Геополитическое положение киргизии кратко

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: Кыргызская Республика на политической карте мира

Цель: показать политико-географические изменения политической карты мира до и после распада СССР; определить экономико-географическое, геополитическое положение республики Кыргызстан на политической карте; рассмотреть особенности административно-территориального деления территории Кыргызской Республики, принципы государственного устройства; формировать умение работать с различными источниками информации.

Слайд 1 – Здравствуйте! Сегодня мы рассмотрим положение республики Кыргызстан на политической карте мира.

Слайд 2 – Вам известно, что политическая карта мира — географическая карта, отражающая страны мира, их форму правления и государственного устройства.

Слайд 3 – Политическая карта отражает главные политико-географические изменения:

- образования новых независимых государств, перемену их статуса,

- слияние и разделение государств,

- утраты либо приобретение суверенитета, изменение площади государств,

- замену их столиц,

- изменение названия государств и столиц,

- перемену форм государственного правления и другие.

- Как мы видим, для внесения изменений в политическую карту необходимы признанные мировым сообществом причины.

Слайд 4 – Изменения на политической карте бывают количественными и качественными. В настоящее время количественные изменения снижаются и в основном происходят качественные изменения на политической карте мира.

Слайд 5 – Процесс формирования политической карты мира насчитывает несколько тысячелетий, поэтому можно говорить о существовании нескольких периодов в ее формировании. Обычно выделяют: древний, средневековый, новый, новейший и современный периоды.

Слайд 6 – В современном периоде на политическую карту повлияли процессы мирового масштаба:

Первая мировая война

Вторая мировая война

Распад СССР (1990 г.)

Распад Югославии, которая в 2006 году разделилась на Сербию и Черногорию, и Чехословакии.

В 2014 году Крым и Севастополь объявили о независимости от Украины и вошли в состав России.

Таким образом, в конце XX века произошёл распад социалистического лагеря, и Советский Союз, Чехословакия и Социалистическая Федеративная республика Югославия распались на новые независимые государства. В связи с этим, произошло расширение таких организаций, как Европейский союз и НАТО.

Слайд 7 – Союз Советских Социалистических Республик (СССР) – крупнейшее государство своего времени, история которого берет свое начало с 30 декабря 1922 г. и заканчивается 26 декабря 1991 г.

Слайд 8 – Это была крупнейшая, по площади, страна в мире (22,4 млн. км кв.), с населением численностью более 293 млн. человек.

Территория СССР занимала приблизительно 1/6 часть всей освоенной суши планеты.

Протяженность границы СССР составляла более 60 тысяч километров.

Почти 70 лет Советский Союз был мощным инструментом политического и военного влияния на мировое сообщество.

Слайд 9 – СССР — союзное государство, включавшее в разное время от 4 до 16 суверенных республик, имевший в своей основе Российскую Империю, после своего распада породил ряд независимых государств.

15 союзных республик, составлявших Советский союз к моменту его распада, появились на карте мира, как самостоятельные государства.

Слайд 10 – Таблица стран

В этот же период произошли крупные преобразования в других странах мира.

Слайд 11 – Некоторые государства, входившие ранее в СССР, связаны различными политическими, экономическими и военными объединениями, одно из которых — СНГ (Содружество Независимых Государств).

Слайд 13 – На основе Конституции Кыргызской республики, принятой 5 мая 1993 года, Кыргызстан – правовое светское государство, свободная целостная демократическая республика.

Слайд 14 – Как вам уже известно, территория республики имеет особый рельеф, связанный с особенностями расположения хребтов и долин. Долины отличаются своеобразием и очень большим разнообразием экономических и природных условий, уровнем и историей развития.

Слайд 15 – Наша республика подразделяется на 7 административные области. Административно-территориальными единицами также считаются города, районы, а также айылные аймаки – территориальные образования, состоящие из одного или нескольких сел.

Слайд 16 – В настоящее время выделяют 498 муниципальных образований, из них:

- 2 городских округа,

- 40 муниципальных районов,

- 423 сельских округов (айыл өкмөтү).

Слайд 17 – Чуйская область. Административным центром является город Бишкек. В состав Чуйской области входят 8 районов, каждый из которых имеет свой районный центр.

Слайд 18 – Иссык-Кульская область включает 5 районов. Административный центр – г. Каракол.

Слайд 19 – Нарынская область состоит из 5 районов и 1 города областного подчинения - город Нарын.

Слайд 20 – Таласская область . Админисративный центр – г. Талас. В состав области входит 4 района.

Слайд 21 - Джалал-Абадская область. Административный центр – г. Джалал-Абад. Состоит из 6 городов областного подчинения и 8 районов.

Слайд 22 – Ошская область. Административный центр – г. Ош. В состав области входят 7 районов.

Слайд 23 – Баткенская область. Административный центр – г. Баткен. В Баткенской области шесть городов.

Слайд 24 – Особенностью территории Баткенской области является то, что еще в советское время было создано шесть анклавов и эксклавов – территорий, принадлежавших республикам Узбекистан и Таджикистан.

Слайд 25 - Анкла́в – часть территории государства, полностью окружённая территорией другого государства.

Слайд 26 - Экскла́в – несуверенный регион, отделённый от основной территории страны и окружённый другими государствами.

Слайд 27 – Как мы видим, территория Кыргызстана обширна, разнообразна. Каким же образом устроено Государственное социально-экономическое управление?

Государственное устройство Кыргызской Республики определяется Конституцией, которая была принята 27 июня 2010 года. Новая Конституция определяет государственную форму правления Кыргызстана, как парламентскую республику.

Парламент Республики — Жогорку Кенеш, — имеет приоритет решения и политики государства, является однопалатным и состоит из 120 депутатов, избираемых сроком на пять лет по партийным спискам.

Слайд 28 – Согласно Конституции, народ – обладатель свободного волеизъявления, единственный обладатель государственной власти.

Представители народа Кыргызстана – избранные народом депутаты Жогорку Кенеша и Президент.

Слайд 29 – Как суверенное независимое государство мы обладаем государственными символами.

Слайд 30 – Столица Кыргызской республики – город Бишкек.

Слайд 31 – Президент является главой государства и Главнокомандующим Вооружённых сил республики.

Президент возглавляет Совет безопасности, олицетворяет единство народа и государственной власти, ведёт внешнюю и кадровую политику.

С 24 ноября 2017 г. Президентом Кыргызской республики является Сооронбай Шарипович Жээнбеков.

Президентом может быть избран гражданин Кыргызстана не моложе 35 лет и не старше 70 лет, владеющий государственным языком и проживающий в республике в совокупности не менее 15 лет.

Президент избирается всенародным голосованием сроком на 6 лет, без права переизбрания на второй срок.

Слайд 32 – С момента создания суверенного независимого государства в нашей республике была не только выборная смена президента страны.

1-й Президент КР – Аскар Акаевич Акаев занимал этот пост с 27 октября 1990 г. по 11 апреля 2005 г. Тюльпановая революция с 22 марта по 11 апреля 2005 года свергла президента республики Аскара Акаева.

2-й Президент КР – Курманбек Салиевич Бакиев стал избранным президентом 10 июля 2005 года. 7 апреля 2010 года его полномочия были прекращены в ходе Апрельской революции 7—15 апреля 2010 года. Он был свергнут оппозицией.

Президентом КР Переходного периода с июля 2010 года по 1 декабря 2011 года была Роза Исаковна Отунбаева. По окончании переходного периода 30 октября 2011 г. были проведены выборы, на которых уже в первом туре избран Президентом КР Алмазбек Шаршенович Атамбаев.

15 ноября 2017 года прошли выборы Президента, на которых одержал победу ныне действующий Президент - Сооронбай Шарипович Жээнбеков.

Слайд 33 – / Схема / Итак, Государственную власть в Кыргызской республики осуществляют в пределах Конституционных прав.

Жогорку Кенеш, состоит из двух палат: Законодательное собрание и Собрание народных представителей.

Исполнительную власть в республике осуществляют правительство, подчиненные ему Министерства, Государственные комитеты, административные ведомства и местные государственные администрации.

Правительство является высшим органом исполнительной власти.

Состав Правительства определяет Президент, утверждает Собрание народных представителей.

Структура Правительства включает в себя министерства и государственные комитеты.

Правительство подотчётно Жогорку Кенешу и ответственно перед ним в пределах, предусмотренных действующей Конституцией.

Слайд 34 – Судебные органы проводят свою работу в соответствии с требованиями Конституции республики. Правосудие осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, уголовного, административного и иных форм судопроизводства.

Судебная система состоит из Верховного суда и местных судов.

Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, экономическим, административным и иным делам.

Осуществляет пересмотр судебных актов судов по обращениям участников судебного процесса. В её составе действует Конституционная палата — орган, осуществляющий конституционный контроль.

Слайд 35 – Организации местного самоуправления имеют особое значение. При организации учитываются интересы местного населения, природные условия, экономические, социальные, демографические особенности.

Для области – губернаторство, для района и города – акимиаты, для сел – сельские управы.

Функции: разработка проекта программы по развитию территории, утверждение; образование местного бюджета и организация его исполнения; управление и развитие отраслей хозяйства; организация охраны окружающей среды; обеспечение социального обслуживания населения.

Слайды 36 – Вооружённые силы Кыргызстана — государственная военная организация, предназначенная для обеспечения надёжной защиты государства и общества в соответствии с Конституцией и международными договорами. Строятся в соответствии с принципом самообороны и оборонительной достаточности.

Применение Вооружённых сил за пределами республики осуществляется по решению Жогорку Кенеша.

Слайд 37 – Вооружённые силы республики Кыргызстан состоят из:

- органов военного управления;

- сухопутных соединений, частей и учреждений (организаций);

- Сил воздушной обороны;

По итогам выборов в Жогорку Кенеш 2015 года, прошло 6 политических партий.

Слайд 39 – Помимо политических партий, в республике Кыргызстан существуют иные неправительственные общественные организации. В начале 2010-х годов в республике реально функционировали около 700.

С 2010 года при государственных органах действуют общественные советы.

Профсоюзы Кыргызстана объединены в Совет Федерации профсоюзов, состоящий из 20 отраслевых комитетов.

Слайд 40 – Итак, сегодня вы узнали!

Об административно-территориальном делении территории Кыргызстана;

Основах Государственного устройства;

О функциональных возможностях Жогорку Кенеша, Президента КР, исполнительных и законодательных, партийных и военных организациях.

Слайд 41 – Ответьте на вопросы:

1. Способно ли государство самостоятельно внести изменения в политическую карту мира?

2. Что учитывается при административно-территориальном делении территории республики?

3. Что является административно-территориальной единицей?

4. Может ли Президент Кыргызстана принимать единоличное решение в решении государственных вопросов?

5. Возможно ли опротестовать решение Верховного суда республики?

6. Имеют ли вооруженные силы республики право ведения войны?

7. Какова основная задача политических партий, общественных организаций, профсоюзов?

Слайд 42 – Проверим!

1. Для внесения изменений в политическую карту необходимо признание мирового сообщества.

2. При административно-территориальном делении учитываются особенности экономических и природных условий территории, уровень и история развития.

3. Административно-территориальной единицей являются области, районы и города.

4. Президент Кыргызстана не может принимать единоличное решение, только с согласованием депутатами Жогорку Кенеша.

5. Верховный суд является высшим судебным органом и его решение нельзя опротестовать.

6. Право ведения войны не признается, за исключением случаев агрессии против Кыргызстана и других государств, связанных обязательствами коллективной обороны.

7. На этот вопрос можно перечислить множество задач, но единая задача – это служение народу Кыргызстана, как обладателю свободного волеизъявления, единственному обладателю государственной власти.

Слайд 43 – Рекомендую, используя различные источники информации, обращайте внимание на социально-экономические, политические процессы, происходящие в стране и мире, анализируйте и делайте вывод о возможном применении положительных примеров для процветания нашей республики.

Для каждого гражданина Кыргызстана важно быть политически грамотным, осознавать свою личностную значимость участия в формировании современного общества и развития хозяйства страны.

Внешняя политика Кыргызстана

Кыргызстан — государство центральноазиатского региона, расположение которого имеет важное геополитическое и геоэкономическое значение связующего моста между Западом и Востоком, а также Севером и Югом. Кыргызстан, как и другие государства Центральной Азии, является местом схождения четырех культурно-цивилизационных пластов: европейского, арабо-мусульманского, персидского и китайского. Это обстоятельство, с одной стороны, создавало благоприятные предпосылки для развития двустороннего и многостороннего сотрудничества на различных направлениях, а с другой — обусловливало необходимость проведения гибкой и сбалансированной внешней политики.

Внешняя политика Кыргызской Республики со дня получения независимости основывалась на положениях Конституции, Декларации о государственной независимости, нормах международного права, приверженности целям и принципам ООН и ОБСЕ. Являясь органичным продолжением внутренней политики, внешняя политика Кыргызстана отражала консолидированные интересы многонационального, поликонфессионального народа республики.

В этот период Кыргызстан активно развивал дипломатические и иные отношения с большинством государств мира. Реализация национальных интересов Кыргызстана обеспечивалось главным образом развитием дружественных, взаимовыгодных отношений с соседями, ведущими державами и интеграционными объединениями мирового сообщества.

Приоритеты внешней политики, обеспечивавшие национальные интересы, выстраивались следующим образом:

• обеспечение и защита суверенитета и территориальной целостности;
• формирование благоприятных внешних условий для осуществления экономических и демократических реформ;
• защита прав, свобод и интересов граждан Кыргызстана.

Приоритетные направления внешней политики:

• Россия;
• западный вектор;
• азиатский вектор;
• региональный вектор.

Основными задачами внешней политики в этот период были:

• укрепление стабильности и безопасности в регионе;
• развитие добрососедских отношений с сопредельными государствами и углубление интеграционных процессов в Центральной Азии;
• содействие укреплению СНГ, реализации экономического и политического потенциала Содружества;
• укрепление дружественных связей с высокоразвитыми странами Запада и Востока;
• развитие сотрудничества с организациями системы ООН, ее специализированными учреждениями, региональными международными организациями, финансовыми и экономическими институтами;
• укрепление сотрудничества с развивающимися странами и странами переходного периода.

Кыргызская Республика в геополитическом плане позиционировала себя как страна региональной значимости, не способная наравне с крупными странами претендовать на глобальную роль в мировой политике. Но, как любое государство, Кыргызстан имел собственные национальные интересы, во имя обеспечения которых выстраивал свою внешнюю политику и структуру национальной безопасности, сообразуясь по возможности с интересами мирового сообщества.

Кыргызстан напрямую столкнулся с угрозой международного терроризма. В 1999-2000 годах на юге Кыргызстана произошли драматические события, связанные с вторжением на территорию Кыргызстана хорошо вооруженных бандитских формирований международных исламских террористов, имевших многолетний опыт боевых действий в Афганистане и Таджикистане. Международными террористами были использованы такие варварские способы действий, как захват заложников, в том числе и иностранных, и убийство мирных жителей. Решительную и твердую поддержку усилий Кыргызстана в ликвидации бандитских формирований оказали Казахстан, Таджикистан, Узбекистан и Россия. Государства региона продемонстрировали перед международным сообществом решимость совместными и скоординированными усилиями противодействовать актам международного терроризма. Это еще раз подтвердило, что для Кыргызстана жизненно важным является создание многослойной и многоуровневой системы безопасности, надежно обеспечивающей защиту национальных интересов республики.

Реализацию своей внешней политики Кыргызстан осуществлял как созданными в мировом сообществе коллективными инструментами глобального и регионального характера, так и посредством двустороннего и многостороннего сотрудничества со своими партнерами.

На глобальном уровне главным партнером была Организация Объединенных Наций как универсальный орган, охватывающий с помощью действующих под ее эгидой специализированных учреждений практически все стороны международной жизни.

В 2014 году из Афганистана выйдут коалиционные силы, что указывает на усложнение вопроса безопасности в регионе. Следовательно, страны Средней Азии вынуждены либо самостоятельно, либо коллективно обеспечивать свою безопасность. Больше всего пугают: наркотрафик, исламские экстремисты, терроризм и снижение политического и экономического положения.

Не секрет, что великаны из стран Средней Азии – Узбекистан и Туркменистан склоняются в сторону США. Казахстан одинаково относится ко всем сторонам. Ну а на Таджикистан и Кыргызстан все еще влияет Россия. По результатам событий в Андижане и другим событиям в 2003, 2005 годах конгресс США сильно критиковал Узбекистан, прекратил отношения в торговле, особенно в продаже оружием. Это охлаждение длилось до 2011 года. Но в связи с усилением соперничества рынков в регионе, к тому же при обеспечении коалиционных сил, вошедших в Афганистан, необходимым продовольствием, лекарствами, боеприпасами потребовалось существенное сближение со странами Средней Азии.


В последнее время в выпусках новостей повторяются одни и те же сюжеты, о том как в Киргизии очередные уличные банды устроили погромы, а плохой батька Лукашенко снова не хочет платить за газ. Телезрители смотрят на это и моргают. И так изо дня в день. Лишь немногим из них приходит в голову задуматься, а что же, собственно говоря, происходит? Между тем, события разворачиваются более чем удивительные.

В кои то веки Россия не только вмешалась в большую геополитическую игру, но и переигрывает в ней своих более сильных противников. Причём, переигрывает умно и красиво. Ничего подобного мы не наблюдали уже очень давно. Поэтому есть смысл вскрыть подоплёку этой игры.


Ближе всех к сути происходящих событий подобрался писатель Николай Стариков:

“Переворот, приведший к свержению Бакиева, был организован Китаем при пассивной поддержке России.

Что нужно в Киргизии геополитическим игрокам?

США хочет не только оставить базу в Манасе, но и всячески расширять свое присутствие в регионе. Цель – последующая дестабилизация Среднеазиатского региона, которая позволит доставить массу проблем Китаю и России. Если американцы уйдут из Афганистана, они снова начнут активно финансировать и вооружать талибов и все экстремистские группировки региона.

Суть конфликта: Китаю и России нужно, чтобы США ушли, а Штаты этого не хотят. Все остальные происходящие события – производные от этого противостояния.

Переворот в Киргизии и отставка Бакиева явились для США полной неожиданностью. Последовал период растерянности во время которого, новые власти Киргизии делали заявления, что база в Манасе остается. Прошло совсем немного времени и власти Киргизии, под благовидным предлогом остановили ее работу.


Ответом Соединенных Штатов стали массовые беспорядки. О том, как они были организованы чуть позже. Пока ДАТЫ.

Излюбленный метод англосаксов – создание проблемы (беспорядки) и тут же продажа ее решения (приехал переговорщик).

— неизвестных снайперов, что стреляют по обеим сторонам будущего конфликта.

А до этого снайперов мы видели в Иране…

Эти снайперы должны разжечь страсти. Поэтому стреляют по детям, по женщинам, по подросткам. То есть по тем целям, по которым военные или милицейские снайперы стрелять не будут. И обязательно стрелять – В ОБЕ СТОРОНЫ.

И все — конфликт покатился сам собой. Люди идут мстить. Натравили.


На пресс-конференции киргизской и узбекских диаспор в Москве будут говорить о людях в масках, говорящих на неизвестном языке, врывающихся в дома и убивающих людей обеих национальностей. Будут говорить о 3 тыс. рублей, которые давали всем, кто хочет идти громить. И киргизам, и узбекам. Каждому по 3 тыс. рублей. И они идут убивать друг друга, ведь безработица страшная. Да и дело святое! Эти звери застрелили ребёнка!

Любопытно, что Временное правительство Киргизии не просит о помощи США. А ведь войска США УЖЕ на территории Киргизии есть. Просит только Россию.

13 июня 2010 “На российскую военную авиабазу Кант в Киргизии в воскресенье прибыли три военно-транспортных самолета Ил-76, которые доставили усиленный батальон 31-й десантно-штурмовой бригады ВДВ, сообщил Интерфаксу источник в российских силовых структурах”.

Забавно, что вот в Южной Осетии Россия появилась моментально, но это нашей Пятой колонне не нравилось точно также. Им вообще Россия не нравится.

Через два дня после обращения за помощью the Financial Times говорит о том, что России придется ввести своих миротворцев. Подключается тяжелая артиллерия. Нас хотят всеми силами втянуть в конфликт. В погромщиков должны стрелять русские солдаты, чтобы потом Латынина и Пархоменко вместе с западными СМИ клеймили убийц мирных людей. То есть нашу армию.

14 июня 2010 «Тем не менее ситуация на юге ухудшается день ото дня, правительство в Бишкеке с ней не справляется, и по-видимому других альтернатив кроме иностранного вмешательства при активном участии России осталось немного.

Ничего не получается. Ключ к решению проблемы … сидит в Белоруссии. Это свергнутый президент Бакиев. Только его персона может придать легитимность мятежу и бунту. Без него все случившееся – кровавый хаос, а не народная революция.


Бакиев тихо сидит в Минске. Под нашим приглядом. И дает такие, какие нам надо интервью.

Кушаю. Гуляю. Никого не трогаю. Мятежи возглавлять не буду. Жалоб и предложений не имею.

Что делать англосаксам?

Надо давить на Бакиева. Надо давить на Москву. Вы на даты смотрите, на даты: 14 июня пресс-конференция Бакиева. И вот уже в Лондоне, то ли арестовывают, то ли дают убежище сыну Бакиева.

У вас папа, у нас сын. У вас легитимность, и у нас кусочек ее имеется.

Ход был за Кремлем.

И Кремль ответил.

Вы на даты, на даты посмотрите.

Газовый скандал с Белоруссией не дает возможность США переиграть свой проигрыш в Киргизии.

Речь ведь не только о Киргизии, речь о всей Средней Азии. Штаты будут взрывать весь регион. Но у них это не получилось. Во всем мире всегда любят силу. А тех, кто пытался, но не смог, уважать не будут. И вот уже следствие американского провала дает о себе знать.

Ранее сообщалось, что ему предъявили обвинение в 79 различных преступлениях, в том числе в убийствах, вооруженных ограблениях, покушениях на убийство, нападениях на военных, полицейских и мирных граждан. По данным иранских СМИ, мятежник сознался в сотрудничестве с НАТО и ЦРУ.

А что было в тот день с другой стороны баррикад?

Диалог, невидимый простому жителю планеты, идет между державами:

Россия и Китай – Мы не хотим вашей базы и потому, свергаем вашего Бакиева.

США, мировая закулиса – Тогда мы свергнем ваше Временное правительство

США, мировая закулиса – А мы сделаем погромы, убийства и национальную резню. Остановить ее сможет лишь признанный лидер. Легитимный президент, которого послушают все. Отдайте Бакиева.

Россия – Не отдадим Бакиева. Войска вводить официально не будем. А неофициально передушим и переловим всех ваших парней в масках, снайперов и людей, в машинах без номеров, раздающих автоматы людям.

Откуда в Оше сразу десятки снайперов? Где в последнее время вообще было сразу столько неизвестных стрелков по людям? Кто умеет планировать массовые беспорядки? Спецслужбы США или таджики? Может быть где-то в мире революцию или переворот мафия организовала? С десятками снайперов? Мафия киргизская – вообще смешно звучит? Может сам Бакиев?

США, мировая закулиса – Мы берем в заложники сына Бакиева. Он теперь в Лондоне. Отдайте Бакиева.

15 июня 2010 в Лондоне берут Бакиева – младшего и начинается газовый скандал с Белоруссией.

Зачем он нужен?

США, мировая закулиса – Отдайте Бакиева.

10 июня 2010 в Москве с визитом был Лукашенко. Встречался с Путиным.

Невидимый диалог, он ведь не прекращается. Есть разведка, есть дипломатические каналы. Есть неофициальные эмиссары. Мы знали, что американцы готовят путч. Мы знали, что им нужно, а вернее говоря, кто им нужен. И приняли решение, как противостоять.

Газовый скандал – это спектакль, в очередной раз разыгранный Лукашенко по просьбе Кремля. Ему все равно, а нам очень нужно. Нам – это России, Китаю, Казахстану. Узбекистану и да и самой Белоруссии. Не любит ведь батька банкирское закулисье. А тут такой шанс показать им если не кузькину мать, то уж большую жирную дулю.

США, мировая закулиса – Отдайте Бакиева.

Россия – Мы с удовольствием. Но он не у нас. А в Белоруссии. А там, сами знаете, самодур какой. Нет никакой управы. Удила закусил.

США, мировая закулиса – Отдайте Бакиева, а то его сына начнем пересылать в Минск по частям.


И все это накануне поездки Медведева в США. Ставки сделаны, ставок больше нет. 23 июня 2010 – Белоруссия начала платить за газ.

Вы заметили реакцию Европы? Это очень важно.

Европа совершенно спокойна. Она знает, что весь конфликт это цирк. Она знает, что никаких потерь газа она не понесет. Что таких целей никто и не ставил. А когда был зимний конфликт с Украиной переполошились все европейские лидеры!

А теперь для все еще сомневающихся, что все именно так и обстоит.

Окончание газового конфликта с Белоруссией, означает успокоение в
Киргизии. Успокоение в Киргизии наступит только по окончании газового конфликта. Два эти события слились в единое целое.


Читайте также: