Якоби борис семенович биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Борис Семёнович Якоби (Мориц Герман) (нем. Moritz Hermann von Jacobi ; 21 сентября 1801, 11 марта 1874, Санкт-Петербург) — русский физик, академик Петербургской Академии Наук (1847). Является родным братом математика 1835 году был приглашён в 1837 году был откомандирован в Санкт-Петербург для работы в комиссии для исследования применений Э. Х. Ленцем Якоби исследовал электромагнитные притяжения и законы намагничивания железа. Для этой цели он построил особый 1839 году Якоби построил лодку с Неве против течения. Это было первое применение электромагнетизма к передвижению в больших размерах.

Якоби построил также по этой линии несколько телеграфных аппаратов новой и весьма остроумной конструкции, которые хранятся в физическом кабинете Академии Наук.

Борис Семёнович Якоби (Мориц Герман Якоби, 1801-1874) – известный немецкий и российский физик иэлектротехник, благодаря которому был создан электрический двигатель, телеграфный аппарат, а также изобретена гальванопластика. Ученый впервые применил возможности электродвигателя на практике, приведя в движение лодку с пассажирами. Семён Борисович внес огромный вклад в развитие электротехники, сконструировав несколько вариантов гальванометра, регулятор сопротивления, вольтметр и другие приборы.

Молодые годы

Мориц Герман Якоби появился на свет 21 сентября 1801 года в Потсдаме в состоятельной еврейской семье — отец будущего изобретателя Симон Якоби работал личным банкиром прусского императора Фридриха Вильгельма III. Благодаря высокому достатку мальчик получил хорошее образование и смог поступить в Берлинский университет. Однако проучился он там недолго и вскоре перевелся в Геттингенский университет, в котором получил профессию архитектора.

Первое время Якоби работает архитектором в строительном департаменте, но его настоящей страстью оставалась физика. В 1834 году он переезжает в Кенигсберг, где в местном университете преподавал родной брат, известный математик Карл Якоби. Здесь он с увлечением предался изучению явлений электромагнетизма и приступил к работе над созданием электродвигателя. Результаты своих экспериментов ученый активно публиковал, чем привлек внимание российских научных светил Павла Львовича Шиллинга, Василия Яковлевича Струве и других. В 1835 году Борис Семёнович получил приглашение занять профессорскую должность в университете Дерпта и с радостью принял его. В его родной раздробленной Германии не было условий для реализации научных мечтаний о вечном двигателе и других изобретениях.

Опыты с электричеством

Царское правительство Николая I, которого по праву называли царем-инженером возлагало большие надежды на использование электричества для военного дела. В 1837 году Бориса Семеновича вызвали в столицу для организации серии опытов по оснащению морских судов электродвигателемя. Это стало поводом к окончательному переезду в Россию и получению русского подданства. В 1838 году один из экспериментальных кораблей – небольшой ботик, оснащенный электрическим двигателем, успешно проплыл по Неве, а мины Якоби с электрическими запалами применялись во время Крымской войны. Среди них были самовоспламеняющиеся (гальваноударные) мины, а также оружие с запалом от индукционного устройства. Якоби принадлежит идея создания специальных гальванических подразделений в саперных частях.

Работа над электродвигателем

Свой первый электродвигатель, оснащенный неподвижной и вращающейся частями, Борис Семенович создал в 1834 году. Тогда ему удалось описать принцип беспрерывного вращательного движения. Мотор был выполнен из коммутатора и двух дисков, на которых располагались 16 железных стержней. За один оборот дисков коммутатор изменял полярность до восьми раз. Благодаря силе инерции вал основного двигателя совершал вращения. Питание магнитов установки обеспечивала гальваническая батарея. В течение секунды двигатель поднимал груз до 6 кг на высоту около 30 см, что соответствовало 15 Вт.

Однако в практическом плане устройство было не применимо по причине невысокой мощности и Якоби стал целенаправленно разрабатывать двигатель для использования на транспорте и в производстве. В результате ему удалось создать конструкцию, в устройстве которой сочетались сразу 40 моторов, что позволило существенно увеличить производительность двигателя.

Испытания магнитоэлектрического двигателя прошли осенью 1838 года в Санкт-Петербурге. Мотор был установлен на пассажирской лодке с 12 людьми на борту. Транспортное средство двигалось в противоположных направлениях – как по течению реки, так и против. Его скорость была невелика – всего 2 км/ч. И хотя за семь часов испытаний лодка сумела преодолеть всего около 7 км, но по меркам того времени результат можно назвать выдающимся.

Практически сразу изобретатель приступил к созданию более совершенного устройства и через год прошли новые испытания. На этот раз лодка перевозила 14 человек, но на ней был установлен более мощный двигатель, способный обеспечить движение со скоростью 4 км/ч. Известие об успешном эксперименте моментально облетело весь свет – такого мощного, а главное надежного электродвигателя мир еще не знал. Однако в крупнотоннажном флоте найти ему применение так и не удалось по причине отсутствия полноценного источника питания.

Якоби делал попытки установить свое детище на тележку и таким образом хотел создать электровоз, но довести до конца свою идею не смог. Несмотря на это ученый внес значительный вклад в мировую электротехнику, реализовав три главные идеи получившие свое развитие в будущем:

  • коммутатор с трущимися частями;
  • вращательное движение якоря в электромоторе;
  • магниты в статичной и динамичной частях электродвигателя.

Создание телеграфа

В 30-е годы XIX века ученый мир активно занимался созданием электромагнитного телеграфа. Одним из первых преуспел в этом деле П. Шеллинг, заинтересовавшийся явлением магнитного поля вокруг проводника, по которому движется электрический ток. Впервые его описал датский физик Ганс Христиан Эрстед, но именно Шеллинг сумел перевести это открытие в прикладную плоскость. В 1833 году он сконструировал проводной телеграф, возможности которого демонстрировались в его пятикомнатной квартире на Мойке. Впоследствии ученому поручили провести телеграфную линию между Петергофом и Кронштадтом, для чего Шеллинг впервые в мире создал изолированный кабель на каучуковой основе. Но из-за скорой смерти завершить начатый проект ему не удалось и продолжателем дела ученого стал Якоби.

Электромагнитный телеграф

Новым этапом развития телеграфного дела стала разработка магистрального железнодорожного телеграфа. К работам по его созданию Бориса Семёновича подключил глава северной дирекции строительства Николаевской ж/д П. Мельников. В 1845 году Якоби начал укладку кабеля на опытном участке строящейся магистрали, но сильные морозы внесли коррективы в ход работ. Это побудило ученого предложить новый проект, который был реализован между пассажирским зданием столицы и Обводным каналом. В 1847 году он проложил еще одну линию между Александровским заводом и Московским вокзалом, но из-за возникших разногласий с главой МПС Петром Алексеевичем Клейнмихелем дальнейшие работы были свернуты.

Причиной недопонимания между ученым и чиновником стали эксперименты по разработке более надежной изоляции, в которых Якоби задействовал как традиционные материалы — глину, смолу, шелковые нитки, так и совершенно новые для тех времен, например, гуттаперчу. Однако отсутствие необходимого оборудования вынудило Бориса Семёновича остановить работы и заняться вопросом прокладки воздушных линий. Эта технология выглядела более перспективной и в Старом Свете стали постепенно отказываться от подземных коммуникаций. Клейнмихель отклонил предложение ученого по причине ненадежности подобных конструкций, что привело к разрыву сотрудничества с железнодорожным ведомством.

Тем не менее в 1850 году Якоби удалось изобрести первый на планете буквопечатающий телеграф. Идея российского ученого легла в основу последующих электромагнитных телеграфных аппаратов. В 1854 году он создал свое последнее телеграфное устройство для связи на больших кораблях между капитаном и матросами машинного отделения.

Изобретение гальванопластики

Гальванопластика считается одним из направлений прикладной электрохимии. Её суть заключается в получении металлических копий предметов электролитическим способом. Если подобным путем наносить металлические покрытия на различные поверхности, то это называется гальваностегия.

Истоки гальванотехники, ранее активно использовавшейся в полиграфии, заложил Борис Якоби, проводя серию экспериментов с гальваническими элементами ещё во время пребывания в Дерпте. В дальнейшем опыты были продолжены в Санкт-Петербурге. В 1837 году во время одного из экспериментов ему удалось изготовить гальванопластическим способом монету номиналом в 2 копейки, от которой ученый вскоре избавился из-за боязни быть обвиненным в фальшивомонетничестве.

Официально открытие гальванопластики произошло позднее, когда в октябре 1838 года на заседании Петербургской Академии наук было оглашено письмо Якоби, где он подробно описал процесс своего открытия. В дальнейшем он продолжил совершенствовать свое детище, пытаясь адаптировать его под практические нужды полиграфии. В частности, Борис Семёнович занимался копированием политипажей (типовой книжный декор для многократного использования в разных изданиях), использовавшихся для репродуцирования орнаментальных узоров.

Позже Якоби открыл способ наращивания металлического слоя на диэлектрические слепки различных предметов с сохранением аутентичных гравюр и политипажей, ранее попросту уничтожавшихся. Это привело к появлению нового направления гальваностегии.

В 1840 году Якоби подает прошение в Мануфактурный совет, занимавшийся вопросами защиты изобретений, о выдаче ему привилегии на гальванопластику сроком на 10 лет. Совет утвердил его просьбу, а Министр Финансов Канкрин распорядился выдать ученому 25 тысяч рублей серебром для широкой публикации собственной технологии. Борис Семёнович выполнил указание и напечатал практическое руководство с подробным изложением метода гальванопластики.

Благодаря высочайшей оценке сделанных открытий карьера Якоби стала стремительно развиваться. В 1839 году он получает звание адъютанта Имперской академии наук. В 1842 году он утверждается сначала экстраординарным, а спустя пять лет ординарным советником. Его заслуги как ученого высоко ценили и за рубежом – Бориса Семёновича избрали корреспондентом роттердамского общества наук, а также иностранным членом Королевской Бельгийской Академии наук, Королевской Туринской академии и многих других. В 1867 году ученый удостоился большой золотой медали Парижской выставки, а император Александр II вскоре пожаловал ему потомственное дворянство.

Другие интересы

После кончины Николая I интересы правительства изменились и Якоби сокращает свои работы в сфере электротехники. В этот период ученый занимается вопросами обработки платины, а в 1864 году Семёна Борисовича привлекли к выработке методов определения содержания спирта в алкогольных напитках. Якоби уделяет большое внимание метрологии, сделав ряд интересных предположений. Вместе с Эмилием Христиановичем Ленцем он предложил баллистический способ электроизмерений. Занимаясь разработкой эталонных мер и отбором единиц измерения, ученый оказал огромное влияние на становление метрической системы в Российской империи.

Якоби изобрел несколько вариантов реостатов – прототипов пишущих машинок для набора текста. В 1840 году он представил Петербургской академии наук одну из своих моделей – агометр Якоби, на который ориентировались будущие создатели реостатов Чарльз Уитстон и Иоганн Поггендорф.

Личная жизнь

Якоби был многодетным отцом. Его супруга Анна родила ему семерых детей, пятеро из которых скончались в раннем детстве. Только двое сыновей Владимир и Николай пережили совершеннолетие, первый из них пошел по стопам отца и также стал изобретателем.

Борис Семёнович умер от сердечного приступа 27 февраля 1874 года. Ученый похоронен на протестантском Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.

В начале 40-х годов XIX века при Рисовальной школе на Васильевском острове был открыт специальный гальванопластический класс, ученики которого могли лично освоить новый метод. Курс обучения длился чуть больше месяца – занятия проводились дважды в неделю. Сам изобретатель прочитал здесь 12 лекций, кроме него здесь преподавал известный скульптор Пётр Карлович Клодт и один из российских основоположников даггеротипии Ф. Вернер. И хотя в классе обучалось всего десять человек, на выступления Бориса Семёновича собирался полный зал.

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

Якоби Борис Семёнович

Детские годы

Борис Семёнович Якоби родился в состоятельной еврейской семье 21 сентября 1801 года в Потсдаме. В младенчестве он получил имя Мориц Герман, а спустя годы был крещён в православии именем Борис.

Отцом мальчика был личный банкир короля Пруссии Фридриха Вильгельма III Симон Якоби. Мать будущего физика-изобретателя, Рахель Леман, нигде не работала и занималась воспитанием детей и домашним хозяйством.

Мориц был старшим ребёнком в семье. После него родились братья Карл, Эдуард и сестра Тереза. Карл Якоби впоследствии прославился как выдающийся математик, а Эдуард последовал по стопам отца и стал банкиром.

Первоначальное образование Мориц получал вместе с братьями дома. В то время в Потсдаме не было гимназии, готовящей к поступлению в университет, поэтому учителем мальчиков был дядя матери Леман. На домашних уроках изучались древние и современные европейские языки и основы математики. Полученные знания помогли Морицу продолжить образования в немецких университетах.

Портрет Бориса Якоби

Портрет Бориса Якоби

Жизнь в науке

Борис Якоби в зрелые годы

Личная жизнь

Женился Б. С. Якоби довольно поздно в возрасте 34 лет. Его избранница, Анна Григорьевна Кохановская, происходила из псковских мещан и была воспитанницей Санкт-Петербургского Общества Благородных девиц.

Церемония бракосочетания состоялась в середине января 1836 года. За годы совместной жизни в семье родилось семеро детей, но пятеро из них скончались от болезней в раннем детстве.

Двое выживших сыновей достигли в жизни успеха и высоких постов. Владимир, полковник российской армии, был инженером и изобретателем. Николай изучал юриспруденцию и впоследствии стал сенатором.

Друзья и знакомые Б.С. Якоби отзывались о нём, как о целеустремлённом и очень трудолюбивом человеке. В общении с коллегами учёный проявлял толерантность и старался избегать конфликтов, хотя это не всегда удавалось. Природный талант и выдающиеся изобретательские способности способствовали глубокому изучению физических явлений.

Вклад в науку и развитие техники

В сотрудничестве с Э.Х. Ленцем, Б.С. Якоби предложил передовой способ проведения электролиза. Проведённые физиком многочисленные эксперименты по практическому применению электролиза привели к открытию гальванопластики.

Многочисленные труды учёного заложили основу современной теории электромагнитных машин. Борис Семёнович Якоби был активным сторонником популяризации знаний об электротехнике. По его инициативе в российской армии и флоте было организовано обучение по этому направлению.

Портрет Бориса Якоби

Научные изыскания Б.С. Якоби способствовали решению актуальных задач в метрологии. Выдающимся физиком был предложен вариант условного эталона измерения сопротивления.

Свои теоретические знания физических закономерностей Б. С. Якоби успешно воплотил в целом ряде выдающихся изобретений. Им были сконструированы прибор для измерения сопротивления, электродвигатель, буквенный телеграф, гальванометры, аппарат для определения плотности жидкости. Ему также принадлежит первенство в создании электрозапала мин и прототипа современного подземного кабеля, в конструкции которого впервые применён каучук.

Колоссальный вклад в науку Б.С. Якоби высоко оценён научным сообществом, но связанных с его именем достопримечательностей и культурно-исторических объектов совсем немного. После кончины Б.С. Якоби в 1874 году с его лица была снята посмертная маска. Гипсовый слепок теперь хранится в Санкт-Петербургском филиале архива Академии наук. В этом же городе на фасаде Дома академиков на Васильевском острове, где жил учёный, установлена мемориальная доска.

До сих пор в плачевном состоянии находится памятник Б.С. Якоби на его могиле в Санкт-Петербурге. Захоронения было разрушено вскоре после Октябрьской революции 1917 года. В 2017 году был разработан проект восстановления памятника, который по-прежнему находится на начальной стадии осуществления.

Якоби Борис Семенович

Якоби Борис Семенович - российский физик и электротехник. Якоби родился 9 сентября 1801 г. в Потсдаме. В 19 лет поступил в Берлинский университет, но спустя некоторое время перевелся в Геттингенский университет, по окончании которого получил диплом архитектора. В 1835 году он стал профессором гражданской архитектуры в Дерптском университете. В мае 1834 г. Якоби построил свою первую действующую модель электродвигателя, "магнитного аппарата", как называл он свой двигатель. Принял в 1837 году русское подданство.

В 1839 году Якоби вместе с академиком Эмилием Христиановичем Ленцем (1804— 1865) построил два усовершенствованных и более мощных электродвигателя. Один из них был установлен на большой лодке и вращал ее гребные колеса. При испытаниях лодка с экипажем из четырнадцати человек поднималась против течения Невы, борясь со встречным ветром. Данное сооружение представляло собой первое в мире электрическое судно. Другой электродвигатель Якоби — Ленца катил по рельсам тележку, в которой мог находиться человек.

Грандиозный успех пришел к ученому в 37 лет. Именно тогда он изобрел гальванопластику - получение металлических копий с металлического и неметаллического оригинала путем электролиза, т.е. разложения веществ при прохождении через них постоянного электрического тока, с помощью, которой позднее были украшены интерьеры Исаакиевского собора, Эрмитажа, Зимнего дворца, произведены медные копии с форм для печатания денег, а также географических карт, почтовых марок, художественных гравюр.

Первый пишущий аппарат Якоби сконструировал в 1839 году. Особенностью первого пишущего аппарата, сконструированного ученым, было то, что вместо мультипликатора в нем был использован электромагнит, приводивший при помощи системы рычагов в действие карандаш. Запись сигналов производилась на фарфоровой доске, которая двигалась на каретке под действием часового механизма. При помощи этого аппарата успешно обменивались информацией обитатели Зимнего дворца, Главного штаба и Царского села.

Много сделал этот ученый и для создания отечественного электротехнического оборудования. Он построил ряд электротехнических приборов, например, вольтметр, проволочный эталон сопротивления, несколько конструкций гальванометров, регулятор сопротивления. Важное значение для России имели труды Якоби, касающиеся организации электротехнического образования. В начале 1840-х годов он составил и прочитал первые курсы прикладной электротехники, подготовил программу теоретических и практических занятий.

Последняя работа Б.С. Якоби в области аппаратостроения относится к 1854 году, когда он создал новый телеграфный аппарат для связи на больших пароходах между каютой капитана и машинным отделением. Но аппаратостроением не ограничивалась деятельность Якоби в области телеграфии. Он внес выдающийся вклад в строительство линий электромагнитного телеграфа и в решение вопроса об устойчивости и надежности телеграфирования. Якоби разработал и усовершенствовал способ зажигания мин на расстоянии электрическим током и руководил применением этого метода в Кронштадтской крепости во время Крымской войны.

Фауст электротехники

Внешний вид первого двигателя Якоби. 1 — обмотки неподвижной рамы; 2 — обмотки подвижной рамы; 3 — щетки; 4 — коммутатор; 5 — источник питания.

Б орис Семенович Якоби (Moritz Hermann Jakobi), выдающийся ученый-физик, создатель технологии гальванопластики, электродвигателя и современного телеграфа, родился 21 сентября 1801 года в зажиточной семье преуспевающего банкира Якоби, личного банкира короля Фридриха Вильгельма. У Морица было два младших брата, Карл и Эдуард, и сестра Тереза.

Свою учебу он начал в Берлинском университете, но потом перевелся в Геттингенский, где по настоянию родителей изучал архитектуру и строительное дело. Получив диплом, молодой архитектор несколько лет работает в родном Потсдаме, а затем переезжает в Кенигсберг. Там он устраивается в местный университет — Альбертину, где к тому времени одним из самых уважаемых профессоров уже был его младший брат Карл. Вначале новый сотрудник занимался архитектурой, но затем всерьез увлекся зарождавшейся в то время электротехникой. И на этом пути его ждали замечательные достижения.

В 1839 году Борис Семенович Якоби получил в академии место адъюнкта, в 1842-м — место экстраординарного члена Академии наук и, наконец, в 1847-м — ординарного. В 1872 году, когда Борис Семеновчи вернулся из Парижа, где активно участвовал в качестве русского делегата в работе Международной комиссии по установлению однообразной международной системы мер и весов, у него начались сердечные припадки, первые симптомы которых были отмечены еще в 1870-м. Он слег. Припадки стали повторяться, и в ночь с 10 на 11 марта 1874 года Борис Семенович Якоби скончался. Такова история его жизни. Но главное в ней — его разнообразная, выдающаяся научная деятельность.

Изобретение и развитие гальванопластики

Выдающийся ученый-физик, создатель технологии гальванопластики, электродвигателя и современного телеграфа Борис Семенович Якоби

Выдающийся ученый-физик, создатель технологии гальванопластики, электродвигателя и современного телеграфа Борис Семенович Якоби

Гальванопластика применялась и при строительстве храма Христа Спасителя. Купола и крыша храма были покрыты гальваническим золотом в гальваническом цехе Лейхтенбергского. Всего было покрыто около 4600 квадратных метров поверхности, израсходовано около 426 килограммов золота. Ванны, в которых производилось золочение, вмещали до 5800 литров цианидного электролита каждая.

В распространении практических знаний и в подготовке специалистов по гальванопластике и гальванотехнике особенно заметная роль в ту пору принадлежала первому в своем роде учебному заведению — гальванопластическому классу при Рисовальной школе в Петербурге, организованному при активном участии Якоби.

Создание электродвигателя

В 1834 году Эмилий Ленц, обобщая опыты Фарадея по электромагнитной индукции, не только теоретически, но и экспериментально доказал, что, если вращать катушку между полюсами магнита, она будет генерировать электрический ток, и наоборот, если в нее послать ток, она будет вращаться.

Гальванопластическая ванна для съемки копии с медали m, служащей катодом

В 1831 году предложил свою модель электродвигателя Джозеф Генри. В ней впервые была сделана попытка использовать притяжение разноименных и отталкивание одноименных магнитных полюсов для получения качательного движения. В том же году электродвигатель с качательным движением якоря между полюсами магнита был предложен Сальваторе даль Негро.

Новой, чрезвычайно важной частью электродвигателя Якоби был коммутатор, созданный им специально для того, чтобы периодически изменять полярность подвижных электромагнитов.

Важной для развития электротехники стала и впервые выдвинутая Якоби идея применения в электродвигателях одних только электромагнитов. Он первым отказался от использования в них постоянных магнитов, которые, во-первых, давали меньшую силу притяжения по сравнению с электромагнитами, и, во-вторых, при сотрясениях и ударах размагничивались.

Как отмечают историки электротехники, в своем электродвигателе Якоби впервые удачно воплотил три новые прогрессивные идеи, которые в XIX и XX веках получили дальнейшее развитие: вращательное движение якоря электродвигателя; наличие коммутатора с трущимися контактами, без которого невозможно обеспечить вращательное движение якоря, и, наконец, использование электромагнитов в подвижной и неподвижной частях электродвигателя или в его якоре и в его статоре.

В своем электродвигателе Якоби впервые удачно воплотил три новые идеи: вращательное движение якоря; наличие коммутатора с трущимися контактами и, наконец, использование электромагнитов в подвижной и неподвижной частях электродвигателя

Якоби переезжает из Дерпта в Петербург и на первом заседании комиссии 9 июля 1837 года демонстрирует модель своего электродвигателя. Комиссия одобрила модель и предложила перейти к натурным испытаниям. В Петербурге под руководством Якоби была создана специальная мастерская, где он за короткий срок выполнил огромный объем работ по изготовлению электродвигателя, усовершенствованию источника питания — гальванической батареи и созданию специальных электроизмерительных приборов.

Первый телеграф Якоби (1827 г.)

После года напряженной работы, 8 августа 1839-го, было проведено испытание электрохода с усовершенствованной конструкцией электродвигателя и батареи. Электроход развивал мощность порядка 0,5 л. с. и скорость около четырех верст в час с 11 пассажирами. Объем батареи уменьшился более чем в шесть раз. Опыты продолжались до 1842 г., за это время электроход проплыл по Неве около 40 верст, имея временами на борту до 14 пассажиров.

Секретный телеграф

Якоби известен не только как исследователь теории электромагнетизма, гальванопластики, но и как создатель ряда телеграфных аппаратов, каждый из которых был шагом вперед в развитии электротелеграфии.

Борис Семенович начал с критического изучения предшествующих работ по телеграфии, в том числе своего друга Павла Львовича Шиллинга, учел слабые стороны имеющихся телеграфных аппаратов и пришел к убеждению, что вполне реально создать новый, надежный, быстродействующий и легко управляемый электромагнитный аппарат.

Якоби изобрел первый в мире буквопечатающий телеграфный аппарат, работающий по принципу синхронного движения. Это изобретение было одним из крупнейших достижений электротехники середины XIX века

В течение многих лет Якоби продолжал совершенствовать свое изобретение. В 1845 году он создал абсолютно новую конструкцию стрелочного синхронного аппарата с горизонтальным циферблатом, электромагнитным приводом и прямой клавиатурой. Этот аппарат получил практическое применение в России, в Европе и стал основой для многих других синхронных телеграфных аппаратов. А в 1850 г. Якоби изобрел первый в мире буквопечатающий телеграфный аппарат, работающий по принципу синхронного движения. Это изобретение было одним из крупнейших достижений электротехники середины XIX века.

Принципы телеграфии, разработанные Якоби, были впоследствии положены в основу телеграфных аппаратов Дэвида Юза, Вернера Сименса и Жана Бодо.

Последняя работа Бориса Якоби в области аппаратостроения относится к 1854 году, когда он создал новый телеграфный аппарат для связи на больших пароходах между каютой капитана и машинным отделением. Но аппаратостроением не ограничивалась деятельность Якоби в области телеграфии. Он внес выдающийся вклад в строительство линий электромагнитного телеграфа и в решение проблемы устойчивости и надежности телеграфирования. Еще одно замечательное изобретение Якоби — прототип современного подземного кабеля. Позднее оно было использовано при прокладке кабеля из Европы в Америку.

Читайте также: