Гимн арвальских братьев кратко изложить суть содержание

Обновлено: 02.07.2024

В Древнем Риме одна из древнейших жреческих коллегий (12 чел.), связанная с культом плодородия, о чем свидетельствует в частности такой ее атрибут, как венок из колосьев, перевитых белой лентой.

Утратившая в период Республики религиозное значение, коллегия была реорганизована или восстановлена Августом в рамках проводившейся им политики реставрации традиционных римских культов и стала аристократической коллегией, включавшей императора и членов его семьи. Тогда же, возможно, оформилась и легенда, объяснявшая название коллегии: у Акки Ларентии, вскормившей близнецов Ромула и Рема, жены подобравшего их пастуха Фаустула, было 12 сыновей, одного из которых, умершего, заменил Ромул, образовав с остальными коллегию А. б. О составе, структуре и деятельности коллегии с конца I в. до н. э. до 241 н. э. свидетельствуют протоколы А. б., ежегодно вырезавшиеся на мраморных досках в святилище dea Dia в роще этой богини, расположенной в 5 милях от Рима по Кампанской дороге (совр. Ла Мальяна). Сохранились значительные фрагменты этих надписей.

Арвальские жрецы поклонялись богине земледелия по имени Деа Диа и приносили ей жертвоприношения, чтобы обеспечить плодородный урожай. Братья всегда выбирались из семей патрициев, в то время как император во времена Римской империи всегда был магистром арвальских жрецов.

Лары, придите к ним на помощь.

Марс, не дай напасть на толпу смерти и разорению.

Насыться, жестокий Марс. Ты (обращаясь к одному из братьев) вскочи на порог. Стой! Бей порог.

Вы, а потом вы, призывайте всех демонов (обоготворенных покойников или же сельские божества).

Ты же, Марс, приди к нам на помощь.

После пляски входили общественные рабы и забирали книги.

Связанные понятия

Анкил (лат. Ancile) — в Древнем Риме легендарный щит бога Марса, по преданию, упавший с неба при царе Нуме Помпилии ему в руки во время моровой язвы. Чудесное явление сопровождалось голосом, объявившим, что Рим будет владыкой мира, пока обладает этим щитом. Доспех был выполнен в форме эллипса с выемками по бокам.

Либера — древнеримская богиня плодородия, помогавшая виноградарям и виноделам, жена Бахуса (в Греции Дионис, ранее почитался в Риме под именем Либер). Бахус-Либер пользовался широкой популярностью во всем римском мире во времена Империи, когда многие императоры отождествляли себя с Либером-Дионисом.

Ма́ны (лат. Manes — добрые, или светлые, души умерших) — у этрусков и древних римлян блаженные души (духи) умерших предков, почитавшиеся божествами (обоготворённые) и покровительствовавшие своему роду. Их культ был предусмотрен уже в законах XII таблиц.Местопребывание манов считалось под землей; в связи с этим слово manes часто употреблялось вместо inferi (подземное царство). Как добрые духи, они назывались также dii propitii.Служение манам со времён Нумы входило в обязанности понтифекса. В древние.

Камены (Camenae, древняя форма casmenae) — древнеиталийские божества, обитавшие в источниках, родниках и ручьях у храма Весты. Богини источников и покровительницы рожениц, а также искусств. В их число входят.

Тесмофо́рии (Фесмофории) (др.-греч. Θεσμοφόρια, лат. Thesmophoria) — большой аттический праздник в честь Деметры Законодательницы (Θεσμοφόρος) и отчасти Коры (Персефоны), справлявшийся исключительно при участии свободнорождённых женщин, во время посева, с 9 по 13 пианопсиона (в конце октября).

Бык Фаларида (также Медный бык, Сицилийский бык) — древнее орудие казни, применявшееся Фаларисом, тираном Агригента, во второй половине VI века до н. э.

Слово lituus изначально обозначало изогнутый посох авгура или изогнутую военную трубу в латинском языке.

Матер Матута (лат. Mater Matuta) — италийская и древнеримская богиня утра и плодородия, покровительница замужних женщин.

Теллус или Теллура (лат. Tellus) — древнеримское божество Матери-земли (лат. Terra Mater), призывавшееся в молитвах вместе с Церерой. Соответственное мужское божество носило имя Теллумон (лат. Tellumo). Как представительница земли, Теллус противопоставлялась Юпитеру, божеству неба. В клятвах, а также в тех случаях, когда дело шло о космической совокупности явлений природы, оба божества призывались вместе. Олицетворяя материнское лоно земли, воспринимающее семена и дающее новую жизнь, Теллус считалась.

Библиоманти́я (др.-греч. βιβλιομαντεία от βύβλον — книга и μαντεία — прорицание) — гадание с помощью книги.

Благая богиня (лат. Bona Dea) — в римской мифологии богиня плодородия, здоровья и невинности, богиня женщин. Изображения Благой богини преимущественно представляют собой женщину с рогом изобилия в одной руке и чашей со змеёй в другой. Изначально её культ проник в Рим после завоевания Тарента в III столетии до н. э. Её имя было табуировано, в связи с чем ещё у античных писателей возникали различные предположения относительно того, кем она является на самом деле. Учитывая особенности её культа, Благую.

Кони Диомеда — в древнегреческой мифологии кони Диомеда, царя бистонов, жившего во Фракии. Эти кони были невероятно прекрасными животными, и никакие путы не могли удержать их, поэтому животные были прикованы цепями в стойлах. Кормил же царь своих животных человеческим мясом.

Терафим — (ивр. ‏תְּרָפִים‏‎ trafím; др.-греч. θεραφιν, лат. therafin) — в Древнем Израиле название родовых антропоморфных идолов (фигурки-фетиши), почитавшихся домашними божествами (аналог пенатов). Представляли собой небольшие грубо сделанные статуэтки.

Мана́т (араб. مناة‎ — судьба, рок, смертный рок) — древнесемитская богиня судьбы и возмездия. Почиталась на всем Аравийском полуострове, в частности, на северной и в центральной части. Была видимо покровительницей города Медина, а её святилище было центром племенных собраний. Статуэтки Манат служили домашними божками. Также почиталась как царица загробного мира и хранительница могильного покоя. В Набатее и Пальмире она отождествлялась с греческими богинями Тиха и Немезида.

Древнеегипетская формула подношения — это формула из определённого набора иероглифов, которая являлась своего рода пожертвованием со стороны усопшего. Формула подношения, позволяла усопшему принять участие в жертвоприношениях адресуемых основным богам, во имя царя. Эти подношения осуществлялись напрямую от членов семьи умершего. Все египетские формулы подношения имеют одну общую основу. Отличаются они лишь именами и титулами богов, которым совершено данное подношение. Ниже приведён пример стандартной.

Сведения о мифо́логии муи́сков на сегодняшний день вызывают споры среди историков-исследователей культуры чибча. Это, во-первых, связано с тем, что к тому времени, как испанцы пришли в Южную Америку, пантеон муисков ещё не сформировался в окончательном виде. Во-вторых, испанское завоевание стало причиной гибели народа и его мифологии. Отдельные знания о богах, служителях культа и церемониях дошли из рассказов, записанных хронистами.

Алтарь победы — алтарь, находившийся в здании римского Сената (Курии), украшенный золотой статуей богини Виктории. Алтарь был установлен Октавианом в 29 году до н. э. в честь победы над Антонием и Клеопатрой в битве при Акции. Статуя представляла собой крылатую женщину, держащую в руке лавровый венок победителя. Эта статуя была захвачена римлянами у Пирра в 272 году до н. э.

Этрусская мифология — совокупность мифов народа, обитавшего в древней Италии в I тыс. до н. э. Мифология этрусков связана с мифами древних греков и римлян, но обладает множеством своеобразных черт.

Астральные мифы — группы мифов, связанных с небесными телами — как со звездами, созвездиями и планетами (собственно астральные мифы), так и с солнцем и луной (солярные и лунарные мифы). Астральные мифы присутствуют в культурах различных народов мира и зачастую связаны с астральными культами, однако в корпусы астральных мифов входят и мифы, не имеющие религиозного характера.

Лестригоны (др.-греч. Λαιστρυγόνες) — народ великанов-людоедов в греческой мифологии. Их местожительство в древности являлось предметом споров.

Совет богов — Dii Consentes (также Dii Complices) — мифологический совет в пантеоне Древнего Рима. В его состав входили двенадцать главных божеств: шесть богов и шесть богинь. Их золоченые статуи были установлены на форуме, позже, видимо, в портике Deorum Consentium.

Веста́лки (лат. virgo vestalis) — жрицы богини Весты в Древнем Риме, пользовавшиеся большим уважением и почётом.

Древнеегипетские заупокойные тексты — сборник религиозных документов, которые древние египтяне использовали с целью обеспечения помощи душе в загробном мире.

Аэд (от греч. ἀοιδός, aoidos — певец) — певец, древнегреческий сказитель народных песен, лёгших в основу древнейшего эпоса. До возобновления письменности (после её утраты в эпоху Тёмных веков) и установления закреплённых текстов аэды импровизировали под аккомпанемент струнных инструментов (лиры, кифары, форминги и др.).

Бебрики (др.-греч. Βέβρῠκες) — народ, обитавший в античные времена на территории Вифинии. Согласно Страбону, они были одним из фракийских племён, проникших в Малую Азию из Европы.Согласно легенде, бебриков победили Геракл и/или Диоскуры, которые убили их царя Мигдона или Амика. Их землю отдали царю Лику из народа мариандинов, который построил город Гераклея Понтийская. Согласно некоторым источникам, Амик был братом Мигдона и тоже царём; оба они якобы были сыновьями Посейдона и Мелии.

Мокшень кой (дословно: Мокшанский обычай) — современное вероучение, попытка реконструкции древней, исконной (природной, народной, языческой, дохристианской) веры мокшанского народа. Считается, что мировоззрение мокшан в древности формировалось под влиянием вероучений региона и их представителей, в той или иной мере испытавших влияние раннего маздеизма и, позже, народного христианства.

Жертвоприноше́ние ацте́ков — это часть религиозного культа древнего народа ацтеков, заселявших территорию современной Мексики до начала XVI века. Практики жертвоприношения носили широкомасштабный характер и проводились с целью задобрить богов. Выбор жертвы и способ её подношения определялся тем, насколько важен тот или иной бог в пантеоне ацтеков, какие силы он олицетворяет и в какой день проводится обряд. В жертву приносились как люди, так и животные. Жертвоприношение людей было более высоким и.

Погребение викингов, как правило, осуществлялось в погребальной ладье, известной из археологических раскопок, по множеству саг, поэзии скальдов и свидетельству Ибн Фадлана.

Челове́ческое жертвоприноше́ние — разновидность жертвоприношения: приношение высшей ценности — жизни человека — в жертву (дар) божеству. В современных правовых системах человеческое жертвоприношение криминализировано и рассматривается как особая разновидность убийства — ритуальное убийство.

(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)

Античный мир. Словарь-справочник . EdwART . 2011 .

Смотреть что такое "Гимн Арвальских братьев" в других словарях:

Италийские языки — Индоевропейцы Индоевропейские языки Анатолийские · Албанский Армянский · Балтские · Венетский Германские · Иллирийские Арийские: Нуристанские, Иранские, Индоарийские … Википедия

Италийская ветвь — Индоевропейцы Индоевропейские языки Албанский · Армянский Балтийские · Кельтские Германские · Греческий Индоиранские · Романские Италийские · Славянские Мёртвые: Анатолийские · Палеобалканские … Википедия

Италийская языковая группа — Индоевропейцы Индоевропейские языки Албанский · Армянский Балтийские · Кельтские Германские · Греческий Индоиранские · Романские Италийские · Славянские Мёртвые: Анатолийские · Палеобалканские … Википедия

Латинский язык — один из италийских языков, язык древнего племени латинов, населявших область Лаций в средней части Италии с центром (с 8 в. до н. э.) Рим. Постепенное распространение латинского языка за пределы Рима и вытеснение других языков древней Италии… … Лингвистический энциклопедический словарь

Римская литература — История Древнего Рима Основание Рима … Википедия

Литература Древнего Рима — Содержание 1 Догреческий период 1.1 Поэзия 1.2 Проза 1.3 Другие памятники письменности … Википедия

Рим Древний — (лат. Roma), город, возникший (согласно античному преданию, в 754/753 до н. э.) из группы поселений, к середине 3 в. до н. э. подчинивший себе весь Апеннинский полуостров; в дальнейшем ‒ средиземноморская держава, включавшая западную и юго… … Большая советская энциклопедия

Рим — I Древний (лат. Roma), город, возникший (согласно античному преданию, в 754/753 до н. э.) из группы поселений, к середине 3 в. до н. э. подчинивший себе весь Апеннинский полуостров; в дальнейшем средиземноморская держава, включавшая… … Большая советская энциклопедия

Древнеримская музыка — Xудожеств., в т.ч. музыкальная, культура Pима развивалась под воздействием эллинистич. культуры (утверждение могущества Pима совпало c периодом расцвета эллинистич. культуры), представлявшей своеобразный сплав элементов др. греч. и вост.… … Музыкальная энциклопедия


Лары и гений. Фреска из Помпей, 69-79 гг. н.э.

1. Помогите нам, Лары! (3 раза)
2. Мармар, не дай болезням и смерти напасть на этот народ! (3 раза)
3. Насыться, жестокий Марс! Вскочи на порог и стой перед каждой дверью! (3 раза)
4. Вы (обращаясь к братьям), один за другим, призывайте Семонов, всех вместе! (3 раза)
5. Помоги же нам, Марс! (3 раза)
6. Торжествуйте! (5 раз)

Комментарии

Песня арвальских братьев
Перевод и примечания: Анна Блейз

Римские историки приурочивают основание Рима к середине VIII в. до н. э. (753 г.). К этому времени относятся остатки поселения на Палатине и Некрополь, обнаруженный археологами. Однако заселено это место было значительно раньше (X—IX вв.) и вряд ли можно думать, что основание города было единовременным актом, как об этом свидетельствует римская историческая традиция.
На римских холмах жили первоначально латиняне и сабиняне, которые впоследствии объединились и создали единую общину. В древнейший период, согласно сведениям римских историков, во главе общины стояли цари. Во время правления царей этрусской династии Рим занимал ведущее положение среди городов Лация — области, расположенной у западного побережья Италии. Латиняне были связаны между собою общностью языка и единством культуры и религии. Латинский язык, которым они пользовались, стал позднее официальным языком обширного римского государства. Он принадлежит к группе италийских и входит в индоевропейскую языковую семью.
Этруски, с которыми связано становление римского государства в древнейший период, жили в северо-западной части Апеннинского полуострова и были в VII — в начале VI в. до н. э. могущественным народом.
Археологические находки доказывают, что уровень экономического и социального развития у этрусков был высоким. У них было развитое земледелие, города, выстроенные из камня и расположенные в неприступных местах. Этруски славились высокой техникой обработки металла и искусной керамикой. Социальный строй у них, насколько можно судить по скудным данным, был строго аристократическим, с сохранением пережитков родового

Помогите нам, Лары.
Не дозволь, Map-Map, мору-пагубе обрушиться на многих.
Будь сыт, свирепый Марс! Вскочи на порог, Стой там!
Попеременно призовите всех Семенных духов. Триумфе (5 раз).
(Пер. Я. В. Вулих)

Сами римляне в историческую эпоху уже плохо понимали архаический язык этих старинных текстов, которые они называли кармина. Слово в этих ритмизированных молитвах еще не отделилось от пения и сопровождавших его телодвижений. Конец гимна Арвальских братьев содержит призыв к исполнению какой-то фигуры древнего сакрального танца.

Подготовлено по изданию:

Читайте также: