Стрижонок скрип ответы на вопросы 4 класс кратко

Обновлено: 30.06.2024

Как стрижонок Скрип появился на свет? Как прошли первые дни его жизни? Чему важному хотела научить стрижонка мама? Какие слова выбирает автор г чтобы рассказать о стрижихе? Согласен ли ты с тем, что она была хорошей матерью? Объясни. Почему стрижата остались одни? Как писателю удаётся показать, что стрижи очень дружные? Как стрижонок Скрип научился летать? Какие слова помогают понять его состояние? Почему Скрип оказался в руках ребят? Что он почувствовал в этот момент? Как писатель относится к поступку мальчиков? Обсудите с другом. Отчего стрижи стали беспокоиться? Почему, прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо? Для чего автор выбрал именно эти слова? Подумай, что В. Астафьев мог наблюдать в жизни, а что создал своим воображением, фантазией, когда сочинял историю про стрижонка Скрипа. Как писатель, используя приём олицетворения, -оживил- историю? Раздели текст на части,, озаглавь каждую из них. С помощью плана перескажи произведение от имени стрижонка Скрипа. С каких слов ты начнёшь свой рассказ? Почему?

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 28 января 2021 г.

Ответы на вопросы к рассказу "Стрижонок Скрип" литературное чтение 4 класс.

Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 109-110.

1. Как стрижонок появился на свет? Как прошли первые дни его жизни? Чему важному хотела научить стрижонка мама?

Скрип вылупился из яйца в тёмной норке. Там он оказался вместе с мамой и другими стрижатами.

Первые дни Скрип только ел и пил то, что приносила в клюве мама.

Мама сразу стала воспитывать Скрипа. Она показала ему, что нельзя отбирать еду у братьев и сестёр, которые тоже хотят есть.

А ещё она учила его осторожности. Ведь стрижат подстерегают многочисленные опасности - сокол, ворона, мальчишки, гадюка.

2. Какие слова выбирает автор, чтобы рассказать о стрижихе? Согласен ли ты с тем, что она была хорошей матерью?

Стрижиха была хорошей, заботливой мамой. Писатель пишет, что она была "серьёзная и строгая", но иначе невозможно было бы воспитать птенцов.

Автор называет её хорошей матерью. Ей приходилось одной заботиться о птенцах, и она летала целыми днями, чтобы накормить детей.

Мама стрижат погибла, когда гналась за соколом.

Но стрижи не бросили птенцов. Ночью их согревал сам вождь Белое Брюшко. На следующий день их кормили все остальные стрижи. И птенцы не пропали. Вот какой дружный народ, стрижи!

Когда пришло время, вождь Белою Брюшко вытолкнул Скрипа из норки и тот полетел. Другие стрижи стали гнать его, помогая быстрее научиться полёту.

Скрип сперва испугался, но потом пришёл в восторг. Это его состояние помогают понять слова: "С удивлением увидел, что сам летает" и "Сделалось так радостно".

Налетавшись в первый день до одурения, Скрип потерял свою норку. Ему пришлось рыть другую и, по незнанию, он вырыл неглубокую норку.

Там его и поймали мальчишки, погладили и отпустили.

Скрипа особенно испугали громадные пальцы мальчишек. И в следующий раз он вырыл нормальную глубокую норку.

Писатель не одобряет поступок мальчишек, хотя явно и не осуждает. Тем более, что ребятишки отпустили Скрипа и ничего плохого ему не сделали.

Но понять его негативное отношение к поступку ребят помогают слова Скрипа: "Шалишь, братцы! Совесть иметь надо!"

7. Отчего стрижи стали беспокоиться. Отчего, прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо? Почему автор выбрал именно эти слова?

Стрижи забеспокоились в конце лета. Они чувствовали, что им скоро придётся улетать на юг.

Но стрижи любили Родину, места, где родились и выросли, и им было тяжело прощаться с этим краем. Поэтому они кричали тревожно и тоскливо.

Тревожились они потому, что предстоял долгий, полный опасностей путь, и они не знали, вернуться ли обратно.

А тоскливо, потому что расставаться с любимыми местами всегда тяжело.

И эти слова лучше всего показывают чувства стрижей, которые уносят и приносят на крыльях лето.

8. Что Астафьев мог наблюдать в жизни, а что создал своей фантазией, воображением? Как писатель используя приём олицетворения "оживил историю"?

В жизни писатель мог следить за повадками и жизнью стрижей. Но чтобы рассказать об этой жизни изнутри, из стаи, писателю пришлось использовать фантазию.

Он выдумал историю Скрипа, но она вполне могла произойти.

Получается, что Астафьев словно оживил свои наблюдения, и написал рассказ о жизни маленького стрижонка.

9. Что ты можешь сказать об авторе этого произведения? Какой он человек? Как относится к природе? Где ты будешь искать информацию?

Писатель Виктор Астафьев кажется мне человеком любящим природу и всех животных. Он добрый и отзывчивый, он не допустит плохого отношения к нашим меньшим братьям.

Об этом могут свидетельствовать его рассказы, которые я прочитала: "Капалуха" и "Стрижонок Скрип".

Если мне нужна будет информация о биографии Астафьева, а найду её в интернете.

10. Раздели текст на части, озаглавь каждую из них. С помощью плана перескажи произведение от имени стрижонка Скрипа. С каких слов ты начнёшь свой рассказ?

Пример пересказа от лица Скрипа и план к пересказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1. Как стрижонок Скрип появился на свет? Как прошли первые дни его жизни? Чему важному хотела научить стрижонка мама?

Птенчик вылез из яйца и увидал дальний свет.

Сразу же он начал греться маминым теплом и уснул рядом с ней.

Когда стрижиха улетала в поисках еды, Стриж вместе с собратьями пищал, зовя ее.

Он не понимал, почему мама отталкивает его, пока кормит других.

Но стрижиха объяснила, что все равноправны.

Она строго-настрого запретила красть у собратьев еду, пытаться ухватить больше.

Ведь весь их род невероятно дружный и понимать это надо с первых дней жизни.

2. Какие слова выбирает автор, чтобы рассказать о стрижихе? Согласен ли ты с тем, что она была хорошей матерью? Объясни.

Для описания мамы главного героя Виктор Петрович использует трепетные слова, говорит о ней с любовью, нежностью и состраданием.

Также маме-стрижихе была свойственна справедливость и строгость.

Она воспитывает в детях правильные черты, которые сделают из них гордых представителей рода, защитников будущего поколения.

Я полностью солидарен с указанным утверждением.

Стрижихе приходилось очень тяжело.

Она воспитывала детей совсем одна, без помощи и поддержки.

При этом птица всегда оставалась идеальной мамой.

Она успевала, и прокормить малышей, и проследить за ними, и воспитать.

Автор говорит, что еда, принесённая ею, была невероятно вкусной – это заслуга материнской любви.

Когда Стриж мало не вылез из норы, стрижиха поругала его, потому что она безумно испугалась за его жизнь.

Стрижиха воспитывала своих детей согласно нормам морали, учила их быть дружными, справедливыми.

Она переживала за птенцов и рассказывала об окружающих опасностях, готовила к взрослой жизни.

Ещё стрижиха была бесстрашной, способной на самопожертвование ради родных.

3. Почему стрижата остались одни? Как писателю удаётся показать, что стрижи очень дружные?

Мать стрижат ждала очень печальная участь – смерть в бою с соколом.

И совсем ещё маленькие птенцы остались сиротами.

Но, благодаря дружности стрижиного рода, им удалось выжить.

Их спасли другие взрослые стрижи: согревали, кормили, поили.

Мне очень жаль стрижиху и я очень рад, что их роду свойственна поддержка друг друга.

4. Как стрижонок Скрип научился летать? Какие слова помогают понять его состояние?

Птенчики уже подросли, и настало время для полётов.

Вожак стрижей толкнул Скрипа из норы, тот раскрыл крылья и взлетел.

Другие взрослые птицы-стрижи сопровождали его, не позволяя упасть.

Скрип проносился над различными просторами и вскоре понял, что справляется уже сам.

Его переполняли замечательные эмоции.

Восторженное состояние передают следующие слова:

Такое ещё необычное, новое умение дало герою возможность увидеть всю окружающую красоту, открыть для себя новый мир.

Ведь ранее его кругозор был ограничен, а сейчас он не имеет краёв: летай сколько хочешь, смотри сколько хочешь, наслаждайся лёгкостью полёта сколько хочешь.

Несомненно, это было ощущения непреодолимого счастья.

5. Почему Скрип оказался в руках ребят? Что он почувствовал в этот момент?

Жизненный путь Скрипа был наполнен различными приключениями.

Когда Скрип вырос, настало время строить независимый дом.

Он вырыл нору, но не надлежащей глубины.

Она была такой, что рука человека могла туда проникнуть, а тем более ручка ребёнка.

Видимо, так сказалась неопытность и усталость героя.

Из-за этого уже вскоре Скрипа схватил мальчишка, что нашёл нору со своим другом.

Автор детально не описывает состояние Скрипа, но, скорее всего, это был неимоверный страх и чувство бессилия.

Думаю, у него колотилось сердце, чуть ли не выскакивая из груди.

Ведь он понимал, что люди могут сделать с ним всё что угодно. При этом, никто не сможет помочь.

К счастью, ребята оказались не жестокими и не издеваться над такой находкой: они отпустили птицу на волю.

Мне кажется, в этот момент наш герой не мог поверить своему счастью и за несколько последних минут впервые вздохнул на полную грудь.

6. Как писатель относится к поступку мальчиков? Обсудите с другом.

Мальчики поступили сначала плохо, а затем хорошо.

Нельзя доставать из гнёзд птенцов или каких-либо других животных.

Они очень пугаются и тяжело переживают это.

При этом, такое поведение может быть опасно не только для природы, но и для самого человека.

При этом автор называет мальчишек хорошими.

Ведь они не стали издеваться над птицей, а выпустили её на волю.

Хорошо, что Скрипу попались именно такие ребята.

Теперь он точно сделает себе такую нору, как следует и будет в безопасности.

А могло же всё закончиться по-другому.

Место этих мальчиков, мог бы попасться озорной, невоспитанный, жестокий хулиган либо какой-то хищник.

Тогда всё закончилось бы плачевно.

7. Отчего стрижи стали беспокоиться? Почему, прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо? Для чего автор выбрал именно эти слова?

Наступил конец летнего периода.

Именно тогда стрижи начали вести себя беспокойно.

Они понимали, что совсем скоро придётся расстаться с родными краями и отправляться в дальний путь.

А также они осознавали, что этот путь будет тяжёлым, как и места, в которых придётся жить.

И не всем им удастся выжить в столь опасных условиях, и не всё вернутся домой.

Поэтому такое необычное поведение птиц в тот период вполне оправдано.

Я думаю, что автор выбрал такие слова, так как они наиболее точно передают состояние страдающих птиц.

Тревога – из-за предчувствия чего-то неведомого, опасного; тоска – из-за расставания со столь родными местами.

Читая о таких изменениях в жизни птиц, мне и самому стало не по себе.

Я искренне надеюсь, что их путь выдастся лёгким, и все они выживут.

Я думаю, что Виктор Петрович мог видеть маленьких стрижат, которые учатся летать; стрижей, спасающихся от хищников; норки этих птиц; перелёт в тёплые края; возможно даже он сам либо видел, как кто-то держит в руках стрижа.

А вот то, как стрижиха воспитывала детей, как на помощь птенцам пришли другие представители их рода, эмоции стрижей – плод воображения писателя.

А также, думаю, сложно было бы заметить переживания птиц в конце лета.

Да, все люди знают, что птицы улетают зимовать в тёплые края, но о том, что переживают они это тяжело, я например, узнал впервые.

Благодаря олицетворению, Виктор Петрович наделил птиц человеческими качествами, чувствами, эмоциями.

Таким образом, мы лучше понимаем все особенности их жизни.

Мы и переживаем с ними, и грустим, и испытываем страх.

Я, например, как будто вместе со стрижами переживал все события. Это всё благодаря таланту писателя.

Виктор Петрович – известный советский и русский писатель, прозаик.

Ещё совсем ребёнком он остался сиротой и воспитывался бабушкой с дедушкой.

Писатель был влюблён в природу и посвятил ей много произведений.

Астафьева считают признанным мастером, что знает и чувствует всё живое.

С помощью темы природы он затрагивает глобальные проблемы, в том числе личностные.

Писатель умел сострадать и учил этому своих читателей.

Он просит не забывать, что природа и человек – единое целое.

Информацию я искал в интернете и в библиотеке школы.

10. Раздели текст на части, озаглавь каждую из них. С помощью плана перескажи произведение от имени стрижонка Скрипа. С каких слов ты начнёшь свой рассказ? Почему?

  1. Неизвестный свет
  2. Мамина наука
  3. Стрижиха пропала
  4. Дружность стрижей
  5. Стриж научился летать
  6. Новое жильё
  7. В руках у мальчиков
  8. Тревожность стрижей
  9. Отправление в тёплые края

Потому что они сразу дают возможность понять, о чём будет идти речь в рассказе.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по литературному чтению 4 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий - Ответы к странице 89 Астафьев. Стрижонок Скрип. Литература 4 класс Школа России

Ответы на вопросы к странице 89. В. П. Астафьев. Стрижонок Скрип

1. Как стрижонок Скрип появился на свет? Как прошли первые дни его жизни? Чему важному хотела научить стрижонка мама?

2. Какие слова выбирает автор, чтобы рассказать о стрижихе? Согласен ли ты с тем, что она была хорошей матерью? Объясни.

3. Почему стрижата остались одни? Как писателю удаётся показать, что стрижи очень дружные?

4. Как стрижонок Скрип научился летать? Какие слова помогают понять его состояние?

5. Почему Скрип оказался в руках ребят? Что он почувствовал в этот момент?

Скрип оказался в руках ребят, потому что не смог выкопать достаточно глубокую норку, чтобы укрыться в ней. Он очень испугался, когда дети его поймали.

6. Как писатель относится к поступку мальчиков? Обсудите с другом.

7. Отчего стрижи стали беспокоиться? Почему, прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо? Для чего автор выбрал именно эти слова?

В жизни Астафьев мог наблюдать жизнь стрижей: как они копают норки, вместе нападают на врага, кормятся, собираются улетать на юг. Но автор придал стрижам человеческие способности, используя прием олицетворения - птицы в рассказе мыслят, как люди.

10. Раздели текст на части, озаглавь каждую из них. С помощью плана перескажи произведение от имени стрижонка Скрипа. С каких слов ты начнёшь свой рассказ? Почему?

План:
1. Рождение Скрипа
2. Воспитание стрижат
3. Гибель стрижихи
4. Дружные стрижи
5. Первый полет
6. Мальчишки
7. Отлёт
Рассказ можно начать со слов "Я родился в узкой длинной норке".
Пересказ
© Я родился в узкой длинной норке, рядом были мои братья - стрижата. Мама - стрижиха была очень строгой и заботливой. Она всех нас старалась накормить, принося в клюве мошек. А я хотел получить больше еды, но справедливая мама наказывала меня. Когда я подрос, я хотел выползти из гнезда, но мама упорно заталкивала меня обратно. Она переживала, что мне грозит опасность. Но однажды мама не прилетела. Было очень голодно и холодно. Но наши соседи стрижи не дали нам пропасть. Стрижи очень дружные. Они научили нас летать и даже сделать себе норку. И, когда я попал в руки к мальчишкам, я очень испугался. Но ребята оказались добрые, отпустили меня. А я понял, что норка должна быть глубже. Наступило время, когда мне . как и другим стрижам , нужно было лететь в теплые края. Это были грустные моменты, очень жаль было покидать родной дом. Но мы вернемся!

Название: Стрижонок Скрип

Жанр: Рассказ

Год написания: 1961 год


Главные герои

Стрижонок Скрип – любознательный, смелый, отважный птенец.

Мама-стрижиха – любящая, заботливая, строгая, но справедливая.

Белое брюшко – вождь стрижиной стаи, умный, заботливый, храбрый.

Сюжет

Когда у Скрипа появились перья, он решил узнать, что находится за пределами норки, но мама больного ударила его клювом. В большом мире стрижонка подстерегали серьёзные опасности: хищные птицы, змеи, мальчишки.

Однажды мама-стрижиха не вернулась в норку: её унёс в своих когтях сокол. Стрижата очень испугались, но вождь стрижей Белое брюшко не дал птенцам погибнуть – с его подачи вся стая по очереди кормила сироток, пока они не подросли. Белое брюшко первым вытолкнул из норки Скрипа, и тот, взмахнув крыльями, полетел. Он быстро научился ловить мошек, рыть норку и вскоре стал совсем самостоятельным и взрослым.

План пересказа

  1. Рождение скрипа, и его братьев и сестёр.
  2. Вкусный червяк.
  3. Строгая мама-стрижиха.
  4. Смерть мамы.
  5. Помощь Белого брюшка и всей стаи.
  6. Первый полёт.
  7. Взрослая жизнь.
  8. Прощание с родиной.

Главная мысль

Родной край – самое ценное, что есть у всех живых существ на земле.

Чему учит

Рассказ учит быть смелым, решительным, самостоятельным, но при этом осторожным, и ответственным за свои поступки. Учит любить природу, беречь её.

Отзыв

В природе всё удивительно гармонично, нужно только присмотреться. Маленькие стрижи оказались очень дружными, заботливыми птицами, которые не оставили на произвол судьбы осиротевших малышей, а выкормили их и научили летать.


Рисунок-иллюстрация к рассказу Стрижонок Скрип.

Пословицы

  • У кого детки, у того и заботы.
  • Чужих детей не бывает.
  • Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
  • Птицу видно по полёту.
  • Нет в мире краше Родины нашей.

Что понравилось

Понравилось, как Скрип впервые вылетел из гнезда и изведал чувство необычайной свободы.

Читайте также: