Умберто боччони биография кратко
Обновлено: 07.07.2024
Умберто Боччони (19 октября 1882, Реджо-ди-Калабрия — 17 августа 1916, Верона) — итальянский художник, скульптор и теоретик футуризма.
Содержание
Биография Умберто Боччони
Отец — Раффаэле Боччони, мать — Чечилия Форлани.
В 1897 году Боччони посещал технический лицей, после получения диплома сотрудничал с местными газетами.
В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902).
Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904).
В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже.
В конце 1906 — начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция).
В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма.
После начала Первой мировой войны Боччони был призван в армию, в артиллерийский полк близ Вероны.
16 августа 1916 года он случайно упал с лошади во время тренировочных упражнений кавалерии и, получив смертельную травму, умер на следующий день.
Творчество Боччони
В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году).
Боччони стал одним из главных теоретиков движения. Он также решил заняться скульптурой в 1912 году после посещения парижских студий Жоржа Брака, Александра Архипенко, Константина Брынкуши, Раймона Дюшан-Вийона и, вероятно, Медардо Россо.
В том же году он вместе с другими футуристами выставил свои работы в галерее Бернхайма-младшего, в 1913 году была организована выставка скульптур.
Работы, созданные под влиянием увиденного в Париже, в свою очередь оказали влияние на творчество скульпторов-кубистов, особенно Раймона Дюшан-Вийона.
Боччони Умберто родился 19 октября 1882 года в городе Реджо-ди-Калабриа, Италия. Вырос в семье чиновника. Получил художественное образование в Риме, где обучался с 1898 по 1902 годы. Одновременно изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла.
В конце 1906 - начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств в Венеции. В начале творчества его стиль был близок веризму.
В своих работах Боччони пытался воплотить абстрактное ощущение динамизма индустриальной эпохи, изображая вихреобразное движение взаимопересекающихся форм и плоскостей. Умберто Боччони. Состояния души. 1911 В 1912 году, после посещения парижских студий Жоржа Брака, Александра Архипенко, Константина Брынкуши, Раймона Дюшан-Вийона и, вероятно, Медардо Россо, Боччони решает также заняться скульптурой.
Умберто Боччони 16 августа 1916 года случайно упал с лошади, во время тренировочных упражнений, получив смертельную травму, умер на следующий день 17 августа 1916 года.
Боччони стал одним из главных теоретиков движения. Он также решил заняться скульптурой в 1912 году после посещения парижских студий Жоржа Брака, Александра Архипенко, Константина Брынкуши, Раймона Дюшан-Вийона и, вероятно, Медардо Россо. В том же году он вместе с другими футуристами выставил свои работы в галерее Бернхайма-младшего, в 1913 году была организована выставка скульптур. Работы, созданные под влиянием увиденного в Париже, в свою очередь оказали влияние на творчество скульпторов-кубистов, особенно Раймона Дюшан-Вийона.
После начала Первой мировой войны Боччони был призван в армию, в артиллерийский полк близ Вероны. 16 августа 1916 года он случайно упал с лошади во время тренировочных упражнений кавалерии и, получив смертельную травму, умер на следующий день.
Манифесты футуризма
Мнение А.В. Луначарского
В статье Анатолия Луначарского "Сверхскульптор и сверхпоэт" дается довольно резкая характеристика скульптурных работ Боччони:
Никогда не видел я фигур менее похожих на наши восприятия. А ведь Боччони мнит себя ультрареалистом. Никогда не видел я статуй более неподвижных, словно погрязших в какой-то расплывающейся, как тесто, материи. А ведь это ультрадинамическая скульптура! Пусть не говорят, что это пока попытки. Может быть, скульптура и станет когда-нибудь динамичной в большей мере, чем у Родена или Медардо Россо, избегнув вместе с тем тех недостатков, какие, несомненно, налицо в произведениях первого и особенно второго, но в этом постепенном завоевании динамики статичнейшим из искусств приемы и результаты Боччони могут быть полезны разве как указание, чего не следует делать.
Произведения
Скульптура
Живопись
- Chiostro (1904) — Монастырь
- Automobile rossa (1904—1905) — Красный автомобиль
- Testa luce ambiente
- La signora Virginia (1905)
- Ritratto del dottor Gopcevich (1906) — Портрет доктора Гопчевича
- Ritratto del Dottor Tian (1907) — Портрет доктора Тиана
- La madre con l’uncinetto (1907) — Мать с вязальным крючком
- Ritratto dell’avvocato C. M. (1907) — Портрет адвоката Ч. М.
- Veneriamo la madre (trittico) (1907—1908)
- Autoritratto (1908) — Автопортрет
- Casolare (1908) — Сельский дом
- La signora Massimino (1908) — Синьора Массимино
- Filari di alberi (1908)
- Ritratto di Innocenzo Massimino (1908)
- Il sogno (1908—1909) — Сон
- Tre donne (1909—1910) — Три женщины
- Officine a Porta Romana (1910)
- Rissa in galleria (1910)
- Il lutto (1910) — Траур
- La città che sale (1910) — Город встаёт
- La risata (1911) — Хохот
- Idolo Moderno (1911)
- Studio di donna fra le case (1911)
- La strada entra nella casa (1911)
- Visioni simultanee (1911) — Симультанное зрение
- Stati d’animo serie I. Gli addii (1911)
- Stati d’animo serie I. Quelli che restano (1911)
- Stati d’animo serie I. Quelli che vanno (1911)
- Stati d’animo. Quelli che vanno (Studio) (1911)
- Stati d’animo serie II. Gli addii (1911)
- Stati d’animo serie II. Quelli che restano (1911)
- Stati d’animo serie II. Quelli che vanno (1911)
- Materia (1912, con riprese 1913)
- Costruzione orizzontale (1912)
- Antigrazioso (1912)
- Dimensioni astratte (ritratto della madre) (1912)
- Elasticità (1912)
- Donna al caffè (Compenetrazione di luci e piani) (1912)
- Dinamismo di un ciclista (1913)
- Dinamismo di un footballer (1913)
- Corpo umano (dinamismo) (1913)
- Dinamismo di un corpo umano (1913)
- Costruzione spiralica (1913)
- Dinamismo plastico+cavallo+caseggiato (1913)
- Cavallo+cavaliere+caseggiato (1913—1914)
- Natura morta. Cocomero (1913—1914)
- Composizione di una testa di uomo (dinamismo di una testa di uomo) (1914)
- Il bevitore (1914)
- Sotto la pergola a Napoli (1914)
- Dinamismo di una testa di donna (scomposizione — composizione dinamica di una testa — scomposizione di una testa di donna) (1914 circa)
- Carica di lancieri (1915)
- Natura morta di terraglie, posate e frutti (natura morta con brocca e scodelle) (1915—1916)
- Testa di donna (ritratto della signora Busoni; studio n.2) (1916)
- Paesaggio (1916)
- Ritratto del maestro Ferruccio Busoni (1916)
Примечания
Ссылки
Источники
- Персоналии по алфавиту
- Художники по алфавиту
- Художники Италии
- Художники XX века
- Скульпторы по алфавиту
- Скульпторы Италии
- Скульпторы XX века
- Родившиеся 19 октября
- Родившиеся в 1882 году
- Родившиеся в Реджо-ди-Калабрия
- Умершие 17 августа
- Умершие в 1916 году
- Умершие в Вероне
- Футуризм
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Боччони, Умберто" в других словарях:
Боччони Умберто — Умберто Боччони Umberto Boccioni художник, скульптор и теоретик футуризма Дата рождения: 19 октября 1882 … Википедия
Боччони Умберто — Боччони (Boccioni) Умберто (19.10.1882, Реджо ди Калабрия, 16.8.1916, Верона), итальянский живописец и скульптор. Учился в Риме (1898 1902) у Дж. Баллы. В начале творчества близок веризму, впоследствии испытал воздействие кубизма, с 1910 глава и… … Большая советская энциклопедия
Боччони — Боччони, Умберто Умберто Боччони Umberto Boccioni художник, скульптор и теоретик футуризма Дата р … Википедия
Умберто Боччони — Umberto Boccioni художник, скульптор и теоретик футуризма Дата рождения: 19 октября 1882 … Википедия
Боччони У. — Умберто Боччони Umberto Boccioni художник, скульптор и теоретик футуризма Дата рождения: 19 октября 1882 … Википедия
Боччони — Умберто (Boccioni, Umberto) 1882, Реджо ди Калабриа 1916, Верона. Итальянский живописец и скульптор, представитель футуризма. После окончания технической школы (1897) занимался литературным творчеством и художественной критикой. Приехав в Рим в… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия
БОЧЧОНИ (Boccioni) Умберто — (1882 1916) итальянский художник. Один из лидеров футуризма. В его картинах доминирует мотив всеобщей стройки, тотального преображения мира. В 1912 обратился к скульптуре, стремясь непосредственно запечатлеть мотив движения, динамического… … Большой Энциклопедический словарь
Боччони — (Boccioni) Умберто (19.10.1882, Реджо ди Калабрия, 16.8.1916, Верона), итальянский живописец и скульптор. Учился в Риме (1898 1902) у Дж. Баллы. В начале творчества близок Веризму, впоследствии испытал воздействие Кубизма, с 1910 глава и… … Большая советская энциклопедия
Боччони У. — БОЧЧÓНИ (Boccioni) Умберто (18821916), живописец и скульптор, глава итал. художеств. футуризма. Динамику совр. жизни выражал с помощью совмещения точек зрения, умножения контуров, деформации фигур ( Динамизм велосипедиста , 1913; скульптура … Биографический словарь
Умберто Боччони - сын Раффаэле Боччони и Сесилии Форлани, оба из Морчано-ди-Романья .
После нескольких переездов он закончил школу в Катании, Сицилия. В 1901 году он уехал в Рим, где изучил живопись и зарабатывал на жизнь росписью знаков и указателей.
В 1908 году в Милане Умберто Боччони познакомился с Филиппо Томмазо Маринетти и Джакомо Балла . В 1911 году он подписал Манифест футуристической живописи с Баллой, Северини, Карра и Руссоло.
Художник Карло Карра комментирует: «Распространенный несколькими днями позже в тысячах экземпляров этот призыв к смелому и открытому восстанию под серым небом нашей страны вызвал поражение электрическим током. "
Мы находим те же элементы динамизма в его скульптурах, которые составляют большую часть его работ: Синтез человеческого динамизма , Развитие бутылки в космосе , Уникальные формы непрерывности в пространстве . Мобилизованный после объявления войны, Боччони умер в 1916 году, упав с лошади.
Читайте также: