Кратко изложить порядок действий дсп при приеме и сдаче дежурства

Обновлено: 04.07.2024

Ознакомиться с графиком движения поездов, планом предстоящей работы, имеющимися приказами и распоряжениями, с поездными положениями на станции.

Убедиться в исправности приборов управления устройствами связи, СЦБ, наличием на них пломб в соответствии с описью; оттиски на пломбах и показания счетчиков должны быть четкими и понятными.

Проверить наличие и исправность сигнальных принадлежностей и инвентаря.

Ознакомиться с записями в Журналах технической отчетности, которые ведутся ДСП и ДСЦП.

Прием и сдача дежурства оформляются в Журнале осомтра.

При наличии вспомогательных кнопок со счетчиками перед текстом о приеме и сдаче дежурства указывают показания счетчиков.

Действия ДСП или ДСП п/о при обнаружении на прибывающем или отправившемся поезде задымления (загорания), неисправностей или препятствий, угрожающих движению поездов или жизни людей.

Подать сигнал остановки этому поезду, после чего немедленно сообщить об этом ДЦХ.

Порядок организации движения поездов (составов) при потере контроля положения стрелки.

- попробовать перевести стрелку индивидуально несколько раз;

- Перейти на резерв.

- перейти на ручное управление;

- закрыть на закладку и навесной замок;

- движение осуществлять по приказу или копии приказа (прием и отправление поездов); по распоряжению ДЦХ или ДСЦП, сигналу ДСП (маневровое передвижение).

Порядок работы снегоуборочной техники.

К снегоуборочной технике относятся:

- Самоходные снегоуборочные машины СМ-М.

- Снегоочистители вентиляторные ВС-М.

- Снегоочистители самоходные СПКМ-1.

Машины СМ-М применяются для очистки путей и стрелочных переводов от снега.

Уборка снега на парковых путях производится при снятом напряжении с контактного рельса.

Уборку снега на наземных главных путях производится после окончания движения поездов и снятия напряжения с контактного рельса.

Для уборки ранее выпавшего снега необходимость снегоуборочной техники на главные или парковые пути определяется в зависимости от конкретной снеговой обстановки начальником дистанции пути или его заместителем, которые дают заявку в группу планирования Службы движения на выезд снегоуборочной техники установленным порядком.

В случае внезапных сильных метелей и снежных заносов заявки на выезд снегоуборочной техники на главные пути даются по телефону поездному диспетчеру начальником дистанций пути, его заместителем или ответственным дежурным по Службе пути, а на парковые пути, кроме того, дорожным мастером паркового околотка или его помощником.

Выдача снегоуборочной машины СМ-М на главные пути для производства работ по уборке снега производится самоходом - за последним электропоездом. Руководитель работ обязан оповестить о наличии напряжения на контактном рельсе всех лиц, следующих на снегоуборочной машине.

После прибытия снегоуборочной машины СМ-М на место работ, до начала производства работ, руководитель работ обязан убедиться в снятии напряжения с контактного рельса через дежурного по станции или через поездного диспетчера.

Очистка от снега парковых путей снегоуборочной техникой производится в соответствии с утвержденными оперативными планами по снегоборьбе, разработанными в соответствии с действующими ПТЭ Инструкциями и настоящей Инструкцией. Работа снегоуборочной машины СМ- М при температуре наружного воздуха выше -5 градусов не производится.

Работами по очистке путей от снега снегоуборочной техникой должны руководить работники Службы пути, по должности не ниже помощника дорожного мастера, хорошо знающие участки главных и парковых путей.
Руководители работ по очистке снега назначаются начальником дистанции пути и указываются в оперативном плане по снегоборьбе; они несут ответственность за безопасность работы и передвижение снегоуборочной техники и безопасность работников, занятых на снегоборьбе. Список руководителей работ по очистке снега представляется в Службу движения (главному диспетчеру движения).

Перед началом работы снегоуборочной техники руководитель работ, дающий распоряжение о производстве работ, обязан сообщить устно локомотивной бригаде, машинисту снегоуборочной машины СМ-М или другой снегоочистительной техники характер предстоящей работы, маршрут следования, его особенности, места остановок.

Заявки на маневровые передвижения снегоуборочной техники на путях с централизованными стрелками даются дежурным по электродепо на основании телефонограммы работника Службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера.

3.1.1. ОЗНАКОМИТЬСЯ с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями и распоряжениями, касающимися приема и отправления поездов и маневров, всеми нововведениями к документам, приказами и телеграммами, актуальными как на длительный период времени, так и кратковременных, наличием и расположением подвижного состава на приемо – отправочных путях, положением (свободностью или занятостью) прилегающих к станции перегонов (блок–участков);

3.1.2. УБЕДИТЬСЯ в исправности приборов управления устройствами СЦБ и связи и наличии на них пломб в соответствии с описью (обращать внимание на ясность оттисков и целостность нитки), в соответствии показаний приборов на аппаратах положению на станционных путях, соответствии положений стрелок в натуре показаниям на пульте–табло, а также в исправности и соответствии их положения, положению на пульте обслуживаемых лично ДСП стрелочных переводов;

3.1.3. ПРОВЕРИТЬ наличие на рабочем месте и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря;

3.1.4. ОЗНАКОМИТЬСЯ с записями в Журнале диспетчерских распоряжений (ДУ-58), Журнале движения поездов (ДУ-2 или ДУ-3, либо на Графике исполненного движения поездов по станции (для пассажирских и грузовых станций)), Книге предупреждений (ДУ-60), Журнале осмотра (ДУ-46), обращая внимание на то, устранены ли неисправности, Журнале поездных теле- фонограмм (ДУ-47) и других книгах и журналах по вопросам движения поездов, которые ведутся дежурным по станции.

3.2. Готовясь к сдаче дежурства:

Сменяющийся дежурный считается свободным после того, как распишется в сдаче дежурства после подписи вступившего на смену.

3.3. Последовательность действий ДСП при приеме поезда:

3.3.1. Проверить свободность путей, запланировать путь, на который будет принимать поезд.

3.3.2. Проверить свободность стрелочных участков которые будут входить в маршрут приема.

3.3.3. Подготовить маршрут приема, поставить стрелки в нужное положение.

3.3.4. Убедиться в правильности приготовления маршрута.

3.3.5. Запереть стрелки, входящие в маршрут рукояткой входного сигнала.

3.3.6. Открыть входной сигнал.

После прибытия поезда записать в журнал движения поездов, сообщить ДСП соседней станции, от которой прибыл поезд по форме 4 и при необходимости поставить сигнальную рукоятку в исходное положение.

Последовательность ДСП при отправлении поезда:

1 однопутный участок – проверить свободность перегона по контрольным лампочкам и журналу, получить согласие ДСП соседней станции на отправление поезда по телефону по формам 1 и 2

двухпутный участок – проверить свободность первого блок участка по контрольным лампам.

2 приготовить маршрут отправления: проверить стрелочные участки, входящие в маршрут отправления по контрольным лампочкам, перевести стрелки в нужное положение, убедиться в правильности приготовления маршрута, запереть стрелки, входящие в маршрут рукоятками выходных сигналов

3 открыть выходной сигнал.

После отправления поезда ДСП обязан записать в журнал время отправления, сообщить на станцию, на которую отправлен поезд. Если необходимо – сигнальные рукоятки в нейтральное положение.

Сквозной пропуск: пропуск равен сумме сумм операций на прием и на отправление. После проследования поезда сделать запись в настольном журнале о прибытии и отправлении поезда (время одинаковое). Сообщить ДСП, которому отправили поезд по форме 3, а затем ДСП, от которого принимали по форме 4. Рукоятки поставить в нейтральное положение.

Вступив на дежурство, дежурный по станции обязан:

а) ДОЛОЖИТЬ ДНЦ о приеме дежурства, сообщить поездное положение по станции и прилегающим перегонам и работу устройств СЦБ:

б) ПОЛУЧИТЬ циркулярный приказ о приеме дежурства ДНЦ:

___ час ___ мин. Дежурство принял ДНЦ ____ Дежурство сдал ДНЦ ___. Время на часах ___ час ___ мин. Поездное положение на участке ___. Поездов с грузами класса ВМ нет. Поездов с негабаритными грузами нет. Длинно составных поездов нет. Действуют предупреждения ___ (действующих предупреждений нет). ДНЦ ___ .

Также с передачей циркулярного приказа получает информацию о по- рядке следования по участку особых поездов и сборных с указанием количества вагонов отцепки от каждого поезда.

в) ПРОВЕРИТЬ явку на работу всех работников смены (составителей поездов, стрелочников, сигналистов и др.);

г) ПРОВЕРИТЬ через них состояние обслуживаемых ими рабочих мест, особенно правильность закрепления подвижного состава, в соответствии с техническо – распорядительным актом станции;

д) при наличии недостатков и неисправностей принять необходимые меры, обеспечивающие нормальную работу и безопасность движения, а при необходимости сообщить начальнику станции

Перед вступлением на дежурство дежурный по станции обязан:

а) ознакомиться с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями и распоряжениями по приему, отправлению поездов и производству маневров; наличием, состоянием и расположением подвижного состава на приемоотправочных путях и его закреплением в соответствии с техническо-распорядительным актом (ТРА) станции; положением (свободностью или занятостью) прилегающих к станции перегонов;

б) убедиться в исправности приборов управления устройствами СЦБ и связи, наличии на них пломб, а также в исправности стрелочных переводов;

в) проверить наличие на рабочем месте и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря;

г) ознакомиться с записями в Журнале диспетчерских распоряжений, Журнале движения поездов, Книге предупреждений, Журнале поездных телефонограмм, Журнале осмотра и других книгах, и журналах по вопросам движения поездов, которые ведутся дежурным по станции.

При сдаче дежурства ДСП должен всесторонне ознакомить вступающего на работу дежурного с обстановкой на станции, прилегающих перегонах и с первоочередными заданиями.

Перед сдачей дежурства ДСП должен:

– обеспечить расстановку подвижного состава на путях в соответствии с их специализацией;

– освободить (если это возможно) приемоотправочные пути, временно занятые подвижным составом;

– обеспечить выполнение заданий начальника станции, поездного диспетчера и др. руководителей по формированию поездов для своевременного их отправления вступающей сменой, по подаче вагонов под погрузку и выгрузку и др.

Запрещено сдавать дежурство, пока поезд, для которого приготовлен маршрут, не прибудет или не отправится со станции. Расписываться в Журнале движения о сдаче дежурства ДСП должен лишь после того, как вступающий на работу ДСП распишется в приеме дежурства:

Документация:

Журнал движения поездов (формы ДУ-2) – основной документ для регистрации прибытия, отправления и проследования поездов.

Журнал диспетчерских распоряжений (форма ДУ-58) ведут поездной диспетчер и по той же форме лично дежурный по станции или оператор.

Журнал поездных телефонограмм (форма ДУ-47) дежурный по станции ведет в тех случаях, когда движение поездов происходит по телефонным средствам связи.

Книга для записи предупреждений на поезда (форма ДУ-60) предназначена для регистрации всех заявок на выдачу предупреждений (телеграмм, телефонограмм, письменных и др.), а также извещений об отмене предупреждений.

Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46) служит для регистрации установленным порядком результатов периодических осмотров, проверок устройств СЦБ, записи обнаруженных неисправностей, а также удостоверения нормальной работы устройств после устранения повреждений.

ДСП обязан также твердо знать порядок заполнения установленных письменных документов, вручаемых в некоторых случаях машинистам ведущих локомотивов отправляющихся со станции поездов.

1) ознакамливается с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями и распоряжениями, касающимися приема, отправления поездов и маневров, наличием и расположением подвижного состава на приемоотправочных путях, положением (свободностью или занятостью) прилегающих к станции перегонов (блок-участков);

2) убеждается в исправности приборов управления устройствами СЦБ и связи и наличии на них пломб в соответствии с описью, а также в исправности обслуживаемых им лично стрелочных переводов;

3) проверяет наличие на рабочем месте и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря;

4) ознакамливается с записями в журнале диспетчерских распоряжений формы ДУ-58, журнале движения поездов и локомотивов формы ДУ-2, книге записи предупреждений формы ДУ-60, журнале осмотра формы ДУ-46, журнале поездных телефонограмм формы ДУ-47 по вопросам движения поездов, которые ведутся дежурным по станции.

При вступлении на дежурство, дежурному по станции необходимо:

1) проверить явку на работу составителей поездов, дежурных станционных постов централизации, операторов постов централизации, дежурных стрелочных постов, сигналистов;

2) проверить через них состояние обслуживаемых ими рабочих мест, особенно правильность закрепления подвижного состава, в соответствии с техническо-распорядительным актом станции;

3) при наличии недостатков принять необходимые меры, обеспечивающие работу и безопасность движения, а при необходимости сообщить об этом начальнику станции.

Разрешается ли предварительное задание маршрута (нажатие сигнальных кнопок) до освобождения маршрута ранее проследовавшим поездом?

БИЛЕТ № 28

.Перед вступлением на дежурство дежурный по станции:

1) ознакамливается с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями и распоряжениями, касающимися приема, отправления поездов и маневров, наличием и расположением подвижного состава на приемоотправочных путях, положением (свободностью или занятостью) прилегающих к станции перегонов (блок-участков);

2) убеждается в исправности приборов управления устройствами СЦБ и связи и наличии на них пломб в соответствии с описью, а также в исправности обслуживаемых им лично стрелочных переводов;

3) проверяет наличие на рабочем месте и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря;

4) ознакамливается с записями в журнале диспетчерских распоряжений формы ДУ-58, журнале движения поездов и локомотивов формы ДУ-2, книге записи предупреждений формы ДУ-60, журнале осмотра формы ДУ-46, журнале поездных телефонограмм формы ДУ-47 по вопросам движения поездов, которые ведутся дежурным по станции.

При вступлении на дежурство, дежурному по станции необходимо:

1) проверить явку на работу составителей поездов, дежурных станционных постов централизации, операторов постов централизации, дежурных стрелочных постов, сигналистов;

2) проверить через них состояние обслуживаемых ими рабочих мест, особенно правильность закрепления подвижного состава, в соответствии с техническо-распорядительным актом станции;

3) при наличии недостатков принять необходимые меры, обеспечивающие работу и безопасность движения, а при необходимости сообщить об этом начальнику станции.

Разрешается ли предварительное задание маршрута (нажатие сигнальных кнопок) до освобождения маршрута ранее проследовавшим поездом?

Читайте также: