Аристотель в политологии кратко

Обновлено: 02.07.2024

Основные положения учения Аристотеля о политическом

Сфера политики, по мысли Аристотеля, тесно связана с этикой. В основе ее должно лежать стремление к нравственности, следование устоявшимся моральным установкам. Этика – это своего рода введение в политику. Исходя из этого, предметом политической философии является изучение того, как в политическом проявляется справедливость.

Справедливость имеет два модуса смысла:

Учение о государстве

Готовые работы на аналогичную тему

Государство Аристотель понимает как политическое общение. При этом государство включает в себя предшествующие ему виды общения. Таковыми являются семья и селение. Как естественная необходимость толкает мужчину и женщину соединяться в семью, так и людей, членов сообщества, побуждает к образованию государства стремление к утверждению своего экономического благосостояния и безопасности.

На основе общения нескольких селений образуется общество. Главная его функция – совместное достижение блага. Поэтому государство – это естественным путем возникающая общественно-политическая структура для достижения определенных целей как экономических (достижение блага), так и морально-нравственных (воспитание в человеке понимания этической категории справедливости).

Государство, по мнению Аристотеля, является незыблемым установлением, т.к. по своей природе человек является существом политическим. Это выражается в том, что человеку присуща такая черта, как властность.

Формы правления

Аристотель в своей политической философии формулирует классификацию политических форм правления.

В целом, Аристотель делит все формы на два широких класса:

  1. Правильные, среди которых монархия, аристократия и полития.
  2. Неправильные – тирания, олигархия и демократия.

Наихудшей формой правления древнегреческий мыслитель считает тиранию. Резко критикует он и ту демократию, что всецело отдает власть народу, при этом умеренные проявления демократических принципов устройства государства Аристотель принимает, считая, что они способствуют консолидации богатых и бедных.

Великий философ древней Греции, мыслитель и энциклопедист Аристотель является основоположником логики и политической науки.

Он был рожден в Стагире (Фракия), его отцом был придворный врач македонского царя Аминты III. В возрасте 17 лет Аристотель поступает в академию Платона. Там он сначала обучается, а потом преподает. В общей сложности в стенах этого учебного заведения он проводит около 20 лет.

После того как умер Платон Аристотель странствует по разным местам своей страны. В конце 340-х гг. ему поступило приглашение от македонского царя Филиппа с просьбой стать воспитателем его сына, который в будущем стал Александром Македонским. В возрасте 50 лет Аристотель вернулся в Афины и открыл собственную философскую школу – Ликей (Лицей), в котором преподает до конца жизни.

Политико-правовое учение не являлось самостоятельной формой знания. Оно представляло собой составную часть его философии, прежде всего, этики. Аристотель отверг наивный идеализм, который рассматривался его учителем Платоном в учении о мире идей и вещей. Он выделил 4 базовых начала мира:

Понятие политической доктрины Аристотеля

Политическая доктрина Аристотеля — это целостное учение о политике, включая ее содержание и назначение в обществе. Он определял политику в качестве области объединения всех граждан в сообщество в качестве цивилизованной формы общности. Их цель состояла не в благе одного человека, а в народном и государственном благе.

Государство состоит из граждан, являющихся его основными элементами. Граждане это те, кто принимает участие в суде, в управлении. По Аристотелю они несут военную службу и служат богам. По этой причине в число граждан в то время не включали рабов и варваров, не развитых духовно и не способных к политическому общению.

Воззрения Аристотеля отличались от позиции Платона. Первый относил к возникновению государства положение, что оно является продуктом естественного развития. Человек — политическое существо, он формирует для общения соответствующие формы совместной жизни.

Первая форма такого общежития представлена семьей, где существовали отношения 3 типов:

  • господские (власть домовладыки);
  • супружеские (власть мужа над женой);
  • родительские (власть отца над детьми).

По мере того, как растут потребности и совершенствуется обмен несколько семей формируют селение. Несколько селений составляют государство. Можно сказать, что Аристотель перенес отношения патриархальной семьи на государство. Он определял государственную власть как продолжение власти главы. На этой основе была создана патриархальная теория государства.

Особенности политической доктрины

  • количественная (количество правящих: один, меньшинство, большинство);
  • качественная, включая цели правления;
  • имущественная (власть, принадлежащая бедным или богатым).

По первым двум критериям можно выделить 3 правильные формы:

  • монархия (власть царя);
  • аристократия;
  • политик.

Существуют и 3 неправильные формы:

  • тирания;
  • олигархия;
  • демократия.

Третий критерий привел всю совокупность форм правления к двум: олигархия (власть принадлежит богатым) и демократия (власть принадлежит неимущим). Аристотель сформулировал различия этих 2 форм. Он считал, что демократия представляет собой такой строй, при котором большинство свободных и неимущих обладают верховной властью. Олигархия же представлена таким строем, в котором власть находится в руках благородных и богатых людей, которые составляют меньшинство.

Аристотель полагал, что государство представляет собой самую совершенную форму жизни. Оно предназначено для службы общему благу, являясь воплощением справедливости. Тем не менее, философ не все существующие формы рассматривал в качестве способных в равной степени справедливо распределять блага в соответствии с достоинством людей. Возможность для всякого человека благоденствовать и быть счастливым обеспечивается только правильными формами.

Более предпочтительной формой является аристократия. Здесь власть находится в руках немногих лиц, которые обладают личным достоинством. Аристократическая форма предусмотрена при наличии 2 условий только там, где народ ценит личное достоинство, при этом оно присуще благородным.

В отличие от Платона, который описал идеальный строй, возможный лишь в прошлом (золотом веке), Аристотель стал прагматиком. Он основывался на опыте государственного устройства 158 городов (полисов), различая 2 государственные формы: абсолютно наилучшую и реально возможную.

Все граждане страны должны принимать участие в общественных трапезах, средства на которые поступали из земельного общественного фонда. Философ хотел разделить землю в идеальном государстве на общественную и частную. Общественные земли он желал делить на 2 части. Доходы с первой из них должны идти на покрытие издержек, которые связаны с религиозными жертвоприношениями, со второй доход шел на общественные трапезы.

Но Аристотель, который был прагматиком, понимал, что идеальное государство неосуществимо.

Реально возможна форма правления, обеспечивающая политическую стабильность и надлежащее равенство. Она должна обладать умеренностью, преодолевать крайности и недостатки олигархии и демократии. Также для нее должен быть характерен смешанный характер, который способен соединить их добродетели. Данная форма была названа политией (республикой), в состав признаков которой необходимо включить:

  • собственность средних размеров, которая дает возможность гарантировать самодостаточность семей, ослабляя противоречия между бедностью и богатством;
  • преобладание среднего класса, обладающего средним достатком;
  • социальная основа власти в качестве собственников земли (одновременно с этим земледельцы, ремесленники и все торговое сословие были исключены из числа граждан, так как были заняты физическим трудом и не имели возможность развивать в себе добродетель);
  • политическая власть, которая сосредоточена в руках воинов, приобретающих оружие за свой счет. Для них характерны полные гражданские права (свободно рожденные лица, которые не обладали богатством или добродетелью, не могли быть допущены к занятию высших должностей. Аристотель соглашался предусмотреть для них право участвовать в совещаниях и судах, но при условии, что у народа как массы не будет решающих голосов).
  • надлежащее распределение благ, обеспечивающее стабильность в полисе (его достижение происходит при соблюдении принципа политической справедливости).

Принцип справедливости состоит в 2 видах:

С помощью равенства по достоинству обеспечивается абсолютное неравенство. Это характерно для олигархии.

Заметим, что Аристотель не разделил непреодолимой преградой правильные и неправильные формы, развивая концепцию круговорота или перехода одной формы в другую. Так, по его мнению, олигархия при подчинении одному лицу может стать тиранией, а при ослаблении демократией. Полития способна переходить в олигархию, а тирания становится демократией, при этом власть царя вырождается в аристократию (политию).

По аналогии с Сократом и Платоном, Аристотель приравнивал закон и право, так как они призваны олицетворять политическую справедливость, которая необходима для обеспечения надлежащего распределения благ, формирующего стабильность и устойчивость страны.

В состав политической справедливости у Аристотеля было включено 2 вида:

  • распределяющая, где в процессе распределении благ и власти измерителем было человеческое достоинство;
  • уравнивающая, которая определяется не с помощью достоинства человека, а его вкладом в общее благо, а равной мерой оценки к неравным людям. Часто данная всеобщая мера в отношении имущественных споров представлена деньгами.
  • естественное;
  • условное (волеустановленное).

Автор в трактате утверждал, что естественное право везде обладает одинаковым значением и не зависит от признания (непризнания). Условное право изначально могло существовать без значительного различия, но поскольку оно определено, то безразличие прекращается.

Естественное и условное право не тождественны, но включены в состав политики, являясь мерой политической справедливости. Политическая справедливость у Аристотеля проявляется только между свободными и равными гражданами, принадлежащим к одному полису в качестве формы общения.

Аристотель не стал сводить все право к условному, то есть к тому, которое установили люди с помощью закона и всеобщих соглашений. Волеустановленное право представляет собой равную меру, установление которой происходит с целью регулирования отношений людей на основании их взаимного согласия. Данную меру закрепляет закон (писаное право) и обычаи (неписаное право). Аристотель уменьшал правовую силу законов, которые принимало народное собрание. Он считал демократию неправильной формой, увеличивая значение законов, которые были основаны на обычаях, как более справедливых. Тем не менее, любой закон должен вступать в соответствие с требованиями политической справедливости. Лишь правильные формы государства обладают правовым характером, так как они могут обеспечивать возможность достижения всеобщего блага.

Естественное право представляет собой систему общих представлений и требований, максимально полно отражающих природную склонность человека общаться, проживать совместно для достижения счастливой жизни. Для счастья каждого свободного гражданина необходимо наличие своего, надлежащего ему. Для этого важна равная мера за равное. Предписания этого характера нигде не были доказаны специально. Их формирование происходит в соответствии с политической природой человека, а их действию подчинена семья, отношения собственности, борьба с варварами и др. Естественное право, таким образом, представляет собой право человеческого разума.


Один из самых популярных философов древней Греции, мыслитель, основоположник логики и политических учений – это Аристотель. Он появился на свет во Фракии, его отец был придворным врачом македонских царей. В 17 лет Аристотель поступил в академию Платона, где он сначала только учился, а потом стал преподавать. Считают, что в академии он провел не менее двадцати лет.

После смерти отца, Аристотель много путешествует. А в конце 340-го года ему предложили стать учителем сына царя Филипа Александра Македонского. В возрасте 50 лет философ вернулся на родину в Афины и открыл свою школу – ликей, где он проработал до смерти.

Политико-правовое учение не было самостоятельной частью познания, оно представляет собой одну из составляющих философии и этики. Аристотель отрицал наивный идеализм, который ранее был рассмотрен его учителем Платоном. Он смог определить четыре базовых начала для мира:

Философ считал, что все вещи состоят из материи и формы. Материя обладает пассивным и бездейственным характером, сама она ничего не способна создать. Суть предмета и источник ее бытия виде отдельного образца представлен формой. Материя может приобрести завершенный вид только под действием целесообразности, которая есть в природе.

Основываясь на этом, философ определил государство, как форму общежития граждан, которые используют определенное политическое устройство. Цель государства – это не только исполнение экономических и правовых задач, но и запрет людям быть несправедливыми с другими, удовлетворение их материальны, обеспечение счастливой жизни.

Аристотель писал, что общество граждан должно быть не просто для жизни, а для комфортной и радостной жизни. Но для достижения подобного эффекта имеет значение наличие у человека таких качеств, как мужество, благоразумие, рассудительность. Эти качества не являются врожденными, а вырабатываются в течении жизни. Также философ отмечал, что его учение связано с этикой и благодаря ему животных можно отличить от людей.

Основа политического постулата философа

Политическая доктрина – это целое учение о политике, включая содержание и назначение в обществе. Аристотель говорил, что политика объединяет всех граждан для цивилизованного проживания вместе. Цель политики – не удовольствие отдельного представителя, а благо и счастье целого государства.

Каждый политик должен брать во внимание степень испорченности природы человека, из-за подверженности порокам и желаниям. Ученый говорил, что без основных добродетель, человек превращается в дикое, необузданное существо, особенно в половом плане. Поэтому не нужно ставить за цель воспитание только нравственных граждан, достаточно, чтобы они просто повиновались законам.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Реализация желания в общении и воспитании добродетели происходит в пределах государства, которое работает на всеобщее благо. Речь идет об определенной форме общественного общежития, которое обладает политическим устройством, порядком. Состоит оно из:

  • Трех типов власти – законодательная, административная и судебная;
  • Власти закона, которая защищает государство.

Государство состоит из граждан, которых можно считать основными элементами, они принимают решения во власти. Также граждане должны проходить военную службу и служить богам. Первая форма общежития – это семья, которая бывает трех типов:

  • Господские;
  • Супружеские;
  • Родительские.

В ходе роста потребностей и развития, формируются селения, а из них возникает государство. Стоит отметить, что ученый перенес патриархальный устрой и на государство, также он пытался отыскать идеальную форму правления и устройства.

Основное в политической доктрине

В своей работе философ выделили несколько форм государства, опираясь на несколько составляющих:

  • Количественная;
  • Качественная;
  • Имущественная.

По двум первым составляющим можно выделить три правильных формы – монархия, аристократия и политик. Есть и неправильные формы – тирания, олигархия и демократия. Каждая из неправильных форм не ведет к благу государства, не соответствует природе человека. Что касается олигархии, то ее Аристотель считал направлением, которое служит интересам небольшой группы граждан.

Философ считал, что государства – это наиболее совершенная форма жизни, так как воплощает собой справедливость и служит на всеобщее благо. Но при этом, ученый не говорил, что каждая из возможных форм правления сможет в полной мере удовлетворить потребности граждан. Поэтому многое зависит от того, какую форму правления выберет население государства.

Одна из самых старинных форм – это монархия, ее можно использовать при наличии в государстве превосходящего человека. Он отличается от простых людей и является неким божеством. Гораздо проще и предпочтительнее – аристократия, когда власть сосредоточена в руках нескольких лиц. Эта форма подойдет в том случае, если граждане ценят благородство. Одна из лучших форм правления – смешенная, то есть, республика. В этом случае власть принадлежит среднему классу, который находится в большинстве. Такие граждане обладают воинской добродетелью, придерживаются ее. Средний класс – обладает средним достатком, имуществом и властвованием.

Стоит отметить, что Аристотель был большим прагматиком, чем Платон. Потому что последний считал, что лучшая форма правления осталась в прошлом, а первый говорил, что есть две формы – лучшая и реально возможная.

Лучшая форма подразумевала следующее:

  • Все граждане стремятся достичь блага;
  • Ограниченная численность и территория государства;
  • Среди населения не должно быть торговцев, ремесленников и землевладельцев;
  • Все граждане должны принимать участие в совместных мероприятиях.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

При этом Аристотель понимал, что достижение идеальной формы государства – невозможно. Реально возможная форма отличается умеренностью, смешанным характером. Также ей свойственны другие особенности:

  • Средние размеры владений;
  • Преобладание среднего класса;
  • Большая часть власти сосредоточена у землевладельцев;
  • Политическая власть – у воинов;
  • Все граждане получают благи в равной мере.

Что касается справедливости, то она основывается на уравнивании и распределении. А вот абсолютное неравенство свойственно олигархии.

Право философа отличается политическим характером, так как такие характеристики, как мужество, рассудительность, умеренность возникают в процессе воспитания. Это и есть задача государства – поспособствовать развитию и становлению гражданина. Как и Платон, Аристотель, уравнивал право и закон, так как они созданы для воплощения политической справедливости. А без нее невозможно равномерное распределение благ, стабильность и устойчивость государства.

Если же говорить о двойственной природе человека в виде политического животного, то право можно разделить на две части – естественное и условное. Естественное право – не равные между собой, но оба включены в состав политики. А политическая справедливость, по мнению ученого, возникает только в том случае, если граждане равным и свободны между собой, принадлежат к одному полису и форме правления.

Волеустановленное право – равная мера, становление которой происходит с целью урегулирования отношений людей на основе их согласия. Эта мера закрепляется законам и обычаями. Но законы, которые принимались на народном собрании, имели не такую правовую силу, как говорил Аристотель. Он не считал демократию – лучшей формой правления, увеличивая значение законов, основанных на обычаях, как более справедливых. При этом каждый закон должен приниматься в соответствии с политической справедливостью. И только правильные формы правления отличаются правовым характером и могут обеспечить достижение всеобщего блага.

Естественное право – система общих представлений и требований, которые максимально отражают природную склонность человека общаться, жить вместе для достижения общего блага, счастья и комфорта. При этом важна равная мера за равное, а их формирование происходит в соответствии с политической природой гражданина. А действию подчинена семья, борьба с захватчиками, отношения к имуществу. Это значит, что естественное право является правом человеческого разума.

IV - го века до нашей эры. Ж.-К.


Книга была открыта вновь в средние века с латинским переводом этого доклада Уильяма Мербеке в XIII - м веке и комментарий к базе Санкт Фомы Аквинского под названием В Octo Libros Aristotelis Commentarii Politicorum . С тех пор это широко комментировалось, и его можно рассматривать как «основу того, как мы думаем об отношениях людей друг с другом и, в более общем плане, с миром человеческих вещей. « Масштабы и важность политических проблем, изученных в этом труде Аристотелем, делают его ключевым архитектором прогресса моральных наук и политики , если не их истинным основателем.

Резюме

Общая презентация

Предварительные мероприятия

Форма, дата, тема

Заказ книг

Философская структура книги

Философско-научный метод

Чтобы понять концепцию мысли Аристотеля, мы должны помнить о некоторых ключевых понятиях, характерных для Стагирита, и основных характеристиках его метода.

Форма стандартная и торцевая

Апоретический метод

С точки зрения метода, в соответствии с использованием курсов, читаемых перед его учениками, Аристотель ведет дискуссию, используя первое лицо во множественном числе. Он следует апоретическому или диапорематическому методу; в апории (в переводе с греческим, ἀπορία , неловкость, трудность ) иногда отражает смущения исследователя арестован, казалось бы неразрешимой трудностью, но он также может быть методом исследования , который заключается в повышении, обсуждении и последовательно решать различные трудности.

Аналитический метод

Доксографический метод

Синтез реализма и идеала

Природа и конец любого политического сообщества

Естественный закон

Единство в разнообразии

Справедливость и добродетель

Счастье для окончательности

Суверенитет народа

Наконец, как только в городе установлен политический режим, суверенитет принадлежит всем гражданам, народу , но народу как целому, а не индивидуально. Ведь именно большое количество граждан осуществляет три власти, исполнительную , совещательную и судебную , в трех конституционных органах государства, а именно в совете, собрании и судах.

Экономика

Четыре шахтера копают, собирают и удаляют руду

Гражданин и раб

Пахарь за плугом, запряженным двумя волами

Гражданин - это тот, кто может выполнять функции судьи и мирового судьи. Затем Аристотель поднимает вопрос о добродетели хорошего гражданина по сравнению с добродетелью хорошего человека. Другими словами, одинаковы ли социальная и индивидуальная мораль ? Для него, в отличие от Сократа и Платона , утверждавших единство добродетели, эти два типа добродетели различаются; добродетель варьируется в зависимости от выполняемой функции и, следовательно, в соответствии с конституцией города: «Совершенство гражданина обязательно связано с режимом. Политическая власть управляет людьми того же пола, что и вы, то есть свободными. Вот почему совершенство хорошего человека состоит в добродетели командования и добродетели послушания, присущих свободным людям, которые заключаются в умении управлять и подчиняться, а не только в знании того, как правильно рассуждать и хорошо судить ( добродетель хорошего гражданина).

Сапожник сидит в своей мастерской и режет кусок кожи по размеру стопы своего стоящего покупателя.

Сапожник отрезает кусок кожи по размеру стопы своего клиента. Пелика черной фигуры из V - го века до н. Музей Ж.-К. Эшмола , Оксфорд.

Неудивительно, что Аристотель, враждебно настроенный по отношению к обрабатывающей промышленности и считающий кустарный и рабочий труд как падение, считает рабство основанным на законе и на самом деле; чтобы оправдать это, необходимо признать общий принцип подчинения, который управляет любой сущностью, состоящей из частей, где всегда есть власть и послушание; хозяин должен в максимально возможной степени предоставить управляющему заботу о командовании своими рабами, ответственными за повседневную работу, чтобы иметь возможность участвовать в политической жизни или философии, единственной деятельности, действительно достойной гражданина; но Аристотель указывает, что в его время мнения о рабстве разделились, поскольку, по его словам, «для других, наоборот, господство господина над рабом неестественно. " Рабство было обычным явлением в древние времена, историками оно почти не обсуждается, и книга Аристотеля - единственная проверочная концепция.

Невольничий переезд мебели для банкета. Пелика красной фигуры из Гелы в Сицилии, V - го века до нашей эры. Музей Ж.-К. Эшмола , Оксфорд.

Идеальный город

Аристотель рисует картину своего идеального города в книгах VII и VIII . Указывая на необходимость оставаться в рамках возможного, он показывает, что структура государства, отвечающая его желаниям, будет ближе к реальности, чем структура города Платона. Однако этот идеальный город остается чистой абстракцией; это не соответствует ни революционной воле, ни утопии. Кажется, он разработан как модель для основания нового города.

Население и территория в человеческом масштабе

Среди других критериев, которые следует учитывать, - хорошая организация и топография территории: «Таким образом, территория должна быть разделена на две части: одна должна быть общественным достоянием, а другая - частным владением. " Земля должна быть трудной для вторжения врага, но ее жители должны легко покинуть эту землю. Плодородная земля во всем, она будет максимально самодостаточной и позволит вести досуг. Доступ к морю из главного города ( ἄστυ , асти ) даст ему экономические преимущества для торговли и промышленности, а также военные преимущества, чтобы помочь населению в случае нападения врагов. Ставя под сомнение протяженность территории, Аристотель очень ясно улавливает понятие границы, составного элемента государства.

Социальная структура

Градостроительство

Распределение богатства

Но наиболее важной проблемой для Аристотеля является проблема распределения богатства, понимаемого сначала в том смысле, в каком эти слова имели в древнегреческой древности распределение владений, приписываемых гражданам , но также и в смысле распределения, приписываемого гражданам. Бедные и взимаемые налоги. на богатых; Невозможно применить равное распределение для всех, потому что граждане не равны, есть очень обеспеченные люди, очень скромные люди и средний класс. Тогда те, кто считает себя выше, могут претендовать на большую долю. Какой критерий нам следует сохранить, если мы рассмотрим распределение, пропорциональное ценности каждого из них? Рождение, добродетель, то есть личные заслуги или уже имеющееся состояние? Однако «ни один гражданин не должен иметь средств к существованию. " Стабильное социальное равновесие достигается, если средний класс ( τὸ μέσον, οἰ μέσοι ) достаточно велик, чтобы удерживать власть. Для достижения этого только демократия предполагает арифметическое равенство (по-гречески ἐξ ἴσου κατ'ἀριθμόν ) граждан между собой по отношению к политической власти и по отношению к состояниям, равенство, которое может смягчить различия. Это лучшее политическое сообщество, потому что оно позволяет избежать крайностей тирании или демагогии: «Именно там, где средний класс многочислен, там меньше всего фракций и разногласий среди граждан. "

Образование

Аристотель много размышляет как о воспитании молодежи, так и о непрерывном образовании гражданина в зрелом возрасте. Термин образование, по-гречески παιδεία / paideia , действительно следует понимать в широком смысле: греческое paideia обозначает не только школьное образование с семи лет, но и все формы культуры, посредством которых гражданин поднимается до идеала. человеческого совершенства. Именно в этом смысле , что Аристотель вызывает в политике в Paideia в связи с обычаями или нравами ( ἤθη ), философией, законами и институтами.

Учитель музыки играет на цитре перед учеником, играющим на том же инструменте, в то время как другой ученик читает стихи.

Урок музыки и поэзии; музыкальный мастер (справа) играет на цитре, а ученик (в центре) читает стихи. Аттическая краснофигурная гидрия , около 510 г. до н.э. AD , Vulci .

Таким образом, аристотелевская теория образования прояснила понятие культурного человека, основанного на его политическом участии, его моральной личности и творческих способностях, и определила это понятие образования новаторским образом как непрерывное движение человека от естественного состояния к рассуждения, и к совершенству калос кагатос .

Конституции


Современность мысли Аристотеля

Политология конституций

Аристотель рассматривает различные конституции, такие как конституция Гипподама Милетского , Спарты , Крита , Карфагена и Афин , но указывает, что не существует идеальной конституции для всех обстоятельств. Он начинает с определения трех основных типов конституций в зависимости от того, осуществляется ли власть одним, несколькими или множеством; но чисто юридическая классификация режимов не имеет значения, закон - это еще не все; Принимается во внимание несколько других критериев, в частности, принадлежащий к власти социальный класс, рождение, практика институтов и способ управления с учетом общих интересов или интересов отдельного человека. Аристотель также включает в закон понятие неписаных законов ( ἄγραφοι νόμοι ), изобретенное греческой мыслью; это, с одной стороны, законы, основанные на обычаях ( ἔθη ), очень старые национальные обычаи, которые увековечиваются и обеспечивают социальную сплоченность, а с другой стороны, естественный или универсальный закон, общий для всех людей.

Типология политических режимов

Верховенство закона

Общий интерес и счастье

Объезд

Смешанные диеты

Каждый город, по словам Аристотеля, содержит несколько элементов - человеческий, социологический , экономический . Эту композицию или σύνθεσις / синтез можно рассматривать с точки зрения множественности семей, различий в богатстве и оружии, производственных функциях или занятиях, или даже с точки зрения различий по происхождению или добродетели. Таким образом, конституционное правительство или политика добиваются сочетания олигархических и демократических элементов: у олигархии он может позаимствовать закон, налагающий штраф на богатых людей, если они не заседают в судах, а у демократии - компенсация, выплачиваемая скромным людям за участие. . Конституционное правительство, которое достигает этой комбинации, таким образом стремится к золотой середине , по-гречески τὸ μέσον .

Суверенитет, критерий государства

Какие принципы следует использовать для определения легитимности государства? Аристотель отличает легитимность власти де-юре от простой власти де-факто. После конституционных изменений легитимность тирана , пришедшего к власти силой, фактически ставится под сомнение, и обоснованность действий, предпринятых этими правителями, оспаривается, поскольку они не имели в виду благо. Таким образом, Аристотель устанавливает принцип легитимности государства, отделяя его от простой законности ( άδίκως ἄρχειν ). Подобно тому, как нелегитимность портит, но не подавляет характер магистрата, поскольку не отменяет его вложения, так и акты олигархии и тирании следует рассматривать как действия государства.

Поскольку город характеризуется общей приверженностью одной и той же конституции, конституция сохраняется, если часть народа, которая поддерживает ее, сильнее, чем та, которая против нее. Изменения исходят от тех, кто атакует конституцию, чтобы ее можно было заменить другой; это также тот случай, когда мятежники сохраняют те же самые институты, но берут под контроль политический режим. Изменения важнее в олигархии, чем в демократии, потому что изменение в обоих случаях может исходить от народа, если оно исходит от народа, или от соперничества олигархов в олигархии. Так что демократия более стабильна, чем олигархия. Мы меняем конституцию иногда силой, иногда хитростью. «Демократии меняются в основном из-за наглости демагогов. В древности, когда один и тот же человек стал демагогом и стратегом , конституция превратилась в тиранию . Ведь большинство старых тиранов вышли из рядов демагогов. «Крайняя демократия и есть тирания. "

В Афинах Солон хорошо распределил различные уровни участия во власти путем удачного смешения элементов конституции: ареопаг, который обсуждает общие дела, является олигархическим; выборы магистратов, предназначенные только для лучших граждан, носят аристократический характер; организация судов демократична. Эти три области могут быть организованы несколькими способами: по очереди или путем выборного представительства.

Демократия и политика

«Вот характерные черты народного режима: избрание всех мировых судей из числа всех граждан; осуществление власти всеми, каждый по очереди командует всеми; жеребьевка из всех магистратур, или, по крайней мере, из тех, которые не требуют практического опыта или технических знаний; полное отсутствие или крайняя скромность цензов в доступе к магистратуре; запрещение одному и тому же гражданину занимать должность дважды, за некоторыми исключениями и только для нескольких должностей, помимо военных функций; краткосрочный или на все магистратуры, или на максимально возможное количество; доступ для всех к судебной должности и выбор из всех судей с универсальной юрисдикцией или с максимально возможной юрисдикцией для наиболее важных и действительно важнейших дел, например, аудит счетов, конституционные вопросы и частноправовые договоры ; абсолютный суверенитет собрания во всех вопросах. "

Что касается совещательной власти, то демократический режим должен регулироваться законами и магистратами, назначаемыми путем выборов и имеющими компетенцию принимать решения по определенным вопросам: «Голосование небольшого числа голосов, если оно отрицательное, является окончательным, но если оно положительное. , это не окончательно и всегда приводит к обращению к множеству. "

Теория революций

Причины и суета революций

Есть много причин для оспаривания политического режима, главная из которых - чувство несправедливости и, следовательно, неравенства. Часто именно чрезмерное применение справедливого принципа приводит к тому, что девиантная конституция заменяет ту, которая была правильной:

Каковы возможные средства от крамолы и упадка конституции? Демократия должна щадить богатых и обеспечивать, чтобы консерваторы были сильнее реформаторов. Система образования, соответствующая политическому режиму, является мощным средством обеспечения долговечности конституции: без этого образования и привычек, адаптированных к духу конституции, отсутствие повиновения законам является важным условием поддержания режима. Но самое главное правило о счастливом среды и умеренность лидеров ( μετριότης ). В монархии, чем меньше у королей областей, в которых они являются суверенными, тем дольше обязательно продлится их власть. Напротив, в случае тирании есть два способа сохранить режим. Во-первых, усилить его путем усиления репрессий, развития контроля тайной полиции над гражданами, использования коррупции и обнищания людей: «Другой принцип тирании - обнищать подданных: это одновременно и средство не необходимость поддерживать охрану и лишать граждан, занятых своей повседневной работой, всякого досуга для заговора. « С другой стороны, как раз наоборот, тиран ведет себя так, как выглядит король. Эти соображения о насилии и двуличности тиранов могут показаться отпечатанными с определенным цинизмом, они вызывают у Макиавелли . Однако, в отличие от последних, Аристотель не скрывает своей ненависти и презрения к тиранам и не советует следить за их поведением; напротив, он считает, что тиран, который хочет казаться добродетельным, в силу привычки придет к самосовершенствованию, потому что он убежден, что люди естественным образом тянутся к добру.

Влияние Аристотеля Политика


Аллегория доброго правления , фреска Амброджо Лоренцетти (ок. 1339 г.), вдохновленная аристотелизмом (Палаццо Пубблико, Сиена ).

В тот же период два францисканца из Оксфорда , Роджер Бэкон и Ричард из Мидлтауна , рассматривали работу Аристотеля как основу всей моральной и политической философии , в частности объективной социальной философии . В XIV - го века , мысль Аристотеля в борьбу между папством и империей, ссорой между Бонифацием VIII и Филиппом Красивого ; сторонники папской власти, Птолемей Луккский , Жак де Витербо , архиепископ Буржский, Жиль Римский и Жан Буридан Бетюнский используют различные аргументы, взятые из Политики ; их противники, Сигер Брабантский и Жан Парижский, напротив, выступают за отделение церкви от государства. Жан де Пари поддерживает право молодых наций на независимость, тем самым дав начало более широкому понятию аристотелевского полиса, который станет одной из основ современных государств. В Политике , таким образом , из Аристотеля можно уточнить теории права государства, и особенно отношения между Церковью и государством: таким образом аристотелевыми принципами стали введением в религиозной политику современности. Николя Оресм переводит и комментарии на Аристотеля Политика и этики в 1371 году , и пишет для будущего Карла V Трактат по первому варианту осуществления изобретения денег , которые принимает на себя соображения греческого философа о ростовщичестве и денежной экономики.

Примечания и ссылки

Заметки

Древние ссылки

За некоторыми исключениями, ссылки на греческий текст Аристотеля даются в издании Belles Lettres. Перевод Бартелеми Сент - Илер не только от (1874), но источник много путаницы.

Библиографические ссылки

Приложения

Библиография

Издания и переводы

В хронологическом порядке :

Работает

Статьи

Читайте также: