что ли, а там кровь, смерть и разве что секса нет. К слову, нет его и в Аэлите, хотя намёков и подводок к нему довольно много. Но всё по порядку.

Первое, что впечатлило - это описание русского человека от имени корреспондента американской газеты: "отсутствие в их глазах определённости, то насмешливость, то безумная решительность и, наконец, непонятное выражение превосходства - крайне болезненно действуют на европейского человека." Это мне понравилось, и опечалил тот факт, что этого сейчас не скажешь о русских людях. Ведь Толстой писал этот роман, находясь за границей, а потому, я думаю, опирался на реальные показания европейцев. А какой образ сейчас сложен у зарубежного человека о русских? То что я слышал, не утешает - в основном это пьяные охламоны в Турции. Лет десять назад - жестокая русская мафия с акцентом. Но нет былой славы.

В то же время один из двух главных героев романа, Гусев Алексей, бывший солдат, разбойник и в целом перекати-поле, меня конкретно выбил из колеи. Потому что с одной стороны он как раз воплощение описания, выше приведённого. А с другой - очень ветренный и не особо-то хороший человек. Я с большим удивлением увидел, как она на Марсе "забыл", что у него на Земле осталась жена, и заигрывал с марсианской девушкой. У второго героя, Мстислава Лося, хотя бы было оправдание - его жена в могиле была уже. В целом, меня довольно сильно удивило наличие любовной линии в романе, а так же её влияние на сюжетные повороты. Всё это очень сильно напоминает Эдгара Райса Берроуза и его "Барсумскую серию" о Марсе. Вполне возможно, что отчасти Толстой как раз и вдохновлялся ею - по времени как раз мог.

virtual_revolution_by_jbrown67-d88jk0j

Что касается Марса, то тут меня многое позабавило, и в то же время впечатлило. Например, мнимая "старость" народа Марса мне совсем непонятна - по тексту я нигде не припомню, чтобы народ это был старый. Вот Атлантида, от которой они почерпнули знания, да. "Магацитлы" действительно представляли собой очень старое знание. Вообще весь изгиб сюжетной линии в эпоху декаденса несколько странен. Возможно, намёк на "загнивающий капитализм" - мол, его время уже ушло. А главные герои представляют собой будущее - коммунизм. Недаром Гусев так упорно пытался устроить пролетарскую революцию на Марсе.

Научные достижения, описанные в книге, конечно, сейчас выглядят достаточно нелепо. Теория с марсианскими каналами оказалась полностью ложью, а жизнь на ней так и не появилась - слишком мала масса планеты. Способ работы ракеты, построенной Лосём, малоприменим, поскольку работает она на мифическом "ультралиддите", который напоминает мне почему-то о луддитах, противниках прогресса. Вообще вся техника, описанная Толстым, сейчас по большей части, не существует - разве что телевизор. В книге описано устройство - матовый экран, посредством которого можно было видеть, что проихсодит в другом помещении, где стоял такой же экран. На момент написания книги - 1922 год - телевизоры уже были в разработке, но повсеместное распространение и постоянные трансляции начались полтора десятилетия спустя. Не Артур Кларк, но всё же.

Сюжет. В целом, это очень крутой сюжет, достаточно лихо закрученный и очень хорошо написанный. Можно выдвигать конкретные претензии - к тому, что Гусев даже не моргнул глазом, узнав, что пока они летели до Марса, прошло полтора месяца. А ведь его жена дома ждёт. Впрочем, это можно объяснить его характером. На самом деле, больше всего меня действительно бесит именно сюжетный поворот касаемо непосредственной "революции", которая не удалась. Пролетариат просто разбомбили вместе с городом. Само по себе это не удивляет, удивляет отношение марсиан к этому. Почти никак не объясняется, откуда у них такой повальный фатализм относительно гибели цивилизации. И если им действительно насрать, то с хера ли они вообще решили устроить бунт?

Религия. Мне очень понравилось, как Толстой низвёл религию до инструмента. Во первых, ни марсиане, ни главные герои не являются верующими. Во-вторых, единственное упоминание религии - в истории Атлантиды, находящейся внутри книги. "Тогда жрецы - высшая каста Атлантов - поняли, что нужно внести ясный и понятный, единый для всех культа. Они стали строить огромные храмы и посвящать их солнцу - отцу и владыке жизни. " Мне понравилось, как он это обработал. Вообще, учитывая обстановку в РФСР, Толстой умудрился сделать крайне деликатную книгу, обходящую многие острые углы, насколько я могу понять.

Как-то на этом кончаются мои мысли о 140 страницах, написанных Толстым. Тем более что на самом деле их где-то 100 - очень много у меня иллюстраций в книге было.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Совсем недавно мое внимание привлекло фантастическое произведение Алексея Константиновича Толстого под названием "Аэлита", написанное в тысяча девятьсот тридцать седьмом году.

Повествование начинается с того, что корреспондент замечает странное объявление, гласящее, что идет набор всех желающих поучаствовать в полете на Марс. Объявлением всерьез заинтересовывается женатый, но бездетный военный, который хочет приключений, ибо без войны ему стало скучно жить. Автор объявления- инженер по фамилии Лось. Один он боится лететь на иную планету, поэтому ищет себе спутника. А корреспондент полететь отказался, но предложил большие деньги инженеру за путевые заметки.

Лось уверен в том, что красная планета по- настоящему наполнена жизнью. У него есть свои причины, чтобы улететь с Земли- он тоскует по умершей возлюбленной. И накануне полета вспоминает ее.

Герои улетают на яйцеобразном аппарате в космос. На планете их встречает краснолицый марсианин, который оставляет им мешок с провизией. На следующее утро за путешественниками вместе с конвоем прилетает синелицый марсианин, который отвозит их на Азору. Хозяйкой этой местности является Аэлита, девушка, с радостью обучающая мужчин своему языку. Однако солдату Гусеву все равно не нравится жизнь на Марсе. Аэлита рассказывает Лосю историю ее планеты, оказалось, что недавно на Марсе была война, но ее жители сумели закопать зло и избавиться от несовершенств, приблизившись к идеалу. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Лось влюбляется в Аэлиту, а Гусев пытается подбить его на участие в местной революции. Но Лось не соглашается, и Гусев улетает за помощью землян один. Лось и Аэлита женятся, и инженер решается вмешаться в восстание вместе с Гусевым. Потеряв любимую вновь, Лосю вместе с Гусевым еле- еле удается спастись в военных действиях на марсе и вернуться обратно на Землю.

На родине мужчины отсутствовали четыре года. Прилетев, они стали известны, Лось продал свои заметки корреспонденту. И тут, когда Гусев дает послушать инженеру радиосигналы с Марса, тот слышит голос Аэлиты и понимает, что она жива!

Мне очень понравился данный роман Алексея Константиновича Толстого. Это фантастическое произведение, однако отголоски этого наступающего будущего мы замечаем уже сейчас. Наши ученые всерьез пытаются найти жизнь на красной планете и активно практикуют космические полеты, а ведь во времена писателя всего этого вообще не было. И это удивительно, что фантастика постепенно становится реальностью. Этот роман о любви и о людях. Его. безусловно, стоит прочесть.

Алексей Николаевич Толстой — выдающийся русский писатель. Его произведения “Хождение по мукам”, “Хлеб”, “Петр Первый” получили широкое признание. Многое сделано писателем и в области научно-фантастического романа. Романы “Аэлита” и “Гиперболоид инженера Гарина” положили начало русской научно-художественной фантастике.
Сюжеты произведений научно-фантастической литературы обычно строятся на столкновении человека с природой, раскрывают увлекательный мир научных и технических открытий. Вместе с тем во многих научно-фантастических романах, особенно конца XIX и начала XX века, отчетливо вырисовывается социальная тема. В “Затерянном мире” Конан Доила, “Туннеле” Б. Келлермана, “Машине времени”, “Борьбе миров” Г. Уэлльса по-разному обнажаются противоречия капиталистического общества, приводящие обычно одинокого героя к временному или постоянному конфликту с окружающей средой.
Русский научно-фантастический роман, раскрывая невиданные перспективы грядущих технических открытий, отличается новым освещением научной и общественной темы, новым решением проблемы характера основного героя. Если в традиционном буружазном романе центральной фигурой выступает преимущественно сильная, одинокая личность, то в русской литературе на первое место выдвигается другой герой — человек нового общества, чувствующий себя неотделимым от своего народа. Черты такого героя уже намечаются в научно-фантастических романах Алексея Николаевича Толстого “Аэлита” и “Гиперболоид инженера Гарина” — это Гусев и Шельга. Пафос этих произведений — в стремлении героев к единению с народом, с родиной, к созданию новой жизни. Писатель показывает обреченность всех, кто противопоставляет себя народу. В образе индивидуалиста Гарина, возомнившего себя сверхчеловеком, Толстой развенчивает традиционных “одиноких героев”, снимает с них ореол романтики. Научно-фантастические произведения Толстого в художественном отношении отличаются чертами, характерными для всего творчества писателя: реалистическим колоритом всего повествования, широтой воплощения социально-философской темы, многогранностью и четкостью социальной и психологической характеристики героев. Для него характерно эпическое воспроизведение больших общественных событий.
Роман “Гиперболоид инженера Гарина” отличается сложной, увлекательной интригой, остротой конфликтов, динамичностью действия. Писатель достиг подлинной занимательности своего произведения, во многом определяющей его успех у читателей. Большое значение придавал Толстой точности научной стороны своих произведений. При переизданиях писатель нередко уточнял некоторые места или вносил в них поправки в соответствии с новейшими данными науки.
Приключенческий сюжет, увлекательность социальной и научной фантастики в романе “Гиперболоид инженера Гарина” сочетаются с актуальностью темы. Главная идея произведения — изображение судьбы науки в капиталистическом обществе, развенчание распространенного в буржуазной литературе индивидуалистического героя, “сильной личности”, разоблачение стремления верхушки капиталистических монополий к неограниченной диктатуре над миром.

Алексей Николаевич Толстой — выдающийся русский писатель. Его произведения “Хождение по мукам”, “Хлеб”, “Петр Первый” получили широкое признание. Многое сделано писателем и в области научно-фантастического романа. Романы “Аэлита” и “Гиперболоид инженера Гарина” положили начало русской научно-художественной фантастике. Сюжеты произведений научно-фантастической литературы обычно строятся на столкновении человека с природой, раскрывают увлекательный мир научных и технических открытий. Вместе с тем во многих научно-фантастических романах, особенно конца XIX и начала XX века, отчетливо вырисовывается социальная тема. В “Затерянном мире” Конан Доила, “Туннеле” Б. Келлермана, “Машине времени”, “Борьбе миров” Г. Уэлльса по-разному обнажаются противоречия капиталистического общества, приводящие обычно одинокого героя к временному или постоянному конфликту с окружающей средой. Русский научно-фантастический роман, раскрывая невиданные перспективы грядущих технических открытий, отличается новым освещением научной и общественной темы, новым решением проблемы характера основного героя. Если в традиционном буржуазном романе центральной фигурой выступает преимущественно сильная, одинокая личность, то в русской литературе на первое место выдвигается другой герой — человек нового общества, чувствующий себя неотделимым от своего народа. Черты такого героя уже намечаются в научно-фантастических романах Алексея Николаевича Толстого “Аэлита” и “Гиперболоид инженера Гарина” — это Гусев и Шельга. Пафос этих произведений — в стремлении героев к единению с народом, с родиной, к созданию новой жизни. Писатель показывает обреченность всех, кто противопоставляет себя народу. В образе индивидуалиста Гарина, возомнившего себя сверхчеловеком, Толстой развенчивает традиционных “одиноких героев”, снимает с них ореол романтики. Научно-фантастические произведения Толстого в художественном отношении отличаются чертами, характерными для всего творчества писателя: реалистическим колоритом всего повествования, широтой воплощения социально-философской темы, многогранностью и четкостью социальной и психологической характеристики героев. Для него характерно эпическое воспроизведение больших общественных событий. Роман “Гиперболоид инженера Гарина” отличается сложной, увлекательной интригой, остротой конфликтов, динамичностью действия. Писатель достиг подлинной занимательности своего произведения, во многом определяющей его успех у читателей. Большое значение придавал Толстой точности научной стороны своих произведений. При переизданиях писатель нередко уточнял некоторые места или вносил в них поправки в соответствии с новейшими данными науки. Приключенческий сюжет, увлекательность социальной и научной фантастики в романе “Гиперболоид инженера Гарина” сочетаются с актуальностью темы. Главная идея произведения — изображение судьбы науки в капиталистическом обществе, развенчание распространенного в буржуазной литературе индивидуалистического героя, “сильной личности”, разоблачение стремления верхушки капиталистических монополий к неограниченной диктатуре над миром. Изображение капиталистического мира дано Толстым в ярких, полных сатирической силы образах, запоминающихся характеристиках, остроумие которых сочетается с разящей силой сатиры. Одна из основных тематических линий романа — изображение деятельности американских и европейских монополий. Образ химического короля миллиардера Роллинга нарисован с бичующей сатирической силой. Сверхиндивидуализм и жажду миллиардеров к войнам, к ограблению и подчинению всей вселенной Толстой характеризует как следствие империализма. Сатирически остро отображается в романе холуйство перед долларом многих европейских правителей. Социальная тема научно-фантастических произведений Толстого порождена реальными фактами исторической действительности. Еще в начале двадцатых годов писатель проницательно рассмотрел зарождающийся фашизм — наиболее реакционную, открыто террористическую форму диктатуры плутократии, направленную на подавление освободительного движения трудящихся. Правдиво рисует писатель судьбу науки в классовом обществе. Научное изобретение Гарина попадает в руки монополий, использующих его в своих корыстных целях. В центре романа образ Гарина, изобретателя смертоносного луча, сверхиндивидуалиста, одержимого манией господства над миром. Его рассуждения напоминают идеологию фашизма. Вместе с тем образу Гарина не хватает ясности. Он хвастается своим цинизмом, необузданным сластолюбием. Однако, добившись неограниченной власти, он не испытывает удовлетворения, его натура находится в раздвоенности, его разъедает скептицизм. Его власть призрачна, истинный герой романа — Шельга. Роман “Аэлита” кажется наивным в свете нынешних открытий и освоения космоса. Это красивая сказка о любви, о ее недостижимости в этом жестоком мире.
Одна из положительных сторон фантастических романов А. Н. Толстого — это то, что, несмотря на специфичность жанра, в них не теряется связь с реальной действительностью. Это касается не только научных гипотез, привлеченных писателем, но и общей философии произведений и изображения характеров.


Сочинение на тему: Своей земли минувшие дела по историческим романам В. Пикуля





Читайте также: