История театра сша кратко

Обновлено: 02.07.2024

Менестре́ль-шо́у или ми́нстрел-шо́у (англ. minstrel show, также christy minstrel, negro minstrel, nigger minstrel) — форма американского народного театра XIX века, в котором загримированные под негров белые актёры разыгрывали комические сцены из жизни негров, а также исполняли стилизованную музыку и танцы африканских невольников.

Офф-Бродвей (англ. Off-Broadway, в пер. — вне Бродвея) — профессиональный театральный термин, которым обозначаются сценические площадки в Нью-Йорке с вместимостью от 100 до 499 посетителей. По своим размерам эти театры меньше бродвейских.

Репертуарный театр (от англ. repertory theater) — форма организации театрaльного дела, при которой театр имеет постоянный (или медленно обновляемый) репертуар. Для репертуарных театров характерно наличие постоянной труппы, хотя, как и другие театры, они иногда нанимают актёров на конкретные спектакли.

Бурле́ск — разновидность развлекательного театрального эротического шоу, близкого к жанрам мюзикл и водевиль, такие шоу можно увидеть в кабаре. Основными элементами бурлеск-шоу являются танцевальные, цирковые, комедийные и разговорные номера. Так же, как и в бурлеск-поэзии, бурлеск-шоу применяет способ передачи возвышенного — низким, а низкого — возвышенным стилем. При этом визуальная сторона шоу акцентируется сильнее, чем его содержание.

Ревю́ (от фр. Revue — обозрение) — одна из разновидностей музыкального театра или тип мультиактных популярных театральных развлечений, в которых сочетаются музыка, танцы и скетчи.

Га́рлемский ренесса́нс (англ. Harlem Renaissance или Новое негритянское движение англ. New Negro Movement) — культурное движение, возглавляемое ведущими афроамериканскими писателями и художниками, период расцвета афроамериканской культуры в 1920-е—1930-е годы.

Актёрская студия (англ. Actors Studio) — организация для профессиональных актёров, театральных режиссёров и драматургов, находящаяся по адресу 432 West 44th Street, Манхэттен, Нью-Йорк. Была основана 5 октября 1947 года Элиа Казаном, Черил Крофорд, Робертом Льюисом и Анной Соколовой. В 1951 году студию возглавил Ли Страсберг и руководил ею до своей смерти в 1982 году. Студия в первую очередь стала известна из-за своего метода актёрской техники, разработанного ещё в 1930-е годы и базирующегося на.

Водеви́ль (фр. vaudeville) — комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами, а также жанр драматического искусства.

Пира́ты Пенза́нса, или Раб до́лга (англ. The Pirates of Penzance; or, The Slave of Duty) — комическая опера в двух действиях на музыку Артура Салливана и либретто Уильяма Гилберта.

Американский фестиваль танца (англ. American Dance Festival, сокращённо ADF) — ежегодный летний шестинедельный фестиваль современного танца и одновременная шестинедельная образовательная программа, организованные в Колледже Коннектикута в 1948 году. Начиная с 1978 года проводятся в Университете Дьюка и Даремском центре исполнительских искусств в городе Дарем (Северная Каролина) . Для подростков 12—16 лет проводится сокращённая трёхнедельная школа. Зимой также проводятся кратковременные недельные.

Альтернативная комедия - это термин, придуманный в 1980-х гг. для обозначения жанра комедии, который значительно отличался от основного комедийного жанра той эпохи, но также мог иногда встречаться в мультфильмах. Термин имеет разные значения в разных контекстах: в Великобритании он был использован для описания содержания, которое было "альтернативным" по отношению к "живой" комедии, которая нередко содержала расистский и сексистский материалы. В других контекстах, это способ, который является "альтернативным.

Расскажи мне в воскресенье (англ. Tell Me on a Sunday ) — мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера и Дона Блэка. Одноактное произведение — история об обычной английской девушке, которая путешествует по Соединённым Штатам в поисках настоящей любви. Её романтические приключения начинаются в Нью-Йорке, продолжаются в Голливуде и снова на Манхэттене.

Экспрессионизм — модернистское движение в драматургии и театре, которое сложилось в Европе (в основном Германии) в первые десятилетия XX века и позднее в США. Является частью более широкого экспрессионистского движения в искусстве.

Живой театр основан американской театральной компанией в 1947 году и находится в Нью-Йорке. Это старейший экспериментальный театр в США. На протяжении долгого времени его возглавляли основатели этого театра: актриса Джудит Малина и поэт и художник Джулиан Бек. После смерти Бека в 1985 году, член коллектива Ханон Резников стал со-директором с Малиной. После смерти Малины в 2015 году, ее обязанности взяла на себя анархистская компания. Живой театр и его основатели стали объектом документального фильма.

Российские мюзиклы — постановки в жанре бродвейского мюзикла, рок-оперы и т. п., идущие на российских сценах с 1991 года.

Елизаветинская драма — эпоха (период с 80 — 90-х гг. XVI в по 20-е гг. XVII в.) подъёма английского драматического театра. По традиции этот период связывают с творчеством Шекспира. Однако не меньшую роль в развитии английского театра сыграли и другие авторы, работавшие в драме как до Шекспира, так и после него.

Театра́льный режиссёр — творческий работник театра, осуществляющий постановку драматического или музыкально-драматического (оперы, оперетты, мюзикла) произведения. Театральный режиссер чаще всего руководит театром, то есть возглавляет не только творческий процесс, но и хозяйственную деятельность предприятия.

Стенда́п-комедия (стенда́п; англ. stand-up comedy) — комедийное искусство, в котором комик выступает перед живой аудиторией, обычно говоря напрямую зрителям. Часто для стендапа организуются специальные комедийные клубы (англ. comedy club). Выступающего называют стендап-комиком, комиком или стендапером.

Комедия дель а́рте (итал. commedia dell'arte), или комедия масок — вид итальянского народного (площадного) театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски. В разных источниках также упоминается как la commedia a soggetto (сценарный театр), la commedia all’improvviso (театр импровизации) или la commedia degli zanni (комедия дзанни).

Британская новая волна (англ. British New Wave) — направление в кинематографе Великобритании конца 1950-х — середины 1960-х годов, являющееся составной частью общеевропейского (а позже — практически всемирного) процесса критического переосмысления как форм, методов, так и самих задач, решаемых этим видом искусства. Название было заимствовано из французского языка — La Nouvelle Vague, термина, обозначающего аналогичное явление во французском кино.

Фильм-спектакль — экранизация театрального спектакля, осуществлённая средствами кинематографа и киноискусства или телевидения.

Балет является видом сценического искусства, включающего в себя формализованную форму танца.

Новый Голливуд (англ. New Hollywood) — период в истории Голливуда, который продолжался с момента отмены в 1967 г. кодекса Хейса, на котором строилась классическая студийная система, приблизительно до 1980 года.

Теа́тр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр.

Добрый доктор ― мюзикл американского драматурга Нила Саймона, написанный в 1973 году. Состоит из серии коротких сцен, основанных на рассказах и прочих произведениях русского писателя Антона Павловича Чехова. При этом Саймон также добавил и свои собственные комментарии к ним.

Первая мировая война, оказавшая негативное влияние на все европейские страны, имела совсем другие последствия для США. Нейтралитет, сохраняемый Америкой на протяжении нескольких лет войны, и поставки оружия воюющим государствам способствовали увеличению экономического потенциала страны и получению гигантских прибылей. Своеобразие исторического развития Соединенных Штатов Америки на этапе послевоенного переустройства мира определило дальнейшее развитие американской национальной культуры и театра в частности.

По мнению коммерческих антрепренеров, выгоднее было показывать весь сезон один спектакль, имевший успех у зрителей, чем содержать постоянный театр. В результате, несмотря на сопротивление прогрессивных деятелей искусства, многие постоянные театры закрывались, труппы распадались. Лишь на Бродвее продолжали процветать театры длительного показа одного спектакля, в котором принимали участие специально подобранные для этого актеры. Казалось бы, театральная жизнь Нью-Йорка предоставляла зрителям многочисленные возможности для развлечений, а актерам и режиссерам – для повышения уровня мастерства, но все оказывалось не так просто: сценические постановки бродвейских театров оказывались слишком однообразными, не приносящими удовлетворения ни зрителям, ни исполнителям. Основным предназначением театров того времени было получение прибыли.

Коммерческая система способствовала тому, что в начале XX столетия театральное искусство Соединенных Штатов Америки оказалось в глубоком кризисе, его отставание от мирового составляло приблизительно 50 лет. Лишь появление в середине 1910-х годов малых театров позволило приступить к реконструкции устаревшего театрального искусства США. На сценах малых театров начали ставить новые драматургические пьесы, появился свой зрительский круг.




Интересным новаторством О’Нила стало использование в постановках масок, с помощью которых достигались необходимые эффекты, демонстрировались противоречия между истинной сущностью героя (лицом для себя) и его внешней личиной (маской для других).

Введение нового вида сценической речи, так называемых монологов мысли, сменивших традиционные реплики в сторону, позволило автору раскрыть глубокие душевные переживания героев.

Творчество Юджина О’Нила оказало большое влияние как на новую американскую, так и на мировую драматургию. В 1936 году за драматические произведения, насыщенные жизненной энергией, напряженностью чувств и отмеченные оригинальной концепцией трагедии, О’Нил был удостоен Нобелевской премии.

Формирование мюзиклов в 1930-е годы шло по пути интеграции - органического слияния сюжета со вставными номерами, музыкой, драматургией и танцами. Мюзиклы 1930-х годов дали понять зрителям и всему театральному миру, что этот жанр может быть не только легким и развлекательным, но и глубоко содержательным, затрагивать различные нравственные и политические проблемы.

В 1940-е годы к социальной драме обращались и еще два американских драматурга: Теннесси Уильямс и Артур Миллер. Их герои, страдающие в чуждой им обстановке бездуховности и расчета, переживают настоящую трагедию.

В 1970-е годы в драматургию США пришло новое поколение писателей. В пьесах этого времени на первый план выходят две основные темы: война во Вьетнаме и обличение так называемого общества потребления. Существует и негритянский театр.

Сценический мир Америки несколько отличается от европейского. В США не существует государственных театров, как в других странах. Главную роль в театральной жизни играют бродвейские театры, которые также называют коммерческими. Это предприятия шоу-бизнеса, и их основная задача – приносить прибыль. Большинство бродвейских спектаклей выражали идеи так называемой массовой культуры, цель которой – заставить зрителей поверить в то, что американцы – самые богатые, счастливые и свободные люди на земле. Большинство бродвейских постановок возводило в идеал стандартного человека, подчиняющегося существующему порядку и ничем не выделяющегося из общей массы. Постановки в коммерческих театрах стали объектом для значительных капиталовложений. В 1960 – 1970-е годы в США активно создавались региональные театры. Они не только ставили спектакли, но и обучали детей и молодежь, проводили студенческие и школьные праздники.

Так как в США нет постоянных театров и трупп, американское сценическое искусство определяется лишь драматургией и театральной педагогикой. В большом почете система Станиславского.

Первая мировая война, оказавшая негативное влияние на все европейские страны, имела совсем другие последствия для США. Нейтралитет, сохраняемый Америкой на протяжении нескольких лет войны, и поставки оружия воюющим государствам способствовали увеличению экономического потенциала страны и получению гигантских прибылей. Своеобразие исторического развития Соединенных Штатов Америки на этапе послевоенного переустройства мира определило дальнейшее развитие американской национальной культуры и театра в частности.

По мнению коммерческих антрепренеров, выгоднее было показывать весь сезон один спектакль, имевший успех у зрителей, чем содержать постоянный театр. В результате, несмотря на сопротивление прогрессивных деятелей искусства, многие постоянные театры закрывались, труппы распадались. Лишь на Бродвее продолжали процветать театры длительного показа одного спектакля, в котором принимали участие специально подобранные для этого актеры. Казалось бы, театральная жизнь Нью-Йорка предоставляла зрителям многочисленные возможности для развлечений, а актерам и режиссерам – для повышения уровня мастерства, но все оказывалось не так просто: сценические постановки бродвейских театров оказывались слишком однообразными, не приносящими удовлетворения ни зрителям, ни исполнителям. Основным предназначением театров того времени было получение прибыли.

Коммерческая система способствовала тому, что в начале XX столетия театральное искусство Соединенных Штатов Америки оказалось в глубоком кризисе, его отставание от мирового составляло приблизительно 50 лет. Лишь появление в середине 1910-х годов малых театров позволило приступить к реконструкции устаревшего театрального искусства США. На сценах малых театров начали ставить новые драматургические пьесы, появился свой зрительский круг.

Интересным новаторством О’Нила стало использование в постановках масок, с помощью которых достигались необходимые эффекты, демонстрировались противоречия между истинной сущностью героя (лицом для себя) и его внешней личиной (маской для других).

Введение нового вида сценической речи, так называемых монологов мысли, сменивших традиционные реплики в сторону, позволило автору раскрыть глубокие душевные переживания героев.

Творчество Юджина О’Нила оказало большое влияние как на новую американскую, так и на мировую драматургию. В 1936 году за драматические произведения, насыщенные жизненной энергией, напряженностью чувств и отмеченные оригинальной концепцией трагедии, О’Нил был удостоен Нобелевской премии.

Формирование мюзиклов в 1930-е годы шло по пути интеграции - органического слияния сюжета со вставными номерами, музыкой, драматургией и танцами. Мюзиклы 1930-х годов дали понять зрителям и всему театральному миру, что этот жанр может быть не только легким и развлекательным, но и глубоко содержательным, затрагивать различные нравственные и политические проблемы.

В 1940-е годы к социальной драме обращались и еще два американских драматурга: Теннесси Уильямс и Артур Миллер. Их герои, страдающие в чуждой им обстановке бездуховности и расчета, переживают настоящую трагедию.

В 1970-е годы в драматургию США пришло новое поколение писателей. В пьесах этого времени на первый план выходят две основные темы: война во Вьетнаме и обличение так называемого общества потребления. Существует и негритянский театр.

Сценический мир Америки несколько отличается от европейского. В США не существует государственных театров, как в других странах. Главную роль в театральной жизни играют бродвейские театры, которые также называют коммерческими. Это предприятия шоу-бизнеса, и их основная задача – приносить прибыль. Большинство бродвейских спектаклей выражали идеи так называемой массовой культуры, цель которой – заставить зрителей поверить в то, что американцы – самые богатые, счастливые и свободные люди на земле. Большинство бродвейских постановок возводило в идеал стандартного человека, подчиняющегося существующему порядку и ничем не выделяющегося из общей массы. Постановки в коммерческих театрах стали объектом для значительных капиталовложений. В 1960 – 1970-е годы в США активно создавались региональные театры. Они не только ставили спектакли, но и обучали детей и молодежь, проводили студенческие и школьные праздники.

Так как в США нет постоянных театров и трупп, американское сценическое искусство определяется лишь драматургией и театральной педагогикой. В большом почете система Станиславского.

Для лучшего понимания национальных языковых особенностей и характерных черт американской театральной рецензии совершим небольшой экскурс в историю возникновения и развития американского театра.

История американского театра относительно непродолжительна. Ранние сведения о театре Соединенных Штатов Америки относятся к XVII веку. Миссионеры, приехавшие из Европы, устраивали в США мистериальные представления, цель которых состояла в религиозной пропаганде[27, C.15].

Театр как вид искусства в современном его понимании сложился в США к середине XIX века. Центром театральной культуры был Нью-Йорк, где существовало большое количество крупных репертуарных театров. Во многом она базировалась на популярности отдельных театральных актеров, звезд[3].

Во время борьбы за независимость (1775-1783) театральные представления были запрещены. И только в 1785 году в Нью-Йорке возобновили свою деятельность театральные труппы. К концу XVIII века в Америке существовала "Старая американская компания", на сцене которой появились первые американские пьесы[27, С.15].

В 1820-1830 годах в крупных городах Америки создаются театры, строятся специальные театральные помещения. Среди них: "Парк", "Четем", "Бауэри" - в Нью-Йорке, "Честнат Стрит" - в Филадельфии, "Тремонт" - в Бостоне и др. Художественный уровень спектаклей был достаточно низким – в стране фактически не было еще в это время ни одного серьезного театра, спектакли представляли собой, как правило, смесь из цирковых номеров, мелодрам, пантомим и бурлесков[43, С.36].

Во второй половине XIX века в США растет количество театров – за счет появления немецкой и итальянской оперы, французской драмы. Во второй половине XIX века в центральных городах США стали возникать стационарные театры[27, С.16]. Но большая часть трупп по-прежнему остаются "бродячими" – наиболее своеобразными из них были "плавучие" театры. Плавучие театры перемещались на небольших речных пароходах, плававших в летнее время по Миссисипи, и давали спектакли во всех населенных пунктах, расположенных по ее берегам[43, С.36]. Репертуар театральных трупп состоял из одной пьесы, которая шла до тех пор, пока имела успех, то есть приносила доходы. Такой подход сформировал принцип "системы звезд" в американском театре. Постановки без участия "звезд", к которым привыкла и публика, были обречены на неуспех, им платили огромные гонорары[27, С.16].

На рубеже XIX-XX веков возникают театры, принадлежащие трестам. Театры, объединялись в тресты, которые превращались в синдикаты. Фирмы синдикатов контролировали деятельность театров, получали отчисления от спектаклей, выдавали разрешения на аренду театральных помещений[3].

Однако к концу XIX века традиционная репертуарная труппа, выступающая вместе в нескольких постановках в течение определенного периода времени, постепенно уступила свое место театру, организованному по принципу антрепризы, когда актеры нанимаются для участия в одном спектакле в течение ограниченного сроком показа данного спектакля по времени. И на сегодняшний момент антреприза является ведущей формой организации профессионального театра в США[3].

Нужно отметить, что попытки создать значимое в художественном отношении искусство не прекращались в США никогда. Так, например, движение "внебродвейских театров", зародившееся в 40-е годы. Движение этих театров, противопоставивших себя коммерческому театру, ширилось. В 50-60-е годы оно уже стало важнейшим элементом театральной жизни США[27, С.16].

Начало деятельности внебродвейских театров принято связывать с режиссером Хозе Кинтеро, который создал в 1952 году экспериментальный театр "Круг в квадрате". Этот театр с большим успехом играл пьесу Т. Уильямса "Лето и дым", которая провалилась на Бродвее. Репертуар этого театра, действительно, утвердил его репутацию как театра серьезного и художественного[3].

С конца 60-х годов в США появляется новое театральное течение, которое решительно порывает с принципами развлекательности и коммерции Бродвея и противопоставляет себя мирному искусству внебродвейских театров. Бунтующая молодежь развертывает движение "вне-вне-Бродвея", то есть движение "третьего театра", отвергающего все старое[27, С.19]. Радикальные театры выходят на улицы и площади, отказываясь от удобств зрительного зала и сцены, нередко устраивая спектакли в виде демонстраций перед правительственными учреждениями, выступая перед забастовщиками на заводах, активно участвуя в предвыборной борьбе[27, С.16].

Специфическим являются взаимоотношения американского театра и государства. Отмечается, что в США нет национального театра, что подразумевает отсутствие финансовой поддержки театров на федеральном уровне. Хотя, следует отметить, что попытки создать национальный театр предпринимались не раз. Так, например, в 1935 году для обеспечения работой нетрудящихся актеров, режиссеров, художников правительством были созданы федеральные театры, просуществовавшие до 1939 года[3]. Кроме того, в США, в отличие от многих других стран, не существует специального рода поощрений выдающихся деятелей на государственном уровне: все премии, присуждаемые в Соединенных Штатах в области театра, вручаются частными фондами и организациями[3].

Многие американские театроведы отмечают, что современное состояние американского театра можно охарактеризовать двумя словами: разнообразие и эклектика. Это, прежде всего, проявляется в разнообразии существующих форм театральных коллективов в США[3].

С финансовой точки зрения все американские театры можно разделить на коммерческие (commercial) и некоммерческие (not-for-profit). Коммерческие театры нацелены на зрительский успех, и это является определяющим фактором в их репертуарной политике[3].

Театры Нью-Йорка отличаются различной степенью экспериментальности. На Бродвее сосредоточены коммерческие театры, известные в основном постановками мьюзиклов, а театральный эксперимент представлен театрами вневнебродвейского течения[3].

Региональные театры чрезвычайно разнообразны и по репертуару, и оп структуре. Большое количество театров основано по национальному признаку, где находят свое отражение настроения лиц различных национальностей, проживающих в США. Отдельно можно также выделить феминистский театр и театр, в центре внимания которого стоят проблемы сексуальных меньшинств[3].

Специфической формой существования театра, характерной для США, являются Шекспировские фестивали, проводимые во многих штатах и округах. И, наконец, необходимо отметить многочисленные любительские, или непрофессиональные театры (community theatre)[3].

Раздел: Литература и русский язык
Количество знаков с пробелами: 87920
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0

Эта статья про сценический театр в Соединенных Штатах. Для получения информации о киноиндустрии см. Кино США. Для телешоу см. Великие выступления.

Театр в США является частью европейской театральной традиции, восходящей к древнегреческий театр и находится под сильным влиянием Британский театр. Центральным центром американской театральной сцены является Нью-Йорк, с его подразделениями Бродвей, Off-Broadway, и Off-Off-Broadway. Многие звезды кино и телевидения получили большой перерыв в работе в Нью-Йорке. За пределами Нью-Йорка во многих городах есть профессиональные региональные или местные театральные труппы которые создают свои собственные сезоны, причем некоторые работы производятся на региональном уровне с надеждой в конечном итоге переехать в Нью-Йорк. Театр США также имеет активную общественный театр культура, которая опирается в основном на местных волонтеров, которые могут не заниматься активной театральной карьерой.

Содержание

Ранняя история


До основания первой английской колонии в 1607 году существовали испанские драмы и индейские племена, которые устраивали театральные представления. [1]

Хотя театр был построен в Вильямсбург, Вирджиния в 1716 г., а оригинал Док-стрит театр открыт в Чарльстон, Южная Каролина в 1736 году рождение профессионального театра в Америке могло начаться, когда Льюис Халлам прибыл со своей театральной труппой в Вильямсбург в 1752 году. [2] Льюис и его брат Уильям, прибывшие в 1754 году, были первыми, кто организовал в Европе полную труппу актеров и привез их на колонии. Они привезли с собой репертуар популярных в то время в Лондоне пьес, в том числе Гамлет, Отелло, Офицер по найму, и Ричард III. Венецианский купец был их первый спектакль, показанный первоначально 15 сентября 1752 года. [3] Столкнувшись с противодействием религиозных организаций, Халлам и его компания уехали в Ямайка в 1754 или 1755 гг. [ нужна цитата ] Вскоре после, Льюис Халлам-младший, основал американскую компанию, открыл театр в Нью-Йорке и представил первую профессионально смонтированную американскую пьесу -Князь Парфии, к Томас Годфри—В 1767 г. [4]

19 век

Довоенный театр


Уильям ШекспирРусские произведения исполнялись обычно. Американские пьесы того периода были в основном мелодрамы, известным примером которого был Хижина дяди Тома, адаптировано Джордж Эйкен, из одноименного романа Гарриет Бичер-Стоу.

В 1821 году Уильям Генри Браун основал Африканский театр рощи в Нью-Йорке. Это была третья попытка создать афроамериканский театр, но самая удачная из всех. Труппа поставила не только Шекспира, но и поставила первую пьесу афроамериканца. Драма Короля Шотэуэя. Театр закрыли в 1823 году. [7] Афро-американский театр был относительно бездействующим, за исключением пьесы 1858 года. Побег; или, прыжок к свободе к Уильям Уэллс Браун, который был бывшим рабом. Афро-американские работы не будут рассматриваться снова до 1920-х годов. Гарлем Ренессанс. [7]

Викторианский бурлеск, форма непристойного комического театра, высмеивающего высокое искусство и культуру, был импортирован из Англии примерно в 1860 году и в Америке стал формой фарс в котором женщины в мужских ролях высмеивали политику и культуру дня. Критикуемый за его сексуальность и откровенность, этот вид развлечения был вытеснен с "законной сцены" и оказался низведен до салонов и бары. [ нужна цитата ] Женщины-продюсеры, такие как Лидия Томпсон были заменены их коллегами-мужчинами, которые смягчали политику и играли на сексуальности, пока бурлеск-шоу в конце концов превратились в красивых девушек в откровенной одежде, поющих песни, в то время как комики-мужчины рассказывали непристойные анекдоты.

Послевоенный театр

В течение послевоенный На севере театр процветал, поскольку послевоенный бум позволял ставить более длинные и частые постановки. Появление американского железнодорожного транспорта позволило продюсерским компаниям, актерам и большим сложным декорациям легко перемещаться между городами, что сделало возможным создание постоянных театров в небольших городах. Изобретение и практическое применение электрическое освещение также привели к изменениям и усовершенствованию стилей декораций, а также к изменениям в дизайне интерьеров театра и зон отдыха.


В 1896 г. Чарльз Фроман, Аль Хайман, Эйб Эрлангер, Марк Клау, Сэмюэл Флендерсон и Дж. Фред Циммерман, старший сформировал Театральный Синдикат, которые установили систематизированные бронирование сети по всей территории Соединенных Штатов и создали управленческую монополию, которая контролировала все аспекты контрактов и заказов до начала 20-го века, когда Братья Шуберт основал конкурирующее агентство, Организация Шуберта.

ХХ век

Водевиль был распространен в конце 19-го и начале 20-го века и примечателен тем, что оказал сильное влияние на ранние фильмы, радио и телевизионные производства в стране. (Это произошло из более ранней американской практики, когда певцы и новички выступали между актами в стандартной пьесе.) Джордж Бернс был очень долгоживущим американским комиком, который начинал в сообществе водевилей, но продолжал наслаждаться карьерой до 1990-х годов.

Некоторым водевильным театрам, построенным между 1900 и 1920 годами, также удалось выжить, хотя многие из них проходили периоды альтернативного использования, чаще всего в качестве кинотеатров, до второй половины столетия многие городские жители сокращались и мультиплексы построен в пригороде. С тех пор некоторые номера были восстановлены до первоначального или почти первоначального состояния и почти сто лет спустя привлекают новую аудиторию.

К началу 20-го века законный театр 1752 года (без водевиля) в Соединенных Штатах стал значительно более изощренным, как и в Европе. Звезды этой эпохи, такие как Этель Бэрримор и Джон Бэрримор, часто считались даже более важными, чем само шоу. Развитие кино также привело ко многим изменениям в театре. Популярность мюзиклов могла быть частично связана с тем, что ранние фильмы не имел звука и, следовательно, не мог конкурировать, пока Певец джаза 1927 года, в котором в одной картине соединились разговор и музыка. В этот период расцвели более сложные и изощренные драмы, а стиль игры стал более сдержанным. Уже к 1915 году актеров переманивали из театра в Серебряный экран, и водевиль начал сталкиваться с жесткой конкуренцией.

Коллективы самодеятельности всегда имели место рядом с профессиональными актерскими труппами. Компания Amateur Comedy Club, Inc. была основана в Нью-Йорке 18 апреля 1884 года. Она была организована семью джентльменами, отколовшимися от драматической организации Мэдисон-сквер, известной в обществе компании под председательством г-жи Джеймса Брауна Поттера и Дэвид Беласко. Первый спектакль ACC состоялся 13 февраля 1885 года. С тех пор он выступает непрерывно, что делает его старейшим и постоянно действующим театральным обществом в Соединенных Штатах. Среди видных жителей Нью-Йорка, которые были членами ACC, - Теодор, Фредерик и Джон Стейнвеи из семьи производителей фортепиано; Гордон Грант, художник-маринист; Кристофер Ла Фарж, архитектор; Ван Х. Картмелл, издатель; Альберт Стернер, художник; и Эдвард Фалес Кауард, театральный критик и драматург. Элси Де Вульф, Леди Мендл, позже известная как первый в мире профессиональный декоратор интерьеров, участвовала в постановках Клуба в первые годы 20 века, как и Хоуп Уильямс, и Джули Харрис в 1940-х годах.

В театре начала 20 века доминировали Barrymores—Этель Бэрримор, Джон Бэрримор, и Лайонел Бэрримор. Включены другие великие Лауретт Тейлор, Жанна Игелс, и Ева Ле ГальенМассовые социальные изменения, произошедшие во время Великая депрессия также оказал влияние на театр в Соединенных Штатах. Пьесы взяли на себя социальные роли, отождествляя себя с иммигрантами и безработными. В Федеральный Театр Проект, а Новый договор программа создана Франклин Д. Рузвельт, помогал продвигать театр и обеспечивать работой актеров. В программе было поставлено много сложных и противоречивых пьес, таких как Здесь этого не может быть к Синклер Льюис и Колыбель будет рок к Марк Блицштейн. Напротив, легендарный продюсер Брок Пембертон (основатель Тони Награды) был среди тех, кто считал, что сейчас больше, чем когда-либо, время для комических развлечений, чтобы обеспечить побег из преобладающих суровых социальных условий: типичными для его постановок были Лоуренс Райликомедия Личная внешность (1934), чей успех на Бродвее (501 выступление) подтвердил Пембертон.

Годы между мировыми войнами были годами крайностей. Юджин О'НилЕго пьесы были кульминацией серьезных драматических постановок, приведших к началу войны в Европе. За горизонтом (1920), за что получил свою первую Пулитцеровскую премию; позже он выиграл Пулитцеры за Анна Кристи (1922) и Странная интерлюдия (1928), а также Нобелевская премия по литературе. Альфред Лант и Линн Фонтанн оставалась популярной актерской парой в 1930-е годы.

1940 год оказался поворотным для афроамериканского театра. Фредерик О'Нил и Абрам Хилл основал ANT, или Американский негритянский театр, самая известная афроамериканская театральная труппа 1940-х годов. Их сцена была небольшой и располагалась в подвале библиотеки в Гарлеме, и большинство представлений были написаны афроамериканцами. Некоторые шоу включают Теодора Брауна Естественный человек (1941), Абрам Хиллс Тяжело ходить (1944), и Оуэн Додсонс Сад времени (1945). Многие известные актеры прошли обучение в АНТ, в том числе Гарри Белафонте, Сидни Пуатье, Алиса и Элвин Чайлдресс, Оцеола Арчер, Руби Ди, Эрл Хайман, Хильда Симмс, среди многих других. [9]

В театре середины 20-го века было много великих ведущих леди, в том числе Хелен Хейз, Кэтрин Корнелл, Таллула Бэнкхед, Джудит Андерсон, и Рут Гордон. Музыкальный театр видел таких звезд, как Этель Мерман, Беатрис Лилли, Мэри Мартин, и Гертруда Лоуренс.

Театр после Второй мировой войны


После Второй мировой войны американский театр получил признание. Несколько американских драматургов, таких как Артур Миллер и Теннесси Уильямс, стал всемирно известным.

В 1950-х и 1960-х годах эксперименты в области искусства распространились и на театр, с такими пьесами, как Волосы включая нагота и ссылки на культуру наркотиков. Мюзиклы также оставались популярными, и такие мюзиклы, как Вестсайдская история и Линия припева побил предыдущие рекорды. При этом показывает, как Стивен Сондхеймс Компания начал разбирать музыкальную форму в том виде, в каком она практиковалась в середине века, отходя от традиционного сюжета и реалистичного внешнего окружения, чтобы исследовать внутреннее состояние центрального персонажа; его Безумие опирался на стилизацию Зигфельд Фоллис- стилизованное ревю; его Тихоокеанские увертюры использовал японский кабуки театральные практики; и Мы весело катимся рассказал свою историю задом наперед. По аналогии, Боб Фосспроизводство Чикаго вернул мюзикл к его водевильным истокам.

Факты и цифры послевоенного театра

В конце 1990-х и 2000-х годах американский театр начал заимствовать у кино и оперы. Например, Джули Теймор, Директор Король Лев направленный Die Zauberflöte на Метрополитен-опера. Кроме того, вокруг Диснея были созданы бродвейские мюзиклы. Мэри Поппинс, Тарзан, Русалочка, и тот, с которого все началось, Красавица и Чудовище, которые, возможно, способствовали Таймс СкверОживление России в 1990-е гг. Также, Мел Бруксс Продюсеры и Молодой Франкенштейн сняты по его хитам.

Драма

Эта секция нуждается в расширении с: освещение конца 1990-х и дополнительная информация о периодах середины века. Вы можете помочь ( Июль 2010 г. )

В период между мировыми войнами американская драма достигла зрелости, во многом благодаря произведениям Юджин О'Нил и из Провинстаун Игроки. Эксперименты О'Нила с театральной формой и его сочетание Натуралист и Экспрессионист техники вдохновляли других драматургов использовать большую свободу в своих произведениях, будь то расширение техники Реализм, как в Сьюзан Гласпеллс Мелочи, или заимствуя больше из немецкого экспрессионизма (например, Элмер Райсс Счетная машина), Другие отличные движения в этот период включают народную драму / регионализм (Пол ГринПулитцеровский В лоне Авраама), театрализованная драма (Green's Затерянная колония, о загадочном Колония Роанок), и даже возвращение к поэтической драме (Максвелл Андерсонс Winterset). В то же время экономический кризис Великая депрессия привели к росту протестной драмы, как видно из Федеральный Театр Проектс Живая газета постановки и в произведениях Клиффорд Одетс (например., В ожидании Левши), а также моралистическая драма, как в Лилиан Хеллманс Маленькие лисички и Детский час. Другие ключевые фигуры этой эпохи включают Джордж С. Кауфман, Джордж Келли, Лэнгстон Хьюз, С. Н. Берман, Сидни Ховард, Роберт Э. Шервуд, а также ряд драматургов, следовавших по пути философских поисков О'Нила, Филип Барри, Торнтон Уайлдер (Наш город) и Уильям Сароян (Время вашей жизни). Театральная критика не отставала от драмы, например, в творчестве Джордж Жан Натан и в многочисленных книгах и журналах по американскому театру, изданных в то время. [5]

Уровень, которого достигла американская драма в период между войнами, закрепился в поколении после Второй мировой войны, и к последним произведениям О'Нила и его поколения присоединились такие выдающиеся личности, как Теннесси Уильямс и Артур Миллер, а также созреванием формы музыкального театра. Среди других ключевых драматургов Уильям Инге, Артур Лоранс и Пэдди Чаевски в 1950-х годах авангард движение Джек Ричардсон, Артур Копит, Джек Гелбер и Эдвард Олби 1960-е годы и созревание черной драмы через Лоррейн Хэнсберри, Джеймс Болдуин и Амири Барака. В музыкальном театре к важным фигурам относятся: Роджерс и Хаммерштейн, Лернер и Лоу, Бетти Комден и Адольф Грин, Ричард Адлер и Джерри Росс, Фрэнк Лессер, Джул Стайн, Джерри Бок, Мередит Уилсон и Стивен Сондхейм. [5]

Современный американский театр

Хотя более ранние стили театра, такие как Менестрель показывает и Водевиль действия исчезли из ландшафта, театр по-прежнему остается популярным видом современного американского искусства. Бродвейские постановки по-прежнему развлекают миллионы зрителей, хотя постановки стали более сложными и дорогими. В то же время театр также служил платформой для самовыражения и площадкой для исследования идентичности недостаточно представленных сообществ меньшинств, которые создали свои собственные компании и создали свои собственные жанры произведений, в частности Восток Запад Игроки, основанная в 1965 году как первая Азиатско-американский театр группа. Известные современные американские драматурги включают Эдвард Олби, Август Уилсон, Тони Кушнер, Дэвид Генри Хван, Джон Гуаре, и Венди Вассерштейн. Небольшие городские театры остаются источником инноваций, а региональные театры остаются важной частью театральной жизни. Драму также преподают в средних школах и колледжах, чего не делали в предыдущие эпохи, и благодаря этому многие начинают интересоваться театром.

The Faster TimesИнтернет-газета, выходившая с 2009 по 2013 год, представляла еженедельную колонку, в которой обсуждались проблемы и тенденции в американском театре. [12]

HowlRound, онлайн-форум, на котором представлены мнения и эссе художников и ученых Американского театра сегодня. [13]



Уйти из Голливуда на Бродвей, пусть не навсегда и даже ненадолго – обычная для актеров практика. А сам нью-йоркский театр может похвастаться блистательной и довольно долгой историей. На протяжении почти трех столетий идет процесс эволюции шоу на Бродвее: когда-то оперы вытеснялись опереттами, водевилями, варьете, появлялись мюзиклы, переосмысливались старые пьесы и получали признание новые. Даже появление кино не лишило Бродвей статуса центра культурной жизни Нью-Йорка, зато сказалось на репертуаре театров.

Театр как часть индустрии развлечений старого Нью-Йорка

Бродвей - одна из самых старых улиц Нью-Йорка

Один из бродвейских театров в XIX веке

Второй театр появился уже спустя три года – демонстрация перед жителями Нью-Йорка актерского мастерства оказалась делом прибыльным. Большой популярностью пользовались пьесы Шекспира. И поскольку зрители были готовы платить за посещение спектаклей, новые площадки не заставляли себя ждать. Следующее столетие стало временем расцвета театра в Нью-Йорке. Большой театр на 2000 зрительских мест открылся в Нью-Йорке в 1798 году.

Эдвин Бут с братьями

Бродвей против Голливуда

Мюзиклы с конца позапрошлого века переживали расцвет

Скарлетт Йоханссон в спектакле по пьесе Т. Уильямса

Аль Пачино в спектакле на Бродвее

Кассовые сборы в бродвейских театрах все последние десятилетия поражают воображение, а потому все внимание боссов этой индустрии направлено на то, чтобы сохранять интерес публики к шоу и обеспечивать их прибыльность. Поэтому излюбленным приемом руководителей театров стало привлечение к участию в спектаклях звезд все того же Голливуда: на актера или актрису, чье лицо узнают во всем мире, гарантированно придут смотреть и любители театра. К тому же, львиную часть дохода от продажи билетов обеспечивают туристы (во всяком случае, так было до недавнего времени, когда пандемия внесла свои коррективы).

Том Хэнкс в бродвейской постановке

На Бродвее и вне Бродвея: театра и актеры

Сара Джессика Паркер и Мэтью Бродерик

Читайте также: