Революция в творчестве фадеева кратко

Обновлено: 02.07.2024

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

Реферат по литературе.

Тема: «Гражданская война в произведениях

Учащийся I курса:

Дармороз Алексей Анатольевич.

Кулешова Галина Викторовна.

Реферат защищён с оценкой ___.

Революция – слишком огромное по своим масштабам событие, чтобы не быть отраженным в литературе. И лишь считанные единицы писателей и поэтов, оказавшиеся под ее влиянием, не коснулись этой темы в своем творчестве.

Надо также иметь в виду, что Октябрьская революция – важнейший этап в истории человечества – породила в литературе и искусстве сложнейшие явления.

Много бумаги было исписано в ответ на революцию и контрреволюцию, но лишь немногое, что вышло из-под пера творцов рассказов и романов, смогло в полной точности отразить все то, что двигало народом в столь трудные времена и именно в том направлении, в котором нужно было наивысшим постам, не имеющим единого лица. Также не везде описана моральная ломка людей, попавших в наитруднейшее положение зверя революции. А тот, кто возбудил, развязал войну… Разве им стало лучше? Нет! Они тоже оказались в руках того чудовища, которое они сами же и породили. Эти люди из высшего света, цвет всего русского народа – советская интеллигенция. Они подверглись тяжелейшим испытаниям со стороны второй, большей части населения страны, перехватившим прогресс, дальнейшее развитие войны. Некоторые из них, особенно молодые люди, сломались…

Многие писатели использовали различные приемы воплощения и передачи всех своих мыслей по поводу революции в полном объеме и в той форме, которую они сами испытали, будучи в самих центрах гражданской войны.

А где он, бог-то? –

усмехнулся хромой. –

Нет бога-то… нет, нет,

нет, ядрена вошь!

Со всей своей страстью писателя-коммуниста и революционера А.А. Фадеев стремился приблизить светлое время коммунизма. Эта гуманистическая вера в прекрасного человека пронизывала самые тяжелые картины и положения, в которые попадали его герои.

Для А.А. Фадеева революционер не возможен без этой устремленности в светлое будущее, без веры в нового, прекрасного, доброго и чистого человека.

Если брать чисто внешнюю оболочку, развитие событий, то это действительно история разгрома партизанского отряда Левинсона. Но А.А. Фадеев использует для повествования один из самых драматических моментов в истории партизанского движения на Дальнем Востоке, когда объединенными усилиями белогвардейских и японских войск были нанесены тяжелые удары по партизанам Приморья.

Чтобы определить основной смысл романа я выбрал способ нахождения основного героя произведения. Таким образом, можно рассмотреть, как из обыкновенных, повседневных ребят, как из нормальных, ничем не отличающихся друг от друга рабочих вырастают дети революции.

Но не так легко ответить на такой, казалось бы, наивный вопрос. Одного главного героя можно видеть в командире партизанского отряда Левинсоне. Другую личность можно вообразить, сливая воедино образы Левинсона и Метелицы, потому что своими особенными чертами они вместе воплощают истинный героизм борьбы. Третья композиционная окраска романа лежит в сознательном противопоставлении двух образов: Морозки и Мечика, и в связи с таким замыслом писателя личность Морозки выдвигается на первые места. Существует даже такой вариант, где подлинным героем романа становится коллектив – партизанский отряд, слагаемый из множества более или менее детально описанных характеров.

А.А. Фадеев, ставя Мечика в различные положения, показывает, что его драма не в столкновении романтической мечты с суровой реальностью жизни. Сознание Мечика воспринимает лишь внешнюю, поверхностную сторону явлений и событий.

В подтверждение к словам Мечика хотелось бы процитировать строки из романа, начиная с того момента, когда Мечик и Пика добрались до отряда, а их встречают по такой ниспадающей линии:

- Глянь, ребята, - Пика.

- Приплелся черт лысый.

В конце романа перед нами плачущий Левинсон, командир разгромленного партизанского отряда:

«…он сидел потупившись, медленно мигая длинными мокрыми ресницами, и слезы катились по его бороде… Всякий раз, как Левинсону удавалось забыться, он начинал снова растерянно оглядываться и, вспомнив, что Бакланова нет, снова начинал плакать.

А почему давно не идут «Дни

Не случайно, что в заключении Мышлаевскому уделено особое внимание. Уверенность Виктора Викторовича, что за большевиками есть правда, что они то и способны построить новую Россию, - эта убежденность, характеризующая выбор нового пути героя, выражает идейный смысл пьесы. Поэтому образ Мышлаевского оказался так близок М.А. Булгакову.

Значение данной темы велико, как для страны, так и для литературы. В измененном войной сознании людей предрассудки отступают на второй план, во главе всех действий стоит разум, трудящиеся массы, наконец-то, принимают активное участие в политической жизни.

В центре изображения – человеческий характер. А главным событием становится разгром отряда партизан. Но этот частный военный эпизод получает резонанс только ближе к середине романа, в первой же его половине мы просматриваем историю переживаний людей, находящихся в самом разгаре революции.

Нет описания действующих лиц, показан только их характер, который претерпевает значительные изменения в ходе сражений. Автор характеризует поведение героя, его внутреннее состояние, от первой до последней главы он обрисовывает то, где находился персонаж и о чем он размышлял.

В произведении лежит реальная историческая основа – широкая картина трех наиболее тяжелых месяцев переделки мира и человека, начало которой положила дата – 25 октября 1917 года. Творение А.А. Фадеева – книга о становлении советского самосознания, формирование нового человека. Здесь нет ничего приукрашенного и отличного от истории. Роман заканчивается трагично – гибелью большинства героев. О счастливой развязке не могло быть и речи. Но именно этот материал и нужен был автору, чтобы показать, как революция подняла трудящиеся массы, как заставила их проходить все испытания, жертвуя и рискуя, как сделала из обыкновенных, ничем не примечательных людей настоящих героев.

Система образов романа стала отражением реального соотношения социальных сил того времени: пролетариата, крестьянства и интеллигенции.

Фадеев "прежде стал революционером, чем писателем". Но писатель и политик сочетались в нем. Роман "Разгром" Фадеев задумал и писал, исходя из заранее намеченной политической задачи. Основная мысль: "В гражданской войне происходит отбор человеческого материала. Происходит огромнейшая переделка людей. Это переделка проходит успешно потому, что революцией руководят передовые представители рабочего класса - коммунисты, которые ясно видят цель движения и которые ведут за собой большинство отсталых и помогают им перевоспитываться" .

Все эти мысли содержали скорее желаемое, чем сущее, но Фадеев исходил именно из сущего, из того, что сам пережил. Всё происходит не совсем так, как предусмотрено схемой. Есть в нём и отбор, и переделка. Но "отбор человеческого материала" ведёт, увы, сама война. И чаще в свою пользу, чем на благо народа. Погибают в боях Метелица, Бакланов, остаётся "в строю" подонок Чиж. Фадеев не идеализирует революционную среду и даже подчеркивает, как она суровая и груба. Всяким интеллигентам в ней не место. Не только в партизанской среде - в революции в целом, в братоубийственной войне истинной интеллигенции, слишком тонко воспитанной, слишком совестливой и ранимой, делать нечего.

Фадеев сам еще в юности сумел подавить в себе "издержки интеллигентности" , которым ему мешали быть настоящим большевиком. Лишь одному своему герою-интеллигенту Фадеев симпатизирует - врачу Сташинскому. Он ценен для автора тем, что "в интересах дела" не останавливается даже перед убийством пациента, раненого партизана, который становится для отряда обузой. Фролов был смертельно ранен, эвакуировать его невозможно, но невозможно и оставить на месте - скоро придут японцы, они подвергнут партизана зверским пыткам и надругательствам. Умертвить Фролова - единственное гуманное в создавшихся условиях решение, это "жестокая необходимость" . Чтобы принять решение в этой критической ситуации, Левинсону пришлось переступить через жалость и страх, чего не может сделать Мечик. Командиру отряда приходится идти на трудный, но необходимый шаг - изъятие свиньи у корейца, последнего его достояния. Другого выхода нет - надо накормить отряд. Жалостливый Мечик устраивает истерику, но вместе со всеми охотно ест свинью.

"Неужели без этого нельзя?" - постоянно спрашивает он. "Нельзя!" - отвечает Фадеев.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Поэтому в самом произведении чувствуется конфликт между известными историческими материалами и авторской интерпретацией событий. Например, комиссар Клычков в реальности находился в конфликтных отношениях с Чапаевым. А в романе же Клычков выступает в образе педагога. Педагога, стремящегося подтянуть Чапаева, как несовестливого ученика до некоего положительного образца. И эти литературные отношения весьма символичны. Они отражают природу, существовавшего в те времена номенклатурного подхода к жизни: жажду руководящих к переделке руководимых. Чапаев же в романе пробует использовать революционные настроения для сотворения нового мира.

Отметим то, что в романе все герои несут личную смысловую нагрузку на развитие повествования. В нем даже Мечик имеет некоторую положительную функцию: он, как катализатор, — сравнивая его и Морозку, мы ощущаем процесс изменения Морозки.

Морозка погибает, и его смерть прекрасна: это подвиг во имя святого братства, но этого не произошло, если бы не предательство Мечика, его страх перед смертью. Мы видим, что в столкновении с революционной действительностью сущность Мечика, как представителя интеллигенции, проявляется прежде всего в презрении к народу, в отчуждении от массы.

Читайте также: