Толстой рубка леса кратко

Обновлено: 02.07.2024

Книга загружается. Пожалуйста, подождите несколько секунд.

середине зимы 185. года дивизион нашей батареи стоял в отряде в Большой Чечне. Вечером четырнадцатого февраля, узнав, что взвод, которым я командовал, за отсутствием офицера, назначен в завтрашней колонне на рубку леса, и с вечера же получив и передав нужные приказания, я раньше обыкновенного отправился в свою палатку и, не имея дурной привычки нагревать ее горячими углями, не раздеваясь лег на свою построенную на колышках постель, надвинул на глаза папаху, закутался в шубу и заснул тем особенным крепким и тяжелым сном, которым спится в минуты тревоги и беспокойства перед опасностью. Ожидание дела назавтра привело меня в это состояние.

В три часа утра, когда еще было совершенно темно, с меня сдернули обогретый тулуп, и багровый огонь свечки неприятно поразил мои заспанные глаза.

Для перехода между страницами книги вы можете использовать клавиши влево и вправо на клавиатуре.

1863 год начал роман. Изначально планировалось - роман о современности, главным героем должен был стать декабрист, вернувшийся с каторги. Развитие мысли: писать про революционера ---- писать про революцию ---- писать про войну.

Новаторство: соединил 3 жанра в один: исторический роман, философский роман и семейная хроника.

Группы героев:




3) Персонажи нравственные и интеллигентные = люди, которые не могут не думать. (Пьер Безухов (Пьер перекличка с Петр = 1-ый ученик Христа), Андрей Болконский).

1) Неведение – человек живет и не знает, что жизнь есть зло и бессмыслица. Долго в этом состоянии могут пребывать либо слишком молодые, либо слишком глупые люди. (Алексей Каренин, Алексей Вронский).

2) Эпикурейство – наслаждение (Стива Облонский)

3) Выход силы и энергии (Анна Каренина, Тютькин)


24. Позднее творчество Толстого, проза.

К концу 70-х — началу 80-х годов XIX века в мировоззрении Толстого наступил перелом, подготовленный ходом исторического развития пореформенной России. Толстой порывает со своим классом и переходит на позиции патриархального крестьянства = повышенный интерес писателя к отрицательным явлениям тогдашней действительности, необычная социальная острота изображения глубинных процессов жизни и психологии личности.

Т. обращается к Богу и со ссылками на него убеждает господ отказаться от своих привилегий. Посещение ночлежных домов, тюрем, московского Хитрова рынка, а также участие в очередной переписи населения приводят его к убеждению, что зло, пропитавшее все вокруг, можно устранить в том случае, если все люди, и бедные и богатые, забудут о личном благе и направят все свои усилия на нравственное самоусовершенствование. Настойчивые призывы "проникнуться истиной Христа" и "самоусовершенствоваться" проходят через все публицистические произведения этого периода ("Исповедь", "В чем моя вера", "Так что же нам делать?", "Смерть Ивана Ильича", "Крейцерова соната", "Власть тьмы", "Плоды просвещения").

С огромной силой разоблачающего реализма осуждает в них Толстой жизнь богатых классов. Критика общественных обманов реализуется в этих произведениях с помощью психологического самораскрытия героя. В "Крейцеровой сонате" герой не умирает. Толстой не зажигает здесь того "света", который, как вспышка, возникает и гаснет в душе умирающего Ивана Ильича в момент его последнего вздоха. Особенность произведений позднего периода творчества Толстого состоит в том, что в них в своеобразной форме нашли отражение характерные черты исторической деятельности. Проповедь Толстым новой веры, очищенной религии, соединенной в его публицистических и художественных произведениях с критикой казенной церкви, суда, правительственных насилий, воспринималась в официальных кругах как "пропаганда самого крайнего, самого разнузданного социализма". Высказывалось мнение о необходимости заточения Толстого в тюрьму, определения его в дом умалишенных и т. п. Особенно ополчилась реакция против писателя после выхода в свет романа "Воскресение". В 1901 году святейший синод отлучил Толстого от церкви.

Работая над романом (99 г) Т. посещал надзирателя Бутырской тюрьмы и расспрашивал его о тюремном быте. Толстой приехал в Бутырскую тюрьму, чтобы пройти с отправляемыми в Сибирь путь до Николаевского вокзала, а затем изобразил этот путь в романе.


25. Позднее творчество Толстого. Драматургия.

Толстой вводит в пьесу образ его жадной матери Матрены — фактического режиссёра постепенно нарастающих злодеяний, представляемых на сцене.

В первом из них убийство ребенка происходит прямо на сцене. Никита под угрозами Анисьи и уговариваемый собственной матерью, убивает в погребе своего ребенка, подробно комментируя, каким образом все это произошло. Желая отодвинуть шокирующие детали убийства на задний план, Толстой прибег во втором варианте к правилам лессинговского Лаокоона, изображая все происшествие через посредничество побочных комментаторов. Хотя ужас происходящего и не снижается, но все-таки через канву все накапливающихся отвратительных событий просвечивает луч человеческого сострадания.

Вопрос 26. Проза Чехова

1863 год начал роман. Изначально планировалось - роман о современности, главным героем должен был стать декабрист, вернувшийся с каторги. Развитие мысли: писать про революционера ---- писать про революцию ---- писать про войну.

Новаторство: соединил 3 жанра в один: исторический роман, философский роман и семейная хроника.

Группы героев:

3) Персонажи нравственные и интеллигентные = люди, которые не могут не думать. (Пьер Безухов (Пьер перекличка с Петр = 1-ый ученик Христа), Андрей Болконский).

1) Неведение – человек живет и не знает, что жизнь есть зло и бессмыслица. Долго в этом состоянии могут пребывать либо слишком молодые, либо слишком глупые люди. (Алексей Каренин, Алексей Вронский).

2) Эпикурейство – наслаждение (Стива Облонский)

3) Выход силы и энергии (Анна Каренина, Тютькин)


24. Позднее творчество Толстого, проза.

К концу 70-х — началу 80-х годов XIX века в мировоззрении Толстого наступил перелом, подготовленный ходом исторического развития пореформенной России. Толстой порывает со своим классом и переходит на позиции патриархального крестьянства = повышенный интерес писателя к отрицательным явлениям тогдашней действительности, необычная социальная острота изображения глубинных процессов жизни и психологии личности.

Т. обращается к Богу и со ссылками на него убеждает господ отказаться от своих привилегий. Посещение ночлежных домов, тюрем, московского Хитрова рынка, а также участие в очередной переписи населения приводят его к убеждению, что зло, пропитавшее все вокруг, можно устранить в том случае, если все люди, и бедные и богатые, забудут о личном благе и направят все свои усилия на нравственное самоусовершенствование. Настойчивые призывы "проникнуться истиной Христа" и "самоусовершенствоваться" проходят через все публицистические произведения этого периода ("Исповедь", "В чем моя вера", "Так что же нам делать?", "Смерть Ивана Ильича", "Крейцерова соната", "Власть тьмы", "Плоды просвещения").

С огромной силой разоблачающего реализма осуждает в них Толстой жизнь богатых классов. Критика общественных обманов реализуется в этих произведениях с помощью психологического самораскрытия героя. В "Крейцеровой сонате" герой не умирает. Толстой не зажигает здесь того "света", который, как вспышка, возникает и гаснет в душе умирающего Ивана Ильича в момент его последнего вздоха. Особенность произведений позднего периода творчества Толстого состоит в том, что в них в своеобразной форме нашли отражение характерные черты исторической деятельности. Проповедь Толстым новой веры, очищенной религии, соединенной в его публицистических и художественных произведениях с критикой казенной церкви, суда, правительственных насилий, воспринималась в официальных кругах как "пропаганда самого крайнего, самого разнузданного социализма". Высказывалось мнение о необходимости заточения Толстого в тюрьму, определения его в дом умалишенных и т. п. Особенно ополчилась реакция против писателя после выхода в свет романа "Воскресение". В 1901 году святейший синод отлучил Толстого от церкви.

Работая над романом (99 г) Т. посещал надзирателя Бутырской тюрьмы и расспрашивал его о тюремном быте. Толстой приехал в Бутырскую тюрьму, чтобы пройти с отправляемыми в Сибирь путь до Николаевского вокзала, а затем изобразил этот путь в романе.


25. Позднее творчество Толстого. Драматургия.

Толстой вводит в пьесу образ его жадной матери Матрены — фактического режиссёра постепенно нарастающих злодеяний, представляемых на сцене.

В первом из них убийство ребенка происходит прямо на сцене. Никита под угрозами Анисьи и уговариваемый собственной матерью, убивает в погребе своего ребенка, подробно комментируя, каким образом все это произошло. Желая отодвинуть шокирующие детали убийства на задний план, Толстой прибег во втором варианте к правилам лессинговского Лаокоона, изображая все происшествие через посредничество побочных комментаторов. Хотя ужас происходящего и не снижается, но все-таки через канву все накапливающихся отвратительных событий просвечивает луч человеческого сострадания.

Вопрос 26. Проза Чехова

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Рубка леса. Рассказ юнкера: краткое содержание, описание и аннотация

Лев Толстой: другие книги автора

Кто написал Рубка леса. Рассказ юнкера? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Лев Толстой: Война и мир. Книга 1

Война и мир. Книга 1

Лев Толстой: Крейцерова соната

Крейцерова соната

Лев Толстой: Рассказы о детях

Рассказы о детях

Лев Толстой: Детство

Детство

Лев Толстой: Котёнок

Котёнок

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Лев Толстой: Том 2. Произведения 1852-1856 гг

Том 2. Произведения 1852-1856 гг

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Лев Толстой: Полное собрание сочинений. Том 3. Произведения 1852–1856 гг. Рубка леса

Полное собрание сочинений. Том 3. Произведения 1852–1856 гг. Рубка леса

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Лев Толстой: Севастопольские рассказы

Севастопольские рассказы

Рубка леса. Рассказ юнкера — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Кроме Веленчука, около костра грелись еще пять человек солдат моего взвода.

На лучшем месте, за ветром, на баклаге, сидел взводный фейерверкер Максимов и курил трубку. В позе, во взгляде и во всех движениях этого человека заметны были привычка повелевать и сознание собственного достоинства, не говоря уже о баклаге, на которой он сидел, составляющей на привале эмблему власти, и крытом нанкой полушубке.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Действие происходит в 1850-е годы в Чечне во время Кавказской войны. Рассказ ведётся от лица юнкера, командующего взводом артиллерийской батареи.

Читайте также: