Себастьян феттель биография на английском языке кратко

Обновлено: 04.07.2024

Sebastian Vettel was born in 3 July, 1987 in Heppenheim, Germany. He was the third child in big family. Sebastian said that he wasn’t a good pupil at school. He wanted to be a singer, but he didn’t have enough talent for it. Sebastian’s father was an owner of karting, so all Vettels’ children spent much time there. When Sebastian was eight years old, he began to take part in mini-races. At the age of nine he has won his first race. By 2002 Sebastian has won great amount of awards and prizes. Nowadays Sebastian Vettel is a four-time Formula One World Champion.

Себастьян Феттель родился 3 июля 1987 года в Хеппенхайм, в Германии. Он был третьим ребёнком в большой семье. Однажды, Себастьян говорил, что он не был хорошим учеником в школе. Он хотел быть певцом, но не имел для этого достаточно таланта. Отец Себастьяна был владельцем картинга, поэтому дети Феттелей проводили много времени там. Когда Себастьяну было 8 лет, он начал принимать участие в мини- гонках. В 9 лет он выиграл свою первую гонку. К 2002 году он выиграл большое количество наград и призов. Сейчас он четырехкратный чемпион мира серии Формулы-1.

Себастьян Феттель – один из самых известных людей в автоспорте. Он исполнил собственную заветную мечту и стал четырехкратным чемпионом мира.

Детство и юность

Себастьян появился на свет летом 1987 в немецком городе Хеппенхайм. Через 6 лет родились две его сестренки, которых мальчуган любил и воспитывал. Отец семейства являлся владельцем картодрома, поэтому дети часто проводили время на картинге. Когда Себастьяну исполнилось 4 года, родители подарили ему картинговую машинку. Этот день рождения становится отправной точкой в биографии парня, который с юных лет мечтал о карьере гонщика.

Себастьян Феттель в детстве

Себастьян Феттель в детстве

В пятилетнем возрасте мальчишка уже вовсю гоняет по картингу, причем получается это даже профессионально. С 8 лет Себастьян периодически участвует в мини-гонках. В этот момент талантливого ребенка замечает Михаэль Шумахер и берет над ним шефство. Забавно, но в этом возрасте мальчик мечтал не только о карьере гонщика, но и об эстраде. Однако, не обладая нужными вокальными, данными решил использовать талант на гонках.

Гонки

Участвуя в мини-гонках, подросток уже в 9 лет добился первой победы, которую зафиксировали на картинге в Виттенберге. Череда побед и слава следуют за будущим чемпионом по пятам. Подростком Себастьян играет за молодежную команду "Ред Булл", которой приносит много славы, 4 раза победив на чемпионате в Северном Рейне.

Себастьян Феттель в юности

Себастьян Феттель в юности

Через месяц после знаменательной победы, юниор провел первые тесты в королевских гонках, выбрав для этого машину Williams. В год собственного совершеннолетия юноша становиться серебряным призером в "Формуле-Renault". В этой гонке немец занял второе место, но дисквалификация конкурента, который приехал быстрее, позволила забрать призы чемпиона.

"Формула 1"

Карьера немецкого гонщика стремительно рвется вверх, благодаря упорству Себастьяна и жажде победы. В 2006 Феттеля официально назначают на должность третьего пилота в команду BMW, взамен пошедшего на повышение Роберта Кубицы, который заменил канадца Жака Вильнева. В сессиях свободных заездов молодой гонщик неоднократно сидел за рулем гоночного болида. Доказав профессионализм, становится тест-пилотом BMW Sauber.

Пилот

Пилот "Формулы-1" Себастьян Феттель

Дебютный заезд Себастьяна Феттеля в "Формуле 1" приходится в авто сезоне на Гран-При США-2007. Подающий большие надежды спортсмен заменил за рулем болида травмированного Кубицу. В этом заезде он проявил свои возможности на профессиональном уровне, придя к финишу восьмым и заработав 1 очко. Перспективного гонщика сразу же заметили "Ред Булл" и пригласили в состав команды "Торо Россо" в качестве боевого пилота, сместив Скота Спида.

"Ред булл" не ошиблись в выборе пилота, ведь на гонках в Китае пилот пришел четвертым, а в Италии в 2008 стал первым. Итальянский заезд Себастьяна Феттеля ознаменован не только победой в гонке и квалификации, но и установлением мирового рекорда. Заезд предстоял сложный, так как трасса была скользкой от проливного дождя, но немец проявил собственные профессиональный навыки и заслуженно получил чемпионский титул.

Чемпион

Чемпион "Формулы-1" Себастьян Феттель

В 2009 гонщик переходит в команду "Ред Булл", в составе которой неоднократно доказывает свое мастерство. В очередном интервью гонщик признается, что кумиром его детства являлся Фернандо Алонсо. По иронии судьбы сейчас на корте Феттель и Алонсо становятся непримиримыми соперниками. В 23-летнем возрасте юный спортсмен становится Чемпионом мира "Формулы 1", на 4 очка опередив собственного кумира.

Достижения

  • 2011 – получение второго чемпионского титула
  • 2012 – сражение Феттеля и Алонсо. В первой половине сезона юный немец частично уступал позиции, но к концу соревнований буквально вырвал победу из рук противника.
  • 2013 – выдается неоднозначный сезон и идет ожесточенная борьба между ведущими гонщиками (Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен, Себастьян Феттель). До летних каникул спортсмены идут вровень, а вот после отдыха Феттель одерживает 9 последовательных побед и вновь завоёвывает чемпионский титул. В последнем заезде гонщик рискнул ослушаться приказов из бокса и не прогадал.
  • 2014 – на протяжении этого сезона доминирует команда Mercedes. У мотористов из Renault и конструкторов Red Bull появились большие проблемы в техническом оснащении болидов. Они ничего не противопоставили новым турбодвигателям V6 команды соперника. Феттель из-за технической части не оказывает достойного сопротивление и в конце сезона принимает решение об уходе из команды. К концу года гонщик подписал контракт на три года с Ferrari (Феррари).
  • 2015 – Начиная с этого года последующие три сезона Себастьян работает в составе Скудерии, а его основным напарником является Кими Райкконен (финн по происхождению).

Личная жизнь

Афишировать личную жизнь гонщик не любит и даже ревностно охраняет частную собственность от чужого внимания. Но известно, что Себастьян очень любит тусоваться с друзьями. В кругу близких родственников слывет классным пародистом и частенько радует сестренок забавными пародиями на звезд шоу-бизнеса. Младшая сестра раскрыла маленький секрет брата – любимец публики и титулованный чемпион боится мышей. Из музыки предпочитает хиты 70-х, слушает которые на виниловых грампластинках.

Себастьян Феттель и Ханна Пратер

Себастьян Феттель и Ханна Пратер

Себастьян ведет активный образ жизни, обожает туристические походы, игру в бадминтон и сноуборд. Присутствуют у немца и вредные привычки – это неудержимая тяга к сладостям.

Феттель официально не связан узами брака, хотя уже давно живет с Ханной Пратер. Молодые люди приходятся родителями двум девочкам, которые родились в 2014 и 2015 годах. Родственники пары давно настаивают, чтобы те зарегистрировали свои отношения. Но пока неизвестно, когда же Ханна станет женой Себастьяна.

Себастьян Феттель сейчас

На 2017 гонщик связан контрактом с Ferrari. Отзывается о команде положительно, но сожалеет о том, что пока у него недостаточно мощная машина для одержания побед.

Себастьян Феттель сейчас

Себастьян Феттель сейчас

Себастьян мечтает поднять эту команду на вершину Олимпа "Формулы 1" и даже предполагает, что будет вынужден оставить карьеру, если этого не произойдет.

Себастьян Феттель (нем. Sebastian Vettel ) — германский автогонщик Формулы-1. Самый молодой победитель Гран-при в истории Формулы-1 после победы в Монце в 2008 году. Был тестовым пилотом в команде BMW Sauber с Гран-при Турции 2006 года. Дебют на трассе состоялся на Гран-при США 2007 года, из-за травмы у Роберта Кубицы. Начиная с гран-при Венгрии в сезоне 2007 и до 2009 года выступал за команду Toro Rosso. В настоящее время выступает за команду Red Bull. До перехода в Формулу-1 возглавлял зачёт пилотов в мировой серии Renault.

Содержание

Карьера

Юниорские серии


Феттель начал участие в гонках с картинга в 1995, стал обладателем нескольких чемпионских титулов, например в чемпионате Юниоров по картингу в Монако (2001). В 2003, он перешёл в серии с болидов с открытыми колёсами, и выиграл чемпионат Немецкой Формулы-БМВ одержав 18 побед в 20 гонках.

В 2005 он участвовал в Евросерии Формулы-3 за команду ASL Mucke Motorsport. Он закончил сезон пятым с 64 очками и стал обладателем звания "новичок года". Он не смог одержать победы в гонке, но это было во многом связанно с доминированием Льюиса Хэмилтона. Также он протестировал болид Формулы-1 Williams FW27 27 сентября 2005 в качестве награды за успехи в Формуле-БМВ. Затем он отправился на тесты команды BMW Sauber.

Феттель закончил сезон 2006 Евросерии Ф3 вторым, вслед за напарником по команде ASM Formule 3 Полом ди Рестой. Также он дебютировал в Мировой Серии Рено на этапе в Мизано, и стал победителем после дисквалификации Пастора Мальдонандо. [1] На следующем этапе в Спа-Франкоршам, ему практически отрезало палец, и он выбыл из гонок на несколько недель. [2] Тем не менее, он принял участие в Формула-3 Мастерс на трассе Зандвоорт всего через неделю, и финишировал шестым. Так же он показал третье лучшее время на круге, и он удивил этим владельца команды ASM Фредерика Вассеура. Вассеур сказал: "Я был поражён, потому что был уверен что он не сможет участвовать! Но он показал хорошее время на практиках. Я не уверен что он готов на 100 процентов, но я знаю что мы будем конкурентоспособными на следующем этапе Евросерии Формулы-3 в Нюрбургринге - это самое главное." [3]


Феттель стал третьим пилотом BMW Sauber начиная с Гран-при Турции 2006 года, после того как бывшего третьего пилота Роберт Кубицу назначили основным пилотом, вместо Жака Вильнёва на Гран-при Венгрии 2006 года.

Феттель поразил всех своим дебютом на тестах, установив быстрейшее время на второй свободной пятничной практике Гран-при Турции 2006 года. [4] Молодой немец также произвёл хорошое впечатление на второй тестовой сессии Гран-при Италии 2006 года, установив лучшее время за всю пятницу, и в течении всего гоночного уик-энда пилоты BMW были очень быстры, Роберт Кубица финишировал на подиуме в этой гонке.

Он был подтверждён в качестве тест-пилота BMW Sauber в 2007 году и [5] продолжил выступать в Мировой Серии Рено, где он одержал свою первую победу на легендарной трассе Нюрбургринг. Он лидировал в чемпионате перед тем как насовсем перейти в Формулу-1, и на его место пришёл Михаэль Аммермюллер. [6]

Формула-1

Сезон 2007

Сезон 2008

Партнером по команде в 2008 году стал тёзка, опытный француз, четырехкратный чемпион Champ Car — Себастьен Бурдэ. В первых четырех гонках сезона Феттелю постоянно не везло, во всех гонках был сход. В Монако Феттель добился лучшего результата в карьере став пятым на не самой конкурентоспособной машине. В следующем Гран-при в Канаде Феттель также попал в очковую зону став восьмым. В дождевой квалификации Гран-при Италии Себастьяну удалось выиграть поул, и удержать лидерство на протяжении большей части гонки. Благодаря своей победе, Феттель стал самым молодым победителем и обладателем поул-позиции в истории Формулы-1.

Сезон 2009

В 2009 Себастьян заменил в Red Bull ушедшего Дэвида Култхарда. На первом этапе в Австралии, он стартовал третьим после доминировавшей в тот уик-энд команды Brawn GP, после заминки на старте Рубенса Баррикелло, большую часть гонки он провёл на втором месте вслед за вторым пилотом Brawn GP Дженсоном Баттоном. Но за три круга до финиша в борьбе за второе место с Робертом Кубицей произошла коллизия и они оба сошли. После гонки Себастьян Феттель принёс извинения BMW Sauber и лично Кубице. [7] После гонки стало известно, что Феттель потеряет 10 мест на стартовой решётки Гран-при Малайзии из-за этого инцидента. [8] В Малайзии он квалифицировался третьим, но из-за штрафа откатился на 13 место на старте. До ливня он шёл восьмым, но как только он начался, Себастьян поехал в боксы за дождевым составом и в 7 повороте произошёл разворот и заглох мотор. Позднее оказалось что не сработала система, не позволяющая мотору заглохнуть. На последних секундах квалификации Гран-при Китая, заработал свой второй поул(первый для команды Red Bull). Днём позднее он принёс первую победу для команды в дождевой гонке и в итоге стал самым молодым обладателем первых побед в Гран-при за две разные команды. В Бахрейне Себастьян квалифицировался третьим, старт он проиграл Хэмилтону и Баттону, но засчёт большего количества топлива пересидел соперников и финишировал вторым. На Гран-при Испании, он практически взял поул, но на последних секундах квалификации его время перекрыл Баттон. Старт и гонку снова испортил пилот с KERS, на этот раз Фелипе Масса, Себастьян провёл за ним практически всю гонку, пока у Массы не начались проблемы с количеством топлива и он пропустил Феттеля. В итоге Себастьян финишировал четвёртым. В Монако состоялся дебют болида с двойным диффузором, но особых успехов он не принёс, он квалифицировался четвёртым, а в гонке его преследовали технические проблемы и завершил гонку у отбойника. В Турции Феттель впервые с Гран-при Китая заработал поул-позицию, но не смог реализовать своё преимущество в гонке ошибившись на первом же круге гонки и пропустив вперёд Баттона, а из-за ошибочной стратегии трёх пит-стопов также отдал позицию напарнику Марку Уэбберу, в итоге приехав на третье место.

Гонка чемпионов

Феттель участвовал в Гонке чемпионов, представляя команду Германии вместе с Михаэлем Шумахером. [9] Феттель и Шумахер выиграли Кубок Наций, после захватывающих финалов. Феттель выиграл у 2-х победителей гонки чемпионов — Ковалайнена и Гронхольма.

Гоночная карьера

Результаты выступлений в Формуле-1

В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

Примечания

Ссылки

Red Bull Racing

Руководство: Дитрих Матешиц | Кристиан Хорнер | Эдриан Ньюи | Джефф Уиллис

Текущие пилоты: Марк Уэббер | Себастьян Феттель | Брендон Хартли | Дэвид Култхард

Себастьян Феттель (Германия).Краткая биография

В этой статье описана краткая биография Себастьян Феттель (Германия).

Дата рождения: 3 июля 1987 года

Место рождения: Хеппенхайм, Германия

Рост: 1.76 м

Текущая команда: Феррари

Шлем,флаг Феттеля

Номер в Формуле 1: 5

Гоночный инженер: Риккардо Адами

Титулов Чемпиона мира в Формуле 1 – 4 (2010-2013)

Подиумов в карьере Ф1: 75 (20.09.2015)

Очков в карьере: 1821 (20.09.2015)

Участник – 152 гран-при (20.09.2015)

Первая гонка в Формуле 1 – Гран-при США, Индианаполис, 17 июня 2007 года

Самая высокая финишная позиция в Формуле 1 – 1 (42 раза) (20.09.2015)

Самая высокая стартовая позиция в Формуле 1 – 1 (46 раз) (20.09.2015)

Предыдущие команды: Eifelland Racing, ADAC Berlin-Brandenburg (Формула-БМВ ADAC); ASL Mücke Motorsport (Евросерия Формулы-3), Racing Engineering (Испанская Формула-3); ASM Formule 3 (Евросерия Формулы-3); Carlin Motorsport (Формула-Рено 3.5); БМВ Заубер, Торо Россо, Ред Булл (Формула 1)

Краткая биография Себастьяна Феттеля

Он начал свою карьеру в картинге, где стал чемпионом Европы и Германии среди юниоров в 2001 году. В 2003 он переходит в Формулу БМВ, где становится самым успешным новобранцем сезона, выиграв пять гонок из 19-ти и он претендует на второе место в чемпионате. Освоившись, на следующий год он доминирует в чемпионате побывав на подиуме во всех 20 гонках и финишировав первым в 18 из них. 2005 год ознаменован для Себастьяна Феттеля переходом в европейскую серию Формулы 3, где он занимает пятое место в сезоне и получает титул лучшего новичка сезона после того как пять раз побывал на подиуме. В том же году он получает место в болиде БМВ Уильямс на тестах в Хересе. Команда Заубер БМВ, берёт его в качестве тест-пилота и резервного водителя на 2006 год. В том же году он занимает второе место в Формуле 3 Евро серии, завоевав три победы. Конкурирует в мировой серии Рено, выиграв две гонки из трёх. За команду БМВ-Заубер пять раз выступает во время свободных заездов.

Старт сезона 2008 года был сложным для Себастьяна и Торо Россо, из-за нескольких несчастных случаев, но на гран-при Монако он занимает твёрдое пятое место. А победа в дождевой гонке в Монце становится лучшим результатом команды Торо Россо за всю её историю. Себастьян Феттель обрёл уверенность в себе именно после этой победы: поул и первое место в дождь в Монце, на автомобиле, который едва мог претендовать на 4-5 место.

Закончив на восьмом месте в чемпионате, Себастьян Феттель переходит в Ред Булл Рэйсинг, где сразу же бросает вызов лидеру. Первые поул-позиции и победы на трассах Шанхай, Сильверстоун и Сузука.

2010 стал годом его прорыва, хотя и имел довольно драматичный финал, который только помог укрепить его первый чемпионский титул. Себастьян завоевал 10 полу-позиций и 5 раз финишировал первым. К сожалению, самый быстрый пилот на самой быстрой машине того года имел проблемы с надёжностью и допустил несколько слишком серьёзных ошибок в течении сезона, а это означало, что он приедет на последний этап в качестве аутсайдера на третьем месте в кубке пилотов. Однако финиш основных конкурентов Фернандо Алонсо и Марка Уэббера седьмым и восьмым соответственно, и в противоположность этому победа Себастьяна, вытолкнули его вперёд, наградив чемпионским титулом.

Перед следующим сезоном Ред Булл продлили контракт с Себастьяном Феттелем до конца 2014 года и чемпион, который должен был защищать свой титул ответил взаимностью. Он выиграл шесть гонок за первых восьми и финишировал в топ-два в 16 из 19 гонок, это позволило ему выиграть чемпионский титул за четыре этапа до конца сезона и стать самым молодым двукратным чемпионом Формулы 1 в истории. К тому же он установил рекорд в 11 побед и 15 поул-позиций.

В 2012 году было ещё больше борьбы. За зиму Ред Булл растратил своё преимущество, из-за изменения регламента касательно выхлопа, Команда ждала целые четыре этапа до первого поула и первой победы победы в Бахрейне. Но к концу сезона RB8 стал настолько быстрым, что Феттель выиграл четыре победы подряд, и в драматичном финале выиграл третий чемпионский титул опередив Фернандо Алонсо всего на три очка.

Защищая свою корону в четвёртый раз, Себастьян понял, что это будет не просто. В начале сезона Кими Райкконен и Фернандо Алонсо были первыми на гран-при Австралии, но Себастьян моментально ответил на этот выпад. Проигнорировав команду руководства он опередил Марка Уэббера и выиграл гонку в Малайзии. После этого инцидента немного пострадала популярность Себастьяна. Но он продолжает совершенствоваться, и после того как RB9 получает внезапное преимущество из-за изменения конструкции шин Пирелли немец становится неудержим. Доминирующая победа в Сингапуре, показала его как отличного гонщика. К концу сезона он завоевал девять побед подряд и выиграл чемпионский титул досрочно на гран-при Индии.

Сильные и слабые стороны

Он является одним из самых быстрых пилотов сетки чемпионата и несомненно ведущим экспертом со старта с полу-позиции. Однако, если он стартует не с первой позиции или его опережают в первом повороте, он может потерять хладнокровие. Хотя со временем эти прорехи видны реже и реже.

Самые высокие достижения в карьере.

То что Феттель стал самым молодым чемпионом Формулы 1 в 2010 году, этому он в какой-то мере обязан своей победе в дождевой гонке в Монце за Торо Россо в 2008.

Самые низкие показатели в карьере.

Претендуя на подиум на гран-при Японии в 2007 году, он потерял концентрацию и столкнулся с Марком Уэббером, который шёл на второй позиции. Всё это произошло под автомобилем безопасности. Оба пилота сошли с дистанции. Марк Уэббер резко раскритиковал молодого пилота, в то время как Феттель вернулся в боксы Торо Россо в слезах. За инцидент его наказали 10-ю позициями на старте следующей гонки.

Цитаты.

Подробности.

Читайте также: