Сочинение на тему метание по физкультуре

Обновлено: 02.07.2024

Посмотрите на скульптуры древних греков, на фрески времен Римской империи и даже на наскальные рисунки первобытных племен. Есть сходство? Все древние изображали воинов или охотников, бегущих с поднятым для броска копьем.

В былые времена умение метать копье приравнивалось к умению выживать почти у всех населявших планету племен. Сейчас оно потеряло свою актуальность, но метание мяча – обязательный навык для любого человека. Ведь именно метание позволяет нам развить координацию движений, почувствовать все группы мышц и научиться правильно распределять усилия.

История

В древности жители разных государств (скорее даже территорий) постоянно воевали друг с другом. Одни оборонялись, другие, наоборот, завоевывали новые территории. До появления пороха все оружие представляло собой мечи, пики, копья и стрелы. Побеждал сильнейший и проворнейший. Тот, кто точнее попадал в цель, тот, кто мог правильно оценить свои силы и вовремя уйти от рукопашной схватки, метнув копье или пику. Этот навык был прямой дорогой к выживанию и победе.

Именно поэтому в мирное время воины не переставали тренироваться. Для того чтобы оценить свои умения и сравнить их с мастерством других воинов, устраивались соревнования по метанию копья и пики. Чаще всего это были состязания на дальность броска и точность попадания в цель. В современных условиях спортсмены осваивают метание мяча в цель, а не оружия.

И по сей день легкоатлеты соревнуются в метании копья, диска, ядра. Все эти виды спорта относятся к легкой атлетике, даже несмотря на значительные габариты толкателей ядра. На Олимпиадах разыгрывается не один комплект наград в этом виде спорта. Но для того чтобы научиться метко и далеко метать, необходимо много тренироваться. Первые навыки мы получаем еще в школе, когда на уроках физкультуры осваиваем метание мяча.

Зачем учиться метанию?

Казалось бы, простая задача: бросить мяч как можно дальше, или попасть в цель, которая находится на приличном расстоянии. Но на практике мы сталкиваемся с тем, что только обучение технике метания мяча дает нам результат. Без тренировок самое "простое", что может произойти – это вывих плечевого сустава или растяжение связок голеностопа. Ведь нужно понять, как скоординировать движения рук и ног, чтобы получить достойный результат. Поэтому метание мяча почти в игровой форме помогает нам лучше понять свое тело, научиться им управлять и, конечно, укрепить мышцы: рук, ног, туловища. Особенно важно это упражнение для детей. В 9-10-летнем возрасте ребенок уже понимает, что координация движений - непростая задача.

метание мяча

Во взрослом возрасте молодые люди могут снова столкнуться с метанием. Правда, в этот раз уже гранаты. Техника метания мяча подходит и для гранат. Разница заключается только в удержании этих снарядов и в их весе. Конечно, похвастаться таким редким умением, как метание копья, могут немногие. Но поразить друзей и приятелей точным броском мяча в цель и добавить пару баллов своему авторитету не помешает никому!

Легкая атлетика: метание

Различают три вида метания:

техника метания мяча

Основы метания

Современная легкая атлетика не рассматривает метание снарядов в цель. Метание малого мяча на дальность – вот первоочередное упражнение. Бросок может выполняться любым способом: стоя из-за головы, из-за головы с разбега, выбрасывание снаряда с раскручиванием его, толкание от плеча. Способ метания выбирается в зависимости от снаряда (его размера и веса). Исходя из возрастных и физиологических характеристик спортсмена подбирается спортивный снаряд.

Что необходимо учитывать при броске

Итак, от чего зависит дальность полета? Специалисты выделяют четыре условия, определяющие успешный бросок: скорость вылета снаряда, угол, высота точки, в которой снаряд отрывается от спортсмена и сопротивление воздуха.

Разберемся по порядку с каждым фактором. На начальную скорость влияют усилие, которое прикладывает спортсмен в момент выбрасывания. Далее, длина пути мяча, который он проходит в руке легкоатлета. И наконец, время, за которое этот путь в руке преодолевается.

Время разбега можно уменьшить только за счет ускорения метателя. Поэтому обучение метанию мяча включает в себя и тренировки по бегу с ускорением. На последнем шаге разбега спортсмен выталкивает снаряд не только вперед, но и вверх.

При броске мяча важным моментом оказывается угол полета по отношению к горизонту. Знания элементарной геометрии и законов тригонометрии позволяют утверждать, что максимальная дальность достигается при угле вылета в 45°. Практически добиться такой точности не представляется возможным. Опытные и тренированные метатели выталкивают снаряд под углом 30-43°.

метание малого мяча на дальность

Надо отметить, что метание мяча на дальность не зависит от роста и длины конечностей спортсмена. На первый взгляд кажется, что чем выше легкоатлет, и чем длиннее у него руки, тем дальше полетит мяч или копье. На практике же мы сталкиваемся с тем, что рост влияет только на высоту точки вылета, но при правильном броске эта характеристика существенно не повлияет на конечный результат.

В любом случае влияние высоты точки вылета и сопротивления воздушных масс описывается сантиметрами дальности полета. В отличие от скорости разбега и угла выброса снаряда.

Основы метания мяча

Один из первичных навыков, который получает человек – это умение бросить мяч и поймать его. Уже двухлетние малыши могут отлично справляться с этой задачей. Конечно, детская игра в мяч не имеет ничего общего с метанием снарядов, но лишь подчеркивает важность развития ловкости и меткости.

техника метания мяча в цель

Мяч для метания необходимо держать за головой и чуть выше ее уровня. Локоть не должен быть выше плеча, и плечо с предплечьем должны составлять угол меньше 90°. Профессионалы и их тренеры утверждают, что из этого положения бросок получится самым эффективным.


Разбег перед броском

Техника метания мяча подразумевает разбег протяженностью в 20 м. На практике это расстояние немного колеблется в зависимости от индивидуальных характеристик спортсмена. Сам разбег должен быть равномерным, но с ускорением. Важен и шаг: легкий, пружинистый (ни в коем случае не бег с наклоном корпуса вперед). Кроме того, во время разбега необходимо контролировать положение толчковой руки.
Условно разделив разбег на две равные части, получим подготовительную – собственно набор скорости легкоатлетом, и бросковую – подготовку к метанию снаряда.

Здесь огромное значение имеет координация движений. Необходимо сохранить скорость, набранную в первой части разбега, и при этом завести руку для броска за спину.

Как правильно отводить руку со снарядом

В момент броска корпус атлета должен оказаться слегка наклоненным назад. Т.е. во время бросковых шагов необходимо, чтобы ноги, буквально, обогнали руки. Это нужно для того, чтобы максимально увеличить путь приложения силы к мячу. Известно несколько способов отведения руки назад во время разбега.

На уроках физкультуры в школе мы легко осваиваем одновременный поворот плеча в сторону броска с отведением руки назад (также за счет движения плечевого сустава). Когда же нас интересует профессиональная легкая атлетика, метание мяча требует поиска более эффективных техник.

легкая атлетика метание мяча

Скрестный шаг

Как уже отмечалось, скорость при разбеге – важная составляющая успешного броска снаряда. Однако нет необходимости добиваться максимального ускорения, т.к. это может вызвать перенапряжение мышц. Такая мышечная нагрузка отрицательно скажется на более ответственной части броска – выталкивании мяча.

Собственно, исходное положение для финального усилия можно описать так: атлет опирается на слегка согнутую правую ногу, носок которой повернут наружу; корпус обращен левым боком в сторону метания снаряда, а прямая правая рука отведена назад. Левая рука, наоборот, слегка согнута в локте и находится возле груди. Распрямленная левая нога касается грунта внутренней стороной стопы. Очень важно, чтобы ось плеч и правой руки составляли прямую линию.

мяч для метания

Бросок

обучение технике метания мяча

Типичные ошибки

Для того чтобы достичь отличных результатов в метании мяча, необходимо упорно тренироваться. И обращать внимание на типичные ошибки. Их немного, несколько штук, но избавиться от них – важнейшая задача. Самые грубые – отклонение корпуса влево от направления броска мяча и сгибание левой ноги в колене в момент выталкивания снаряда. Это ведет к неизбежной потере начальной скорости вылета мячика из руки атлета.

Метание мяча очень полезно для детей, ведь оно помогает развить координацию движений, а еще укрепить мышцы ног, рук и корпуса. Это весьма эффективное упражнение, заимствованное из легкой атлетики. Оно требует кратковременного, но максимального напряжения мышц.

Существует ряд ошибок, которые совершают почти все. Важно следить за движением корпуса и не отклонять его влево от направления броска. Так же стоит следить за ногами, и не стоит сгибать левую во время броска. Поначалу многие не могут попасть в цель из-за нетренированного глазомера. Этот навык приходит со временем и тренировками. Следите за силой движения всего тела во время броска, ведь если перестараться, можно заступить за линию.

Разбег можно разделить на две ступени: 1.Ступень совершается с разбега от изначального места положения до запрещающей линии. Задача этой ступени заключается в наборе скорости для предания инерции броску. 2.Ступень начинается от запрещающей линии, а заканчивается на месте, где выполняется финальное усилие (бросок). Задача этой ступени заключается в отведении снаряда для совершения броска.

Метать мяч стоит ведущей рукой (той, которой пишите). Указательный, средний и безымянный палец держит мяч сзади, а большой и мизинец придерживают по бокам.

После выпуска мяча нужно перескочить с левой ноги на правую для сохранения равновесия.

Заметьте, что метание мяча не зависит от роста. Многим кажется, что если спортсмен высокий, бросок будет дальше. На практике же мы сталкиваемся с тем, что рост влияет только на высоту точки броска, но это не имеет принципиального значения, так как сила броска является решающим фактором. Многие считают, что ветер сильно влияет на бросок. Конечно, воздушный поток уменьшит скорость полета. А значит, и дальность броска. Но для маленьких предметов это замедление несущественно.

Как говорилось в начале, метание мяча очень полезно для развития координации. Так же в более взрослом возрасте можно столкнуться с упражнением “Метание ядра”. Техника выполнения у него идентична технике метания мяча.

2, 3, 4, 5, 6 по физкультуре, кратко

Метание мяча

Метание мяча

На севере Европы расположилась страна Финляндия, которая не может оставить равнодушным ни одного туриста. Финляндия имеет многих соседей. Она граничит со Швецией, Норвегией и Россией. Замечательный город Хельсинки давно признан столицей Финляндии.

Графика, в переводе с греческого языка, обозначает рисовать, царапать. Графика - вид изобразительного искусства, в котором изображение предмета выполняется в виде рисунка, на плоскости. Основные выразительным средством являются штрихи,

Сегодня возникает много споров о том, как возник первый человек на Земле. Наука и религия до сих пор не могут прийти к единому мнению. Ученые придерживаются мнения, что первые люди были потомками обезьяноподобных существ,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Метание мяча. Виды и техника метания. Особенности.

Метание мяча – это одно из легкоатлетических упражнений, в котором, с помощью взрывной силы мышц, требуется совершить бросок снаряда как можно дальше. Кроме того, это упражнение является базовым — именно с него начинается освоение навыков метания, развитие силы, ловкости, умения правильно распределять усилия.

Историческая справка

Метание мяча было популярным занятием у всех граждан в античных Греции и Риме. А в древней Спарте мяч бросали для совершенствования физической формы воинов. Снаряды изготавливались из кожи, а набивкой становились перья, шерсть, зерна и семена.

Среди исследователей существует мнение о том, что мяч появился благодаря Атциусу, учителю гимнастики, который впервые изготовил его из бычьего пузыря. Научно этот факт не подтвержден, но доподлинно известно то, что изобрели снаряд еще задолго до Гомера, поскольку в произведениях этого автора уже упоминается мяч.

Основные принципы метания мяча

В данном упражнении допускается выполнение броска несколькими способами: с места, с разбега, из-за головы, с плеча. Тот или иной метод используется сообразно возрасту, индивидуальным особенностям спортсмена, а также от размера и веса самого мяча. Однако независимо от способа начинающим не рекомендуется выполнять метание с максимальной силой, так как мышцы и связки еще не адаптировались к таким нагрузкам, и результатом может стать травма.

Как уже было сказано, броски производятся на дальность. Основных факторов, влияющих на этот показатель всего 3:

  1. Скорость и угол вылета мяча.
  2. Высота точки, где происходит отрыв снаряда от руки метателя.
  3. Сопротивление воздуха.

Решающее значение при этом имеют первые два.

Metanie miacha 2

Скорость вылета напрямую связана с той силой, которая прикладывается атлетом, расстоянием — что преодолевает снаряд в руке спортсмена, и временем прохождения этого расстояния. Проще говоря, чем больше расстояние и меньше время, тем выше ускорение. Соответственно, если метание мяча происходит с разбега, дальность однозначно будет выше.

Угол полета не менее важен при выполнении броска. Согласно тригонометрическим законам, наибольшее значение дальность достигает при полете мяча под углом 45 градусов по горизонту. Однако на практике невозможно настолько точно бросить снаряд. Оптимальным является угол 30 — 43 градуса, что достигается в процессе долгих тренировок.

Продолжительность полета снаряда при броске никак не связана ни с ростом спортсмена, ни с длиной его рук, хотя можно подумать обратное. Рост, безусловно, определяет высоту точки отрыва снаряда, но если техника метания соблюдена, существенного влияния на результат этот фактор не окажет. То же самое можно сказать и о воздушном сопротивлении. Воздух влияет на скорость полета и его продолжительность в сторону уменьшения, но мяч слишком мал, чтобы это влияние было слишком весомым. И высота вылета, и сопротивление влияет на полученную дальность не более, чем на несколько сантиметров.

Метание мяча с места

Этот способ представляет собой перемещение только руки спортсмена со снарядом для метания. Выполняется движение руки над плечом из-за головы.

Metanie miacha s mesta

Техника броска с места такова:

  • Спортсмен выходит на исходную позицию.
  • Левую ногу он ставит перед собой на полную стопу, а правую оставляет позади и слегка сгибает ее в колене. Вес при этом приходится на левую.
  • Рука, удерживающая мяч, сгибается в локте и занимает положение на уровне головы. Другая рука прямая и прилегает к корпусу.
  • Атлет выполняет перенос массы тела с левой ноги на правую. Корпус при этом поворачивается вправо и слегка наклоняется, рука с мячом оказывается сзади.
  • Метающая рука поднимается ладонью вверх, левая поднимается до плеча и отводится немного в сторону. Спортсмен смотрит в направлении движения снаряда.
  • Правая нога резко разгибается, вес переносится на левую, при этом обе ноги становятся прямыми, а тело метателя словно натягивается в струну. Локоть метающей руки находится возле головы и направлен по направлению полета мяча.
  • Атлет выполняет бросок перед собой под углом. Чтобы не заступить за контрольную линию, он сгибает левую ногу, корпус поворачивает влево, левую руку направляет назад и перескакивает с одной ноги на другую.

Бросок с разбега

Разбег осуществляется на дорожке протяженностью 20 м. Предполагается, что всего спортсмен должен сделать 12 шагов: 8 предварительных и 5 заключительных. Но в действительности все зависит от конкретного спортсмена, уровня его подготовки.

Brosok s razbega

Чтобы правильно выполнить метание мяча с разбега, следует:

  • Удерживать мяч в руке на уровне груди.
  • С правой ноги начать движение, набирая скорость.
  • На заключительных шагах повернуть верхний отдел корпуса вправо. Опустить или поднять руку со снарядом к плечам и немного отвести назад.
  • Двигаться скрестным шагом, в результате чего корпус напрягается.
  • Выполнить упор на левую ногу, правую выпрямить.
  • Произвести резкий бросок вперед под углом примерно 45 градусов.
  • Чтобы избежать заступа за линию, выполнить перескок с левой ноги на правую.

Необходимо выполнять равномерно, постепенно ускоряясь, пружинистыми шагами. Корпус при этом нельзя наклонять вперед и обязательно следует контролировать положение толчковой конечности. Всю дистанцию нужно разделить на 2 одинаковых отрезка. На первом идет набор скорости, а на втором — подготовка к броску. Метание мяча предполагает наличие отличной координации движений. Стараясь не потерять набранного ускорения, нужно отвести руку назад для броска. Иногда для того, чтобы участникам состязаний было легче ориентироваться, на дорожке делают отметку, где нужно начать отводить руку.

Скрестный шаг

Несмотря на то, что дальность броска напрямую связана со скоростью при разбеге, перенапрягаться не стоит. В противном случае может не хватить сил непосредственно на метание мяча. Самое большое значение имеет предпоследний шаг, который называют скрестным. При его выполнении энергия передается от ног атлета метающей руке и далее снаряду. Также он необходим для придания правильного положения конечностям. Двигаясь скрестным шагом, атлет должен выполнить упор на открытую наружу стопу и подготовить руку к броску. Именно такое положение ноги сделает метание результативным. Корпус должен быть повернут левым боком по направлению движения мяча, метающая рука — прямая и находится сзади, а другая — согнута и расположена на уровне груди.

Правильное положение метающей руки

Metanie miacha 3

Выполняя последние шаги разбега, метатель позволяет ногам оказаться впереди рук, поэтому со стороны кажется, что его торс немного отклоняется назад. С помощью такого положения максимально эффективно передается энергия, необходимая метающей руке для броска. На школьных тренировках метание мяча ограничивается поворотом плеча по направлению движения снаряда с одновременным отведением руки назад. Но у профессионалов техника отведения руки выглядит немного по-иному.

Существует 2 способа:

Второй способ признается более динамичным.

Выполняется при разгибании метателем правой ноги. Плечи при этом не меняют своего положения, кисть руки, удерживающей мяч, поворачивается вверх ладонью, а сама рука сгибается и поворачивается. В результате корпус атлета принимает положение натянутой тетивы. Корпус спортсмена повернут вперед, а рука с мячом начинает движение назад. На уровне уха атлет резко подает вперед плечи, выпрямляет метающую руку и делает в конце броска хлестообразное движение кистью.

Распространенные ошибки

Таковых немного, но они существенно снижают результативность броска:

  1. Отклонение туловища влево.
  2. Сгибание левой ноги при выполнении броска.

Эти 2 движения влекут к потере скорости, набранной при разбеге, и, как следствие, к уменьшению дальности полета мяча.

Еще одной ошибкой является заступ за контрольную линию. Этого легко избежать, переступив с одной ноги на другую.

1.Бегай, прыгай, метай. Школа легкой атлетики для детей 7 - 12 лет // Перев. с норвеж. М.: Физкультура и спорт, 1982. 72 с.

2. Белых Н.А. Легкоатлетические метания. Киев, Здоровь,я. 1976. с.7

3. Богданов Г.П., Зданевич А.А., Чернов В.Н. Для овладения метательными движениями // Физкультура и спорт. 1987. №3. с.19

4. Богданов Г.П. Руководство физическим воспитанием школьников. М.: Просвещение, 1986.с.3 .

5. Рощупкин Г.В., Гогин A.B. Метание на уроках в I-II классах // Физическая культура в школе,- 1990. N 5. - С. 16-18.

6. Рощупкин Г.В., Гогин A.B. Метание на уроках в III-IV классах // Физическая культура в школе.- 1990. N 7. - С. 9-14.

7.. Фокин Ф.Т. Обучение метаниям: IV класс // Физкультура в школе. 1984. -N 10. -С. 22-26.

История метания мяч

Исторический экскурс

Еще на Олимпийских играх в Древней Греции было метание копья на точность, позже добавили упражнение на дальность. Отдельно выделяли метание диска. В современном легкоатлетическом спорте до соревнований допускаются не только мужчины, но и женщины. Было добавлено толкание ядра.

История метания мяча неотрывно связана с детскими играми. Легкий и небольшой снаряд был безопасным и с его помощью легко было тренироваться. Мяч мог быть как воздушным, так и набитым перьями. Игры с ними были популярны в Древней Греции, Древнем Риме и в других цивилизациях. Не потеряли они актуальности в Средние века и Новое время.

Метание мяча

В современных условиях в программу соревнований входит только метание копья, диска, толкание ядра. На уроках физкультуры в школах, средне-специальных и высших учебных заведениях такие упражнения используются для развития координации, укрепления мышц рук, ног и туловища. Особенно это важно для детей 9−10 лет.

Для взрослых умение бросать мяч важно для еще по одной причине. Мужчины учатся в армии метать гранаты. Различия снарядов только в весе и удержании.

Для учащихся разных классов разработаны нормативы. Для метания используется малый набивной мяч весом 150 г. Так, мальчики 9−10 лет должны метнуть снаряд на 24−32 м, девочки — 13−17 м. В 11−12 лет для мальчиков норматив — 25−34 м, для девочек — 14−22 м. В возрасте 13−15 лет норматив составляет для мальчиков 30−40 м, для девочек — 18−26 м. Для взрослых нормативы иные и мяч для них должен быть тяжелее.

Основные техники

Есть два основных вида метания мяча — с места и с разбега. Каждый имеет свои особенности выполнения броска. Важно понимать, что рост и длина конечностей не имеют значения, важнее правильная техника.

Для того чтобы бросить предмет с места, нужно завести руку со снарядом за голову. После чего подключая мускулатуру плеч, туловища и ног совершить движение. Последовательность выполнения:

Метание мяча реферат по физкультуре

  1. Принять исходную стойку — туловище прямое, рука с мячом согнута.
  2. Левую ногу нужно вынести вперед и стопой полностью упереться в землю.
  3. Правую ногу отвести назад и опереться на переднюю часть.
  4. Руку с мячом согнуть и завести за голову.
  5. Левую руку расположить вдоль туловища.
  6. Вес нужно перенести на правую ногу.
  7. Тело повернуть направо, руку со снарядом разместись сзади головы.
  8. Кисть с мячом повернуть кверху.
  9. В момент броска таз нужно развернуть перпендикулярно метанию и резко выбросить руку со снарядом.

Важно не допускать заступа. Не стоит переживать, что не удастся с первого раза все сделать правильно. Постоянные тренировки помогут отработать навык.

Техника метания мяча

Есть еще метание с разбега. Для этого требуется дорожка до 20 м в длину. Примерно на разбег отводится 14 шагов. Мяч нужно держать в руке, которая находится выше плеча. Движение начинают с правой ноги и сам бег ведется на ускорение. Скрестный шаг позволяет развернуть тело и напрячься. После чего нужно резко выбросить руку и метнуть мяч. Перескакивая с левой нижней конечности на правую, погасить инерцию разбега.

Выделяют еще бросок мяча в горизонтальную или вертикальную цель. Для начального обучения пойдет зона, отмеченная обручем. Задача ученика попасть в нее с определенного расстояния. Для любого способа метания снаряда нужно учитывать правильный захват мяча.

Сзади предмета размещены указательный, средний, безымянные пальцы. Большой и мизинец поддерживают его сбоку. Именно такое положение позволяет эффективно бросить мяч в цель.

Некоторые упражнения

Уже с двухлетнего возраста дети уверенно манипулируют мячом. На уроках физкультуры для этого используют разные темы, которые позволяют эффективно подготовиться к выполнению броска. Учитель обязан соблюдать правила метания и контролировать размещение учеников на площадке.

Важно помнить, что дети быстро утомляются от однообразных занятий. Поэтому упражнения лучше делать кратко по 8−10 подходов, многие из них допускается выполнять в парах. Для начального обучения лучше использовать большие утяжеленные мячи.

Примерный перечень упражнений:

Правила метания мяча

  1. Дети сидят напротив друг друга, ноги врозь. Выполняют перекатывание мяча за счет толчка кистями.
  2. То же делается в парах. Исходное положение: широкая стойка в наклоне. Дети находятся лицом друг к другу. Мяч нужно перекатывать двумя руками.
  3. Одиночное упражнение. Ноги врозь, мяч ударяется об пол, при правильном выполнении снаряд получится поймать не сходя с места.
  4. Метание мяча в цель, которая обозначена буквой.

Виды метания мяча

Участник второй команды ловит снаряд, бросает двумя руками и тоже встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием или совершила меньше всего ошибок.

Возможные ошибки

Не всегда получается с первого раза выполнить бросок. Спортивные упражнения требуют от человека максимальной концентрации. Успешность выполнения действия зависит от ряда факторов. Поэтому важно уметь выявлять ошибки и исправлять их.

Например, при разбеге скованность метателя в предварительной фазе приведет к тому, что мяч не получится далеко кинуть. Это происходит из-за быстрого разбега или передвижения на полусогнутых ногах. Для исправления ситуации нужно вырабатывать равномерный бег.

Ошибки при разбеге:

Метания мяча ошибки

  1. Затруднен переход к бросковым шагам — причина в отсутствии постоянной предварительной фазы. Необходимо тщательно отрабатывать этот этап.
  2. Нарушение ритма бросковых шагов — это происходит при несоблюдении оптимальной длины шагов и времени их выполнения. Для тренировки лучше использовать ориентиры.
  3. Пассивное продвижение вперед при скрестном шаге — движение выполняется без маха правым бедром.

Во время обучения важно отрабатывать правильную технику метания мяча. Бросок согнутой рукой или рукой сбоку приведет к тому, что предмет не достигнет цели. При исполнении упражнения нужно соблюдать технику безопасности.

Для этого людей, которые выполняют метание, размещают на безопасном расстоянии друг от друга. Нельзя делать броски навстречу друг другу. Стоит обязательно соблюдать очередность выполнения упражнения и нужно следовать командам тренера или учителя.

Стоит помнить, что при неправильной методике выполнения броска можно получить травму — растяжение голеностопных связок или вывих плечевого сустава. Поэтому важно соблюдать технику безопасности и внимательно относиться к тренировкам.

Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:

Введение

Бросок — одно из старейших физических упражнений. На протяжении многих тысяч лет различные упражнения со снарядами способствовали улучшению физических возможностей человека, развитию его мышления, способности к анализу. Бросок — сложное упражнение. Ведь при бросании необходимо балансировать направление, амплитуду, силу и скорость движения рук с моментом выпуска снаряда, выбирать наиболее рациональную структуру движений, от принятия определенного исходного положения до поддержания баланса после броска.

Все важные группы мышц в плечевой упряжке, туловище и ногах активны во время броска. Упражнения выполняются быстро, с большой амплитудой и требуют точности.

Мусор разделен на 3 типа:

Бросок не рекомендуется в начале тренировки. Это может привести к травмам локтевого сустава.

Начните тренировку с маленького мяча, бросая его в цель и с расстояния. Начните учиться бросать маленький мяч в цель, а затем постепенно переходите к полному диапазону. Бросок маленького мяча заменяется броском копья и гранаты. Мяч, граната и метание копья имеют много общего и лишь незначительно отличаются по форме снаряда.

Методы обучения технике бросания маленького мяча

Особое место при обучении технике метания должно быть отведено специальным упражнениям со вспомогательными патронами, мячами и гранатами.

Использовать специальные упражнения, развивающие правильную технику обращения с мячом.

Знакомство с техникой метания мяча.

При решении данной задачи учитель показывает технику броска мяча с полного забега, объясняет особенности каждого этапа броска, знакомит с правилами соревнований.

Тренировка по удержанию и извлечению снаряда.

Для правильного и точного броска пуля должна удерживаться правильно. Граната удерживается так, чтобы ее основание опиралось на мизинец, сгибается и прижимается к ладони, в то время как другие пальцы крепко держат рукоятку гранаты. Мяч удерживается фалангами бросающей руки. Три пальца располагаются на задней части мяча, как рычаг, а мизинец и большой палец поддерживают мяч сбоку. (Рис.1) При обучении правильному захвату следует следить за тем, чтобы обучаемый не держал мяч слишком крепко. Шар удерживается перед собой или в верхней части черепа, это положение позволяет более рационально выполнить последующее извлечение пули в стволе.

Упражнения, развивающие правильную технику обращения с мячом.

Используются следующие упражнения:

Цель этих упражнений — освоить движение рогатки для рук, научиться расслаблять мышцы рук, направлять руку точно через плечо и последовательно выпрямлять ее в направлении броска.

Бросок мяча с одного места следует начинать после того, как отработаны мышечные движения грудной клетки вперёд и хлыстовидные движения бросающей руки с хорошей опорой на ноги.

Эти ощущения создаются следующими упражнениями:

  • Имитация последнего усилия при метании снаряда, стоя с левой стороны в направлении броска, левая нога находится впереди, держа правую руку на резиновой шнуровке, прикрепленной к гимнастической стенке на высоте плеч;
  • Бросок маленького мяча (фаршированного мяча) из первоначального положения в стену, сидя на гимнастической скамейке: двумя руками; одной рукой поворот с временным туловищем вправо;
  • стоя на правой стороне гимнастической стены, хватаясь правой рукой снизу за плечо. Поверните и вытяните правую ногу, таз вперед и вверх, поверните налево;
  • бросать пулю вверх и вниз. Встаньте на левой стороне броска снаряда, согните правую ногу, поверните верхнюю часть тела вправо и поверните плечевую ось.

Имитация взятия мяча на себя:

  • Движение начинается с того, что правая нога вытягивается вперед — вверх, пятка выворачивается наружу, а бедро одновременно поворачивается влево.
  • Стоя в стороне, держите и направляйте бросающую руку ученика, когда он поворачивается, чтобы бросить.

Бросок мяча с места

Каждое моторное действие имеет свой собственный ритмический рисунок, на который могут указывать хлопки или шаги. Периодичность акцентов во время физической активности может быть переменной. Это типично для циклических типов и их комбинации с ациклическими типами. Поэтому, когда учишься бросать мяч, нужно сначала определить ритм этого движения.

Показывая упражнение в целом, учитель предлагает ученикам заметить различные движения по отношению к усилию:

  • Опускание руки с мячом производится с небольшими усилиями и характеризуется слабым ватным тампоном;
  • Перемещение руки туда и обратно также требует небольшого усилия. А здесь нужно сделать слабый хлопок;
  • Качание и бросание мяча, дополненное движением тела вперед — действие с наибольшим усилием, или громкий ватный мяч.

Такое распределение усилий сохраняется, когда мяч вбрасывается с трех, пяти и более шагов.

Учить бросать с метательных ступеней.

Для решения поставленной задачи рекомендуется выполнить следующие упражнения:

Первые две ступени перемещают мяч вперед — вниз — назад, третья ступень — крест-накрест, четвертая ступень — левой ногой. Удаление выполняется плавно одним шагом правой ногой и продолжается одним шагом левой ногой. С началом поперечного шага вытягивание и раскачивание заканчивается.

Тренировка бега и тянуть мяч

Существует несколько вариантов выполнения шагов метания и способов втягивания пули:

  • Бросок с 4 шагами босиком и 2 шагами вперед и назад;
  • Бросок с 4 шагами, при котором пуля движется в 2 шага по дуге вверх и вниз;
  • Бросок с 4 шагами, при котором пуля движется вперед и назад с 2 шагами;
  • Бросок с 5-ю литыми шагами с 3-мя шагами вперед-назад;

Научить технику бросания мяча с полного хода.

Для этого используются следующие упражнения:

  • Из исходного положения, видимого в направлении броска, левая нога находится впереди, пуля за плечом, подход и левая нога попадает в крюк, связанный с втягиванием мяча;
  • То же самое, но с добавлением перекрестного шага;
  • То же самое, но с выполнением бросков, подчеркивая ускорение и ритм шагов броска в соответствии с контрольной отметкой, и обращая внимание на постоянство движений ног, туловища и рук в фазе последнего усилия.

Перечисленные упражнения выполняются по 6-8 бегущих шагов, сначала на низкой скорости, а затем при изучении правильных движений.

Заключение

Для улучшения техники броска мяча необходимо ознакомить участников с различными техниками. Рост результатов бросания этих мисок зависит не только от совершенствования технологии, но и от развития физических качеств, особенно укрепления связок локтевых и плечевых суставов. Давайте повторим общие принципы броска:

Особое внимание следует обратить на то, что рука с пулей изначально оставалась позади тела, создавая тем самым условия для броска. Эти движения в сочетании с выпрямлением ног вносят свой вклад в силу броска.

Движение вперед, вызванное инерцией пробега, и усилия заклинателя должны быть устранены, чтобы избежать пересечения линии. Это достигается путем скрещивания левой ноги. При подъеме на носок необходимо совершить быстрый прыжок правой ногой.

Чтобы избежать травм перед броском снарядов, необходимо выполнять специальные и подготовительные упражнения для разогрева и улучшения подвижности, особенно в плечевых и локтевых суставах.

Держите мяч слишком сильным или слишком слабым.

Таз и правая нога слишком сильно повернуты вправо.

Метательная рука не полностью смонтирована.

При бросании, бросающая рука находится слишком далеко от тела.

При броске голова и верхняя часть туловища отклоняются влево.

Правая нога выдвинута вперед так, чтобы не было нормальной передачи силы.

Список литературы

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Читайте также: