Мультикультурализм во франции кратко

Обновлено: 05.07.2024

После сопоставимых позиций канцлера Ангелы Меркель, бывшего президента Франции Николя Саркози и бывших премьер-министров Австралии и Испании Джона Ховарда и Хосе Мария Аснара, которые единым фронтом критикуют мультикультурализм за то, что он препятствует успеху в интеграции иммигрантов, Ватикан также вмешался в дебаты. Будучи президентом Папского культурного совета, кардинал Джанфранко Раваси объявил, что модель мультикультурализма потерпела неудачу, вместо этого он выступил за интеркультурализм и опубликовал об этом официальный документ Ватикана.

Антиковед из Ростока Эгон Флэйг многократно критиковал концепцию мультикультурализма в беседе в еженедельной газете Die Zeit:

Почему практика мультикультурализма провалилась и привела к росту радикального исламизма вплоть до терактов и возрождению националистических сил в Европе?

Легче всего рассмотреть этот вопрос в рамках немецкой специфики.

Как мне представляется, мультикультурализм в Германии начал практиковаться в первое послевоенное десятилетие: восстанавливающаяся европейская экономика требовала приток новой рабочей силы, коей не хватало по понятным причинам. Первым шагом стало соглашение по привлечению иностранных рабочих ФРГ с Италией в 1955, затем следовало соглашение с Испанией в 1960 и, наконец, с Турцией в 1961, которое стало самым массовым и продолжительным — С 1961 года в ФРГ прибыло более 800 тысяч турецких гастарбайтеров. Уже тогда Министр труда Теодор Бланк высказывался против подписания договора в силу больших культурных и религиозных различий между турецкими гастарбайтерами и местным населением и опасался возникновения конфликтов на этой почве. Сегодня турецкие гастарбайтеры, их семьи и потомки составляют 2,6 миллионов турок в Германии. Здесь важно заметить два ухудшающих положение фактора.

Во-первых, Германия, в частности, не была способна, как из политических, так и из этических соображений, избрать иную политику, нежели мультикультурализм, ведь еще была открыта рана нацистских преступлений. Так называемый комплекс вины (die deutsche Schuld) по сей день сковывает немецкое общество, которое демонстрирует (например, вывешивая плакаты “refugees welcome”) в последние десятилетия и, особенно в период миграционного кризиса, феноменальное дружелюбие по отношению к мигрантам. Там даже появился специальный термин — Willkommenskultur (нем. Культура гостеприимства), который означает ряд мер, которые люди принимают, основываясь на положительном отношении к мигрантам, чтобы они чувствовали себя комфортно в обществе и смогли скорее освоится в нём.

Во-вторых, именно мигранты, исповедующие ислам, в силу своей идентичности и убеждений, не способны интегрироваться в отличные от них культурные общества:

Ислам глубоко антипрогрессивнен, он не менялся со времен арабских завоеваний, отсюда строжайшая регламентация частной жизни, плененность верующих бесконечным числом иррациональных ритуалов и обычаев. В отличии от западного христианства, пережившего секуляризацию, Ислам намертво срощен с политикой: не бывает светских мусульманских государств (де-юре Турция, но фактически 99% населения там — мусульмане). Эта религия держит своих последователей в клетке духовной несвободы. Она существует лишь за счёт слепого фанатизма, отрицания всего чужого и инородного, за счёт традиционализма и консерватизма. Из-за этого ислам не совместим с гражданским обществом.

Центральная мечеть Кёльна. Проект спонсируется филиалом турецкого государственного управления по религиозным делам, а также за счет банковских займов и пожертвований от 884 мусульманских ассоциаций

Центральная мечеть Кёльна. Проект спонсируется филиалом турецкого государственного управления по религиозным делам, а также за счет банковских займов и пожертвований от 884 мусульманских ассоциаций

Таким образом, чрезмерная терпимость европейского населения (скорее всего, из-за травм, оставленных второй мировой войной — комплекса вины), а также экономический спрос на рабочую силу, нехватка которой вызвана низким уровнем рождаемости в Европе, привели к гипертрофированному наплыву представителей неевропейских культур, а врожденная неспособность некоторых групп иммигрантов интегрироваться или ассимилироваться (в первую очередь, мусульман) разорвала волокно культурной идентичности европейцев.

Мультикультурализм породил на одном пространстве две культурные общности, исключающие ценности и моральные авторитеты друг друга, что ведет к системному непониманию, враждебности и разобщённости. Конфликт также вырастает из невозможности даже убежденных мультикультуралистов отказаться от фундаментальных либерально-демократических принципов европейской государственности. Отсюда следует, что политика мультикультурности была заведомо обреченной — это совмещение несовместимого.

Теракты во Франции за последний год всерьез изменили как настроения во французском обществе, так и направленность политических решений в стране. Действия по борьбе с терроризмом значительно отразились на жизни французских граждан иностранного происхождения – вопросы безопасности вынудили французские власти пойти на ужесточение иммиграционной политики. Возможно ли в таких условиях говорить о мультикультурализме? Тем не менее, в своей риторике Олланд не дает повода обвинить себя в антимиграционных настроениях и не привязывает необходимость обеспечения безопасности с обязательствами по приему мигрантов. Предстоящие выборы президента Франции в 2017 году станут знаковыми для французской миграционной политики, ведь результаты смогут отразить настроения общества, а также изменить сам практический взгляд на мультикультурализм.

При этом необходимая для счастливого общества культурная однородность не подразумевает отказ от определенной инаковости. Гасконцы, бретонцы и бургундцы все равно остаются французами. Нужно всеобщее следование за главной культурой, объединяющей французской культурой, которая стоит выше своих составляющих. Такое возможно лишь при существовании близости и культурной совместимости сообществ, которые делят корни ради объединения общей нации. То же самое касается представителей иностранных сообществ, которые хотят присоединиться к французскому национальному сообществу: нужно открыто признать, что у некоторых слишком чуждые нравы, чтобы они смогли разделить французский дух.


Памятник мультикультурализма от Франческо Perilli в Торонто ( Канада ). Четыре идентичные скульптуры находятся в Буффало-Сити ( ЮАР ), Чанчуне ( Китай ), Сараево ( Босния и Герцеговина ) и Сиднее ( Австралия ).

Мультикультурализм это термин , используемый во многих дисциплинах , таких как социология , в антропологии и политической философии . Это неоднозначный термин, который может означать культурный плюрализм, в котором различные этнические группы сотрудничают и ведут диалог, не жертвуя своей индивидуальностью. Этот термин подчеркивает как культурные различия, так и границы внутри одного и того же сообщества.

Мультикультурализм как политическая философия относится к различным идеологиям и политике, которые могут варьироваться от пропаганды уважения к разнообразным культурам общества, до политики поощрения культурного разнообразия или самобытности, направленной на содействие выражению особенностей различных культур посредством антидискриминационной политики, направлен на обеспечение равного социального статуса для представителей различных культур, политику сообщества, разрешение существования статутов (юридических, административных и т. д.), специфичных для членов того или иного культурного сообщества, и разграничение людей в соответствии с религиозными или этническими группами, к которым они принадлежать. Сегодня мультикультурализм сосредоточен, в частности, на религиозной теме ( плюрализм ).

Мультикультурализм противопоставляется интеркультурализму . В межкультурном обществе иммигранты или их потомки участвуют во всей деятельности принимающего общества. Успешной культурной интеграции будет требовать отказа от части культуры происхождения , который не совместим с ценностями принимающего общества.


Дом с мебелью из разных стран, в том числе из России и Германии, в Карамбе , на юге Бразилии , преимущественно голландском городе.

Резюме

Определение

Чтобы улучшить его, добавьте проверяемые ссылки [ как это сделать? ] или шаблон > для отрывков, требующих источника.

В социологии и в самом общем смысле мультикультурализм является синонимом плюрализма. Плюрализм и мультикультурализм часто используются как взаимозаменяемые и могут относиться либо к географической области, где этнические общности живут в разнообразии и где сосуществуют различные культурные традиции, либо к стране в целом, в которой живут различные этнические общины. Мультикультурность сегодня чаще всего относится к сосуществованию коренной этнической группы и иностранных этнических групп.

Также с социологической точки зрения мультикультурализм является следствием естественного или искусственного процесса, например, иммиграции, контролируемой законом, и происходит в масштабе страны или в более локальном масштабе. Мультикультурализм может быть искусственно создан в результате, например, создания расширяющейся юрисдикции путем слияния областей с двумя или более разными культурами, например, франкоязычной Канады и англоязычной Канады.

Европа

Германия

Франция

К концу XIX - го века, современная концепция гражданства меняется универсализм по отношению к культурному многообразию. Французское гражданство было определено в течение длительного времени , в основном тремя факторами: интеграция, индивидуальная приверженностью и примат почвы ( Jus Soli ). Политика интеграции основана на добровольной политике, направленной на создание общей идентичности и усвоение каждым человеком общего культурного и исторического наследия. Во Франции государство предшествовало нации, и правительства проводили важную добровольную политику для создания этой общей культурной идентичности. Растущее влияние мультикультуралистского подхода побудило некоторых ученых, таких как г-н Франсуа Микло, заявить, что принцип равенства [больше] не является остаточным принципом.

Чтобы улучшить его, добавьте проверяемые ссылки [ как это сделать? ] или шаблон > для отрывков, требующих источника.

Характер иммиграции изменился с 1976 года после вступления в силу указа о воссоединении семей, опубликованного президентом Валери Жискар д'Эстеном и его премьер-министром Жаком Шираком . Последствия этого указа вызывают серьезные социальные вопросы. Трудовая иммиграция больше не является большинством, и все больше иностранцев переселяются во Францию ​​со своими семьями.

Идеологическая трансформация

Критика мультикультурной Франции - это, в частности, одна из повторяющихся позиций Эрика Земмура и Алена Финкелькраута .

Соединенное Королевство

  • В муниципальных библиотеках Великобритании считается нормальным хранить большое количество произведений на языках меньшинств (особенно на языках индийского субконтинента).
  • Сбор статистических данных об этническом происхождении населения, поскольку после последней переписи отождествление не с религией, практикуется официально, чтобы лучше понять социологические изменения и сформулировать адаптированную государственную политику.

Америка

Канада

Приняв в 1982 году Канадскую хартию прав и свобод , продвигаемую премьер-министром Пьером Эллиотом Трюдо ( PLC ), правительство Канады избрало политику, благоприятствующую мультикультурализму. Закон 1988 г. прояснил это и расширил сферу его применения. Для социолога Матье Бок-Коте и части интеллектуального класса Квебека это был вопрос разрядки исторических требований Квебека путем обеспечения того, чтобы эта провинция была больше не нацией, а этническим сообществом среди других в Канаде. Сын Пьера Эллиота Трюдо и премьер-министра с 2015 года Джастин Трюдо продолжает эту политику.

В Квебеке провинциальный штат отвечает за отбор постоянных иммигрантов , а федеральный штат отвечает за воссоединение семей и прием беженцев . Кроме того, правительство Квебека отвечает за образование и францизацию всех мигрантов, а федеральное правительство отвечает за получение канадского гражданства .

Тем не менее, в 2007 году премьер-министр Жан Шаре ( PLQ ) создал Консультативную комиссию по практике размещения, связанной с культурными различиями , под сопредседательством философа Чарльза Тейлора и социолога Жерара Бушара , который представил свой доклад в Май 2008 г. .

Премия Пола Юзика отмечает наследие, завещанное сенатором Полом Юзиком , который первым определил мультикультурализм как одну из фундаментальных характеристик канадской идентичности.

Соединенные Штаты

Если Соединенные Штаты являются молодой страной по сравнению с европейскими обществами и были сформированы за счет вклада различных групп населения, мультикультурализм как таковой возник в 1980-х годах, связанный с ростом требований черного сообщества, за которым впоследствии последовали другие меньшинства, которые также считают себя подвергается дискриминации.

Африке

Отзывы

Мультикультуралистская идеология

По словам Мишеля Онфрея , мультикультуралистский универсализм не универсален, а является христианской идеей, изобретенной Святым Павлом, в отличие от иудаизма, который был бы национальной религией и идентичностью, и в отличие от ислама, который отвергает мультикультурализм.

Для Эрве Жювена доминирующая идеология во имя мультикультурализма утверждает, что все мужчины одинаковы, и отделяет человека от всего, что его определяет: семьи, происхождения, пола, религии, языка. В результате Европа стала бы нейтральной зоной, переданной миру и рынкам без каких-либо предпочтений для себя. Тем не менее, согласно Жювину, мультикультурализм - это абсолютное отрицание инаковости и другого. Мультикультурализм был бы мягким тоталитаризмом, провозглашающим абсолютную личность, а также интеллектуальным терроризмом, запрещающим идентификацию, наименование, подсчет и обсуждение массовой иммиграции. Мультикультурализм стал для Эрве Жювена извращением универсализма и формой современного расизма, который хочет, чтобы все жители мира стали французскими жителями, как и все остальные.

Последствия мультикультурализма

По словам Брюса Бавера , мультикультурализм создает трения в обществе.

Мультикультурализм против ассимиляции

Протесты против действий полиции в отношении темнокожих во Франции

Автор выступает с критикой мультикультурализма, опираясь на факты: лишенные корней иностранцы часто склонны к насилию и грубости. Они делают несчастными и себя, и пригласившие их нации. "Исторические народы все чаще сопротивляются тому, чтобы их несправедливо лишали их сущности в угоду опирающемуся на "разнообразие" мировоззрению",- отмечает автор. Пример — выборы в Европе.

Консервативный взгляд

Укоренившийся патриотизм

При этом необходимая для счастливого общества культурная однородность не подразумевает отказ от определенной инаковости. Гасконцы, бретонцы и бургундцы все равно остаются французами. Нужно всеобщее следование за главной культурой, объединяющей французской культурой, которая стоит выше своих составляющих. Такое возможно лишь при существовании близости и культурной совместимости сообществ, которые делят корни ради объединения общей нации. То же самое касается представителей иностранных сообществ, которые хотят присоединиться к французскому национальному сообществу: нужно открыто признать, что у некоторых слишком чуждые нравы, чтобы они смогли разделить французский дух.

Читайте также: