Фз об аварийно спасательных службах и статусе спасателей кратко

Обновлено: 08.07.2024

Федеральный закон от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ
Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей.

Основной задачей планирования является установление такой последовательности и организации проведение мероприятий по ликвидации ЧС, которые в кратчайшие сроки с минимальными затратами сил и средств обеспечивают выполнение АСДНР. Планирование АСДНР базируется на прогнозах обстановки, которая может сложиться в результате ЧС, на всестороннем анализе людских и материальных.

Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ (АСР). Статус спасателей - это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации (РФ) и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) и связанной с этой угрозой их жизни и здоровью.

Граждане РФ приобретают статус спасателей на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам аттестации после прохождения указанными гражданами медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, обучения по программам подготовки спасателей и аттестации на проведение АСР.

2.В чем заключается планирование АСНДР.

Поисково-спасательная служба (ПСС) МЧС России предназначена для организации и проведения поисково-спасательных работ в ЧС природного и техногенного характера.

Основными задачами ПСС МЧС России являются:

- поддержание органов управления, сил и средств поисково-спасательных служб, поисково-спасательных отрядов в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению;

- организация и проведение поисково-спасательных работ в ЧС природного и техногенного характера;

- создание необходимой материально-технической базы;

- подготовка, переподготовка, повышение квалификации штатных сотрудников ПСС МЧС России и подготовка спасателей общественных аварийно-спасательных формирований;

- осуществление мероприятий по реабилитации, социальной и правовой защите работников ПСС МЧС России и членов их семей, а также общественных спасателей;

- осуществление в установленном порядке взаимного обмена опытом работы с различными, в том числе международными спасательными службами и формированиями;

- участие в разработке постоянно действующими органами управления планов предупреждения и ликвидации ЧС;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС;

- участие в подготовке населения к действиям в условиях ЧС;

- разработка оперативных документов по вопросам организации и проведения поисково-спасательных работ в пределах своей компетенции.

Полный перечень задач, возлагаемых на конкретные ПСС, определяется начальниками региональных центров (РЦ) ГОЧС по согласованию с МЧС России, органами управления при органах исполнительной власти субъектов РФ и при органах местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в соответствии с их полномочиями и закрепляется в Положении о ПСС и в уставах указанных служб. Организационная структура ПСС МЧС России приведена на рис. 1.1.

ПСС МЧС России осуществляет свою деятельность под руководством МЧС России и РЦ ГОЧС во взаимодействии с постоянно действующими органами управления при органах исполнительной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления (далее органы управления), специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

История развития спасательных служб. Организационная структура изадачи ПСС МЧС России.

Поисково-спасательная служба (ПСС) МЧС России предназначена для организации и проведения поисково-спасательных работ в ЧС природного и техногенного характера.

Основными задачами ПСС МЧС России являются:

- поддержание органов управления, сил и средств поисково-спасательных служб, поисково-спасательных отрядов в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению;

- организация и проведение поисково-спасательных работ в ЧС природного и техногенного характера;

- создание необходимой материально-технической базы;

- подготовка, переподготовка, повышение квалификации штатных сотрудников ПСС МЧС России и подготовка спасателей общественных аварийно-спасательных формирований;

- осуществление мероприятий по реабилитации, социальной и правовой защите работников ПСС МЧС России и членов их семей, а также общественных спасателей;

- осуществление в установленном порядке взаимного обмена опытом работы с различными, в том числе международными спасательными службами и формированиями;

- участие в разработке постоянно действующими органами управления планов предупреждения и ликвидации ЧС;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС;

- участие в подготовке населения к действиям в условиях ЧС;

- разработка оперативных документов по вопросам организации и проведения поисково-спасательных работ в пределах своей компетенции.

Порядок реагирования на чрезвычайные ситуации, организацию иведение поисково-спасательных работ в зонах различных чрезвычайных ситуаций.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР) — это действия по:

- спасению людей, материальных и культурных ценностей,

- защите природной среды в зонах чрезвычайных ситуаций,

- локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся формированиями гражданской обороны с целью:

- спасения людей и оказания помощи пораженным;

-локализации аварий и устранения повреждений, препятствующих проведению спасательных работ;

- создания условий для последующего проведения восстановительных работ.

Положение ор поисково-спасательных службах.

Ознакомление с организационной структурой, техническимоснащением, возможностями, а также опытом проведения аварийно-спасательных работ Центрального аэромобильного спасательного отряда МЧС России.

Сущность и основные требования к взаимодействию. Особенностивзаимодействия при ликвидации различных ЧС. Взаимодействие сил МЧС с силами министерств и ведомств.

Основы выживания и средства сигнализации.

Ознакомление с организационной структурой, техническимоснащением, возможностями, а также опытом проведения аварийно-спасательных работ Центрального аэромобильного спасательного отряда МЧС России.

Организация и ведение аварийно-спасательных работ с применениемэлектрического аварийно-спасательного инструмента. Основные приемы и способы выполнения технологических операций с помощью гидравлического аварийно-спасательного инструмента при проведении аварийно-спасательных работ.

1) Поисково-спасательные работы;

2) Горноспасательные работы;

3) Газоспасательные работы;

4) Противофонтанные работы (на буровых и нефтяных скважинах);

5) Аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров;

6) Работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Инструменты и оборудования применяемые при проведении аварийно-спасательных работ:

-резаки;

Важнейшие нормативно-правовые положения и справочные сведения,регламентирующие статус спасателя.

Федеральный закон от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ
Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей.

Основной задачей планирования является установление такой последовательности и организации проведение мероприятий по ликвидации ЧС, которые в кратчайшие сроки с минимальными затратами сил и средств обеспечивают выполнение АСДНР. Планирование АСДНР базируется на прогнозах обстановки, которая может сложиться в результате ЧС, на всестороннем анализе людских и материальных.

Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ (АСР). Статус спасателей - это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации (РФ) и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) и связанной с этой угрозой их жизни и здоровью.

Граждане РФ приобретают статус спасателей на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам аттестации после прохождения указанными гражданами медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, обучения по программам подготовки спасателей и аттестации на проведение АСР.

2.В чем заключается планирование АСНДР.

Поисково-спасательная служба (ПСС) МЧС России предназначена для организации и проведения поисково-спасательных работ в ЧС природного и техногенного характера.

Основными задачами ПСС МЧС России являются:

- поддержание органов управления, сил и средств поисково-спасательных служб, поисково-спасательных отрядов в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению;

- организация и проведение поисково-спасательных работ в ЧС природного и техногенного характера;

- создание необходимой материально-технической базы;

- подготовка, переподготовка, повышение квалификации штатных сотрудников ПСС МЧС России и подготовка спасателей общественных аварийно-спасательных формирований;

- осуществление мероприятий по реабилитации, социальной и правовой защите работников ПСС МЧС России и членов их семей, а также общественных спасателей;

- осуществление в установленном порядке взаимного обмена опытом работы с различными, в том числе международными спасательными службами и формированиями;

- участие в разработке постоянно действующими органами управления планов предупреждения и ликвидации ЧС;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС;

- участие в подготовке населения к действиям в условиях ЧС;

- разработка оперативных документов по вопросам организации и проведения поисково-спасательных работ в пределах своей компетенции.

Полный перечень задач, возлагаемых на конкретные ПСС, определяется начальниками региональных центров (РЦ) ГОЧС по согласованию с МЧС России, органами управления при органах исполнительной власти субъектов РФ и при органах местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в соответствии с их полномочиями и закрепляется в Положении о ПСС и в уставах указанных служб. Организационная структура ПСС МЧС России приведена на рис. 1.1.

ПСС МЧС России осуществляет свою деятельность под руководством МЧС России и РЦ ГОЧС во взаимодействии с постоянно действующими органами управления при органах исполнительной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления (далее органы управления), специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

Прокрутить вверх




ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.


Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.

Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ
"Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"

С изменениями и дополнениями от:

5, 7 августа, 7 ноября 2000 г., 11 ноября 2003 г., 22 августа, 2, 29 ноября, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 28 апреля 2008 г., 7 мая, 25 ноября 2009 г., 2 октября 2012 г., 2 июля 2013 г., 18 июля 2017 г., 3 июля 2019 г., 13 июля 2020 г., 1 июля 2021 г.

Принят Государственной Думой 14 июля 1995 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Информация об изменениях:

Преамбула изменена с 12 июля 2021 г. - Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 256-ФЗ

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон:

определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации;

устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, должностных лиц, а также граждан Российской Федерации, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федерации, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, и членов их семей.

22 августа 1995 г.

Федеральный закон определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории РФ, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами МСУ, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами РФ. Кроме того, Закон устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан РФ, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и членов их семей.

Аварийно-спасательная служба определяется как совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования. Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.

Закреплены правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей в соответствии с принципами гуманизма, милосердия, единоначалия руководства, оправданного риска и постоянной готовности. Определены меры государственной поддержки аварийно-спасательных служб и спасателей.

Основными задачами аварийно-спасательных служб являются: поддержание органов управления, сил и средств в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях. Могут возлагаться и иные задачи.

Службы могут создаваться на постоянной штатной и нештатной основах, а также на общественных началах. Их комплектование осуществляется на добровольной основе. Все аварийно-спасательные службы подлежат обязательной регистрации. Рассмотрены вопросы аттестации служб, привлечения их к ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансирования создания и деятельности аварийно-спасательных служб, их перемещения, перепрофилирования, ликвидации и др.

Граждане РФ приобретают статус спасателей на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам аттестации после прохождения медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, обучения по программам подготовки спасателей и аттестации на проведение аварийно-спасательных работ. Определены права, обязанности и гарантии деятельности спасателей

Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб ежегодно предоставляется очередной отпуск продолжительностью от 30 до 40 суток (в зависимости от непрерывного стажа работы). За участие в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение года предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 15 суток из расчета один день отпуска за 24 часа работ.

Спасателям и проживающим совместно с ними членам семей жилые помещения предоставляются в первоочередном порядке за счет государственного, муниципального или ведомственного жилищных фондов (в зависимости от принадлежности службы).

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 31 августа 1995 г. N 169, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 августа 1995 г. N 35 ст. 3503

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 256-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 июля 2021 г.

Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 207-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 167-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 июля 2017 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 16 января 2018 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2009 г. N 84-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 апреля 2008 г. N 53-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей

(с изменениями на 1 июля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 2 ноября 2004 года N 127-ФЗ (Российская газета, N 246, 05.11.2004) (вступил в силу с 1 января 2005 года);

Федеральным законом от 29 ноября 2004 года N 141-ФЗ (Российская газета, N 265, 30.11.2004) (изменения вступили в силу с 1 января 2006 года);

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (Российская газета, N 1, 12.01.2005) (вступил в силу с 1 марта 2005 года);

Принят
Государственной Думой
14 июля 1995 года

Настоящий Федеральный закон:

определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации;

устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, должностных лиц, а также граждан Российской Федерации, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федерации, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, и членов их семей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2021 года Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 256-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Глава I

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

аварийно-спасательная служба - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования;

аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

спасатель - гражданин, прошедший соответствующую подготовку и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ;

аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;

неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;

статус спасателей - совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью;

аварийно-спасательные средства - техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ;

оправданный риск - вероятность возникновения угрозы для жизни и здоровья спасателей и (или) других лиц вследствие совершения правомерных необходимых и достаточных действий или бездействия в ситуации, требующей незамедлительного реагирования спасателя, направленных на спасение жизни и здоровья людей в условиях проведения аварийно-спасательных работ, если есть основания полагать, что такое спасение возможно;

крайняя необходимость - состояние, при котором действие, причиняющее вред охраняемым законом интересам, совершено в целях устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам спасателя или другого лица, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости. Превышением пределов крайней необходимости признается причинение вреда, не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред, равный предотвращенному или более значительный, чем предотвращенный.

(Статья в редакции, введенной в действие с 12 июля 2021 года Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 256-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 2. Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и деятельности спасателей

Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей (статья дополнена с 24 мая 2009 года Федеральным законом от 7 мая 2009 года N 84-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Статья 3. Основные принципы деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей

Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей являются:

принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;

принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;

принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;

принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

Статья 4. Государственная поддержка аварийно-спасательных служб и спасателей

(статья утратила силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 5. Виды аварийно-спасательных работ

1. К аварийно-спасательным работам относятся:

горноспасательные работы - действия, направленные на спасение людей, материальных и культурных ценностей, защиту природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализацию аварий и подавление или доведение до минимально возможного уровня воздействия последствий взрывов взрывчатых материалов и (или) рудничных газов, пожаров, загазований, обвалов, выбросов горной массы, затоплений и других видов аварий в горных выработках на объектах ведения горных работ, за исключением объектов, предназначенных для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 207-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

газоспасательные работы - действия, направленные на спасение людей, материальных и культурных ценностей, защиту природной среды, локализацию аварий и подавление или доведение до минимально возможного уровня воздействия последствий аварий в зоне с превышением предельно допустимых концентраций токсичных, и (или) пожароопасных, и (или) взрывоопасных веществ. К газоспасательным работам не относятся работы, отнесенные к аварийно-спасательным работам, связанным с тушением пожаров, и горноспасательным работам;

противофонтанные работы - действия, направленные на спасение людей, материальных и культурных ценностей, защиту природной среды, предупреждение и ликвидацию газонефтеводопроявлений, неуправляемого истечения пластовых флюидов (открытых фонтанов) и грифонообразования на объектах, предназначенных для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 207-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

поисково-спасательные работы - действия, направленные на поиск и спасение людей, материальных и культурных ценностей, подавление или доведение до минимально возможного уровня воздействия последствий чрезвычайных ситуаций на территориях, в акваториях и на транспорте;

аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, - действия, направленные на поиск и спасение людей, материальных и культурных ценностей, защиту природной среды при тушении пожаров на объектах и территориях, за исключением пожаров в горных выработках на объектах ведения горных работ;

работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций - комплекс лечебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) и медицинских мероприятий в зоне чрезвычайной ситуации, направленных на защиту населения, производственно-технического персонала организаций, а также личного состава аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

2. Перечень видов аварийно-спасательных работ может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

(Статья в редакции, введенной в действие с 19 июля 2017 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года N 167-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Глава II

Статья 6. Задачи аварийно-спасательных служб

1. Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:

поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:

участию в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 159-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

абзац утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

абзац утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

абзац утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

абзац утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ - см. предыдущую редакцию.

2. Пункт утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

Статья 7. Создание аварийно-спасательных служб

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:

на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;

на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;

на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.

2. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы, создаются:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 июля 2017 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года N 167-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

в федеральных органах исполнительной власти - решениями Правительства Российской Федерации по представлениям соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 июля 2017 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года N 167-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

в субъектах Российской Федерации - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, - руководством организаций по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 января 2018 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года N 167-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2_1. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, выполняющие горноспасательные работы, создаются решениями Правительства Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

(Пункт дополнительно включен с 19 июля 2017 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года N 167-ФЗ)

Федеральный закон от 01.07.2021 № 256-ФЗ

Органы власти в России состоят из структур, каждая из которых предназначена для выполнения определенных функций. Разбираем, как выглядит вся система.


Правовые и нормативно-правовые акты

С этими терминами приходится сталкиваться как юристам, так и рядовым гражданам. Названия схожие, но означают ли они одно и тоже? Выясняем тонкости терминологии.


Официальные источники опубликования правовых актов

Правовые акты принятые в РФ должны быть в обязательном порядке опубликованы. Рассказываем, какие бывают официальные источники опубликования.

Читайте также: