Самурай чамплу сюжет кратко

Обновлено: 05.07.2024

Самурай Чамплу (яп. サムライチャンプルー Самурай Тямпуру: ? , Samurai Champloo) — аниме-сериал Синъитиро Ватанабэ. Также существует одноимённая манга, адаптация сериала. Фактически это два разных проекта, основные персонажи которых совпадают, но сюжетные линии расходятся.

Содержание

Этимология названия

Персонажи

  • Мугэн (яп. 無幻 ? )
  • Дзин (яп. 仁 ? )
  • Фуу (яп. 風 ? )

Сюжет

Встреча

Остановка в Эдо

Их поиски в основном идут в южном направлении через самый большой Японский остров Хонсю. Они путешествуют вдоль тихоокеанского побережья острова, и в результате прибывают паромом в столицу Токугава, Эдо. Исследуя город вместе с таинственным рыжеволосым незнакомцем, они ходят по шумным улицам города, попадают в район Ёсивара и идут на представление театра кабуки. В конечном счёте, оказывается, что их спутник — скрытный голландец, Исаак Китчен, глава японского представительства голландской Вест-Индской торговой компании. Китчен сбежал с поста, надеясь, что в японском обществе он сможет найти поддержку своих гомосексуальных наклонностей. Перед тем как вернуться на службу, Исаак отвечает на вопросы Фуу по поводу самурая, пахнущего подсолнухами. Китчен говорит, что именно голландцы завезли подсолнухи в Японию. После того как Фуу показывает ему брелок, который принадлежал таинственному самураю — маленькое украшение в виде черепа — Китчен говорит ей спрятать этот брелок и никому не показывать, так как это очень опасная вещь, а также советует идти в Нагасаки, где она непременно сможет узнать больше информации о разыскиваемом.

Путь в Нагасаки

Следуя совету Исаака Китчена, троица начинает свое путешествие в Нагасаки, портовый город на острове Кюсю, третий по величине и наиболее южный остров среди четырёх главных островов в японском архипелаге. По пути, безденежная и голодающая компания заходят в ломбард для того, чтобы сдать свои личные вещи в обмен на деньги и купить на них пищу. Брокер отказывается брать вещи Фуу и меч Мугэна, но очень высоко оценивает очки Дзина. С трудом Мугэн и Фуу убеждают Дзина сдать свои очки в ломбард. На полученные деньги они пируют в местном ресторане.

В этом заведении им представляется забавный, высокомерный и самоуверенный, но безобидный мужчина по имени Нагамицу, которому понравилась Фуу, и приятель, который создаёт звуковой фон (битбокс), в то время, как Нагамицу читает надменные монологи. Как мы узнаём из одного из текстов, Нагамицу надеется стать великим за счёт подобного пения и сделать популярным этот стиль, и не стесняется сообщать о своих амбициозных планах каждому встречному. Как записано в его автобиографическом свитке, он первоначально намеревался вызвать сёгуна на бой, полагая, что в случае победы он станет самым великим человеком Японии. Однако, к его сожалению, он по ошибке пришёл в замок Осаки, вместо замка Эдо, таким образом, поединок не состоялся. В Осаке, однако, он встретил человека по имени Огура, и тот присоединился к Нагамицу в качестве помощника. Огура рассказал Нагамицу про легендарного бойца по имени Мария Энсиро, который выдержал тысячу поединков. Узнав это, Нагамицу решил, что победа над Энсиро, значительно бы повысила его репутацию. Однако вскоре Нагамицу был опять разочарован, узнав, что мастер Мария Энсиро был убит его лучшим учеником — Дзином. С того дня, Нагамицу начал искать этого ученика, человека, носящего очки, по имени Дзин. Но когда Нагамицу наконец встречается с Дзином, он не успевает бросить ему вызов, так как Огура заявляет, что он учился в школе фехтования Мудзюсин, той же школе кэндзюцу, что и Дзин. Оказывается, что он следовал за хвастливым Нагамицу, надеясь, что однажды найдёт Дзина и отомстит ему за убийство учителя. Огура требует объяснений от Дзина по поводу предательства мастера Энсиро, но Дзин отвечает лишь то, что не предавал своего сэнсэя, хоть он и умер от его руки, но оправдываться Дзин не намерен. В ответ Огура обнажает меч и нападает, но Дзин одолевает его. Огура, сидя на земле и понимая, что побеждён, требует благородную смерть, но Дзин его не убивает. Тогда Огура говорит, что многие другие ученики Энсиро ищут его, чтобы убить, на что Дзин отвечает, что он готов их встретить и просит это им передать, поэтому оставляет жизнь Огуре.

Мимо контрольно-пропускного пункта Хаконэ

Миновав контрольно-пропускной пункт Хаконэ, они останавливаются в маленьком городе, в котором в последнее время происходят странные уличные убийства сильнейших самураев. Мугэн вступает в сражение с убийцей, который оказывается учеником буддистского монаха, предоставившего Мугэну, Фуу и Дзину ночлег и пищу взамен на уборку ими территории монастыря. Поединок прерывают городские жители, но они назначают следующую встречу в день полнолуния. Не зная сможет ли одержать победу, Мугэн старательно тренируется в течение нескольких недель. Когда они снова встречаются под полной луной, Мугэну в тяжёлой схватке всё-таки удаётся одолеть противника, но не силой и умением, а хитростью.

Мугэн, Дзин и Фуу покидают тот город и путешествуют дальше. В новом городе Дзин влюбляется в женщину, вынужденную заняться проституцией, чтобы заплатить долги её мужа. Дзин освобождает её и помогает бежать из города — он переправляет её на лодке через реку. Однако сам он с ней не отправляется, а решает продолжить путь с Мугэном и Фуу. После освобождения женщины Дзин и его два компаньона отдыхают некоторое время в гостинице. В то время как Фуу принимает ванну в горячих источниках, Дзин и Мугэн размышляют о том, что у них нет никаких зацепок о том, кто же этот самурай, пахнущий подсолнухами, и что Фуу им что-то не договаривает. Мугэн решает взять и прочитать её дневник. Из дневника Дзима и Мугэн узнают, что мать Фуу умерла год назад от описываемых событий. Также Фуу размышляет в своём дневнике о приключившемся с ней с момента их встречи. Однако никакой информации о загадочном самурае в дневнике не оказывается.

Путь по морю

Идя через лес, Мугэн чувствует запах моря. Вскоре они стоят на берегу моря и вглядываются в бесконечную морскую гладь. Они путешествовали в южном направлении и находятся теперь на северо-восточном берегу залива Исе, большом, имеющем форму лагуны водном массиве вокруг центра юго-восточного побережья Хонсю. На берегу они замечают девушку, которая узнаёт Мугэна и подходит к ним. Внезапно на Мугэна и его компанию вылетает массивная рыболовная сеть и масса стрел. Мугэн и Дзин избегают сети и разрубают стрелы. Только Фуу попадается в сеть. Налетчики спрыгивают с утёса с намерением грабить свою добычу, но останавливаются после того, как их лидер узнаёт Мугэна и стреляет в воздух из пистолета. Мугэн и этот человек, имя которого Мукуро, давние знакомые. Мукуро говорит, что он удивлён тем, что видит живого Мугэна, так как считал, что он умер. Далее он объясняет, что их компании как раз нужны крепкие парни для пиратской работы, так как они собираются идти на крупное дело. Мугэн отказывается, говоря, что он уже в прошлом сказал Мукуро в последний раз, что отныне сам по себе. Также он заявляет, что путешествует с Фуу и Дзином, так как защищает девочку и пообещал ей найти человека. После разговора Мугэна с Мукуро Фуу подходит к той девушке, знающей Мугена. Оказывается, что её зовут Кодза и главарь бандитов её старший брат. Кодза объясняет, что она, Мукуро и Мугэн родились и росли вместе на архипелаге Рюкю, японской цепи островов, простирающейся между южным окончанием Кюсю и Тайванем. Она рассказывает, что это было трудное детство, похожее на ад, и что туда часто ссылались заключённые с четырёх главных островов Японии. Фуу говорит Кодзе, что они втроём путешествуют в поисках таинственного самурая и находятся в настоящее время на пути к Нагасаки. Тогда Кодза советует им самый легкий путь к главной дороге в Нагасаки: переплыть залив по направлению к маленькому городу Исе. Фуу удивляется, думая, что они скорее утонут, чем переплывут его, но Кодза утверждает, что с таким человеком как Мугэн, который вырос на острове и является опытным лодочником, переплыть залив им не составит никакого труда. Мугэн начинает искать на берегу подходящую лодку.

Конец пути

Анахронизмы

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 19 августа 2012.

Исторические лица и факты

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 19 августа 2012.

Саундтрек

Открывающая тема

Закрывающие темы

Список музыкальных тем со словами

Примечания

Ссылки

    (яп.) .
    (англ.) . (англ.) .
    (рус.) . (рус.) .
    (англ.) в базе данных Internet Movie Database (англ.) в энциклопедии сайта Anime News Network (англ.) в базе данных AniDB на сайте World Art
    (англ.) в энциклопедии сайта Anime News Network

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.

  • Аниме и манга для мужчин
  • Приключенческие аниме и манга
  • Аниме и манга о самураях
  • Роуд-муви
  • Аниме 2004 года
  • Аниме-сериалы
  • Мультсериалы по алфавиту
  • Манга 2004 года
  • Манги
  • Компьютерные игры по алфавиту
  • Самурай чамплу
  • Буддизм в массовой культуре

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Самурай Чамплу" в других словарях:

Саундтрек аниме Самурай Чамплу — В официальный саундтрек Samurai Champloo входят четыре альбома, вышедшие на дисках в Японии: Masta, Playlist, Departure и Impression, содержащие композиции японских хип хоп исполнителей, таких как Force of Nature, Tsutchie, Fat Jon, MINMI и… … Википедия

Самурай — Вооружённый самурай в доспехах, фото 1860 г. Самурай (яп. 侍, буси яп … Википедия

Тямпуру — Эта статья о блюде Тямпуру. Об аниме сериале см. Самурай Чамплу … Википедия

Буси — Актёры кабуки изображающие самураев в доспехах, 1880 год Самурай (яп. 侍, буси яп. 武士) в феодальной Японии в широком смысле светские феодалы, начиная от крупных владетельных князей (даймё) и кончая мелкими дворянами; в узком и наиболее часто… … Википедия

Самураи — Актёры кабуки изображающие самураев в доспехах, 1880 год Самурай (яп. 侍, буси яп. 武士) в феодальной Японии в широком смысле светские феодалы, начиная от крупных владетельных князей (даймё) и кончая мелкими дворянами; в узком и наиболее часто… … Википедия

Самурай Чамплу

Думаю, что многие из вас знают, насколько сильное влияние оказал Запад на японскую культуру в середине ХХ века. После окончания Второй мировой войны, в которой Япония оказалась на стороне проигравших, страна сильно изменилась. Эти изменения затронули не только политическую жизнь (Японии запрещено решать внешнеполитические проблемы военным путем, и иметь вооруженные силы), но и культуру. Из-за океана в Японию попали новые виды спорта, новые музыкальные и изобразительные традиции. Смешение японской и западной культуры является актуальной темой, которая часто затрагивается в литературе и кино. Разумеется, аниме тоже не осталось в стороне. На этот раз я расскажу про аниме, в котором смешалось все лучшее от западной и японской культуры. Это будет обзор на Samurai Champloo (“Самурай Чамплу”).

Самурай Чамплу

Краткие сведения

Samurai Champloo – аниме, выпущенное в 2004 году студией Manglobe. Состоит из двадцати шести серий, в основе лежит оригинальный сценарий. Режиссером выступил Шиничиро Ватанабэ (Shinichiro Watanabe), уже успевший прославиться за Cowboy Bebop. По мотивам аниме была выпущена манга: главные действующие лица в ней те же, однако сюжетные линии расходятся. Кроме того, была выпущена игра для платформы PS2.

Красивый пейзаж

Слово “Champloo” в названии происходит от искаженного слова “тямпуру”, что переводится как “смешанный”. Это означает, что в аниме смешались элементы как прошлого, так и будущего: люди в нем носят то традиционную японскую одежду, то спортивные костюмы, на фоне играет то традиционные мелодии сямисэнов, то современный хип-хоп, самураи то сражаются на мечах, то решают свои конфликты при помощи граффити и бейсбола. Действия разворачиваются в Японии в период Эдо (1603—1868), причем разные факты в аниме указывают на разные даты, из-за чего невозможно определить, в каком же году на самом деле происходят события.

Три уставших путника

Samurai Champloo рассказывает историю про путешествие трех незнакомцев: бродяги Мугэна (Mugen), ронина Дзина (Jin) и юной девушки Фуу (Fuu), которых вместе свела судьба. После того, как Фуу спасает Мугэна и Дзина от казни, она просит их помочь найти “самурая, пахнущего подсолнухами”. Она не знает ни его внешности, ни где он может находиться, однако уверена, что ей необходимо найти этого самурая, после чего все её проблемы разрешатся. Поэтому троица несовместимых друг с другом людей отправляется в путь через всю Японию, при этом постоянно нарываясь на всевозможные неприятности, с которыми им приходится вместе разбираться. Проблем у путников без денег и с темным прошлым всегда хватает…

Фуу недовольна

Персонажи

В истории есть три константы, неизменные от серии к серии – это главные герои: Мугэн (Mugen), Дзин (Jin), Фуу (Fuu). В большинстве случаев я бы сказал, что трех героев недостаточно для двадцати шести серийного аниме, однако в случае с “Самураем Чамплу” это не так. Главных героев сделали необычными и интересными, кроме того, их наделили противоположными характерами: огненный Мугэн, ледяной Дзин и нейтральная Фуу. Думаю, именно благодаря игре контрастов за героями так интересно наблюдать, и они совсем не надоедают.

Мугэн (Mugen)

Мугэн (Mugen) – бродяга-самурай, бывший пират, сам себе на уме. У него нет ни родных, ни близких, поэтому он бесцельно бродит по Японии в поисках пропитания и сильных противников. Его стиль боя сочетает в себе мастерское владение катаной, удары ногами и применение брейк-данса для быстрого перемещения и нанесения ударов. В бою действует импульсивно – сначала рубит, потом думает. Он не встречал равных себе до тех пор, пока не столкнулся с Дзином в забегаловке, в которой работала Фуу. Являясь истинным воплощением свободы, Мугэн делает всё, что вздумается. Он не задумывается о последствиях, для него не существует авторитетов, он верит лишь в своё искусство владения мечом.

Дзин (Jin)

Дзин (Jin) – путешествующий по миру ронин, самурай с темным прошлым. Представляет собой полную противоположность Мугэну – Дзин спокоен, утонченен и расчетлив. Он вооружен традиционной катаной и коротким мечом вакидзаси, которыми владеет в совершенстве. Ранее обучался в известной школе самураев, но был вынужден покинуть её. Случайно сталкивается с Мугэном, который без раздумий бросается на Дзина с мечом. С тех пор они хотят убить друг друга, однако их сдерживает обещание, данное Фуу.

Фуу (Fuu)

Белка-летяга Момо

Сюжет

Это история про трех незнакомцев, совершенно непохожих друг на друга, но благодаря стечению обстоятельств вынужденных путешествовать вместе. У них есть четко заданная цель, которую они пытаются достичь на протяжении двадцати шести серий. Несмотря на наличие единой сюжетной линии, всё повествование разбито на короткие одно-двух серийные истории, зачастую посвященные тому или иному главному герою. Благодаря такому разбиению сценаристам удалось показать всё многообразие рассказываемой ими истории, и продемонстрировать множество моментов, находящихся на пересечении прошлого, настоящего и будущего.

Мугэн и Дзин негодуют

80% серий оказались действительно интересными, оставшиеся 20% меня не впечатлили, потому что они уже встречались в той или иной форме в других аниме (к примеру, истории про бейсбол уже успели наскучить). Отдельно хочется отметить красивую, логичную концовку, отвечающую на все вопросы, и ставящую жирную точку на повествовании. Уверен, что мне еще не раз захочется пересмотреть это аниме снова. Всё-таки истории про путешественников, не имеющих ни гроша в кармане, и выживающих любой ценой, никогда не устареют, ведь от них так и веет свободой. Любой человек время от времени хочет бросить всё к чертям, надеть рюкзак и уйти из дома навстречу приключениям.

И снова тьма неприятностей

Рисовка

Вы только представьте – аниме вышло в 2004 году, на момент написания обзора прошло уже двенадцать лет, а рисовка до сих пор выглядит отлично. Боевые сцены динамичны, персонажи выглядят оригинально и их внешность легко запоминается, фоны нарисованы разнообразно и достаточно детально, анимация персонажей плавная и приятная глазу. Всё-таки умели раньше создавать аниме с качественной рисовкой, которая и через десятки лет будет выглядеть достойно. Вы во многих современных аниме не встретите столь динамично нарисованных боевых сцен, с нестандартными ракурсами и плавной анимацией.

Гламурная Фуу

Музыка

Музыка в Samurai Champloo является смесью сразу нескольких музыкальных направлений. Вы услышите ритмичный хип-хоп и рэп, мелодичный джаз и блюз, традиционное японское звучание сямисэна и классическую музыку. За счет использования различных музыкальных направлений создатели аниме смогли удовлетворить вкусы разных поколений: тем, кто постарше, понравится джаз и блюз, более молодым поколениям, без сомнения, ближе хип-хоп и рэп. Музыка грамотно управляет темпом повествования, и задает требуемую атмосферу: во время боевых сцен играют мелодии, добавляющие происходящему динамичности и зрелищности, во время драматичных моментов предпочтение отдается проникновенной классической музыке. Кроме того, для Samurai Champloo были созданы отличные опенинг и эндинги.

Мугэн готов идти в бой

Юмор/драма

В “Самурае Чамплу” крайне грамотно преподносится и юмор, и драма. Над юмором хочется смеяться, над драмой хочется поразмыслить и погрустить. Всё потому, что на этих событиях не делается особого акцента – их встраивают в сюжет невзначай, поэтому не возникает ощущения, что из вас пытаются выдавить эмоции. И юмор, и драма выглядят натурально и естественно. Прозвучавшая однократно шутка не будет повторяться раз за разом, пока не надоест. Появившийся драматичный момент не будет повторяться в сотне флешбеков в каждой серии. Кроме того, между юмором и драмой выдержан равномерный баланс, благодаря которому ни одному из этих компонентов не отдается особого предпочтения, что я считаю очередным плюсом. Так история получается еще более разносторонней и сложной. Недаром в названии фигурирует слово “Champloo”.

Они что-то поняли

Цензура

Еще одной понравившейся мне стороной оказался уровень цензуры. Сценаристы аниме часто любят вдаваться в крайности: они или убирают все жестокие сцены, тем самым понижая допустимый возрастной рейтинг, но кардинальным образом изменяя атмосферу (Gate); или же перенасыщают аниме жестокими сценами, тем самым прикрывая недостаток смысла в сюжете или поверхностность персонажей – кровь льется в чрезмерных количествах, повсюду происходят убийства и прочие непотребства (Akame ga Kill). Ни то, ни другое я не считаю допустимым. Samurai Champloo оказался тем редким представителем аниме, в котором концентрация жестокости и цензуры выбрана оптимальным образом. Да, тут есть убийства и отрубленные конечности (такова Япония времен расцвета самураев), однако зрителя не пихают лицом в подобные сцены. Ты проникаешься суровой атмосферой Японии, но при этом видно, что кровь здесь проливается не ради зрелищности.

Огненный Мугэн и Ледяной Дзин

Оценки

Персонажи – 9.0. Превосходные персонажи, непохожие друг на друга, а потому интересные и многогранные. Наблюдать за их взаимодействием одно удовольствие.

Сюжет – 8.0. За большинством эпизодов мне было интересно наблюдать – сценарий путешествий по стране без гроша в кармане никогда не постареет и не потеряет актуальности.

Рисовка – 9.0. И по сей день рисовка не выглядит устаревшей, а боевые сцены и анимация персонажей вообще выполнены выше всяких похвал.

Музыка – 10.0. Самобытная и разнообразная, именно она придает Samurai Champloo 90% шарма и атмосферности.

Юмор – 9.0. Непошлый, незаезженный и по-настоящему смешной юмор, концентрация которого выбрана идеально. Смешные моменты появляются именно тогда, когда они нужны – ни больше, ни меньше.

Драма – 9.0. Та же ситуация, что и с юмором – концентрация драматичных моментов выбрана оптимально.

Экшн – 10.0. Боевые сцены выполнены прекрасно – они динамичны и коротки, и прекрасно оживляют медитативный темп повествования.

Заключение

Samurai Champloo – это воистину разностороннее и многогранное аниме. Во время просмотра постоянно ощущаешь гармонию, которой пронизан каждый отдельный аспект аниме: персонажи, музыка, сюжет, рисовка, атмосфера, юмор, драма, экшн, и прочие, не менее важные компоненты. От подобного аниме получаешь эстетическое удовольствие. “Самурая Чамплу” можно советовать даже тем людям, которые не смотрели аниме вовсе или называют их китайскими мультиками: оно достаточно легкое и серьезное, и способно познакомить вас с японскими традициями в адаптированной для западного зрителя манере. Не жалею ни о единой потраченной минуте, и с удовольствием посмотрел бы еще столько же.

Samurai Champloo Title.jpg

Самурай Чамплу ( サムライチャンプルー , Самурай Тямпуру: , рус. Samurai Champloo) — аниме-сериал манга, адаптация сериала. Фактически это два разных проекта, основные персонажи которых совпадают, но сюжетные линии расходятся.

Содержание

Этимология названия [ ]

Сюжет [ ]

Мугэн приходит в чайный дом , где Фуу работает официанткой. Мугэн предлагает выпроводить кучку неприятных клиентов, которые доставляют неудобства Фуу, в обмен на 50 рисовых шариков. Однако та не соглашается. После этого Фуу своими действиями создаёт нелицеприятную для себя ситуацию, пролив чай на сына Остановка в Эдо [ ]

Их поиски в основном идут в южном направлении через самый большой Японский остров Хонсю. Они путешествуют вдоль тихоокеанского побережья острова, и в результате прибывают паромом в столицу Токугава, Эдо. Исследуя город вместе с таинственным рыжеволосым незнакомцем, они ходят по шумным улицам города, попадают в район Ёсивара и идут на представление театра кабуки. В конечном счёте, оказывается, что их спутник — скрытный голландец, Исаак Китчен, глава японского представительства голландской Вест-Индской торговой компании. Китчен сбежал с поста, надеясь, что в японском обществе он сможет найти поддержку своих гомосексуальных наклонностей. Перед тем как вернуться на службу, Исаак отвечает на вопросы Фуу по поводу самурая, пахнущего подсолнухами. Китчен говорит, что именно голландцы завезли подсолнухи в Японию. После того как Фуу показывает ему брелок, который принадлежал таинственному самураю — маленькое украшение в виде черепа — Китчен говорит ей спрятать этот брелок и никому не показывать, так как это очень опасная вещь, а также советует идти в Нагасаки, где она непременно сможет узнать больше информации о разыскиваемом.

Путь в Нагасаки [ ]

Следуя совету Исаака Китчена, троица начинает свое путешествие в Мимо контрольно-пропускного пункта Хаконэ [ ]

Миновав контрольно-пропускной пункт Хаконэ, они останавливаются в маленьком городе, в котором в последнее время происходят странные уличные убийства сильнейших самураев. Мугэн вступает в сражение с убийцей, который оказывается учеником буддистского монаха, предоставившего Мугэну, Фуу и Дзину ночлег и пищу взамен на уборку ими территории монастыря. Поединок прерывают городские жители, но они назначают следующую встречу в день полнолуния. Не зная сможет ли одержать победу, Мугэн старательно тренируется в течение нескольких недель. Когда они снова встречаются под полной луной, Мугэну в тяжёлой схватке всё-таки удаётся одолеть противника, но не силой и умением, а хитростью.

Мугэн, Дзин и Фуу покидают тот город и путешествуют дальше. В новом городе Дзин влюбляется в женщину, вынужденную заняться проституцией, чтобы заплатить долги её мужа. Дзин освобождает её и помогает бежать из города — он переправляет её на лодке через реку. Однако сам он с ней не отправляется, а решает продолжить путь с Мугэном и Фуу. После освобождения женщины Дзин и его два компаньона отдыхают некоторое время в гостинице. В то время как Фуу принимает ванну в горячих источниках, Дзин и Мугэн размышляют о том, что у них нет никаких зацепок о том, кто же этот самурай, пахнущий подсолнухами, и что Фуу им что-то не договаривает. Мугэн решает взять и прочитать её дневник. Из дневника Дзима и Мугэн узнают, что мать Фуу умерла год назад от описываемых событий. Также Фуу размышляет в своём дневнике о приключившемся с ней с момента их встречи. Однако никакой информации о загадочном самурае в дневнике не оказывается.

Путь по морю [ ]

Идя через лес, Мугэн чувствует запах моря. Вскоре они стоят на берегу моря и вглядываются в бесконечную морскую гладь. Они путешествовали в южном направлении и находятся теперь на северо-восточном берегу залива Исе, большом, имеющем форму лагуны водном массиве вокруг центра юго-восточного побережья Конец пути [ ]

В заключительных эпизодах каждому из трёх путешествующих приходится столкнуться с нерешёнными проблемами и вопросами их прошлого. Анахронизмы [ ]

От космических ковбоев — к самураям


После фантастического успеха своего первого сериала Синъитиро Ватанабэ получил карт-бланш на любой следующий проект и решил снять именно то, что считал интересным для себя. Ватанабэ решил объединить в одном аниме самурайскую романтику, японскую историю и традиционную культуру с хип-хопом. Почему? Об этом никто не скажет лучше самого автора, который перед началом съёмок сформулировал своё видение проекта такими словами:

Ключевую роль в создании саундтрека сыграл композитор и диджей Nujabes (Дзюн Сэба), погибший в 2010 году. Ранняя смерть придала его музыке особое печальное очарование

Давным-давно, в эпоху Эдо

Итак, на дворе Япония второй половины XVII века. Сам Ватанабэ в одном из интервью говорил, что время действия сериала — примерно 60 лет после установления власти сёгуната Токугава, но к какому-то точному году привязать события невозможно. Впрочем, это не так уж и важно. Главное, что это эпоха мира и благополучия, когда войны остались в относительно далёком прошлом, процветают коммерция и искусство. Нельзя не отметить, что авторы дерзко (и весьма умело) перебрасывают мостик от Японии начала XXI века к Японии времён действия сериала, что и даёт им повод для множества смелых и забавных аналогий, шуток, аллюзий.

Дзин (актёр озвучания — Гинпей Сато), возраст — около двадцати лет. Ронин (судя по гербу, из клана Такеда), обвиняемый в убийстве своего наставника. Ярко выраженный интроверт, замкнутый и необщительный. Кажется живым воплощением самурайских добродетелей, но может быть не только бесстрастным, но и отзывчивым. Мастер меча. Носит неожиданно современно выглядящие очки, подходящие его интеллигентной натуре.

Мугэн (актёр озвучания — Кадзуо Накаи), возраст — около двадцати лет. Окинавец, беглый пират. Ярко выраженный экстраверт, обладатель дерзкого и взрывного темперамента. Поначалу может произвести впечатление грубого и неотёсанного дикаря, но он вовсе не так прост. Мугэн по-своему обаятелен, честен, не лишён благородства и чувства справедливости. Кроме того, он умелый воин с крайне необычной манерой боя.

Фуу (актриса озвучания — Аяко Кавасуми), возраст — пятнадцать лет. Дочь самурая христианского вероисповедания, преследуемого властями. Вроде бы обычная во всех отношениях девушка, но её доброта, невинность и весёлый неунывающий характер становятся тем, что объединяет компанию и делает спутников верными друзьями. Весьма находчива и предприимчива, постоянно находит способы заработать для всей троицы.

Наши герои держат путь из окрестностей Эдо (Токио) на юг, в Нагасаки, где ещё сохраняются общины тайных христиан, и где они надеются найти пропавшего отца Фуу. По их следу идут агенты сёгуната Токугава, а ещё Дзин, Мугэн и Фуу встречают в своих странствиях… Да кого они только не встречают — кажется, что путники буквально притягивают к себе все мыслимые и немыслимые приключения, какие только возможны (и невозможны) в Японии XVII века. Одни из этих похождений серьёзны и как минимум правдоподобны, другие же уморительно смешны.

В пути троицу друзей поджидают наёмные убийцы, бандиты и пираты, контрабандисты и фальшивомонетчики, мошенники всех мастей, правительственные чиновники и даже зомби. Дзину и Мугэну не раз придётся показать своё воинское мастерство, а Фуу окажется не такой уж хрупкой и беспомощной — в этой девушке скрывается немало отваги и решительности. Путешественникам придётся многое преодолеть, о многом вспомнить и многому научиться. Смеем заверить: любители исторических драм и крутых самурайских боевиков останутся довольны, а финал сериала растрогает даже самого чёрствого зрителя.

Впрочем, многие из встреч окажутся приятными. Например, великий художник Хисикава Моронобу нарисует портрет Фуу. Суровый учитель самыми безжалостными методами научит Мугэна грамоте, а Дзин переживёт трогательное романтическое приключение. В Эдо наши герои познакомятся с обаятельным дружелюбным гайдзином — голландцем из Ост-Индской компании. Он окажется геем, который сбежал из колонии в Нагасаки и путешествует по Японии в поисках горячей мужской любви. И это далеко не самое необычное из приключений наших обаятельных путешественников.

Деликатес из кухни мастера

Читайте также: