Экологическая оценка производств и предприятий кратко

Обновлено: 01.07.2024

Экологическая оценка — это процесс систематического анализа и оценки экологических последствий намечаемой деятельности, консультаций с заинтересованными сторонами, а также учет результатов этого анализа и консультаций в планировании, проектировании, утверждении и осуществлении данной деятельности.

Согласно данному определению:

  • экологическая оценка рассматривается как процесс, а не просто как данные или документы, которые получаются в результате этого процесса;
  • экологическая оценка рассматривается как процесс систематический, то есть следующий определенным правилам;
  • экологическая оценка не ограничивается этапом планирования, но охватывает и этап осуществления намечаемой деятельности.

Процесс экологической оценки включает следующие основные составляющие:

  • анализ (прогноз) потенциальных воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду и оценка их значимости;
  • консультации с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемых решений;
  • использование результатов прогноза воздействий и консультаций в процессе принятия решений, относящихся к намечаемой деятельности.

Упрощенная схема ЭО могла бы рассматривать эти составляющие как последовательные этапы процесса. Такой процесс включал бы прогноз воздействий, обсуждение его результатов с заинтересованными сторонами и принятие решения о возможности осуществления намечаемой деятельности с учетом результатов прогноза и обсуждений. Однако такая “линейная” модель далека от эффективности, и не существует практически ни в одной стране. Например, как мы увидим в ходе дальнейшего изложения, есть веские основания начинать взаимодействие с общественностью еще до прогноза воздействий — при решении вопроса о необходимости экологической оценки для данного проекта или в ходе определении задач ЭО. В качестве другого примера можно отметить, что экологическая оценка оказывается наиболее эффективной в том случае, если ее материалы используются не только при принятии решения о возможности осуществлении намечаемой деятельности в целом, но и при принятии различных решений в ходе планирования и проектирования. Поэтому консультации, а также использование результатов ЭО при принятии решений следует рассматривать не как последовательные этапы, а как необходимые компоненты процесса ЭО.

Общие принципы экологической оценки и их связь с принципами устойчивого развития

Процедуры экологической оценки в разных странах различаются во многих аспектах: для каких видов деятельности проводится ЭО, кто проводит ее, в каких решениях и каким образом учитываются ее результаты. Так, экологическая оценка может проводиться для всех видов деятельности, или, например, только для крупных проектов, осуществляемых по решению правительства, или для видов деятельности, отобранных по определенным правилам. Основную роль в проведении экологической оценки может играть инициатор деятельности или природоохранные органы. Результаты ее могут по-разному использоваться в системе принятия решений. Степень обязательности учета результатов экологической оценки в принятии решений тоже различается от страны к стране.

Несмотря на эти отличия, эффективные системы экологической оценки, проверенные временем, отвечают трем основным принципам: превентивности, комплексности и демократичности.

Принцип превентивности означает, что экологическая оценка проводится до принятия основных решений по реализации намечаемой деятельности, а также, что ее результаты используются при выработке и принятии решений. Анализ последствий уже принятого решения экологической оценкой по сути не является. Это справедливо независимо от того, является ли такой анализ “обоснованием” решения, ориентированным на оправдание его экологической приемлемости, или же представляет собой объективное и независимое исследование.

Для эффективных систем экологической оценки характерно расширенное понимание превентивности — экологическая оценка должна проводиться не только до принятия решения о возможности осуществления намечаемой деятельности (например, выдачи соответствующего разрешения), но и до принятия важнейших проектных решений. Наконец, последовательная реализация принципа превентивности приводит к необходимости стратегической экологической оценки (СЭО), предметом которой являются решения более высокого уровня, предшествующие планированию конкретных проектов.

Одним из важных инструментов реализации принципа превентивности является анализ альтернатив. Рассмотрение и сравнение нескольких альтернатив достижения целей намечаемой деятельности и вариантов ее осуществления обеспечивает свободу принятия решений в зависимости от результатов экологической оценки.

Принцип комплексности подразумевает совместное рассмотрение и учет факторов воздействия намечаемой деятельности и связанных с ними изменений во всех природных средах, а также в социальной среде. Этот принцип основывается на представлении о том, что разделение окружающей среды на “компоненты” (воздух, вода, почва) является упрощением реальной ситуации. На самом деле мы имеем дело с единой природной системой, неразрывно связанной с обществом. Задача экологической оценки состоит не только в том, чтобы проследить, насколько соблюдаются “стандарты и нормативы” для отдельных компонентов природной среды, но и в том, чтобы понять, как природно-социальная система в целом отреагирует на воздействие намечаемой деятельности.

На процедурном уровне отражением принципа комплексности является рассмотрение различных воздействий намечаемой деятельности в рамках единой процедуры, а также представление информации о них в едином документе.

Принцип комплексности может быть расширен до рассмотрения и учета в принятии решений экологических и социально-экономических последствий намечаемой деятельности в комплексе (подробнее см. ниже).

Наконец, принцип демократичности отражает тот факт, что экологическая оценка не сводится к научно-техническому исследованию, а является инструментом принятия взаимоприемлемых решений. Предполагаемое воздействие намечаемой деятельности на окружающую среду затрагивает интересы потенциально неограниченного круга лиц и организаций. Большинство из них не обладают какими-либо формальными полномочиями в отношении этой деятельности. Инструментом защиты интересов этих сторон (в той мере, в которой они отражены в “интересах общества в целом”) могут служить разного рода системы разрешений и лицензирования, нормы проектирования. Однако принцип демократичности подразумевает признание за этими сторонами права на непосредственное участие в процессе принятия решений. Таким образом, заинтересованные стороны должны иметь возможность участвовать в процессе ЭО, и их мнение должно учитываться наряду с заключениями экспертов при формулировании выводов и использовании результатов процесса ЭО.

Еще одно важное следствие принципа демократичности состоит в том, что для обеспечения возможности участия заинтересованных сторон экологическая оценка должна проводиться в соответствии с определенными правилами, которые известны и понятны всем ее участникам. Таким образом, необходимо наличие регламентированной процедуры экологической оценки. В рамках этой процедуры участники процесса должны иметь определенные права и обязанности.

“Демократические” процедуры ЭО обычно противопоставляются “технократическим”, в которых решения принимаются закрытым образом. В таких системах предполагается, что проблема воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду носит преимущественно научно-технический характер, и при ее рассмотрении значимы только мнения экспертов-профессионалов, а также компетентных лиц, принимающих решения.

Отсутствие демократичности, закрытость и непрозрачность процесса принятия решения часто приводит к тому, что на практике решения в таких системах принимаются на основе неформальных переговоров и соглашений с участием отдельных, наиболее влиятельных заинтересованных сторон. В результате нередко страдает объективность экологической оценки.

Отличие экологической оценки от других методов экологического регулирования

Рассмотрев основные принципы ЭО, мы можем сформулировать особенности экологической оценки, отличающие ее от других методов регулирования. Этот вопрос имеет практическое значение, так как при создании национальных систем экологической оценки во многих странах высказывалась критика, основанная на предположении о том, что ЭО фактически не вносит ничего нового по сравнению с действующими инструментами регулирования.

Так, в ряде стран (например, в Словакии и Великобритании) введение экологической оценки сталкивалось с противодействием проектировщиков и градостроителей, которые полагали, что они и без всякой ЭО адекватно учитывают экологические факторы при разработке территориальных планов и утверждении проектов. В других государствах (например, в Германии) экологические министерства считали, что они проводят необходимый анализ потенциальных воздействий в ходе лицензирования отдельных аспектов намечаемой деятельности (например, воздушных выбросов), а следовательно, никакие дополнительные процедуры не нужны.

Действительно, предшественниками формальных систем ЭО во многих странах являлись, во-первых, экологически ориентированные правила планирования и проектирования и, во-вторых, экологическое лицензирование намечаемой деятельности. Например, система планирования землепользования в Великобритании, созданная в 40-х годах, подразумевала учет экологических факторов. Однако именно с введением системы ЭО это стало делаться явно, формально и систематически. Аналогично, экологически ориентированные правила проектирования выполняли некоторые функции экологической оценки, однако они не могли учесть всех нюансов конкретной ситуации, особенно мнения заинтересованных сторон, как это могла сделать комплексная и систематическая ЭО.

Наконец, системы экологического лицензирования намечаемой деятельности часто осуществлялись на ведомственной основе и таким образом не отвечали принципу комплексности анализа экологических воздействий, на котором основана ЭО. Более того, большинство систем лицензирования в значительной мере полагаются на технические стандарты, которые, во-первых, не всегда способны регулировать непрямые и синергетические воздействия и, во-вторых, не обязательно отражают мнение заинтересованных сторон. Комплексная и демократичная ЭО позволяет устранить указанные недостатки.

Экологическая оценка и устойчивое развитие

Экологическая оценка, отвечающая сформулированным выше принципам, может служить одним из основных инструментов устойчивого развития. Являясь не только превентивным инструментом экологического регулирования, но также и инструментом планирования и проектирования, она помогает формировать стратегические решения в соответствии с экономическими, социальными и экологическими целями устойчивого развития.

Цель устойчивого развития сформулирована в третьем принципе “Декларации по окружающей среде и развитию” (United Nations, 1992a) следующим образом:

…на равноправной основе удовлетворить потребности как нынешнего, так и будущих поколений в развитии и благоприятной среде обитания.

Данное определение цели устойчивого развития имеет две составные части. Первая часть касается “равноправия поколений”: будущие поколения должны иметь такие же возможности удовлетворения потребностей, как и нынешнее. Для этого совокупный природный и экономический капитал, оставляемый будущим поколениям, должен быть сохранен или приумножен в результате намечаемой деятельности. Именно на это нацелен принцип комплексности экологической оценки.

Вторая составная часть цели касается равноправия представителей нынешнего поколения. Если совокупный капитал общества растрачивается и не остается нашим потомкам, то нельзя говорить об “устойчивости”. Если же капитал сохраняется или даже накапливается, но распределяется настолько неравномерно, что более обеспеченная часть общества становится еще богаче, а менее обеспеченная — еще беднее, другими словами, если развитие идет без учета принципа равноправия, то вряд ли возможно говорить о развитии (George, C., 2000). Устойчивое развитие подразумевает как справедливость по отношению к будущим поколениям, так и справедливость по отношению к представителям нынешнего поколения. Принцип демократичности экологической оценки помогает осуществить более равноправное развитие, то есть он нацелен на выполнение второй составной части устойчивого развития.

Именно в силу этих причин экологическая оценка упомянута как один из инструментов устойчивого развития в Декларации Рио (Принцип 17). В наибольшей степени эту роль может играть стратегическая экологическая оценка, а также ЭО интегрированная с другими видами оценки в “оценку устойчивости”.

Технологиям любого производства должна быть дана экологическая оценка. Это анализ экологических последствий и экологического риска технологий при нормальной или аварийной эксплуатации.

Цель экологической оценки доказать экологическую безопасность используемой на производстве технологии или установить степень её опасности.

Она является частью экологической экспертизы производства.

Экологическая экспертиза техники – это выявление экосовместимости и степени ресурсоемкости техники.

Рисунок 1. Экологическая экспертиза. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Экологическая экспертиза технологии – это оценка малоотходности производства по сравнению с выработанным нормативом или лучшим образцом.

Экологическая оценка технологии очень важна, потому что определяет степень экологичности и экологической опасности способов производства, определяет степень опасности технологических переделов, дает оценку выходам технологии в окружающую среду.

Кроме этого она дает оценку экологической опасности производимой предприятием продукции, условиям её хранения и использования.

Экологические оценки опираются на нормативные основы и их обязательное соблюдение.

Прежде всего, это соблюдение нормативов технологии сырья, землеемкости, ресурсоемкости, отходности и, конечно, санитарно-гигиенические нормативы.

Разработка экологически безопасных технологий предусматривает их оценку с точки зрения технологической уникальности с имеющимися аналогами.

После того, как технологические характеристики и существующие нормативы сопоставлены, определяют возможные ограничения для внедрения новой технологии и условия её эксплуатации, которые допускаются нормативами.

Готовые работы на аналогичную тему

Все экологические оценки имеют завершающие стадии и, если на этой стадии выявляется высокая опасность технологии, то необходимой становится разработка технологической альтернативы.

Экологическая безопасность предприятия

Отличительной особенностью экологической безопасности предприятий является производимая продукция и сама деятельность предприятия, поскольку может представлять собой угрозу здоровью человека и нести угрозу объектам окружающей среды.

Взаимодействие между предприятием и объектами среды необходимо рассматривать комплексно в рамках единой природно-технической системы.

Природно-техническая система представляет собой взаимосвязь природных и искусственных объектов, формирование которой происходит в результате строительства и эксплуатации инженерных и технических средств, взаимодействующих с природными объектами.

При образовании и функционировании природно-технической системы специалисты выделяют два основных элемента - обладающий определенными свойствами объект и субъект воздействия.

Экологическая безопасность объекта связана с субъектом, поскольку именно ему наносится ущерб при эксплуатации объекта, права которого на жизнь и здоровье вытекают из положений гражданского права.

Экологические аспекты деятельности предприятий и важность их учета можно подтвердить таким примером.

Все три сферы Земли ежегодно получают только одних твердых промышленных отходов более 3 млрд. тонн, 500 куб. км опасных сточных вод и 1 млрд. тонн аэрозолей, имеющих разный химический состав.

В ряде случаев их содержание в воздухе превышает предельно допустимые концентрации в 3-10 раз, исходя из этого, можно сделать следующие выводы:

  • есть объект с определенными свойствами и характеристиками, заложенными ещё при проектировании;
  • объекты с негативными свойствами при их применении реализуются или проявляются, оказывая вредное воздействие на субъект;
  • вероятность их вреда принимается как риск.

Риск не рассматривается как характеристика объекта – мощность, масса, расход топлива, если нет субъекта воздействия.

В этом случае совсем не ясно, что нужно нормировать, измерять и обеспечивать – либо риск причинения вреда, либо показатели, от которых зависит безопасность того или иного объекта.

Субъектами техногенного воздействия со стороны объектов являются элементы литосферы, атмосферы, гидросферы, биосферы, население, жилищный фонд, объекты производственного назначения, сельскохозяйственные угодья.

Оценки экологической безопасности предприятия

Чтобы дать оценку экологической безопасности объектов предприятий существует и используется классификационная номенклатура и характеристика факторов и источников техногенного воздействия на субъекты.

Классификация источников загрязнения природной среды следующая:

  • вид происхождения источника – естественный или искусственный;
  • место его поступления – атмосферное, морское, континентальное;
  • временной признак – постоянный, разовый, случайный;
  • пространственно-временной признак – фиксированный или нет.

Например, факторами техногенного воздействия объектов предприятий, относящихся к нефтегазопромышленному комплексу, на субъекты природной среды, будут следующие:

  • масштабы добычи;
  • потери в естественном и переработанном виде;
  • характер промышленных отходов и сточных вод и их объем;
  • риск появления процессов деградации в литосфере и возникновение обвалов, провалов, землетрясений.

Разработка месторождений даже современными способами оставляет не извлеченными из земных недр 40-50% разведанных запасов нефти и 20-40% природного газа. В процессе добычи, переработки, транспортировки от 1 до 17% нефти и газа просто теряются.

Предприятия нефтяной и газовой промышленности оказывают влияние на все компоненты природы. Рост объемов и темпов добычи топливных ресурсов, нерегулируемый к экологическом плане, приводит к опасным деградационным процессам литосферы и негативно отражается на распределении свойств геомагнитного и гравитационного поля планеты.

Факторами техногенного воздействия для предприятий транспорта со стороны его объектов на субъекты природной среды можно назвать следующие:

  • потребление транспортом всех природных ресурсов;
  • строительство и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры приводит к загрязнению воздуха, воды, почвы;
  • транспорт является источником высоких уровней шума, вибраций, электромагнитных и тепловых излучений;
  • транспортные происшествия и аварии сопровождаются травматизмом и гибелью, как людей, так и животных;
  • строительство трасс оказывает негативное влияние на пути движения животных и пролета птиц, пересекая их;
  • для строительства объектов транспорта идет отчуждение и разрушение почвы.

Серьезной угрозой экологической безопасности становится проблема накопления и утилизации отходов производства.

Статистика указывает, что на конец 2008 г в отвалах и хранилищах накопилось 80 млрд. тонн отходов.

Из общего количества отходов только 30% производственных отходов или сжигается, или хоронится на полигонах.

Отходы, образующиеся в процессе производства, можно снова использовать при соответствующей обработке.

Производственные отходы классифицированы на твердые, жидкие, газообразные, энергетические. Среди них находятся такие, которые оказывают вредное влияние на окружающую среду и на здоровье человека, если они находятся на несанкционированных свалках.

Каждое предприятие, имеющее в своей работе такие отходы, должно нести полную ответственность за их утилизацию без вреда окружающей среде и человеку.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 08.01.2022

Валентина Николаевна Норина

Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Под понятием экологического риска понимается соотношение величины возможного ущерба при воздействии экологического фактора и вероятности реализации этого воздействия. Иными словами, любая антропогенная деятельность оказывает отрицательное воздействие на окружающую природную среду, т.е. является экологически опасной.

Таким образом, государственное регулирование должно быть направлено на то, чтобы свести экологический риск к минимуму, поскольку полностью избежать этого фактора невозможно. Одной из функций государственного регулирования является предотвращение ведения хозяйственной деятельности, которая угрожает экологической безопасности общества.

Чтобы оценить степень экологической опасности, проводят оценку воздействия на окружающую природную среду (ОВОС) и государственную экологическую экспертизу отдельных производств и предприятий. ОВОС —это процедура учета экологических требований при планировании хозяйственной деятельности, а государственная экологическая экспертиза — это обязательная про-

цедура контроля за учетом экологических требований при подготовке решения о реализации этой деятельности. Государственная экологическая экспертиза является формой контроля за соблюдением правил ОВОС, поэтому экспертиза проводится после проведения ОВОС.

Оценка воздействия на окружающую природную среду организуется и осуществляется с целью выявления и принятия необходимых и достоверных мер по предупреждению возможных неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий реализации хозяйственной и иной деятельности. ОВОС проводится при подготовке и принятии решения о развитии хозяйственных и иных объектов деятельности, которые могут оказать значительное неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Утвержденный перечень таких объектов содержит 33 наименования различных видов деятельности, для которых проведение ОВОС является обязательной процедурой. К числу таких видов хозяйственной деятельности относятся, например, предприятия по добыче нефти, производство целлюлозы и бумаги, предприятии химической промышленности, метрополитены и т.п.

При проведении ОВОС заказчик проекта обязан обеспечить участие заинтересованной общественности, которая уведомляет через средства массовой информации, с целью выявления всех возможных неблагоприятных последствий реализации намечаемой деятельности.

Окончательное решение о реализации проекта принимается после проведения государственной экологической экспертизы.

Государственная экологическая экспертиза проводится с целью проверки соответствия хозяйственной и иной деятельности условиям соблюдения экологической безопасности общества.

Основными принципами ее проведения являются: обязательность — как мера охраны окружающей природной среды, широкая гласность и участие общественности, ответственность в виде штрафа, налагаемого а административном порядке.

Среди материалов, которые заказчик проекта обязан представить на экспертизу, кроме ОВОС, должны также содержаться положительные заключения и соглашения органов федерального контроля и надзора и органов местного самоуправления, материалы обсуждения объекта с гражданами и общественными объединениями.

В случае положительного заключения экологической экспертизы хозяйственная деятельность должна осуществляться в соответствии с утвержденным проектом.

Действующим законодательством предусматривается участие общественности в проведении государственной экологической экспертизы. Граждане и общественные объединения имеют право: выдвигать предложения о проведении экспертизы, направлять в письменной форме в государственные органы аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой деятельности, получать информацию о результатах проведения экспертизы, обжаловать выводы экспертной комиссии в суд или арбитражный суд.

Кроме того, общественные объединения и граждане имеют право проводить общественную экологическую экспертизу, правовой статус которой закреплен в законодательном порядке наряду с государственной экологической экспертизой. Она становится юридически обязательной после утверждения ее результатов соответствующими органами государственной экологической экспертизы.

Несмотря на то что государственная экологическая экспертиза начала действовать в России сравнительно недавно (с 1988 г.), уже накоплен достаточно богатый опыт в ее проведении.

Таким образом, экологическая оценка производств и предприятий, которая производится посредством проведения ОВОС и государственной экологической экспертизы, является эффективным средством, позволяющим предотвратить ведение хозяйственной деятельности, угрожающей экологической безопасности общества и окружающей природной среды.

Вопросы для самопроверки

С какой целью проводится государственная экологическая экспертиза при планировании хозяйственной деятельности?

На каких принципах базируется проведение государственной экологической экспертизы?

Какими правами наделены граждане и общественные объединения в процессе проведения государственной экологической экспертизы?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цели урока: Сформировать понятия об охране окружающей среды. 2. Познакомиться.

Цели урока: Сформировать понятия об охране окружающей среды. 2. Познакомиться с причинами экологических проблем. 3. Изучить экологическую характеристику производств с помощью проектно-исследовательской деятельности. 4. Познакомиться с принципами производственного экологического контроля на предприятиях. 5. Разработать пути решения экологических проблем на предприятиях


Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и при.

Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.

Антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социа.

Антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов.

Природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природ.

Природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной или иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность. Использование природных ресурсов - эксплуатация природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот. В том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности.

Благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспе.

Благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов. Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате е.

Вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате её загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.



Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - комплексная система.

Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.




Проектно- исследовательская деятельность студентов 1. Экологическое состояние.

Проектно- исследовательская деятельность студентов 1. Экологическое состояние автозаправочных станций г. Острогожска. 2. Экологическое состояние территории кож. завода г. Острогожска. 3. Экологическое состояние ОАО Копанищенский мел. комбинат

Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) -.

Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - обязательные условия, ограничения или их совокупность, предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности, установленные законами, иными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды

Производственный экологический контроль проводится в соответствии с природоо.

Производственный экологический контроль проводится в соответствии с природоохранными нормативными документами, которыми являются: Министр экологии и природных ресурсов РФ Сергей Донской

Охрана окружающей среды (природоохранная деятельность) - деятельность органо.

Охрана окружающей среды (природоохранная деятельность) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, - органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию её последствий.

Производственный экологический контроль, в соответствии со статьей 67 Федера.

Использование природных ресурсов - эксплуатация природных ресурсов, вовлечен.

Использование природных ресурсов - эксплуатация природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот. В том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности. Нормативы в области охраны окружающей среды (природоохранные нормативы) - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на неё, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие. Оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной или иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности её осуществления.

- Федеральные нормативные правовые акты и стандарты в области охраны окружающ.

- Федеральные нормативные правовые акты и стандарты в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. - Федеральные нормативные и методические документы, утвержденные или согласованные специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, определяющие критерии и величины предельно допустимых нормативов или лимитов воздействия на компоненты окружающей природной среды, лимитов размещения отходов, порядок и методы контроля соблюдения природоохранных норм и нормативов, ответственность за их нарушения.

– Отраслевые нормативные и методические документы в области охраны окружающей.

– Отраслевые нормативные и методические документы в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. – Региональные нормативные и методические документы, утвержденные или согласованные с территориальными природоохранными органами.

Производственный контроль в области обращения с отходами производства. – Феде.

Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха. Федеральным Закон.

 Производственный контроль за использованием природных ресурсов и рациональны.

Рефлексия Я ничего не понял, просто скучно просидел на уроке! Я буду еще инте.

Рефлексия Я ничего не понял, просто скучно просидел на уроке! Я буду еще интересоваться этой проблемой Я очень много узнал с этого урока и с собой заберу много нового!

Читайте также: