Усовершенствование в мореплавании и кораблестроении кратко

Обновлено: 02.07.2024

Презентация на тему: " ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ XV-XVI в.в.. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ ВОЗМОЖНОСТЬ Усовершенствования в кораблестроении Усовершенствования в мореплавании." — Транскрипт:

1 ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ XV-XVI в.в.

2 ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ ВОЗМОЖНОСТЬ Усовершенствования в кораблестроении Усовершенствования в мореплавании Изобретение новых источников энергии Усовершенствования в металлургии и оружейном деле Изобретение книгопечатания и распространение научных знаний НЕОБХОДИМОСТЬ Заполнить кластер к концу урока ?

3 суда средней величины двухмачтовые с латинскими парусами. Эти корабли прекрасно подходили для длительных морских плаваний: они были невелики по размеру, имели небольшой экипаж, но вместительный трюм. КАРАВЕЛЛА

4 Галеон - большое многопалубное парусное судно XVI-XVIII веков с достаточно сильным артиллерийским вооружением, использовавшееся как военное и торговое. ГАЛЕОН

5 КОМПАС КАРТОГРАФИЯ Карта Тосканелли Новые успехи были сделаны в картографии. Карты стали более точными, на них стали наноситься широты, очертания берегов, местонахождение портов (такие карты получили название портулан). Для навигации использовались компас и астролябия, качество которых значительно улучшилось к XVI веку.

6 АСТРОЛЯБИЯ прибор, служивший для определения положения небесных светил и ориентации в море.

8 ДОМНЫ большие плавильные печи, достигавшие 3-4 метров в высоту. Водяное колесо было соединено с большими мехами, которые с силой вдували в печь воздух достигалась высокая температура: железная руда плавилась жидкий чугун

9 ВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ Первоначально водяные колеса были преимущественно нижнего боя. Они применялись для работы мельниц, а затем в других отраслях промышленности, главным образом на металлургических заводах. По мере развития техники нижнебойные колеса были заменены среднебойными и верхнебойными.

10 КНИГОПЕЧАТАНИЕ Изобретение в XV веке книгопечатания привело к распространению научной и технической литературы.

11 ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ НЕОБХОДИМОСТЬ Развитие ремесла и рост городов привели к расширению торговли. Росла потребность в золоте и серебре. Европейские месторождения истощились. Завоевание турками-османами Балкан и Малой Азии затруднило использование прежних сухопутных и морских торговых путей на Восток.

12 ГЕНРИХ МОРЕПЛАВАТЕЛЬ Поиск морских путей в Индию через Африку первыми начали португальцы. Успехи в освоении южного морского пути связывают с именем принца Успехи в освоении южного морского пути связывают с именем принца ГЕНРИХА МОРЕПЛАВАТЕЛЯ. Его деятельность во многом заложила основы морского и колониального могущества Португалии.

13 В 1488 г. БАРТОЛОМЕУ ДИАШ д дд достиг южной оконечности Африки, открыл мыс Бурь, впоследствии названный мысом Доброй Надежды. Плавание Диаша открыло перед португальцами перспективу освоения морского пути в Индию вокруг Африки. БАРТОЛОМЕУ ДИАШ

14 ВАСКО ДА ГАМА В гг. тщательно подготовленная экспедиция, которую возглавил ВАСКО ДА ГАМА, обогнула Африку и через 8 месяцев достигла берегов Индии.

15 В результате экспедиций Бартоломеу Диаша и Васко да Гамы карта мира изменилась. Атлантический и Индийский океаны оказались соединенными; был нанесен на карту остров Мадагаскар, уточнены контуры Африки. Морской путь на Восток был открыт. Португальские мореплаватели положили начало Великим географическим открытиям и европейской колонизации.

16 Источники КАРАВЕЛЛА ГАЛЕОН ГАЛЕОН АСТРОЛЯБИЯ АСТРОЛЯБИЯ КОМПАС КАРТА ТОСКАНЕЛЛИ МУШКЕТЫ ПУШКИ ВЫПЛАВКА ЧУГУНА

17 ВОДЯНОЕ КОЛЕСО ВОДЯНОЕ КОЛЕСО ПЕЧАТНЫЙ СТАНОК ИОГАНН ГУТЕНБЕРГ ГЕНРИХ МОРЕПЛАВАТЕЛЬ БАРТОЛОМЕУ ДИАШ ЭКСПЕДИЦИЯ БАРТОЛОМЕУ ДИАША ВАСКО ДА ГАМА ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ВАСКО ДА ГАМЫ ОТКРЫТИЕ ИНДИИ


Говоря о развитии мореплавания в Средиземном море, нельзя не упомянуть о мореходах Крита, создателях первого в истории регулярного флота.

Основы древней цивилизации Крита были заложены в IV тыс.

Э. , вероятно, выходцами из Малой Азии, потомками ее древнейшего населения.

Высказывалось предположение, что дополнительный импульс к развитию эта цивилизация получила от обитателей дельты Нила, переселившихся на остров около 3000 г.

Э. Жители Крита создали первую в истории морскую державу.

С конца III и до середины II тыс.

Э. они безраздельно господствовали на Средиземном море, - память об этом сохранилась в греческой традиции, в преданиях о царе Миносе и его талассократии (морском правлении, господстве на море).

В основе могущества и процветания Крита лежала морская торговля.

Минойская цивилизация (названная так ее первооткрывателем, Артуром Эвансом), вероятно, была лишена присущей многим ранним цивилизациям агрессивности.

Сцены сражений редко встречаются в богатом сюжетами искусстве Крита, его города не имели оборонительных стен - море и сильный флот защищали его от иноземных вторжений.

Кажется даже странным, что изображения критских судов сохранились почти исключительно на печатях, где очень трудно разобрать и интерпретировать мелкие детали.

Судя по этим изображениям, примерно до 1600 г.

Э. преобладали суда с высоким округлым носом и почти вертикально срезанной кормой, иногда - с каким - то загадочным выступом в нижней ее части.

Они несли одну мачту почти по центру (в некоторых случаях она даже слегка сдвинута к корме) с большим прямоугольным, почти квадратным, парусом.

Одновременно изображались и суда с одинаковыми округлыми и высоко поднятыми носом и кормой, напоминающие полумесяц.

Изображения этого типа судов преобладают на более поздних печатях.

Если верить наиболее тщательно проработанным изображениям, некоторые суда имели от 10 до 15 весел по каждому борту, т.

Христофор Колумб являет нам наглядный пример таких представлений, замешанных на средневековых фантазиях, и заблуждений, которые, возможно, явились серьезным стимулом для новых открытий. Колумб считал, что расстояние от Канарских островов до Китая не превышает 5000 морских миль, а на самом деле оно равняется 11 766 милям. Европа эпохи атлантических походов и великих открытий была еще глубоко средневековой Европой.

Архаика

Архаика С Вашего позволения начнем с древнейших философов. Вопрос 3.1В 624–546 годах до Рождества Христова в городе Милете жил философ Фалес. Его считают основателем ионической натурфилософии, с которой начинается история европейской науки.Этот, можно сказать,

Архаика

Архаика Ответ 3.1Фалес был благодарен судьбе за три вещи: за то, что (1) он родился человеком, а не зверем; (2) мужчиной, а не женщиной; (3) эллином, а не варваром.Ответ 3.2В течение пяти лет ученики должны были хранить молчание.Ответ 3.3Пифагор утверждал, что он перерождался через

§ 22. Научно-технический прогресс

§ 22. Научно-технический прогресс Развитие транспорта. В ХХ столетие человечество вошло уже с пароходами, поездами, трамваями, автомобилями. В 1903 г. в США братья У. и О. Райт совершили первый полёт на самолёте. Новые виды транспорта завоевали мир и связали его в единую сеть

ПРОГРЕСС И ПРУССИЯ

Сельскохозяйственный прогресс

Сельскохозяйственный прогресс И вновь будем отталкиваться от реальности, которая лежит в основе всего. Бо?льшая часть феодальной Европы была сельской, и основу ее составляло земледелие. Сегодня, хотя численность и значение крестьянства в Европе значительно убавились,

Архаика.

Архаика. Греческое искусство родилось в слиянии трех очень различных культурных потоков:эгейского, по-видимому еще сохранявшего жизненную силу в Малой Азии, и чье легкое дыхание отвечало душевным потребностям древнего эллина во все периоды его развития; дорийского,

6. ПРОГРЕСС

6. ПРОГРЕСС Прог-ресс, м. 1. [устар.] Официальная поездка, например, правителя по стране. 2. Историческое развитие в значении совершенствования или улучшения. 3. Ход истории и цивилизации, наподобие фильма ужасов или погони за смертью.Возможно, ни одна из идей западной

Прогресс сельского хозяйства

Прогресс сельского хозяйства Наиболее важным процессом в истории Франции X–XIII вв., определившим течение всех остальных, был медленный, но непрестанный прогресс сельского хозяйства. Многочисленные исследования, появившиеся за последние 25–30 лет, позволяют достаточно

Прогресс и Пруссия

Прогресс и регресс

Прогресс и регресс Вопреки христианскому догмату о Страшном суде и конце мира, Апокалипсисе, в среде интеллектуалов утверждались концепция неизбежного постоянного прогресса в природе и обществе. Этакая устремленность — вперед и выше!Правда, не все так просто, и это

Глава XIV ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РЕКУ МЕДВЕДКУ, ДРЕВНЯЯ АРХАИКА В ХМЕЛЕВКЕ И ЧАГОВКЕ

7. Технический прогресс

7. Технический прогресс Каждый день мы находим вокруг себя и будем находить множество вещей, существование которых наши предки посчитали бы невозможным. Сэр Роберт Филмер (1653)[149] Несмотря на мучительно медленный темп развития техники в доиндустриальную эпоху,

Прогресс и его враги

Прогресс и его враги – Почему же нынешняя экономика страны даже более враждебна инновациям, чем советская?– По исследованиям Госплана СССР, в конце 1970-х годов около 60 процентов предприятий страны применяли научно-технические новинки в производстве. Когда Минэкономики

История кораблестроения

Рассматривая такой интересный предмет, как история кораблестроения, очень важно смотреть не только на достижения в этой сфере за последние десятилетия, но и на самые первые попытки древних людей совершать морские путешествия.

Стоит отметить, что удачливые мореплаватели существовали уже так давно, что в это порой даже трудно поверить. К примеру, существует вполне обоснованное мнение, что первыми в Америку добрались не испанцы, а еще викинги.

Рассмотрим основные вехи становления кораблестроения и достижения в этом плане разных эпох.

Древние корабли

В старые времена люди поселялись в основном возле морей и рек, так как это давало многие возможности. Постоянные походы в далекие страны, захват новых земель, скота и рабов, а также другие насущные задачи требовали, чтобы мореплавание постоянно развивалось и совершенствовалось.

История кораблестроения

Кто первым изобрел лодку, парус, весла и прочие атрибуты данной сферы – сказать совершенно невозможно, так как проследить подобное не представляется возможным.

История кораблестроения

Уже древние шумеры, жившие на территории нынешнего Ирака, египтяне, финикийцы и прочие народы умели делать достаточно прочные суда и путешествовали на них на очень приличные расстояния.

История кораблестроения

Сегодня археологи и исследователи регулярно находят на морском дне самые древние корабли, на которых часто находятся всяческие амфоры, предметы из металла, дерева и глины, которые предназначались для торговли или были результатом грабежа других стран и народов.

Библейские времена

Уже в библейские времена кораблестроение было очень развито, что подтверждается многими документами и письменами тех времен, в частности, Библией. В этой книге не раз указывается на то, как многие герои повествований отправлялись в другие земли на суднах.

История кораблестроения

В эти времена преобладали парусники – прочные деревянные корабли, которые были оборудованы прочными парусами, использовавшими силу ветра для перемещения. Древнеримские суда также были в этом плане достаточно похожи.

Главными судостроителями библейских времен были племена финикийцев, которые жили на берегу Средиземного моря и вели с его помощью многие свои промыслы. История судостроения здесь очень богата и насыщена открытиями, смелыми подвигами и длительными путешествиями в далекие страны.

Что касается главных героев библейских историй – евреев, то они боялись путешествовать по морю, считали это дело очень опасным и избегали его. Только в крайней необходимости отправлялись люди по морю. Для своих же задач использовались рыбачьи небольшие лодки и барки. Самый крупный и первый по величине в Библии корабль тот, который соорудил Ной для спасения от потопа.

Древний Египет

Древний Египет был развитым центром судостроения, чему можно найти массу подтверждений в виде рисунков того времени с изображениями кораблей. Современные исследователи имеют массу доказательств того, что в те времена в Египте совершались торговые, военные и другие путешествия по воде.

История кораблестроения

Исторические данные указывают на такие основные типы судов в Древнем Египте:

  1. Торговые суда. Имели паруса и возможность управления веслами. Для весел не предусматривались упоры и ими гребли просто с борта, как на каноэ.
  2. Мореходные судна. Более крупная конструкция, способна была выдерживать сильный шторм, вмещала в себя около 80 тонн багажа.
  3. Военный. Имел вытянутый корпус, высокую прочность, впереди его размещалось рулевое весло. Здесь были оборудованы специальные площадки для лучников и воинов.

В целом, в этот период кораблестроение было уже достаточно развито, так как присутствовали не только боевые, но и торговые и даже морские судна.

Древняя Финикия

Финикийцы – известные покорители моря, которые были мастерами делать отличные судна. Этот народ построил лучшие в Древнем мире лодки, благодаря которым колонизировал почти все побережье Средиземного моря. Даже в средние века про их суда вспоминали с большим интересом и уважением.

История кораблестроения

Здесь были созданы торговые, военные и боевые судна. При этом их было много разновидностей, отличавшихся по своим характеристикам и возможностям.

История кораблестроения

Финикийцы пристраивали к ним таран, места для воинов и гребцов, прочные паруса и другие важные элементы.

Древняя Греция

В этой могучей стране былых времен также было развито построение всевозможных судов и лодок. С их помощью привозилось пропитание, велись захватнические войны, происходил торговый обмен с другими государствами.

История кораблестроения

В литературе того времени, если брать краткое содержание, вспоминаются такие разновидности кораблей:

  • торговые, на которых перевозились оливковое мало, вина, зерно,
  • военные – триремы, триаконторы и пентеконторы, которые отличались между собой конструкцией и количеством гребцов,
  • биремы, на которых было создано два этажа для гребцов, что позволяло увеличить скорость движения и маневренность.

В целом, в это время было очень много разных типов конструкций, поэтому перечислить их все достаточно сложно.

Древний Рим и Византия

Рим и Византия – могучие державы, которые славились своими шикарными суднами. Они отправлялись в далекие странствия и успешно преодолевали большие расстояния.

История кораблестроения

Основным новшеством этого времени были так называемые римские галеры и византийские дромоны. В их конструкции использовалось не только дерево, но также металл и ткани, медные элементы, не подверженные коррозии от взаимодействия с водой.

История кораблестроения

Корабли имели несколько этажей и целую армию гребцов, которым приходилось орудовать огромными веслами в сотни килограмм. Их построение проводилось не интуитивно, а с использованием многих наук и конкретных прикладных знаний.

Викинги

Воинственные викинги были очень хорошими мореходами, по имеющим реальные основания легендам именно они первые достигли берегов Америки.

История кораблестроения

Здесь флот был представлен такими судами:

  1. Торговыми, которые назывались кноррами. Вмещали около 40 человек.
  2. Боевыми драккарами, на которых располагалось 30-70 воинов. Достигали до 30 метров в длину, были быстрыми и имели высокую проходимость,

Картинки в интернете достаточно точно передают вид лодок викингов: строгие, крупные и прочные.

История парусных кораблей нашей эры

История паруса и более сложных технологий существенно обогатилась именно в нашу эру. Изобретение следовало за изобретением, и все новые варианты прочных конструкций покоряли моря и даже океаны. Рассмотрим общие особенности этого времени в судостроении.

15 век

В это время были такие популярные лодки:

  1. Галеон парусник, отличавшийся также наличием гребцов, большими размерами и хорошей проходимостью.
  2. Линейные, которые постепенно вытеснили многие другие типы. Отличались прочным каркасом и продуманной обшивкой, параметры которых можно было просчитать заранее.

История кораблестроения

С развитием науки здесь в строительстве уже начали производиться более точные расчеты и планирование.

16 век

Европейский опыт обогащается, и появляются мощные продуманные корабли, которые по многим характеристикам обошли даже античность.

История кораблестроения

Здесь конструкторы пришли к выводу, что сила ветра и умение ее использовать намного важнее физической силы гребцов. Поэтому основные изменения коснулись системы парусов и управления.

17 век

Начало бурного научно-технического расцвета позволило существенно увеличить грузоподъемность, маневренность, устойчивость кораблей. Период захватнических войн уходил и необходимо было удерживать свои владения от врагов.

История кораблестроения

18 век

В это время появился российский флот – один из самых сильных в свое время. На Руси, в силу отсутствия доступа к большой воде, развивался в основном речной транспорт, лодки и байдарки, чайки, но появление грозной Российской Империи поставило другие задачи – оборонять себя со всех сторон и в океане, в том числе.

История кораблестроения

Из новых технологий в это время можно отметить более тщательную подготовку дерева, изменения конструкции рулевого колеса, внедрение штурвала, установка еще большего количества пушек.

19 век

Это время стало прорывным – появились паровые машины, которые стали более важным фактором, нежели направление и скорость ветра, а также количество гребцов. Обшивка корпусов начала делаться из металла, что повысило их прочность.

История кораблестроения

В Англии был создан мощнейший для того времени полностью железный HEIC Nemesis. Запасов угля на его борту хватало на целых 12 суток движения.

Русский инженер Александровский придумал в 1865 году торпеду новый вид вооружения, который стал незаменим на большинстве тогдашних судов.

Современные корабли

Сегодня многообразие и сложность кораблей просто поражает.

История кораблестроения

Невозможно даже перечислить все их разновидности:

  • атомные подводные лодки,
  • авианосцы,
  • крейсеры,
  • фрегаты, корветы,
  • эсминцы,
  • специальные десантные лодки и многие другие.

История кораблестроения

Конечно, все достижения прошлых лет в полной мере используются и сейчас, так как их происхождение лежит еще в тех древних временах, которые упомянуты в начале статьи.

Интересные факты о кораблях

Для детей и взрослых будет узнать несколько интересных фактов:

История кораблестроения

Танкер Knock Nevis

В качестве заключения стоит отметить, что корабли – это очень обширная тема для интереса. Они бывают самыми разными и очень интересным для изучения.

Хоть старинный драккар, хоть современный океанский лайнер – это удивительные продукты человеческого разума, о которых всегда хочется узнать побольше.

Читайте также: