История стекла кратко детям

Обновлено: 28.06.2024

Цель: Познакомить детей со способом получения стекла.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать,делать выводы;

2. Учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом;

3. Расширять словарный запас детей;

4. Воспитывать аккуратность при работе со стеклом.

Ход занятия.

Ребята, послушайте мои загадки, отгадайте их и тогда вы узнает, с чем мы будем работать сегодня.

А ударь — разобьюсь.

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное.

Не бежит, не льется,

А ударишь — разобьется.

Воспитатель подводит детей к столу, где расставлены небольшие стеклянные предметы и просит назвать их. (Дети называют, а воспитатель обобщает предметы, говоря о том, что они сделаны из стекла, т.е. как их можно назватьодним словом.)

Далее воспитатель постепенно выкладывает на свой стол прозрачные и цветные камешки и объясняет детям, что стекло бывает цветное и прозрачное.

Воспитатель: Ребята, какие предметы из цветного и прозрачного стекла вы знаете? А сейчас я вам расскажу, как изготавливают стекло.

- Ребята, назовите ещё предметы из стекла в наше группе, которых нет на столе. (окно, лампочки). Ну а сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию и немного поэкспериментируем, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла. Но сначала мы должны запомнить и выучить одно самое главное правило обращения со стеклом.

Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат – совок

И для мусора бачок –

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Давайте убедимся в правильности этого правила. (Воспитатель в специальной коробочке роняет стеклянный стаканчик, и он разбивается.) Если стекло бьётся, значит, оно хрупкое. Запомнили, что со стеклом надо работать аккуратно и бережно. А теперь займите свои места.

Опыт №1

Дети кладут в прозрачный стакан цветные камешки тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.

Эксперимент №2

Воспитатель предлагает взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогать их. Спрашивает, какие ощупь стеклянные предметы. (Дети отвечают, что | гладкие, холодные, ребристое.)

Эксперимент №3

Дети вместе с воспитателем демонстрирует водонепроницаемость стекла, для чего в стакан наливает воду, убеждаются, что стекло не пропускает воду, т.е. оно водонепроницаемо.

Эксперимент №4

Воспитатель предлагает дни слегка ударить карандашом по стеклянному предмету и послушать, как оно звучит. (Стекло издаёт звонкий звук.) Сравнивают простой бокал и хрустальный.

Далее воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной толщины, поэтому оно отличаются прочностью. (Показывает несколько примеров: тонкий, толстый, хрустальный.)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Итак, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.) Что вы всегда должны помнить при работе со стеклом? (Ответы детей.) Это правило всегда будет находиться в нашей лаборатории как многие другие. Спасибо всем за работу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи: познакомить детей со стекольным заводом и его изделиями; расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды; формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации; развивать слуховое внимание.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр и экспериментов.

Словарь: стекольный завод, мастер-стеклодув, художник стеклянной посуды; стеклянная; стекло тонкое, прозрачное, цветное, легкое, легко бьющееся, хрупкое, разбивается.

Материалы и оборудование: стеклянные изделия, пластмассовая чашечка, бумажный стаканчик. Камушки, металлическая палочка, мыльная вода и соломинки.

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

2. Знакомство с Королевой стеклянной страны.

Королева стеклянной страны :

– Я – Королева стеклянной страны. Хотите знать, в какой стране я живу?

Воспитатель : Ребята, для этого нам необходимо отгадать загадки.

(Королева стеклянной страны загадывает загадки).

А ударь – разобьюсь.

(стекло)

Очень хрупко и прозрачно,

В пользу людям предназначено.

(стекло)

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное.

Не бежит, не льется,

А ударишь – разобьется.

(стекло)

Королева стекла :

–Правильно! Это стекло. Сегодня я приглашаю вас в свою стеклянную страну и расскажу вам о стекле и стеклянной посуде. Какие предметы из стекла вы знаете? Где можно встретить стекло и стеклянные изделия? Рассмотрите стеклянные предметы на столе. Какими словами вы можете сказать о стекле и стеклянных предметах? (Стеклянная, прозрачная, тонкая, хрупкая, цветное стекло, разбивается, легко бьется, бьющееся.)

Королева стеклянной страны :

– У всех жителей стеклянной страны есть одна красивая тайна. Они откроют ее, если по стеклянному предмету легонько ударить. И тогда стекло зазвенит.

4. Беседа о стекле.

– А вы знаете, как делают стекло?

Воспитатель рассказывает легенду о рождении стекла, в этот момент Королева стеклянной страны присаживается к детям.

Давным-давно шли по пескам пустыни усталые путники. Развели они на привале костер, а чтобы ветер не задул пламя, они обложили его кусками природной соли, которую везли на продажу. Всю ночь полыхал на ветру огонь, а в сердце его свершалось таинство слияния соли с песком. И родилось чудо! Твердый, как камень, прозрачный, как прохладные воды ручья, сверкающий на солнце слиток лежал утром на отгоревшем кострище. Люди впервые увидели стекло…

– Не хотите ли вы стать мастерами-стеклодувами?

Воспитатель раздает трубочки и мыльную воду. Дети пускают пузыри.

Вот студеною зимой (дети машут руками)

Дует ветер ледяной,

И вздымает снега тучу (дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий

Зайцы прячутся в кустах, (дети садятся в глубокий присест на несколько минут и встают)

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит, (дети машут руками)

Но утихла злая вьюга

Солнце светит в небесах (потягивание- руки в стороны)

Скачет по полю лиса (прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (ходьба)

И домой к себе вернемся. (садятся на свои места)

6. А теперь мы с вами узнаем свойства стекла :

1 эксперимент. Ребята, через стекло проникает свет, значит оно какое? (стекло прозрачное).

Где используют прозрачное стекло? Для изготовления посуды, окон, стекол для очков…

2 эксперимент. У меня два стакана. Это какой (показываю стеклянный стакан? Я наливаю в него воду. А этот какой стакан (показываю бумажный стакан? Я наливаю в него воду. Ой, что происходит (вода из бумажного стакана начинает течь? Почему из бумажного стакана течет вода (потому что бумага пропускает воду? Почему из стеклянного стакана не течет вода (потому что он не пропускает воду? Правильно, какой сделаем вывод? Второе свойство стекла водонепроницаемость, стекло не пропускает воду.

3 эксперимент. У меня на столе стоит 3 чашки, из чего они сделаны? (из 3 прозрачных чашек 1- пластмассовая). Давайте проверим чашки используя свойства стекла. (Воспитатель с детьми, используя свойства стекла определяют, что все чашки стеклянные). Так что получается, что все чашки стеклянные (да? Сейчас я вот этой палочкой легонько ударю по стеклянным изделиям. Ребята, что вы слышите (мелодичный звук, звук похожий на музыку? Значит 3 свойство стекла – это мелодичность.

4 эксперимент. А вот у меня на столе 3 чашки. Как вы думаете из чего они сделаны? (на столе стоит прозрачная чашка, частично окрашенная, полностью окрашена). Сейчас проверим (воспитатель с детьми, применяя знакомые свойства стекла, рассматривают чашки и доказывают, что они стеклянные).4 свойство стекла – способность окрашиваться. Ребята, что делают из цветного стекла?

5 эксперимент. А что произойдет, если я уроню стеклянный предмет (разобьется? Правильно, значит можно сказать, что оно какое (хрупкое? 5 свойство стекла- оно хрупкое. Будем проводить опыт? Конечно нет, будет очень жалко и обидно, если разобьется красивое изделие. Ребята, а у вас дома разбивалось, что-то стеклянное? Давайте еще раз повторим 5 свойство стекла (стекло хрупкое). Как нужно обращаться со стеклянными изделиями? Как надо собирать разбитое стекло (веником на совок смести, собирать в перчатках? А если человек в очках, что произойдет, если разобьется стекло в очках (может поранить глаз? Правильно ребята, со стеклянными изделиями нужно обращаться очень осторожно. Поэтому в детском саду не разрешается использовать стеклянные изделия.

Давайте вспомним все свойства стекла.

Королева стеклянной страны : Ребята, какие вы молодцы! Как много интересного я узнала! Вот вам волшебный мешочек, я хочу вас угостить за хорошую работу. Спасибо вам! До свидания.

– С кем вы познакомились на занятии?

– Что вы узнали о стекле?

История создания одного стихотворения Ко мне в группу ходила замечательная девочка трех с половиной лет. Выдумщица и фантазерка, веселая хохотушка -Элеонора Г. Однажды вечером.

Мое увлечение — декупаж. История создания трех вещей.

Мое увлечение — декупаж. История создания трех вещей. Мои друзья и сотрудники спрашивают: " И когда ты все успеваешь?" А мне кажется, я ничего не успеваю, вернее, успеваю мало. Хочется же попробовать.

Презентация "история создания стекла" для детей старшего дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
istoriya_stekla.ppt 1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

История создания стекла Презентация для детей среднего и старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель первой категории Елена Александровна Налимова

Стекло - это удивительный материал. Его довольно трудно разрезать, но при этом легко разбить. Самая главная отличительная характеристика стекла - его прозрачность. Давайте разберемся, благодаря каким ингредиентам стекло получает свои уникальные свойства.

Основными ингредиентами любого стекла являются кварцевый песок, карбонат кальция и известняк.

Производство стекла Все эти составные части следует перемешать и поместить в печь, разогретую до 1400-1500 градусов Цельсия. В результате этой процедуры все смешанные ингредиенты превратятся в жидкую массу, которая при охлаждении обретет форму стекла.

История создания стекла Но стекло не всегда делали именно таким образом. Самое первое стекло вообще было сделано без участия человека, за много миллионов лет до начала нашей цивилизации. Ученые предполагают, что первое стекло появилось из вулканической лавы.

Первые люди, которые начали производить стекло, делали это из натуральной соды и песка. Они перемешивали эти ингредиенты и нагревали.

Интересные факты Стекло, без которого трудно представить наше существование, было получено свыше пяти тысяч лет назад. Его появление связывают с развитием гончарного дела: при обжиге на изделие из глины могла попасть смесь воды и песка. В результате на поверхности образовываласт стекловидная пленка-глазурь. Считается, что изменившее мир изобретение родилось на территории современной Палестины.

Самые древние стеклянные поделки, дошедшие до нас, – египетского происхождения. В гробницах фараонов обнаружили небольшие флакончики из цветного непрозрачного стекла, предположительно для ароматических масел и духов.

Мурановское стекло В дальнейшем мастерам с острова Мурано, в XIII веке удалось добиться абсолютной прозрачности и невероятной тонкости стекла. С тех пор объемы производства стекла резко увеличились. Стеклянные изделия стали настоящими произведениями искусства и предметами роскоши.

Создание стеклодувной трубки В I веке до н. э. была изобретена стеклодувная трубка, которая позволила легко и быстро создавать простые и разнообразные по форме сосуды.

Кто такие стеклодувы? Стеклодув — это специалист, умеющий обрабатывать разогретую массу стекла. Труд этих специалистов необходим при изготовлении посуды и декоративных изделий из стекла, химических сосудов и елочных игрушек. Применяется он и на предприятиях, выпускающих неоновые лампы. Стеклодувы бывают разные. Стеклодувы-аппаратурщики создают сложнейшие стеклянные приборы для научно-исследовательских институтов и лабораторий, фармацевтических фирм. Стеклодувы-художники создают эксклюзивные шедевры: рюмки, сувениры, вазы, игрушки, украшения.

Уже позднее появились первые зеркала с использованием стекла, цветные стекла, увеличительные стекла, микроскопы и телескопы. Сегодня сложно представить себе сферу жизнедеятельности человека, в которой бы не использовалось стекло.

Завод по производству стекла В настоящее время процесс изготовления стекла автоматизирован. Завод на котором производят стекло называется стекольным.

Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор.


Раздел программы "Познавательное развитие" Исследовательская деятельность тема ООД "История создания стекла и пластмассы"

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. К старшему дошкольному возраст.


Презентация "История создания стекла"

Формировать знания детей о производстве стекла, о профессии - стеклодув.


История создания стекла

Презентация на тему: "История создания стекла".


Презентация "История создания стекла"

Стекло - это удивительный материал. Его довольно трудно разрезать, но при этом легко разбить. Самая главная отличительная характеристика стекла - его прозрачность.


Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе "История создания стекла"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с изделиями из стекла; расширить и систематиз.

Давным-давно, за миллионы лет до появления первого человека, стекло уже существовало. А образовалось оно из сначала раскалённой, а затем остывшей лавы, вырвавшейся на поверхность из вулканов.
Это природное стекло называется сейчас обсидианом. Но использовать его, например для изготовления окон, нельзя, потому что оно грязно-серого цвета и сквозь него абсолютно ничего не видно.
Так как же появилось прозрачное стекло? Может быть, люди научились его отмывать? Увы, природное стекло грязное не снаружи, а изнутри, поэтому здесь не помогут никакие даже самые современные моющие средства.
Об истории изготовления стекла, похожего на современное, существует множество легенд. Но все они очень однообразны и говорят о том, что путешественники, не имея под рукой камней для очага, использовали вместо них куски природной соды. Причём происходило это в пустыне или на берегу водоёма, там, где обязательно был песок. И вот под воздействием огня сода и песок плавились, образуя стекло. Люди долго в эти легенды верили. Но совсем недавно выяснилось, что всё это неправда, потому что жара от костра для такого сплава недостаточно.

Когда появилось первое окно

Производить стекло люди начали более 5000 лет назад в Египте. Правда, и тогда оно прозрачным не было, из-за того, что в песке попадались посторонние примеси. Поэтому стекло имело зелёный или синий оттенок. Постепенно в Египте научились от этого оттенка избавляться. Судя по раскопкам, первыми стеклянными изделиями стали бусы. Чуть позже расплавленным стеклом стали покрывать поверхность посуды. А чтобы научиться делать её саму из стекла, понадобилось ещё 2000 лет.
Позже, уже за пределами Востока, при римском императоре Тиберии, — родившемся в 42 году до нашей эры, один из мастеровых открыл секрет небьющегося стекла. Тиберий, боявшийся, что доход от продажи стекла из-за этого резко уменьшится, приказал изобретателя казнить.
Раньше всех начали изготавливать пусть не очень прозрачные, но уже настоящие оконные стекла древние римляне. Они поняли: чтобы сделать окна, нужна элементарная конструкция, состоящая из рамы и стекла. Первое окно и появилось именно в Римской империи, в городе Помпеи. Оно представляло собой стекло, вставленное в бронзовую раму. Располагалось это окно в предбаннике общественных купален.

Венецианские шпионы и стекольное производство

Предмет роскоши

Но усовершенствование стекла продолжалось и позже. Пришло время, и люди придумали покрывать его специальным составом — амальгамой, так появились стеклянные зеркала.
Правда, первые зеркала изготавливались в глубокой древности не из стекла. Это были отполированные камни, в основном пирит и обсидиан. Самое старое подобное зеркало, изготовленное 7500 лет назад, археологи раскопали на территории Турции. Позже зеркала делались из тщательно отполированных металлов: бронзы, серебра или золота.
Но, ни каменные, ни металлические зеркала не передавали света, так что ни одна женщина не имела возможности ни радоваться своему румянцу, ни огорчаться собственной бледности.
В XIV веке зеркала стоили огромных денег, и покупать их могли лишь королевские особы и другие очень богатые люди. Наличие в доме зеркал вообще, а также их количество, величина и отделка служили мерилом благополучия.

Наденьте, пожалуйста, зеркало

Но в зеркала тогда не только смотрелись, их ещё и… носили. Первыми ввести эту моду осмелились знатные немецкие дамы. Затем с маленькими зеркалами на своих костюмах начали появляться в обществе и мужчины.
Тогда же французская королева Анна Австрийская появилась на балу в ослепительном платье. Оно действительно ослепляло, потому что было густо усыпано кусочками зеркал, которые ярко сияли от света свечей. Муж Анны, король Людовик XIV, установил в своём дворце более 300 огромных зеркал, что обошлось казне в очень серьёзную сумму.
На Руси производство стекла началось тысячу лет назад в небольших мастерских. А в 1635 году под Москвой был построен первый стекольный завод. Там изготавливали стекло для окон и посуду, которая пользовалась огромным спросом. В 1669 году в подмосковном селе Измайлове был возведён второй стекольный завод, на котором также производили посуду.
Особое внимание на производство стекла обратил Пётр I. При нём, опять же под Москвой, появилось ещё четыре подобных завода.
В 1753 году в принадлежащей ему усадьбе Усть-Рудица Михаил Ломоносов приказал построить фабрику цветного стекла. Такая возможность появилась лишь после разработки в России специальных технологий. При этом предприятии была организована и школа художников, которых учили искусству мозаики.

Пилят, как дерево

Раньше рабочим инструментом для изготовления бутылок были лёгкие рабочих. В 1894 году американец Майкл Оуэнс изобрёл автоматическую машину для производства стеклянной тары. Это привело и к резкому увеличению производства. и к его удешевлению.
Бельгиец Фурко изобрёл в 1905 году способ вертикального вытягивания из печи стеклянного полотна постоянной ширины. В 1914-м ещё один бельгиец, Эмиль Бишеруа, этот метод усовершенствовал.
Сейчас на земном шаре производится около 17 миллионов тонн листового стекла. Больше всего хрупкого материала используется в строительной индустрии. Основная его часть используется на остекление зданий и транспорта. Треть уходит на производство бутылок и банок. Лабораторная посуда тоже почти полностью изготавливается из этого материала, ведь он химически нейтрален, а посему стеклу совершенно не страшны самые агрессивные смеси. Из него же делают специальную вату и, как ни странно, ткани. Их, разумеется, используют не в швейной промышленности, а для тепловой и электрической изоляции. Популярность стекла вызвана не только его особыми химическими и физическими свойствами, но и дешевизной необходимого для его изготовления сырья.
Несмотря на кажущуюся хрупкость, стекло легко поддаётся обработке. Используя специальные технологии, его пилят как обычное дерево. После того как изобрели специальный смачивающий раствор, отверстия в стёклах делают самыми обычными сверлами. Применяя резцы из очень твёрдой стали, можно обрабатывать стекло даже на токарном станке. А уж шлифовка и полировка этого материала — для специалистов вообще не проблема.

Журнал: Тайны 20-го века №27, июль 2013 года
Рубрика: Неизвестное об известном
Автор: Илья Бутман

обсидиан

Первое стекло – обсидиан возникло из вулканической лавы и использовалось людьми для изготовления режущих предметов. Отвечая на вопрос, откуда появилось стекло, ученые сделали вывод, что это произошло примерно 55 веков назад, на территории Древнего Египта и Месопотамии. Первыми предметами из стекла были небольшие шарики правильной формы. Скорее всего, они не имели практической ценности, поскольку образовывались случайно при производстве керамики и обработке металла.

Когда впервые появилось стекло, сделанное руками человека, оно было непрозрачным, темного, почти черного цвета. В самом начале изготавливали его на кострах, позднее были созданы специальные стекловаренные печи. Песка и извести такое стекло содержало немного, благодаря чему плавилось при более низкой температуре.

Как появились первые стекла

песок

В качестве основного сырья для непрозрачного стекла использовались:

· сода, полученная от сжигания галофитов (растений, обитающих на берегах древних соленых озер и в почвах с повышенным содержанием соли);

Цветное стекло египетские мастера изготавливали, добавляя в смесь песка и соды железо, марганец или медь. Ответ на вопрос, как появилось стекло, ученые дают на основании древних рисунков и записей. Технология производства содержалась под строгим секретом не только самих мастеров, но властей древнего государства. Стекло изготавливали только при дворе правящих особ и использовали исключительно в декоративных целях.

смальта

Самым первым египетские мастера начали производить катаное стекло. Исходное сырье смешивали и неоднократно плавили в тиглях. Только после нескольких плавок материал становился достаточно чистым. Из такого сырья делали вазы и украшения. Перед тем, как изготовить необходимый предмет, мастер расплавлял кусок уже готового стекла, формировал основу из песка или глины, затем облеплял его мягким разогретым стеклом, надевал на прочный шест и в таком виде прокатывал по гладкой поверхности. В результате чего поверхность самого сосуда тоже становилась гладкой. Ее декорировали нитями из разноцветного стекла различной толщины. Эти нити вдавливались в еще мягкий разогретый сосуд. Цвета мастер подбирал таким образом, чтобы общий фон и узор контрастировали между собой.

Самыми первыми стеклянными предметами считаются амулеты, украшения и сосуды – вазы, кувшины, кубки, малые сосуды для благовоний, позднее начали производить столовую посуду и литые оконные стекла. Когда появилось 1 стекло, оно было доступно исключительно представителям знати и считалось истинной роскошью, а оконные стекла изготавливались только для храмов.

После появления технологии листового стекла, византийские мастера научились изготавливать цветное плоское стекло – смальту. Цвет ей придавали с помощью золота, меди, железа, ртути и марганца. В Византии производилась смальта нескольких сотен расцветок. В результате чего большее развитие получила мозаика. Для производства картин и фресок смальту отливали в виде листов, раскалывали их на одинаковые фрагменты, а затем из них составляли настоящие произведения искусства.

Выдувание стекла

В период между 27 годом до нашей эры и 14 годом нашей эры сирийские мастера изобрели стеклодувную трубку. Этот инструмент позволил придавать стеклу различные формы. С помощью технологии выдувания стеклянную посуду производят и сегодня. В те времена Сирия находилась под защитой Римского государства, что создавало благоприятные условия для развития стеклодувного ремесла и его распространения по всей территории Римской Империи. В восточных ее провинциях были построены первые термические печи, пригодные для производства прозрачного стекла.

выдувание стекла

В современном стеклодувном производстве используется точно такая же трубка, с какой работали мастера древности. За тысячелетия инструмент не претерпел никаких изменений. Это полый металлический стержень, одна треть которого обшита деревом. Длина стержня – 1 – 1,5 метра. Помимо трубки, в работе мастера участвуют специальные ножницы и щипцы. С их помощью стеклянную массу разрезают, прикрепляют к концу трубки, формуют и вытягивают.

Процесс выдувания стекла выглядит так: трубку сильно разогревают в расплаве стекла. Затем ею же из печи достают стекло, температура которого в этот момент составляет 1300 градусов. Выглядит оно, как комок вязкой массы ярко-красного цвета. Комок этот концентрируется на наконечнике трубки, налипает на нее и в таком виде выходит из печи. Мастер слегка раскатывает его на плоской стальной поверхности и дует во второй наконечник, в результате чего на нем образуется пузырь – будущий кувшин или украшение.

Необходимая текстура придается с помощью специальной лопатки. Мастер обрабатывает ею предмет, пока он не остыл. После завершения манипуляций трубка все еще остается внутри поделки и вынимается из нее только после окончательного остывания.

В каком году появилось стекло, созданное по краун-технологии

Во 2 веке нашей эры сирийские ремесленники научились изготавливать плоское стекло. Для этого на конце стеклодувной трубки выдувался большой пузырь, который затем интенсивно вращался и под действием центробежной силы становился плоским диском. Сегодня такой метод носит названии краун-процесса. С его помощью современные стеклодувы острова Мурано изготавливают цветные диски для декорирования интерьеров на территории всего мира.

Когда появилось стекло в России

В период с 10 по 12 век в Киевской Руси работали стекловарные мастерские. Однако монгольское нашествие остановило развитие ремесла на несколько столетий. Возобновилось оно в 17 веке. Первый стекольный завод был построен в 1634-1639 годах в селе Духанине, под Москвой. В 1669 г такой же завод построен в Измайлове. В 18 веке М.В. Ломоносов разработал технологию создания цветного стекла.

Виды стекла сегодня

цветное стеклоа

В зависимости от материала производства стекло бывает:

В соответствии со стеклообразующим сырьем оно делится на:

· лабораторное или медицинское;

стеклянный фасад

В зависимости от области использования специалисты подразделяют стекло на:

Стекло в интерьере

С того момента, когда появилось стекло, прошло несколько тысяч лет. Сегодня стекло является неотъемлемой частью каждого помещения, активно используется во внешней и внутренней отделке. Оно максимально увеличивает световые потоки и расширяет пространство. Возможности этого материала в интерьере можно назвать безграничными. Он прочен, экологически чист, долговечен, негорюч, относительно легко поддается резке и обработке. Это позволяет изготавливать из стекла не только отдельные элементы декора – витражи, перила, дверные полотна, но и целые части помещения – стены и перегородки.

Нередко для интерьерных и архитектурных решений используется флоат-стекло. Производится оно одноименным флоат-методом. Его суть заключается в том, что расплавленная исходная масса наливается на слой жидкого металла. После застывания образуется термополированное стекло равной толщины, с высококачественной поверхностью. Из такого материала изготавливаются витрины, светопропускающие межкомнатные перегородки. Также с его помощью остекляют фасады, монтируют зимние сады и элементы кровли.

Читайте также: