Самоменеджмент это кратко и понятно

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня мы нашли еще одну познавательную статью про тайм-менеджмент и спешим поделиться ей с вами.

Время — это такой же ресурс, как и люди, сырье, финансовые средства. Его важнейшей особенностью является безвозвратность — его нельзя накопить, передать, взять в кредит, потому важно научиться использовать его с максимальной выгодой. Не даром же говорят: время — деньги. Это не просто слова.

Действительно, если, например, работник неправильно распорядился своим временем, условия контракта не были выполнены в срок, фирме придется уплатить штраф, чтобы возместить убытки, связанные с простоем. Успех каждого руководителя зависит не только от материально-экономической величины, но и от того, как он распоряжается самым ценным приобретением — временем. Руководитель должен сознательнр и системно использовать свое время, чтобы добиваться поставленной цели.

Самоменеджмент — это последовательное и целенаправленное использование эффективных методов работы в повседневной практике, с оптимальным использованием своих ресурсов для достижения своих же целей. Самоменеджмент позволяет эффективно пройти все этапы успешного пути к цели, а именно:

У самоменеджмента определен круг правил и функций. Отметим основные из них.

Стоит устанавливать краткосрочную цель, согласованную с достижением долгосрочной глобальной цели.

2. Планирование. Призвано обеспечить рациональное использование самого ценного ресурса — времени. Чем лучше спланировано время, тем лучше оно может быть использовано в личных и профессиональных интересах руководителя. Планирование как составная часть заданий и правил самоменеджмента означает подготовку к реализации цели. Планирование ежедневной работы, средне— и долгосрочных задач означает также выигрыш во времени, достижение успеха и большую уверенность в себе.

Главное преимущество, которое достигается путем планирования работы, заключается в том, что планирование времени приносит выигрыш во времени. Общий практический опыт на производстве показывает, что увеличение расходов времени на планирование приводит в конечном счете к экономии времени в целом.

3. Основные правила планирования времени:

3.1. Соотношение (60:40). Опыт показывает, что лучше всего составлять план лишь на определенную часть рабочего времени (па 60 %). Приблизительно половину рабочего дня руководитель проводит не на рабочем месте, потому что работа требует взаимодействия с людьми, обмена информацией. Всегда нужно оставлять определенный процент времени как резерв для неожиданных посетителей, телефонных разговоров, экстренных случаев или в результате недооценки длительности каких-то дел.

3.2. Регулярность — системность — последовательность. Над планами времени нужно работать регулярно и системно, последовательно доводя до конца начатое дело.

3.4. Заполнение потерь времени. Заполнять потерю времени лучше но возможности сразу, например лучше один раз дольше поработать вечером, чем в течение следующего целого дня наверстывать потерянное накануне.

3.5. Фиксация результатов вместо действий. Фиксировать в планах нужно результаты или цель, а не просто какие-либо действия, чтобы усилия были исходно направлены непосредственно на достижение цели. Это поможет избежать внеплановой деятельности.

3.6. Срок выполнения. Во избежание промедления и откладывания дел, нужно устанавливать точные сроки выполнения для всех видов деятельности.

3.7. Согласование различных планов во времени. Чтобы более успешно внедрять свои планы в жизнь, работнику необходимо согласовывать их с планами других людей (начальника, подчиненных, коллег).

4. Принятие решений. Принятие решений допускает выбор первоочередных заданий и дел. Принять решение — значит установить приоритетность. Основная проблема руководителей заключается в том, что они пытаются сразу выполнить слишком большой объем работы и распыляют свои силы на отдельные, часто несущественные, но кажущихся необходимыми дела.

Очередность выполнения заданий можно определять, пользуясь следующими критериями и методами:

  • срочные (важные дела) — их необходимо выполнять самому руководителю;
  • срочные (менее важные дела) — их нужно делегировать;
  • менее срочные (важные задачи) — их необязательно выполнять сразу, но выполнять их нужно самому;
  • менее срочные (менее важные задачи) — от их выполнения можно воздержаться.
  1. начинать день с позитивным настроением;
  2. начинайте работу по возможности в одно и то же время;
  3. повторный обзор плана дня, составленного накануне;
  4. сначала — ключевые задания;
  5. приступать без раскачивания;
  6. согласовать план дня с секретарем (он будет эффективнее работать и сможет оградить руководителя от ненужных препятствий);
  7. утром заниматься сложными и важными делами, потому что позже менеджер обычно бывает занят текущими делами.
  1. логичная подготовка работы;
  2. влиять на фиксацию сроков в собственных интересах;
  3. перепроверять весь комплекс работ с точки зрения необходимости отдельных работ;
  4. отклонять дополнительно возникающую безотлагательную проблему;
  5. избегать незапланированных импульсивных действий;
  6. вовремя делать паузу и соблюдать размеренный темп;
  7. небольшие однородные задания выполнять серией (при этом только один раз проводится подготовка и в течение определенного времени руководитель занимается однородной деятельностью; благодаря непрерывности и концентрированности на процессе достигается экономия времени;
  8. рационально завершать начатое (отвлечение и следующее возвращение к работе требуют некоторого времени, потому начатое дело нужно или доводить до конца, или прерывать в нужный момент);
  9. использовать незапланированные временные промежутки для подготовительной или рутинной деятельности;
  10. работать антициклично (т. е. в начале дня целесообразнее заниматься важнейшими заданиями, а в более беспокойный период — делами менее важными);
  11. выкраивать спокойное время для восстановления сил;
  12. контролировать время и планы.
  1. завершить начатые небольшие дела;
  2. контроль над результатами и самоконтроль;
  3. составить план на следующий день;
  4. каждый день должен иметь свою кульминацию.
  • осмысление физического состояния;
  • сравнение запланированного с достигнутым;
  • корректировка но установленным отклонениям.

7. Информация и коммуникация. Это важнейшая фаза, потому что все другие фазы нуждается в ней. На руководителя ежедневно обрушивается поток информации, с которым ему приходится разбираться. В реальной жизни руководитель обрабатывает намного больше информации, чем это необходимо для эффективной работы. Для того чтобы экономить свое время, руководителю необходимо разработать рациональный подход к получению, обработке и использованию информации.

Деловые люди часто сетуют на то, что в сутках всего 24 часа. Успеть за день все запланированное просто невозможно, даже если вести переговоры с помощью конференц-связи и делать макияж стоя в пробке. К тому же и переговоры и макияж при этом не всегда удаются. Обвинять в неудачах можно кого угодно. А можно научиться самоменеджменту, т. е. искусству управлять своим временем и ресурсами с максимальной эффективностью. Тогда окажется, что в сутках есть время не только на сон, но даже на спорт и отдых.

О том, что такое самоменеджмент, знают или хотя бы слышали сегодня многие. С тем, что управление собой, своим временем и ресурсами полезно и правильно, соглашаются тоже многие. Но почему-то тех людей, которые вечно опаздывает, не знают, за которое из своих двадцати дел хвататься, по-прежнему больше, чем пунктуальных и уверенных. Эти несчастные всегда находят массу причин тому, почему ничего не успевают, и, главное, не хотят учиться успевать. Но, как оказывается, это всего лишь мифы, которые развеиваются специалистами так же легко, как придумываются теми, кто не хочет управлять собой [65].

Рассказываем об основах самоменеджмента и делимся четырьмя ключевыми принципами, которые помогут осознанно управлять жизнью.

Наука самоменеджмента призвана упростить процесс нашего развития и личностного роста независимо от того, какие цели мы перед собой ставим: бросить курить, получить повышение или начать бегать по утрам. В её основе лежит набор принципов, понимание и применение которых неизбежно повысит качество вашей жизни.

Что такое самоменеджмент?

Человек должен научиться подчиняться самому себе и повиноваться своим решениям.

Самоменеджмент представляет собой использование ключевых функций менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль, координация) для сознательного управления своей жизнью.

В нашей жизни эти принципы имеют следующее воплощение:

  • Планирование — поиск миссии, видение своего будущего, постановка долгосрочных целей и ориентиров, а также выработка планов и задач на ближайшие сроки.
  • Организация — работа с жизненными ресурсами: временем, финансами, статусом, а также формирование окружения, поиск партнёров, друзей, наставников.
  • Мотивация — тренировка своей силы воли и формирование побуждающей к действию силы для дальнейшей работы.
  • Контроль — установка стандартов и принципов своей жизненной позиции для оценки достижений и успехов.
  • Координация — получение обратной связи от тех, кто нас окружает, и постоянные корректировки своих планов, жизненной позиции и источников мотивации.

О каждом из этих направлений написаны десятки книг, но только при соблюдении ключевых принципов их взаимодействия можно достичь впечатляющих результатов.

Так каковы же четыре ключевых принципа самоменеджмента?

1. Принцип системности

Среди беспорядка найдите простоту, среди раздора найдите гармонию.

Краеугольный камень жизненных преобразований заключён в систематическом подходе к изменениям. Только действуя шаг за шагом, можно быть уверенным в конечном результате на все 100%. Самоменеджмент можно представить в виде круга, каждый элемент которого представляет собой шаг к реализации последующего этапа.

Если вы поставили большую цель, то займитесь своим окружением и ресурсами. Закончили с этим? Переходите к мотивации. Достаточно натренировали силу воли? Повышайте свои стандарты и оценивайте успехи.

Действуйте последовательно, и вас ничто не остановит.

2. Принцип малого действия

Путь в тысячу миль начинается с первого шага.

Этот принцип призывает прикладывать минимальные, но постоянные усилия для достижения поставленной цели.

Предположим, вы решили начать бегать по утрам. Если вы сразу поднимете высокую планку и решите пробегать по 10 километров каждый день, то быстро сдадитесь. Чтобы развитие происходило постоянно, оно должно иметь прогрессивный характер.

Поставьте задачу бегать каждое утро по 10 минут. Причём каждый день в одно и то же время. Если получится заниматься в таком режиме неделю, то скоро вы почувствуете результат, потому что ваша воля окрепнет благодаря маленькому успеху, которого вы достигли. После этого уже можно увеличивать нагрузку.

Ваша цель всегда должна быть больше ежедневного результата. Как только вы примете свой небольшой труд в качестве кирпичика конечного успеха, страх перед амбициозными целями исчезнет.

3. Принцип внутренней цели

Независимо от того, какую задачу вы ставите перед собой, необходимо понимать, на чём основана ваша внутренняя мотивация.

Человек, который бросает курить, испытывает невероятную радость при конечном избавлении от своей вредной привычки не только из-за того, что стал борцом за здоровый образ жизни. Он стал увереннее в своих силах и привлекательнее в глазах окружающих.

Ставя перед собой цель, следует исходить из того, какое желание лежит в её основе. Если вы действительно поставили перед собой цель бросить курить, спросите себя сначала, почему вы решили достичь этой цели. Глубинная причина всегда имеет лишь одно из двух оснований: избежание страданий или получение награды.

Вы хотите избавиться от вредной привычки, чтобы перестать чувствовать себя несовершенным? Или чтобы производить положительное впечатление, чувствуя себя лучше?

Когда вы определитесь и сформулируете внутреннюю цель, то очень легко сможете выбрать подходящий первый шаг. Вы будете искать новые источники её достижения, пока не почувствуете себя увереннее.

4. Принцип инертного развития

Если развивать что-то одно, то изменяется и всё, что находится вокруг.

Не ставьте перед собой слишком амбициозных целей. Всегда начинайте с того, что вашей главной миссией является саморазвитие. Перестаньте мучиться от нестерпимого желания зарабатывать заветный миллион рублей и просто начните работу над собой. В любой сфере.

Больше читайте, отправьтесь в путешествие, выучите новый язык, общайтесь с успешными людьми. В желании развиваться любое ваше действие будет направлено на достижение успеха.

Работайте с привычками, эмоциями и отношениями, и профессиональный рост будет инертным отражением ваших успехов.

Самоменеджмент — это саморазвитие менеджера как личности и организация его личной деятельности. Самоменеджмент подразумевает целенаправленное и последовательное использование проверенных методов работы в повседневной практике. Он особенно эффективен в специфических условиях преобладания самоорганизации.

Основные цели самоменеджмента:

  • максимальное использование менеджером времени и своих возможностей;
  • сознательное управление течением жизни;
  • преодоление внешних обстоятельств как на работе, так и в личной жизни.
  1. постановка целей;
  2. планирование;
  3. определение приоритетов по предстоящим делам;
  4. составление распорядка дня и организация трудового процесса;
  5. самоконтроль и корректировка целей.

При этом следует учитывать, что профессиональные цели менеджера должны отвечать следующим основным требованиям:

  • реальность;
  • гибкость;
  • измеримость, ориентированность во времени;
  • конкретность;
  • совместимость друг с другом;
  • приемлемость для соответствующих субъектов.

1. Определение желаемых целей и дифференциация их по следующим временным критериям:

  • долгосрочных жизненных целей (личных и профессиональных);
  • среднесрочных целей (на ближайшие 5 лет);
  • краткосрочных целей (на ближайшие 12 месяцев).

2. Определение личных ресурсов. Для этого целесообразно провести своеобразный SWOT-анализ применительно к одной личности — менеджеру, для чего необходимо:

  • определить свои достоинства;
  • определить свои недостатки. Для этого составить перечень имевших место в прошлом неудач и отметить, в результате каких причин они произошли. Подумать, как избавиться от этих недостатков;
  • указать внешние благоприятные, способствующие карьере факторы;
  • указать внешние неблагоприятные факторы и угрозы;

По профессиональным (карьерным) целям следует указать необходимую для их достижения квалификацию и культурный уровень и поставить реальные практические задачи, например приобретение опыта, которого еще недостает.

4. Формулирование конкретных целей. При этом нужно учитывать, что каждая цель имеет смысл только тогда, когда установлены конкретные сроки ее воплощения и определены желаемые результаты. Далее целесообразно сформулировать их применительно к своим желаниям и перепроверить с точки зрения того, насколько они реалистичны.

Не следует брать на себя слишком много, так как нереальные задачи имеют мало шансов быть выполненными. Чем больше целей мы перед собой ставим, тем больше придется изменять в прежней жизни и в большей мере активизировать свою деятельность.

Необходимо, исходя из долгосрочных глобальных целей, установить также краткосрочные цели.

Рассмотренные цели фиксируются в профессиональном (карьерном) плане, который должен регулярно перепроверяться, актуализироваться и дополняться.

Следует учитывать, что постановка целей — перманентный процесс, поскольку цели, как правило, не задаются раз и навсегда. Они могут изменяться со временем, например, если в процессе контроля за их реализацией выясняется, что прежние представления были неверными или запросы оказались завышенными либо заниженными.

II. Следующая функция самоменеджмента — планирование личного времени менеджера. При планировании обеспечивается рациональное использование самого ценного достояния — времени: либо имеющееся время употребить для плодотворной деятельности (максимальный критерий), либо достичь поставленных целей с меньшим расходом времени (минимальный критерий).

Планирование означает подготовку к реализации целей и структурирование (упорядочение) времени.

При увеличении затрат времени на планирование сокращается время, необходимое для исполнения, что в конечном счете приводит к экономии времени в целом. Рекомендуется около 1% планового периода (год, месяц, день) расходовать на планирование.

Следует заметить, что на практике преобладает недооценка менеджерами значимости планирования своей деятельности и соответственно недостаточное выделение ими времени на осуществление планирования личного времени.

Можно выделить следующие основные правила планирования рабочего времени менеджера:

  • Охватывать планом лишь 70-80% рабочего времени, оставляя время на решение непредвиденных проблем.
  • Осуществлять реалистичное планирование.
  • Фиксировать в планах преимущественно не действия, а ожидаемые результаты.
  • Отличать важное от срочного и избегать тирании срочных дел.
  • Определять, какую работу выполнить лично, а какую можно поручить другим.
  • В течение всего планового периода пересматривать и корректировать планы с точки зрения полной и своевременной реализации дел.
  • Планировать использование также личного времени.
  • Планировать и использовать эффективно время на поездки и ожидания.
  • Резервировать большие непрерывные периоды времени на решение крупных задач.
  • Стараться планировать альтернативно и искать лучший вариант.
  • При планировании учитывать приоритетность, значимость дел для достижения целей.
  • Предусматривать в планах время на повышение квалификации.
  • Согласовать свои планы с коллегами и подчиненными.
  • В план на определенный период включать в первую очередь невыполненные в предыдущем периоде дела, если нет срочных.
  • При планировании учитывать изменения работоспособности в течение рабочего дня.
  • Отводить для выполнения дел ровно столько времени, сколько требуется.
  • Устанавливать точные сроки выполнения дел.
  • Составлению плана работы на определенный период должен предшествовать анализ выполнения плана за аналогичный предшествующий период.
  • Обеспечивать гибкость планов.
  • Объединять при планировании небольшие однородные дела в рабочие блоки.
  • Предусматривать в планах время на краткосрочные перерывы для отдыха.
  • Все планы составлять в письменной форме и документировать расход времени.
  • Использовать для планирования времени специальный инструментарий.

Планы реальны в том случае, если определяется еще так называемое свободно планируемое время, а также предусматриваются резервы времени для решения дополнительных и непредвиденных задач.

Таким образом, планирование предполагает постепенное разложение общей задачи на частные, чтобы различные действия можно было распределить во времени.

Все планы должны составляться в письменном виде, так как планы, которые держат в голове, легко отвергаются, а письменные планы обеспечивают разгрузку памяти и имеют психологический эффект самомотивации к работе. Деловая активность становится более целенаправленной и ориентированной на строгое следование намеченной программе.

Далее следует реализация менеджером разработанных планов. Рациональная организация труда руководителя в условиях хронического дефицита времени предполагает определение приоритетов в выполнении дел.

В связи с этим следует заметить, что все дела, выполняемые менеджером, могут различаться по следующим признакам:

  • по значимости;
  • по продолжительности выполнения;
  • по количеству участвующих в их выполнении;
  • по затратам нервно-эмоциональной энергии;
  • по характеру и т. д.

Зачастую руководители пытаются выполнить сразу слишком большой объем работы либо, наоборот, тратят свое время и силы на отдельные, часто несущественные, но кажущиеся необходимыми дела. В результате этого к концу напряженного рабочего дня, хотя сделано вроде немало, важные дела остаются либо неоконченными, либо вообще не сдвигаются с места.

Удачливые менеджеры отличаются тем, что, успевая решать во время рабочего дня множество важных вопросов, в течение определенного времени бывают заняты выполнением одной единственной задачи. Предпосылками для этого служат принятие однозначного решения о первоочередности важных дел, составление соответствующего списка приоритетов и соблюдение его.

На практике в связи с данной закономерностью обычно используется и проводится ABC-анализ, представляющий собой метод, с помощью которого определяют степень распределения конкретной характеристики между отдельными элементами какого-либо множества.

ABC-анализ в деятельности менеджера основывается на следующей закономерности:

  • важнейшие дела (категория А) составляют около 15% количества всех дел руководителя. Значимость этих дел (в смысле вклада в достижение цели) составляет примерно 65%;
  • на важные дела (категория В) приходится около 20% общего числа и также 20% значимости дел;
  • менее важные и несущественные дела (категория С) составляют около 65% общего числа дел, но имеют незначительную долю — порядка 15% в общей значимости всех дел менеджера.
  1. составить список всех дел, которые предстоит решить в определенном периоде (декада, день и т. д.);
  2. установить очередность дел в соответствии с их значимостью. При этом нужно иметь в виду, что важность дел не имеет ничего общего с их срочностью;
  3. пронумеровать дела;
  4. оценить каждое дело в соответствии с категориями А, В или С: наиболее важные дела для осуществления деятельности, которые не подлежат перепоручению (15% от всех дел — категория А); важные дела, которые могут быть поручены для исполнения другим лицам (20% от всех задач — категория В); менее важные дела, которые должны быть перепоручены (65% от всех дел — категория С);
  5. перепроверить, исходя из первоочередности дел, свой временной план на соответствие имеющегося бюджета времени значению дел: 65% запланированного времени (около 3 ч) — дела категории А; 20% запланированного времени (около 1 ч) — дела категории В; 15% запланированного времени (около 45 мин) — дела категории С;
  6. произвести соответствующие корректировки. Ориентируя свой временной план на выполнение дел категории А, следует на выполнение менее важных дел категорий В и С выделить столько времени, сколько соответствует их значению;
  7. рассмотреть каждое дело категорий В и С с точки зрения возможности его перепоручения (делегирования) подчиненным сотрудникам.

Таким образом, не следует браться сначала за самые легкие, интересные или требующие минимальных затрат времени дела.

В связи с этим рекомендуется за самые важные, т. е. приносящие наибольший результат, дела категории А браться в первую очередь, чтобы с помощью немногих действий обеспечить большую часть эффекта. На дела категории В приходится также существенная часть совокупного результата, тогда как выполнение относительно большого числа менее важных и несущественных дел дает небольшой итог.

Принятие решений о приоритетах — процесс индивидуальный, субъективный. Однако его решения должны основываться на фактических данных.

При планировании и выявлении дел категории А менеджеру необходимо ответить на следующие вопросы:

  • благодаря выполнению каких дел он(а) в наибольшей степени приблизится к достижению главных целей;
  • может ли он(а) путем выполнения одного-единственного дела решить сразу несколько других;
  • выполнение каких дел принесет наибольшую пользу;
  • невыполнение каких дел может иметь негативные последствия.

В зависимости от срочности и важности различаются:

A. К. Ceмeнoв, доктор экономических наук, пpoфессор, заслуженный деятель науки РФ, руководитель кафедры менеджмента Кopoлёвского института управления, экономики и социологии (КИУЭC)

Если человек не научится управлять своей жизнью – он не увидит успеха. Нужно уметь быть самому себе менеджером, уметь совмещать личную жизнь и работу.

Самоменеджмент: методы развития и продуктивности

Самоменеджмент – это умение управлять собой, умение быть менеджером своей жизни: ставить перед собой цели, контролировать прогресс, оценивать полученный опыт.

Существуют различные методы самоменеджмента. Они помогают находиться в гармонии, и способствуют продуктивной работе.

Но нет единого комплекса техник, которые работают для всех. Самоменеджмент – это очень индивидуальная концепция. Которую тоже внедрять в свою жизнь пошагово, выбирая те приёмы, которые у вас закрепятся.

Ниже предоставлены рабочие методы, основанные на книгах по саморазвитию и психологии, и на жизненном опыте.

Важно не то, что есть в списке, а то, что каждый индивидуально учится управлять собой и придумывает список техник, которые работают для него.

Сформулируйте личную миссию

Сформулируйте личную миссию

Если вам нравится ваше дело, то легко потратить слишком много часов на работу и недостаточно времени на сон, занятия спортом, личные дела и отдых с семьёй и друзьями.

Четкая формулировка личной миссии действительно помогает сосредоточиться на том, что важно. Следует мудро выбрать свои цели, чтобы добраться туда, где хочется быть.

Для эффективного самоменеджмента вы должны поставить долгосрочные цели в горизонте 10-20 лет. Цели будут сердцевиной ваших трёх главных векторов жизни. Для этого:

  1. Выявите свои личные ценности.
  2. Составьте видение идеального дня.
  3. Найдите формулировку предназначения.

Составив личную миссию вы будете выстраивать каждый вид деятельности соответствует вашим целям. Это позволит легко управлять собой расставив приоритеты в действиях – включая сон, физические упражнения и семейное время.

Привычки – базовый метод самоменеджмента

Привычки – базовый метод самоменеджмента

Формирование привычек, которые изменят жизнь – это фундаментальный метод самоменеджмента. Привычки важны для любого человека, особенно для тех, кто принимает решения.

Привычки уменьшают усталость от принятия решений, позволяя вам сосредоточиться на том, что важно. Ваше концентрированное внимание расходуется не значительно на эти действия.

Хитрость создания привычки заключается в том, чтобы начать с чего-то маленького и легко достижимого. Например, если вы хотите быть в форме и бодро себя чувствовать: начните с того, что ходите в качалку всего по 20 минут раз в неделю. Даже если вы не будете там заниматься, а просто разомнётесь и пойдёте домой – это будет лучше дивана.

Создание ритуалов

Создание ритуалов в самоменеджменте

Ритуалы – это основа, на которой держатся привычки. Если вы привыкли бегать по пять километров через день, то ритуал – это то, что вы делаете до, во время и после бега.

  • До: едете в красивое место.
  • Во время: слушаете любимую музыку.
  • После: позволяете себе почитать ленту Фейсбука.

Когда у вас привычка окружена приятными делами, вы охотнее её сформируете и удержите в своей жизни.

Если у вас есть утренний ритуал, то он помогает построить последовательность и предсказуемость в вашем дне. Утренний ритуал настроит вас на нужный лад, чтобы начать день правильно и сделать его счастливым.

Одним из таких утренних ритуалов может быть ведение дневника. В нём можно записывать:

  • За что я благодарен, что помогает мне начать день на позитивной ноте: 3-7 тезисов.
  • Что я буду делать, чтобы сделать сегодняшний день приятным, что поможет мне выполнить ежедневные цели.
  • Ежедневная мантра, которая помогает повторять и укреплять то, кем я хочу быть и чем заниматься.

Сосредоточьтесь на одной цели

Сосредоточьтесь на одной цели

Забудьте о многозадачности. Правда заключается в том, что вы снижаете свою производительность, когда пытаетесь делать слишком много вещей одновременно.

Слабые менеджеры тянутся в миллион разных направлений и не имеют много времени, чтобы отступить и сделать столь необходимые глубокие размышления о стратегических или творческих вопросах.

Стратегией занимаются собственники бизнеса. А вы сами являетесь собственником проекта своей жизни – это ключевая компетенция для эффективного самоменеджмента.

Поэтому выберите одну ключевую цель или задачу в день, сосредоточьтесь на ней и доведите её до конца. Или вы можете сосредоточиться на одной задаче, которая делает остальные задачи из вашего списка более лёгкими или не нужными.

Точить топор

личным ценностям богатое контекстное оформление

Дайте мне шесть часов, чтобы срубить дерево, и первые четыре часа я буду точить топор. Авраам Линкольн

Заточить топор на самом деле означает подготовиться к заданию. Речь идет не только о профессиональном росте. Это также включает в себя отдых и нерабочие мероприятия.

Старайтесь ставить реальные задачи (например, одна книга в месяц и одна книга резюме в неделю) и сосредоточиться на темах, которые способствуют достижению ваших целей и личной миссии.

Научитесь говорить нет

Научитесь говорить нет

Так делать как кажется не приятно, но это даёт вам возможность быть эффективным и не пускать кого угодно в ваш запас времени.

Время – ваш самый ценный ресурс. Учитесь не растрачивать его зря.

Используйте инструменты саморазвития

Постоянное саморазвитие. Лестница саморазвития

Есть много книг и приложений, которые могут помочь вам самостоятельно управлять собой.

Книги, являющиеся источником для некоторых из вышеперечисленных идей:

Полезные приложения для самоменеджмента:

    – списки и напоминания при помощи одного приложения для дел. для постановки целей и размышлений. фитнес как привычка. для медитации.

Смысл самоменеджмента

Не быть перегруженным – главный смысл самоменеджмента. Совмещать баланс в работе и удовольствии от обычной жизни, от радости отношений.

Человек, чья жизнь находится в равновесии, будет иметь ясную голову и будет лучше справляться со стрессом.

Это не только улучшит жизнь в целом, но и повысит качество работы человека и то, как он взаимодействует со своей командой.

Вышеприведенные методы самоменеджмента помогут вам добиться большего, научат благодарить и быть примером дома и на работе.

screenshot
screenshot

screenshot
screenshot

Пошагово разберёте сферу жизни и определите 3 важнейших шага в этой сфере.

Пошагово разберите жизнь на молекулы

Maxim Виталий 15 января 2020
обновлено Самоменеджмент: :
5 / 5 ( 1 голос)

Читайте также: