Эффект визуального имиджа кратко

Обновлено: 08.07.2024

В данной статье я решил обратиться к такой важной теме, как личный имидж человека.

Дело в том, что правильно выстроенный и эффективный имидж –

это один из главных аспектов саморазвития личности, определяющий ее успешность и самоуважение.

В последнее время эта тема стала очень популярной.

Ведь управление своим имиджем позволяет выгодно подать себя в обществе, стать привлекательным и значимым человеком, при этом оставаясь самим собой.

Имидж – это целенаправленно создаваемый, устойчивый, индивидуальный, эмоционально окрашенный образ человека, который формируется в сознании окружающих людей и влияет на их мышление, поведение, чувства, эмоции и переживания

Основная задача создания личного имиджа состоит в том, чтобы сгладить, скрыть или совсем искоренить недостатки своей внешности и/или характера и вывести на передний план достоинства и преимущества.

Некоторым виртуозам даже удается из своих недостатков выковать привлекательные для окружения черты.

Правильно выстроенный имидж делового человека позволяет устанавливать со своим окружением позитивные и продуктивные отношения.

Подчеркивая достоинства и скрывая недостатки, имидж позволяет продемонстрировать свои личные, профессиональные и деловые качества и привлечь к ним внимание клиентов, деловых партнёров и широкой общественности.

В таком контексте имидж может пониматься как совокупность привлекательных моделей поведения и мышления.

Соответственно, ключ к успешному имиджу – это воспроизведение в своем образе и поведении таких качеств и черт, которые нравятся и привлекают внимание тех, на кого нацелена имиджевая коммуникация.

Имидж успешного человека должен обязательно включать в себя ореол привлекательности. Это позволяет ему быть очень полезным инструментом влияния, не оставляющим равнодушными тех, кто вас окружает.

В данной статье речь пойдет только об индивидуальном имидже, о корпоративном я напишу позднее.

С моей точки зрения, личный имидж имеет три ключевые составляющие. Они изображены на нижеследующей схеме.

Основа любого имиджа – это уверенность, самоуважение и доверие к себе. Сложно представить, что неуверенный в себе человек сможет успешно подать себя в обществе.

Как правило, обаяние – это результат гармоничного сочетания визуального и ментального имиджей. Но, в любом случае, настоящее обаяние – это искренность и отсутствие притворства.

И, наконец, третья составляющая имиджа – функциональная привлекательность. Это когда имидж вбирает в себя элементы образа человека, нужного и полезного для своего окружения.

У него есть то, чего нет у окружающих его людей. В этом его эффективность. Такой человек – создатель какого-то социально значимого (в идеале уникального) продукта или услуги.

Очень важно понимать, что способность быть полезным для своего окружения, способность приносить в мир нечто значимое являются для такого человека центральной жизненной ценностью. Если это так, то имидж делового человека становится невероятно эффективным.

Кратко рассмотрев, что такое успешный имидж и определив его ключевые составляющие, давайте обратимся к основным аспектам создания имиджа.

Эффективный имидж:

основы построения и развития

Сразу нужно сказать, что имидж успешного человека всегда связан с его внутренним состоянием, с его настроением и умозрением. Человеку, склонному к пессимизму, сложно создать положительный имидж, поскольку его негативное мышление будет всегда портить его образ.

И еще одно очень важное замечание. Известный российский психолог А. Ю. Панасюк при построении продуктивного имиджа рекомендует применять следующий принцип:

Другими словами, привлекательность вашего образа в глазах окружающих должна быть основана на гармонии, а не на вычурности и перегибах, на небольшом опережении привлекательности имиджей ваших соперников.

Если же вы из шкуры вон лезете в стремлении продемонстрировать какое-то лучшее качество, то это вызовет лишь отторжение, но не положительный отклик.

Такая тактика очень быстро превратит ваши самые лучшие качества и достижения в ненужный хлам и испортит ваш личный имидж.

Отсюда, одним из главных принципов создания продуктивного имиджа является его гармоничность. Она включает стройность и согласованное сочетание внешних и внутренних аспектов вашего образа.

Другой принцип – это позитивность и доброжелательность создаваемого образа. Соблюдение этого принципа является основой эффективности имиджевой коммуникации, создающей положительные отношения с окружающими.

Еще один принцип – это результативность имиджа. Имидж должен быть создан с определённой целью и направлен на реализацию конкретных задач. В противном случае, процесс формирования имиджа станет неуправляемым, а сам имидж неэффективным.

И последний ключевой принцип имидж-билдинга – это управляемость имиджа. Следует постоянно отслеживать эффекты воздействия своего образа на окружение, выявлять впечатление, которое он производит на целевую аудиторию. И, исходя из этого, корректировать и развивать свое имиджевое поведение.

В заключении подчеркну, что работа над своим имиджем включает в себя как преобразование своего внешнего образа (визуальный имидж), так и внутренние самоизменения (создание нового образа Я или Я-концепции). Но это мы обсудим в следующих статьях.

Кроме того, далее я представлю некоторые психологические упражнения, позволяющие сформировать эффективный имиджевый образ.

И еще, в качестве рost scriptum.

С моей точки зрения, самый эффективный имидж, это имидж человека, умеющего изменяться, но при этом всегда остающегося самим собой. Это имидж искреннего человека, знающего цену своей уникальности и индивидуальности.

На этом все. До скорой встречи!

Вместе с этой статьей читайте:

Вам понравилась статья?

Буду очень Вам признателен, если оставите свой комментарий 🙂 (форма комментирования расположена ниже. Ваш e-mail нигде не будет опубликован).

Также буду очень Вам благодарен, если оформите подписку на новые статьи моего блога! Их анонсы будут просто приходить вам на e-mail.

Зачем это нужно?

Вы первые будете узнавать о самых свежих обновлениях, новостях и публикациях. Кроме того, все подписчики получают очень привлекательные бонусы и скидки на предлагаемые мною услуги и информационные продукты!

Воспользуйтесь формой подписки, что расположена после каждой статьи. Теперь анонсы новых публикаций будут приходить Вам на почту! 😀

Приветствую всех! Данная публикация – продолжение недавно выпущенной статьи «Эффективный имидж.

Здравствуйте Денис! Мне понравились статьи ваши по SWOT анализу решения проблем , тайм-менджер по управлению временем , по имиджу успешного человека. Хотелось узнать технику работы по устранению плохих привычек и выработки хороших, концентрации внимания и переключения с одного вида деятельности на другой, жить осознанно в данной ситуации не упуская мелочей, избавления от беспокойства, анализа своих ошибок. Спасибо за статьи ! Все по делу. Понравилась статья по ведению не линейного личного дневника. С уважением Татьяна.

Татьяна, спасибо за отзыв! Мне для концентрации внимания, для устранения плохих привычек и выработки новы и положительных помогает Аутогенная тренировка и самогипноз. Это хорошие техники, они работают напрямую с подсознанием и по этому очень эффективны пр названных вами проблемах.

Классно, спасибо! Интересный взгляд. Но все равно у меня противоречия. Может я что-то не так понимаю) Разъясните)

Прочитала статью и поняла, что я думала в корне неверно. Связывала с имиджем только внешний вид. А всё имиджмейкеры. )))

Согласен, Екатерина. Я вообще считаю, что внутренний имидж — это каркас для внешнего. Внешний имидж — пустышка без внутреннего.

Это точно, хотя многие думают на оборот. Что внешний имидж важнее

Не зря есть пословица, что по одёжке встречают, по внешности.

Надо всегда быть уверенным в себе и тогда будет все получаться

Даже бы и не спорила, что уверенность нужна любому человеку.

Спразу как-то добавляется его значимость, авторитет.)

Тут главное не переборщить с уверенностью в себе, а то ее могут принять за самоуверенность.

Ну и такое бывает, что слишком самоуверенных, может это подвести

Ваш комментарий Отменить ответ

В визуальный имидж входит все множество сигналов, воспринимаемых человеком с помощью зрения. Человек обращает свое внимание на следующие группы сигналов:

1. сигнальные участки лица и головы:

- глаза (цвет, форма, взгляд);

- брови (форма, эмоциональное окрашивание – нахмуренные, расслабленные и т.д.);

- зубы (здоровье, цвет, умение улыбаться);

- кожа лица (ухоженная, здоровая, бритье);

- динамика – манера человека сочетать перечисленные сигнальные участки в живом общении;

- волосы (здоровье, цвет, ухоженность).

2. дизайн-сигналы (сигнальные элементы индивидуального оформления человека):

- часы, ремень (сочетание со стилем одежды, марка);

- обувь (стиль, марка, ухоженность, сочетание с общим стилем);

- кисти руг и ногти (ухоженность, чистота, размер ногтей, аристократичность/хозяйственность);

- украшения (стиль, стоимость, уместность, сочетаемость с общим стилем);

- макияж (стиль, сочетаемость с общим стилем, стоимость);

- прическа (стиль, мода).

АКТУАЛЬНЫЙ ИМИДЖ

Актуальный имидж вбирает все сигналы, исходящие от голоса человека. Голос обладает уникальным свойством тормозить либо возбуждать нервную систему вашего собеседника. Таким образом, приобретаемый навык управления голосом составляет важный элемент любого успешного имиджа. Аудиальные сигналы:

- громкость голоса (очень громкий, средний, тихий, еле слышный);

- тональность голоса (высокий, средний, низкий тон голоса);

- темп речи (быстрый, средний, медленный);

В визуальный имидж входит все множество сигналов, воспринимаемых человеком с помощью зрения. Человек обращает свое внимание на следующие группы сигналов:

1. сигнальные участки лица и головы:

- глаза (цвет, форма, взгляд);

- брови (форма, эмоциональное окрашивание – нахмуренные, расслабленные и т.д.);

- зубы (здоровье, цвет, умение улыбаться);

- кожа лица (ухоженная, здоровая, бритье);

- динамика – манера человека сочетать перечисленные сигнальные участки в живом общении;

- волосы (здоровье, цвет, ухоженность).

2. дизайн-сигналы (сигнальные элементы индивидуального оформления человека):

- часы, ремень (сочетание со стилем одежды, марка);

- обувь (стиль, марка, ухоженность, сочетание с общим стилем);

- кисти руг и ногти (ухоженность, чистота, размер ногтей, аристократичность/хозяйственность);

- украшения (стиль, стоимость, уместность, сочетаемость с общим стилем);

- макияж (стиль, сочетаемость с общим стилем, стоимость);

- прическа (стиль, мода).

АКТУАЛЬНЫЙ ИМИДЖ

Актуальный имидж вбирает все сигналы, исходящие от голоса человека. Голос обладает уникальным свойством тормозить либо возбуждать нервную систему вашего собеседника. Таким образом, приобретаемый навык управления голосом составляет важный элемент любого успешного имиджа. Аудиальные сигналы:

- громкость голоса (очень громкий, средний, тихий, еле слышный);

- тональность голоса (высокий, средний, низкий тон голоса);

- темп речи (быстрый, средний, медленный);


Деловое общение: характеристика, принципы, эффекты, правила

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Деловой человек — будь то предприниматель, менеджер или руководитель — должен обязательно уметь четко и ясно формулировать свою точку зрения, аргументировать свою позицию, анализировать высказывания партнера, критически оценивать соответствующие предложения. Необходимым условием этого является умение слушать, вести беседу, создать доброжелательную атмосферу, умение произвести положительное впечатление, а для этого необходима соответствующая предварительная подготовка [3].

Большинство преуспевающих людей - хорошие ораторы. Наше общество является информационным, поэтому умение довести до аудитории соответствующую информацию в доходчивой, краткой и убедительной форме – весьма ценный талант.

Письменные коммуникации реализуются через документы в форме писем, приказов, распоряжений, инструкций, положений, когда руководитель передает подчиненному письменные указания. Несмотря на развитость вербальных коммуникаций, их удельный вес в процессе человеческого общения, по мнению ученых, не превышает 10%.

Невербальные коммуникации осуществляются посредством языка телодвижений и параметров речи. Язык телодвижений — главный компонент невербальных коммуникаций, оказывающих воздействие на другого человека (до 55% всех коммуникаций). К нему относятся одежда, осанка, жесты, собственно телодвижения, фигура человека, поза, выражение лица, контакт глазами, размер зрачков, расстояние между говорящими. Параметры речи — второй по значимости компонент невербальных коммуникаций, который составляет до 35% всех коммуникаций. К параметрам речи мы относим интонацию, тембр голоса, темп речи, частоту дыхания, выбор слов, употребление жаргона, громкость голоса, произношение слов и др.

Особое требование в деловом общении предъявляются к речи – главному коммуникативному каналу. Вербальное деловое общение представляет собой диалектическое единство, двух умений: умение говорить и умение слушать. Вербальное общение осуществляется с помощью слов, к вербальным средствам общения относится человеческая речь. Речь может носить программирующий характер. Звуки речи, как любые другие, оказывают то или иное воздействие на человека.

Процесс деловой коммуникации осуществляется с помощью вербальных (речевых) и невербальных (неречевых) средств, причем значение вторых, как правило, недооценивается обыденным сознанием. Тем не менее, умение грамотно пользоваться речью — очень важное качество делового человека.

Вербальная коммуникация — это процесс двустороннего речевого обмена людей, ведущий к взаимному пониманию. Она объединяет людей с помощью языка. Но способ этого объединения может быть различным. Он зависит от вида речи. Различают два основных вида речи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя речь включает устную (диалогическую и монологическую) и письменную.

Внутренняя речь — речь, которую человек произносит про себя. Чаще всего это происходит, когда он размышляет, вспоминает или планирует что-то, ведет диалог с самим собой или воображаемым партнером или партнерами. Для внутренней речи характерны фрагментарность, отрывочность. Она обычно беззвучна, ситуативна и близка к диалогической.

Внешняя речь — это речь, которую человек обращает к другим людям. Ее основная функция — коммуникативная, т. е. передача какой-либо информации. Внешняя речь, как уже было отмечено, может быть устной и письменной.

Письменная речь — речь, реализуемая различными графическими или техническими средствами и воспринимаемая зрительно. Как правило, она осуществляется без непосредственного контакта с партнером по общению и без обратной связи. Отсюда — и повышенные требования к письменной речи: она должна быть точной, полной, недвусмысленной [2].

Устная речь — это речь, произносимая вслух и воспринимаемая прежде всего на слух. Она бывает диалогической и монологический. Диалогическая речь поддерживается взаимными репликами собеседников. Обычно она не развернута и зависима от реплик партнера по общению. Считается, что диалог более первичен по отношению к монологу. Чаще всего реализуется в форме непринужденной беседы.

Монологическая речь — речь одного человека, как правило, не перебиваемая репликами других людей. Это относительно связное и длительное изложение мыслей, идей, взглядов человека. Чаще всего монологическая речь реализуется в форме лекции, доклада, рассказа или публичного выступления. Монологическая речь часто требует серьезной предварительной подготовки, во время которой полезно использовать существующие принципы и правила построения грамотной речи.

Принципы речевого воздействия, принцип доступности предполагает учет культурно-образовательного уровня делового партнера или клиента, их жизненного и производственного опыта. Люди слышат то, что хотят слышать. Поэтому прежде чем что-либо говорить, необходимо обращать внимание на социальную принадлежность собеседника. Исходя из этого, нужно строить свою речь, выбирая подходящие слова.

Принцип ассоциативности связан с вызовом сопереживаний и размышлений у собеседника путем обращения к его эмоциональной и рациональной памяти. Для вызова соответствующих ассоциаций используются такие приемы, как аналогия, ссылки на прецеденты, образность высказываний.

Принцип экспрессивности находит выражение в эмоциональной напряженности речи делового человека, его мимике, жестах и позе. Формами экспрессивности могут быть: страстность, сострадание, радость, грусть и т. д. Принцип сенсорности предусматривает широкое использование цвета, света, звука, рисунков, моделей в коммуникационном общении.

Принцип интенсивности характеризуется темпом подачи информации. Различная информация и разные люди нуждаются в дифференцированном темпе изложения и усвоения речи. Нужно обязательно учитывать темперамент собеседников. Эффективность речи делового человека выражается в способности с помощью слов воздействовать на мысли и чувства собеседников. Рассмотренные принципы речевого воздействия, несомненно, будут способствовать этому.

Однако для эффективной коммуникации желательно также иметь представление о коммуникационных эффектах, имеющих место в речевых контактах с партнером.

Эффект визуального имиджа свидетельствует о том, что первоначальное впечатление о внешнем виде человека является определяющим для дальнейших взаимоотношений. Элегантность и доброжелательный взгляд — всё это еще до начала речи играет большую роль в формировании первого впечатления.

Эффект первых фраз закрепляет или корректирует первоначальное впечатление. Именно поэтому первые фразы, сказанные собеседнику, должны заинтересовать его. Это означает, что в первых фразах должна быть сосредоточена информация, сразу приковывающая к себе внимание, эффект аргументации заключается в обоснованности, убедительности и логичности информации. Деловому человеку желательно владеть не только основами логики, чтобы уметь грамотно и последовательно строить свою речь, но и владеть достоверной фактической информацией (конкретные факты, цифры).

Эффект порционного выброса информации позволяет постоянно поддерживать внимание собеседника, основан на заранее продуманном распределении по всему пространству речи новых мыслей и аргументов, периодической интерпретации ранее сказанного. Это означает, что не нужно за две минуты пытаться рассказать всю необходимую информацию эффект релаксации позволяет снять эмоциональную напряженность. Если ситуация позволяет, то можно использовать юмор. Он создает естественную паузу для отдыха людей, сближает, настраивает на благожелательный лад и дает силы для восстановления эмоциональной энергии. Разновидности устной речи соотносятся с жанрами.

Официальное общение осуществляется в официальной обстановке (на работе) при соблюдении официальных отношений между говорящими. При официальном общении коммуниканты выступают представителями того или иного социального института и имеют определенные статусно-ролевые характеристики. Как и официальное, полуофициальное общение также протекает в официальной обстановке — служебном помещении. Полуофициальное общение сохраняет официальные отношения руководителя и подчиненных.

Как отмечают исследователи, для каждой организации характерен набор правил общения, которые являются неписаными нормами поведения сотрудников. Эти правила соблюдаются и в статусно-ролевом полуофициальном общении. В полуофициальном общении соблюдаются этикетные рамки общения (слова приветствия и прощания). Полуофициальное общение отличается от неофициального своей профессиональной направленностью, использованием в связи с этим большого количества профессиональной лексики (грант, темпус, буклет, бейдж, файл, дедлайн, принтер, регистрация и т. д.). Полуофициальное общение — промежуточная зона между официальным и неофициальным общением (более близкое к неофициальному), может быть выделено в самостоятельный третий тип общения, основными организующими признаками которого являются сохранение принципа статусно-ролевого общения при непринужденности персонально адресованной коммуникации [1].

Исходя из всего вышесказанного, можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта, а так же при управлением многотысячным коллективом.

Список литературы

Емельянова Е. А. Е Деловые коммуникации : учебное пособие / Е. А. Емельянова. — Томск : Эль Контент, 2014. — 122 с.

Имидж – это сложившийся в сознании людей образ, стереотип, набор определённых качеств, которые ассоциируются с отдельной личностью. К этому понятию очень близко понятие репутация.

Имидж у девушек

Первоначально понятие имидж использовалось в предпринимательской среде в качестве главного средства воздействия на потребителей. Позднее имидж стал пониматься как важнейшая категория в общественно-политических науках и в психологии.

Стереотипы годами создаются в сознании людей под влиянием прочитанного в газетах, журналах, книгах, увиденного по телевизору и услышанного в коллективе. Немалую роль в формировании таких стереотипических представлений играет и политика руководства страны, и интеллектуальный уровень личности, и общий экономический уровень страны.

Например, большое количество актеров, сыграв одну роль, самую запомнившуюся зрителям, часто сетуют на то, что имидж и репутация киногероя распространились и на актера в жизни. То есть, даже близкие люди, знакомые и друзья переставали воспринимать актера в отрыве от сыгранной им роли. Фактически комедийный или трагический персонаж в сознании людей становился неотделим от исполнившего его на сцене или в кино артиста. Изменить имидж киногероя для многих актеров было не под силу даже до конца жизни.

Другой пример имиджа и репутации – это представление о дорогих автомобилях как о преуспевании в обществе, счастье и материальном достатке. Имидж больших возможностей и положения в обществе обеспечивает и дорогостоящая недвижимость.

В последнее время тема формирования имиджа (человека, компании, звезды шоу-бизнеса, бизнесмена, государства или политика) приобрела весомое значение в жизни. И это понятно, ведь то, что каждый субъект демонстрирует и выставляет напоказ, оказывает немалое влияние на большую часть его окружения. Поэтому правильный подход к формированию личного имиджа является залогом успеха многих мероприятий.

Имидж – это тоже самое, что и имя, неразрывно связанное с представлением о человеке понятие. Это визитная карточка человека. Это то впечатление, которое воссоздают в своей памяти другие люди, когда вспоминают о вас.

Правила формирования имиджа в современном мире

Прежде всего, надо определить имидж, что это такое. Понятие имидж – это не только внешность, умение хорошо выглядеть, подбирать шляпку к туфлям и помаду к сумочке, это еще и адекватность рассуждений, грамотная речь, манера общения. Если важным является привлечь противоположный пол, то имидж и репутация будут играть важнейшую роль. Не только среди знакомых, но и в семье, на работе, в отношении к старшим по возрасту людям, в любви к младшему поколению.

Имидж в жизни мужчины

У каждого социального класса общества сформировано свое представление о понятии имидж. Важно понимать, что оно может отличаться от вашего мнения. Одежда, манера говорить, манера держать себя, жестикулировать, интонировать слова и предложения – отличный способ для работодателя или будущего супруга сформировать мнение о вас.

Начать работу над формированием своего имиджа и репутации нужно с адекватного анализирования самого себя и своих возможностей.

Что еще необходимо знать о формировании имиджа

Имидж- инструмент воздействия

Имидж следует изменять в соответствии с наметившимися переменами в жизни. Если, например, изменился социальный статус, то следует подумать и об изменении стиля одежды. Иногда имидж требуется изменить в соответствии с дресс-кодом компании, в которую вы перешли.

Имидж и репутация пересматриваются и в соответствии с возрастом. Важно знать, что если вы все делаете правильно, то и впечатление, которое вы будете производить, будет положительным. Элемент уникальности в создании своего образа должен присутствовать всегда. Имидж и репутация не бывают изолированными друг от друга.

Главным условием достижения профессионального успеха является постоянная активность внутреннего мира человека, непрекращающаяся работа над собой, над своим духовным развитием. Как люди тренируют тело и накачивают мышцы, также необходимо тренировать память, способность мыслить и анализировать. В первую очередь, здесь помогут книги. Профессиональная и художественная литература не только хранят знания, но и учат думать, повышая компетентность и положительную продуктивность. Профессионализм подразумевает уверенность и способность контролировать ситуацию. Вместе с экономическим успехом профессиональный и карьерный обеспечивают человеку высокий социальный статус.

Сам же социальный статус определяется возрастом, образованием, профессией, должностью, престижностью, материальной обеспеченностью, личной свободой, уровнем правовой и моральной защищенности, карьерными и личностными перспективами.

Составляющие имиджа

  • Одежда, прическа, аксессуары, тату, пирсинг могут многое сказать о человеке. Как известно, встречают человека по одежке. Поэтому одежда может охарактеризовать человека еще до того, как он что-то произнесет или представится.
  • Также не менее важны вопросы соблюдения личной гигиены — это ухоженные волосы, ногти, правильный и уместный макияж. Внешний вид человека, прежде всего, сказывается на его имидже и репутации в обществе.
  • Мимический имидж человека — это выражение его лица, улыбка, взгляд. Мимика выдает доброжелательный или негативный настрой человека. Многие умеют маскировать и тщательно скрывать от других свои чувства и эмоции, но положение губ, бровей, выражение лица многое могут рассказать о том, что действительно чувствует человек.
  • Кинетический имидж человека – это походка, осанка, движения, жесты. Сутулящиеся люди, принимающие неподобающие позы, держащие голову слишком высоко, произведут не самое приятное впечатление. Манера двигаться, держать голову, поправлять волосы – это еще один способ дать другим людям понять свой положительный, добрый настрой.
  • Вербальный имидж и репутация заключаются в манере говорить, а также в том, какие слова человек использует, насколько богат или скуден его лексикон, хорошо ли он выделяет слова, какие интонации использует, способен ли рассуждать логически. Этот тип похож на имидж ментальный, характеризующий человека по его социальным, религиозным и мировоззренческим убеждениям.

Разный имидж

Последняя составляющая имеет отнюдь не самое последнее место по значимости. Это имидж вещественный, то есть все благосостояние у человека: одежда, автомобиль, квартира, вилла у моря, книги, картины, родовая бижутерия и драгоценности.

Перекликается с этой составляющей и овеществленный имидж – стихотворения, книги, диссертации, декорации, визитные карточки, программные продукты, патенты, елочные игрушки, кондитерские изделия – все, что было придумано, сделано, воплощено, создано человеком.

Внутренняя и внешняя структуры имиджа

    Первая часть сложной структуры понятия имидж – это представления самого человека о своей внешности, голосе, мимике, жестах и того как он оценивает себя сам: красивый, умный, добрый.
  1. Вторая внутренняя структура – это представления человека о том, каким видят его другие.
  2. Третья часть структуры понятия имидж – это так называемая обратная связь, то что человек получает от других людей в форме комплиментов, критики, оскорблений, любовных признаний или высмеивания. Здесь важным оказываются не сами высказывания, а отношение человека к ним. Многие не способны воспринимать конструктивную критику и воспринимают ее в штыки, другие не признают доброго подшучивания и высмеивания поступков. Кто-то станет гордиться похвалой, а кто-то обидится и решит, что его недооценили, раскритиковав или дав совет.

Все три структуры тесно переплетены в представлении человека о себе. Имидж и репутация помогают каждому человеку определить свой индивидуальный стиль, если они будут гармоничны и будут формировать единый образ человека.

Назначение имиджа в жизни

Главное назначение имиджа и репутации — это достичь эффекта личной привлекательности.

Близкие всегда помогут изменить имидж

Человеку важно располагать к себе людей, чем бы он ни занимался. Для ведения бизнеса, для защиты диссертации или важного проекта, для поиска мужа или покупки в магазине – всюду важно уметь произвести приятное впечатление и расположить к себе людей. Без этого умения действительно нельзя добиться выдающихся успехов. Поэтому так важно знать, что такое имидж, и при необходимости быть способным изменить имидж.

Над созданием имиджа работают специалисты: визажисты, психологи, учители танцев и тренеры по йоге, пиарщики и маркетологи, продюсеры и социологи, логопеды и стилисты. Существуют школы, где проводят обучение тому как правильно с помощью визуального эффекта личности добиться желаемого. В таких школах проводят обучение практикующие психологи. Помимо визуальной составляющей здесь научат правильному миропониманию и представлению о себе, расскажут о способах принятия себя и повышении привлекательности внутреннего облика человека.

Есть сегодня и новая профессия – имиджмейкер. Этот профессионал расскажет как можно изменить имидж для достижения максимального успеха на работе, при руководстве фирмой или при ведении домашних дел. Также к услугам этого специалиста могут прибегать известные люди, чтобы сформировать о себе скандальный имидж.

Имиджмейкеры советуют принимать свою внешнюю оболочку (образ), как средство для достижения своих планов. Необходимо каждый день быть на людях хорошо одетым, аккуратно причесанным, с правильным макияжем, адекватно себя вести, следить за своими словами, жестами и даже походкой. То есть его репутация должна быть осознанной и продуманной до таких мелочей как например, одежда, аксессуары, приветствие, темы разговоров, отношение к другим людям, каждодневное позитивное настроение и благодарность.

Для руководителей компаний это может быть еще и энергичность, непоколебимость, для подчиненных сотрудников – пунктуальность, для домохозяек – заботливость и т. д. Тогда человек будет производить хорошее впечатление. И ему будет сопутствовать успех во всех планах, делах, а не только в личностных отношениях.

Социально-психологический анализ имиджа

Понятие имидж с большой долей уверенности можно называть междисциплинарным понятием, так как его становление происходило во многих науках одновременно, обобщая знания в соответствии с целями и задачами каждой науки. В начале двадцатого века процесс формирования этого понятия изучался преимущественно психологами и социологами.

Человек сегодня, в двадцать первом веке, живя в новом информационном обществе, представляет ценность только как личность, способная к самовыражению и имеющая неоспоримый успех во всех сферах своей жизни. При этом индивидуальное выражение каждого человека происходит все больше с помощью информационных технологий: социальных сетей и виртуального общения. Живое человеческое общение в таком случае просто подменяется символическим общением с целью обмена информацией.

Символичными становятся и роли, которые человек выполняет ежедневно в семье, на работе или в кафе. Создаются определенные имидж и репутация личности в зависимости о того, в какой среде человеку приходится находиться ежедневно.

Читайте также: