Теория экземпляризма г шейерль кратко

Обновлено: 03.07.2024

Презентация на тему: " Цели и содержание высшего образования Лекция 4. ПЛАН 1. Понятие Содержание образования 2. Подходы к формированию содержания образования 3. Компетентностный." — Транскрипт:

1 Цели и содержание высшего образования Лекция 4

2 ПЛАН 1. Понятие Содержание образования 2. Подходы к формированию содержания образования 3. Компетентностный подход в образовании 4. Основные документы, определяющие содержание образования

3 1. Содержание образования - педагогически адаптированный социальный опыт человечества, представленный в виде системы (знания, умения, навыки, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностное отношение к миру), которая должна быть усвоена обучающимся

4 2. Подходы к формированию содержания образования 1. Теория дидактического энциклопедизма (Я.А. Коменский) 2. Теория материального образования (Г.Спенсер) 3. Теория формального образования (Д.Локк, И.Песталоцци, И.Гербарт) 4. Теория дидактического утилитаризма (Д.Дьюи, Г. Кершенштейнер, С. Щацкий) 5. Теория экземпляризма (Г. Шейерль) 6. Теория операциональной структуризации содержания

5 Итог реализации - перечень задач, которые должен уметь решать обучающийся по завершении обучения МОДЕЛЬ специалиста МОДЕЛЬ выпускника

7 Проектирование моделей подготовки

8 3. Компетентностный подход в образовании – это комплекс методологических, парадигмальных компонентов, направленный на формирование компетентностей и компетенций, основанных на оптимальном соотношении теоретических знаний, умений, способностей, профессионально значимых и личностных качеств, обеспечивающих эффективную подготовку профессионала-специалиста, характеризующегося адекватным представлением о профессиональной деятельности.

9 Сравнение компетентностного и ЗУНовского подходов в образовании Сравниваемые положения Знаниевый подход Компетентностный подход 1. Цели Формирование системы знаний, умений, навыков и опыта творческой деятельности. Формирование научного миропонимания Формирование системы компетенций Практическая направленность процесса обучения 2. Основания, ценности Фундаментальность Прагматичность Связь с работодателями 3. Принципы Сознательности, активности, прочности, научности и т.д. Самостоятельности, развития креа- тивности, проф. направленности… 4. Отбор содержания Многопредметность Междисциплинарность 5. Организация обр. процесса Последовательная (Лекционно-семинарская)Модульная 6. Технологич- ность Методы обучения (объяснительно- иллюстративный, проьлемного изложения, частично-поисковый, исследовательский) Технологии обучения (проектная технология, кейсовая технологии, презентация идей…) 7. Система оценивания Пятибальная Рейнговая 8. Роль педагога Лидер Тьютор, консультант, помощник 9. Роль обучающегося Объект Субъект

11 В мае 2001 года был разработан окончательный вариант анкеты, в который включены 30 компетенций:

12 Инструментальные компетенции: способность к анализу и синтезу; способность к организации и планированию; базовые знания в различных областях; тщательная подготовка по основам профессиональных знаний; письменная и устная коммуникация на родном языке; знание второго языка; элементарные навыки работы с компьютером; навыки управления информацией (умение находить и анализировать информацию из различных источников); решение проблем; принятие решений.

13 Межличностные компетенции: способность к критике и самокритике; работа в команде; навыки межличностных отношений; способность работать в междисциплинарной команде; способность общаться со специалистами из других областей; принятие различий и мультикультурности; способность работать в международной среде; приверженность этическим ценностям.

14 Системные компетенции: способность применять знания на практике; исследовательские навыки; способность учиться; способность адаптироваться к новым ситуациям; способность порождать новые идеи (креативность); лидерство; понимание культур и обычаев других стран; способность работать самостоятельно; разработка и управление проектами; инициативность и предпринимательский дух; забота о качестве; стремление к успеху.

15 Результаты изучения мнения работодателей по компетенциям специалиста-профессионала (на основе европейской классификации) Инструментальные компетенции: способность к анализу и синтезу способность к организации и планированию тщательная подготовка по основам профессиональных знаний письменная и устная коммуникация на родном языке знание второго языка элементарные навыки работы с компьютером навыки управления информацией (умение находить и анализировать информацию из различных источников) решение проблем принятие решений стремление к успеху

16 способность к критике и самокритике работа в команде навыки межличностных отношений способность работать в междисциплинарной команде способность общаться со специалистами из других областей принятие различий и мультикультурности способность работать в международной среде приверженность этическим ценностям Межличностные компетенции:

17 способность применять знания на практике исследовательские навыки способность учиться способность адаптироваться к новым ситуациям способность порождать новые идеи (креативность) лидерство понимание культур и обычаев других стран способность работать самостоятельно разработка и управление проектами инициативность и предпринимательский дух забота о качестве Системные компетенции:

18 Наиболее значимыми компетенциями вне номенклатуры анкеты TUNING экспертами отмечены следующие: исполнительность исполнительность дисциплинированность дисциплинированность ответственность за результаты своего профессионального труда ответственность за результаты своего профессионального труда самостоятельность мышления, оригинальность самостоятельность мышления, оригинальность самоконтроль самоконтроль откровенность откровенность способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят способность разрешать конфликты и смягчать разногласия способность разрешать конфликты и смягчать разногласия

19 Каких дополнительных компетенций не хватает молодым специалистам уверенности в себе уверенности в себе готовности идти на умеренный риск готовности идти на умеренный риск готовности использовать новые идеи и инновации для достижения цели готовности использовать новые идеи и инновации для достижения цели настойчивости настойчивости способности к критике и самокритике способности к критике и самокритике способности применять знания на практике способности применять знания на практике экономической грамотности экономической грамотности

20 Образовательные тенденции Фундаментализация Гуманизация и гуманитаризация Аксиологизация Профессионализация Целостность и интеграция Вариативность Многоуровневость и непрерывность Стандартизация

21 Стандарт (от лат. standart норма, образец) в широком смысле образец, эталон, модель, принимаемые за исходные при сопоставлена с ними других подобных объектов. Позволяет: установить базовый уровень квалификации, ниже которого не может быть аттестации, и установить базовый уровень подготовки специалиста на различных ступенях обучения; повысить качество профессионального обучения за счет расширения профиля, универсализации содержания образования, применяемых педагогических технологий, средств и методов обучения; обеспечить конвертируемость профессионального образования внутри государства и за его пределами; упорядочить права обучающихся и повысить ответственность учебных заведений различного типа в профессиональной подготовке и профессиональном образовании; установить место каждого уровня профессионального образования в системе непрерывного образования.

22 4. Основные документы, определяющие содержание образования 1. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) 2. Учебный план 3. Основная образовательная программа 4. Рабочая программа дисциплины 5. Учебники, учебные пособия, конспекты лекций

23 Структура ФГОСа: I. Область применения II. Используемые сокращения III. Характеристика направления подготовки IV. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров (магистров)

24 V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата (магистратуры) (общекультурные и профессиональные компетенции) VI. Требования к структуре основных образовательных программ

25 VII. Требования к условиям реализации основных образовательных программ VIII. Оценка качества освоения основных образовательных программ

26 Рабочий учебный план

28 Задание 1. Выскажите свою точку зрения по поводу принципа ДОСТУПНОСТИ и его применимости в высшей школе. Могут ли сосуществовать ДОСТУПНОСТЬ и НАУЧНОСТЬ? Как соотносятся ДОСТУПНОСТЬ и ПЕРЕГРУЗКА? 2. Сопоставьте понятия СИСТЕМНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ и СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ.

Принято выделять несколько теорий содержания образования. Подробнее остановимся лишь на следующих:

– дидактический материализм, или энциклопедизм;

– теория дидактического программирования, или теория операциональной структуризации содержания.

Теория энциклопедизма была разработана Я. Коменским. По его мнению, главная задача обучения в школе – передача учащимся огромного количества разнообразных знаний. Исследователем даже был разработан учебник, в котором он поместил информацию, касающуюся необходимых знаний для учащегося. Приверженцем этой теории был и современник Коменского англичанин Дж. Мильтон. В течение 9 лет обучения он предлагал передать учащимся знания по 16 предметам (по родному языку, библейской истории, истории церкви, астрономии, географии, естественной истории, праву, агрономии, всеобщей истории, навигации, архитектуре, медицине, этике, политике, риторике, логике), а также изучить 5 иностранных языков.

Те, кто придерживался этой теории, были твердо уверены в том, что от глубины понимания предлагаемых тем зависит количество изученного материала. В связи с этим ими были разработаны учебные программы, чрезмерно перегруженные информацией, практически не связанной с другими предметами. Но такая теория совсем не оправдывала себя, потому что школьникам было не под силу усвоить огромный багаж знаний. Самое большее, на что они были способны, – это усвоение отрывочной информации посредством памяти. Несмотря на явную ошибочность этой теории, у нее много сторонников и в наши дни. Доказательством являются создаваемые подобными исследователями учебники.

Временем возникновения теории дидактического формализма считается ХVIII в. Приверженцы этой теории твердо уверовали в то, что обучение – это лишь средство развития способностей и познавательных интересов учеников. Они же предлагали школьнику достигнуть истинной цели, а именно – углубить, расширить и сформировать свои способности и интересы. В качестве основного критерия отбора содержания учебного материала теоретики дидактического формализма рекомендовали использовать формирующую и развивающую ценность учебного предмета. Предметами же, которые в наибольшей степени ее выражают, они считали математику и классические языки. Приверженцы этой теории были уверены и в том, что в силах человека осуществлять перенос знаний, приобретенных в одной области, на другую.

– внимания и памяти;

Но, несмотря на ряд преимуществ этой теории, у нее есть и недостатки. Так, для развития интеллектуальных способностей человека, помимо математики и языков, необходим и так называемый фактический материал, способствующий развитию мышления. В этом случае можно говорить о так называемой диалектической зависимости, а именно – о познании фактов, развивающем мышление. В свою очередь развитие мышления дает возможность овладеть фактическим материалом.

Одним из тех, кто высказал ряд критических замечаний в адрес этой теории, был К. Д. Ушинский. Он предлагал учителям не только давать ученикам знания, но и приучать их пользоваться полученными знаниями. Он же стал инициатором объединения теорий дидактического материализма и дидактического формализма. Это дало возможность развиваться российской педагогике и дальше. Но, хотя с момента возникновения этих теорий прошло довольно много времени, споры их сторонников не умолкают и сегодня.

Что же автор вкладывает в основу этого понятия? По его мнению, главное – научить школьника готовить еду, шить, заниматься рукоделием, приобщить к какому–либо мастерству и т. д. Дьюи полагал, что разнообразие практических занятий активизирует мышление и трудовые успехи учеников. В качестве видов учебной деятельности он предлагает непременное объединение работы с игрой, вовлечение детей в социальное окружение, экскурсии в музеи и на производство, наблюдения за окружающей ребенка средой, беседы с людьми разных профессий, участие в общественном труде взрослых.

Несмотря на ожидания, эта теория не оправдала себя. В 30–е и 40–е гг. ХХ в. согласно статистическим данным уровень образования в США значительно снизился. Виновниками этого были объявлены как сам Дж. Дьюи, так и его сторонники. Критика еще более усилилась в 1957 г., когда в космос был запущен первый советский спутник. В связи с этим многие политические деятели справедливо полагали, что США отстают только из–за того, что их система образования недостаточно совершенна. И все же вопреки сделанным выводам США по–прежнему используют эту теорию образования.

Теория экземпляризма появилась в Германии в 1958 г. Ее создатели стремились уменьшить объем учебного материала. Но одновременно с этим они хотели сохранить в сознании школьников понятие об окружающем мире. Приверженцы теории экземпляризма были твердо убеждены в том, что непрерывный прогресс науки и связанное с ним обогащение содержания образования противоречат учебным возможностям учеников. Чтобы разрешить это противоречие, они предложили:

3) последней теорией, рассматриваемой в рамках этого вопроса, является теория дидактического программирования, или, как ее еще называют, теория операциональной структуризации содержания. Впервые о ней заговорили в середине 50–х гг. ХХ в. Связано это прежде всего с возникновением программированного обучения. В современном мире в связи с развитием компьютерных технологий эта теория уже набирает большие обороты и становится все более популярной.

Сторонники этой теории пытались найти оптимально эффективный способ обучения. В связи с этим выделяют несколько этапов анализа содержания учебного материала.

Во–первых, должно быть четкое и конкретное определение целей изучения учебного текста. Без выполнения этого условия невозможно достигнуть дидактической эффективности. После этого требуется провести анализ учебного материала и вычленение как дидактических единиц, так и связей между ними.

Во–вторых, необходимо разделить учебный материал на две части:

– соответствующие результаты действий.

В–третьих, учителю следует контролировать деятельность своих учеников, следить за их ответами и корректировать их, если это необходимо.

В–четвертых, каждый новый термин, определение, закон и т. п. должны включаться в учебный процесс по несколько раз и повторяться в различных контекстах. Например, чтобы выучить новое слово из иностранного языка, его нужно повторить от 7 до 23 раз.

Словом, проблема выбора содержания образования не так проста, как это может показаться на первый взгляд. Осложняется она и тем, что объем информации растет довольно быстро и школьники просто не в состоянии освоить все, что требуется. В связи с этим необходимо четко систематизировать информацию и в доступном виде предлагать ее для ознакомления учащимся. Следует также учитывать как возможности самих учеников, так и сроки обучения, а еще – их потребности и интересы.

Принцип индивидуации или экземпляризм в учении Бонавентуры

Фома Аквинский

Литература

  • Gilson E. La philosophie de Saint Bonaventure. — Paris: Vrin,1943

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Экземпляризм" в других словарях:

ЭКЗЕМПЛЯРИЗМ — (от лат. exemplar – образец, пример) учение о Боге как прообразе, отражением которого является все земное и конечное; см. Идея. Экземпляризм представлен Фомой Аквинским. Философский энциклопедический словарь. 2010 … Философская энциклопедия

БОГ — сакральная персонификация Абсолюта в религиях теистского типа: верховная личность, атрибутированная тождеством сущности и существования, высшим разумом, сверхъестественным могуществом и абсолютным совершенством. Персонифицирующая интерпретация… … Новейший философский словарь

Схоластика — У этого термина существуют и другие значения, см. Схоластик (значения). Статья является частью цикла о Схоластике … Википедия

Фома Аквинский — В Википедии есть статьи о других людях с именем Фома (значения). Фома Аквинский Thomas Aquinas … Википедия

Бритва Оккама — Статья является частью цикла о Схоластике … Википедия

Пьер Абеляр — Pierre Abailard … Википедия

Гильберт Порретанский — фр. Gilbert de la Porré, лат. Gislebertus Pòrretanus Дата рождения: 1085(1085)/1090 Место рождения … Википедия

Метод Бэкона — Статья является частью цикла о Схоластике Источники … Википедия

1. Три библейских примера мудрого суда Божьего (2:4–8) 1) Падшие ангелы (2:4) Первый пример позволяет заглянуть в мир, находящийся за пределами человеческого опыта — посмотреть на небесные создания, которые служили Богу лицом к лицу, но при этом восстали против Него. Иисус

Иуд. 5–8 3. Предостережения о суде: три примера из Ветхого Завета

Иуд. 5–8 3. Предостережения о суде: три примера из Ветхого Завета 5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, 6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных

Иуд. 11–13 5. Предостережения о суде: три других примера из Ветхого Завета

Иуд. 11–13 5. Предостережения о суде: три других примера из Ветхого Завета В этом отрывке Иуда жестко осуждает людей, которые подвергают опасности наши церкви. Он использует фразу, которую часто повторял Иисус, но которая редко встречается в других местах Нового Завета

Иуд. 5–8 3. Предостережения о суде: три примера из Ветхого Завета (с. 221)

Иуд. 11–13 5. Предостережения о суде: три других примера из Ветхого Завета (с. 240)

Иуд. 11–13 5. Предостережения о суде: три других примера из Ветхого Завета (с. 240) 1. Бог судит мятежных вождей (ст. 11)1. Какие истины проиллюстрированы на примере Каина, Валаама и Корея? Важна ли последовательность их перечисления?2. Что необходимо помнить «теперь, когда мы

5. Превосходство Его личного примера (1:86,9)

5. Превосходство Его личного примера (1:86,9) По–видимому, в этих стихах совсем не случайно речь идет о высших моральных и этических качествах Христа в сравнении с ангелами. Известно, что Писание не раз говорит о недобрых ангелах (Быт. 6:1–6; Мф. 25:41; 2 Пет. 2:4; Откр. 12:7–9), и если

Д. Средневековый период: Фома Аквинский в качестве примера

Е. Реформация: Мартин Лютер в качестве примера

Искупления, Нравственного воздействия, теория

Искупления, Нравственного воздействия, теория см.: Искупления,

Экземпляризм

Экземпляризм см.: Искупления, теории.

Разбор примера Тира и Сидона

Разбор примера Тира и Сидона 23. Ведь если спросят у нас, почему столь великие чудеса были сотворены среди тех, кто не уверовали, видя их, и не были сотворены среди тех, кто уверовали бы, если бы увидели, то что нам ответить? Разве что сказать нам то, что я написал в той книге,

Вновь о младенцах. Важность их примера

Вновь о младенцах. Важность их примера 30. Итак, напрасно предлагают мне в качестве возражения эту мою книгу из моего давнего прошлого, чтобы я не рассматривал так, как надлежит рассматривать, случай младенцев и не доказывал отсюда с помощью света ясной истины, что

Глава 3 Убийство Анвара Садата и сила примера египетских исламистов

Глава 3 Убийство Анвара Садата и сила примера египетских исламистов В то время как после 1973 года Саудовская Аравия устанавливала свою гегемонию над уммой, исламистские движения начали заявлять о себе в большинстве мусульманских стран. В суннитском мире три самые мощные

Ковенантная теория (теория заветов)

Ковенантная теория (теория заветов) Другая теория, которая делает акцент на непрерывности в истории спасения — это ковенантная теория. Теологи-ковенанталисты рассматривают всю библейскую историю, как относящуюся к двум заветам: завету дел, до грехопадения, и завету

Презентация на тему: " Цели и содержание высшего образования Лекция 4. ПЛАН 1. Понятие Содержание образования 2. Подходы к формированию содержания образования 3. Компетентностный." — Транскрипт:

1 Цели и содержание высшего образования Лекция 4

2 ПЛАН 1. Понятие Содержание образования 2. Подходы к формированию содержания образования 3. Компетентностный подход в образовании 4. Основные документы, определяющие содержание образования

3 1. Содержание образования - педагогически адаптированный социальный опыт человечества, представленный в виде системы (знания, умения, навыки, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностное отношение к миру), которая должна быть усвоена обучающимся

4 2. Подходы к формированию содержания образования 1. Теория дидактического энциклопедизма (Я.А. Коменский) 2. Теория материального образования (Г.Спенсер) 3. Теория формального образования (Д.Локк, И.Песталоцци, И.Гербарт) 4. Теория дидактического утилитаризма (Д.Дьюи, Г. Кершенштейнер, С. Щацкий) 5. Теория экземпляризма (Г. Шейерль) 6. Теория операциональной структуризации содержания

5 Итог реализации - перечень задач, которые должен уметь решать обучающийся по завершении обучения МОДЕЛЬ специалиста МОДЕЛЬ выпускника

7 Проектирование моделей подготовки

8 3. Компетентностный подход в образовании – это комплекс методологических, парадигмальных компонентов, направленный на формирование компетентностей и компетенций, основанных на оптимальном соотношении теоретических знаний, умений, способностей, профессионально значимых и личностных качеств, обеспечивающих эффективную подготовку профессионала-специалиста, характеризующегося адекватным представлением о профессиональной деятельности.

9 Сравнение компетентностного и ЗУНовского подходов в образовании Сравниваемые положения Знаниевый подход Компетентностный подход 1. Цели Формирование системы знаний, умений, навыков и опыта творческой деятельности. Формирование научного миропонимания Формирование системы компетенций Практическая направленность процесса обучения 2. Основания, ценности Фундаментальность Прагматичность Связь с работодателями 3. Принципы Сознательности, активности, прочности, научности и т.д. Самостоятельности, развития креа- тивности, проф. направленности… 4. Отбор содержания Многопредметность Междисциплинарность 5. Организация обр. процесса Последовательная (Лекционно-семинарская)Модульная 6. Технологич- ность Методы обучения (объяснительно- иллюстративный, проьлемного изложения, частично-поисковый, исследовательский) Технологии обучения (проектная технология, кейсовая технологии, презентация идей…) 7. Система оценивания Пятибальная Рейнговая 8. Роль педагога Лидер Тьютор, консультант, помощник 9. Роль обучающегося Объект Субъект

11 В мае 2001 года был разработан окончательный вариант анкеты, в который включены 30 компетенций:

12 Инструментальные компетенции: способность к анализу и синтезу; способность к организации и планированию; базовые знания в различных областях; тщательная подготовка по основам профессиональных знаний; письменная и устная коммуникация на родном языке; знание второго языка; элементарные навыки работы с компьютером; навыки управления информацией (умение находить и анализировать информацию из различных источников); решение проблем; принятие решений.

13 Межличностные компетенции: способность к критике и самокритике; работа в команде; навыки межличностных отношений; способность работать в междисциплинарной команде; способность общаться со специалистами из других областей; принятие различий и мультикультурности; способность работать в международной среде; приверженность этическим ценностям.

14 Системные компетенции: способность применять знания на практике; исследовательские навыки; способность учиться; способность адаптироваться к новым ситуациям; способность порождать новые идеи (креативность); лидерство; понимание культур и обычаев других стран; способность работать самостоятельно; разработка и управление проектами; инициативность и предпринимательский дух; забота о качестве; стремление к успеху.

15 Результаты изучения мнения работодателей по компетенциям специалиста-профессионала (на основе европейской классификации) Инструментальные компетенции: способность к анализу и синтезу способность к организации и планированию тщательная подготовка по основам профессиональных знаний письменная и устная коммуникация на родном языке знание второго языка элементарные навыки работы с компьютером навыки управления информацией (умение находить и анализировать информацию из различных источников) решение проблем принятие решений стремление к успеху

16 способность к критике и самокритике работа в команде навыки межличностных отношений способность работать в междисциплинарной команде способность общаться со специалистами из других областей принятие различий и мультикультурности способность работать в международной среде приверженность этическим ценностям Межличностные компетенции:

17 способность применять знания на практике исследовательские навыки способность учиться способность адаптироваться к новым ситуациям способность порождать новые идеи (креативность) лидерство понимание культур и обычаев других стран способность работать самостоятельно разработка и управление проектами инициативность и предпринимательский дух забота о качестве Системные компетенции:

18 Наиболее значимыми компетенциями вне номенклатуры анкеты TUNING экспертами отмечены следующие: исполнительность исполнительность дисциплинированность дисциплинированность ответственность за результаты своего профессионального труда ответственность за результаты своего профессионального труда самостоятельность мышления, оригинальность самостоятельность мышления, оригинальность самоконтроль самоконтроль откровенность откровенность способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят способность разрешать конфликты и смягчать разногласия способность разрешать конфликты и смягчать разногласия

19 Каких дополнительных компетенций не хватает молодым специалистам уверенности в себе уверенности в себе готовности идти на умеренный риск готовности идти на умеренный риск готовности использовать новые идеи и инновации для достижения цели готовности использовать новые идеи и инновации для достижения цели настойчивости настойчивости способности к критике и самокритике способности к критике и самокритике способности применять знания на практике способности применять знания на практике экономической грамотности экономической грамотности

20 Образовательные тенденции Фундаментализация Гуманизация и гуманитаризация Аксиологизация Профессионализация Целостность и интеграция Вариативность Многоуровневость и непрерывность Стандартизация

21 Стандарт (от лат. standart норма, образец) в широком смысле образец, эталон, модель, принимаемые за исходные при сопоставлена с ними других подобных объектов. Позволяет: установить базовый уровень квалификации, ниже которого не может быть аттестации, и установить базовый уровень подготовки специалиста на различных ступенях обучения; повысить качество профессионального обучения за счет расширения профиля, универсализации содержания образования, применяемых педагогических технологий, средств и методов обучения; обеспечить конвертируемость профессионального образования внутри государства и за его пределами; упорядочить права обучающихся и повысить ответственность учебных заведений различного типа в профессиональной подготовке и профессиональном образовании; установить место каждого уровня профессионального образования в системе непрерывного образования.

22 4. Основные документы, определяющие содержание образования 1. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) 2. Учебный план 3. Основная образовательная программа 4. Рабочая программа дисциплины 5. Учебники, учебные пособия, конспекты лекций

23 Структура ФГОСа: I. Область применения II. Используемые сокращения III. Характеристика направления подготовки IV. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров (магистров)

24 V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата (магистратуры) (общекультурные и профессиональные компетенции) VI. Требования к структуре основных образовательных программ

25 VII. Требования к условиям реализации основных образовательных программ VIII. Оценка качества освоения основных образовательных программ

26 Рабочий учебный план

28 Задание 1. Выскажите свою точку зрения по поводу принципа ДОСТУПНОСТИ и его применимости в высшей школе. Могут ли сосуществовать ДОСТУПНОСТЬ и НАУЧНОСТЬ? Как соотносятся ДОСТУПНОСТЬ и ПЕРЕГРУЗКА? 2. Сопоставьте понятия СИСТЕМНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ и СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ.

Читайте также: