Педагогика в наши дни кратко

Обновлено: 02.07.2024

После распада СССР в 1990-е гг. в России открылись новые возможности педагогических поисков и развития системы образования. Однако в условиях социально-экономического кризиса ухудшились условия его получения. Но уже с середины 1990-х гг. отмечается новый всплеск интереса к образованию. Растут конкурсы в вузы, в обществе возродилось понимание важности образования для жизненного успеха, профессионального и личностного развития.

С начала ХХI в. значительно усилилось внимание российского государства и общества к развитию отечественного образования. Были приняты и реализуются важные документы, доктрины, программы, проекты, направленные на модернизацию образования, его развитие, включение в процессы международной интеграции, разработку и внедрение современных, инновационных технологий и средств обучения, усиление воспитательных и развивающих функций, воспитание патриотов, граждан демократического общества.

19 сентября 2003 г. Россия присоединилась к Болонской декларации по высшему образованию, что состоялось на конференции министров образования европейских стран в Берлине. Это решение вошло в итоговое Коммюнике конференции министров высшего образования европейских стран и закрепило за Россией статус полноправного члена европейского образовательного сообщества. Для нашей страны это означает, что она обязуется до 2010 г. воплотить в жизнь основные принципы Болонского процесса.

Цель модернизации российского образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования, обеспечения ее соответствия реалиям XXI в., социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих приоритетных, взаимосвязанных задач:

• обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

• достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;

• формирование в системе образования эффективных нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования ресурсов;

• повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;

• развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.

Первейшая задача образовательной политики на современном этапе – достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Таким образом, отечественная педагогическая мысль прошла длительный исторический путь. Неразрывно связанная с развитием общества и государства, она вносила огромный вклад в общественный прогресс, служа обучению и воспитанию подрастающего поколения, обеспечивая будущее народов России.

Развивать педагогическую науку, решать вопросы обучения, воспитания, совершенствования личности невозможно без критического анализа опыта предыдущих поколений. Такое критическое изучение и принятие плодотворных педагогических идей повышают педагогическую культуру преподавателей.

Каждый человек, живущий в обществе, является своего рода воспитателем. Он воспитывает других своим отношением к ним, своими делами, мыслями, идеями. Через некоторое время его воспитательное влияние на других возвращается к нему снова через человеческие взаимоотношения и поступки. Таким образом, каждый из нас выполняет в своей жизни одну из сложнейших общественных функций — функцию воспитания. Значит, каждый должен знать основы науки о становлении и воспитании личности — педагогики, чтобы давать другим то, что ожидает от них для себя, получить от них то, что отдает им сам.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2)..docx

Украинская Инженерно-Педагогическая Академия

Реферат на тему:

Каждый человек, живущий в обществе, является своего рода воспитателем. Он воспитывает других своим отношением к ним, своими делами, мыслями, идеями. Через некоторое время его воспитательное влияние на других возвращается к нему снова через человеческие взаимоотношения и поступки. Таким образом, каждый из нас выполняет в своей жизни одну из сложнейших общественных функций — функцию воспитания. Значит, каждый должен знать основы науки о становлении и воспитании личности — педагогики, чтобы давать другим то, что ожидает от них для себя, получить от них то, что отдает им сам. В этом и состоит сущность процесса практического воспитания. Но при организации данного процесса важно не столько то, что отдаешь, а как отдаешь. Педагогическая наука как раз и раскрывает такие пути и способы осуществления воспитательного влияния, которые обеспечат его наибольшую эффективность, она объясняет, как достигается нужный результат воспитания, почему возникают те или иные проблемы, указывает пути преодоления типичных затруднений.

Педагогика — сложная наука. Как и любая другая наука, она не сводится к описанию конкретных ситуаций, примеров или правил. Наука выделяет главное в педагогических отношениях, раскрывает причины и следствия педагогических процессов. Один общий вывод педагогики часто служит ключом для объяснения тысяч конкретных ситуаций. Область педагогического творчества неимоверно сложна, здесь возникает бесконечное многообразие индивидуальных случаев, требующих каждый раз своего решения. Однако не может быть сомнения в том, что в основе всех этих явлений и процессов лежат свои особые, совершенно определенные законы, раскрытие которых и составляет задачу педагогики как науки.

На сегодняшний день изучение педагогики в высшей школе характеризуется вариативностью программ и существованием огромного разнообразия учебников, учебных пособий и практикумов. Одни из них ориентированы на технологизацию обучения, другие характеризуются своей приверженностью к гуманистическим основам образования и т. п.

Среди прочих, в современной педагогике существует направление, обращенное к духовно-нравственным основаниям образования и базирующееся на фундаменте Православных культурных традиций. Развитие этого направления педагогической мысли является, на наш взгляд, наиболее перспективным. Это обусловлено сложившейся в российском обществе ситуацией, которая такова, что образование наше как никогда нуждается в духовно- нравственной основе. Православное направление педагогической мысли и ориентировано, прежде всего, на воссоздание и создание вновь опыта духовной жизни нашего общества. Как и другие направления педагогической мысли, оно нуждается в теоретическом осмыслении и научном обосновании.

Религиозное обоснование педагогики, обращение современного педагога к православной точке зрения на нее является, как отмечает заведующий кафедрой православной педагогики Самарской Православной Духовной семинарии, прот. Евгений Шестун, не проблемой разума, а выбором сердца [31, с. 26]. Сегодня этот процесс во многом затрудняется боязнью всякого насилия над личностью, порожденного со времен тоталитаризма, а также почти двухсотлетней традицией поиска духовного опыта внецерковными методами. Особенность современной секуляризованной педагогики заключается в отрицании Бога при созревании ребенка. Дело воспитания здесь сводится к ограничению только тем, что вмещает разум. Это традиция построения педагогики без религии, идущая еще со времени эпохи Просвещения, на место Бога ставит исключительно силу разума. Однако опыт духовной жизни людей говорит нам о том, что человека нельзя сводить к сознанию, мышлению и рассудку. Забота только о развитии ума часто бывает источником душевных искривлений и заболеваний. Педагогу необходимо проявлять внимание к воспитанию души в целом, поэтому православный подход к решению педагогических проблем предполагает прежде всего духовное и нравственное осмысление педагогический явлений и процессов, следование религиозным представлениям о человеке.

В предлагаемой первой части пособия основное внимание уделено рассмотрению теоретических основ и методики организации воспитательного процесса. Теоретические знания о сущности процесса становления личности раскрываются в максимально возможном приближении к практике воспитательной работы в православно ориентированных условиях.

Педагогическая профессия в современном мире

Общая характеристика педагогической профессии

Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организацию труда учителя можно правильно оценить, лишь определив уровень его творческого отношения к своей деятельности. При этом необходимо учитывать тот факт, что в отличие от творчества в других сферах, творчество педагога не имеет своей целью создание чего-либо нового ценного. Творчески работающий педагог может создать, например, свою педагогическую систему, но она будет лишь средством для получения наилучшего результата в деле обучения и воспитания. Творчество педагога возникает не само по себе, а на основе накопленного опыта работы, предметных и психолого-педагогических знаний, умений, навыков и т. п. Творчески работающего учителя отличают такие качества, как самостоятельность, стремление к усовершенствованию своих знаний, целеустремленность, наблюдательность, чувствительность и т. п.

Спектр педагогических профессий в современном мире

Основанием разделения педагогических специальностей являются:

а) различные предметные области знаний, науки, культуры, искусства (например, математика, язык, физика, биология и т. п.);

б) возрастные периоды развития личности (дошкольный, младший школьный и т. п.);

в) особенности развития личности, связанные с психофизическими и социальными факторами (нарушения слуха, зрения и т. п.).

Сущность педагогической деятельности в свете православного мышления

Основные виды и структура педагогической деятельности

Традиционно основными видами педагогической деятельности являются воспитательная работа и преподавание.

Сравним в общих чертах деятельность преподавания и воспитательную работу.

1. Преподавание обычно имеет жесткие временные ограничения, строго определенную цель и варианты ее достижения. Важнейшим критерием эффективности преподавания является достижение цели в рамках определенной организационной формы или временного периода. Воспитательная работа, хотя и может быть формально облачена в ту или иную организационную форму, на самом деле ее не имеет, поскольку воспитательные моменты присутствуют в педагогической деятельности повсеместно. Достижение же целей воспитательной работы вообще может откладываться на неопределенный срок.

Научные области педагогики

В этой связи нельзя не отметить, что педагогика подразделяется на многочисленные области знаний, которые, в свою очередь, тоже принято считать научными областями. Перечислим лишь некоторые из них:

  • Семейная педагогика, теория и методика обучения и воспитания,
  • Профессиональное образование,
  • Дошкольная педагогика,
  • Лингводидактика,
  • Педагогика высшей школы,
  • Пенитенциарная педагогика.

Список – далеко не полный. И за каждым из упомянутых понятий кроется целый пласт теоретических основ, положений и колоссальная исследовательская база.

Общая педагогика в системе наук о человеке

История термина

Однако педагогика древности не ограничивалась только обучением определенным видам деятельности: учителя учили детей взаимодействию с обществом, осуществляли нравственное и религиозное воспитание, прививали жизненные ценности, господствовавшие в то время.

И, конечно же, первыми воспитателями детей были их родители. Этот тезис нашел свое отражение и в современной педагогической науке: семья первична по отношению к школе.

Педагогика в наши дни

В то же время все описанное выше следует отнести к народной педагогике, которую еще нельзя было считать наукой: по мнению И.Ф. Исаева, В.И. Лозовой, В.А. Сластенина, речь шла скорее об одном из видов народного искусства, чем о науке: отсутствовали теоретические положения, знания о педагогических явлениях и взаимосвязи между ними. И лишь позднее, в первую очередь, в странах Европы, стал формироваться институт профессиональных учителей, который во многом существовал благодаря деятельности Церкви, но этих учителей уже можно было именовать педагогами в подлинном значении этого слова.

В настоящее время педагогика в системе наук о человеке занимает важное место: она дифференцирует причинно-следственные связи в развитии навыков и умений, постоянно приобретает все новые направления, последовательно описывая, какие изменения происходят в мыслительной деятельности человека под влиянием обучения и воспитания. В этой связи особо следует отметить связь педагогики с такими науками, как психология, нейрофизиология и медицина. Неслучайно в последнее время широкое распространение получило новое направление в педагогической деятельности – терапевтическая дидактика, которая позволяет определить пути развития и совершенствования навыков и умений у детей и взрослых, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Таким образом, следует констатировать, что педагогика как наука занимает одно из ведущих мест в современном обществе и является своего рода посредником между другими областями наук о человеке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

За последние десятилетие или два преподавание значительно изменилось. Изменения повлияли как на возможности, так и на проблемы преподавания, а также на отношение, знания и навыки, необходимые для подготовки к карьере преподавателя.

Статья Крячко Натальи Александровны

Статья «Педагогика в прошлом и в наши дни

За последние десятилетие или два преподавание значительно изменилось. Изменения повлияли как на возможности, так и на проблемы преподавания, а также на отношение, знания и навыки, необходимые для подготовки к карьере преподавателя.

Как в прошлом, так и в наши дни студенты учатся уникальными темпами, проявляют уникальные индивидуальности и учатся по-своему. Давайте рассмотрим случай языкового разнообразия. В США около 40 миллионов человек, или 14 процентов населения, являются латиноамериканцами. Около 20 процентов из них говорят в основном по-испански, и примерно еще 50 процентов говорят только на ограниченном английском языке. Педагоги, ответственные за детей в этой группе, должны обеспечить обучение этих учащихся. Частью решения является организация специализированных занятий и занятий с преподавателями второго языка. Классные руководители должны научиться общаться со студентами, чей уровень владения английским языком ограничен, в то же время сами студенты учатся более свободно пользоваться английским языком. Учителя должны планировать уроки и задания, которые учащиеся действительно понимают.

Еще одним фактором, делающим классы все более разнообразными, стало включение учащихся с ограниченными возможностями в классы со сверстниками, не являющимися инвалидами. Законы США и Канады гарантируют бесплатное надлежащее образование для детей с ограниченными возможностями любого рода—будь то физические, когнитивные, эмоциональные или поведенческие нарушения. Законы также признают, что такие учащиеся нуждаются в специальной поддержке для того, чтобы эффективно учиться или функционировать в классе со сверстниками, не являющимися инвалидами, поэтому они предусматривают специальные услуги и процедуры для составления индивидуальных образовательных планов для учащихся с ограниченными возможностями.

В результате этих изменений у большинства американских и канадских учителей, скорее всего, будет по крайней мере несколько учеников с особыми образовательными потребностями, даже если они не прошли подготовку в качестве учителей специального образования или не имели ранее личного опыта общения с людьми с ограниченными возможностями. Классные руководители также, скорее всего, будут работать в составе профессиональной команды, направленной на то, чтобы помочь этим учащимся учиться как можно лучше и участвовать в жизни школы.

Разнообразие современных классных комнат не ограничивается языком или ограниченными возможностями. Еще одним недавним изменением стало простое расширение возрастного диапазона лиц, которые считаются “студентами". Очевидные различия в зрелости между дошкольниками и детьми старшего возраста заставляют большинство учителей самого раннего возраста использовать гибкие, открытые планы и стратегии обучения, а также развивать более личные или семейные отношения со своими маленькими “учениками”, чем обычно со старшими учениками. Многие люди проходят курсы в зрелом возрасте, даже если они не посещают официальный университет или колледж. Обучение взрослых, как его иногда называют, часто проходит на рабочих местах, но оно также часто происходит в государственных средних школах или в местных общественных колледжах или университетах.

Ученики учились у учителя. Факты были почерпнуты из учебников. Обучение проходило в классе. Учителя задавали вопросы, а ученики отвечали на них. Информация о далеких местах была найдена в книгах.

Сегодня ученики учатся у учителя, друг у друга, в Интернете, книгах, фильмах, у людей внутри школы, людей за ее пределами и людей в других странах. Студенты учатся через запрос. Они задают вопросы, удивляются, исследуют, экспериментируют и исследуют новые идеи. Они устанавливают глобальные онлайн-связи и узнают о далеких местах непосредственно от людей, которые в них живут! С помощью Интернета легко получить доступ к актуальной информации практически по любому мыслимому предмету, часто сопровождаемой фотографиями, видеоклипами и аудио. Используя такую технологию, учителя могут гораздо больше сосредоточиться на оказании помощи отдельным лицам в разработке и выполнении учебных планов, а также на оказании помощи лицам с особыми проблемами в обучении.


Развитие образования и науки является приоритетом государственной политики России. Глобальные тенденции определяют основные цели модернизации российской школы. Однако они также указывают на необходимость преодоления ряда противоречий в российской системе образования. Педагогическое образование имеет особое значение для развития всей системы образования в стране. Качество образования на всех ступенях — дошкольное, начальное, среднее (общее и профессиональное) и высшее — зависит главным образом от качества педагогического образования. Современный рынок образовательных услуг признает высокое качество образования учащихся в качестве единственного преимущества для академического учреждения перед его конкурентами.

Сегодня качество человеческих ресурсов во многом определяет конкурентоспособность государства.

В современной России социальная педагогика трактуется как социально-гуманитарная наука, которая исследует проблемы взаимосвязи между личностью и обществом, является одним из ключевых направлений развития современной педагогической науки.

Педагогическая деятельность в современном образовании переживает значительные изменения. В частности, мы можем стать свидетелями переориентации к парадигме личности, подкрепленной гуманистическими ценностями. Ключевой аспект образования заключается в том, чтобы побудить детей найти ориентиры в жизни, в области самоорганизации, а не приобретать фактические знания в различных предметных областях.

Социальная педагогика в России в последнее время сталкивается с широким кругом проблем, к ним можно отнести:

− проблемы личной и социальной дезадаптации к постоянно меняющимся условиям жизни;

− отсутствие гармонии в отношениях между человеком и обществом;

− межэтническое напряжение и конфликты межнационального характера;

− низкий уровень культуры;

− отсутствие преемственности в разных отраслях промышленности и социальной сферы;

− преодоление молодежного инфантилизма;

− деформированные отношения в семьях и разрыв добрососедских связей;

− социальное неблагополучие детей и семейные проблемы.

Интеграция России в мировое образовательное пространство предполагает создание новых моделей, позволяющих высшим учебным заведениям следовать глобальным тенденциям. Однако многочисленные нерешенные проблемы сдерживают многие аспекты таких реформ. Ключевые проблемы российского образования:

− недостаточная гибкость образовательных программ и слабая реакция на реальные требования рынка труда и бизнеса;

− несоответствие структуры организаций образования и требований к экономике и социальной сфере, а также значительное увеличение числа частных высших учебных заведений, которые часто предоставляют некачественное образование;

− отсутствие эффективных систем контроля и оценки для оценки качества знаний и навыков выпускников вузов;

− снижение профессионального уровня профессорско-преподавательского состава и профессорского состава;

− устаревшие материальные ресурсы и учебное оборудование в большинстве высших учебных заведений, без вероятности обновления;

Высшее педагогическое образование в современной России разделяет все проблемы высшего образования в целом, но с рядом специфических особенностей.

Многие российские педагогические университеты пытались перейти от узкой педагогической специализации к непедагогическим специальностям для подготовки экономистов, юристов и переводчиков. В результате мы стали свидетелями превращения педагогических учреждений в классические гуманитарные колледжи и университеты. Эти преобразования вызваны экономическими причинами, которые поставили классический университет в гораздо более широкий рыночный сектор для привлечения крупных бюджетных ассигнований.

Среди академических органов власти существует мнение, что, увеличивая педагогический компонент неспециализированных учреждений, они отвечают необходимым требованиям для подготовки учителей. Демографический спад и избыток людей с учеными степенями поддерживают мнение о том, что в стране нет нужды в институтах повышения квалификации учителей.

Кроме того, ликвидация этих специализированных учреждений высвободит дополнительное бюджетное финансирование для поддержки педагогических компонентов неспециализированных высших учебных заведений.

Педагогическое образование охватывает все уровни российского образования: дошкольное, начальное, среднее, профессиональное и последипломное. Педагогика олицетворяет все системы национального образования, прогнозирует будущее образования.

Только педагогические учреждения целенаправленно готовят настоящих специалистов для обучения. Профессиональная компетентность этих специалистов зависит от педагогической культуры, в то время как в других высших учебных заведениях наблюдается тенденция игнорировать проблемы внутреннего развития выпускников.

Все попытки разрушить систему высшего педагогического образования ради модернизации, реконструкции и оптимизации не только противоречат мировым тенденциям, но и подрывают принципы образования государства.

Современные школы нуждаются в учителях с высоким уровнем знаний, с всесторонней и специализированной квалификацией. Новые глобальные тенденции образования создают новый тип школы: гуманистическая, вариабельная школа педагогического творчества, ориентированная на развитие личного потенциала и духовной культуры учащихся. Педагогическое образование должно подготовить выпускников с новыми навыками, обширной базой знаний и набором компетенций, чтобы войти в более сложный и взаимозависимый мир современной школы.

Современные учителя должны работать в условиях, которые их предшественники даже не могли себе представить. Это маркетинг образовательных услуг, диверсификация и глобализация образования, а также более тесная связь с наукой, бизнесом и религией. Эти условия требуют высококвалифицированных специалистов в современной школе. Сегодняшняя ситуация требует, чтобы школьный учитель был не просто средством передачи предметно-ориентированных знаний.

Таким образом, необходимо создать нормативную базу для подготовки учителей, разработать новые концепции педагогического образования и внедрить современные образовательные технологии в академические круги, а не разделять и игнорировать педагогику в целом.

Педагогическое образование — это оригинальная профессиональная сфера, в которой выпускник может претендовать на успешную карьеру в преподавании и включать в себя среднее или дополнительное образование по специальности.

Учитывая вышеупомянутые проблемы, можно сделать вывод, что в России ощущается острая необходимость развивать и совершенствовать систему педагогического образования, используя лучшие традиции, с одной стороны, и современную реальность, с другой. Поиски оптимального пути модернизации сферы высшего педагогического образования привели к появлению новых федеральных университетов, образованных из нескольких слияний.

Качество, как приоритет государства, включает в себя различные аспекты: качество работы, качество продукции, качество управления, качество жизни, социальные отношения и подобные ассоциации.

Управление качеством образования — это система, регулирующая характер взаимоотношений между преподавателями и учащимися. Ведущая роль в организации образовательных процессов и управлении академической ситуацией принадлежит членам преподавательского состава. Поэтому управление отношением учителя (или профессора) к профессиональной деятельности также определяет управление качеством.

Качество управления образованием зависит от учителей, которые являются основным компонентом или ведущей стороной образовательных процессов. Учитель воплощает в жизнь содержание образования, а также технические средства и технологии обучения. Высокая личная и профессиональная культура учителей способствует адаптациям в учебном процессе, которые связаны с личными качествами, а также личностным и профессиональным развитием учащихся.

Преподаватель может изменить планку успеваемости, поскольку он имеет непосредственный доступ к непосредственному предмету управления качеством образования, тогда как другие участники управления качеством образования (руководители учреждений и их подразделений, научные сотрудники, административный персонал и родители) может только косвенно повлиять на качество образования через учителя. Все образовательные системы имеют определенный набор условий, предназначенных для повышения общей успеваемости. Сознание, культура, профессионализм, ответственность, мотивация и преданность работе учителей во многом определяют, насколько качество образования будет соответствовать требованиям внешнего управления и личным требованиям студентов.

Преподаватель является наиболее квалифицированным специалистом по управлению качеством благодаря своему особому месту в образовании.

В реальном времени учитель видит результаты своей деятельности, сравнивает их с целями и вносит необходимые изменения в курс обучения. Профессиональная компетентность и богатый личный опыт позволяют учителю в полной мере оценить качество, как своей работы, так и работы коллег. Все остальные эксперты (администраторы, члены специальных советов и комитетов и т. п.) Имеют дело главным образом с формализованными показателями учебного процесса.

Таким образом, можно сделать вывод, что современный рынок образовательных услуг признает качество образования, а компетенции студентов из академического учреждения — это единственное преимущество, которое учреждение имеет перед другими.

  1. Балахин Г. А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. М.: Экономика, 2003. 13 с.
  2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. утв. Указом Президентом РФ 12.05.2009 г. № 537

Основные термины (генерируются автоматически): педагогическое образование, качество образования, высшее педагогическое образование, проблема, управление качеством, учитель, академическое учреждение, главный образ, единственное преимущество, профессиональная компетентность.

Похожие статьи

Повышение качества образования через повышение уровня.

Компетентность учителя — это синтез профессионализма (специальная, методическая

Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через

А это в свою очередь свидетельствует о непрерывном повышении качества образования в городе.

Обеспечение управления качеством образования.

Качество образования — это комплекс характеристик образовательного процесса

Проблема качества образования особую актуальность приобретает в связи с реализацией

Радзивилова Г. А. Управление качеством образования в педагогическом вузе и его филиале: Дис. канд.

Качество образования как педагогическая проблема

Таким образом, проблема качества образования связана с анализом понимания самого образования, его целей и результатов. Качество образования с позиций личностной педагогики — это качество самих смыслов образования. В этом понимании можно сказать.

Профессионально-педагогическая компетентность учителя

Ключевые слова: компетенция, компетентность, компетентностный подход, профессионально-педагогическая компетентность учителя, высшее профессиональное образование. Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового.

Управление качеством образования в образовательном.

…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет… Ю. А. Конаржевский.

Качественное образование — будущее нации | Статья в журнале.

Гипотеза: управление качеством образования учащихся современной школы будет

Качество образования, прежде всего, измеряется его соответствием образовательному

Учреждения образования — не закрытое учреждение, на образовательные результаты.

Формирование компетентности в области педагогического.

Решение проблемы управления качеством образования в психолого-педагогической науке связывают со специализированными

Качество профессионально-педагогической компетентности педагогических работников определяет качество профессиональной.

Актуальные вопросы качества профессионального образования

Качество профессионального образования, таким образом, должно являться объектом комплексного мониторинга, который дает возможность каждой из заинтересованных сторон: работодатель - образовательное учреждение – обучающийся, - четко сформулировать.

Профессионально-педагогическая компетентность учителя.

Качество профессионально-педагогической компетентности педагогических работников определяет качество

Исходный показатель профессионально-педагогической компетентности — отношение к человеку, так как профессиональная деятельность.

Читайте также: