Аполитичное крыло протестного движения это в истории кратко

Обновлено: 04.07.2024

Особым направлением протестного движения стал феминизм. Станов­ление его идеологии происходило на протяжении всего XX в., а ее истоки можно усматривать еще в размышлениях европейских просветителей о гражданской эмансипации женщин. Первоначально усилия феминисток сосредоточились на требованиях предоставления женщинам юридической самостоятельности и избирательного права (движение суфражисток). Обра­зовалось и весьма влиятельное социалистическое крыло феминистического движения. Его представительницы, в том числе Ш.П. Гилман, Э. Голдман, М. Инмэн, К. Цеткин, А. Коллонтай, обращали внимание не на мужской сексизм, а на эксплуатацию женщин в капиталистическом обществе. В их представлении борьба за равенство полов была неразрывно связана с революционным классовым движением.

I. Введение ………………………………………………………………… 3
II. Раздел 1. Молодёжное движение в США во второй половине
1940-х – начале 1950-х годов: идейные искания и борьба ………. 15
Раздел 2. Политическое крыло движения молодёжи в 1950-е –
70-е годы …………………………………………………. …………… 29
Раздел 3. Аполитичное крыло молодежного движения в 1950-е –
70-е годы ………………………………………. ……………………… 40
III. Заключение …………………………………………………………… 49
IV. Список использованных источников и литературы ……………….. 52

Введение

Фрагмент работы для ознакомления

2.8. Дорога в никуда / Отв. ред. Черноусова М.Б., Яковлева Н.П. – М.: Политиздат, 1986. – 208 с.
2.9. Елманова В.К. Высшее образование за рубежом (США, Великобритания, Франция, ФРГ, Япония, КНР). Учебное пособие / В.К. Елманова. – М.: Наука, 1989. – 140 с.
2.10. Емельянова Ю.В. Обострение социально-политических противоречий в США и молодёжь / Ю.В. Емельянова. – М.: Наука, 1986. – 204 с.
2.11. Ермолаев А.А. Развитие демократического движения молодёжи США / А.А. Ермолаев. – Куйбышев: Наука, 1971. – 284 с.
2.12. Ершова Е.Н. США: Социально-политическая борьба / Е.Н. Ершова, Н.К. Сетунский. – М.: Знание, 1976. – 336 с.
2.13. Залысин И.Ю. Критика буржуазных концепций социально-политической сущности студенческого движения (на материалах США) / И.Ю. Залысин. – М.: Наука, 1981. – 248 с.
2.14.Кирьянова О.Г. Кризис американской семьи / О.Г. Кирьянова. – М.: Педагогика, 1984. – 64 с.
2.15. Константинова С.В. Положение и борьба молодёжи США в современных условиях (60 – 70-е гг.) / С.В. Константинова. – М.: Наука, 1974. – 112 с.
2.16. Косенко Е.И. Молодёжь в современном американском обществе / Е.И. Косенко. – М.: Мысль, 1977. – 268 с.
2.17. Кукеева Ф.Т. Социальные проблемы высшей школы США / Ф.Т. Кукеева. – Ташкент: Наука, 1990. – 76 с.
2.18. Любимов Б.Г. Проблема молодёжных движений 60-х годов в США / Б.Г. Любимов. – М.: Наука, 1979. – 128 с.
2.19. Марцинкевич В.И. Образование в США: экономическое значение и эффективность / В.И. Марцинкевич. – М.: Наука, 1967. – 144 с.
2.20. Массовые движения социального протеста в США (70-е гг.) / Отв. ред. Геевский И.А., Сарычева Л.А. – М.: Наука, 1978. – 224 с.
2.21. Митрохин Л.Н. Негритянское движение в США: идеология и политика / Л.Н. Митрохин. – М.: Знание, 1973. – 64 с.
2.22. Молодежная субкультура и положение молодежи в странах Западной Европы и США. Реферативный сборник. – М.: Мысль, 1976. – 240 с.
2.23. Молодёжь 70-х гг. Реферативный сборник. – М.: Мысль, 1973. – 224 с.
2.24. Новейшая история зарубежных стран. Европа и Америка. 1939 – 1975. Учебное пособие для студентов исторических факультетов / Отв. ред. Стецкевич С.М. – М.: Просвещение, 1978. – 312 с.
2.25. Новинская М.И. Студенчество США / М.И. Новинская. – М.: Наука, 1976. – 208 с.
2.26. Попов Н.П. Политизация массового сознания в США / Н.П. Попов. – М.: Наука, 1981. – 280 с.
2.27. Салычёв С.С. Новые левые: с кем и против кого / С.С. Салычёв. – М.: Международные отношения, 1972. – 160 с.
2.28. США: наука и образование / Отв. ред.: Громека В.И., Масленников В.И., Филиппова Л.Д. – М.: Наука, 1986. – 144 с.
2.29. США: студенты и политика. – М.: Мысль, 1974. – 108 с.
2.30. Филиппова Л.Д. Высшая школа США (этапы развития высшей школы) / Л.Д. Филиппова. – М.: Наука, 1981. – 220 с.
2.31. Шаскольский И. Левый радикализм в движении негритянской молодёжи США / И. Шаскольский. – М.: Наука, 1982. – 164 с.

Список литературы

Мемуары, статьи, сборники документов, периодика, работы отечественных и зарубежных авторов, справочная литература.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.


Под проте́стом обычно понимают относительно открытую реакцию на общественную ситуацию: иногда в поддержку, но обычно против неё. В зависимости от отношения к нему со стороны власти и политического режима протесты бывают санкционированные и несанкционированные. Крайняя форма социального протеста может перерасти в революцию.

Содержание

Виды протеста


Политический протест

Протест, обращенный к представителям власти, цель которого - изменения политической ситуации, зачастую, вплоть до полной смены политического курса и режима.

Примеры: протест против фальсификации выборов приведший к оранжевой революции в Украине в 2004 году

Социальный протест

Протест, направленный против социального неравенства, проблем, существующих в обществе, как правило экономического толка. Зачастую перерастает в политическую форму.

Примеры: протест против реформы ЖКХ в России, Марш несогласных

Культурный протест

Протест, вызванный каким-либо событием в культурной жизни и повлекший эстетическое возмущение населения.

Актуальные протестные течения

В мире

  • Антивоенные протесты (против войны в Ираке, Чечне и т. д.)
  • За легализацию легких наркотиков(в том числе марихуанны)
  • Антиамериканские протесты(против идеи однополярного мира и гегемонии США) протесты
  • Протесты нелегальных эммигрантов и вынужденных переселенцев
  • Антитерростические протесты

В России

  • Против реформы ЖКХ и монетизации льгот
  • Протест против мигалок и за равенство на дорогах
  • Протест против НАТО и размещения американский военных баз на постсоветском пространстве
  • Протест против отмены отсрочек и против призывной системы в целом.
  • Протест против незаконного строительства и уплотнения застройки
  • Протест против цензуры на телевидение и за свободу СМИ
  • Протест против ограничения свободы собраний и шествий
  • Протест против строительства объектов атомной промышленности
  • Протест против экологически вредных производств
  • Протест против произвола сотрудников милиции
  • Протест против вивисекции и жестокого обращения с животными
  • Протест против гей-парада и пропаганды гомосексуализма
  • Протест против пропаганды гомофобии

Формы протеста

Протест может быть с применением насилия и ненасильственный. Исторически, ненасильственные формы протеста постепенно вытесняют насильственные.

Ненасильственные

Насильственные

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Протестное движение" в других словарях:

Протестное движение — массовые выступления населения против чего либо или в защиту чего либо, имеющих важное общественное значение, например, против строительства атомных станций … Социология: словарь

Протестное движение в России (2011—2012) — Протестное движение в России 2011 2012 … Википедия

Протестное движение в России (2011—2013) — Протестное движение в России 2011 2013 … Википедия

Немецкое студенческое движение в 1960-е гг. — Немецкое студенческое движение в 1960 х годах являлось многослойным политическим движением, занимавшееся радикальной критикой и борьбой с режимом ФРГ в 1950 е и 60 е годы. Оно представляло собой часть международного студенческого движения,… … Википедия

Немецкое студенческое движение — в 1960 х годах являлось многослойным политическим движением, занимавшееся радикальной критикой и борьбой с режимом ФРГ в 1950 е и 60 е годы. Оно представляло собой часть международного студенческого движения, появившегося в США, находящееся под… … Википедия

Немецкое студенческое движение в 1960-е годы — Немецкое студенческое движение в 1960 х годах являлось многослойным политическим движением, занимавшееся радикальной критикой и борьбой с режимом ФРГ в 1950 60 е годы. Оно представляло собой часть международного студенческого движения,… … Википедия

Студенческое движение в ФРГ и Западном Берлине (1960-е) — Немецкое студенческое движение в 1960 х годах являлось многослойным политическим движением, занимавшееся радикальной критикой и борьбой с режимом ФРГ в 1950 60 е годы. Оно представляло собой часть международного студенческого движения,… … Википедия

Захвати Уолл-стрит — Движение против экономического и социального неравенства Стихийное движение, в сентябре 2011 года организовавшее на Уолл стрит первую акцию в знак протеста против экономического неравенства. Впоследствии аналогичные акции были проведены в других… … Энциклопедия ньюсмейкеров


Молодежь в настоящее время представляет достаточно активную политическую силу. Об этом свидетельствуют, например, студенческие бунты во Франции весны 2006 года, участие молодых людей в движение антиглобалистов.

Протестные настроения молодежи не исключены и на современной российской почве, поэтому обращение именно к истории молодежного движения в США второй половины 1950-х – первой половины 1970-х годов представляется актуальным. Изучение опыта протестной молодежи США позволит выявить особенности молодежного бунта, условия его возникновения и закономерности эволюции. Возможно, подобные исследования позволят прогнозировать развитие молодежных протестных настроений на российской почве.

Движение молодёжного протеста в США второй половины 1950-х – первой половины 1970-х гг. вызвало огромный интерес, как у западных, так и у отечественных исследователей.

Первые работы о молодёжном движении США появились в Советском Союзе спустя десять лет после его зарождения. Наибольшее количество работ вышло 1970-е годы. Большинство авторов являлись советскими корреспондентами, работавшими в США, и поэтому оказались непосредственными свидетелями происходивших там событий (Г. Васильев [6,7], А. Брычков [3]).

По мнению советских авторов, основные идеи представителей молодёжного движения сводились к следующему: критика системы, характеристика буржуазного общества как одномерного и репрессивного, акцент на пассивности протеста, выражавшегося в приобщении к наркотикам, гомосексуализму, полигамии.

Уже на рубеже 1960-х – 1970-х годов предпринимаются попытки осмыслить особенности движения американской молодежи (П. Решетов [20], В. Ломейко [18], М.И. Новинская [16]), выявить причины протеста (П. Решетов [20], И.С. Кон [14,15], Ю.В. Еремин [12]), нарисовать социальный портрет молодых бунтарей (Э. Розенталь [21], И.С. Кон[14,15]), осветить отдельные аспекты движения (Л.И. Касаткина [13], Н.С. Юлина [22], А.Р. Брычков [3]).

В середине 70-х - середине 80-х годов помимо работ о молодежном протесте в целом (Э.Розенталь [21]) появляются первые исследования, посвященные аполитическому аспекту истории молодежного движения протеста в США (Г. Васильев [6,7], А.М. Байчоров [1], В. Быков [4,5], Ю.Н. Давыдов [11]), идеологии и идеологам молодежного движения (Ю.Н. Давыдов [11], Е.Г. Балагушкин [2], Ю. Еремин [12]), социально-экономической и психологической характеристикам молодежи (П.Н. Решетов [20], М.И. Новинская [18]), влиянию различных религиозных течений на молодежное протестное движение (П.С. Гуревич [8,9,10], Л.Н. Митрохин [17], Е.Г. Балагушкин [2]).

Период второй половины 1980-х – начала 1990-х годов характеризуется отсутствием большого количества работ, посвященных молодежному протестному движению в США. Авторами в основном рассматриваются отдельные вопросы, так или иначе связанные с данным феноменом (В. Быков [4,5], Е.Г. Балагушкин [2], И.С. Кон [14,15]).

И в отечественной историографии периода середины 1990-х – начала 2000-х годов не появилось глубоких и фундаментальных работ, посвященных молодежному протестному движению в США 1950-х – первой половины 1970-х годов.

Отечественным исследователям удалось создать достаточно стройную классификацию молодёжного протестного движения, а также выделить периоды его развития.

Калифорнийский университет в Беркли – один из крупнейших вузов США. В 1960-е годы в нём обучалось 30000 человек. Особенностью университета была тесная связь с ВПК, так как вуз готовил специалистов и проводил научные исследования для военной отрасли.

Как сообщает Беттина Аптекер, появление студенческой оппозиции в Беркли не было случайным. Ещё с 1950-х годов, наряду с Гринвич Виладж, Беркли являлся национальным центром движения битников, а затем и хиппи [23]. Кроме того, на протяжении всей истории университета здесь существовали группы левых студентов, выступавших за демократизацию высшей школы, снижение платы за обучение и за расширение университетского самоуправления [23]. Главным лозунгом протестного движения было требование предоставления студентам самоуправления [3, c. 104].

Таким образом, с включением Телеграфа Авеню в кампус активисты левого движения лишались возможности вести пропаганду, собирать средства и т.п., так как за данную деятельность следовали дисциплинарные наказания, вплоть до исключения из университета. Как сообщает Марио Савио, этот факт вызвал широкое недовольство, в первую очередь, у представителей СККНД, обучавшихся в Беркли [24].

О масштабах молодёжного движения свидетельствует тот факт, что в целом в протестных демонстрациях приняло участие около 50% студентов. Студенческие выступления продолжались более трёх месяцев.

Выступив с открытым протестом, студенты добивались осуществления на территории университетского городка элементарной демократии. В связи с этим, главным требованием студенческого протестного движения в Беркли было требование реализации права свободы слова. Администрация вуза отказала студентам Беркли в праве организации выступлений по политическим и социальным вопросам.

Действия администрации вызвали возмущение всего кампуса, и в результате к забастовке присоединилось подавляющее большинство студентов (85%), а также многие преподаватели. В знак солидарности с арестованными, преподаватели отправились на своих машинах к месту заключения студентов, требуя их немедленного освобождения. В самом университетском городке преподаватели провели чрезвычайный митинг.

Под влиянием растущей активности студентов администрация Калифорнийского университета была вынуждена уступить, признав за обучающимися право на политические выступления. Прежнее постановление, запрещавшее свободу слова на территории кампуса, было отменено, хотя право установления места и времени собраний политического и социального характера было сохранено за администрацией.

Со времени выступлений в Беркли возросла политическая активность американского студенчества, расширился круг требований, увеличилось количество вузов, активно включившихся в борьбу. Центрами студенческих выступлений стали такие крупные университеты, как Колумбийский, Висконсинский, Кентский, Стэндфордский, Корнельский, Гарвардский, Нью-Йоркский. В целом сразу после событий 1964 года в Беркли студенческий протест прокатился по 50 кампусам [18, c. 178].

Читайте также: