История итальянского кино кратко

Обновлено: 08.07.2024

Не любить Италию невозможно , ну как мне кажется. Все что связано с данной страной имеет армию поклонников по всему миру. Италия подарила нам культурное наследие, а кино занимает в нем очень большую роль, как, впрочем, и во всем мировом кинематографе.

Возможно данный факт вызван тем, что в Италии в одной из первых началось производство кино, что в купе с творческим потенциалом жителей этой уникальной страны дало такой результат.

История началась с того что в 1896 в Италии были показан первый фильм братьев Люмьер . Кинематограф влюбил в себя жителей страны, как и всего мира. С этого года в Турине начинается развиваться промышленная индустрия, нацеленная на кинопроизводство, которая, в скором времени позволяет Италии соперничать с Францией за лидерство в индустрии, затем конечно появится Голливуд, но это потом.

Фактически можно выделить периоды развития:

Первые этапы развития очень важны, так как они позволили выстроить индустрию для съемок кино. Знаковой фигурой этого этапа стал Артуро Амброзио – коммерсант, который снял автопробег, а после комические короткометражные фильмы, такие как: " Годовалый ребенок ", " Фабрика салями ".

К концу 1907 г. в Италии уже было более 450 кинотеатров, а киноиндустрия приносила весомый доход. В основном это, конечно, комические фильмы (тренд всего кинематографа на тот момент), но с 1907 года в Италии начинают снимать фильмы, которые поражали современников своими масштабами и приводят в восторг весь мир.

Самый первый масштабный исторический фильм — это « Последние дни Помпеи ", снятый на киностудии "Амброрио" режиссером Луиджи Мадлен . Фильм длился три часа, и в нем было все - начиная с уникальных для того времени декораций, заканчивая львами. После этого на студии выпускается еще ряд фильмов, в которых воссоздают исторические события: " Галилей ", " Людвиг XV ", " Нерон ".

Италия в данный промежуток времени была признанным лидером индустрии, но затем, индустрия пришла в упадок. На момент того как в стране правил фашизм, киноиндустрия была полностью подчинена государству, развитие отсутствовало.

Сама Италия так же показывалась без прикрас – опустошённая, разрушенная и потерянная, как и весь мир после страшной войны.


Невероятный успех и быстрое развитие кинематографа Италии объясняются несколькими факторами: итальянцы смогли организовать поточную разножанровую кинопродукцию, включая даже документалистику, привлекли лучших специалистов – экспериментаторов и новаторов, наладили собственное производство кинопленки, привлекли настоящих заинтересованных в кинематографе профессионалов, которые помогли разработать новое оборудование и механизмы реализации кинопродукции. Кроме того, появились киножурналы и были организованы конкурсы сценаристов. В 1909 году впервые состоялся международный киноконкурс в Милане.

Наверное, наиболее последний, не ставший классикой и обязательным для просмотра в наши дни, достоин особенного внимания. Авторы фильма – Чезаре Дзаваттини и Витторио де Сика, — ставили перед собой задачу как можно правдивее показать окружающую жизнь, достигнуть максимальной достоверности. Сценарист Дзаваттини призывал режиссера де Сика обратиться к реальным событиям, снимать не в специально подготовленном павильоне, а на улицах и площадях города. В основе фильма лежит обыденная история: после окончания войны тысячи людей оказались безработными, и главный герой, глава голодного семейства, наконец, находит работы расклейщика афиш, для чего необходим велосипед. Когда-то у Антонио был велосипед, но он его сдал в ломбард, и вся семья вынуждена была найти последнее, шесть простыней, и выкупить велосипед. В первый же рабочий день велосипед у Антонио крадут, и тогда он отправляется на его поиски с маленьким сыном Бруно. Конец фильма трагичен, Антонио остается ни с чем, без веры в успех и в завтрашний день.


С помощью итальянских фильмов можно спокойно путешествовать по Италии. Нет такого места в этой стране, куда не забрались бы киношники.

Это первая статья про кино Италии, в ней мы посмотрим, с чего начинался итальянский кинематограф.

В Италии признак патриотизма — это в первую очередь гордость местом, в котором ты вырос. Житель Италии скорее скажет, что он римлянин, венецианец или сард, нежели что он итальянец. Тем интереснее взглянуть на первый фильм, который произвёл национальный кинематограф.

Взятие Рима

Фильм рассказывает о завершении объединения Италии. Это случилось в 1870 году, тогда же Рим стал столицей объединённой Италии. До этого на территории Италии существовало несколько городов-государств. Границы, которые Италия установила в 1870 году, сохранились до сегодняшнего дня.

Развитие кино

К моменту выхода первого фильма, индустрия кино уже развивалась. В 1904 году итальянцы начали строить кинотеатры и доступ туда был открыт всем. В Риме и Турине появились кинофабрики. Начали писать рецензии первые кинокритики.

Появился новый жанр — пеплумы. Это были серьёзные картины, которые строились на античных сюжетах. Длительность фильма могла доходить до двух часов. Производство было дорогим: куча массовки, много панорам, исторические костюмы и сложные батальные сцены.

Фильм начинается с извержения вулкана Этна на Сицилии. Город Катания превращается в руины. Кабирия — это имя девочки, единственной дочери патриция Батто. Патриций уверен, что его дочь погибла, однако на самом деле она спаслась. На протяжении двух часов режиссёр Джованни Пастроне рассказывает о судьбе Кабирии.

Лучшие годы и упадок

Итальянский кинематограф начал производить фильм за фильмом. В 1920 году вышло 220 фильмов. Италия уверенно заявила о себе — фильмы получались не хуже французских. Однако, режиссёрам приходилось конкурировать с американскими фильмами. И итальянцы стали проигрывать американцам. Спрос на национальное кино падал. К концу 20-х итальянцы производили не более десяти фильмов в год.

С 1931 по 1933 год итальянское правительство вводило меры по защите национального кинематографа. Появились квоты для кинотеатров на обязательное количество итальянских фильмов в расписании, иностранное кино обложили налогами. Правительство создало специальный фонд кино.

Всё это привело к перезапуску итальянского кинематографа. Уже к концу 30-х студии выпускали около 40 фильмов в год. В пригороде Рима в 1937 году открылась студия Чинечитта, одна из крупнейших в мире. К сожалению, все фильмы 30-х были убыточными и индустрия, которая раньше кормилась деньгами зрителей, теперь выживала лишь за счёт государственного субсидирования.


Италья́нский кинемато́граф — раздел кинематографа, рассматривающий фильмы из Италии.

Содержание

История

Раннее кино

В период с 1904 по 1907 год построились первые кинотеатры, привлекающие широкие массы — рабочий класс и женщин; в Риме и Турине основывались кинофабрики. С 1905 по 1910 год, из-за отсутствия какой бы то ни было централизации, производство осуществлялось в 500 студиях.

Следующим этапом становятся комические серии, в которых снимается немало бывших клоунов и акробатов.

В период с 1909 по 1910 год главные итальянские компании (Cines, Film d’arte italiana, Ambrosio, Itala, Pasquali и Milano) еженедельно объявляли о своих новинках. Их кинофильмы продавались по всей Европе и в США.

В 1914 году государство ввело цензуру и различные налоги для кинопромышленности.

Крупнейшими режиссёрами (авторами) раннего кино были Джованни Пастроне, Джузеппе де Лигуоро, Луиджи Маджи, Эрнесто Мария Паскуали, Марио Казерини, Бальдассарре Негрони, Уго Фалена, Джероламо Ло Савио, Энрико Новелли Видали, Нино Мартольо. Звездой немого кино стал актёр Эрмете Заккони, а дивами — Лида Борелли и Элеонора Дузе.

Конкуренция со стороны американских кинопроизводителей и организационно-финансовые неудачи привели к постепенному сокращению кинопроизводства в Италии. Если в 1920 году снималось около 220 фильмов, то в 1921—100, в 1922 — 50, а к 1928 году — порядка десяти. Приход фашистов к власти в 1922 году поначалу никак не изменил эту тенденцию. Провозгашённая государством автаркия не привела к уменьшению показа иностранного кино. [2]

Период фашизма

Неореализм

1960-е годы

1970-е годы

Период спада 1980-х и 1990-х

XXI век



Читайте также: