Вим вандекейбус биография кратко

Обновлено: 09.05.2024

Wim Vandekeybus (Фото Дэнни Виллемс) Wim Vandekeybus (Herenthout, 30 июня 1963) - бельгийский, режиссёр и режиссёр. Его компания Ultima Vez находится в Синт-Янс-Молеек (Брюссель). Вместе с Яном Фабром, Аленом Плателем и Терезой Де Кеерсмаекер, Wim Vandekeybus отвечает за фламандскую волну в современном танце в 80-х. Он сделал более тридцати международных танцевальных и театральных постановок и почти столько же и видеоработ.

Поломка

После в средней школе, он кратко изучал психологию в KU в |, Бельгия. Но позже, однако, он решил пойти другим путем. После мастерской с Паулем Пейскенсом вступил в контакт с театром. Он прошёл через различные танцевальные мастерские (включая танго и современный танец) и сосредоточился на кино и y.

После прослушивания в "Силе театрального безумия" Яна Фабра в 1985 году, Вим Вандекейбус провел два года, путешествуя по миру в качестве одного из пьес двух голых королей. В 1986 году он уехал в Мадрид на несколько месяцев с группой начинающих танцоров, чтобы работать над своим первым шоу и запустить свою компанию Ultima Vez.

Его первое шоу "What the Body Do Not Remember" состоялось в июне 1987 года в Toneelschuur в Харлеме (Нидерланды). Музыку за рулём танцовщиц сочинили Тьерри Де Мей и Питер Жирё. Спектакль выиграл премию Bessie Award в 1988 году в Нью-Йорке.

Резидентура в 1989 году в Центре National de Danse oraine d'Angers привела к тому, что Les porteuses de vaises nouv , которая принесла Вандекейбусу вторую премию Bessie.

Подпись Вандекейбуса

Хотя подпись Вандекейбуса находится первой и последней в физическом материале, Ультима Вез в начале показывает уже откровенные излишества нарха, например, в противостоянии между мужчинами и женщинами. То, как люди реагируют в нечестных ситуациях или маргинальных позициях, всегда возбуждало Вандекейбуса. Он часто стремился сотрудничать с другими артистами, а также работать с неартистами, а также с танцорами и исполнителями всех возрастов и из самых разных слоев общества.

Вандекейбус поиск малодушия и новаторства - постоянная в его творчестве, но на протяжении своих самых разных постановок он всегда оставался верен идиому движения. Ключевыми элементами его творчества являются напряжение и конфликт, дихотомия тела/разума, риски и импульсы, а также физиология, страсть, интуиция и инстинкт. Однако каждый элемент в своих шоу замыкается по-разному.

Вим Вандекейбус

Театр основан режиссером-хореографом Вимом Вандекейбусом в 1987 году. Труппа состоит из 12 артистов и нескольких сотрудников техническо-административной части. За время существования театр "Ултима Вез" создал 12 спектаклей и видеофильмов, среди которых "Элба и Федерико" (1993), "Лишенные счастливого союза" (1996), "Нераскрытая тайна" (1997).
Работы Вандекейбуса в "Ултима Вез" неизменно вызывают интерес в мире театра и танца, труппа успешно гастролировала по странам Западной Европы, США, Мексике, Японии и Израилю.


Вим Вандекейбус (родился 30 июня 1963 года в Херентхауте ) - бельгийский хореограф , режиссер и фотограф . У него есть собственная компания Ultima Vez , базирующаяся в Синт-Янс-Моленбек ( Брюссель ).

Вместе с Яном Фабром , Аленом Платель и Анной Терезой Де Кеерсмакер Вим Вандекейбус отвечал за фламандскую волну в современном танце 1980-х годов. Он снял более тридцати международных танцевальных и театральных постановок и почти столько же фильмов и видео работ.

Содержание

прорвать

После окончания средней школы он кратко изучал психологию в Katholieke Universiteit Leuven в Лёвене , Бельгия . После семинара с Полом Пейскенсом он познакомился с театром. Он посещал различные танцевальные мастерские и сосредоточился на кино и фотографии.

После прослушивания в 1985 году Сила театрального безумия от Яна Фабра Wim Вандекибус путешествовал в течение двух лет в качестве одного из двух голых королей поштучно по миру. В 1986 году он переехал в Мадрид с группой танцоров на несколько месяцев, чтобы работать над своим первым шоу и основать свою компанию Ultima Vez.

Художественный почерк

Хотя Vandekeybus уделяет особое внимание физическому материалу, ранние шоу Ultima Vez уже показывают рудиментарные контуры повествования, например, в контрасте между мужчиной и женщиной.

Vandekeybus всегда восхищался тем, как люди реагируют в незнакомых ситуациях. Он часто работал с другими артистами и исполнителями из разных слоев общества.

Вандекейбус постоянно ищет новизну и инновации в своей работе, но в своих самых разных постановках он всегда оставался верным идиоме движения. Ключевыми элементами его творчества являются напряжение и конфликт, дихотомия тела и разума, риски и импульсы, а также физичность, страсть, интуиция и инстинкт. Однако в его шоу к каждому элементу подходят по-разному.

Выступления

  • 1987 Чего не помнит тело
  • Новые милые порты ( 1989) Les Porteuses de Mauvaises Nouvelles
  • 1990 Вес руки
  • 1991 Всегда лгал одному и тому же
  • 1993 Ее тело не подходит ее душе
  • 1994 Горы, сделанные из лая
  • 1995 Все размеры перекрывают друг друга
  • 1996 Лишенный блаженного союза
  • 1996 Утомление от приснившейся любви
  • 1997 7 за секрет, который никогда не раскроют
  • 1998 Тело, тело на стене .
  • 1998 День рая и ада
  • 1999 Несмотря на желание и желание
  • 2000 Поскольку Жизнь взята взаймы .
  • 2001 Почесывая внутренние поля
  • НОЧЬ 2002
  • Отчет 2002 г., ан-де-Беволкинг
  • 2002 это
  • 2002 румянец
  • Звуковой бум ( 2003) Sonic Boom .
  • 2004 Viva!
  • 2004 Сдам ребенка, не херня!
  • 2005 Пуур
  • Бет нуар ( 2006) Bêt noir .
  • 2007 зеркало
  • Ночные повреждения 2007 года
  • 2007 МЕНСКЕ
  • 2008 ночь света
  • 2009 Черный бист
  • 2009 nieuwZwart
  • Сэндвич с обезьяной ( 2010) Monkey Sandwich .
  • 2011 Радикальная ошибка
  • 2011 IT 3.0
  • 2001 Эдип / bêt noir
  • 2012 НЕ СТРАХ
  • 2012 мародерство
  • 2013 Духовное единство
  • 2014 Поговорите с демоном
  • 2015 Говорите тихо, если говорите с любовью .
  • Мокюменталь современного Спасителя 2017

Фильмография

  • 1990 Roseland
  • 1992 La Mentira
  • 1993 Эльба и Федерико
  • 1994 Горы, сделанные из лая
  • 1996 Лишенный блаженного союза
  • 1996 Пыль
  • 1997 Тело, Тело на стене .
  • 1999 Последние слова
  • 2000 г. Поскольку
  • 2001 Серебро
  • 2002 Несмотря на желание и желание
  • 2005 румянец
  • 2007 Здесь после
  • Сэндвич с обезьяной ( 2011) Monkey Sandwich .
  • 2015 скачок мин

Награды

  • 1988: Премия Бесси за то, что тело не помнит
  • 1990: Премия Бесси за Les Porteuses de Mauvaises Nouvelles
  • 2007: Хореография СМИ Честь Гильдии режиссеров Америки в Лос-Анджелесе
  • 2012: Премия Кейзера Карела
  • Премия Evens Arts (2013)

веб ссылки

Индивидуальные доказательства

    Эта страница последний раз была отредактирована 8 марта 2020 в 13:03.

wim - head in hand

В 1987, когда Вим Вандекейбус поставил What the Body Does Not Remember, ему было 24 года. Работая с танцовщиками, он показывал им фотографии. Мать, бросающаяся за ребенком, когда тот падает из окна. Женщина, которую вот-вот собьет машина. Как поведет себя ваше тело в этой ситуации? Станете ли вы раздумывать, как поступить, или просто вытолкните женщину с дороги? Скорость, инстинкты, агрессия, предельная физичность движений — именно этим знамениты работы Вандекейбуса. Однако сам Вим никогда не смотрит в прошлое с ностальгией. После What the Body… он создал более 30 работ, и за каждой стояло свое исследование.

На пустом месте

Первая постановка Вима Вандекейбуса What the Body Does Not Remember (1987) была вновь поставлена в 2013 году с новой труппой

Первый спектакль на тему религии

Мокьюментари о современном спасителе. Фото: Danny Willems

Мокьюментари о современном спасителе. Фото: Danny Willems

В этот раз на моей работе сильно сказался опыт съемок художественных фильмов. Этот спектакль очень кинематографичен — в первую очередь, за счет саунд-дизайна. Мне кажется, со временем эти два типа деятельности — постановка на сцене и кинорежиссура — проникли друг в друга в моей работе.

О новом поколении режиссеров

Когда люди приезжают ко мне на кастинг со всего мира, я вижу, как хорошо работает глобализация. Будь исполнитель из Кореи или России, все они знакомы с моими работами и пытаются соответствовать тому, что уже видели. Я думаю, это справедливо и для современных режиссеров и художников в целом. Когда мы начинали, работы предшественников не лежали на YouTube, сегодня же создание чего-то своего начинается с обязательного просмотра этих записей. Поэтому, мне кажется, то новое, что появляется, становится все более и более одинаковым.

Кадр из фильма Вима Monkey Sandwich (2011). @ Pieter Jan De Pue

Кадр из фильма Вима Monkey Sandwich (2011). @ Pieter Jan De Pue

Всего несколько режиссеров действительно выбиваются из однородного ландшафта. Например, мне до сих пор нравится то, что делает Ромео Кастеллуччи, хотя это режиссер моего поколения. Когда на сцене появился Иво Димчев, это было настоящее открытие. Сейчас он, конечно, уже состоявшийся художник. Новички же в основном пытаются следовать трендам, угнаться за тем, что становится модным. Это загоняет их в темный угол. Но, я думаю, тренды — вообще не то, на что надо обращать внимание. Вы можете быть очень старомодными, но при этом привносить в искусство что-то обновляющее и даже революционное.

Я замечаю, что сегодня молодые режиссеры избегают работать с неопределенностью. Избегают попадать в ситуации полного незнания, из которых и может родиться что-то специфическое и оригинальное. Это подкрепляется тем, что люди моего поколения, уже состоявшиеся режиссеры, часто слишком зацикливаются на своем былом успехе.

Они так любят свои признанные постановки, что начинают воспроизводить одно и то же из года в год. Поэтому я всегда пытаюсь ставить себя на позицию новичка, чтобы оказываться в зоне неопределенности. Нужно постоянно разрушать себя и свои принципы работы, чтобы оставаться интересным. По крайне мере, себе.

Должно ли быть искусство социально ответственным?

Раз уж вы здесь…

… у меня есть небольшая просьба. ROOM FOR существует уже пятый год и во многом только потому что я (Катя Ганюшина) просто делаю то, во что верю. Но иногда очень хочется знать, что это важно еще кому-то. Чтобы выразить эту важность, не всегда есть время и нужные слова, поэтому просто поддержите ROOM FOR. Даже 100 рублей, переведенные в поддержку проекта, будут для меня сигналом, что есть еще кто-то, для кого существует ROOM FOR. Спасибо!

Читайте также: