Звуки с сь конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат и научить ребенка правильно произносить звук [с'].

-подготовить артикуляционный аппарата к постановке звука [с'];

- учить ребенка четко произносить звук [с'].

-развитие фонематического слуха и восприятия;

-развитие артикуляционной моторики;

-развитие речевого дыхания;

-развитие памяти, внимания и мышления.

- развитие стремления к преодолению имеющихся нарушений речи;

- развитие уверенности в своих силах;

- развитие познавательного интереса к занятию.

Оборудование: зеркало, наборы фишек.

Ход занятия:

1. Орг. момент .

Постановка цели занятия: Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук [с'].

2 . Развитие речевого дыхания .

2. Артикуляционная гимнастика .

3. Постановка звука [с'].

Логопед предлагает ребенку вытянуть губы в улыбке и протяжно произнести звук [т']. Вторым звуком будет слышаться звук [с']. Логопед обращает внимание на этот звук и просит произносить то же самое толчками [т 'с', с', с', с', с'], а затем сразу звук [с'].

Произнесение звука [с'] с логопедом. Логопед обращает внимание на то, что при произнесении звука [с'] надо шире улыбнуться, так как, оттягивая углы рта назад, мы способствуем большему продвижению языка вперед и смягчению звука.

4. Развитие фонематического слуха и восприятия.

Са, ся, оси, за, ца, си, ша, ся, ча, су, сю, тю, зу, цу, си, се, щи, сё, ся, тя, ся.

Сь, с, с, с, сь, с, сь, сь, сь ….

Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфологии,орфографии,синтаксису и в конечном итоге предупредить нарушения письма и чтения.

ВложениеРазмер
tema.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки С, С. Буква С.

уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику, учить дифференциации звуков С и СЬ в словах типа сом, гусь, сани, сито,

учить определять место звука в слове ( начало, конец, середина),

учить звукослоговому анализу слов типа СГС, СГСГ,

учить составлять схему предложения и определять порядок слов в нём,

познакомить с буквой С, которая обозначает два звука С и СЬ, её графическим изображением,

формировать навык чтения прямых слогов и слов типа сок, сын, сани, собака.

развивать фонематический и речевой слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речь,

исправлять недостатки произношения детей в процессе занятия способом

воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения

Ребята, сейчас вы будете отгадывать слова. Сядет тот, кто отгадает слово.

- высокое хвойное дерево (сосна)

- ночная птица ( сова)

- птица с жёлтой грудкой ( синица)

- усатая рыба ( сом)

-что мы видим когда спим ( сон)

- предмет мебели для сидения ( стул)

- С какого звука начинаются отгаданные слова?

- Посмотрите внимательно на профиль звука С.

- Губы открыты или сомкнуты ?

- Зубы плотно стиснуты или между ними есть небольшое расстояние?

- Где находится кончик языка за нижними или за верхними зубами?

- Язык лежит во рту плоско или приподнят горочкой?

( далее логопед даёт артикуляционную характеристику звука С)

- Чтобы правильно произнести звук С, нужно сделать гимнастику для языка. Возьмите зеркала, слушайте сказку и выполняйте упражнения.

Сказка о весёлом язычке.

И тут язычок вспомнил , что он не почистил зубы . Быстро вернулся домой и стал чистить зубы ( вот так).

Язычок погладил кошку , улыбнулся ( вот так) и они вместе пошли гулять.

- А сейчас посмотрите в зеркало, улыбнитесь , оголите зубы, чтобы они были похожи на заборчик, оставьте между зубами маленькую щель , заведите кончик языка за нижние зубы , спинку языка поднимите вверх , чтобы она была похожа на горку.

Струя воздуха у нас идёт вперёд только через маленькую щель.

( дети произносят звук хором, по одному, парами)

- В момент выдоха подставьте ладошку и определите, какой воздух вы ощутите – горячий или холодный?

Звук С согласный, при произношении воздуху проходить свободно мешают язык и зубы, твёрдый.

- Поставьте ладошку на горло и определите молчит оно или дрожит , когда мы произносим звук С.

( тоже со звуком СЬ, но он мягкий)

- Сейчас мы с вами будем разведчиками и постараемся точно разузнать , есть ли в словах звуки С, СЬ, где они находятся (начало, конец, середина слова), твёрдые они или мягкие?

( работа с карточками)

( звучит фонограмма голосов птиц)

Встаньте! Что вы слышите? Где мы с вами очутились?

( далее дети выполняют имитацию полёта птиц)

- Но вот подул ветер вот такой

и к нам прилетел скворец.

( логопед прикрепляет картинку с изображением скворца)

- А потом ветер подул так

и к нам прилетела синица.

(логопед прикрепляет картинку с изображением синицы).

- Ребята, лесные почтальоны принесли два конверта , а я их перепутала и не знаю, какой из них принёс скворец, а какой – синица? Помогите мне, пожалуйста.

- Получите карточки с картинками и положите их в нужный конверт.

Гусь, собака, сом, сито, сок, сено.

- Разделите эти слова на слоги.

- Возьмите карточки с картинками и самостоятельно раскрасьте комнаты нужным цветом для каждого звука.

11 . Знакомство с буквой С.

- Вспомните, чем отличается звук от буквы?

Сейчас мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки С , СЬ .Это буква С( называем как звук).

Рассмотрите букву С. На что она похожа?

12 . Пальчиковая гимнастика.

13. Письмо буквы С в воздухе.

Выкладывание буквы С из пуговиц.

Работа в прописях.

14. Упражнения в формировании навыка чтения.

( Дети встают полукругом. Логопед называет вначале два звука и бросает мяч ребёнку. Тот должен назвать получившийся слог. Затем логопед называет три звука, а ребёнок, получивший мяч, называет слово).

Сын, сом, сок, сук, сыр, суп, сам, оса.

15 . Составление схемы предложения.

( Дети из палочек и пуговиц выкладывают схемы предложений)

Наступила весна. Весной светит яркое солнце.

16 . Итог занятия.

- Давайте поблагодарим наших лесных почтальонов за то, что принесли нам такие интересные задания и под пение птиц проводим их в лес.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия

в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘].

1. Корекционно- образовательные:

-учить характеризовать эти звуки по акустическим и артикуляционным признакам;

-упражнять в звуковом анализе слов, состоящим из 3-х звуков.

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

-развивать фонетические процессы;

-развивать слуховую память, слуховое внимание.

-воспитывать умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи;

-воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

Предметно-пространственная развивающая среда.

-Зеркала по количеству детей.

-Артикуляционные модели изучаемых звуков.

-Предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки С, С на каждого ребенка;

-Фишки для выкладывания звуковой схемы.

План занятия.

1. Организационный момент.

3. Работа над развитием дыхания.

4. Объявление темы занятия.

5. Акустико-артикуляционный образ звуков.

6. Связь звуков и буквы.

7. Развитие мелкой моторики.

11. Закрепление и дифференциация звуков в словах. (Игра «Подарки. Выкладывание схемы слов).

13. Итог занятия. Оценка работы детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети встают в кружок.

-Ребята, какое сейчас время года? (весна)

-Какой месяц? (апрель)

-Давайте вспомним, что бывает весной. Каждый из вас назовёт весеннее слово и передаст мяч соседу. (Солнышко, сосульки, проталины, грачи, скворечник, почки)

Дети садятся на свои места.

Солнышко проснулось, Поглаживающие движения большим и средним пальцем обеих рук от середины лба к ушам.

Лобика коснулось, Круговые поглаживающие движения вокруг глаз.

Лучиками повело Движения от переносицы через щеки к ушам.

И погладило, погладило. От подбородка через щеки вверх к ушам.

3. Работа над развитием дыхания.

-Ребята, а вы обращали внимание, какой весной воздух? Чем пахнет? (Свежий воздух, пахнет весной)

-Давайте вдохнем глубоко свежий весенний воздух носом, а выдохнем через рот.

Дети выполняют задание 2-3 раза. Логопед следит за осанкой

4. Объявление темы занятия.

-Ребята, послушайте задание и угадайте, с какими звуками мы сегодня познакомимся.

Распластай язык пошире,

Кончик – к нижним зубкам ближе,

Струйку воздуха пускай,

Улыбнись и посвисти.

Дети: -Будем говорить о звуке [с].

Логопед : - Правильно, о звуке [с] и его младшем братце звуке [с’]

5. Акустико-артикуляционные образы звуков.

Произнесение звука С хором, а затем отдельными детьми с наблюдением артикуляции в зеркале.

-Какое положение занимают губы? (улыбаются, не напряжены)

-Что вы можете сказать о зубах? (сближены, но не смыкаются)

-Где находится кончик языка? (упирается в нижние зубы)

-Какой звук С? (согласный)

-Почему? (звук встречает преграду)

-А теперь скажите, какой звук С? (согласный, твердый, обозначаем синим цветом)

На магнитной доске логопед выставляет синий квадрат.

-Приложите руку к горлышку и скажите, оно вибрирует? (нет)

-Значит, звук С какой? (глухой)

Несколько детей повторяют характеристику звуку С.

-Теперь произнесите звук Сь, это младший братец звука С.

-Как расположены губы? (Улыбаются сильнее, напряжены)

-Где находится кончик языка? (упирается в нижние зубы)

-Какой звук Сь? (согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом)

На магнитной доске логопед выставляет зеленый квадрат.

-Приложите руку к горлышку и скажите, оно вибрирует? (нет0

-Значит, звук Сь какой? (Глухой)

Несколько детей дают характеристику звуку Сь.

6. Связь звуков и буквы.

7. Развитие мелкой моторики.

Весна пришла по снежному,

Рассыпала подснежники, Руки лежат на столе ладонями вниз

Посеяла траву. Раздвигают-сдвигают пальцы в стороны и обратно.

Теперь зовет со всех концов Призывные движения обеими руками.

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов. Загибают пальчики по одному, начиная с мизинца.

8. Развитие фонематического слуха.

-Сейчас мы поиграем в игру на внимание. Если услышите звук С, то должны поймать его в ладошки.

С Э М С И С У Р С О Н С А С Ы Ф С П С

9. Закрепление и дифференциация звуков в слогах.

Логопед произносит слоги и бросает ребенку мяч. Тот должен назвать слог наоборот, изменив твердый звук на мягкий или наоборот.

СО-СО-СО….СЁ-СЁ-СЁ и т. д.

Улыбаются все люди –

Весна, весна, весна! Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают.

Она везде, она повсюду –

Красна, красна, красна! Делают ритмичные повороты туловища.

По лугу, лесу и полянке идёт, идет, идет. Ритмично шагают на месте.

На солнышке скорей погреться

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит. Хлопают в ладоши.

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит. Потирают ладони.

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов. Делают из пальцев бутон.

И всё живое сразу

Слышит весенний этот зов. Ритмично сжимают и разжимают пальцы.

11. Закрепление и дифференциация звуков в словах.

-У нас в гостях сегодня две девочки: Соня и Сима.

На магнитной доске выставляются две картинки.

-Посмотрите на картинки, которые лежат у каждого на столе. Давайте подарим их девочкам. Подумайте, Симе или Соне достанется ваша картинка.

Картинки: нос, стол, лось, лиса, рысь, осина, оса, карась, сом, сын, синий (круг, сова, синица, самолет, автобус, осьминог, сумка, сено, василёк.

-Звуковой анализ с выкладыванием звуковой схемы слов сом, лось.

Дети выходят на коврик, берутся за руки.

Чтобы не погасло! Идут по кругу, взявшись за руки.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

13. Итог занятия.

-С какими звуками мы сегодня познакомились?

-Какие это звуки?

-Как называется буква, которой они обозначаются?

-Как вы думаете, мы с вами хорошо занимались?.

-Кому какое задание понравилось?

-Какое задание было самым трудным?

2. Уточнить артикуляцию и характеристику звуков С – СЬ.

3. Учить определять место заданного звука в слове.

4. Продолжать учить дифференцировать звук С и звук СЬ.

5. Вспомнить схему слова, учить выкладывать схему слов: сок, Сима. Формировать навыки анализа данных слов.

6. Познакомить с буквой С.

7. Упражнять в зрительном восприятии буквы С.

8. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения.

9. Учить печатать букву С изолированно и в слогах.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Упражнение проводится с мячом.

- Сядет тот, кто правильно повторит:

са – со – су су – са – со ус – ис – ос

си – се – ся ся – си – сю усь – ась – ось

со – су – сы ас – ос – ус ос – ас – ис

сю – си – се ась – ось – усь ись – усь – ась

2. Повторение артикуляции и характеристики звуков С, СЬ.

- О каких звуках мы сегодня будем говорить? (О звуках С и СЬ).

- Где находится язык? (Внизу, за нижними зубами).

- Какой ветерок (или воздушная струя)? (Холодный).

Звук С – Какой? (Согласный, глухой, твердый).

Звук СЬ – Какой? (Согласный, глухой, мягкий).

2. Выделение звука на слух:

- Вспомните и назовите слова, которые начинаются на звук С или СЬ.

- Вспомните и назовите слова, где звук С или звук СЬ слышатся в середине слова.

- Вспомните и назовите слова, где звук С или звук СЬ слышатся на конце слова.

Дети называют слово и уточняют, какой звук слышится в слове.

- Стул. В начале слова слышится твердый звук С.

- Письмо. В середине слова слышится мягкий звук СЬ.

4. Работа со слоговыми схемами.

Попросить детей положить пред собой слоговые схемы.

- Каким цветом мы обозначаем звук С? (синим) Почему? (Потому что звук С твердый согласный).

- Каким цветом мы обозначаем звук СЬ (зеленым) Почему? (Потому что звук СЬ мягкий согласный).

Предложить детям взять синий и зеленый квадратики.

Показать детям поочередно предметные картинки, в названии которых есть звук С или СЬ (Стол, семь, гусь, капуста, пылесос, апельсин, лиса). Дети называют картинку и определяют, какой звук (мягкий или твердый) спрятался в слове, поднимают вверх соответствующий квадратик (твердый звук – синий квадратик, мягкий звук – зеленый квадратик).

На доску выставляются две картинки: Сок и Сима. После этого предложить детям составить схемы данных слов.

- Сок. Сколько слогов в слове сок? (Один слог) Сколько звуков в слове Сок? (Три звука) Какой первый звук? (С) Какой последний звук? (К) Какой звук слышится в середине слова? (О). Каким цветом обозначается звук О? Почему? и т. д.

Аналогично составляется схема слова Сима. Спросить всех детей вместе и индивидуально.

5. Знакомство с буквой С.

Объяснить детям, что звуки С и СЬ произносятся по-разному, но на письме они обозначаются одной буквой С. Выставить на доску символ буквы С.

- Чем буквы отличаются от звуков? (Буквы видим, читаем и пишем, а звуки – слышим и произносим).

С – как серп рисуем с вами:

С – свернулся сом с усами.

На снегу – подкован след.

С – сверкает силуэт.

С – С – С – салют сверкает,

Искры вниз, светясь, слетают.

Искры падают с небес,

След от них – как буква С.

- Для того, чтобы узнать, как вы хорошо запомнили букву С, нам поможет волшебный самолетик, который привез с собой интересную картинку. Посмотрите на нее внимательно. Вам надо определить, сколько букв С спряталось на этой картинке, а для этого их нужно найти среди других букв. Кто нашел, тот показывает и называет найденную букву С.

После выполнения упражнения, дети подсчитывают количество букв С.

6. Динамическая пауза:

У нас славная осанка -

Мы свели лопатки.

Мы шагаем на носках

И пойдём на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну а если надоест, то пойдём

Мы косолапо, как медведи ходят в лес.

7. Печатание и чтение буквы С изолированно и в слогах.

1) Попросить детей приготовить на столе тетради и цветные ручки.

- Вы знаете, что буквы бывают большими и маленькими. Например, слово Сок пишется с маленькой буквы с, а слово Сима – с большой буквы С. Почему? В каких еще случаях пишется большая буква С?

Объяснить детям, как пишется буква С.

- Начинаем от середины правой стенки клеточки и ведем вверх, закругляя верхний правый угол, закругляем верхний левый угол, ведем по стеночки вниз, закругляем нижний левый угол, закругляем нижний правый угол.

Уточняю, что большая буква С пишется в две клетки, а маленькая буква с пишется в одну клетку.

- Прорисуем букву С в воздухе.

Печатание большой и маленькой буквы С в тетрадях.

2) Синтез слогов осуществляется с помощью кассы букв на наборном полотне.

- Если мы к звуку А прибавим звук С, что получится?

Как вы думаете, какие буквы мне надо взять из кассы букв, чтобы получился слог АС?

Что надо сделать с буквами, чтобы получился слог СА?

Какую букву надо прибавить к букве О, чтобы получился слог ОС?

Какую букву надо поставить первой, чтобы получился слог СО?

Если первая буква У, а вторая буква С, какой получился слог?

Если буквы поменять местами, то какой получится слог? (СУ).

Если первая буква И, а вторая буква С, какой получится слог?

Если буквы поменять местами, то какой получится слог? (СИ)

После каждого проговаривания слога, дети печатают его в тетради. Уточняем, что гласные буквы печатаются красной ручкой, а буква С, которая стоит перед буквой И печатается зеленой ручкой. При этом осуществляется индивидуальный подход, оказание помощи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КАМАЛОВА Лилия Разилевна

Конспект логопедического занятия в старшей группе: Звуки С и Сь

Коррекционно-образовательные:

продолжать знакомить детей со звуками С и Сь

научить различать звуки С'—С , з акреплять понимание мягкости согласных;

научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам;

Коррекционно-развивающие:

упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова;

упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков и в составлении схем слов: СОМ, СИГ;

развивать внимание и память

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательная:

_- воспитывать любовь и заботу к птицам, животным, занесенным в Красную книгу;

— воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.

I Организационный момент:

Логопед просит детей, определить с каким звуком они будут работать.

Распластай язык по шире,

Кончик – к нижним зубкам ближе!

По середине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

– Ссс, ссс, ссс – произнеси!

Логопед: А как это можно проверить?

Логопед: Ребята, а что мы можем делать со звуками? ( слышать и произносить)

II . Основная часть.

Логопед предлагает детям поиграть в игры

Логопед произносит чётко, внятно, в медленном темпе звуки, затем слоги и слова, а дети хлопают в ладоши на заданный звук.

Логопед: – Сейчас мы будем играть. Если услышите звук С, то должны его поймать в ладошки.

о, с, а, п, м, ди, со, ра, ла, сы, лук, суп, дом, солнце, носок, кисель

2. Работа по картинкам:

а) Найти местонахождение звука с (начало слова, середина, конец) и показать картинку, соответствующую местонахождению звука. У детей карточки с изображением частей тела птицы ( голова – обозначает нахождение заданного звука в начале слова, туловище – в середине, хвост – в конце слова)

Картинки: утконос, сом, страус, усы, сапоги

б) Деление слов на слоги: сом, са-по-ги, у-сы.

Логопед: Почему в слове сом один слог?

Ребенок: потому что в слове один гласный звук

Логопед: Какой гласный звук в слове сом?

аналогичный анализ проводится со словами сапоги, усы

На доске вывешены картинки: сова, сом, масленок, усы, сапоги, альбатрос

Логопед: Что на доске изменилось?

Ребенок: добавились новые картинки: сова, масленок, альбатрос

Логопед: Вместо какой картинки появилась сова?

Ребенок: вместо утконоса

Логопед: Вместо какой картинки появился масленок?

Ребенок: вместо страуса

Логопед: Кто помнит, альбатрос – это какая птица?

Ребенок: дикая птица

Логопед: Что вы можете рассказать о ней?

Ребенок: Альбатрос – это птица, которая занесена в Красную книгу.

Логопед: В красную книгу вписываются редкие и исчезающие животные (звери, птицы, рыбы и т.д.), а также растения. На этих птиц запрещено охотиться, люди наблюдают за ними, подкармливают, пытаются выращивать в неволе, а потом отпускают на свободу, таким образом пытаясь увеличить их количество.

Логопед: Кто находится между совой и масленком ?

Ребенок: между совой и масленком находится сом

Логопед: Кто находится перед сомом?

Ребенок: перед сомом находится сова

Логопед: Что находится за усами?

Ребенок: за усами - сапоги

Логопед: Какая картинка первая?

Ребенок: первая – сова

Логопед: Какая картинка последняя?

Ребенок: последняя - альбатрос

Убирается картинка: масленок.

Логопед: Какой картинки не стало?

Ребенок: не стало масленка

Убирается картинка, где изображены сапоги( не стало сапог)

Убирается картинка, где нарисованы усы (не стало усов)

Логопед: Какие времена года со звуком с вы знаете?

Ребенок: весна, осень

Логопед: В слове весна какой звук – твердый или мягкий?

Ребенок: твердый звук с

Логопед: А в слове осень какой звук?

Ребенок: мягкий звук сь

воло… – волос, волосы,

автобу… –автобус, автобусы,

насо… - насос, насосы,

глобу. – глобус, глобусы,

поло… - полоса, полосы,

ли… - лис, лиса, лисы,

колба. – колбаса, колбасы.

Логопед: К нам на занятие пришли девочки: Соня и Сима. Их бабушка умеет очень хорошо готовить и для своих внучек она хочет приготовить рыбный суп и испечь вкусные пирожки с рыбной начинкой. А как по – другому называется рыбный суп?

На доске вывешены картинки: судак, сельдь, пескарь, сиг, стерлядь, осетр, севрюга

Логопед: Молодцы! Справились с заданием. Всю рыбу я передаю бабушке.

Логопед : Ребята, вы заметили в каких платьях девочки? Какого они цвета? Почему у Сони платье синего цвета?

Логопед: Почему у Симы платье зеленого цвета?

5. Произнесение чистоговорок

Логопед: Девочки Соня и Сима очень любят проговаривать чистоговорки. Но ведь мы с вами это тоже умеем. Давайте покажем девочкам как мы умеем их произносить. Дети договаривают чистоговорки

са—са— са —в лесу бегает …ЛИСА

ся —ся — ся —мы увидели…. ЛОСЯ

со — с о — со—у Вовы… КОЛЕСО

си—си — си—мы вызвали… ТАКСИ

сы —сы — сы — у сома …УСЫ

сю—сю—сю— дали сено мы… ЛОСЮ

Детям раздаются символы (по Ткаченко) с изображением звуков, объединенных в слоги.

Логопед: Ребята! У вас на столах символы с твердыми и мягкими насосами синего и зеленого цвета. Что обозначает синий насос?

Логопед: А что обозначает зеленый насос?

Вам нужно найти свою пару. А для этого надо прочитать по символам какой слог на карточке спрятался.

7. Выкладывание схемы слов: сом, сиг

Логопед: Произносит слово сом

- Сколько всего в этом слове звуков?

Ребенок: в слове сом три звука

Логопед: Какой первый звук?

Логопед: Согласный он или гласный?

Логопед: твердый согласный или мягкий?

Ребенок: твердый согласный

Логопед: Кружочек какого цвета вы выложите?

Ребенок: кружок синего цвета

Логопед: Следующий звук какой?

Логопед: Какой он?

Логопед: Кружочек какого цвета вы выложите?

Ребенок: кружок красного цвета

Логопед: Следующий звук какой?

Логопед: Какой он?

Логопед: Кружочек какого цвета вы выложите?

Ребенок: кружок синего цвета

На доске вывешены картинки: пылесос, апельсин, абрикос, ласточка.

Логопед: Какая картинка лишняя? Почему?

Следующие картинки: капуста, свекла, чеснок, фасоль.

Логопед: Что общего во всех этих картинках?

Ребенок: на картинках изображены овощи.

Логопед: Но какой – то овощ здесь лишний?

Логопед: Я буду называть предметы, а вы должны добавить с чем бывает этот предмет.

скамейка со спинкой;

краски с кисточкой;

кастрюля с рисунком;

куст с листьями;

сахарница с песком;

совок с мусором;

автобус с колесами;

лестница со ступеньками

10. Итог занятии.

– Ребята! Мы с вами хорошо занимались?

Кому, какое задание понравилось?

А какое задание было трудным?

Как вы думаете, что у каждого из вас получилось лучше всего. Вы у нас УМНИЦЫ И МОЛОДЦЫ!

Читайте также: