Структура локомотивного хозяйства кратко

Обновлено: 05.07.2024

Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотивов, пункты технического обслуживания, экипировки локомотивов и смены бригад, базы запаса локомотивов. Под экипировкой понимают комплекс операций (по снабжению локомотивов топливом, водой, песком, смазочными и обтирочными материалами), связанных с их подготовкой к работе.

Локомотивные депо — это структурные единицы локомотивного хозяйства. Их сооружают на участковых, сортировочных и пассажирских станциях. Депо называется основным, если оно имеет приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов, производственные здания, мастерские и технические средства для выполнения текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки.

По виду тяги различают тепловозные, электровозные, моторвагонные и смешанные депо. В крупных железнодорожных узлах со специализированными станциями — пассажирскими и сортировочными — предусматривают отдельные локомотивные депо для грузовых и пассажирских локомотивов.

В пунктах оборота локомотивы находятся в ожидании поездов для обратного следования с ними. За это время, как правило, проводится их техническое обслуживание, совмещаемое с экипировкой.

Пункты смены бригад предусматривают преимущественно на участковых станциях и размещают исходя из условия обеспечения установленной продолжительности работы бригад.

Пункты экипировки располагают на территории депо. Иногда экипировочные устройства размещают непосредственно на приемоотправочных путях для выполнения операций без отцепки локомотива от поезда.

Пункты технического обслуживания локомотивов размещают как в локомотивных депо, так и в пунктах оборота.

Согласно ПТЭ размещение и техническое оснащение локомотивных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств локомотивного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов и материальных ресурсов, высококачественный ремонт и техническое обслуживание, безопасные условия труда.

Все локомотивы, приписанные к дороге (депо) и числящиеся на ее балансе, образуют так называемый инвентарный парк, который подразделяется на эксплуатируемый и неэксплуатируемый. В состав эксплуатируемого парка входят локомотивы, находящиеся в работе, в процессе экипировки и технического обслуживания в течение установленной нормы времени приемки и сдачи локомотива, а также в ожидании работы. К неэксплуатируемому парку относятся локомотивы, находящиеся в ремонте и резерве управления дороги, в процессе пересылки в холодном состоянии и др.

Для решения этих проблем в процессе реформирования железнодорожного транспорта подготовлена Программа создания и освоения производства новых локомотивов в 2004—2010 гг., предусматривающая продление сроков службы и модернизацию тепловозов и электровозов на локомотиворемонтных заводах, разработку и производство новых локомотивов за счет перепрофилирования и увеличения мощностей локомотивостроительных заводов.

В период до 2010 г. планируется провести реорганизацию локомотивных депо с разделением функций эксплуатации и ремонта, а также переоснащение базовых депо (по ремонту и эксплуатации локомотивов) согласно установленным техническим требованиям.

Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств соответственно техническим требованиям. К сооружениям и пристроил этого хозяйства относятся:

-основные локомотивные депо

-специализированные мастерской из ремонта отдельных узлов локомотивов

-пункты технического обслуживания локомотивов

-пункты экипировки локомотивов и изменения бригад

-базы запаса локомотивов.

Размещение и техническое оснащение сооружений и пристроил локомотивного хозяйства должны обеспечивать:

1. Установленные размеры движения поездов

2. Эффективное использование локомотивов

3. Качественный ремонт и техническое обслуживание

4. Рациональное использование материальных ресурсов

5. Безопасные условия работы.

Под экипировкой понимают комплекс операций по снабжению их топливом, водой, песком, смазыванием, обтирочными материалами, связанных с подготовкой локомотивов к работе.

Локомотивные депо – это основные производственные единицы локомотивного хозяйства. Их сооружают на участковых, сортировочных и пассажирских станциях.

Локомотивные депо, которые имеют приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов, локомотивные дома, мастерской и другие технические средства для производства текущего ремонта, технического обслуживания и экипировку, называются основными.

Локомотивные депо, которые выполняют только обзор и экипировки локомотивов, называются оборотными.

По назначению или по типу локомотивов депо разделяется на:

-объединенные, т.е. такие, которые имеют в приписном парке все виды локомотивов, их принято называть локомотивными депо.

В пунктах оборота локомотивы находятся ждя поездов для обратного прохождения с ними. За это время, как правило, производится их техническое обслуживание, которое совмещает с экипировкой.

Пункты изменения бригад предусматривают преимущественно на участковых станциях и размещают исходя из условия обеспечения нормальной продолжительности работы бригад.

Пункты экипировки располагают на деповской территории. Иногда экипировочные устройства размещают непосредственно на приемо-отправочных путях для производства операций без отцепления локомотива от поезда.

Пункты технического обслуживания локомотивов размещают как в локомотивные депо, так и в пунктах оборота и экипировка локомотивов.

Электровозы и тепловозы обслуживаются бригадами в составе машиниста и его помощника. В связи с оснащением железных дорог электровозами и тепловозами основным способом обслуживания поездных локомотивов постоянная сменная езда, при которой бригады не прикрепляются к определенным локомотивам. Сменная езда разрешила значительно сократить простой локомотивов, удлинить участка их обращения и вместе с тем улучшить условия работы и отдыха локомотивных бригад.

Время беспрерывной работы поездных локомотивных бригад не должен превышать 7-8 ч и лишь в исключительных случаях допускается увеличение этой нормы до 12 ч. Если продолжительность работы в одном направлении не заключается в указанную норму, бригаде предоставляется отдых в пункте оборота продолжительностью не менее половины времени предыдущей работы.

Локомотивы при обслуживании поездов обращаются на участках разной длины. Участка работы локомотивов между основными депо и пунктами оборота небольшой длины (100-140 км для грузового движения ) сложились в условиях эксплуатации паровозов и получили название тяговых плеч.

Экипировка электровозов заключается в снабжении их песком, смазочными и обтирочными материалами, внешней обмывке и обтиранию. В экипировку тепловозов, кроме того, входит снабжение дизельным топливом и водой для охлаждения дизеля.

Пробег электровоза и тепловоза между экипировками ограничивается запасом песка. Экипируются эти локомотивы на специально оборудованных путях или в закрытых экипировочных помещениях.

Для поддержки локомотивов в исправном состоянии на дорогах Украины установленная система технического обслуживания и ремонтов, произведенных после выполнения установленных норм пробега или определенного времени их работы.




Для электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава установленные следующие виды планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта:

-технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4.

-текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3.

-капитальные ремонты КР-1, КР-2.

ТО-1, ТО-2, ТО-3 --обеспечивает трудоспособность локомотивов в процессе эксплуатации.

ТО-4 -предназначенный для устранения проката бандажей отдельных колесных пар без выкатывания из-под локомотивов или моторвагонного подвижного состава.

ТО-1 выполняется локомотивными бригадами при приеме, сдачи и в процессе эксплуатации локомотивов.

ТО-2 производится бригадой слесарей в специально оборудованных пунктах и, как правило, соединяется с экипировкой локомотивов.

ТО-3, ТО-4 и текущий ремонт производятся в основных локомотивных депо комплексными бригадами при участии локомотивных бригад.
ТР-1, ТР-2, ТР-3 -обеспечивает замену или восстановление отдельных узлов и деталей, а также регулирование и испытание, которые гарантируют трудоспособность локомотива между соответствующими ремонтами.

КР-1 выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик, замены или ремонта изношенных или поврежденных агрегатов, узлов и деталей.

КР-2 содержит в себе полное оздоровление локомотива с необходимой заменой или восстановлением полного ресурса (срока службы) всех агрегатов, узлов и деталей и необходимая модернизация.

Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств соответственно техническим требованиям. К сооружениям и пристроил этого хозяйства относятся:

-основные локомотивные депо

-специализированные мастерской из ремонта отдельных узлов локомотивов

-пункты технического обслуживания локомотивов

-пункты экипировки локомотивов и изменения бригад

-базы запаса локомотивов.

Размещение и техническое оснащение сооружений и пристроил локомотивного хозяйства должны обеспечивать:

1. Установленные размеры движения поездов

2. Эффективное использование локомотивов

3. Качественный ремонт и техническое обслуживание

4. Рациональное использование материальных ресурсов

5. Безопасные условия работы.

Под экипировкой понимают комплекс операций по снабжению их топливом, водой, песком, смазыванием, обтирочными материалами, связанных с подготовкой локомотивов к работе.

Локомотивные депо – это основные производственные единицы локомотивного хозяйства. Их сооружают на участковых, сортировочных и пассажирских станциях.

Локомотивные депо, которые имеют приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов, локомотивные дома, мастерской и другие технические средства для производства текущего ремонта, технического обслуживания и экипировку, называются основными.

Локомотивные депо, которые выполняют только обзор и экипировки локомотивов, называются оборотными.

По назначению или по типу локомотивов депо разделяется на:

-объединенные, т.е. такие, которые имеют в приписном парке все виды локомотивов, их принято называть локомотивными депо.

В пунктах оборота локомотивы находятся ждя поездов для обратного прохождения с ними. За это время, как правило, производится их техническое обслуживание, которое совмещает с экипировкой.

Пункты изменения бригад предусматривают преимущественно на участковых станциях и размещают исходя из условия обеспечения нормальной продолжительности работы бригад.

Пункты экипировки располагают на деповской территории. Иногда экипировочные устройства размещают непосредственно на приемо-отправочных путях для производства операций без отцепления локомотива от поезда.

Пункты технического обслуживания локомотивов размещают как в локомотивные депо, так и в пунктах оборота и экипировка локомотивов.

Электровозы и тепловозы обслуживаются бригадами в составе машиниста и его помощника. В связи с оснащением железных дорог электровозами и тепловозами основным способом обслуживания поездных локомотивов постоянная сменная езда, при которой бригады не прикрепляются к определенным локомотивам. Сменная езда разрешила значительно сократить простой локомотивов, удлинить участка их обращения и вместе с тем улучшить условия работы и отдыха локомотивных бригад.

Время беспрерывной работы поездных локомотивных бригад не должен превышать 7-8 ч и лишь в исключительных случаях допускается увеличение этой нормы до 12 ч. Если продолжительность работы в одном направлении не заключается в указанную норму, бригаде предоставляется отдых в пункте оборота продолжительностью не менее половины времени предыдущей работы.

Локомотивы при обслуживании поездов обращаются на участках разной длины. Участка работы локомотивов между основными депо и пунктами оборота небольшой длины (100-140 км для грузового движения ) сложились в условиях эксплуатации паровозов и получили название тяговых плеч.

Экипировка электровозов заключается в снабжении их песком, смазочными и обтирочными материалами, внешней обмывке и обтиранию. В экипировку тепловозов, кроме того, входит снабжение дизельным топливом и водой для охлаждения дизеля.

Пробег электровоза и тепловоза между экипировками ограничивается запасом песка. Экипируются эти локомотивы на специально оборудованных путях или в закрытых экипировочных помещениях.

Для поддержки локомотивов в исправном состоянии на дорогах Украины установленная система технического обслуживания и ремонтов, произведенных после выполнения установленных норм пробега или определенного времени их работы.

Для электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава установленные следующие виды планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта:

-технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4.

-текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3.

-капитальные ремонты КР-1, КР-2.

ТО-1, ТО-2, ТО-3 --обеспечивает трудоспособность локомотивов в процессе эксплуатации.

ТО-4 -предназначенный для устранения проката бандажей отдельных колесных пар без выкатывания из-под локомотивов или моторвагонного подвижного состава.

ТО-1 выполняется локомотивными бригадами при приеме, сдачи и в процессе эксплуатации локомотивов.

ТО-2 производится бригадой слесарей в специально оборудованных пунктах и, как правило, соединяется с экипировкой локомотивов.

ТО-3, ТО-4 и текущий ремонт производятся в основных локомотивных депо комплексными бригадами при участии локомотивных бригад.
ТР-1, ТР-2, ТР-3 -обеспечивает замену или восстановление отдельных узлов и деталей, а также регулирование и испытание, которые гарантируют трудоспособность локомотива между соответствующими ремонтами.

КР-1 выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик, замены или ремонта изношенных или поврежденных агрегатов, узлов и деталей.

КР-2 содержит в себе полное оздоровление локомотива с необходимой заменой или восстановлением полного ресурса (срока службы) всех агрегатов, узлов и деталей и необходимая модернизация.

Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. К сооружениям и устройствам этого хозяйства относятся основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотивов, пункты технического обслуживания, экипировки локомотивов и смены бригад, базы запаса локомотивов. Под экипировкой понимают комплекс операций по снабжению их топливом, водой, песком, смазкой, обтирочными материалами, связанных с подготовкой локомотивов к работе.

Локомотивные депо — это основные производственные единицы локомотивного хозяйства. Их сооружают на участковых, сортировочных и пассажирских станциях, выбираемых на основе технико-экономического сравнения различных вариантов. Депо, имеющие приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов, локомотивные здания, мастерские и другие технические средства для производства текущего ремонта, технического, обслуживания и экипировки, называются основными.

Наряду с ними в целях совершенствования организации ремонта и лучшего использования производственных мощностей на дорогах создают и ремонтные базы - депо, специализированные по видам ремонта и типам локомотива.

По виду тяги различают тепловозные, электровозные, моторвагонные, дизельные, паровозные и смешанные депо. В крупных железнодорожных узлах со специализированными станциями - пассажирскими и сортировочными - предусматривают отдельные локомотивные депо для грузовых и пассажирских локомотивов.

В Пунктах оборота локомотивы находятся в ожидании поездов для обратного следования с ними. За это время, как правило, производится их техническое обслуживание, совмещаемое с экипировкой.

Пункты смены бригад предусматривают преимущественно на участковых станциях и размещают исходя из условия обеспечения нормальной продолжительности работы бригад.

Пункты экипировки располагают на деповской территории. Иногда экипировочные устройства размещают непосредственно на приемоотправочных путях для производства операций без отцепки локомотива от поезда.

Пункты технического обслуживания локомотивов размещают как в локомотивных депо, так и в пунктах оборота и экипировки локомотивов.

Размещение и техническое оснащение локомотивных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств локомотивного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, высокое качество их технического обслуживания и ремонта, высокую производительность труда.

Все локомотивы, приписанные к дороге или депо и состоящие на их балансе, составляют так называемый инвентарный парк, который подразделяется на эксплуатируемый и неэксплуатируемый. Эксплуатируемый парк состоит из локомотивов, находящихся в работе, в процессе экипировки, технического обслуживания, приемки и сдачи, а также в ожидании работы. Неэксплуатируемый парк составляют локомотивы, находящиеся в ремонте и резерве, в процессе пересылки в холодном состоянии и др.

В зависимости от вида движения локомотивный парк подразделяется на три группы: локомотивы, занятые в пассажирском движении;

Локомотивы, занятые в грузовом движении, и локомотивы, занятые на маневровой и хозяйственной работах.

По роду выполняемой работы различают: поездные, передаточные и вывозные локомотивы, специально маневровые и занятые на прочих видах работы.

Локомотивы хозяйственного движения перевозят грузы для нужд собственно железнодорожного транспорта. К локомотивам, занятым на прочих видах работы, относятся локомотивы, обслуживающие пожарные и вспомогательные поезда, снегоочистители и др.

Локомотивы, выполняющие вспомогательную работу, следующие в двойной тяге, подталкивании, одиночном следовании, а также локомотивы, ожидающие работы, относятся к тому виду движения, к которому относится выполняемая ими работа.

Локомотивы распределяются по отдельным железным дорогам, где они числятся на балансе и составляют инвентарный парк дорог. Локомотивы, приписанные к депо, числятся на его балансе и составляют его инвентарный парк. Следует стремиться, чтобы в депо эксплуатировались локомотивы одной-двух серий, так как многосерийность осложняет организацию их эксплуатации и ремонта.

Локомотив зачисляется в инвентарный парк дороги и депо с момента подписания акта приемки начальником депо или его заместителем по

Ремонту, мастером цеха ремонта и приемщиком локомотивов. В

Зависимости от состояния и места работы локомотивный парк учитывается по определенным группам.

Инвентарный парк локомотивов подразделяют на парки в

Распоряжении дороги (депо) и вне распоряжении дороги (депо). Парк локомотивов в распоряжении дороги (депо) подразделяется на эксплуатируемый и неэксплуатируемый. Такое распределение локомотивов по паркам учитывается при расчетах показателей их

Использования. В инвентарный парк депо (дороги) входят все локомотивы, приписанные к депо (дороге), за исключением локомотивов, временно

Прикомандированных из других депо (дорог). На каждый локомотив инвентарного парка составляется технический паспорт, хранимый в депо приписки, в котором отражаются данные технического состояния локомотива, а также фиксируются производимые ремонты и модернизация.

Локомотивное хозяйство как одно из подразделений железнодорожного транспорта, обеспечивающее перевозки грузов и пассажиров. Содержание локомотивов в технически исправном состоянии, гарантирующем безопасность движения, выполнение графика движения поездов.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 13.12.2014
Размер файла 65,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Содержание

1.1 Проверка массы состава на трогание с места

1.2 Определение длины участка обращения локомотивов

1.2.1 Расчет длины участка обращения локомотивов

1.2.2 Расчет длины участка обращения локомотивов по условиям прохождения ТО-2.

1.3 Определение длины участка работы локомотивных бригад

1.4 Выбор и обоснование участка обращения локомотивных бригад для обслуживания грузовых и пассажирских поездов с пунктами подмены локомотивных бригад

1.5 Расчет эксплуатируемого парка локомотивов по всем видам движения

1.6 Обоснование структуры ремонтных циклов и технического содержания локомотивов, межремонтных пробегов, программы ремонта локомотивов в год и фронт ремонта

1.7 Расчет показателей использования локомотивов

1.7.1 Определение технической скорости локомотивов

1.7.2 Расчет среднесуточного пробега локомотивов

1.7.3 Определение годового пробега локомотивов

1.7.4 Нахождение времени в чистом движении

1.7.5 Определение времени полезной работы по видам движения в сутки

1.7.6 Определение суточной производительности локомотивов по видам движения

1.8 Определение годовой программы ремонта и технического обслуживания

1.8.1 Определение фронта ремонта и технического обслуживания тепловозов

1.8.2 Расчет процента неисправных локомотивов

1.9 Расчет потребности количества стойл по видам ремонта

1.10 Выбор и обоснование производственных площадей цехов, отделений, служебно-бытовых помещений

1.11 Выбор и обоснование технического оборудования депо

1.12 Расчет рабочей силы по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов

1.13 Расчет потребности локомотивных бригад

1.14 Определение группы депо и штата административно-технического персонала

1.15 Выбор и обоснование типа депо применительно к программе текущего ремонта и технического обслуживания локомотива

1.16 Расчет расхода топлива и энергии на производственные и бытовые нужды локомотивного депо

2. Вопросы тб, экологии и производственной санитарии

3. Безопасность движения

Введение

Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы России. Он должен своевременно и качественно обеспечивать потребности населения в грузовых и пассажирских перевозках и транспортных услугах, а также обеспечивать жизнедеятельность всех отраслей экономики страны и безопасности государства. Железнодорожный транспорт играет большую роль в формировании рынка транспортных услуг и позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность во взаимодействии с другими видами транспорта, составляющими транспортную систему страны. В условиях развивающихся рыночных отношений особенно важной становится его четкая организованность, ритмичность и надежность работы, качество предлагаемых услуг. При этом должна быть гарантирована полная безопасность движения, обеспечены сохранность грузов и сохранение окружающей среды.

Одним из важнейших подразделений железнодорожного транспорта является локомотивное хозяйство. Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозки грузов и пассажиров тяговыми средствами и содержание их в технически исправном состоянии, гарантирующем полную безопасность движения и точное выполнение графика движения поездов. Уровень оснащенности локомотивного хозяйства предопределяет развитие материально-технической базы всего транспорта. В этой отрасли работает почти ј всего контингента железнодорожников, сосредоточена значительная часть основных производственных фондов. На ее долю приходится более 1/3 эксплуатационных расходов. Огромное влияние оказывает локомотивное хозяйство на уровень себестоимости перевозок. Доля себестоимости продукции локомотивного хозяйства в общей себестоимости перевозок грузов превышает 36 %. Успешную работу такой важной отрасли могут обеспечить только работники, хорошо знающие свою специальность и имеющие необходимый уровень подготовки.

Железнодорожный транспорт - одна из ключевых отраслей экономики. Его сложное общественное производство можно изучать как с технической, так и с экономической стороны.

Основные средства транспорта составляют магистрали и линии общей протяженностью более 143 тыс. км. На железных дорогах действует свыше 11 тыс. станций и разъездов, 670 локомотивных и 415 вагонных депо, тысячи дистанций пути и связи, участков энергосбережения. Железнодорожную сеть обслуживают более 100 заводов, ремонтирующих технику, выпускающих запасные части и специальную аппаратуру.

Основными задачами локомотивного хозяйства являются: обеспечение технического обслуживания локомотивов, текущего ремонта локомотивов, сохранности локомотивов, безопасности движения и графика выполнения движения, эффективности использования локомотивов, экономичности производства; организация эксплуатационной работы локомотивов, работы локомотивных бригад, работы ремонтных рабочих, материально-технического снабжения депо.

В связи с ростом и развитием экономики страны повышается необходимость транспортировки грузов по стране. Для этого необходимо развивать перевозки с локомотивной тягой, выпуск новых локомотивов с более высокой мощностью.

Создаваемые сегодня локомотивы предназначены для быстрейшего покрытия дефицита тягового подвижного состава, ликвидации импортной зависимости и возрождение базы отечественного локомотивостроения. На них применяются коллекторные электродвигатели и частные технические решения, улучшающие эксплуатационные характеристики подвижного состава и его энергетические показатели.

1. Общая часть

1.1 Проверка массы состава на трогание с места

На участках, имеющих тяжелый профиль пути, вследствие большого дополнительного сопротивления от подъема, взять с места состав с расчетной массой трудно. Т. к. в дипломном задании масса поезда дана, то производится проверка массы состава по условиям трогания его с места по формуле:

mс.тр = ( Fкр.тр /(Wтр+ iтр) Чg) - mлок, (1)

где mлок - масса локомотива, т;

Fкр.тр - сила тяги локомотива при трогании с места;

Wтр - дополнительное сопротивление движению при трогании с места, н/кн; Iтр - расчетный подъем, ‰.

Дополнительное сопротивление движению при трогании с места определяется:

- для вагонов на подшипниках качения:

- для вагонов на подшипниках скольжения:

где q0 - нагрузка от оси на рельс, т;

q0=mв/nв, (4)

где mв - масса вагона, т;

nв - количество осей.

Проверяем, сможет ли тепловоз серии 2ТЭ10М взять с места состав массой 4300 тонн, сформированный из четырехосных вагонов с массой каждого 70 тонн, на подъеме iтр. = 9 ‰ . В составе 40 % вагонов на подшипниках качения и 60 % вагонов на подшипниках скольжения.

Определяем удельное сопротивление движению вагонов при трогании с места:

- для вагонов на подшипниках качения:

- для вагонов на подшипниках скольжения:

Удельное сопротивление движению состава определяется по формуле:

Wтр.= X ЧWкач.тр.+ Y Ч Wск.тр., (5)

где X - доля вагонов в составе на подшипниках качения;

Y - доля вагонов в составе на подшипниках скольжения.

Wтр.= 0,4 Ч1,14 + 0,6Ч 5,8 = 3,93 н/кн

Находим массу состава по условиям на трогание с места:

mс.тр. = (800000 / (3,93+ 9) Ч 9,81) - 276 = 6030 т

Так как 6030т > 4300т, то локомотив может взять состав с места при подъеме 9%. локомотив поезд железнодорожный транспорт груз

1.2 Определение длины участка обращения локомотивов

Схема участка обращения локомотивов приведена на рисунке 1:

А - основное депо; Б, В - оборотные депо.

Рисунок 1 - Схема участка обращения локомотивов

Участок двухпутный, оборудованный автоблокировкой. Способ обслуживания поездов локомотивами - кольцевой.

1.2.1 Расчет длины участка обращения локомотивов

а) по расходу топлива на измеритель рассчитывается по формуле :

L = 0,9ЧEт Ч104 / Qбр Чg, (6)

где 0,9 - коэффициент, учитывающий 10 % запас дизельного топлива в топливных баках подвижного состава;

Eт - вместимость топливных баков, т;

g - максимальная норма расхода топлива на 106 т.км.брутто;

Qбр - вес поезда, т.

- для грузового движения:

Lгртоп= 0,9Ч2Ч7300Ч104 / 4300Ч28,5 = 1072 км

- для пассажирского движения:

Lпасстоп= 0,9Ч2Ч6000Ч104 / 1100Ч52,8 = 1859 км

б) по расходу песка на измеритель:

Lп = 0,9ЧEпЧ106/ QбрЧeп, (7)

где 0,9 - коэффициент, учитывающий 10 % запас песка в песочных бункерах подвижного состава;

Eп - вместимость песочных бункеров на локомотиве, м3;

eп - максимальная норма расхода песка, м3.

Qбр - вес поезда, т.

- для грузового движения:

Lгрп= 0,9Ч1,264Ч106 / 4300Ч0,21 = 1259 км

- для пассажирского движения:

Lпассп = 0,9Ч0,632Ч106 / 1100Ч0,13 = 3977 км

1.2.2 Расчет длины участка обращения локомотивов по условиям прохождения ТО-2

Длина участка обращения локомотивов определяется по формуле:

LТО-2= VучЧt, (8)

где Vуч - средняя участковая скорость, км/ч;

t - продолжительность технического обслуживания, ч.

- для грузового движения:

LгрТО-2= 36Ч48 = 1728 км

- для пассажирского движения:

LпассТО-2= 75Ч24 = 1800 км

1.3 Определение длины участка работы локомотивных бригад

В настоящее время способ работы локомотивных бригад на участках 2 категории такой, когда бригада работает с отдыхом в пункте смены после совершения поездки в один конец и предоставлением полного отдыха по месту жительства после поездки в оба конца.

Длина участка рассчитывается по формуле:

Iбр. = (tк- (tпр + tсд )) ЧVуч, (9)

где tк - время непрерывной работы локомотивной бригады (для грузового движения 7-8 часов, для пассажирского движения 5-6 часов);

t пр - время на приемку локомотива в пункте экипировки ( 0,5-0,6 ч);

tсд - время на сдачу локомотива в пункте смены (0,3-0,4 ч).

Для грузового движения:

l1 = (7- (0,5+0,3)) Ч50 = 310 км

l3 = (7- (0,6+0,4)) Ч50 = 300 км

Для пассажирского движения:

l1 = (7- (0,5+0,3)) Ч70 = 434 км

l3 = (7- (0,6+0,4)) Ч70 = 420 км

1.4 Выбор и обоснование участка обращения локомотивных бригад для обслуживания грузовых и пассажирских поездов с пунктами подмены локомотивных бригад

Читайте также: