Делегированное правотворчество это кратко

Обновлено: 04.07.2024

издание нормативно-правового акта субъектом, специально уполномоченным государством на осуществление такой деятельности.

издание нормативно-правового акта по уполномочию одного органа государства другому. Делегированное правотворчество может осуществляться в виде предварительного разрешения органа государства издавать другому органу нормативно-правовые акты по регулированию отношений, входящих в предмет ведения первого (например, чрезвычайные полномочия Президента). Делегирование имеет место в процессе издания общественными объединениями правовых норм по разрешению (поручению) государства.

ДЕЛЕГИРОВАННОЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВО (ДЕЛЕГИРОВАННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО) — правотворческая деятельность органов исполнительной власти (как правило, правительства) осуществляемая ими по поручению (делегации) парламента. Данный вид правотворчества предполагает издание органом исполнительной власти нормативных правовых актов по уполномочию органа законодательной власти. Акты делегированного законодательства фактически обладают силой закона. Делегирование законодательного права допускается только на определенный срок по определенному кругу вопросов, при условии, что это не запрещено конституцией страны. В результате такой правотворческой деятельности принимаются нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию парламента. Такой специфический вид нормотворчества государственных органов применяется для оперативного решения определенных проблем при соблюдении определенных условий: нельзя принимать акты, имеющие обратную силу; не допускается субделегация делегированных нормотворческих полномочий; акты принимаются по строго определенному кругу вопросов и др.

Ведомственное правотворчество - это существенная сфера деятельности федеральных органов исполнительной власти. Оно занимает самостоятельную позицию по отношению к другим нормативным правовым регуляторам жизнедеятельности общества и является неотьемлимой частью правового регулирования. Ведомственное правотворчество необходимо как важная профессиональная и компетентная система юридической практики, обеспечивающая реализацию законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Санкционированное правотворчество — это разрешенная государством правотворческая деятельность должностных лиц и некоторых негосударственных организаций и учреждений, результатом которой становятся подзаконные нормативные акты и предписания.

Санкционирование характеризуется тем, что органы гос-ва придают юридическую силу каким либо не правовым нормам. Чаще всего этот происходит с обычаями и корпоративными нормами.

КОРПОРАТИВНОЕ (ЛОКАЛЬНОЕ) ПРАВОТВОРЧЕСТВО — нормотворческая деятельность администраций трудовых коллективов, государственных предприятий, акционерных обществ, производственных и иных кооперативов, экономических ассоциаций. Принимаемые акты субъектами такого правотворчества имеют локальное значение и ограниченное действие.

ДЕЛЕГИРОВАННОЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВО (ДЕЛЕГИРОВАННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО) — правотворческая деятельность органов исполнительной власти (как правило, правительства) осуществляемая ими по поручению (делегации) парламента. Данный вид правотворчества предполагает издание органом исполнительной власти нормативных правовых актов по уполномочию органа законодательной власти. Акты делегированного законодательства фактически обладают силой закона. Делегирование законодательного права допускается только на определенный срок по определенному кругу вопросов, при условии, что это не запрещено конституцией страны. В результате такой правотворческой деятельности принимаются нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию парламента. Такой специфический вид нормотворчества государственных органов применяется для оперативного решения определенных проблем при соблюдении определенных условий: нельзя принимать акты, имеющие обратную силу; не допускается субделегация делегированных нормотворческих полномочий; акты принимаются по строго определенному кругу вопросов и др.

Ведомственное правотворчество - это существенная сфера деятельности федеральных органов исполнительной власти. Оно занимает самостоятельную позицию по отношению к другим нормативным правовым регуляторам жизнедеятельности общества и является неотьемлимой частью правового регулирования. Ведомственное правотворчество необходимо как важная профессиональная и компетентная система юридической практики, обеспечивающая реализацию законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Санкционированное правотворчество — это разрешенная государством правотворческая деятельность должностных лиц и некоторых негосударственных организаций и учреждений, результатом которой становятся подзаконные нормативные акты и предписания.




Санкционирование характеризуется тем, что органы гос-ва придают юридическую силу каким либо не правовым нормам. Чаще всего этот происходит с обычаями и корпоративными нормами.

КОРПОРАТИВНОЕ (ЛОКАЛЬНОЕ) ПРАВОТВОРЧЕСТВО — нормотворческая деятельность администраций трудовых коллективов, государственных предприятий, акционерных обществ, производственных и иных кооперативов, экономических ассоциаций. Принимаемые акты субъектами такого правотворчества имеют локальное значение и ограниченное действие.

ДЕЛЕГИРОВАННОЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВО (ДЕЛЕГИРОВАННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО) — правотворческая деятельность органов исполнительной власти (как правило, правительства) осуществляемая ими по поручению (делегации) парламента. Данный вид правотворчества предполагает издание органом исполнительной власти нормативных правовых актов по уполномочию органа законодательной власти. Акты делегированного законодательства фактически обладают силой закона. Делегирование законодательного права допускается только на определенный срок по определенному кругу вопросов, при условии, что это не запрещено конституцией страны. В результате такой правотворческой деятельности принимаются нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию парламента. Такой специфический вид нормотворчества государственных органов применяется для оперативного решения определенных проблем при соблюдении определенных условий: нельзя принимать акты, имеющие обратную силу; не допускается субделегация делегированных нормотворческих полномочий; акты принимаются по строго определенному кругу вопросов и др.

Элементарные начала общей теории права. — Право и закон, М.: КолосС . под общей ред. д-ра юрид. наук, проф. В. И. Червонюка . 2003 .

Смотреть что такое "Делегированное правотворчество (делегированное законодательство)" в других словарях:

Глава 12. Правотворчество — Глава 12 ПРАВОТВОРЧЕСТВО ПравообразованиеПравотворчествоПринципы правотворчестваПланирование правотворческой деятельности … Элементарные начала общей теории права

Толкование права — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Толкование (интерпретация) права это интеллектуальный процесс, направленный на, во первых, выявление смысла норм права самим интерпретатором … Википедия

издание нормативно-правового акта субъектом, специально уполномоченным государством на осуществление такой деятельности.

издание нормативно-правового акта по уполномочию одного органа государства другому. Делегированное правотворчество может осуществляться в виде предварительного разрешения органа государства издавать другому органу нормативно-правовые акты по регулированию отношений, входящих в предмет ведения первого (например, чрезвычайные полномочия Президента). Делегирование имеет место в процессе издания общественными объединениями правовых норм по разрешению (поручению) государства.

Читайте также: