История конституции франции кратко

Обновлено: 02.07.2024

В французских конституциях являются различными письменными текстами , которые организованы институтами Франции в данный момент в своей истории (под разными названиями - устав , конституционные законы ) и взяли верх над другими законодательными текстами (в силе теории стандартов иерархии ).

Текст конституционный в настоящее время действует в Франции является Конституцией 1958 года , которая установила V - й Республику . Она была одобрена народом на референдуме по 28 сентября 1958 г. и официально обнародована 4 октября того же года. Конституция 1958, в силе более 62 лет, является вторым наиболее широко конституцией в силу после 1875 г. Конституционных Законов , которые были устанавливающие III электронной республики , они продолжались шестьдесят пяти лет.

Конституционная история Франции состоит из многочисленных изменений, которые привели эту страну к экспериментам с большим количеством политических режимов со времен Французской революции , начиная от режима собраний ( Национальное собрание ) и заканчивая реакционной диктатурой ( Вторая империя или режим деи). Виши ), которые, вероятно, являются двумя наиболее противоположными режимами.

Резюме

Очерк конституционного развития

1789 - 1848: от одной крайности к другой

Формирование конституционных традиций страны между Французской революции и свержения Луи Филиппа I ст . За эти пятьдесят девять лет были испытаны великие образцы: система собраний , авторитаризм , конституционная монархия , парламентская система .

Авторитарные эксцессы имперского режима снова вызывают реакцию, но на этот раз она найдет своего посредника: это Вторая Реставрация , где мы видим появление контроля над правительством со стороны палат, и именно Июльская монархия является первый французский парламентский режим .

1848 - 1879: поиск синтетической модели

II е Республика в III - й Республика , модель , упомянутая смешивается для достижения синтеза. Вторая республика пытается примирить жизнеспособную исполнительный с сильным законодательным управлением первым. Но, избрав президента на всеобщее избирательное право , оно получает ту же легитимность, что и Национальное собрание , что открывает новый цезаризм , когда глава государства напрямую связан с народом, тогда как любой другой институциональный орган является лишь излишним.

Однако развитие Второй Империи постепенно приведет ее к демократии . Таким образом, конституция 1870 года устанавливает первоначальную парламентскую систему, пытающуюся примирить две легитимности: парламентскую легитимность посредством всеобщего избирательного права и законность императора , власть которого исходит от народа посредством плебисцитов ; мы можем поставить проблему иначе, заявив, что конституция 1870 года пытается примирить орлеанистскую традицию и кесарево сечение или даже власть и парламентаризм.

В конечном итоге синтез достигается с началом III е республики, которые впервые во Франции сочетают парламентаризм , республику и всеобщее избирательное право .

1879 - 1958: проблема исполнительной власти

Однако институциональная практика III е Республики с 1879 г. выявляет этот синтез: парламентская система будет иметь систему собрания трендов (где власть полностью находится в руках парламента ). Президенту отводится дополнительная роль, в то время как правительство , неспособное эффективно управлять страной во время кризиса, прибегает к практике декретов .

Таким образом, третья большая часть французской конституционной истории длится с 1879 по 1958 год : на этот раз речь идет о примирении демократии , всеобщего избирательного права и стабильности исполнительной власти , то есть о реформировании государства , чтобы дать ему необходимую силу. управлять, сила, которая находится в исполнительной власти .

В этот период появились проекты по пересмотру конституционных законов 1875 года : проекты конституционной реформы были предложены в попытке восстановить власть исполнительной власти - немногие из них преуспели; среди них наиболее важным является создание администрации при президенте Совета (см. Указ от 31 января 1935 г. ).

В ответ на Виши , то IV - й Республикой , где попытка упорядочить парламентскую систему для того , чтобы сохранить примат законодательного органа , а доверив исполнительную гарантию стабильности и прочности. Это еще одна неудачи, что приводит его к V - й Республике , новый синтез между французским конституционным наследием.

С 1958 г.

Действительно, конституция 1958 года наделяет исполнительную власть силой, которой у нее никогда не было раньше, властью, воплощенной в президенте Французской Республики, чьи полномочия расширяются как во внешней, так и во внутренней политике - таким образом он назначает премьер-министра . Эффективное использование наследия плебисцита практики, генерал де Голль установил через референдум прямая связь между народом и главой государства , ссылкой армированных выборами президента всеобщим голосованием с 1962 года . Этими выборами он также укрепил исполнительную власть , значительно расширив ее легитимность, которая стала национальной.

Презентация различных официальных конституций Франции

Есть несколько текстов конституционного характера , поскольку в Конституции 1791 года до настоящего Устава V - й Республики . Каждый из этих текстов привязан к определенному упомянутому режиму. Подготовленные, но никогда не применявшиеся тексты собраны ниже.

Франция – крупное государство в Западной Европе, граничащее с семью государствами, омываемое Северным и Средиземным морями и имеющее ряд заморских территорий. Территория страны составляет 544 тыс. кв. км, население 65,4 млн чел. (2010 г.). Средняя плотность населения – около 108 чел. на 1 кв. км. Доля городского населения достигает 75%. Французы составляют 94% населения. Другие национальности: португальцы, алжирцы, итальянцы, марокканцы, турки. Государственный язык – французский. В отдельных регионах используются также бретонский, баскский, каталанский, фламандский и др. Большинство верующих – католики (90%), есть также протестанты 3–2%, мусульмане –1%, иудеи – 1%. Столица – г. Париж (2,2 млн чел.). Париж является столицей государства с X в.

В истории Франции были периоды переноса столицы в иные города, в частности в Версаль. В период Парижского восстания 1648– 1649 гг., известного также под названием Фронды, 10-летний Людовик XIV вместе с королевой-регентшей Анной и кардиналом Мазарини бежал в Версаль – парковый ансамбль, находившийся в 18 км от центра Парижа, где основал свою резиденцию, превратив Версаль фактически в столицу вплоть до Великой французской революции (См.: Французские короли и императоры. Серия “Исторические силуэты”. Ростов н/Д, 1997. С. 252-260.).

Государственность во Франции существует уже более полутора тысячелетий. От образования Франкского королевства (конец V в.), достигшего расцвета при Карле Великом (конец VIII – начало IX в.), превратившегося в мощную державу при Людовике XIV, а затем, после Великой французской революции, – в империю, заставившую содрогнуться всю Европу, и до современной Пятой республики наших дней. Особо насыщенными в этой истории оказались три последних столетия: рождение Республики, причем не одной, а пяти, и весьма разнообразных, казнь короля, реставрация монархии, восшествие на престол Наполеона (и даже не одного), национальная трагедия (утрата суверенитета в ходе франко-прусской войны 1871 г.), оккупация страны гитлеровской армией и возвращение в лоно демократии и социальной стабильности.

Конституционное законодательство Франции ведет свой отсчет со всемирно известной Декларации прав человека и гражданина, одобренной Учредительным собранием в 1789 г., в период Великой французской революции. В этом историческом документе были сформулированы наиболее важные положения конституционного характера: свобода и неприкосновенность личности, национальный суверенитет, законность, разделение властей и т.п.

Одним из разработчиков Декларации был маркиз Лафайет – лидер либеральных дворян, сторонник конституционной монархии, близкий друг Т. Джефферсона (автора Декларации независимости США). В свое время Лафайет участвовал в войне за независимость США в звании генерала американской армии.

Один из проектов Декларации был составлен Лафайетом по совету Джефферсона, находившегося во время революции в Париже в качестве посланника США (См.: Согрин В.В. Джефферсон. Человек, мыслитель, политик. С. 124.).

Первоначально Декларация не имела юридической силы, но поскольку впоследствии она стала рассматриваться как составная часть конституции, то ее вполне обоснованно можно отнести к актам конституционного характера.

Первая Конституция Франции датируется 1791 г. С тех пор было принято более 10 конституций, правда, в разных источниках сведения об их числе разнятся. Пользуясь историческими источниками, составим перечень французских конституций:

Первая – 1791 г.;

Вторая – 1793 г. (одобрена, но не введена в действие);

Третья – 1795 г. (Конституция III года Республики);

Четвертая – 1799 г. (консульская конституция Наполеона, или Конституция VIII года);

Пятая – 1801 г. (Конституция X года);

Шестая – 1803 г. (Конституция XI года);

Седьмая – 1814 г. (Хартия Людовика XVIII);

Восьмая – 1830 г. (Хартия Луи Филиппа Орлеанского);

Девятая – 1848 г. (Конституция Второй республики);

Десятая – 1852 г. (Первая конституция Наполеона III);

Одиннадцатая – 1875 г. (Конституция Третьей республики);

Двенадцатая – 1946 г. (Конституция Четвертой республики);

Тринадцатая – 1958 г. (Конституция Пятой республики)

Итого 13 конституций. Первая французская конституция была принята 3 сентября 1791 г. Учредительным собранием. Преамбулой Конституции стала Декларация 1789 г. Конституция учреждала конституцонную (дуалистическую) монархию. Законодательная власть закреплялась за однопалатным парламентом, а исполнительная власть отдавалась королю и министрам. Король обладал правом отлагательного вето.




Таким образом, Францию в настоящее время можно считать второй страной в Европе и третьей в мире (после США и Польши), где были приняты первые конституции в их современной форме. Из всех последующих французских конституций следует выделить Конституцию (1946), которая была принята на самом гребне послевоенной демократической волны и являлась, по мнению многих исследователей, самой демократичной за всю историю развития Франции.

Ныне действующая Конституция – Конституция Пятой республики – была принята в 1958 г. Во французской юридической литературе отмечается, что Пятая республика возникла как результат разрешения политического кризиса 1954-1958 гг., предопределенного войной в Алжире, антиправительственным мятежом в армии, иными обстоятельствами. Для преодоления кризиса было сформировано Временное правительство во главе с Ш. де Голлем, которому Конституционным законом от 3 июля 1958 г. было поручено подготовить проект новой конституции. В Конституционном законе было установлено, что в конституции должны быть непременно отражены следующие пять принципов: всеобщность выборов; разделение властей; ответственность правительства перед парламентом; независимость судебной власти и уважение прав и свобод человека. Подготовленный проект 28 сентября 1958 г. был одобрен на референдуме, и 4 октября 1958 г. Конституция вступила в силу.

Конституция 1958 г. состоит из преамбулы, 15 разделов и 99 статей2. Составными частями действующей Конституции являются Декларация прав человека и гражданина (1789) и преамбула Конституции (1946). Данная Конституция отличается от предыдущей меньшим набором демократических положений. Кроме того, сама структура Конституции дает наглядную картину изменения соотношения ветвей власти.

Конституция (1946) (в первоначальной редакции):

Раздел 1. О суверенитете и Национальном собрании.

Раздел II. О разработке законов.

Раздел IV. Совет министров.

Раздел V. Об уголовной ответственности министров.

Раздел VI. Президент Республики.

Раздел VII. Высший совет магистратуры.

Раздел VIII. Местные коллективы.

Раздел IX. Особые положения.

Раздел X. Пересмотр Конституции.

Конституция (1958) (в первоначальной редакции):

Раздел I. О суверенитете.

Раздел II. Президент Республики.

Раздел III. Правительство.

Раздел IV. Парламент.

Раздел V. Об отношениях между Парламентом и правительством. Раздел VI. О международных договорах и соглашениях.

Раздел VII. Конституционный совет.

Раздел VIII. О судебной власти.

Раздел IX. Высокая палата правосудия.

Раздел X. Экономический и социальный совет.

Раздел XI. О территориальных коллективах.

Раздел XII. О сообществе.

Раздел XIII. О соглашениях об объединении.

Раздел XIV. Пересмотр Конституции.

Раздел XV. Переходные положения.

Обе конституции начинаются с раздела о суверенитете. Второй раздел Конституции (1946) назывался “О разработке законов”, а второй раздел ныне действующей Конституции называется “Президент Республики” – По Конституции (1946) Президенту был посвящен шестой Раздел. Налицо изменение соотношения властей. Полномочия парламента в действующей Конституции довольно сильно урезаны по сравнению с теми полномочиями, которые он имел по прежней Конституции.

Конституция (1958) дает широкий простор для концентрации власти в руках исполнительных органов, прежде всего Президента. Усиление исполнительной власти может осуществляться через институт делегир40ванного законодательства, через четко закрепленное в Конституции положение об ограничении сферы законодательного регулирования и т.п.

Согласно Конституции фракция “является неделимой, светской, демократической и Социальной республикой. Она обеспечивает равенство перед законом всем гражданам, независимо от происхождения, расы или религии. Она уважает все верования” (ст. 1).

Изменяется Конституция следующим образом. С инициативой об изменении или пересмотре Конституции могут выступать Президент по предложению Премьер-министра либо члены парламента.

Проект новой конституции в этом случае принимается парламентом двумя палатами и выносится на референдум, но Президент может передать проект конституции в парламент, объявив последний или созвав его в качестве Конгресса, т.е. в качестве своего рода учредительного сования. И тогда уже сам Конгресс принимает конституцию большинством в ТРИ пятых голосов (Именно этот способ использовался наиболее часто.).

Крупные конституционные реформы действующей Конституции Франции проведены в 1995 г – (изменено 17 статей); в 2003 г. (изменено девять статей и добавлено шесть); в 2005 г. (изменено пять статей).

Франция – крупное государство в Западной Европе, граничащее с семью государствами, омываемое Северным и Средиземным морями и имеющее ряд заморских территорий. Территория страны составляет 544 тыс. кв. км, население 65,4 млн чел. (2010 г.). Средняя плотность населения – около 108 чел. на 1 кв. км. Доля городского населения достигает 75%. Французы составляют 94% населения. Другие национальности: португальцы, алжирцы, итальянцы, марокканцы, турки. Государственный язык – французский. В отдельных регионах используются также бретонский, баскский, каталанский, фламандский и др. Большинство верующих – католики (90%), есть также протестанты 3–2%, мусульмане –1%, иудеи – 1%. Столица – г. Париж (2,2 млн чел.). Париж является столицей государства с X в.

В истории Франции были периоды переноса столицы в иные города, в частности в Версаль. В период Парижского восстания 1648– 1649 гг., известного также под названием Фронды, 10-летний Людовик XIV вместе с королевой-регентшей Анной и кардиналом Мазарини бежал в Версаль – парковый ансамбль, находившийся в 18 км от центра Парижа, где основал свою резиденцию, превратив Версаль фактически в столицу вплоть до Великой французской революции (См.: Французские короли и императоры. Серия “Исторические силуэты”. Ростов н/Д, 1997. С. 252-260.).

Государственность во Франции существует уже более полутора тысячелетий. От образования Франкского королевства (конец V в.), достигшего расцвета при Карле Великом (конец VIII – начало IX в.), превратившегося в мощную державу при Людовике XIV, а затем, после Великой французской революции, – в империю, заставившую содрогнуться всю Европу, и до современной Пятой республики наших дней. Особо насыщенными в этой истории оказались три последних столетия: рождение Республики, причем не одной, а пяти, и весьма разнообразных, казнь короля, реставрация монархии, восшествие на престол Наполеона (и даже не одного), национальная трагедия (утрата суверенитета в ходе франко-прусской войны 1871 г.), оккупация страны гитлеровской армией и возвращение в лоно демократии и социальной стабильности.

Конституционное законодательство Франции ведет свой отсчет со всемирно известной Декларации прав человека и гражданина, одобренной Учредительным собранием в 1789 г., в период Великой французской революции. В этом историческом документе были сформулированы наиболее важные положения конституционного характера: свобода и неприкосновенность личности, национальный суверенитет, законность, разделение властей и т.п.

Одним из разработчиков Декларации был маркиз Лафайет – лидер либеральных дворян, сторонник конституционной монархии, близкий друг Т. Джефферсона (автора Декларации независимости США). В свое время Лафайет участвовал в войне за независимость США в звании генерала американской армии.

Один из проектов Декларации был составлен Лафайетом по совету Джефферсона, находившегося во время революции в Париже в качестве посланника США (См.: Согрин В.В. Джефферсон. Человек, мыслитель, политик. С. 124.).

Первоначально Декларация не имела юридической силы, но поскольку впоследствии она стала рассматриваться как составная часть конституции, то ее вполне обоснованно можно отнести к актам конституционного характера.

Первая Конституция Франции датируется 1791 г. С тех пор было принято более 10 конституций, правда, в разных источниках сведения об их числе разнятся. Пользуясь историческими источниками, составим перечень французских конституций:

Первая – 1791 г.;

Вторая – 1793 г. (одобрена, но не введена в действие);

Третья – 1795 г. (Конституция III года Республики);

Четвертая – 1799 г. (консульская конституция Наполеона, или Конституция VIII года);

Пятая – 1801 г. (Конституция X года);

Шестая – 1803 г. (Конституция XI года);

Седьмая – 1814 г. (Хартия Людовика XVIII);

Восьмая – 1830 г. (Хартия Луи Филиппа Орлеанского);

Девятая – 1848 г. (Конституция Второй республики);

Десятая – 1852 г. (Первая конституция Наполеона III);

Одиннадцатая – 1875 г. (Конституция Третьей республики);

Двенадцатая – 1946 г. (Конституция Четвертой республики);

Тринадцатая – 1958 г. (Конституция Пятой республики)

Итого 13 конституций. Первая французская конституция была принята 3 сентября 1791 г. Учредительным собранием. Преамбулой Конституции стала Декларация 1789 г. Конституция учреждала конституцонную (дуалистическую) монархию. Законодательная власть закреплялась за однопалатным парламентом, а исполнительная власть отдавалась королю и министрам. Король обладал правом отлагательного вето.

Таким образом, Францию в настоящее время можно считать второй страной в Европе и третьей в мире (после США и Польши), где были приняты первые конституции в их современной форме. Из всех последующих французских конституций следует выделить Конституцию (1946), которая была принята на самом гребне послевоенной демократической волны и являлась, по мнению многих исследователей, самой демократичной за всю историю развития Франции.

Ныне действующая Конституция – Конституция Пятой республики – была принята в 1958 г. Во французской юридической литературе отмечается, что Пятая республика возникла как результат разрешения политического кризиса 1954-1958 гг., предопределенного войной в Алжире, антиправительственным мятежом в армии, иными обстоятельствами. Для преодоления кризиса было сформировано Временное правительство во главе с Ш. де Голлем, которому Конституционным законом от 3 июля 1958 г. было поручено подготовить проект новой конституции. В Конституционном законе было установлено, что в конституции должны быть непременно отражены следующие пять принципов: всеобщность выборов; разделение властей; ответственность правительства перед парламентом; независимость судебной власти и уважение прав и свобод человека. Подготовленный проект 28 сентября 1958 г. был одобрен на референдуме, и 4 октября 1958 г. Конституция вступила в силу.

Конституция 1958 г. состоит из преамбулы, 15 разделов и 99 статей2. Составными частями действующей Конституции являются Декларация прав человека и гражданина (1789) и преамбула Конституции (1946). Данная Конституция отличается от предыдущей меньшим набором демократических положений. Кроме того, сама структура Конституции дает наглядную картину изменения соотношения ветвей власти.

Конституция (1946) (в первоначальной редакции):

Раздел 1. О суверенитете и Национальном собрании.

Раздел II. О разработке законов.

Раздел IV. Совет министров.

Раздел V. Об уголовной ответственности министров.

Раздел VI. Президент Республики.

Раздел VII. Высший совет магистратуры.

Раздел VIII. Местные коллективы.

Раздел IX. Особые положения.

Раздел X. Пересмотр Конституции.

Конституция (1958) (в первоначальной редакции):

Раздел I. О суверенитете.

Раздел II. Президент Республики.

Раздел III. Правительство.

Раздел IV. Парламент.

Раздел V. Об отношениях между Парламентом и правительством. Раздел VI. О международных договорах и соглашениях.

Раздел VII. Конституционный совет.

Раздел VIII. О судебной власти.

Раздел IX. Высокая палата правосудия.

Раздел X. Экономический и социальный совет.

Раздел XI. О территориальных коллективах.

Раздел XII. О сообществе.

Раздел XIII. О соглашениях об объединении.

Раздел XIV. Пересмотр Конституции.

Раздел XV. Переходные положения.

Обе конституции начинаются с раздела о суверенитете. Второй раздел Конституции (1946) назывался “О разработке законов”, а второй раздел ныне действующей Конституции называется “Президент Республики” – По Конституции (1946) Президенту был посвящен шестой Раздел. Налицо изменение соотношения властей. Полномочия парламента в действующей Конституции довольно сильно урезаны по сравнению с теми полномочиями, которые он имел по прежней Конституции.

Конституция (1958) дает широкий простор для концентрации власти в руках исполнительных органов, прежде всего Президента. Усиление исполнительной власти может осуществляться через институт делегир40ванного законодательства, через четко закрепленное в Конституции положение об ограничении сферы законодательного регулирования и т.п.

Согласно Конституции фракция “является неделимой, светской, демократической и Социальной республикой. Она обеспечивает равенство перед законом всем гражданам, независимо от происхождения, расы или религии. Она уважает все верования” (ст. 1).

Изменяется Конституция следующим образом. С инициативой об изменении или пересмотре Конституции могут выступать Президент по предложению Премьер-министра либо члены парламента.

Проект новой конституции в этом случае принимается парламентом двумя палатами и выносится на референдум, но Президент может передать проект конституции в парламент, объявив последний или созвав его в качестве Конгресса, т.е. в качестве своего рода учредительного сования. И тогда уже сам Конгресс принимает конституцию большинством в ТРИ пятых голосов (Именно этот способ использовался наиболее часто.).

Крупные конституционные реформы действующей Конституции Франции проведены в 1995 г – (изменено 17 статей); в 2003 г. (изменено девять статей и добавлено шесть); в 2005 г. (изменено пять статей).

Франция имеет давнюю конституционную историю. Со времени Великой буржуазной революции конца XVIII в. во Франции было принято 17 конституций и конституционных хартий.

Конституция 1958 г., принятая на референдуме, учредила Пятую республику во Франции, заложила основы новой организации высших органов государственной власти, которая в научной литературе получила наименование полупрезидентской (смешанной) формы правления.

Впервые во французской республиканской истории конституционный текст разрабатывался не учредительным собранием, а была делегирована популярному политику – генералу Ш. де Голлю.

Конституция включает в себя три акта: Конституцию 1958 г., Декларацию прав человека и гражданина 1789 г. и преамбулу Конституции 1946 г. Последние два источника с 1970 г. Конституционным советом были признаны в качестве конституционных положений, имеющих равную юридическую силу с Конституцией 1958 г.

Декларация 1789 г. и преамбула Конституции 1946 г. главным образом касаются прав и свобод человека и гражданина, принципов национального суверенитета, признания народа в качестве единственного источника власти.

В действующей редакции Конституция 1958 г. состоит из краткой преамбулы и 15 разделов, объединяющих 85 статей. Два раздела были исключены Конституционным законом 1995 г.

Конституция 1958 г. не содержит положений о социально-экономической структуре общества; в ней почти нет положении о политической системе, нет раздела о правовом статусе личности. Отдельные положения социально-экономического характера содержатся в Декларации 1789 г. Более детально некоторые экономические, политические и социальные принципы названы в преамбуле Конституции 1946 г. (участие трудящихся в руководстве предприятиями, свобода труда и обязанность трудиться, право на образование, охрану здоровья, профсоюзные свободы, социальное обслуживание населения, отказ от войны с целью завоеваний, возможность ограничения государственного суверенитета для защиты мира и на условиях взаимности).

Франция провозглашается правовым, светским, социальным государством.

Большинство конституционных норм регулирует систему публичной власти, в основу которой положен принцип разделения властей. Президент Республики наделяется широкими ключевыми полномочиями по управлению государством и по отношению ко всем ветвям власти. Законодательная деятельность Парламента Конституцией по ряду вопросов ограничена. Определен статус Конституционного совета – органа конституционного контроля. Ряд положений посвящен организации местного самоуправления.

Переходные положения конституции наделяли правительство правом издания имеющих силу закона ордонансов.

По форме правления Франция – полупрезидентская, полупарламентская республика, по форме политико-территориального устройства – сложное унитарное государство с демократическим режимом.

Конституция Пятой республики неоднократно подвергалась изменениям. Конституция является жесткой. Две процедуры изменения: утверждение конституционного закона на референдуме и принятие поправок к Конституции Конституционным конгрессом (специально созываемым представительным органом). Только после одобрения квалифицированным большинством обеих палат национальной легислатуры конституционный закон выносится на референдум.

Наиболее серьезным изменениям французская Конституция подверглась в связи с вступлением государства в Европейские Сообщества и Европейский Союз в 1992 г.

Конституция 1958 г. содержит важное условие – о недопустимости пересмотра республиканской формы правления.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Тема 2 Конституционное развитие России

90. Конституция РФ 1993 г. Развитие России на современном этапе

90. Конституция РФ 1993 г. Развитие России на современном этапе Современный этап истории государства и права России начинается с момента принятия на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. Конституции РФ.Конституция РФ – Основной закон РФ, который обладает высшей

Конституционное развитие Индонезии

Конституционное развитие Индонезии 17 августа 1945 г. была провозглашена Республика Индонезии. Уже на следующий день в действие была введена первая конституция страны, которую выработал Комитет по подготовке независимости Индонезии, созданный еще в период японской

Конституционное развитие Польской Республики

Конституционное развитие Польской Республики Польша является той посткоммунистической страной в Восточной Европе, в которой до сих пор не принята принципиально новая конституция. В тоже время именно Польская Республика одной из первых начала экономические и

Конституционное развитие

Конституционное развитие Конституция, действующая ныне в Венгрии, является псовой в ее истории формально-юридической конституцией. В период между Первой и Второй мировыми войнами Венгрия причадлежала к числу стран, не имевших конституции как единого нормативного акта,

29. Конституция и конституционное развитие Французской Республики

29. Конституция и конституционное развитие Французской Республики Начиная с конца XVIII в. во время Великой буржуазной революции во Франции 17 раз меняли конституционную историю.Учреждение Пятой республики во Франции произошло в 1958 г., когда были обновлены основы

46. Конституция и конституционное развитие ФРГ

46. Конституция и конституционное развитие ФРГ После окончания Второй мировой войны Германия была разделена на четыре оккупационные зоны. В трех западных зонах, находившихся под влиянием оккупационных держав – США, Англии, Франции – в течение 1946–1947 гг. были приняты

§ 68. Конституционное развитие Германии в первой половине XIX в.

§ 68. Конституционное развитие Германии в первой половине XIX в. Ликвидация империя и создание Германского союза К началу XIX в. многочисленные германские государства номинально составляли Священную Римскую империю. Реально империя распадалась на почти 300 монархий и

Установление республики. Конституция 1891 года

Установление республики. Конституция 1891 года Либерализация правительственной политики не смогла устранить нараставшего недовольства сохранением в стране монархии. Республиканско-конституционное движение в стране распространило свое влияние на военных; в 1889 г.

Восстановление республики. Конституция 1923 г.

Восстановление республики. Конституция 1923 г. 1917–1923 гг. были временем очевидного государственно-политического хаоса в Китае. Окончание Первой мировой войны способствовало нарастанию вновь революционно-демократического движения, лидером которого стала возглавленная

§ 86. Образование и развитие Китайской Народной республики

§ 86. Образование и развитие Китайской Народной республики Становление коммунистической власти Окончание Второй мировой войны, разгром Японии создали совершенно новую политическую ситуацию в Китае. За годы войны и военного союза антияпонской направленности с

§ 2. Образование и развитие Китайской Народной Республики

§ 2. Образование и развитие Китайской Народной Республики Китайская Народная Республика образовалась в результате длительного революционного процесса, который первоначально развивался в отдаленных сельских местностях. Новое государство сначала объединило

Франция третьей в мире и второй в Европе создала в 1791 г. писаную конституцию. Конституция 1791 года и Декларация прав человека и гражданина 1789 года послужили основой современной Конституции Франции.

Франция держит в Европе рекорд по числу разработанных и действо­вавших в ней конституций со времени Великой революции конца XVIII в.

Конституции Франции:

Конституция I года (принята про Якобинской диктатуре).
Конституция III года (при режиме Директории).
Конституция VIII года (принята после прихода к власти Наполеона)
Конституция X года (установила режим пожизненного консульства)
Конституция XII года (при Первой Империи)
Хартия 1814 года (период Реставрации)
Хартия 1830 года. (июльская монархия)
Конституция Второй республики (принята после революции 1848 г)
Конституция 1852 года
Конституционные законы 1875 года (установлена третья республика)
Конституция Франции 1946 года

Читайте также: