Эрнест генри шеклтон вынужденная автономия кратко

Обновлено: 08.07.2024

Команда ученых объявила об экспедиции, чтобы найти останки давно потерянного корабля Эрнеста Шеклтона, Endurance, под ледяными водами Антарктики. Рассказываем, чем интересна ученым героическая экспедиция и как выживали ее участники.

Кто такой Эрнест Шеклтон и чем он знаменит?

Сэр Эрнест Генри Шеклтон родился 15 февраля 1874 года в Ирландии. Шеклтон — знаменитый исследователь Антарктики, который пытался достичь Южного полюса. Получив образование в Далвич-колледже (1887–1890), он поступил на военно-морскую торговую службу в 1890 году и стал младшим лейтенантом в Королевском военно-морском заповеднике уже в 1901 году.

В январе 1908 года он вернулся в Антарктиду в качестве руководителя Британской антарктической экспедиции. Экспедиция, которой из-за льда не удалось достичь намеченной базы на полуострове Эдуарда VII, зимовала на острове Росс в проливе Мак-Мердо. Группа саней под руководством Шеклтона почти достигла Южного полюса. Но на этом он не остановился.

Героическое покорение Южного полюса



В общей сложности исследователи находились 15 дней в открытом море, прежде чем успешно добраться до пункта назначения и найти помощь. Шеклтон вернулся на остров Элефант на борту спасательного корабля, и все 28 членов его команды были спасены.

Новая экспедиция в поисках старой

Сейчас где-то на дне моря Уэдделла в Антарктике лежат обломки одного из самых знаменитых кораблей в мире. Куда ушел Endurance, хорошо известно; капитан корабля Фрэнк Уорсли зафиксировал позицию с помощью секстанта и теодолита. Но добраться до этой части моря Уэдделла, к востоку от шельфовых ледников Ларсена на Антарктическом полуострове, чрезвычайно сложно даже для современных ледоколов.


Если ученые найдут потерянный корабль, они обследуют и сфографируют обломки. При этом они не возьмут никаких артефактов. Дело в том, что последнее пристанище судна Шеклтона объявлено местом исторического значения в соответствии с международным договором по Антарктике, и тревожить его нельзя.

Ранее попытка команды найти Endurance в 2019 году была отменена из-за экстремальных погодных условий и потери подводной лодки. На этот раз участники экспедиции полны решимости найти останки легендарного корабля.

Возглавит экспедицию Джон Ширс, а ответственным за сам поиск будет морской археолог Менсун Баунд, который, как и Ширс, всю жизнь мечтал найти корабль Шеклтона.

В прошлый раз Ширс сотрудничал со специалистами по подводным аппаратам из британо-американской компании Ocean Infinity. Представители этой фирмы вновь включены в состав экспедиции, только на этот раз они намерены использовать другие аппараты — пару Saab Sabretooth.

Как всегда, главную проблему будут представлять плавучие льды, которые сорвали экспедицию Шеклтона и до сих пор не позволяют отыскать останки его корабля.

Почему затонувший корабль будут искать именно сейчас?

Однако последствия изменения климата сделают новую экспедицию немного менее сложной — таяние льда облегчит проход судна. Международная группа ученых, обладающих опытом в изучении льда и климата, будет на борту, чтобы дополнить экспедицию по поиску затонувшего корабля новыми знаниями об окружающей среде Антарктики.

Экспедиция, финансируемая из частных источников, запланирована Фондом морского наследия Фолклендских островов (FMHT), который организовал успешный поиск немецких военных кораблей, затонувших в 1914 году во время битвы за Фолклендские острова.

Судно для Endurance22, SA Agulhas II, принадлежит правительству Южной Африки и отправится из Кейптауна в начале следующего года после двух лет планирования.

Эрнест Шеклтон — легендарная личность. Он смог не только организовать поход в Антарктиду, а и спасти всю команду после крушения корабля. Все до единого человека выжили, пробыв в вечных льдах два года и преодолев расстояние в две тысячи километров.

Кем был Шеклтон?

Трансантарктическая экспедиция

В 1914 году Эрнест Шеклтон решил организовать Имперскую трансантарктическую экспедицию и стал набирать команду. Он очень тщательно подошел к выбору попутчиков. Во всех лондонских газетах он разместил объявление о поиске кандидатов.

Желающих было около 5000 тысяч человек. С каждым он разговаривал лично, смотрел на физические способности претендентов, а также изучал их стрессоустойчивость. В итоге в экспедицию отправились 28 человек — самых достойных и, как оказалось, самых живучих.

Экспедиция

Спустя 4 месяца после старта экспедиции команда Эрнеста наткнулась на льды. Шесть недель корабль буквально пробивался сквозь замерзающие моря, но в итоге всего за 100 миль до цели остановился. Судно сковывало льдом со всех сторон, а впереди членов команды ждала долгая полярная зима — она должна была продлиться целых 9 месяцев. Это время могло по очереди или единовременно убить всех, кто осмелился покорить Антарктиду, но судьба все же оказалась благосклонна к морякам.

Команда была подобрана настолько гармонично, что путешественники знали чем занять себя на протяжении долгого времени. Они устраивали гонки на собаках, играли в футбол и другие подвижные игры, но главное — на судне было четкое разграничение обязанностей, поэтому конфликтов не возникало.

Гибель корабля

В апреле 2016 года команда попыталась добраться до острова Элефант (Мордвинова), который находился примерно в 100 милях от их местонахождения. Им это удалось, но Шеклтон понимал, что оставаться там долго бессмысленно, поскольку остров был необитаемым местом, расположенным вдалеке от судоходных трасс. Поисковым отрядам просто не придет в голову заглянуть на эти земли.

Эрнест решился на рискованную авантюру. Он взял с собой несколько добровольцев и сквозь ледовые поля на шлюпке отправился к островам Южная Джорджия. Чтобы достичь цели, ему нужно было преодолеть 800 миль, а это 17 дней в самом неспокойном океане Земли в условиях холода и без надлежащей экипировки. Шансы на спасение были крайне малы, любая волна могла запросто перевернуть ненадежное судно и положить конец всем надеждам…

Компании из шести человек удалось совершить невероятное, но и это был не конец их приключений. На острове путешественникам необходимо было пройти к китобойной базе 22 мили. Путь этот был тоже крайне нелегок, ведь команда пробиралась через горы, покрытые льдом.

Спасение

СОК.медиа даёт выжимку самой интересной и важной информации!

Обреченная антарктическая экспедиция Эрнста Шеклтона

Эрнст Шеклтон, глава Имперской Транс-Антарктической Экспедиции.

Обреченная антарктическая экспедиция Эрнста Шеклтона

Команда вызволяет корабль с помощью железных ломов. Ужасно утомительная, изматывающая работа, повторяющаяся изо дня в день.

Обреченная антарктическая экспедиция Эрнста Шеклтона

Закованный в льды корабль уже выглядит неотъемлемой частью этой белой пустыни.

Обреченная антарктическая экспедиция Эрнста Шеклтона

Матросы выводят корабельных псов на прогулку. Привычные ко всему, выносливые, умные собаки были хорошей опорой всей экспедиции.

Обреченная антарктическая экспедиция Эрнста Шеклтона

Физик Джеймс Реджинальд у своей временной обсерватории.

Обреченная антарктическая экспедиция Эрнста Шеклтона

Чарльз Грин, повар, готовит на обед пингвина.

Обреченная антарктическая экспедиция Эрнста Шеклтона

Вечерние развлечения матросов: азартные игры и музыкальные инструменты помогали людям не сойти с ума в условиях вечного льда.

Обреченная антарктическая экспедиция Эрнста Шеклтона

Ночной вид Endurance, корабль подсвечен палубными фонарями.

Обреченная антарктическая экспедиция Эрнста Шеклтона

Доставка льда на борт — так команда добывала свежую питьевую воду.

Обреченная антарктическая экспедиция Эрнста Шеклтона

Здесь паковые льды, сжавшись, пытаются опрокинуть корабль.

Обреченная антарктическая экспедиция Эрнста Шеклтона

Продукты питания подошли к концу очень быстро. 8 апреля 1916 года, 28 мужчин погрузились на спасательные шлюпки и отправились искать выход из предательски изменчивого лабиринта паковых льдов. Им потребовалась неделя, чтобы выбраться к острову Элефант — скалистому утесу, населенному только пингвинами и тюленями.

Обреченная антарктическая экспедиция Эрнста Шеклтона

Осознавая опасность голодной смерти, Шеклтон решился организовать спасательную экспедицию. За помощью отправился Джеймс Кэйрд, забравший с собой недельный запас продовольствия. Все прекрасно понимали, что это означает: если Джеймс не вернется спустя семь дней, команда обречена.

Обреченная антарктическая экспедиция Эрнста Шеклтона

Пляж Слоновьего острова, где был обустроен походный лагерь экспедиции.

Обреченная антарктическая экспедиция Эрнста Шеклтона

Экипаж в полном составе прощается с Джеймсом Кэйрдом, который отправился на острова Южной Джорджии в поисках спасателей.

Обреченная антарктическая экспедиция Эрнста Шеклтона

За четырнадцать дней изнурительного плавания океан истрепал лодку в клочья — и выбросил останки на побережье Южной Джорджии. Еще через пару суток команда Джеймса Кэйрда обнаружила стационарный лагерь исследователей. 30 августа 1916-года был спасен последний член экипажа: так закончилась Императорская Транс-антарктическая экспедиция, чуть не превратившаяся в аттракцион ледяной смерти.

сэр Эрнест Шеклтон (1874-1922) был британским полярным исследователем, который вошел в историю после того, как возглавил три различные британские экспедиции в Антарктиду. Его первоначальная цель во всех его исследованиях состояла в том, чтобы достичь Южного полюса, подвига, который до сих пор не был достигнут.

Однако после завоевания Южного полюса другим норвежским исследователем - Руальдом Амундсеном - Шеклтон сосредоточился на том, чтобы пересечь Антарктиду из одного моря в другое через тот же южный полюс..


Шеклтон добился успеха в своих исследованиях, но не в личной жизни. Он стремился достичь богатства в нескольких случаях (особенно с помощью инвестиций), но так и не добился успеха. Когда он умер - сравнительно молодой - у него было много долгов перед банками.

Первоначально он не был признан великим исследованием, но в течение XX века несколько текстов вызвали возрождение его славы. Сегодня его помнят как известного исследователя, который смог сохранить мотивацию своей команды, несмотря на неблагоприятные обстоятельства.

  • 1 Биография
    • 1.1 Первые годы
    • 1.2 Марина
    • 1.3 Первая экспедиция со Скоттом (Discovery экспедиция)
    • 1.4 Успех разведки
    • 1.5 Возврат
    • 1.6 Вторая поездка (Экспедиция Нимрода)
    • 1.7 Третья поездка (Императорская послеантарктическая экспедиция)
    • 1.8 Четвертое путешествие и последние дни (антарктическая экспедиция Шеклтона-Роветта)

    биография

    Первые годы

    Эрнест Генри Шеклтон родился 15 февраля 1864 года в графстве Килдэр, Ирландия. Его мать была ирландского происхождения, но семья его отца имела английские корни.

    Он был одним из 10 детей, которые были у его родителей; его брат, единственный мужчина в семье, также прославился тем, что его обвинили в краже ирландских королевских драгоценностей.

    Когда Генри был еще ребенком, его отец посвятил себя изучению медицины. Исследования должны были быть проведены в Дублине, поэтому он переехал в город всей семьей.

    После окончания семьи Шеклтон покинул Ирландию и переехал в Англию. Его отец купил недвижимость в пригороде Лондона, где он надеялся получить лучшие возможности работы врачом, чем в Ирландии..

    С самого раннего возраста Шеклтон любил читать и проявлял огромную страсть к приключениям. Когда он начал учиться в школе (которая уже живет в Лондоне), он никогда не получал удовольствия от учебы. На самом деле, он назвал их скучными в нескольких случаях.

    морской

    После того, как отец Шеклтона был врачом, он несколько раз пытался убедить своего сына следовать его шагам в области медицины..

    Однако, когда ему было 16 лет, он решил присоединиться к морскому торговцу Англии. С 18 лет он стал первым офицером, а в 24 он получил сертификат мастера Маринеро..

    Первая экспедиция со Скоттом (Discovery экспедиция)

    В первые годы военно-морского флота он много раз путешествовал. Однако в 1901 году он присоединился к исследованию под руководством Роберта Сокола Скотта в поисках первых моряков, достигших Южного полюса планеты..

    Эта экспедиция была запланирована задолго до этого президентом Королевского общества географии Соединенного Королевства. Как следствие этого, цели экспедиции были исключительно для целей исследования и географического картирования..

    Успех исследования

    2 ноября 1902 года Скотт планировал экспедицию, которая отправлялась с корабля на глубину Южного полюса в поисках высшей широты, достигнутой человечеством. Ни разу в этой экспедиции не планировалось добиваться покорения Южного полюса, но было частью разведочных работ команды Скотта.

    Экспедиция пострадала от неэффективности разведчиков, которых они привезли с собой. Плохое состояние пищи повредило здоровье собак; ни одному из клыков не удалось вернуться живым на корабль.

    Шеклтон сильно заболел после экспедиции. Фактически, во время поездки трое исследователей страдали от сильной слепоты из-за замерзания, цинги и замерзания тела..

    Несмотря на трудности, эти три моряка стали первыми исследователями, которые проникли на 82 ° широты Южного полюса..

    возвращение

    Шеклтон восстановил время в Новой Зеландии, прежде чем уехать в Англию. Согласно записям автора его автобиографии, Шеклтон создал соперничество со Скоттом, потому что он чувствовал, что его гордость пострадала после относительной неудачи его экспедиции и его возвращения домой..

    Однако не все было негативно для Шеклтона. Когда он вернулся в Англию, он понял, что быть одним из мужчин, которые вернутся из экспедиции, означало много предложений о работе. Он действовал как один из тех, кто отвечал за ремонт Terra Nova, корабля, который отправился на Южный полюс, чтобы облегчить открытие.

    Он хотел работать с британским Королевским флотом, но он не нашел никакой позиции, чтобы принять это. Он продолжил практику в качестве журналиста, но не получил удовольствия от работы и оставил профессию.

    Вскоре после этого Шеклтон отправился на работу в Королевское общество географии. Он встретил свою жену, с которой у него было трое детей.

    В течение этого периода он вкладывал деньги в некоторые предприятия, которые были неудачными, и он нуждался в поиске другого источника дохода. Он решил вернуться в Антарктиду, поэтому ему нужно было найти кого-то, чтобы финансировать его экспедицию..

    Вторая поездка (Экспедиция Нимрода)

    Некоторые климатические изменения заставили исследователя увидеть, что часть льда растаяла, создав большую бухту, через которую корабль прошел во время поездки. Когда экспедиция приблизилась к району около базы Дискавери, погода не позволила четко продвинуться к самой глубокой части Антарктиды..

    Эта поездка снова продемонстрировала способность Шеклтона общаться. Даже при неблагоприятных погодных условиях все моряки и их команда были воодушевлены и готовы продолжить экспедицию. Это было связано с мотивационными способностями Шеклтона, который вошел в историю именно по этой причине.

    Экспедиция прошла успешно: они впервые пересекли плато Южный полюс, поднялись на гору Эреб и обнаружили приблизительное местоположение Южного магнитного полюса..

    Третья поездка (Императорская пост-антарктическая экспедиция)

    После того, как Шеклтон вернулся в Англию, он был принят как герой. Вскоре после этого он начал готовиться снова к отплытию в Антарктиду с четкой целью: пересечь Антарктику через Южный полюс.

    Моряки почти полгода жили на ледяных глыбах, питаясь тем небольшим количеством пищи, которое у них было. Им удалось добраться до материка на своих лодках, но острова, которые они нашли, были необитаемы. Они ели пингвинов, тюленей и собственных собак, чтобы выжить, а Шеклтон отправился в Грузию за помощью.

    Четвертая поездка и последние дни (антарктическая экспедиция Шеклтона-Роветта)

    После возвращения четвертой экспедиции в 1916 году Шеклтон вступил в британскую армию для участия в Первой мировой войне. После окончания войны исследователь совершил еще одну экспедицию, финансируемую его школьным другом Джоном Куиллом Роветтом..

    Он вызвал несколько членов экипажа в своей третьей экспедиции; многие из них не получили всю оплату от Антарктики, но решили пойти с Шеклтоном в любом случае.

    Во время экспедиции у Шеклтона случился смертельный сердечный приступ, который мгновенно закончил его жизнь. Исследователь умер в 2:50 утра 5 января 1922 года на борту квеста..

    Читайте также: