Начало года геннадий красильников кратко

Обновлено: 05.07.2024

была хорошая серия и превратилась.

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

и книга интересная, но вот манера изложения.. Автор повыделываться решил, что ли?

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

Общее впечатление о серии хорошее. Хоть ляпов и противоречий самому себе написанному хватает. Как не крути, но главной задачей при переносе было восстановление магической способности на что ГГ тратил минимум сил и плыл по течению. Куча роялей и потому сам ГГ выглядит, как самое слабое приложение к ним. Тупо не понял зачем ему золото менять на кристаллы, усиливая по сути противников с такими то возможностями добыча золота не проблема. С цифрами такая же фигня, то конкретные цифры, то миллионы от куда то берутся. Чтиво просто на развлечение, на серьёзную фантастику не тянет, больше на фентези, когда чихнул и опля, всё готова из пустоты. С этой точки зрения и ставлю оценку хорошо, не зря потратите время на чтение. Автору большое спасибо!

Геннадий Красильников - Начало года

Геннадий Красильников - Начало года краткое содержание

Начало года - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

— Черпнула ты горюшка, Матрена, охо-хо… — сочувственно вздыхает собеседница.

— А иначе никак. На то и доля женская: и напашешься, и наплачешься. Теперь только и делов осталось, что на погост собираться.

— Алексей Петрович, поди, не пустит! — негромко рассмеялась слушательница. Матрене, видно, понравилось это слово.

— И верно, верно, он не пустит. Уж он-то не пустит! А мне вроде и спешить не с руки: тут и кормят, и поят, в мягку постельку укладывают, только что не в пуховую. Тебе, вона, лекарство подают — вся скривишься, а мне сладенькое, даром что не мед… Уж Фаина Ивановна со мной и так, и этак, сядет на коечку, все выспросит: где болит, да хочешь ли чего вкусного покушать… Так подойдет, будто к матери родной. Нянечки про нее рассказывали, будто она…

Старухи за дверью перешли на шепот, как ни старалась, Фаина ничего не смогла уловить. Ей стало неловко подслушивать разговор больных о себе, хотела встать и закрыть дверь, но тут одна из старух снова заговорила громко:

— …Вон оно как. На вид-то он вроде бы ничего, с лица красивый и умный, говорят, книжки все читает. Алексею Петровичу первый помощник. Да ведь кто его знает, они люди ученые, не нам судить.

В конце коридора гулко стукнула дверь, послышались чьи-то тяжелые, неторопливые шаги. Старухи притихли. По сухому постукиванию палки Фаина догадалась — пришел главный. Вот шаги его замерли совсем близко, Алексей Петрович приглушенно кашлянул в кулак.

— Сижу вот, коли сами работать не заставляете. Только и делов, что есть да спать, поесть да снова на бок! — в тон Соснову ответила Матрена.

— Ну, сиди, сиди. Всю работу не переработаешь, после смерти ее еще на три дня останется. Не боишься помирать-то, а?

— А чего ее бояться? Кабы грешницей была, иное дело. Не до смерти теперь мне. Отдохнула вот у вас, со здоровьем поправилась, ишшо сколько-то поживу… А бумажку все не шлют, Алексей Петрович? Али на опоенных быках ее везут?

Соснов несколько раз подряд прокашлялся, помедлил с ответом.

— …Покамест не пришла, Матрена.

— А может, и вовсе не пришлют, затерялась если? Мало ли как…

— Ничего, разыщут. Подождем еще, Матрена.

— Подождем, Матрена, надежду не теряй. Думаешь, человек помрет и следов его на земле не останется? Найдут тебе справку на сына, попомни мое слово! Тем более солдаты — они, брат, бесследно не пропадают. Не может быть такого.

— И то, жду вот. Ты бы, Алексей Петрович, распоряжение такое дал, чтоб мне второй матрас выдали. На одном-то жестко спать, бока болят. Дашь, а?

— Ишь ты, принцесса на горошине! Небось привыкла дома на пуховиках лежать? У нас тут не курорт. Ладно, что с тобой поделаешь, скажу няням. Поглядеть на тебя — чисто дворянка в портянках! Ну ладно, мне с вами некогда, спешить надо.

Алексей Петрович завернул в ординаторскую. Помахал рукой в воздухе, точно отгоняя табачный дым, сердито поморщил нос.

— Холодно у вас, Фаина Ивановна, а сидите в одном халате! Хотите заболеть? Не положено, нам с вами не положено! Няни, по-видимому, дрова экономят? Пусть топят сильнее, дров у нас хватит… Сколько в отделении больных?

— Двадцать три человека. Двое сегодня выписываются.

— А как же они в такую заваруху доберутся домой, вы подумали об этом? Не спешите, проспят лишнюю ночь у нас, ничего с ними не случится… Что вы там пишете? А, отчет, форма… Чересчур много стали писать, в наше время меньше марали бумаги.

— Требуют, Алексей Петрович.

— В том-то и дело, что требуют. А кто требует? Сидят в кабинетах неудавшиеся медики, которые давно позабыли, где у человека нащупывается пульс, вот они и требуют…

Соснов недовольно пожевал губами и неожиданно изменившимся тоном спросил:

Начало года, Геннадий Красильников - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Классическая и современная проза

О книге

Краткое содержание

Удмуртский писатель Геннадий Красильников известен своими романами, в которых он бичует карьеризм, душевную черствость и приспособленчество. Роман "Начало года" посвящен людям гуманной профессии - медицинским работникам. О том, как пожилой врач Соснов самоотверженно боролся за здоровье и жизнь людей, о его столкновении с карьеристами и эгоистами, и повествует этот роман Г. Красильникова.

Красильников Геннадий Дмитриевич

Красильников Геннадий Дмитриевич (7 июля 1928 года, с. Алнаши Алнашского района Удмуртской АССР, — 11 апреля 1975 года, г. Ижевск) — удмуртский писатель. Лауреат Государственной премии Удмуртской АССР. Член Союза писателей СССР (1957).

Биография

В 1963 — 1974 годах — председатель правления Союза писателей Удмуртской АССР. Внёс большой вклад в развитие удмуртской литературы, заметно отойдя в своих произведениях от основных канонов соцреализма.

Депутат Верховного Совета РСФСР (1961—63 гг. и 1967—71 гг.). Депутат Верховного Совета Удмуртской АССР (1961—67 гг. и 1971—75 гг.), одновременно — Председатель Верховного Совета Удмуртской АССР (20 марта 1963 года — 28 марта 1967 года).

Скончался 11 апреля 1975 года в городе Ижевске. Похоронен на Хохряковском кладбище.

Награды и премии

Творчество

Классик удмуртской литературы, прозаик, публицист, журналист, лауреат Государственной премии УАССР, один из руководителей Союза писателей Удмуртии Геннадий Дмитриевич Красильников занимает видное место не только в удмуртской, но и в многонациональной российской литературе. Созданные им романы, рассказы, пьесы, очерки, повести, статьи дают основание говорить об особом, красильниковском пути в развитии удмуртской прозы начала 1950 — середины 70-х годов.

В 1963 г. Г. Красильников был избран председателем правления Союза писателей Удмуртии; избирался депутатом Верховного Совета РСФСР и Верховного Совета УАССР, был Председателем Верховного Совета Удмуртии, секретарём правления СП РСФСР. За активную общественную и творческую работу Г. Красильников награждён орденом "Знак Почёта", ему присуждена в 1972 г. Государственная премия УАССР. Член Союза писателй СССР с 1957 г. Был делегатом писательских съездов СССР, РСФСР с 1958 по 1971 гг. Произведения Г. Красильникова широко известны в стране, рассказы и повесть "Старый дом" переведены на украинский, татарский, коми, венгерский, чешский и другие языки.

Родился 7 июля 1928 г. в с. Алнаши Алнашской волости Можгинского уезда Вотской автономной области, удмурт. Образование высшее. Окончил Литературный институт им. А.М. Горького в г. Москве, член Союза писателей СССР с 1957 г., классик удмуртской литературы.

1945-1946 гг. – прозаик, литературный сотрудник районной газеты "Алнашский колхозник", с. Алнаши.

1946-1947 гг. – служил в Красной Армии.

1947-1950 гг. – литературный сотрудник районной газеты "Алнашский колхозник".

1950-1952 гг. – литературный работник газеты "Советской Удмуртия", г. Ижевск.

1952-1957 гг. – студент Литературного института им. А.М. Горького, г.Москва.

1957-1963 гг. – писатель-профессионал, с. Алнаши.

март 1963 - март 1967 гг. – Председатель Верховного Совета УАССР, г.Ижевск.

Награжден орденами Трудового Красного Знамени, "Знак почета". Лауреат Государственной премии УАССР.

Г. Красильников впервые в удмуртской прозе сформулировал мысль о жизни как линии поведения человека. Образом Соснова решается проблема героического в судьбе личности: она в повседневных делах врача, и это - норма его жизни.

Творчество Г.Д. Красильникова - предмет исследования не только российских, удмуртских, но и зарубежных исследователей (П. Домокош).

Творчество Г. Красильникова, создавшего свою изобразительную систему, свой стилевой поток в национальной литературе как художественной летописи жизни родного народа в середине XX века, имеет прямой выход в нашу современность.

Ценность культурного наследия

Творчество Г.Д. Красильникова — предмет исследования не только российских, удмуртских, но и зарубежных исследователей (П. Домокош).

Г. Красильников — двуязычный писатель. Большинство своих произведений он переводил на русский язык сам. Рассказы, повести, романы, публицистические статьи Г. Красильникова печатались в лучших издательствах страны, а также в журналах "Дружба народов", "Урал", "Смена", "Советский воин", "Огонёк" и др.

В первых рассказах, в повестях "Вуж юрт" ("Старый дом"), "Тонэн кылисько" ("Остаюсь с тобой") внимание писателя сосредоточено на судьбах молодых людей, становлении их характера, социальных проблемах, взаимопонимании отцов и детей.

В лирической повести "Тонэн кылисько" ("Остаюсь с тобой") писатель затронул актуальную проблему - самоопределение в коллективе, в труде и жизни молодого человека, выпускника школы, который не попал в вуз и вынужден вернуться в родную деревню.

Новым шагом в удмуртской литературе стал его остроконфликтный роман "Тöлсяська" ("Пустоцвет", позже озаглавлен "Олексан Кабышев"), продолжение "Старого дома", в котором автор раскрывает отживающее в быту и в душах людей, уходящее под воздействием развивающейся жизни. Повесть и роман "Олексан Кабышев", составившие дилогию, явились значительным вкладом в советскую многонациональную эпическую прозу.

Последнее крупное произведение - новаторский роман "Арлэн кутсконэз" ("Начало года") - положил начало в удмуртской прозе жанру интеллектуального романа, выявил новые грани таланта Г. Красильникова. Автору удалось глубоко проникнуть в психологию героев- интеллигентов, полярных по своим идеалам, мировоззрению, нравственным принципам. Г. Красильников создал новых героев в лице гуманиста-хирурга Соснова и его антипода Световидова. Писатель обличал пороки приспособленцев, эгоцентристов, противопоставляя им носителей гражданского долга на материале национальной удмуртской жизни.

Г. Красильников впервые в удмуртской прозе сформулировал мысль о жизни как линии поведения человека. Образом Соснова решается проблема героического в судьбе личности: она в повседневных делах врача, и это - норма его жизни.

В 1971 г. вышел сборник рассказов "Кошкисез мед кошкоз" ("Уходящий пусть уходит"), Рассказ, давший название сборнику, ещё раз выявил авторскую позицию Г. Красильникова, твёрдо убеждённого: поле отцов должны наследовать дети.

Творчество Г. Красильникова, создавшего свою изобразительную систему, свой стилевой поток в национальной литературе как художественной летописи жизни родного народа в середине XX века, имеет прямой выход в нашу современность.

Человек и отчий дом, человек и земля, человек и труд, Родина - главные проблемы творчества этого талантливого писателя, общественного деятеля, ставшего классиком удмуртской литературы.

Связанные достопримечательности

В память о Г. Д. Красильникове в с. Алнаши был открыт Дом-музей, в г. Ижевске — Музей-квартира Г. Д. Красильникова, на доме в г. Ижевске, где он жил, была установлена мемориальная доска. Улица в с. Алнаши носит его имя.

Читайте также: