Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям кратко
Обновлено: 04.07.2024
Самоменеджмент, а более правильно самоуправление – самостоятельность и личное управление самим собой. Эффективное самоуправление связано как с человеческой природой, так и организацией, социальным управлением.
Самоменеджмент руководителя предполагает последовательное и целенаправленное использование эффективных методов работы в личной повседневной практике для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.
У самоменеджмента есть определенный круг правил и функций (рис.1):
Рис.1. Процесс постановки целей
Руководитель должен иметь:
– широкое общее представление о положении дел за пределами своего подразделения, осознание изменений во внешней среде и возможностях их использования;
– чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы;
– творческий подход и умение мотивировать себя и персонал;
– желание и способность сотрудничать;
– понимание результатов, умение планировать и выполнять планы;
– способность идти на риск;
– способность принимать решения;
– готовность дать оценку полученным результатам и определить программу развития фирмы и ее персонала.
В повседневной работе руководитель должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный план работы, четко планировать деятельность подчиненных, делегировать им необходимые права и ответственность, обеспечивать четкую оценку деятельности подчиненных, обеспечить деятельность подразделения независимо от себя (например, подготовив заместителя), гордиться собою и подчиненными, желать сотрудничать, разрешать конфликты и т. д.
Стиль управления – типичная манера и способ поведения менеджера. Стили могут классифицироваться по разным критериям.
1. Критерий участия исполнителей в управлении:
– авторитарный (единолично менеджер решает и приказывает – сотрудники исполняют);
– сопричастный (сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений);
– автономный (менеджер играет сдерживающую роль – сотрудники решают сами, обычно большинством).
2. Классификация стилей управления по преимущественному критерию функций управления:
– управление через инновацию (разработка инновации – как руководящее задание);
– управление с помощью задания цели (на каждом иерархическом уровне задают цели, имеется свобода в методе ее достижения, ограниченная сметой и контролем).
3. Критерий преимущественной ориентации:
– слабое управление – нет давления на сотрудников, нет заботы о них, также слаба забота о решении задач менеджмента. Полезная отдача мала;
– управление по задачам – с сотрудниками обращаются, как с исполнительными механизмами, можно добиться высокой эффективности, но страдают человеческие отношения;
– клубное управление – господствует дружеская атмосфера, но пренебрегают решением задач;
– управление по среднему пути – достигается компромисс между требованиями по работе и интересами сотрудников, средняя производительность труда;
– сильное управление – идеальный стиль.
Успех стиля управления можно оценивать по воздействию на прибыль и издержки. При оценке надо также использовать критерии, относящиеся к задачам:
– по разработке продукции;
– организации;
– управлению персоналом (продолжительность отсутствия, удовлетворенность работой, готовность к перемене работы, чувство собственного достоинства, творческие качества, инициативность, готовность к учебе).
Эффективность стилей управления нельзя оценивать вне конкретных ситуаций. При этом следует учитывать:
– личные качества (представления о ценностях, самосознание, основная позиция, отношение к риску, роль личных мотивов, авторитет, производственный и творческий потенциал, уровень образования);
– зависимость от предстоящих задач (содержат ли они творческие или новаторские элементы, степень сформулированности, наличие опыта их решения, решаются ли они планово или как внезапно возникающие, должны ли выполняться индивидуально или в группе, давление сроков);
– организационные условия (степень жесткости оргструктуры, централизованное и децентрализованное решение задач, количество инстанций принятия решения, четкость путей информации и связи, степень контроля);
– условия окружающей среды (степень стабильности, условия материального обеспечения, социальная безопасность, господствующие общественные ценности и структуры).
Поведение менеджера должно соответствовать ситуации, гибкость стиля является важным признаком качества менеджера. Следует не только менять стиль управления, но и создавать соответственные ситуационные условия (формировать ситуацию через подбор кадров, изменять оргструктуры и организацию труда).
Основная цель исследования состояла в том , чтобы проанализировать классификацию стилей руководства , используемых в управлении своей практике и выбрать наиболее оптимальный вариант метода комбинированного воздействия на работников . Необходимо также проанализировать доминирующий стиль деятельность американской и японского менеджмента .
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям
1.1. Стиль руководства.
1.2. Роль руководства организации. .
1.3. Основная цель деятельности руководителя.
Глава 2. Пример
2.1. Стили руководства, используемые американскими.
2.2.
Зключение.
Биографический список использованных источников
Прикрепленные файлы: 1 файл
курсовой.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра общего менеджмента и предпринимательства
«АДАПТАЦИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА К ДЕЛОВЫМ
группы ДММ-104 Чинь Тхи Уиен Чанг
Научный руководитель : Гусева Елена Петровна
кандидат экономических наук,
доцент кафедры ОМиП МЭСИ
Глава 1. Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям
1.1. Стиль руководства. . . .
1.2. Роль руководства организации. . . .
1.3. Основная цель деятельности руководителя. .
2.1. Стили руководства, используемые американскими. .
Биографический список использованных источников. .
Стиль руководства - как система влияет на способ подчиненных в первую очередь. Одним из наиболее важных элементов эффективной организации работы , реализации полного потенциала личности и коллектива.
Основная цель исследования состояла в том , чтобы проанализировать классификацию стилей руководства , используемых в управлении своей практике и выбрать наиболее оптимальный вариант метода комбинированного воздействия на работников . Необходимо также проанализировать доминирующий стиль деятельность американской и японского менеджмента .
1. Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям
Стиль руководства можно рассматривать как особую форму любого стиля . Определить наиболее распространенный стиль фокусируется на взаимодействии человека с миром - как с точки зрения содержания и социальная . Вы можете комбинировать стиль с определенной формой жизни , в то время как было бы атрибутом личности в этой конкретной деятельности. Общие концепции стиле находится в центре внимания на устойчивости и целостности поведения и работоспособности человека в определенных условиях . Лидерство и управление - это особая форма профессиональной деятельности требует адаптации психологических черт - социальные формы активных объектов . В связи с этим , возможность формирования стиля проявляется в таких мероприятиях, как профессиональной системы управления и интеграции устойчивых методов определения личности и управление руководства.
Лидерство стили в управлении - это признанный лидер отношение к подчиненным влиять на них и призываем их к достижению целей организации .
Способ приня-тия решения
На основе кон-сультаций сверху
Способ доведе-ния решения до
Приказ, распо-ряжение, ко-манда
В соответствии с
Принципы под-бора кадров
Считает, что все
и требует того же
активно идет на
Ровное, доброже-лательное, требо-вательное
Поощрение с ред-ким наказанием
Диктатор ( диктатор ) , характеризуется порядка деловой Короче говоря, запретить угроз угрюмый голос с подчиненными , похвалы и субъективной ответственности. Первое место - за пределами группы или выше. В случае коллективных ( групповых ) лидеров планировать заранее и принять решение о свой собственный голос - Решения , в то время как подчиненные знали , прямые цели малой дальности и долгосрочная - не ясно .
Демократия . Впервые доведены до руководства нижнего уровня в виде предложений , так что это типичный тон дружелюбный, уважительное и внимательное отношение к коллегам , в то время как положение головы - в группах и коллектива. Запрет заказы и в сочетании с обсуждения , положительные и отрицательные - с советами. Никаких событий не запланировано заранее, и в группах , было принято решение на основе групповой дискуссии , которая отвечает за внедрение и ведущих подчиненных.
Авторитарный стиль, который характеризуется единством менеджеров в решении этих задач больших и малых заказы команды . В организации преобладает авторитарный стиль управления, все ждут, что решит их управления . Этот стиль требует активной и последнее слово , как правило, остаются в первой команде , как и все наиболее важные инструкции и приказы . Тем не менее, авторитарный стиль , как и любые другие , не только недостатков , но и преимуществ. Возможность управлять лицо, ответственное , особенно в критическом состоянии - это, безусловно, мое достоинство , но диктатура в стиле задушить инновации и творческие инициативы , которые выходят под большим недостатком этого ничего нет.
Стиль план . Стиль управления , который показывает самое главное - планы и программы . Управление на основе четкого плана и хорошего развития , безусловно, является положительным качеством объектов этого стиля . Однако строгое соблюдение плана и часто создает некий динамический тормозные , инициативы и операции по реструктуризации деятельности.
Последняя минута пик и стиль kompaneyschiny когда цель часто достигается любой ценой. Способность руководителя мобилизовать себя для решения приоритеты хороших поворотов в бедствие для команды , в соответствии с чрезвычайной операции значительно снижает ее качество. При этом стиль управления , безусловно, возникают и конфликтные ситуации
Свободный стиль и часто не без основания называют также легко . Команда , как "плавающий" : подчиненные в основном не только решать проблемы до их возникновения , но и имеют специальные возможности для не считаться с мнением своего тренера . При всем Очевидный недостаток этого стиля является положительные инициативы подчиненных не подавленные . Опасный тема вольная которые он охарактеризовал его как беспринципный , карьере , что рано или поздно приведет к снижению авторитета менеджера.
Регулирования или управления стиль, который , вопреки положениям свободы характеризуется постоянным , что необходимо сделать , каким образом и в какие сроки . Подчинить и правила контроля постоянно превратиться в большую проблему , так как это создает напряженную атмосферу в команде и комплексного психологического климата .
Дипломатическая стиль . Это стиль управления имеет репутацию команды дипломатов, которые могут вести переговоры и решать проблемы, которые , кажется, не имеют реальных вариантов . Он работал в крупной доли в решениях о личных отношениях, и часто на личных связях . Однако гибкость их поведения в ситуациях сложного делового общения часто превращается в демагогию . Стиль управления дипломатия часто изменяющиеся требования , принципы , потому что это выгодно, на основе текущей ситуации .
Стиль документальный фильм. Управление с документальном стиле написания очень серьезно, заказы в письменной форме и в результате , попадают в " каракули " и бюрократии. Тратить много времени и усилий, чтобы подготовить документы и различные сертификаты , менеджер хочет, чтобы его перестрахование против любого теста, но у него не было времени, чтобы жить прямо с со- промышленность, руководство команды напрямую. Положительный аспект этого стиля является хорошая организация и ведение учета в порядке текущих документов и архивов .
Стиль руководства характеризуется тем, что его предметом завораживает , вдохновляет команду , чтобы решить проблемы , в которой он глубоко верил . Уверенные лидеры и в самом деле строить планы и программы реализации. Он , как правило, имеет положительный и выразить ее в решении проблем , стоящих перед командой . Если лидер имеет высокий уровень творчества , он станет творческий лидер группы . Недостаток этого стиля были следующими: лидеры часто пренебрегают управленческой команды административные средства .
Административный стиль . Этот стиль характерен для менеджеров не следовать строгими директивами и распоряжения которые происходят , а также настроить их работу до логического завершения , независимо от того, что он принимает. Положительный аспект стиле - обладает знаниями об административном механизме организации , должностные инструкции и прочими атрибутами власти. Если сравнивать между классификации базовой модели стилей руководства , полученных из исследования Левина , стиль управляющий только что перечислил , то становится ясно, наиболее конкретным и подробным система позже. Может быть, обратить внимание на пересечении руководства и управления , представленной в классификации позволяет рассматривать его как систему , и стиль руководства .
1.2.Роль руководства организации
Руководитель должен иметь:
- широкое общее представление о положении дел за пределами своего подразделения, осознание изменений во внешней среде и возможностях их использования;
- чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы;
- творческий подход и умение мотивировать себя и персонал;
- желание и способность сотрудничать;
- понимание результатов, умение планировать и выполнять планы;
- способность идти на риск;
- способность принимать решения;
- готовность дать оценку полученным результатам и определить программу развития фирмы и ее персонала.
- по разработке продукции;
- организации;
- управлению персоналом (продолжительность отсутствия, удовлетворенность работой, готовность к перемене работы, чувство собственного достоинства, творческие качества, инициативность, готовность к учебе).
В повседневной работе менеджеров постоянно (а не случайно), чтобы получить результаты, чтобы быть индивидуальный план работы, оперативный план ¬ Сьон уполномоченным подчиненных и ответственность необходимы обеспечить четкую оценку деятельности подчиненных, чтобы обеспечить устройство независимо ¬ самих сионных работников (например, подготовка заместитель директора), гордиться собой и своими подчиненными , готовность к сотрудничеству, разрешение конфликтов и т.д.
Успех стиля управления можно оценивать по воздействию на прибыль и издержки. При оценке надо также использовать критерии, относящиеся к задачам:
Эффективность стилей управления нельзя оценивать вне конкретных ситуаций. При этом следует учитывать:
6.4. Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям.
В практической деятельности руководителя предприимчивость – это умение работника находить и использовать резервы для повышения эффективности личной работы и деятельности коллектива, преодолевать трудности в работе.
Для предприимчивого человека характерны такие качества, как творческий и ответственный подход к выполнению обязанностей, способность к самостоятельному, без административного вмешательства, решению возникающих хозяйственных проблем. Предприимчивость ориентируется на новизну управленческих решений. Она реализуется путем обоснования необычности, неординарности управленческих поступков. Предприимчивый руководитель – это человек, способный к самостоятельным действиям, мыслящий гибко, масштабно и перспективно, умеющий анализировать, распознавать и использовать сложившиеся обстоятельства в интересах задуманного дела, своевременно решать сложные вопросы хозяйственной деятельности, идти на риск. Для предприимчивого руководителя характерно принятие решений на базе глубокого экономического анализа сложившихся обстоятельств и социальных явлений.
Важнейшими чертами предприимчивого менеджера являются обостренное чувство нового и умение мыслить категориями экономической эффективности, проявление энергии и настойчивости в достижении целей, понимание личной ответственности за принятые рискованные решения. Готовность руководителя принимать рискованные решения основывается не только на объективных обстоятельствах, связанных с существованием страховых резервов. Большую роль играют и такие его личные качества, как потребность в независимости и стремление к лидерству. Право на риск означает право на собственную позицию. Выбор управленческого решения часто связан с тем, к чему преимущественно склонен руководитель, – к предупреждению неудачи или к успеху. Руководитель, склоняющийся в пользу предупреждения неудачи, выбирает вариант решения, угрожающий меньшими потерями в случае неблагоприятного исхода. Совсем уходят от риска руководители консервативного типа.
В практической деятельности руководителя предприимчивость – это умение работника находить и использовать резервы для повышения эффективности личной работы и деятельности коллектива, преодолевать трудности в работе.
Для предприимчивого человека характерны такие качества, как творческий и ответственный подход к выполнению обязанностей, способность к самостоятельному, без административного вмешательства, решению возникающих хозяйственных проблем. Предприимчивость ориентируется на новизну управленческих решений. Она реализуется путем обоснования необычности, неординарности управленческих поступков. Предприимчивый руководитель – это человек, способный к самостоятельным действиям, мыслящий гибко, масштабно и перспективно, умеющий анализировать, распознавать и использовать сложившиеся обстоятельства в интересах задуманного дела, своевременно решать сложные вопросы хозяйственной деятельности, идти на риск. Для предприимчивого руководителя характерно принятие решений на базе глубокого экономического анализа сложившихся обстоятельств и социальных явлений.
Важнейшими чертами предприимчивого менеджера являются обостренное чувство нового и умение мыслить категориями экономической эффективности, проявление энергии и настойчивости в достижении целей, понимание личной ответственности за принятые рискованные решения. Готовность руководителя принимать рискованные решения основывается не только на объективных обстоятельствах, связанных с существованием страховых резервов. Большую роль играют и такие его личные качества, как потребность в независимости и стремление к лидерству. Право на риск означает право на собственную позицию. Выбор управленческого решения часто связан с тем, к чему преимущественно склонен руководитель, – к предупреждению неудачи или к успеху. Руководитель, склоняющийся в пользу предупреждения неудачи, выбирает вариант решения, угрожающий меньшими потерями в случае неблагоприятного исхода. Совсем уходят от риска руководители консервативного типа.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Адаптация
Адаптация При адаптации тренера по продажам, с одной стороны, сложностей меньше: человек – профессионал в коммуникациях легко сходится с людьми (если, конечно, мы правильно прошли этап оценки). Но есть несколько моментов, на которые стоит обратить особое внимание:• надо
4. Классификация стилей руководства в поведенческом подходе. Управленческая решетка Р. Блэйка
4. Классификация стилей руководства в поведенческом подходе. Управленческая решетка Р. Блэйка Первые исследования трех лидерских стилей были проведены Куртом Левиным и его коллегами в Университете штата Айова. Выделялись автократический, демократический и либеральный
Ваше отношение к деловым совещаниям
Ваше отношение к деловым совещаниям Для того чтобы совещание прошло продуктивно, необходимо не только умение его проводить, но и позитивный настрой. Активное участие и контроль над совещанием приносит желаемый
26. АДАПТАЦИЯ
26. АДАПТАЦИЯ После того, как результаты собеседования оказались для Вас успешными и Вас пригласили на работу, следует достаточно ответственный период, который называется – испытательный срок. В большей части организаций на этом не принято акцентировать внимание новых
7.8. Адаптация персонала
7.8. Адаптация персонала Цели и этапы адаптацииАдаптация – процесс изменения знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды.Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых
38. Классификация стилей руководства в поведенческом подходе. Управленческая решетка Р. Блэйка
38. Классификация стилей руководства в поведенческом подходе. Управленческая решетка Р. Блэйка Первые исследования трех лидерских стилей были проведены Куртом Левиным и его коллегами в Университете штата Айова. Выделялись автократический, демократический и
Сравнение стилей управления
Сравнение стилей управления В этой главе рекомендации носителям четырех стилей сводятся воедино, что позволяет сделать акцент на различиях стилей. Это облегчит для вас коучинг менеджеров и процесс самообразования.Как сказал Мигель де Сервантес, «Загляни внутрь себя и
6.8. Адаптация
6.8. Адаптация Суть адаптации – во взаимном приспособлении человека и окружающей среды, как предметно-вещественной, так и социальной. Скорость прохождения адаптационных процессов зависит от степени совпадения параметров взаимодействующих субъектов (есть ли знакомые,
8.6. Концепция стилей руководства Врума – Йеттона
8.6. Концепция стилей руководства Врума – Йеттона Заслуживает внимания подход американских ученых В. Врума и Ф. Йеттона, которые выделили два подвида автократического стиля управления, два подвида консультативного стиля и групповой стиль, поставив их в зависимость от
Адаптация, профориентация
Адаптация, профориентация Суть адаптации заключается во взаимном приспособлении человека и окружающей среды – как предметно-вещественной, так и социальной. Скорость прохождения адаптационных процессов зависит от степени совпадения параметров взаимодействующих
35. Адаптация персонала
35. Адаптация персонала Каждому человеку на протяжении всей жизни приходится адаптироваться в новой для него среде в связи со сменой места жительства, работы.Можно классифицировать основные виды адаптации индивида в новой организации следующим образом:1) по наличию
Читайте также: