Октябристский маятник это кратко

Обновлено: 04.07.2024

Основные направления политики П. А. Столыпина были следующими.

Причины неудачи реформы: ее незавершенность (реформа длилась фак­тически 8 лет, а П. А. Столыпин говорил как минимум о 20 годах), кон­сервативное сознание крестьян (хуторян и отрубников крестьяне, оста­вшиеся в общине, воспринимали как врагов, наравне с помещиками, нередко совершали нападения на их хозяйства), зачастую насильствен­ные методы проведения реформы, плохая организация переселения. Уровень социальной напряженности в деревне не только не снизился, но еще больше возрос.

16 (3 по ст. ст.) июня 1907 года произошло событие, получившее название "Третьеиюньский переворот" - разгон Государственной думы второго созыва и издание нового избирательного закона.

С. Ю. Витте в январе 1906 г. говорил, что:

I Госдума проработала с 27 апреля по 8 июля 1906 г. – 72 дня. Её деятельность проходила, когда еще не спала до конца революционная волна. Это предопределило ее столкновение с самодержавной властью, основной круг рассматриваемых ей вопросов.

Горемыкин заявил, что предложения Думы о составе правительства выходят за рамки ее компетенции. В итоге Дума по инициативе трудовиков вынесла вотум недоверия правительству и замене его другим. Под предлогом, что Дума вместо успокоения разжигает смуту, император 8 июля 1906 г. распустил I Думу. Утром 9 июля на дверях Таврического дворца появился Манифест о ее роспуске, где говорилось:

Одновременно с роспуском I Госдумы был отправлен в отставку И. Л. Горемыкин.

И вот 3 июня 1907 г. были обнародованы Манифест о роспуске II Госдумы и новый закон, изменивший порядок выборов, что было нарушением Манифеста 17 октября и Основных государственных законов (ОГЗ). По сути правительство пошло на государственный переворот.
Эта победа реакции завершило Первую русскую революцию 1905-1907 года.

Таким образом, Манифест 3 июня 1907 г. окончательно определил новый государственный строй, завершив перестройку, которая шла в стране с октября 1905 г. Манифест провозглашал, что историческая власть монарха остается основой государства. Законодательный путь, установленный 17 октября 1905 г. и 23 апреля 1906 г. оставался без изменения, но царская власть теперь позиционировала себя как верховный арбитр, который может решать дела и без участия законодательного органа. Начался постепенный путь к ограничению тех органов власти и тех норм, которые появились в 1905 – 1906 гг.

Начало работы III Думы не было отмечено какими-либо торжествами.
Николай II отказался принять членов Думы, заявив Столыпину:

6 января 1908 г. Николай II, принимая думскую депутацию, говоря об аграрном проекте, заявил:

Роман Наливайко, Владислав Семенов.

Спасибо, что дочитали до конца!

Читайте и смотрите наши материалы про русскую и советскую историю:

Если вы хотите продолжения, новых статей и видео про историю, культуру, искусство, гуманитарную науку и образование, то для развития канала ставьте лайки, подписывайтесь на канал , смотрите наше видео на ютуб-канале , смотрите больше материалов в группе В Контакте комментируйте, конструктивная критика принимается.

ТРЕТЬЕИЮНЬСКАЯ МОНАРХИЯ (3 июня 1907–1915) – система государственной власти, сложившаяся после государственного переворота 3 июня 1907 и просуществовавшая до середины Первой мировой войны.

Ранее, согласно Основным законам страны, ни один новый государственный акт не мог быть принят без согласия Думы. Теперь же, при распущенном парламенте, судебная власть стала осуществляться от имени императора, назначавшего Сенат и имевшего право законодательной инициативы, утверждавшего законы перед вступлением их в действие. По статье 87 Основных законов, в перерывах между роспуском и возобновлением деятельности Думы царь мог издавать указы, которые сразу проводились в жизнь, объявлять чрезвычайное положение в губерниях (что было постановлено еще ранее, Временными правилами 1881, которые продлевались каждые три года). При введении чрезвычайного положения Основные законы переставали действовать, и в губерниях устанавливалась диктатура генерал-губернаторов, имевших право ссылки без суда на 5 лет, запрета общественных организаций, закрытия предприятий и органов печати. С июня 1907 на 75% территории европейской части России стало действовать положение о чрезвычайной охране. Исполнительная власть стала полностью подконтрольна императору, так как он сам назначал Совет министров. В руках императора осталось и все руководство внешней политикой, так что заново созываемой Думе остались лишь внутренние проблемы государства.

В 1912–1914 социальная база третьеиюньской монархии быстро сокращалась.

В июне 1914 Николай II на заседании Совета министров лично поставил вопрос об изменении Положения о Государственной думе. Однако новый государственный переворот в стране оказался уже не-возможен. Патриотический подъем в России в связи с началом Первой мировой войны при первых же проигранных сражениях пошел на спад. Дума потребовала от правительства ответа за военные поражения. Разозленный премьер-министр И.Л.Горемыкин выдвинул предложение лишить непослушную Думу права законотворчества, а депутатов – неприкосновенности.

III Государственная Дума(1 ноября 1907–9 июня 1912 гг.) Новый избирательный закон изменил соотношение политических сил в III Думе. Помещики и крупная буржуазия, составлявшие менее 1% населения, получили более 2/3 депутатских мест.

Состав III Государственной Думы: -148 – октябристы;

-90 – националисты; -51 – правые националисты; -53 – кадеты;

-19 – социал-демократы (из них 4 большевика); -15 – беспартийные;




III Государственная Дума(1 ноября 1907–9 июня 1912 гг.) Новый избирательный закон изменил соотношение политических сил в III Думе. Помещики и крупная буржуазия, составлявшие менее 1% населения, получили более 2/3 депутатских мест.

Состав III Государственной Думы: -148 – октябристы;

-90 – националисты; -51 – правые националисты; -53 – кадеты;

-19 – социал-демократы (из них 4 большевика); -15 – беспартийные;

Читайте также: