Мавзолей в галикарнасе кратко на английском

Обновлено: 04.07.2024

Мавзолей — (лат. mausoleum, от греч. Mausoleion), монументальное погребальное сооружение, включавшее камеру, где помещались останки умершего, и иногда поминальный зал. Назван по гробнице карийского царя Мавсола в г. Галикарнас (ныне в Турции;… … Художественная энциклопедия

Мавзолей в Галикарнасе — Руины мавзолея сегодня Галикарнасский мавзолей надгробный памятник карийского правителя Мавсола (греч. Μαύσωλος), сооружён в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии III в … Википедия

МАВЗОЛЕЙ — (от греч. Mausoleion гробница царя Карии Мавсола в Галикарнасе, сооруженная в середине IV в. до н. э.) монументальное надгробное сооружение, символ величия и почитания. Галикарнасский мавзолей считался одним из чудес света. В подражание этому… … Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия

Галикарнас — (греч. Halikarnassos) в древности крупный приморский город, торговый и культурный центр в Арии, на Ю. З. М. Азии (современный Бодром в Турции). Основан греч. колонистами из Арго Лиды (около 1200 до н. э.). В 5 в. до н. э. Г. входил в 1 й… … Большая советская энциклопедия

Семь Чудес Света — (лат. septem miracula mundi) семь произведений древней архитектуры и скульптуры, которые, по мнению современников, не имели себе равных по величию, красоте и неповторимости: египетские пирамиды, висячие сады Семирамиды, Галикарнасский мавзолей … Античный мир. Словарь-справочник.

ГАЛИКАРНАС — (греч. Halikarnassos, Halicarnassus), в древности крупный город, торговый и культурный центр на побережье Карии (см. КАРИЯ (область в Малой Азии)), на юго западе Малой Азии (см. МАЛАЯ АЗИЯ) (современный Бодрум в Турции). Основан греческими… … Энциклопедический словарь

Mausoleum at Halicarnassus

Mausaulus and Artemisia

Mausaulus and Artemisia

It was the beauty of the tomb rather than its size that fascinated people. Its beauty was in the decorations and statues that adorned it at different levels on the podium and the roof. There were tens of free standing statues of people, lions, horses, and other animals carved by such famous Greek sculptors as Scopas, Praxitefes and others.
Even the unfinished Mausoleum attracted visitors to Halicarnassus. Stories about the tremendous tomb spread all over Greece. Crowds of people rushed to the city to see it with their own eyes.
So famous was this structure that the word mausoleum came to be given to any large tomb. You can find this word in many modern languages.
The Mausoleum had lived through all the earthquakes, wars and disasters up to the 12th century AD. It had remained intact for almost 1500 years! Then it was damaged (but not destroyed!) by an earthquake. But the main damage was done by the Christian Knights of St John of Malta who invaded the region in the early 15th century. They decided to build a huge crusader castle (St Peter’s castle). Almost every stone of the Mausauleum was used for the construction of the castle.
After the Turks had driven the Christian Knights out of Halicarnassus, they made their fortress Bodrum on the place.
In the middle of the 19th century, travellers studying the shores of Asia Minor noted some plates with antique reliefs on the walls of the fortress Bodrum. It took the British ambassador in Turkey great efforts to get permission to remove the plates out of the wall and take them to the British Museum. There, in London, they had no doubts that these were the plates from the wall of the legendary Mausoleum.
Charles Newton, the famous keeper of the British Museum, went to Bodrum. His ambition was to find the location of the Mausoleum. And he did it! He managed to find a lot of fragments of statues of people, horses, lions, big plates, some fragments of the frieze which showed the battle between the Greeks and the Amazons, and parts of the marble chariot. In 1857 these were taken to the British Museum.
Today, visitors to Bodrum can still see the massive castle. They can even spot the marble blocks of the Mausoleum within the walls of the castle. At the site of the Mausoleum itself, only a few stones are left of the marvellous tomb of Mausaulus, one of the seven wonders of the ancient world.

Мавзолей в Галикарнасе

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Мавзолей в Галикарнасе. Презентация на заданную тему содержит 30 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

В 385 году до н. э. персидский царь Артаксеркс II назначил сатрапом (наместником царя) Карии Гекатомна, ставшего родоначальником династии Гекатомнидов, последовательно правивших Карией до прихода Александра Македонского в 334 году до н. э. Столицей Карии Гекатомн сделал свой родной город Миляс. У Гекатомна было три сына — Мавсол, Идрей и Пиксодар, и две дочери — Артемисия и Ада. Законы Ахеменидов разрешали кровнородственные браки, в силу чего Мавсол был женат на своей сестре Артемисии, а Идрей — на Аде (приёмной матери Александра Македонского).

После кончины Мавсола в 353 году до н. э., унаследовавшая власть Артемисия проявила невероятную скорбь: по свидетельству римского писателя Авла Геллия, она подмешивала прах покойного супруга в своё питьё, тем самым понемногу доведя себя до смерти.

Артемисия начала возводить гробницу Мавсолу, но скончалась в 350 году до н. э., когда строительство ещё не было завершено, и урны с пеплом Мавсола и Артемисии были помещены в ещё не законченную гробницу. В качестве ритуала жертвоприношения тела большого числа мёртвых животных были помещены на лестницы, ведущие к могилам монархов, а затем лестницы были заполнены камнями и щебнем, закрывающими доступ.

Колоссальные статуи мужчины и женщины из мавзолея в Галикарнасе, традиционно считаются изображениями Мавсола и Артемисии, ок. 350 г. до н. э.

Плиний Старший так описывает мавзолей: С юга и севера протяжение его — по 63 фута, с лицевой и тыльной стороны — уже, общее протяжение — 440 футов, в высоту оно достигает 25 локтей, опоясано 36 колоннами. Этот охват называли птерон. С востока рельефы сделал Скопас, с севера — Бриаксид, с юга — Тимофеос, с запада — Леохар. Ещё до того, как они закончили работу, царица умерла. . над птероном возвышается пирамида, по высоте равная нижней части, суживаясь двадцатью четырьмя ступенями в остроконечность меты. На вершине находится мраморная квадрига, которую создал Пифей. Вместе с ней всё сооружение достигает в высоту 140 футов [46 м].

Проект гробницы несёт черты архитектуры некоторых гробниц соседнего царства — Ликии, завоёванного Мавсолом около 360 г. до н. э., в частности, монумента Нереид.

Мавзолей был приблизительно 45 м в высоту, четыре стороны здания были украшены скульптурными рельефами, каждый из которых был создан одним из четырёх греческих скульпторов: Леохаром, Бриаксисом, Скопасом Паросским и Тимотеем. Законченное здание мавзолея отличалось таким великолепием, что Антипатр Сидонский причислил его к числу семи чудес античности.

Влияние на архитектуру Здание мавзолея в Галикарнасе оказало определённое влияние на мировую архитектуру, особенно мемориальную. Так, среди схожих по архитектуре или сооружённых со значительным влиянием этого мавзолея историки архитектуры называют такие современные здания, как Башня PNC в Цинциннати, здание гражданских судов в Сент-Луисе, Национальное здание Ньюарка[en] в Нью-Джерси, мавзолей Гранта и Бродвей, 26 в Нью-Йорке, здание мэрии Лос-Анджелеса, Мемориал войны в Индиане (и, в свою очередь, башня Salesforce) в Индианаполисе, масонский храм в Вашингтоне, округ Колумбия, Мемориал солдатам и матросам в Питтсбурге, здание парламента Японии в Токио, Монумент памяти в Мельбурне, церковь Св. Георгия, Блумсбери в Лондоне..

Мавзолей в Галикарнасе краткое описание

Мавзолей в Галикарнасе — великолепный памятник греческой архитектуры, признан одним из семи чудес света Древнего Мира.

В IV веке до н.э. в столице Карии городе Галикарнас (юго-восток Малой Азии) была построена великолепная усыпальница для карийского правителя Мавсола и его жены Артемисии II. Это сооружение впоследствии и стали называть по имени Мавсола (греч. Mausoleion) мавзолеем. Строительство началось еще при жизни Мавсола, но до окончания строительства он не дожил.

По некоторым данным строительством руководила Артемисия, очень любившая своего мужа и мечтавшая таким образом увековечить его память. Именно поэтому Мавзолей в Галикарнасе (Древняя Греция) считают памятником любви и одним из 7 чудес света, наряду с храмом Артемиды в Эфесе и Колоссом Родосским.

Мавзолей в Галикарнасе фото

Мавзолей в Галикарнасе был задуман как храм и усыпальница, его строили греческие архитекторы Пифей и Сатир, так же были приглашены знаменитые скульпторы того времени Скопас (его работы украшали второй Храм Артемиды в Эфесе), Леохар, Брикасид и Тимофей.

Мавзолей в Галикарнасе: архитектура

В архитектурном плане здесь наблюдалось смешение стилей, что делало мавзолей уникальным сооружением, т.к. в то время аналогов ему не существовало.

Мавзолей в Галикарнасе – великолепная гробница, которая была очень необычной формы для того времени и просто гигантских размеров. Основание мавзолея представляло собой пятиярусный прямоугольник (почти квадрат), облицованный плитами белого мрамора. Сверху его украшал скульптурный фриз — мраморные рельефы длиной 117 м с изображениями сражений греческих воинов с амазонками.

Усыпальница была расположена в периптере, помещенном на основании. Его окружали 39 одиннацатиметровых колонн, которые поддерживали крышу в форме ступенчатой пирамиды из 24 ступеней. На крыше возвышалась мраморная квадрига — античная колесница, запряженная четверкой лошадей. В колеснице стояли огромные скульптуры Мавсола и его жены Артемисии. Внутри усыпальницы стояли мраморные саркофаги царя и его жены. У подножия мавзолея расположились мраморные львы и статуи всадников.

чудеса света Мавзолей в Галикарнасе

Мавзолей в Галикарнасе (Турция) простоял почти 1800 лет но был разрушен во время сильного землетрясения. В 15 веке на его развалинах крестоносцы возвели замок Святого Петра. Для строительства использовали сохранившиеся мраморные блоки.

После изгнания крестоносцев, на этом месте турки построили крепость Бодрум.

12 мраморных рельефов, извлеченных из стен крепости сейчас хранятся в Британском музее.

Читайте также: