Хосе лимон биография кратко

Обновлено: 04.07.2024

Хосе Аркадио Limón , родившийся в Culiacán , Мексика на 12 января 1908 г. и умер во Флемингтоне ( Нью-Джерси ) 2 декабря 1972 г. Является танцовщица , хореограф и педагог американский оригинальный мексиканский .

Резюме

биография

Хосе Лимон родился в Мексике в семье из двенадцати детей. Он эмигрировал в Нью-Йорк в 1928 году и продолжил обучение хореографов Дорис Хамфри и Чарльза Вайдмана . С 1930 года и в течение десяти лет он танцевал в компании этих двух учителей (а также в New Dance и Passacaglia ), одновременно создавая пьесы, в том числе Danzas Mexicanas , свою первую крупную работу.

Покинув труппу Дорис Хамфри и Чарльза Вайдмана в 1940 году, он основал в 1946 году свою собственную танцевальную компанию José Limón Dance Company , художественным руководителем которой стала Дорис Хамфри. Эта компания стала всемирно известной в 1950-х годах и, таким образом, отправилась в турне по Европе , Южной Азии и Ближнему Востоку . В 1969 году Хосе Лимон решил прекратить танцевать, но, тем не менее, продолжал ставить хореографию. Танцоры, такие как Ханс Цюллиг и Жан Себрон из Folkwangschule в Эссене , Германия, участвуют и преподают в этой труппе.

В 1989 году он посмертно получил премию Американского танцевального фестиваля за жизненные достижения.

Мексиканский танцор и хореограф Хосе Лимон признан важной фигурой в американском движении современного танца 1930-1960-х годов.

Синопсис

Пионер современного танца Хосе Лимон родился 12 января 1908 года в Кульякане, Мексика. Его семья иммигрировала в Соединенные Штаты, когда он был мальчиком, и он вырос в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Переезд в Нью-Йорк в 1928 году позволил Лимону познакомиться с миром современного танца. Он обучался танцам и стал главным исполнителем и хореографом, в конце концов основав свою собственную танцевальную компанию в 1947 году. Во всем мире прославленный своим мощным и влиятельным стилем, Лимон умер в Нью-Джерси в 1972 году.

Ранние годы и эмиграция

Хосе Аркадия Лимон родился 12 января 1908 года в Кульякане, Мексика. Его отец, Флоренсио Лимон, был музыкантом и дирижером. Его мать, Франциска (урожденная Траславиня), была дочерью школьного учителя. Лимон был старшим из одиннадцати детей, четверо из них умерли в младенчестве.

Когда мексиканская революция 1910 года угрожала их безопасности, семья Лимона покинула Кульякан и поселилась в других городах, включая Эрмосильо и Ногалес. В 1915 году Лимоны эмигрировали из Мексики в Тусон, штат Аризона. Позже они переехали в Лос-Анджелес, штат Калифорния.

Образование и знакомство с танцами

Хосе Лимон окончил в Лос-Анджелесе Высшую школу Линкольна в 1926 году и поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, чтобы изучать искусство. Однако в 1928 году он покинул свою программу и переехал в Нью-Йорк.

В Нью-Йорке Лимон посетил танцевальное представление Харальда Кройцберга и Ивонны Георги и был вдохновлен начать обучение танцам. Он учился у Дорис Хамфри и Чарльза Вейдмана в студии Хамфри-Вейдмана, а затем профессионально танцевал в их компании.

Танцевальная карьера в 1930-х годах

В 30-х годах, Лимон также развил свои навыки в качестве хореографа. В 1937 году он создал свою первую важную работу, Danzas Mexicanas. Он также преподавал танцы в полдюжине колледжей по всей стране.

В 1940 году Лимон покинул компанию Humphrey-Weidman, чтобы начать сольную карьеру в качестве танцора и хореографа. Он переехал на западное побережье, где продолжал выступать, часто с танцовщицей Мэй О ‘Доннелл. В октябре того же года он женился на Полине Лоуренс, с которой он впервые встретился, когда она работала в Humphrey-Weideman.

Послевоенная карьера

В марте 1943 года Лимон был призван в армию США. Сначала он служил водителем грузовика в корпусе квартирмейстера, затем был переведен в отдел спецслужб, где руководил театрализованными представлениями и танцевальными представлениями.

В 1951 году Лимон начал работать в Джульярдской школе в Нью-Йорке, где он преподавал до конца своей карьеры.

Награды и награды

Хосе Лимон и Компания были первой танцевальной компанией, которая отправилась за границу с культурной миссией под эгидой Государственного департамента США, когда их отправили в Южную Америку для выступления в 1954 году были и другие новшества для Лимона и его труппы: они открыли первое танцевальное представление в Театре Шекспира в Нью-Йорке в Центральном парке в 1962 году, а в 1963 году они дали первое танцевальное представление в Линкольн-центре Нью-Йорка.

Смерть и наследие

В своей хореографии Лимон говорил о сложностях человеческой жизни, переживаемой через тело. В его танцах используются большие интуитивные жесты - тянуться, наклоняться, тянуть, хватать - для передачи эмоций. Частично вдохновлен своим учителем Дорис Хамфриего теории о важности веса и динамики тела, его собственная техника Лимона подчеркивает ритмы падения и восстановления равновесия, а также важность хорошего дыхания для поддержания потока в танце. Он также использовал танцевальную лексику, разработанную обоими Дорис Хамфри и Чарльз Вайдман, который был нацелен на демонстрацию эмоций посредством танца в гораздо менее строгом и стилизованном виде, чем балет, а также использовал движения тела, которые казались наиболее естественными и сопровождались гравитацией. [1]

Самая известная работа Лимона - это Павана мавра (1949), по мотивам шекспировской Отелло, получивший главную награду. [2] Другие работы были вдохновлены такими разнообразными предметами, как Маккарти слушания (Предатель) и жизнь La Malinche, который работал переводчиком у Эрнана Кортеса. Лимон обычно ставит свои танцы под музыку, выбирая композиторов от Людвиг ван Бетховен и Фредерик Шопен к Арнольд Шенберг и Эитор Вилла-Лобос.

Содержание

Образование

Хосе Аркадио Лимон родился 12 января 1908 года в Кулиакан, [3] Мексика, старший из двенадцати детей. В 1915 году его семья переехала в Лос-Анджелес, Калифорния. [3]

После окончания средней школы Линкольна Лимон посещал UCLA по специальности искусство. Он переехал в Нью-Йорк в 1928 году, чтобы учиться в Нью-Йоркской школе дизайна. В 1929 году он был вдохновлен танцами после посещения одного из представлений Харальда Кройцберга и Ивонн Георги и поступил в школу Хамфри-Вайдмана. [4]

Ранняя карьера

В 1937 году Лимон был выбран одним из первых стипендиатов Беннингтона. На Беннингтонском фестивале в колледже Миллс в 1939 году Лимон создал свое первое крупное хореографическое произведение под названием Danzas Mexicanas. [3] Однако через пять лет Лимон вернется на Бродвей, чтобы сыграть главную роль в танцах. Не ходите по траве под хореографом Джордж Баланчин.

В 1941 году Лимон покинул компанию Хамфри-Вайдмана, чтобы работать с Мэй О'Доннелл. Они совместно поставили несколько пьес, таких как Война и Подъем для штор. 3 октября 1942 года Лимон женился на Полине Лоуренс, одной из основательниц и управляющей компании Хамфри-Вайдман. Партнерство с О'Доннеллом распалось в следующем году, и Лимон начал работу по программе в Хамфри-Вайдмане.

В 1943 году Лимон в последний раз появился на Бродвее в спектакле Баланчина. Розалинда, произведение, которое он исполнил с Мэри Эллен Мойлан. Остаток года он провел, создавая танцы на американские и народные темы в Театре-студии, прежде чем его призвали в армию в апреле 1943 года. За это время он сотрудничал с композиторами Фрэнком Лессером и Алексом Нортом, поставив несколько произведений для армии США. Специальные службы. [3] Самый известный из них - Концерт Гроссо.

Танцевальная труппа Хосе Лимона

Работая с Хамфри, Лимон разработал свой репертуар и установил принципы стиля, которым он должен был стать Лимонская техника. К 1947 году труппа достигла Нью-Йорка, дебютировав в Театре Беласко с пьесой Хамфри. День на Земле. [3] В 1948 году труппа впервые появилась на фестивале американского танца в колледже Коннектикута и возвращалась каждое лето в течение многих лет. [3] Лимон поставил хореографию Павана мавра в 1949 году, и он получил премию журнала Dance Magazine за самую выдающуюся хореографию года. [3] Весной 1950 года Лимон и его группа выступили в Париже с Рут Пейдж, став первой американской труппой современного танца, появившейся в Европе.

В 1951 году Лимон поступил на факультет Джульярдская школа, [3] где было создано новое танцевальное подразделение. Он также принял приглашение в Мехико. Instituto Nacional de Bellas Artes, где создал шесть работ. С 1953 по 1956 год он поставил несколько спектаклей и создал роли в пьесе Хамфри. Руины и видения и Ритмо Хондо. В 1954 году компания Limón была одной из первых, кто воспользовался Программой международного обмена Государственного департамента США, организовав поездку в г. Южная Америка. [3] Позже компания отправилась в пятимесячный тур по Европа и Ближний Восток, и снова в Южную Америку и Центральная Америка. Именно в это время Лимон получил свою вторую премию журнала Dance Magazine (1957). [3]

В 1958 году умерла Дорис Хамфри, которая была художественным руководителем компании Limón, и ее место занял Лимон. Между 1958 и 1960 годами Лимон ставил хореографию с Полиной Конер. [9]

В 1962 году компания вернулась в Центральный парк как открытие Шекспировского фестиваля в Нью-Йорке. В следующем году при спонсорской поддержке Государственный департамент США, он 12 недель гастролировал по Дальнему Востоку, ставил Демон до оценки Пол Хиндемит, который дирижировал премьерой.

В 1964 году он получил премию Капезио и был назначен художественным руководителем Американского театра танца в Линкольн-центр. [3] В следующем году Лимон появился в СЕТЬ со специальным названием Театр танца Хосе Лимона. [10]

В 1967 году, после выступления с труппой в Вашингтонском соборе, Лимон получил грант от Национальный фонд искусств. Его и его компанию также пригласили выступить в Белом доме для президента. Линдон Б. Джонсон и Король Марокко Хасан II. [9]

Последние выступления Лимона на сцене в качестве танцора были в 1969 году, когда он выступал в Предатель и Павана мавра на Бруклинская Музыкальная Академия. [9]

В 1970 году Лимону поставили диагноз: рак простаты. В последние годы жизни, несмотря на болезнь, он поставил хореографию и снял сольную танцевальную интерпретацию для CBS. В 1971 году он основал малоизвестный Театр танца Хосе Лимона Филадельфии, изначально задуманный как вторая труппа. В декабре 1972 года в возрасте 64 лет он умер от рака. [11]

Фонд Хосе Лимона и техника Лимона

Хосе Лимон считал, что Айседора Дункан, Харальд Крейцберг, Дорис Хамфри и Чарльз Вайдман оказали большое влияние на его стиль танца. [ нужна цитата ] Это было после того, как Хамфри увидел выступление в Расследование (1945), что Лимон решил сосредоточить свою хореографию на демонстрации красоты и трагедии человеческой жизни, а не на развлечении людей. [ нужна цитата ] Его техника была основана на идеях Хамфри о динамике веса тела, когда тело поднималось, опускалось и оставалось в подвешенном состоянии во время танца. [13] Он побуждал учеников рассматривать свои тела как сложные инструменты - используя сравнение с оркестром - и стремиться к ясности и выразительности движений без напряжения. [13] Он уделял особое внимание правильному дыханию, потому что оно позволяло двигаться непрерывно. [13]

Техника Лимона была распространена при его жизни и после его смерти такими учителями, как Аарон Осборн, бывший член компании Limón, обучавший своей технике в 1980-х годах. Танцевальные компании, такие как Дуг Варон и танцоры Компания продолжает обучать стилю танцев Лимона. Собственная компания Лимона все еще действует под сокращенным названием Limon Dance Company, [3] с особой целью сохранить технику и репертуар Лимона. [14]

Почести и наследие

В 1973 году Чарльз Томлинсон передал Коллекцию Хосе Лимона Танцевальной коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки.

В 1988 г. Национальная танцевальная премия Хосе Лимона был создан в его честь для признания выдающихся деятелей современного и современного танца. [15]

Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств представила ретроспективную выставку о его жизни и творчестве в 1996 году, а в 1997 году он был введен в должность Национальный музей танца и Зал славы. [3]

В 2003 году Лимон был назван Коалицией танцевального наследия одним из "незаменимых танцевальных сокровищ Америки". [3] В 2012 году он был выбран для печати на почтовой марке США в честь его вклада в искусство танца. [3]

Было опубликовано несколько книг о Лимоне и его технике, в том числе Иллюстрированная танцевальная техника Хосе Лимона (1984). Его собственные автобиографические сочинения вышли в отредактированном виде в 1999 году под названием Незаконченный мемуар. [3]

В своей хореографии Лимон говорил о сложностях человеческой жизни, переживаемой через тело. В его танцах используются большие интуитивные жесты - тяга, сгибание, тяга, хватание - для передачи эмоций. Частично вдохновленный теориями своего учителя Дорис Хамфри о важности веса и динамики тела, его собственная техника Лимона подчеркивает ритмы падения и восстановления равновесия, а также важность хорошего дыхания для поддержания потока в танце. Он также использовал танцевальную лексику, разработанную Дорис Хамфри и Чарльзом Вайдманом , которая была нацелена на демонстрацию эмоций посредством танца гораздо менее строгим и стилизованным способом, чем балет, а также использовал движения тела, которые казались наиболее естественными и соответствовали сила тяжести. [1]

СОДЕРЖАНИЕ

Хосе Аркадио Лимон родился 12 января 1908 года в Кулиакане , [3] Мексика, был старшим из двенадцати детей. В 1915 году его семья переехала в Лос-Анджелес , штат Калифорния . [3]

В 1941 году Лимон покинул компанию Хамфри-Вайдмана, чтобы работать с Мэй О'Доннелл. Они совместно поставили несколько пьес, таких как War Lyrics и Curtain Riser . 3 октября 1942 года Лимон женился на Полине Лоуренс, одной из основательниц и управляющей компании Хамфри-Вайдмана. Партнерство с О'Доннеллом распалось в следующем году, и Лимон начал работу по программе в Хамфри-Вайдмане.

В 1958 году умерла Дорис Хамфри, которая была художественным руководителем компании Limón, и ее место занял Лимон. Между 1958 и 1960 годами Лимон ставил хореографию с Полиной Конер. [9]

В 1967 году, после выступления с труппой в Вашингтонском соборе, Лимон получил грант от Национального фонда искусств . Он и его компания также были приглашены выступить в Белом доме для президента Линдона Б. Джонсона и короля Марокко Хасана II . [9]

Финальных Limon в сцене как танцор были в 1969 году, когда он выступал в предателя и Павана мавра в Бруклинской академии музыки . [9]

В 1970 году у Лимона диагностировали рак простаты . В последние годы своей жизни, несмотря на болезнь, он поставил хореографию и снял сольную танцевальную интерпретацию для CBS . В 1971 году он основал малоизвестный Театр танца Хосе Лимона Филадельфии, изначально задуманный как вторая труппа. В декабре 1972 года в возрасте 64 лет он умер от рака. [11]

Хосе Лимон считал, что Айседора Дункан, Харальд Кройцберг, Дорис Хамфри и Чарльз Вайдман оказали большое влияние на его стиль танца. [ необходима цитата ] Именно после того , как Лимон увидел выступление Хамфри в Inquest (1945), он решил сосредоточить свою хореографию на демонстрации красоты и трагедии человеческой жизни, а не на развлечении людей. [ необходима цитата ] Его техника была основана на идеях Хамфри о динамике веса тела, когда тело поднималось, опускалось и оставалось в подвешенном состоянии во время танца. [13] Он призвал студентов рассматривать свои тела как сложные инструменты - используя сравнение с оркестром - и стремиться к ясности и выразительности движений без напряжения. [13] Он уделял особое внимание правильному дыханию, потому что оно позволяло непрерывно плавное движение. [13]

Техника Лимона была распространена при его жизни и после его смерти такими учителями, как Аарон Осборн , бывший член компании Лимона, который обучал его технике в 1980-х годах. Танцевальные компании, такие как Doug Varone и Dancers, продолжают обучать стилю танцев Лимона. Собственная труппа Лимона все еще действует под сокращенным названием Limon Dance Company , [3] с явной целью поддержать технику и репертуар Лимона. [14]

В 1973 году Чарльз Томлинсон передал Коллекцию Хосе Лимона Танцевальной коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки.

В 1988 году в его честь была учреждена Национальная танцевальная премия Хосе Лимона для признания выдающихся деятелей современного танца. [15]

Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств представила ретроспективную выставку о его жизни и творчестве в 1996 году, а в 1997 году он был включен в Национальный музей танца и Зал славы . [3]

В 2003 году Коалиция танцевального наследия назвала Лимона одним из "незаменимых танцевальных сокровищ Америки". [3] В 2012 году он был выбран для печати на почтовой марке США в честь его вклада в искусство танца. [3]

Читайте также: