Детям о городах россии кратко

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Расширить знания детей о родном городе и других городах России.

• Продолжать знакомить детей с родным городом.

• Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

1. Этап. Организационный.

Воспитатель: предлагает детям пройти в группу и занять своё место на стульчиках. Здоровается с детьми.

По засыпанным болотам, по пескам,

Где рассол когда-то черпали из ям,

Протянулся город узкой полосой,

И пленил своей неброскою красотой.

Летом в зелени запрятаны дома,

И сугробы тут кругом – когда зима.

Торговал он солью, строил корабли,

С бурлаками ряды в городе вели.

Отливали ловко в нём колокола,

Изразцами в нём сияли купола.

А теперь мы, прошлой славой дорожа,

Говорим о нё м: мол, белая душа.

Но зазорного в таком прозванье нет,

Коль его бумагу знает свет.

2. Этап. Мотивационно – ориентировочный.

Воспитатель: О каком городе идёт речь в этом стихотворении? Как называется наш город? Какие города расположены неподалёку от нашего? (Дети отвечают на вопросы. Рассказывают о городах, в которых они бывали.)

Скажите, любите ли вы свой город? Почему? (Ответы детей) А что мы с вами делаем для того, чтобы наш город был красивым? (Ответы детей) Да, верно. Мы сажаем цветы, сгребаем опавшие листья, убираем снег; не мусорим на улицах и в парке. Мы очень любим наш город и гордимся тем, что живём здесь.

3. Этап Основная часть.

Воспитатель: Есть в России ещё один великий и прекрасный город-Санкт-Петербург. (Воспитатель показывает иллюстрацию). Он построен на реке Неве. Основал его русский царь Пётр Первый. Недавно Санкт-Петербургу исполнилось 300 лет. Строительство этого города было необычным для России. Поэтому сейчас Санкт-Петербург часто называют второй столицей России. Город строился на удивление всем иностранцам: просторным, широким, с великолепными мостами, дворцами, храмами. Санкт-Петербург считается одним из самых красивейших городов мира. Со всего мира люди едут посмотреть на это чудо! Посмотрите, какие дворцы, фонтаны, мосты (Воспитатель показывает иллюстрации).

Воспитатель: Санкт-Петербург неразрывно связан с именем великого русского поэта А. С. Пушкина. Вот какие строки он посвятил этому городу :

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит.

Санкт-Петербург построен на островах, которые соединяются между собой мостами. Даже эти мосты являются произведениями искусства, люди не устают ими любоваться.

(Воспитатель показывает иллюстрации). Санкт-Петербург - особенный город. Это тоже достояние России.

4. Этап. Рефлексия.

- Как называется наш родной город?

- О каких городах вы узнали сегодня на занятии?

- Чем знаменит Санкт-Петербург?

День России и День города. Фоторепортаж

День России и День города. Фоторепортаж 12 июня-мы отмечали в нашем городе Кемерово сразу два праздника - День России и День Города. Нашему городу исполнилось 97 лет. Предлагаю.

Тематическое занятие ко Дню России в старшей группе детского сада Тематическое занятие ко Дню России в старшей группе детского сада. Оформление зала: Полотнище Российского триколора, плакат с государственной.


Россия – крупнейшее государство в мире, расположенное на двух частях материка: Европе и Азии. На такой внушительной территории находится множество больших и малых городов, каждый из которых обладает неповторимым колоритом, историей, культурой.


Москва – столица России

Москва является самым главным городом России – ее столицей. Москва входит в десятку наиболее заселенных городов мира. И это неудивительно – со всей России сюда ежегодно стекается большое количество людей, желающих жить и работать в самом современном, успешном и красивом городе страны.

Москва была основана в 1147 году князем Юрием Долгоруким. Статус столицы Русского государства закрепился за городом в XIV веке, однако в период Российской империи столицей был назван город на Неве – величественный Санкт-Петербург. И лишь в 1918 году, после Октябрьской революции, столица России была вновь перенесена в Москву.

Москва

Рис. 1. Москва.

Москва богата уникальными памятниками архитектуры, сооружениями, представляющими большую культурную и историческую ценность.
Самыми значимыми из них являются:

Арбат

Рис. 2. Арбат.

Золотое кольцо России

Этот термин означает ансамбль старинных городов, расположенных в самом сердце России. Соединенные между собой автотрассами, они образуют кольцо, которое стало одной из самых популярных туристических программ в стране. Все города, входящие в Золотое кольцо России, имеют богатейшее культурное наследие и высокую историческую ценность.

В список Золотого кольца входят 8 городов:

Сергиев Посад возник благодаря слухам о чудесных исцелениях, происходящих в стенах монастыря. Со всех уголков Руси сюда приезжали богомольцы и просто верующие люди. Они обживались на новом месте, поселение разрасталось – так был основан этот чудесный город.

Цель: познакомить детей с городами России и их достопримечательностями.

ВложениеРазмер
beseda_s_detmi_starshey_gruppy_goroda_rossii.docx 19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшей группы

Воспитатели: Степанова А.А.

Цель : познакомить детей с городами России и их достопримечательностями.

Город назван в честь святого Петра — небесного покровителя царя-основателя, но со временем стал всё больше ассоциироваться с именем самого Петра I. Санкт-Петербург исторически и культурно связан с рождением Российской империи и вхождением России в современную историю в роли европейской сверхдержавы, является символом имперской власти и военной славы [9] .

Медный всадник - самый первый памятник в Санкт-Петербурге, конная статуя на Сенатской площади, посвященная Петру I. На самом деле памятник выполнен из бронзы, а своим названием он обязан знаменитой поэме Александра Пушкина.

Дворцовый мост - разводной мост через Неву, ведущий от центральной части Санкт-Петербурга, Россия, к Васильевскому острову. Разведенный центральный пролет этого моста является визитной карточкой города и производит неизгладимое впечатление на гостей Санкт-Петербурга. Он вошел в 1000 лучших достопримечательностей мира по версии нашего сайта.

Строительство моста началось в первой половине XX века. Инженером проекта был А. П. Пшеницкий. На время военных действий строительство было временно приостановлено. Однако уже в декабре 1916 года состоялось торжественное открытие.

Как известно, в Санкт-Петербурге множество красивых и уникальных мостов, но Дворцовый мост имеет особое значение. Длиной примерно в 260 метров, он состоит из пяти пролетов.

Центральный пролет моста является двукрылым. Именно его разводят и сводят в промежутке с 1 до 5 часов ночи.

Две стены Золотых ворот сохранились с 1164 года. Тогда Золотые ворота были сооружением военного назначения. Через них осуществлялся въезд в город, окруженный земляными валами.

По легенде во время визита Екатерины II во Владимир, Императрица лично повелела срыть часть земляного вала возле Золотых ворот чтобы сделать более широкие и удобные проезды в город.

На верхней площадке Золотых ворот и в надвратной церкви находится военно-исторический музей.

Ни́жний Но́вгород — город в центральной России, административный центр Приволжского федерального округа и Нижегородской области. Основан в 1221 году владимирским князем Юрием Всеволодовичем.

Открытие памятника состоялось 8 сентября 1862 года. Он повествует не об одном событии, а о целом тысячелетии российского государства и посвящен всему русскому народу. Автором памятника является Михаил Осипович Микешин, впоследствии известный художник и скульптор, а в то время это была его первая крупная работа. Конечно, такую грандиозную работу не мог выполнить один человек, поэтому в создании памятника принимал довольно большой творческий коллектив. Фактическим соавтором проекта нужно считать скульптора Ивана Николаевича Шредера, многочисленные фигуры исполнили: П. С. Михаилов, Р. К. Залеман, Н. А. Лаверецкии, М. А. Чижов, А. М. Любимов.

Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.

Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную золотистым и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по чёрному фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, придающий деревянной посуде эффект массивности.

Владивосток — город и порт на Дальнем Востоке России; Владивосток – край земли в полном смысле. Изломанная кромка берега, узкие перешейки, большие и малые острова - все это город, которому историей было предназначено владеть востоком.

Автомобильный мост через бухту Золотой Рог открылся во Владивостоке 11 августа 2012 года.

Длина Золотого моста во Владивостоке — 1388 метров, общая протяженность мостового перехода — 2100 метров. Высота моста: главный пролет — 737 метров, пилоны — 226 метров. Конструкция рассчитана на порывы ветра до 47 м/с (ураганы).

Тула на год старше столицы России – первые упоминания об этом городе относятся к 1146 году. Это город пряников и оружия.

Тульский государственный музей оружия — один из старейших музеев России.

Новый музейный комплекс имеет два конференц-зала, библиотеку с читальным залом, кафетерий.

Музей оружия сегодня — это не просто экспозиционно-выставочные площади. Это уникальный туристический, культурный, досуговый и социально-педагогический комплекс. Ежемесячно в новом здании музея проводятся культурно-досуговые и культурно-образовательные мероприятия для детей, молодежи, ветеранов войны и труда, воинов и других категорий населения.

Новосиби́рский метрополитен — скоростная рельсовая внеуличная общественная транспортная система на электрической тяге в Новосибирске. Является самым восточным метрополитеном в Российской Федерации. После запуска 28 декабря 1985 года стал первым и единственным за Уралом и в Сибири, а также четвёртым в Россиии одиннадцатым в СССР

Метрополитен работает с 6:00 до 0:00. В его системе действуют две линии с тринадцатью станциями со всеми необходимыми сопутствующими сооружениями. Протяжённость обеих линий — 15,9 км. Интервалы движения поездов — от 1 минуты 15 секунд до 12 минут в зависимости от линии и времени суток.

Новосибирский зоопарк имени Ростислава Александровича Шило — один из крупнейших зоопарков России. Занимает площадь 63 га, в нём содержится около 11 000 особей 770 видов. Более 350 видов занесены в Международную красную книгу. Около 180 видов внесено в Красную книгу России и Региональные Красные Книги. На 77 видов ведется международная племенная книга. В Новосибирском зоопарке занимаются разведением кошачьих и куньих, поэтому здесь одна из лучших в мире коллекций представителей этих семейств. Коллектив зоопарка участвует в 67 международных программах по сохранению редких и исчезающих видов животных

Барнаул город Российской Федерации, находиться в Алтайском крае и является его административным центром.

Барнаульский планетарий — один из старейших планетариев в России.

Помещение планетария небольшое, купол 9.5 метра. На нем и показывают звезды, созвездия и научно-популярные фильмы. Категория зрителей от 5 лет и до бесконечности.

При этом фильмы показывают с эффектом 3D, без специальных очков. Хороший звук, интересное содержание, неплохая прорисовка для провинциального планетария.

Международный аэропорт Барнаул имени Германа Степановича Титова (иногда аэропорт Михайловка) — расположен в 17 км к западу от центра города Барнаула в Алтайском крае вдоль Павловского тракта. Административно аэропорт является частью Барнаула. Является аэропортом федерального значения.

Речной вокзал Барнаула – порт, расположенный в центральном районе на берегу Оби, неподалеку от устья реки Барнаулки. Тут регулярно осуществляются пассажирские и грузовые перевозки. На сегодняшний день теплоходы речного вокзала города Барнаула регулярно осуществляют внутригородские и пригородные пассажирские перевозки, а также рейсы прогулочного характера по Оби. Что касается грузовых перевозок, то, зачастую, это сыпучие строительные материалы, представлены песком, щебнем.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Развлечение:

- Ребята, что вы знаете о туризме? Кто такие туристы? (Туризм - путешествие по странам и городам с целью увидеть памятники старины природу, красивые места)

- Путешествуя, туристы не только узнают много интересного, но и укрепляют свое здоровье. Как? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, а находясь в пути туристы много двигаются)

- Каким видом транспорта могут пользоваться туристы? (Автомобиль, поезд, теплоход, лошадь, лыжи, пешком, велосипед, мотоцикл)

- Какие из них являются наиболее полезными для здоровья?

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

- Правильно, это автобус. Он поможет нам побывать в древних русских городах, которые расположены на Золотом кольце.

- Почему кольцо? И почему Золотое? (Предположения детей) В конце занятия вы сами сможете ответить на эти вопросы.

- Сегодня мы будем с вами рассматривать достопримечательности, наблюдать, исследовать, изучать тайны древних городов России. Это значит, мы не простые с вами путешественники, мы путешественники – исследователи! Как и в любом путешествии, нам понадобится маршрут нашего путешествия.

- Все они, соединяясь дорогами, выстраивают символический круг, в котором каждый город блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры.

Катись, катись, колечко,

По краешку Земли,

От Северного моря

И голубой тайги,

По рощам и долинам

До волжских берегов,

Где древняя Россия

В названьях городов.

Владимир, тихий Углич,

Ростов Великий, Суздаль

И Сергиев Посад…

Их имена как песня

Здесь матушка Россия,

Здесь русский дух всегда!

-А кто уже был в Москве?

- Какие впечатления? Что запомнилось?

- А вы знаете, кто основал Москву? (Юрий Долгорукий в 1147 году)

Едем на северо-восток.

Выполнение упражнения автобус. (приложение 3)

- И вот мы прибываем в город Сергиев Посад. (слайд)

(Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского. Здесь находится большой монастырь Троице-Сергиева лавра)

- Затем наш путь лежит в Ростов. (слайд) Сейчас мы посмотрим видеозапись про достопримечательности Ростова. (видеозапись) (Приложение 2)

- Когда туристы въезжают в город они слышат колокольный звон, а вы услышали его, когда смотрели видеозапись?

- Давайте еще раз послушаем. (Звучит фонограмма колокольного звона)

- Какие чувства возникли у вас при прослушивании колокольного звона?

- Церковный колокольный звон возбуждает светлое, радостное и мирное настроение.

- Сейчас мы узнаем, откуда разносится этот звон.

- Самая замечательная часть города - Ростовский кремль. 3а белыми стенами кремля видно множество куполов церквей. Их колокола очень мелодично звучат. Ростовские звоны записаны на кассеты, диски и известны во всем мире.

- Ростов Великий славился книжными богатствами, собранными в сокровищнице ростовских князей. Ростов Великий – один из старейших русских городов. Стоит он на живописном берегу озера Неро, сохранившего свое древнее имя, данное ему ещё до прихода на эту землю славянского народа. Город является одним из туристических центров России.

- На гербе города изображен олень.

– Мы снова садимся в автобус и продолжаем путешествие! (слайд)

- Собор Спасо-Преображенского монастыря – старейшее из сохранившихся зданий Ярославля. (слайд) Он был построен в 17 веке, у собора вытянутые главы и нет ни одного похожего фасада. Церквей в Ярославле много. И каждая - уникальна. Например, церковь Ильи Пророка – визитная карточка города – была построена в середине 17 века. Располагается она в центре старой Ильинской и нынешней Советской площади. (слайд)

- Церковь Иоанна Предтечи— один из знаменитейших памятников ярославской архитектуры. (слайд)

Храм был построен во второй половине 17 века и считался зимним, то есть для служб в холодное время года. Пятнадцать глав церкви разбиты на три группы. Оформление стен церкви заставляет восхищаться. Стены расписаны бесконечным числом библейских сюжетов и за счёт этого храм считается первым в христианском мире по числу стенописных изображений. Позднее была сооружена новая постройка, именно в этом стиле и была выполнена колокольня, состоящая из шести ярусов, а её высота достигает 45 метров. Храм и колокольня считаются самыми высокими в Ярославле. (слайд)

- А сейчас мы въезжаем в Кострому. (слайд) Своё название город получил по имени славянской богини весны и плодородия. Улицы Костромы расположены в виде веера. (слайд) Есть легенда, которая это объясняет: когда императрица Екатерина II приказала перестроить город, её спросили, какой она хочет видеть Кострому. В этот момент императрица развернула веер. Вот город сделали таким необычным.

- Этот город считают родиной Снегурочки. (слайд)

- Гордость Костромы – каменная церковь Воскресения, построенная в средине семнадцатого века. (слайд) У неё богатая и пышная отделка. Особенно хорош храм со стороны парадных ворот ограды. Они немного массивные, но от этого и выглядят царственно и торжественно.

Выполнение упражнения автобус. (приложение 3)

- На гербе города изображен олень. (Ростов)

- На гербе этого города изображен медведь. (Ярославль)

- Этот город считают родиной Снегурочки. (Кострома)

- Звоны этого города записаны на кассеты и диски. (Ростов)

- В этом городе расположен собор Спасо-Преображенского монастыря. (Ярославль)

- Здесь находится знаменитая Троице-Сергиева Лавра. (Сергиев Посад)

- Здесь улицы расположены в виде веера. (Кострома)

На этом наше путешествие заканчивается.

-Понравилось ли вам путешествовать?

- Как называют туристический маршрут, по которому мы с вами сегодня путешествовали?

К солнышку лицом,

Для России стали

Моря есть-плавать нельзя,

Дороги есть-ехать нельзя,

Земля есть-пахать нельзя.

Дети походят к карте России, положенной на столе.

-Почему карта раскрашена разными цветами? (Ответы детей: синий цвет-вода, коричневый – горы, зелёный- лес, жёлтый- пустыня)

-Покажите мне на карте, где мы живём? (Ответы детей: В России, на Урале)

-Как вы видите, богата природа Урала. Есть на Урале и реки и озёра, и поля и луга, и леса и горы.

- А, вы знаете, как появляются горы? (Выдвижение гипотез. )

- Чтобы представить себе как появляются горы, давайте проведём опыт с платком.

В далекие времена обитал в этих местах каменный народ. Все у них было каменным руки и ноги, голова и тело. И никто не мог сравниться с каменными людьми силой, и не знали они неудач на охоте и поражений в бою. Но и сердце у этих людей было каменным, а потому не знало оно любви. Правили этим народом семь братьев великанов, которые жили в хрустальном замке.

Однажды, приехал в эту страну чужеземец с именем Мань-Пупы-Ньер. Остановился он в замке братьев великанов и увидел там красавицу сестру братьев Аэлиту. Влюбился чужеземец в красавицу и решили они бежать из страны каменных людей. Утром братья бросились в погоню, и догнали их на вершине одной из гор, Видит Мань-Пупы-Ньер, что спастись бегством уже не удастся, и вступил он в бой с братьями, но что мог сделать он, простой человек, против каменных великанов. И вот сраженный одним из братьев падает возлюбленный Аэлиты, и проклинает она братьев и весь каменный народ, и молит богов отомстить за любимого. И отнимают боги у бездушных каменных людей жизнь.

- Давайте соединим наши постройки и наложим их на карту Урала. –

-Посмотрите, какие длинные получились Уральские горы.

- А ещё драгоценности хранили в шкатулках. (Детям показывают шкатулку, наполненную лего кирпичиками и различными камнями).

Дети по одному подходят к шкатулке и достают из неё по одному камню.

- Это камень – гранит. (Рассматривание под микроскопом). Гранит-это горная порода. Если внимательно посмотреть, то сможем увидеть, что он весь словно состоит из каменных зёрен. Они разные по цвету. Как сами горы этот камень очень прочный, долговечный.

-У гранита есть давний соперник – это мрамор. (Рассматривание под микроскопом). Мрамор - тоже горная порода. Мрамор, как и гранит, неоднороден: он состоит из примесей, которые придают ему разную окраску Мрамор - главный отделочный материал, им украшены многие станции.

По легенде, богиня любви Венера, купаясь в горном источнике, потеряла прядь своих чудесных золотых волос. Обнаружила пропажу, когда наступила зима и вода замерзла вместе с волосами. Вначале Венера очень расстроилась. Но волосы в замерзшей воде выглядели так красиво, что богиня решила не забирать их, и превратила лёд в прозрачный камень.

- Этот камень горный хрусталь. (Рассматривание под микроскопом). Он прозрачный, как слеза. По легенде безутешным было горе Аэлиты и её слёзы, превратились в хрусталь, который разлетелся по всему Уралу.

- Вот яшма. (Рассматривание под микроскопом). Она разного цвета: красная, синяя, зеленая, фиолетовая, белая и даже черная. Бывает одноцветной, но чаще пятнистой или с разноцветными полосками.

Из яшмы делают ювелирные украшения, скульптуры, посуду, и вазы.

- Жизнь человека на Урале связана с камнями: и характер, и силу сравнивали с ними и даже голос. Например:

- Если голос звонкий, говорили как? (Серебряный голос.)

- Если глаза голубые? ( Бирюзовые глаза).

-Ну, а если характер хороший? (Золотой характер.)

-А что ещё у человека может быть золотым?

- Что значит – сердце золотое?

- Что значит – руки золотые?

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в горы? (Да).

- Что вы узнали об Уральских горах?

- Как вы думаете, нужен ли камень человеку?

- Вы сегодня много узнали нового и вспомнили, что знали. Эти знания пригодятся вам в школе.

Читайте также: