Культура германии в 18 веке кратко

Обновлено: 07.07.2024

Сущностью романтизма является протест против принятых этических и эстетических норм общества, против рационализма. Романтиков привлекает своеобразный тип человека: анархист-бунтарь, который ощущает себя практически равным Богу. Поэтому для него не существует истины и долга. Цель романтизма — освобождение личности от пут человеческих условностей и общественной морали. Он обращен, по словам Гегеля, скорее к внутреннему миру человека, чем к внешнему. Романтики восхищаются сильными страстями, разрушительными по своей сути: ненависть, ревность, отчаяние, презрение.

Романтизм представлял собой сложное явление, он развивался и видоизменялся со временем. Наиболее полно его природа раскрывается в художественной литературе. Поэты и писатели-романтики возвеличивали личность, ее субъективные переживания, ее порывы за горизонты обыденности, обыденного пространства и времени: в красочные экзотические края, на просторы далекой истории, чаще всего средневековой, в царство воображения. Окружающий мир, обыденность вызывали лишь острую неудовлетворенность и тоску. Романтики вдохновлялись тем, что было великим, чудесным, фантастическим, ужасным. Романтизм отказался от следования классическим канонам в художественном творчестве.

Романтизм в Германии возник в конце XVIII в. и господствовал вплоть до 30-х гг. XIX в. Принято делить немецкий романтизм на ранний и поздний; однако это деление предполагает не столько этапы в развитии (хотя разрыв во времени существует), сколько течения внутри одного явления.

В 1796 г. в университетском городе Йене собрались деятели формирующегося романтического движения: братья Шлегели, Август (1767-1845) и Фридрих (1772-1829), Людвиг Тик (1773-1853), Фридрих Гарденберг (1772-1801), писавший под псевдонимом Новалис, Вильгельм Вакенродер (1773-1798). Вместе с близкими к кругу литераторов философами — Иоганном Фихте (1762-1814) и Фридрихом Шеллингом (1775-1854) — они образовали школу так называемого йенского романтизма.

Одним из ведущих жанров в литературе позднего романтизма являлась литературная сказка, или фантастическая новелла. Любовь к этому жанру объяснялась в том числе убежденностью его представителей в способности именно сказок передавать таинственную суть бытия. Одним из самых известных авторов литературных сказок был Вильгельм Гауфф (1802-1827), характерной чертой творчества которого являлось причудливое сочетание восточных и немецких преданий и легенд.

3. Культура и духовная жизнь

3. Культура и духовная жизнь Культура двора Культура Германии XII-XV вв. представляла собой сложный сплав различных традиций: культуры рыцарской среды, бюргерства, крестьянства, интеллектуально-религиозной элиты. Ее верхний этаж составляла культура элиты, в которой

4. Культура и духовная жизнь

Духовная культура. Религия

Духовная культура. Религия Ислам и арабо-мусульманская культура пришли в Дагестан в эпоху Арабского халифата. В средние века в Дагестане возникло несколько центров мусульманского богословия, арабоязычной культуры и науки – Дербент, Ахты, Цахур, Кумух, Акуша, Согратль,

СОЗДАНИЕ НАРОДНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ РОССИИ, АГИТАЦИЯ, ПРОПАГАНДА, КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ В ЛОКОТСКОМ ОКРУГЕ

СОЗДАНИЕ НАРОДНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ РОССИИ, АГИТАЦИЯ, ПРОПАГАНДА, КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ В ЛОКОТСКОМ ОКРУГЕ О том, насколько важное значение в Локотском округе придавалось пропаганде и агитации, свидетельствует ряд проведенных в этом направлении мероприятий,

3. Культура и духовная жизнь

3. Культура и духовная жизнь Развитие образования и науки Быстрые темпы формирования индустриального общества форсировали развитие системы образования. В соответствии с социальной структурой общества сложилась дифференцированная, трехступенчатая система школьного

6. Культура и духовная жизнь Германии в 1945-1949 гг.

6. Культура и духовная жизнь Германии в 1945-1949 гг. Развитие культуры и духовной жизни в оккупированной Германии определялось рядом факторов. Во-первых, в наследие от времени нацистского господства и его преступной политики немцам достались невиданные разрушения и

3. Культура и духовная жизнь ГДР в конце 1940-х — 1980 гг.

3. Культура и духовная жизнь ГДР в конце 1940-х — 1980 гг. Подобно экономическому и политическому развитию, духовная сфера и культурный процесс с первых дней существования коммунистического режима контролировались СЕПГ. Партийное руководство стремилось ввести культуру в

5. Культура и духовная жизнь

5. Культура и духовная жизнь После объединения Германии правительство поставило задачу достижения не только государственного, но и культурного единства всех немцев, сохранения исторически сложившегося многообразия немецкой культуры, в том числе культурных достижений

7. Духовная культура

3. Культура и духовная жизнь

3. Культура и духовная жизнь Культура двора Культура Германии XII—XV вв. представляла собой сложный сплав различных традиций: культуры рыцарской среды, бюргерства, крестьянства, интеллектуально-религиозной элиты. Ее верхний этаж составляла культура элиты, в которой

6. Культура и духовная жизнь

4. Культура и духовная жизнь

2.3. Духовная культура

2.3. Духовная культура Культурологические теории происхождения искусстваРеконструкция духовной культуры первобытного общества возможна на основе изучения археологических находок — искусно обработанных камней, изделий из кости, керамики, наскальных рисунков и т. п., а

Духовная культура Шан

Духовная культура Шан Собственно говоря, именно существование разветвленного и численно весьма значительного аппарата власти, привилегированных верхов с их изысканными потребностями и явственно формирующимся престижным потреблением сыграло, видимо, решающую роль в

Традиционная духовная культура

Традиционная духовная культура О календарной обрядности древних славян V–VI вв. судить трудно. Одна часть названий календарных праздников не является общеславянской, другая — воспринята в ходе балканской миграции, то есть в основном в течение VI столетия. Элементы

культура германии

Для многих Германия — это гномы, баварские колбаски и Берлинская стена, но на самом деле эта страна намного интереснее

Для современной Германии характерно многообразие культурных традиций. Наряду с всем известными Берлином, Мюнхеном, Веймаром, Дрезденом или Кёльном здесь имеется множество небольших, не так широко известных, но культурно значимых мест: это Ротенбург-на-Таубере, Наумбург, Байройт, Целле, Виттенберг, Шлезвиг и другие.

Германия — страна великой культуры с мощными корнями. Г. Шютца, И. С. Баха, Р. Вагнера, И. Брамса, Ф. Мендельсона-Бартольди, А. Дюрера, Л. Кранаха, Т. Рименшнайдера, Э. Л. Кирхнера, И. В. Гёте, Ф. Шиллера, Г. Гейне, Т. А. Гофмана, Т. Манна знают, пожалуй, все. Эти выдающиеся люди представляют собой явление не только немецкой, но и мировой культуры.

Германия имеет богатые музыкальные традиции. Это родина Баха и Генделя, Бетховена и Шуберта, Брамса и Вагнера. Государственную поддержку получают композиторы и музыкальные фестивали. Всему миру известен Вагнеровский фестиваль, который проводится каждое лето в Байройте. Кроме того, ежегодно организуются фестивали, посвященные Бетховену и Моцарту. Мировой известностью пользуются симфонии и оперы таких композиторов, как Карлхайнц Штокхаузен, Курт Вайль, Рихард Штраус, Пауль Хиндемит, Карл Орф, Удо и Бернд Циммерманы, Ханс-Вернер Хенце.

Женский национальный костюм

Среди лучших оркестров мира почетное место занимает Берлинский филармонический оркестр. Известностью пользуются и другие симфонические коллективы: Дрезденский филармонический, Бамбергский симфонический и Мюнхенский филармонический оркестры, оркестр Гевандхауса в Лейпциге.

Великолепными оперными театрами славятся Берлин и Дрезден, Мюнхен и Гамбург, Лейпциг и Штутгарт, Франкфурт и Байройт. Следует отметить превосходную подготовку вокалистов в Германии и великолепные сценические постановки опер даже в театрах небольших городов. Мировой известностью пользуются такие балетные труппы, как Штутгартский балет, основанный Джоном Кранко, Франкфуртский балет, руководимый Уильямом Форсайтом, Гамбургский балет и Баварский национальный балет.

Мужской национальный костюм Германии

Германия имеет необъятное количество культурных центров. Эта страна участвовала в различных исторических событиях, поэтому имеет богатое наследие. Это соборы, замки и другие прекрасные строения, а также великие люди в лице Эйнштейна, Планка, Гегеля, Ницше, Маркса, Бетховена, Баха, Вагнера и других.

Германия явилась колыбельной знаменитого краут-рока и других модных музыкальных направлений.

  • JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Изобразительное искусство и архитектура Германии XVIII века

В XVIII в. в Германии жили и работали Иоганн Вольфганг Гёте, философ Иммануил Кант, композитор Иоганн Себастьян Бах и другие выдающиеся деятели науки и культуры.

В то же время Германия испытывала упадок в экономике, сохраняющийся из-за раздробленности страны на множество мелких королевств, герцогств и княжеств. В ряде земель сохранялось ещё крепостное право.
Но, тем не менее, искусство продолжало развиваться. Особенно успешно оно развивалось в Баварии, Пруссии и Саксонии. В Вюрцбурге (Бавария) работал итальянский художник Джованни Баттиста Тьеполо, а в Дрездене (Саксония) – мастер ведуты Бернардо Беллотто.

Архитектура и скульптура

С Баварией тесно связано творчество архитектора Бальтазара Неймана.

Иоганн Бальтазар Нейман (Нойман) (1687-1753)

И.Б. Нейман – один из крупнейших немецких архитекторов барокко и рококо.
Нейман состоял на службе у вюрцбургских епископов. В 1717-1718 гг. в составе франконских войск он побывал в Австрии и Венгрии, где участвовал в качестве инженера в укреплении Белграда.
В 1720 г. Нейману было поручено проектирование нового дворца-резиденции в Вюрцбурге. Это была самая крупная постройка Неймана, которую впоследствии расписал Тьеполо.

Изобразительное искусство и архитектура Германии XVIII века

Архитектурный комплекс был создан в стиле барокко. Его сравнивают с венским дворцом Шёнбрунн и парижским Версалем. В 1981 г. ЮНЕСКО включила Вюрцбургскую резиденцию в Список всемирного наследия.
Это огромный дворец с четырьмя внутренними дворами и протяженным фасадом (167 м). Фасад оформлен крупными ризалитами. Нижний этаж выполнен строго и просто; верхние этажи украшены скульптурами, в которых чувствуются гармония и тонкий вкус. В интерьере дворца особенно сильное впечатление производит парадная монументальная и изысканная лестница.

Изобразительное искусство и архитектура Германии XVIII века

Парадная лестница в Вюрцбурге
Другие архитектурные создания Б. Неймана: базилика 14 святых (находится в лесном массиве недалеко от Бад-Штаффельштайна на месте, где, согласно легенде, дважды появлялся младенец Иисус в сопровождении 14 святых; базилика в Госвайнштайне; католическая церковь Троицы в центре посёлка Гайбах; паломническая капелла на горе св. Николая над Майном в Вюрцбурге – последнее произведение архитектора; капелла в Китцингене расположена на противоположном центру города берегу Майна и выделяется среди соседних храмов характерной для творчества Ноймана формой крыши.

Балтазар Нойман. Базилика в Гёсвайнштайне. Построена Нойманом в 1730-1739 гг. как церковь для паломников на пути св. Иакова

Ма́ттиас Да́ниель Пёппельман (1662-1736)

Придворный архитектор Августа Сильного, основной представитель дрезденского барокко. Дрезден своим знаменитым барочным обликом обязан именно Пёппельману.
М. Д. Пёппельман родился в купеческой семье в Вестфалии. В возрасте 18 лет он поступил в саксонское управление по строительству. Первые 6 лет выполнял вспомогательные работы. Затем строил дома для горожан. В 1710 г. король Август Сильный отправляет М. Пёппельмана в учебную поездку в Вену, Рим и Неаполь, затем – в Париж и Нидерланды. В 1718 г. он уже получает должность заместителя главного государственного архитектора. В этой должности полностью раскрылся талант Пёппельмана как архитектора и администратора: он превратил Дрезден в один из красивейших городов Европы эпохи рококо.
В 1734 г. престарелый архитектор покидает этот свой пост. Скончался в январе 1736 г. от болезни.
Главным творением М. Пёппельмана считается дрезденский Цвингер (1711-1728), созданный им совместно с архитектором Бальтазаром Пермозером.

Изобразительное искусство и архитектура Германии XVIII века

М. Пёппельман. Дворец Цвингер

Изобразительное искусство и архитектура Германии XVIII века

Двор Цвингера
Цвингер – дворцово-парковый комплекс в Дрездене из четырёх зданий. Сейчас здесь находятся уникальные музеи, среди которых Физико-математический салон, Собрание фарфора и наиболее известная Дрезденская картинная галерея (Галерея старых мастеров).
Из камня, в стиле барокко, три стороны Цвингера были построены до 1732 г. Маттеусом Даниэлем Пёппельманном. Четвёртая сторона архитектурного ансамбля, спроектированная Готфридом Земпером, была возведена в 1847-1855 гг.
Главным украшением строения являются фонтаны и в особенности Нимфенбад (Купальня нимф). Замечательным является также мелодичный, чистый перезвон фарфоровых колокольчиков из мейсенского фарфора на часах Цвингера. А из многочисленных скульптур выделяется фигура Геракла, поддерживающего земной шар.

Изобразительное искусство и архитектура Германии XVIII века

Изобразительное искусство и архитектура Германии XVIII века

М. Пёппельман. Японский дворец

Другие архитектурные сооружения в Саксонии

Большинство построек этого периода создавалось в стиле барокко. Это относится и к строительству храмов.

Фрауэнкирхе в Дрездене. Архитектор Георг Бер (1726-1743)
Фото из Википедии
Фрауэнкирхе строился как лютеранский (протестантский) собор, несмотря на то что курфюст саксонский Август I (1670–1733), при котором началось строительство, был католиком.
Архитектор Георг Бер – известный мастер немецкого барокко. Отличительной особенностью собора является его огромный 12-тонный купол 95 м высотой. Купол не имел дополнительных опор внутри здания, но вся конструкция оказалась прочной и устойчивой. По свидетельству очевидцев, в 1760 г., во время Семилетней войны, в купол попало более 100 пушечных ядер, выпущенных прусской артиллерией, и ни один из них не причинил храму вреда: ядра отскакивали от купола, как теннисные мячи от стенки.
Во время Второй мировой войны Фрауэнкирхе был разрушен во время бомбежек Дрездена союзной авиацией. В конце XX-начале XXI вв. храм был на реставрации, которая продолжалась 13 лет. В 2005 г. возрождённый Фрауэнкирхе был освящен.

Архитектурные сооружения Пруссии

Изобразительное искусство и архитектура Германии XVIII века

Изобразительное искусство и архитектура Германии XVIII века

Бранденбургские ворота и Берлинская стена в июне 1988 г.
Бранденбургские ворота, которым уже более 200 лет, являются самым знаменитым символом Берлина и Германии. Долгие годы они служили символом разделённых Германии и Берлина, а после 1989 г. стали воплощением воссоединения страны.
Бранденбургские ворота (вид с восточной стороны)

Изобразительное искусство и архитектура Германии XVIII века

Автор фото: ger1axg - собственная работа, из Википедии
Наиболее известный скульптор немецкого барокко – Андреас Шлютер (около 1660-1714).
В конном бронзовом памятнике курфюсту Фридриху Вильгельму II в Берлине Шлютер облачил его в античное одеяние и парик по моде XVII в.

Статуи скованных рабов, подпирающие постамент, дополняют композицию и олицетворяют побежденных врагов Пруссии.

Живопись

А.Р. Менгс. Автопортрет (1773)
А.Р. Менгс – сын саксонского придворного художника-датчанина Измаила Менгса. Начал рисовать под руководством отца. В 1741-1744 гг. вместе с отцом жил в Риме, где изучал античное искусство и работы старых мастеров. Возвратившись в Дрезден, в 17 лет получил должность кабинетного художника. Работал в основном в жанрах портрета и исторической живописи.
В портретах умело сочетал барочную парадность и точную передачу индивидуальных черт модели. Ему позировали самые могущественные люди эпохи, в том числе и Екатерина II.

А.Р. Менгс. Портрет Иоганна Иоахима Винкельманна (немецкий искусствовед, основоположник современных представлений об античном искусстве и археологии, друг Менгса)
Менгс проповедовал отказ от излишеств стиля рококо и возврат к классическим нормам. Он разработал строгие правила выбора моделей и сюжетов для художественного произведения, призывал соединить античную красоту с лучшими чертами творчества Рафаэля, Тициана и Корреджо. Он критиковал живописцев XVII в. за чрезмерное увлечение светотеневыми эффектами, а художников XVIII в. – за тематику, лишённую моральных и образовательных устремлений.

Антон Графф (1736-1813)

А. Графф. Автопортрет (1805-1806)
Антон Графф – немецкий художник швейцарского происхождения, выдающийся портретист своего времени.
Написал более 1,5 тысяч портретов, среди которых наиболее интересны изображения деятелей науки и искусства: немецкого поэта Иоганна Фридриха Шиллера, драматурга Готхольда Эфраима Лессинга, Фридриха Гедике и др. По заказу Екатерины II копировал ряд картин из Дрезденской галереи для Эрмитажа.

А Графф. Портрет Ф. Шиллера

А. Графф. Портрет Фридриха Великого
Художник умел передавать неповторимые черты характера каждого из портретируемых, уловить настроение и выразить это на полотне.

Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн (1751-1829)

Немецкий художник эпохи классицизма, мастер портрета.

Изобразительное искусство и архитектура Германии XVIII века

Ангелика Кауфман (1741-1807)

А. Кауфман. Автопортрет (1780-1785). Эрмитаж (Петербург)

Немецкая художница. Много лет жила в Италии. Создала множество работ на античные сюжеты. Но лучшим ее достижением следует считать портреты, особенно женские. Живопись Кауфман (портреты, библейские, исторические, литературные и античные мифологические сюжеты) развивается в рамках классицизма.

Декоративно-прикладное искусство

С 1710 г. в Саксонии существовало фарфоровое производство. Позднее оно распространилось и в другие города.

Изобразительное искусство и архитектура Германии XVIII века

Чайник. Саксонский фарфор
Помимо дорогой изысканной посуды фарфоровые мастера создавали маленькие статуэтки и скульптурные группы в традициях рококо.

Немецкая культура прежде всего это культура носителей немецкого языка, так как Германия долго не была национальным государством. Только в течение 19-ого столетия вклад в немецкую культуру был внесен жителями немецких территорий, а до этого деятели культуры не были немцами в сегодняшнем смысле.

Повлияло на развитие немецкой культуры и то, что много знаменитых представителей из культуры и науки были объявлены вне закона главным образом по политическим или религиозным причинам; частично они лишались гражданства или эмигрировали – среди них, к примеру, Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Генрих Гейне, Курт Тухолский, Томас и Генрих Манн, Альберт Эйнштейн.

В начале 20-ого столетия Германия была ключевой культурной и научной нацией, которая получила мировое признание, особенно в кинематоргафе. Национал-социалистический захват власти разрушил этот статус. Последствия чувствуются в нескольких областях еще сегодня.

Однако сейчас культура Германии является неоспоримой мировой ценностью. Институты Гете (их 128 штук) служат распространению немецкого языка и культуры в мире.

Неудивительно, что настроения и занятия жителей страны, которая так часто участвовала в крупных исторических событиях, отражены в богатом культурном наследии, представленном величественными соборами, киноклассикой эпохи немого кино, великими философами (такими как Кант, Гегель, Ницше и Маркс), величайшими в мире физиками (Эйнштейн и Планк), лучшими композиторами (Бах, Бетховен, Брамс, Гендель и Вагнер), современной музыкой в стиле грандж и краутрок, гением Гете и революционным театром Брехта. Это истинное богатство Германии.

Художественное искусство Германии необычайно ярко и богато, что можно посвятить свой визит только ознакомлению с ним. Несомненно, самой величайшей фигурой немецкой культуры является Йохан Вольфганг фон Гете (1749-1832) - поэт, драматург, художник, ученый и философ. Его величайшая работа представлена драмой "Фауст" - глубокое произведение о поиске смысла жизни человеком. Дух Гете сродни духу Германии. Германия знаменита своими исключительными художниками.

Готическая скульптура Питера Вишера и его сыновей, портреты в стиле ренессанс Альбрехта Дюрера и архитектурные шедевры в стиле барокко Бальтазара Нойманна являются удивительными образцами искусства. В искусстве тенденция постоянного совершенствования выражается в более современных формах - Германия известна продюсерами отличного и перспективного кино, среди которых можно выделить Райнера Вернера Фассбиндера и Вернера Херцога.

Германия - это страна высокой культуры. ФРГ - это красивейший пункт назначения для многих туристов, так как здесь красивейшие горы, реки, озера, леса. Туристы посещают также города с их историческими и культурными достопримечательностями. Здесь много церквей, монастырей, замков и замков.

Самый большой и красивый город ФРГ – это Берлин. Берлин - это столица, лежит на реке Шпрее. Этот город стар. Он был основан в XIII столетии. Тогда это была маленькая лесная деревня (рыбацкий поселок). Здесь живет примерно 4 млн. человек.

В 19-ом веке Берлин развился в один из самых больших городов Европы. Сегодня Берлин - это большой индустриальный и культурный центр. Как у каждого большого города, у Берлина много достопримечательностей.

Самая большая достопримечательность, символ города, - это Бранденбургские ворота. Самая прекрасная и старейшая улица Берлина - это „улица под липами“. Курфюрстендамм является главной улицей. Это одна из самых больших и самых прекрасных улиц города с кафе, ресторанами. Немецкая государственная опера, немецкий театр, красная ратуша очень известны. Между Красной ратушей и Шпрее лежит старейший район Берлина.

Очень красив Трептов парк, где стоит известный памятник погибшим советским солдатам. Очень популярны улица под липами и зоопарк. На этой улице находятся много исторических зданий (государственная библиотека, Немецкая государственная опера, музей немецкой истории).

У города, естественно, есть много других достопримечательностей: Александерплац с телебашней, университет Гумбольдта, музейный остров и т.д.

Мюнхен насчитывает примерно 1,3 млн. человек. Башни, которые возвышаются над домашними крышами как бы указывают дорогу к сердцу города, к колонне на Мариентплатц. Отсюда начинается самый большой торговый квартал города - Кауфингерштрассе, Нойхойсерштрассе и в другом направлении к Максимиланштрассе (главная улица города).

Излюбленными пунктами назначения для иностранных туристов в ФРГ является Рейн с его живописными замками, Шварцвальд с его деревнями и баварцами с его горами и зрением. Очень прекрасна Тюрингия - это лес, Балтийское море и Северное море.

На севере республики также много достопримечательностей. Это, прежде всего, города Гамбург, Бремен и Любек.

Гамбург, „ворота Германии к миру“, - это портовый город всемирного значения и самый большой промышленный город ФРГ. Здесь можно видеть корабли со всего света. Гамбург известен также как метрополия средств массовой информации.

Если прибывают в Бремен или Любек и идут ее старыми кварталами городов, чувствуют себя как в сказочной стране: маленькие романтичные улицы, очень тесно и живописно, прекрасные дома, готические церкви, старые стены, ворота.

Город Лейпциг всемирно известен. Этот город лежит в федеральной земле Саксония. Лейпциг всемирно известен как город технических выставок и книги. Дважды в году: весной и осенью – здесь проходят выставки. Много стран принимают участие в выставках и демонстрируют свои лучшие достижения в области науки и техники. В Лейпциге находится очень большая библиотека. С 1913 она собирает все произведения, которые появляются на немецком языке. Сегодня здесь почти 3 млн. книг.

Город Веймар манит также много туристов. Называют этот город городом немецкой классики. Здесь жили и работали 2 больших немецких классика Гете и Шиллера. Туристы хотят видеть дома Гете и Шиллера, в которых сегодня действуют музеи. Гете и Шиллер были большими друзьями. Перед старым театром стоит памятник Гете и Шиллеру, символ этой тесной дружбы.

Большой культурный центр - это также город Дрезден. Это город искусства. Она лежит на Эльбе. Дрезден оказал большое влияние на развитие мирового искусства. Город богат архитектурными достопримечательностями. Символ города - это всемирно известная опоясывающая крепость. Опоясывающая крепость - это очень красивое здание в стиле Барокко со многими павильонами и галереями. Здесь расположены всемирно известные Дрезденские картинные галереи. Во время 2-ой мировой войны галерея сильно разрушилась и после войны была отреставрирована. Здесь выставлены работы Рембрандта, Рубенса, Рафаэля, Тициана и многих других мастеров. Но самая красивая картина - это „Сикстинская Мадонна“ Рафаэля.

Существует стереотипное мнение, что Германия – это страна порядка и педантизма. Это так и не так. Немцы могут и опоздать, что делает их милее и сближает с нами. Первое, что бросается в глаза – это неизменное "bitte" с неизменной улыбкой, которыми встречают покупателя в Германии в магазинах. Если у вас нет конкретной цели, ответьте "nur guken" ("посмотрим") и обязательно улыбнитесь в ответ.

Нередко говорят, что у немцев не принято устраивать поздние вечеринки. У молодого поколения это не так. Пригласить гостей часов на 8 - 9 вечера считается вполне нормальным. Но, в общем, в Германии любят покой и порядок. И лучше не звонить вечером после 9 часов. А вот утром уже в 7-8 часов это вполне уместно. За исключением выходных. Не звоните в эти дни до 10 часов. Можно сказать, что немцы обожают музыку и чаще всего свой досуг проводят вместе с ней. Немцы считаются сдержанной в эмоциях нацией. Но в то же время при встрече, даже с не очень близкими друзьями, вполне могут начать обниматься и даже целоваться. При разговоре с немцами надо стараться не приближаться к ним особенно близко, чтобы физически не вторгаться в так называемую частную зону. Это же касается очередей. Придержать дверь входящему, улыбнуться в ответ – такие жесты внимания повсеместно распространены в Германии.

Пиво является национальным напитком, а также культурным феноменом, с которым необходимо тщательнейшим образом ознакомиться. Пиво здесь превосходное и достаточно дешевое. На пивоваренном заводе каждого региона производится пиво с отличительным вкусом и консистенцией. Посещения экспромтом мелких пивоваренных заводов проходят интереснее, чем участие в крупномасштабных праздниках, таких как мюнхенский Октоберфест. Зимой можно испытать на себе удивительный дурман "Глюхвайна", горячего пряного вина, которое согревает не только тело, но и душу.

Не смотря на склонность немцев к постоянному улучшению и модернизации, старые культурные традиции очень им дороги. Многие охотники до сих пор носят зеленую одежду, трубочисты ходят в черных, как смоль, костюмах и цилиндрах, некоторые баварские женщины облачаются в дирндл (платье с четырехугольным вырезом, с облегающим лифом на пуговицах с короткими рукавами и широкой сборчатой юбкой), в то время как их мужья часто одевают традиционные баварские ледерхосен (кожаные шорты), лоден (короткие жакеты) и фетровые шапки.

В Германии много праздников. Самыми лучшими являются Рождество, Новый год и Пасха. Рождество отмечают 25 и 26 декабря. Центральным событием праздника является ночь с 24 на 25 декабря - сочельник. В этот день закрыты все театры, кино и рестораны. Вечер проходит в тесном семейном кругу. Зажигается украшенная рождественская елка, подарки для каждого члена семьи лежат под ней. Традиционные рождественские блюда: гусь, рождественский пирог, пряники, печенье. В крупных городах в течение месяца перед Рождеством организуется рождественский базар.

Празднование Нового года проводится, как правило, вне дома. С утра до вечера гремят хлопушки. Ровно в полночь звонят колокола. Традиционными новогодними блюдами и напитками являются карп, пончики, пунш.

В феврале или марте проводится традиционный народный праздник проводов зимы в виде карнавала. Проходят шутовские процессии, карнавалы, костюмированные балы и танцы. В марте или апреле празднуется Пасха. Традиционные атрибуты праздника - крашеные яйца, пасхальный заяц. К семейным праздникам также относятся: день рождения, конфирмация (первое причастие), обручение, свадьба.

Die deutsche Kultur hat sich, da Deutschland lange nicht als Nationalstaat existierte, über Jahrhunderte vor allem über die gemeinsame Sprache definiert.

Aus 1871 stammt der Begriff „Land der Dichter und Denker“, der noch heute patriotische Verwendung findet. Zu Beginn des 20. Jahrhunderts war Deutschland die weltweit führende wissenschaftliche Nation, die auch kulturell, etwa im Film, einen der vorderen Plätze einnahm. Der personelle Aderlass durch Emigration ab der nationalsozialistischen Machtergreifung zerstörte diesen Status. Die Folgen sind in einigen Bereichen noch heute zu spüren.

Die BRD und ihre Sehenswürdigkeiten. Die BRD ist sehr reich an Sehenswürdigkeiten. Hier gibt es viele Kirchen, Klöster, Burgen und Schlösser.

Berlin ist die Hauptstadt, liegt am Fluss Spree. Diese Stadt ist alt. Die größte Sehenswürdigkeit, das Wahrzeichen der Stadt, ist das Brandenburger Tor. Sehr bekannt sind die deutsche Staatsoper, deutsches Theater, rotes Rathaus. Die Stadt hat natürlich viele andere Sehenswürdigkeiten: der Alexanderplatz mit dem Fernsehturm, die Humboldt-Universität, die Museumsinsel u.s.w.

Die beliebtesten Reiseziele für die ausländischen Touristen in der BRD sind der Rhein mit seinen malerischen Schlössern, der Schwarzwald mit seinen Dörfern und Bayern mit seinen Bergen und Sehen. Sehr schön sind auch der Harz und der Thüringen Wald, die Ostsee und die Nordsee.

Weltbekannt ist die Stadt Leipzig. Leipzig ist als die Stadt der technischen Messen und des Buches weltbekannt. Die Stadt Weimar lockt auch viele Touristen. Hier hatten zwei große deutsche Klassiker Goethe und Schiller gelebt und gewirkt. Ein großes Kulturzentrum ist auch die Stadt Dresden. Das ist die Stadt der Kunst. Hier befindet sich die weltberühmte Dresdener Gemäldegalerie.

Die Traditionen Deutschlands. Das Bier ist ein nationales Getränk. Die Deutschen sind nicht emotional. Die kulturellen Traditionen sehr von ihm die Wege. Viele Jäger tragen die grüne Kleidung bis jetzt.

Feiertage in Deutschland. Es gibt viele Feiertage in Deutschland. Zu den schönsten gehören Weihnachten, Neujahr und Ostern. Weihnachten feiert man am 25. und 26. Dezember. Neujahr feiert man gewöhnlich außer Haus. Im Februar oder März wird das traditionelle Volksfest Fasching als Karneval veranstaltet. Im März oder April wird Ostern gefeiert. Andere Familienfeste sind der Geburtstag, die Konfirmation, die Verlobung und Hochzeit.

Читайте также: