Зачем великим правителям нужны были пышные праздники и парады ответ кратко

Обновлено: 02.07.2024

В пятницу, 25 февраля, её примеру последовал художественный руководитель театра им. Маяковского Миндаугас Карбаускис. Контракт литовского режиссёра на этом посту истекал летом 2022 года и мог быть продлён департаментом культуры Москвы, однако всё решилось раньше.

Я тоже ухожу, — не вдаваясь в подробности, сообщил Карбаускис в Facebook.

Если в решении Римаса Туминаса о работе в театре им. Вахтангова никакой политической составляющей нет, то вопрос его дальнейшего сотрудничества на посту худрука с Вильнюсским Малым театром лежит как раз в плоскости международных отношений. Из-за событий на Украине министр культуры Литвы Симонас Кайрис потребовал уволить режиссёра, возглавляющего российский театр.

Туминас чётко дал понять, что он свой выбор сделал.

Однако дирекция общественных связей Первого канала опровергла эти домыслы, пояснив, что сетка передач была перевёрстана в связи с общественно-политическими событиями, потребовавшими большего присутствия в эфире соответствующих программ, и что Иван Ургант продолжает работу.

Запой Башарова и личная война Домогарова

Он нарушил трудовое законодательство — не прилетел на гастроли. У нас сейчас идёт очень важный и значимый фестиваль на Кипре: фестиваль русского театра. А у него запой жуткий. И я его уволил с работы, — рассказал Иосиф Райхельгауз.

§ 25. XVIII век, блестящий и героический

§ 25. XVIII век, блестящий и героический

Вопросы и задания к § 25. XVIII век, блестящий и героический

1 .Прочитайте высказывание русского историка второй половины XIX в. В. О . Ключевского:

Ответьте на вопросы: 1) Какие цели, по словам историка, ставил перед обществом Пётр I? 2) Можно ли действовать сознательно и свободно, оставаясь в рамках политической и экономической несвободы? 3) Был ли свободен сам император?

  1. Возродить в России европейскую науку; народное просвещение; чтобы раб, оставаясь рабом действовал сознательно и свободно.
  2. Но действовать сознательно и свободно, оставаясь в условиях
    политической и экономической несвободы невозможно.
  3. Петр сам оставался заложником той крепостнической системы, которая сложилось за многие десятилетия до него. Он не был свободен в своем выборе и продолжал реформы, оставаясь в старой системе координат. Эти реформы по сути были сменой внешних декораций (европейская наука, искусство, образование, быт, военное искусство), но они не затрагивали суть самой системы – крепостническое рабство, и даже ужесточали крепостнические порядки и распространяли их на все общество.
2. Рассмотрите иллюстрацию на с. 204 — памятник Петру I работы скульптора Э. Фальконе.

Во всех сценах повести, где является “Медный Всадник”, изображен он как существо высшее, не знающее себе ничего равного. На своем бронзовом коне он всегда стоит “в вышине”; он один остается спокойным в час всеобщего бедствия, когда кругом “все опустело”, “все побежало”, все “в трепете”. Говоря об этом кумире, высящемся над огражденною скалою, Пушкин, всегда столь сдержанный, не останавливается перед самыми смелыми эпитетами: это – и “властелин Судьбы”, и “державец полумира”…

В Царствование Екатерины уважение к Петру I, его деяниям и его памяти сделалось чем-то наподобие государственного культа.

Развитие и воплощение начал эпохи просвещенного абсолютизма в России приобрело характер целостной государственно-политической реформы, в ходе которой сформировался новый государственный и правовой облик абсолютной монархии. При этом следует отметить, что в России реализация политики Просвещенного абсолютизма не была вызвана внутренними причинами, аналогичными западноевропейским.

Политика Екатерины II была характерна для многих европейских государств XVIII в. XVIII в. — время господства просветительской идеологии. Французские просветители Ш. Л. Монтескье, М. В. Вольтер, Д. Дидро, Ж. Ж. Руссо сформулировали основные положения просветительской концепции общественного развития.

Один из путей достижения свободы, равенства и братства философы видели в деятельности просвещенных монархов, которые, пользуясь своей властью, помогут делу просвещения общества и установлению справедливости. Представление о государстве как о главном инструменте достижения общественного блага господствовало в умах людей того времени.

Законодательная деятельность. Будучи еще великой княгиней Екатерина вторая пристрастилась к чтению. И случайно попавшие к будущей императрице труды французских просветителей стали ее настольными книгами. Идеи лучших европейских умов второй половины XVIII века глубоко проникли в ее душу и остались там навсегда. Она стала послушной и ревностной ученицей Вольтера, Дени Дидро, Шарля Монтескье.

Всю жизнь она вела с ними переписку: спрашивал и самое главное часто прислушивалась к их советам. Примером этому служит диалог между императрицей и Дени Дидро. Во время визита Дидро в Россию они очень часто беседовали, философ почитал своим долгом наставлять императрицу в том, как ей надобно поступать, и, кажется она внимала его речам, однако не спешила исполнять советы.

4. Выберите ответ на главный вопрос урока. Обоснуйте свой выбор. Успехи России в XVIII в. — это результат деспотизма и рабства или свободы и подвижничества?

A . Чтобы разбудить спящее общество, невозможно было обойтись без принуждения, оно было главным условием реализации реформ. В 18 веке Россия стала Великой европейской (мировой) державой и остается ею до сих пор. Прорывы в области международных отношений военного дела, науки, образования, искусства сопровождались усилением крепостнических порядков и ужесточением деспотизма.

Вопросы к источникам

1.Их реформы были основаны на насилии и угнетении, движение к прогрессу сопровождалось ухудшением жизни основной массы населения, крепостнические порядки усугублялись. Военные победы, успехи во внешней политике и культуре дались огромной ценой.

2. Праздники и парады были необходимы в качестве демонстрации успехов проводимой политики.

3. Да, отчасти с этим можно согласиться, т. к. сама суть общественного и государственного устройства (крепостничество и деспотизм) не изменялись. Более того Ключевский отмечает упадок нравов среди правящего класса – дворянства.

4. Да, отчасти можно, она была образована, стремилась к познанию, к новому, была любопытна и любознательна, решительна и беспощадна в проведении преобразований. Одна из первых в России сделала себе прививку от оспы.

5. Все реформы и войны проводились за счет увеличения налогового бремени на податные сословия. Армия формировалась на основе рекрутских наборов из крестьян. Таким образом, можно сказать. что без народа эти реформы осуществлены не были бы. Парадоксально, но народ внес основной вклад в реформы, которые ухудшали его положение, но выводили Россию в число великих держав.

Подумайте, так ли правил властитель Китая Цинь Шихуан, как учил мудрец Конфуций.

1. Конфуций советовал правителям не мучить людей суровыми наказаниями. Следовал ли Цинь Шихуан этому совету? Наказывал ли он за незначительные проступки? Поясните свой ответ.
2. Конфуций считал бесчеловечным казнить кого-либо. Применял ли смертную казнь Цинь Шихуан? Как поступал он с теми, чье преступление казалось ему серьезным?
3. Как Цинь Шихуан поступил с почитателями учения Конфуция? Предположите, почему он так сделал.
4. Конфуций полагал, что подданные должны уважать правителя, как отца. Могло ли население Китая уважать такого правителя, каким был Цинь Шихуан? Поясните свою мысль.

1
Для того, чтобы держать в страхе и подчинении народ, даже за малейшие проступки люди подвергались наказанию при Цинь Шихуане.
2
При Цинь Шихуане широко применялась смертная казнь. За серьезный проступок могли сварить в котле.
3
Последователи Конфуция были заживо зарыты в землю. Порядки и методы правления Цинь Шихуана резко отличались от того, что проповедовал Конфуций, а значит не соответствовали интересам Цинь Шихуана.
4
А правитель относиться к подданным, как к детям своим. При Цинь Шихуане в стране существовали жестокие порядки, которые могли держать население в страхе перед правителем, но не прибавляли ему уважения, (прим. - вообще, уважают по заслугам, а потому однозначного ответа на этот вопрос не может быть).

В современных условиях российское образование чаще изменяется и модернизируется. Связано это с тем, что осуществляется активный переход к интенсивному пути его развития. Данный переход требует от учителей освоение новых образовательных стандартов и технологий, опирающихся на научное мышление учащихся. В ряде теоретических и методологических исследований выделяется три основных универсальных типа деятельности учащихся - это конструирование, проектирование и исследование [5].

Целью данной статьи является попытка анализа проектной и исследовательской деятельности и практическое применение ее на уроках истории в 8 классе.

Для начала, необходимо разграничить данные понятия, которые часто путают между собой. Существует несколько критериев, по которым можно сравнить данные виды деятельности.

1 критерий. По определению:

Проект - это "специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации". Проект – это буквально "брошенный вперед", то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Таким образом, можно проследить, что сам проект что-то создает, чего еще не было.

2 критерий. По цели:

Целью проектной деятельности является реализация замысла. Целью исследовательской деятельности является уяснение сущности, истины, открытие чего-то нового.

Видится возможным наличие обоих видов деятельности в подсистемах друг друга. Так при создании проекта средством будем выступать исследование, а в случае проведения исследования средством станет проектирование.

3 критерий. По наличию гипотезы в деятельности:

Проектная деятельность, проводится без исследования – существует и без выдвижения гипотезы. Но исследовательская деятельность без гипотезы невозможна. Гипотеза позволяет осуществлять экспериментальную и теоретическую проверку выдвинутых теорий.

4 критерий. По продукту деятельности:

Проект – это некое творчество по плану. Он может быть представлен как пошаговое выполнение плана, для получения результата. Проектная деятельность всегда требует четкости в работе, ясной формулировки и осознания изучаемой проблемы или предмета.

Изучив и использовав различные варианты практических и исследовательских работ по истории, методы, средства и этапы формирования исследовательских навыков у школьников, удалось сформировать на их основе элементы своего опыта работы с данными видами деятельности в 8 классе.

За основу изучаемых тем был взят учебник Андреева И.Л., Ляшенко Л.М., Амосовой И.В. История России: конец XVII - XVIII век для 8 класса [1] и Хрестоматия по истории России: конец XVII - XVIII век для 8 класса тех же авторов [6]. Стоит отметить, что на одну и ту же изучаемую тему можно организовать как проектную, так и исследовательскую деятельность. При выборе которой необходимо представлять уровень сформированности необходимых компетенций в конкретном классе, образовательные, воспитательные и развивающие цели, к которым учитель должен привести своих учащихся.

Например, урок – конференция, к которому учащиеся готовят свои исследовательские работы- рефераты по выбранным темам, предоставленным учителем. Так же на конференцию учащиеся могут представить свой практические проекты (виртуальные выставки, макеты,т.п.).

Примерный список тем для исследовательских работ в 8 классе:

· Петр I: гений или злодей.

· Положительные и отрицательные стороны реформ Петра I.

· Анна Иоановна и Елизавета Петровна- сравнительный анализ правления.

· Мой регион в период дворцовых переворотов.

· Екатерина II. Путь к престолу.

· Греческий проект Екатерины II.

· Русские просветители времен Екатерины II.

· Екатерина II и её сын.

1. Как вы думаете, почему в детстве Пётр и его мать жили не в Кремле, а в подмосковных усадьбах?

2. Как развивалось увлечение Петра I военным делом?

3.Какие возможности для реализации планов давало царю село Преображенское?

4. Какие общие черты во внешности Петра I отмечают Филиппо Балатри и Симон Дитрих Геркенс? О чём это свидетельствует?

5. Как вы думаете, почему Пётр I не любил роскоши и пышности в своей одежде?

6. Чему император уделял бо́ льшую часть своего времени? Как вы думаете, с чем это было связано?

7. Как детство и юношество Петра I повлияло на его реформы?

По итогу урока у учащихся формируются исследовательские навыки, на основании проанализированных ими в группах документов, их синтезе и публичном выступлении со своими мнениями, а также на основании терпеливого слушания замечаний учителя и сверстников. Проектная же деятельность развивает творческие навыки у учащихся.

1.Почему у Петра I и Екатерины II так много критиков из числа современников и потомков?

2. Зачем великим правителям нужны были пышные праздники и парады?

4. Можно ли характеристики, данные Петру I, распространить на Екатерину II?

5. Каков был вклад народа в великие реформы XVIII века?

Исследовательская деятельность помогает обучающимся развивать способности эффективно взаимодействовать с окружающим миром, уметь ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности, быть успешными в жизни [7].

Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что исследовательская деятельность больше ориентирована на цикл гуманитарных наук, нежели проектная. Но не стоит совсем отказываться от проектной- в более младших классах, будь то 6 класс, при изучении тем по Древнему миру проектная деятельность окажется как нельзя кстати [2].

В целом, при правильной мотивации, дозированной помощи и ненавязчивом контроле учащиеся 8 классов успешно справляются с выполнением своих мини - исследовательских работ.

Список литературы и источников

1. Андреев, И.Л., Ляшенко, Л.М., Амосова, И.В. и др. История России: конец XVII - XVIII век. 8 класс. -М.: 2016. - 224 с.

3. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Рабочая группа по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

/Министерство образования и науки. – 30 октября 2013. - 80 с.

6. Хрестоматия по истории России: конец XVII - XVIII век. 8 класс к учебнику по Истории России Андреева И.Л., Ляшенко Л.М., Амосовой И.В. М.: 2016. - 89 с.

7. Хуторской А.В. Современная дидактика: учеб. для вузов. — СПб. : Питер, 2001. — 544 с.

Читайте также: