Должностной регламент государственного гражданского служащего кратко

Обновлено: 30.06.2024

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 февраля 2019 года N 41

В соответствии с частью 5 статьи 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2006, N 6, ст.636; 2007, N 10, ст.1151; N 16, ст.1828; N 49, ст.6070; 2008, N 13, ст.1186; N 30, ст.3616; N 52, ст.6235; 2009, N 29, ст.3597, 3624; N 48, ст.5719; N 51, ст.6150, 6159; 2010, N 5, ст.459; N 7, ст.704; N 49, ст.6413; N 51, ст.6810; 2011, N 1, ст.31; N 27, ст.3866; N 29, ст.4295; N 48, ст.6730; N 49, ст.7333; N 50, ст.7337; 2012, N 48, ст.6744; N 50, ст.6954; N 52, ст.7571; N 53, ст.7620, 7652; 2013, N 14, ст.1665; N 19, ст.2326, 2329; N 23, ст.2874; N 27, ст.3441, 3462, 3477; N 43, ст.5454; N 48, ст.6165; N 49, ст.6351; N 52, ст.6961; 2014, N 14, ст.1545; N 49, ст.6905; N 52, ст.7542; 2015, N 1, ст.62, 63; N 14, ст.2008; N 24, ст.3374; N 29, ст.4388; N 41, ст.5639; 2016, N 1, ст.15, 38; N 22, ст.3091; N 23, ст.3300; N 27, ст.4157, 4209; 2017, N 1, ст.46; N 15, ст.2139; N 27, ст.3929, 3930; N 31, ст.4741, 4824; 2018, N 1, ст.7; N 32, ст.5100; N 45, ст.6837; N 51, ст.7858), указами Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст.118; N 10, ст.1091; N 13, ст.1360; N 38, ст.3975; N 43, ст.4480; 2007, N 13, ст.1530; N 14, ст.1664; N 20, ст.2390; N 23, ст.2752; N 32, ст.4124; N 40, ст.4712; N 50, ст.6255; N 52, ст.6424; 2008, N 9, ст.825; N 17, ст.1818; N 21, ст.2430; N 25, ст.2961; N 31, ст.3701; N 49, ст.5763; N 52, ст.6363; 2009, N 16, ст.1901; N 20, ст.2445; N 34, ст.4171; N 36, ст.4312; N 52, ст.6534; 2010, N 3, ст.276; N 4, ст.371; N 12, ст.1314; N 15, ст.1777; N 16, ст.1874; 2011, N 5, ст.711; N 48, ст.6878; 2012, N 4, ст.471; N 8, ст.992; N 15, ст.1731; N 22, ст.2754; N 27, ст.3681; N 29, ст.4071; N 35, ст.4783, 4787; N 44, ст.5995; N 47, ст.6460; N 50, ст.7013; N 51, ст.7169; 2013, N 22, ст.2787; N 49, ст.6397, 6400; 2014, N 18, ст.2135; N 30, ст.4281, 4285; N 31, ст.4401; N 37, ст.4938; N 44, ст.6046; 2015, N 1, ст.193; N 11, ст.1585, 1587; N 28, ст.4216; 2016, N 12, ст.1642; N 16, ст.2202; N 31, ст.4986; N 35, ст.5302; N 42, ст.5918; 2017, N 4, ст.636; N 5, ст.777; N 34, ст.5265; N 35, ст.5333; 2018, N 7, ст.1018; N 24, ст.3504; N 25, ст.3647; N 30, ст.4716; N 46, ст.7039; 2019, N 6, ст.515), от 16 января 2017 г. N 16 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 4, ст.640; N 42, ст.6139)

2. Должностные регламенты утверждаются:

а) Министром экономического развития Российской Федерации - в отношении федеральных государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской Федерации, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы категории "руководители" высшей и главной групп должностей, категории "помощники (советники)" высшей группы должностей, а также в отношении федеральных государственных гражданских служащих структурного подразделения Министерства экономического развития Российской Федерации, непосредственное руководство деятельностью которого осуществляет Министр экономического развития Российской Федерации;

б) заместителями Министра экономического развития Российской Федерации, осуществляющими полномочия представителя нанимателя, - в отношении федеральных государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской Федерации, за исключением указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в соответствии с распределением обязанностей между Министром экономического развития Российской Федерации и заместителями Министра экономического развития Российской Федерации.

3. Директорам департаментов совместно с Департаментом управления делами (В.М. Пушкин) в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего приказа привести должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих в соответствие с требованиями настоящего приказа.

Актуальность. На данный момент актуальность данной темы является, по-моему, мнениюнаиболее высокой. Сегодня происходит частое реформирование в других законодательных актах государственнойгражданской службы, но тем не менее реформирование и усовершенствование должностного регламента происходит и по сей день во всех федеральных органах. Должностным регламентам важно и нужно заниматься, а такжепридерживаться его. При поступлении на государственную должность одним из ключевых является соответствие должностному регламенту,т.е. квалификационным требованиям, а в последующем и следование ему.

Объектом данной работы является содержание должностных регламентов в практике государственных служащих.

Предмет – понятие должностного регламента государственного служащего.

Цель данной работы рассмотреть должностной регламент, его предназначение и содержание.

Должностной регламент государственного гражданского служащего: предназначение и содержание.

Начнем с понятия должностного регламента. Что такое должностной регламент? Это локальный нормативный акт, в котором установлены права, обязанности, ответственность, а также условия и основания для замещения должности государственного служащего, квалификационные требования, правила и процедуры юридических действий, перечни вопросов и показатели эффективности и результативности.

Согласно своемупредназначению должностной регламент отображает требования к профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В то же времяон является основным нормативным документом, характеризующим содержание и отражающим результаты деятельности гражданского служащего при замещении им конкретной должности, учрежденной в соответствующем государственном органе.

Так же должностной регламент, а именно его содержание призвано по своему назначению наиболее подробно описывать конкретные должностные обязанности, права, квалификационные требования к уровню знаний и навыков, предъявляемых государственному гражданскому служащему.Отображает особенности исполнения служащим своих обязанностей, а также порядок его служебного взаимодействия.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"[1], а именно статьи 47,стандартный (общий) вид должностного регламента государственного гражданского служащего должен выглядит так:

1. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы;

2. Должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа, и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

3. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

4. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

5. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

6. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

7. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Положения должностных регламентов учитываются при проведении конкурса на замещение должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена.

Кроме того результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение должности гражданского служащего или включении в кадровый резерв, оценки его деятельности при проведении аттестации, а также квалификационного экзамена.




Для того чтобы должностные регламенты были эффективным средством установления и поддержания порядка на государственной гражданской службе, важно обеспечить гарантировать их полное соответствие существующему положению дел. Для этого необходимо проводить проверку содержащихся в регламенте положений и вносить изменения в соответствии со сложившимися условиями.

Должностные регламенты вводятся в действие со дня их утверждения. Исключением может быть если в приказе оговорен иной срок введения в действие.

На основе выше прописанного должностного регламента федеральные органы должны создавать свои должностные регламенты под общим видом, но с более углубленными деталями.

В этой же главе в пункте 2 указано, что назначение и освобождение от должности осуществляется приказом ФНС России, который подписывается руководителем ФНС.

Вторая глава отвечает за квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу государственной гражданскойслужбы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.

Так в пункте этой главы прописано: для замещения должности помощника руководителя устанавливаются следующие требования:

а) наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;

б) наличие не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности;

г) наличие профессиональных умений, необходимых для выполнения работы в сфере занимаемой должности.

Четвертая глава – это перечень вопросов, по которым помощник руководителя вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения. Вопросы в данном случае не указаны. Но существуют вопросы, по которым помощник руководителя вправе самостоятельно принимать решения, а есть по которым обязан.

Такое же разграничение в пятой главе: перечень вопросов, по которым помощник руководителя вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.

Следующим разделом является перечень государственных услуг, которые оказываются гражданам и организациям, в соответствии с административным регламентом ФНС.

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, является не менее важным во всех сферах деятельности. И сейчас мы рассмотрим именно эту главу. В данной главе указан список этих показателей. Например, эффективность профессиональной служебной деятельности помощника руководителя оценивается по следующим показателям:

- выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

- своевременности и оперативности выполнения поручений;

- качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

- профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

- способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

На этом должностной регламент заканчивается. В конце данного регламента имеется лист ознакомления, в котором должны быть прописаны: ФИО, дата и роспись в ознакомлении с данным регламентом, дата и роспись приказа о назначении на должность, также дата и роспись освобождения от должности. Утверждает руководитель федеральной налоговой службы.

Такой вид принимает один из должностных регламентов, а именно должностной регламент помощника руководителя Федеральной Налоговой Службы. Здесь мы видим четкие прописанные права и обязанности,требования, а также показатели результативности и эффективности.

Вывод

В данной работе был рассмотрен должностной регламент государственного гражданского служащего. А именно его понятие, предназначение, содержание и был рассмотрен один из примеров. Который наиболее точно показал нам содержание регламента и дал представление за что и как он отвечает. По окончании данной работы стало понятно, что должностной регламент отвечает своему предназначению и требованиям. Полностью отражает права, обязанности, ответственность, а также квалификационные требования, с точностью представляет нам конкретный вид должностного регламента (представленный пример). Также одним из выводов может то, что должностной регламент достаточно значимый нормативный акт, так как его он отображает то, какие должен быть государственный служащий, все требования к нему, а также его права и обязанности, дают понять и подстроиться под ту или иную должность.

Список использованных источников:

[1]Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. На данный момент актуальность данной темы является, по-моему, мнениюнаиболее высокой. Сегодня происходит частое реформирование в других законодательных актах государственнойгражданской службы, но тем не менее реформирование и усовершенствование должностного регламента происходит и по сей день во всех федеральных органах. Должностным регламентам важно и нужно заниматься, а такжепридерживаться его. При поступлении на государственную должность одним из ключевых является соответствие должностному регламенту,т.е. квалификационным требованиям, а в последующем и следование ему.

Объектом данной работы является содержание должностных регламентов в практике государственных служащих.

Предмет – понятие должностного регламента государственного служащего.

Цель данной работы рассмотреть должностной регламент, его предназначение и содержание.

Должностной регламент государственного гражданского служащего: предназначение и содержание.

Начнем с понятия должностного регламента. Что такое должностной регламент? Это локальный нормативный акт, в котором установлены права, обязанности, ответственность, а также условия и основания для замещения должности государственного служащего, квалификационные требования, правила и процедуры юридических действий, перечни вопросов и показатели эффективности и результативности.

Согласно своемупредназначению должностной регламент отображает требования к профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В то же времяон является основным нормативным документом, характеризующим содержание и отражающим результаты деятельности гражданского служащего при замещении им конкретной должности, учрежденной в соответствующем государственном органе.

Так же должностной регламент, а именно его содержание призвано по своему назначению наиболее подробно описывать конкретные должностные обязанности, права, квалификационные требования к уровню знаний и навыков, предъявляемых государственному гражданскому служащему.Отображает особенности исполнения служащим своих обязанностей, а также порядок его служебного взаимодействия.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"[1], а именно статьи 47,стандартный (общий) вид должностного регламента государственного гражданского служащего должен выглядит так:

1. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы;

2. Должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа, и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

3. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

4. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

5. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

6. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

7. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Положения должностных регламентов учитываются при проведении конкурса на замещение должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена.

Кроме того результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение должности гражданского служащего или включении в кадровый резерв, оценки его деятельности при проведении аттестации, а также квалификационного экзамена.

Для того чтобы должностные регламенты были эффективным средством установления и поддержания порядка на государственной гражданской службе, важно обеспечить гарантировать их полное соответствие существующему положению дел. Для этого необходимо проводить проверку содержащихся в регламенте положений и вносить изменения в соответствии со сложившимися условиями.

Должностные регламенты вводятся в действие со дня их утверждения. Исключением может быть если в приказе оговорен иной срок введения в действие.

На основе выше прописанного должностного регламента федеральные органы должны создавать свои должностные регламенты под общим видом, но с более углубленными деталями.

В этой же главе в пункте 2 указано, что назначение и освобождение от должности осуществляется приказом ФНС России, который подписывается руководителем ФНС.

Вторая глава отвечает за квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу государственной гражданскойслужбы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.

Так в пункте этой главы прописано: для замещения должности помощника руководителя устанавливаются следующие требования:

а) наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;

б) наличие не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности;

г) наличие профессиональных умений, необходимых для выполнения работы в сфере занимаемой должности.

Четвертая глава – это перечень вопросов, по которым помощник руководителя вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения. Вопросы в данном случае не указаны. Но существуют вопросы, по которым помощник руководителя вправе самостоятельно принимать решения, а есть по которым обязан.

Такое же разграничение в пятой главе: перечень вопросов, по которым помощник руководителя вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.

Следующим разделом является перечень государственных услуг, которые оказываются гражданам и организациям, в соответствии с административным регламентом ФНС.

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, является не менее важным во всех сферах деятельности. И сейчас мы рассмотрим именно эту главу. В данной главе указан список этих показателей. Например, эффективность профессиональной служебной деятельности помощника руководителя оценивается по следующим показателям:

- выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

- своевременности и оперативности выполнения поручений;

- качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

- профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

- способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

На этом должностной регламент заканчивается. В конце данного регламента имеется лист ознакомления, в котором должны быть прописаны: ФИО, дата и роспись в ознакомлении с данным регламентом, дата и роспись приказа о назначении на должность, также дата и роспись освобождения от должности. Утверждает руководитель федеральной налоговой службы.

Такой вид принимает один из должностных регламентов, а именно должностной регламент помощника руководителя Федеральной Налоговой Службы. Здесь мы видим четкие прописанные права и обязанности,требования, а также показатели результативности и эффективности.

Вывод

В данной работе был рассмотрен должностной регламент государственного гражданского служащего. А именно его понятие, предназначение, содержание и был рассмотрен один из примеров. Который наиболее точно показал нам содержание регламента и дал представление за что и как он отвечает. По окончании данной работы стало понятно, что должностной регламент отвечает своему предназначению и требованиям. Полностью отражает права, обязанности, ответственность, а также квалификационные требования, с точностью представляет нам конкретный вид должностного регламента (представленный пример). Также одним из выводов может то, что должностной регламент достаточно значимый нормативный акт, так как его он отображает то, какие должен быть государственный служащий, все требования к нему, а также его права и обязанности, дают понять и подстроиться под ту или иную должность.

Список использованных источников:

[1]Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Статья 47 ФЗ № 79. Должностной регламент является основным нормативным документом, определяющим содержание и результаты деятельности гражданского служащего при замещении им конкретной должности, учрежденной в соответствующем государственном органе.

Должностной регламент утверждается одновременно со служебным контрактом представителем нанимателя, а не руководителем структурного подразделения, как это имеет место в правоприменительной практике, подписывается гражданским служащим в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле гражданского служащего как приложение к служебному контракту.

1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

2. В должностной регламент включаются:

1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

6) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

Вопрос 12. Служебный контракт: понятие, форма и содержание

Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон. Гражданин, поступающий на гражданскую службу обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.

В служебный контракт включаются права и обязанности сторон. В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя).

Существенными условиями служебного контракта являются:

1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;

2) дата начала исполнения должностных обязанностей;

3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;

4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;

5) права и обязанности представителя нанимателя;

6) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;

7) режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа);

8) условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

9) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.

10) нахождение должности, замещаемой гражданским служащим, в перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих.

В служебном контракте могут предусматриваться следующие условия:

1) испытание при поступлении на гражданскую службу;

2) неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений;

3) обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором на обучение срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета;

4) показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда;

5) иные условия, не ухудшающие положения гражданского служащего

Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.В случае заключения срочного служебного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного служебного контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В служебном контракте предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле.

Статья 25. Срок действия служебного контракта

1. Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:1) служебный контракт на неопределенный срок; срочный служебный контракт.

2. Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

Срочный служебный контракт заключается в случае:

1) замещения отдельных должностей гражданской службы категории "руководители", а также должностей гражданской службы категории "помощники (советники)";

2) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы

3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор о целевом обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

4) замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях

5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

6.1) замещения должности гражданской службы гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе,

7) замещения должности гражданской службы установлен особый порядок оплаты труда;

7.1) замещения должности гражданской службы в порядке ротации;

Статья 47 ФЗ № 79. Должностной регламент является основным нормативным документом, определяющим содержание и результаты деятельности гражданского служащего при замещении им конкретной должности, учрежденной в соответствующем государственном органе.

Должностной регламент утверждается одновременно со служебным контрактом представителем нанимателя, а не руководителем структурного подразделения, как это имеет место в правоприменительной практике, подписывается гражданским служащим в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле гражданского служащего как приложение к служебному контракту.

1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

2. В должностной регламент включаются:

1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

6) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

Вопрос 12. Служебный контракт: понятие, форма и содержание

Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон. Гражданин, поступающий на гражданскую службу обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.

В служебный контракт включаются права и обязанности сторон. В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя).

Существенными условиями служебного контракта являются:

1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;

2) дата начала исполнения должностных обязанностей;

3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;

4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;

5) права и обязанности представителя нанимателя;

6) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;

7) режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа);

8) условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

9) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.

10) нахождение должности, замещаемой гражданским служащим, в перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих.

В служебном контракте могут предусматриваться следующие условия:

1) испытание при поступлении на гражданскую службу;

2) неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений;

3) обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором на обучение срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета;

4) показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда;

5) иные условия, не ухудшающие положения гражданского служащего

Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.В случае заключения срочного служебного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного служебного контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В служебном контракте предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле.

Статья 25. Срок действия служебного контракта

1. Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:1) служебный контракт на неопределенный срок; срочный служебный контракт.

2. Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

Срочный служебный контракт заключается в случае:

1) замещения отдельных должностей гражданской службы категории "руководители", а также должностей гражданской службы категории "помощники (советники)";

2) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы

3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор о целевом обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

4) замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях

5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

6.1) замещения должности гражданской службы гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе,

7) замещения должности гражданской службы установлен особый порядок оплаты труда;

7.1) замещения должности гражданской службы в порядке ротации;


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

2. В должностной регламент включаются:

  • квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;
  • должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;
  • перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
  • перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
  • сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
  • порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;
  • перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
  • показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

3. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

4. Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

5. Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой.

Статья 48. Аттестация гражданских служащих

1. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

2. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.

4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

5. Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:

  • о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
  • об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

6. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

7. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом.

8. Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

9. Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.

10. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

11. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

12. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

13. На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

14. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона, а аттестация переносится.

15. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

  • соответствует замещаемой должности гражданской службы;
  • соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
  • соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
  • не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

16. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

  • подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
  • направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
  • понижается в должности гражданской службы.

17. При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом.

18. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

19. Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.

Статья 49. Квалификационный экзамен

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 204-ФЗ)

1. Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, указанные в части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

2. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы.

3. Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией.

4. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. Порядок сдачи квалификационного экзамена гражданскими служащими определяется указом Президента Российской Федерации.

2004-2022 © Федеральная служба по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). Официальный сайт.

Читайте также: