Звуки с сь конспект занятия
Обновлено: 05.07.2024
Цель: Подготовить артикуляционный аппарат и научить ребенка правильно произносить звук [с'].
-подготовить артикуляционный аппарата к постановке звука [с'];
- учить ребенка четко произносить звук [с'].
-развитие фонематического слуха и восприятия;
-развитие артикуляционной моторики;
-развитие речевого дыхания;
-развитие памяти, внимания и мышления.
- развитие стремления к преодолению имеющихся нарушений речи;
- развитие уверенности в своих силах;
- развитие познавательного интереса к занятию.
Оборудование: зеркало, наборы фишек.
Ход занятия:
1. Орг. момент .
Постановка цели занятия: Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук [с'].
2 . Развитие речевого дыхания .
2. Артикуляционная гимнастика .
3. Постановка звука [с'].
Логопед предлагает ребенку вытянуть губы в улыбке и протяжно произнести звук [т']. Вторым звуком будет слышаться звук [с']. Логопед обращает внимание на этот звук и просит произносить то же самое толчками [т 'с', с', с', с', с'], а затем сразу звук [с'].
Произнесение звука [с'] с логопедом. Логопед обращает внимание на то, что при произнесении звука [с'] надо шире улыбнуться, так как, оттягивая углы рта назад, мы способствуем большему продвижению языка вперед и смягчению звука.
4. Развитие фонематического слуха и восприятия.
Са, ся, оси, за, ца, си, ша, ся, ча, су, сю, тю, зу, цу, си, се, щи, сё, ся, тя, ся.
Сь, с, с, с, сь, с, сь, сь, сь ….
Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфологии,орфографии,синтаксису и в конечном итоге предупредить нарушения письма и чтения.
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки С, С. Буква С.
уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику, учить дифференциации звуков С и СЬ в словах типа сом, гусь, сани, сито,
учить определять место звука в слове ( начало, конец, середина),
учить звукослоговому анализу слов типа СГС, СГСГ,
учить составлять схему предложения и определять порядок слов в нём,
познакомить с буквой С, которая обозначает два звука С и СЬ, её графическим изображением,
формировать навык чтения прямых слогов и слов типа сок, сын, сани, собака.
развивать фонематический и речевой слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речь,
исправлять недостатки произношения детей в процессе занятия способом
воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения
Ребята, сейчас вы будете отгадывать слова. Сядет тот, кто отгадает слово.
- высокое хвойное дерево (сосна)
- ночная птица ( сова)
- птица с жёлтой грудкой ( синица)
- усатая рыба ( сом)
-что мы видим когда спим ( сон)
- предмет мебели для сидения ( стул)
- С какого звука начинаются отгаданные слова?
- Посмотрите внимательно на профиль звука С.
- Губы открыты или сомкнуты ?
- Зубы плотно стиснуты или между ними есть небольшое расстояние?
- Где находится кончик языка за нижними или за верхними зубами?
- Язык лежит во рту плоско или приподнят горочкой?
( далее логопед даёт артикуляционную характеристику звука С)
- Чтобы правильно произнести звук С, нужно сделать гимнастику для языка. Возьмите зеркала, слушайте сказку и выполняйте упражнения.
Сказка о весёлом язычке.
И тут язычок вспомнил , что он не почистил зубы . Быстро вернулся домой и стал чистить зубы ( вот так).
Язычок погладил кошку , улыбнулся ( вот так) и они вместе пошли гулять.
- А сейчас посмотрите в зеркало, улыбнитесь , оголите зубы, чтобы они были похожи на заборчик, оставьте между зубами маленькую щель , заведите кончик языка за нижние зубы , спинку языка поднимите вверх , чтобы она была похожа на горку.
Струя воздуха у нас идёт вперёд только через маленькую щель.
( дети произносят звук хором, по одному, парами)
- В момент выдоха подставьте ладошку и определите, какой воздух вы ощутите – горячий или холодный?
Звук С согласный, при произношении воздуху проходить свободно мешают язык и зубы, твёрдый.
- Поставьте ладошку на горло и определите молчит оно или дрожит , когда мы произносим звук С.
( тоже со звуком СЬ, но он мягкий)
- Сейчас мы с вами будем разведчиками и постараемся точно разузнать , есть ли в словах звуки С, СЬ, где они находятся (начало, конец, середина слова), твёрдые они или мягкие?
( работа с карточками)
( звучит фонограмма голосов птиц)
Встаньте! Что вы слышите? Где мы с вами очутились?
( далее дети выполняют имитацию полёта птиц)
- Но вот подул ветер вот такой
и к нам прилетел скворец.
( логопед прикрепляет картинку с изображением скворца)
- А потом ветер подул так
и к нам прилетела синица.
(логопед прикрепляет картинку с изображением синицы).
- Ребята, лесные почтальоны принесли два конверта , а я их перепутала и не знаю, какой из них принёс скворец, а какой – синица? Помогите мне, пожалуйста.
- Получите карточки с картинками и положите их в нужный конверт.
Гусь, собака, сом, сито, сок, сено.
- Разделите эти слова на слоги.
- Возьмите карточки с картинками и самостоятельно раскрасьте комнаты нужным цветом для каждого звука.
11 . Знакомство с буквой С.
- Вспомните, чем отличается звук от буквы?
Сейчас мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки С , СЬ .Это буква С( называем как звук).
Рассмотрите букву С. На что она похожа?
12 . Пальчиковая гимнастика.
13. Письмо буквы С в воздухе.
Выкладывание буквы С из пуговиц.
Работа в прописях.
14. Упражнения в формировании навыка чтения.
( Дети встают полукругом. Логопед называет вначале два звука и бросает мяч ребёнку. Тот должен назвать получившийся слог. Затем логопед называет три звука, а ребёнок, получивший мяч, называет слово).
Сын, сом, сок, сук, сыр, суп, сам, оса.
15 . Составление схемы предложения.
( Дети из палочек и пуговиц выкладывают схемы предложений)
Наступила весна. Весной светит яркое солнце.
16 . Итог занятия.
- Давайте поблагодарим наших лесных почтальонов за то, что принесли нам такие интересные задания и под пение птиц проводим их в лес.
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия
в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘].
1. Корекционно- образовательные:
-учить характеризовать эти звуки по акустическим и артикуляционным признакам;
-упражнять в звуковом анализе слов, состоящим из 3-х звуков.
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
-развивать фонетические процессы;
-развивать слуховую память, слуховое внимание.
-воспитывать умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи;
-воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.
Предметно-пространственная развивающая среда.
-Зеркала по количеству детей.
-Артикуляционные модели изучаемых звуков.
-Предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки С, С на каждого ребенка;
-Фишки для выкладывания звуковой схемы.
План занятия.
1. Организационный момент.
3. Работа над развитием дыхания.
4. Объявление темы занятия.
5. Акустико-артикуляционный образ звуков.
6. Связь звуков и буквы.
7. Развитие мелкой моторики.
11. Закрепление и дифференциация звуков в словах. (Игра «Подарки. Выкладывание схемы слов).
13. Итог занятия. Оценка работы детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети встают в кружок.
-Ребята, какое сейчас время года? (весна)
-Какой месяц? (апрель)
-Давайте вспомним, что бывает весной. Каждый из вас назовёт весеннее слово и передаст мяч соседу. (Солнышко, сосульки, проталины, грачи, скворечник, почки)
Дети садятся на свои места.
Солнышко проснулось, Поглаживающие движения большим и средним пальцем обеих рук от середины лба к ушам.
Лобика коснулось, Круговые поглаживающие движения вокруг глаз.
Лучиками повело Движения от переносицы через щеки к ушам.
И погладило, погладило. От подбородка через щеки вверх к ушам.
3. Работа над развитием дыхания.
-Ребята, а вы обращали внимание, какой весной воздух? Чем пахнет? (Свежий воздух, пахнет весной)
-Давайте вдохнем глубоко свежий весенний воздух носом, а выдохнем через рот.
Дети выполняют задание 2-3 раза. Логопед следит за осанкой
4. Объявление темы занятия.
-Ребята, послушайте задание и угадайте, с какими звуками мы сегодня познакомимся.
Распластай язык пошире,
Кончик – к нижним зубкам ближе,
Струйку воздуха пускай,
Улыбнись и посвисти.
Дети: -Будем говорить о звуке [с].
Логопед : - Правильно, о звуке [с] и его младшем братце звуке [с’]
5. Акустико-артикуляционные образы звуков.
Произнесение звука С хором, а затем отдельными детьми с наблюдением артикуляции в зеркале.
-Какое положение занимают губы? (улыбаются, не напряжены)
-Что вы можете сказать о зубах? (сближены, но не смыкаются)
-Где находится кончик языка? (упирается в нижние зубы)
-Какой звук С? (согласный)
-Почему? (звук встречает преграду)
-А теперь скажите, какой звук С? (согласный, твердый, обозначаем синим цветом)
На магнитной доске логопед выставляет синий квадрат.
-Приложите руку к горлышку и скажите, оно вибрирует? (нет)
-Значит, звук С какой? (глухой)
Несколько детей повторяют характеристику звуку С.
-Теперь произнесите звук Сь, это младший братец звука С.
-Как расположены губы? (Улыбаются сильнее, напряжены)
-Где находится кончик языка? (упирается в нижние зубы)
-Какой звук Сь? (согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом)
На магнитной доске логопед выставляет зеленый квадрат.
-Приложите руку к горлышку и скажите, оно вибрирует? (нет0
-Значит, звук Сь какой? (Глухой)
Несколько детей дают характеристику звуку Сь.
6. Связь звуков и буквы.
7. Развитие мелкой моторики.
Весна пришла по снежному,
Рассыпала подснежники, Руки лежат на столе ладонями вниз
Посеяла траву. Раздвигают-сдвигают пальцы в стороны и обратно.
Теперь зовет со всех концов Призывные движения обеими руками.
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов. Загибают пальчики по одному, начиная с мизинца.
8. Развитие фонематического слуха.
-Сейчас мы поиграем в игру на внимание. Если услышите звук С, то должны поймать его в ладошки.
С Э М С И С У Р С О Н С А С Ы Ф С П С
9. Закрепление и дифференциация звуков в слогах.
Логопед произносит слоги и бросает ребенку мяч. Тот должен назвать слог наоборот, изменив твердый звук на мягкий или наоборот.
СО-СО-СО….СЁ-СЁ-СЁ и т. д.
Улыбаются все люди –
Весна, весна, весна! Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают.
Она везде, она повсюду –
Красна, красна, красна! Делают ритмичные повороты туловища.
По лугу, лесу и полянке идёт, идет, идет. Ритмично шагают на месте.
На солнышке скорей погреться
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит. Хлопают в ладоши.
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит. Потирают ладони.
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов. Делают из пальцев бутон.
И всё живое сразу
Слышит весенний этот зов. Ритмично сжимают и разжимают пальцы.
11. Закрепление и дифференциация звуков в словах.
-У нас в гостях сегодня две девочки: Соня и Сима.
На магнитной доске выставляются две картинки.
-Посмотрите на картинки, которые лежат у каждого на столе. Давайте подарим их девочкам. Подумайте, Симе или Соне достанется ваша картинка.
Картинки: нос, стол, лось, лиса, рысь, осина, оса, карась, сом, сын, синий (круг, сова, синица, самолет, автобус, осьминог, сумка, сено, василёк.
-Звуковой анализ с выкладыванием звуковой схемы слов сом, лось.
Дети выходят на коврик, берутся за руки.
Чтобы не погасло! Идут по кругу, взявшись за руки.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
13. Итог занятия.
-С какими звуками мы сегодня познакомились?
-Какие это звуки?
-Как называется буква, которой они обозначаются?
-Как вы думаете, мы с вами хорошо занимались?.
-Кому какое задание понравилось?
-Какое задание было самым трудным?
2. Уточнить артикуляцию и характеристику звуков С – СЬ.
3. Учить определять место заданного звука в слове.
4. Продолжать учить дифференцировать звук С и звук СЬ.
5. Вспомнить схему слова, учить выкладывать схему слов: сок, Сима. Формировать навыки анализа данных слов.
6. Познакомить с буквой С.
7. Упражнять в зрительном восприятии буквы С.
8. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения.
9. Учить печатать букву С изолированно и в слогах.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Упражнение проводится с мячом.
- Сядет тот, кто правильно повторит:
са – со – су су – са – со ус – ис – ос
си – се – ся ся – си – сю усь – ась – ось
со – су – сы ас – ос – ус ос – ас – ис
сю – си – се ась – ось – усь ись – усь – ась
2. Повторение артикуляции и характеристики звуков С, СЬ.
- О каких звуках мы сегодня будем говорить? (О звуках С и СЬ).
- Где находится язык? (Внизу, за нижними зубами).
- Какой ветерок (или воздушная струя)? (Холодный).
Звук С – Какой? (Согласный, глухой, твердый).
Звук СЬ – Какой? (Согласный, глухой, мягкий).
2. Выделение звука на слух:
- Вспомните и назовите слова, которые начинаются на звук С или СЬ.
- Вспомните и назовите слова, где звук С или звук СЬ слышатся в середине слова.
- Вспомните и назовите слова, где звук С или звук СЬ слышатся на конце слова.
Дети называют слово и уточняют, какой звук слышится в слове.
- Стул. В начале слова слышится твердый звук С.
- Письмо. В середине слова слышится мягкий звук СЬ.
4. Работа со слоговыми схемами.
Попросить детей положить пред собой слоговые схемы.
- Каким цветом мы обозначаем звук С? (синим) Почему? (Потому что звук С твердый согласный).
- Каким цветом мы обозначаем звук СЬ (зеленым) Почему? (Потому что звук СЬ мягкий согласный).
Предложить детям взять синий и зеленый квадратики.
Показать детям поочередно предметные картинки, в названии которых есть звук С или СЬ (Стол, семь, гусь, капуста, пылесос, апельсин, лиса). Дети называют картинку и определяют, какой звук (мягкий или твердый) спрятался в слове, поднимают вверх соответствующий квадратик (твердый звук – синий квадратик, мягкий звук – зеленый квадратик).
На доску выставляются две картинки: Сок и Сима. После этого предложить детям составить схемы данных слов.
- Сок. Сколько слогов в слове сок? (Один слог) Сколько звуков в слове Сок? (Три звука) Какой первый звук? (С) Какой последний звук? (К) Какой звук слышится в середине слова? (О). Каким цветом обозначается звук О? Почему? и т. д.
Аналогично составляется схема слова Сима. Спросить всех детей вместе и индивидуально.
5. Знакомство с буквой С.
Объяснить детям, что звуки С и СЬ произносятся по-разному, но на письме они обозначаются одной буквой С. Выставить на доску символ буквы С.
- Чем буквы отличаются от звуков? (Буквы видим, читаем и пишем, а звуки – слышим и произносим).
С – как серп рисуем с вами:
С – свернулся сом с усами.
На снегу – подкован след.
С – сверкает силуэт.
С – С – С – салют сверкает,
Искры вниз, светясь, слетают.
Искры падают с небес,
След от них – как буква С.
- Для того, чтобы узнать, как вы хорошо запомнили букву С, нам поможет волшебный самолетик, который привез с собой интересную картинку. Посмотрите на нее внимательно. Вам надо определить, сколько букв С спряталось на этой картинке, а для этого их нужно найти среди других букв. Кто нашел, тот показывает и называет найденную букву С.
После выполнения упражнения, дети подсчитывают количество букв С.
6. Динамическая пауза:
У нас славная осанка -
Мы свели лопатки.
Мы шагаем на носках
И пойдём на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест, то пойдём
Мы косолапо, как медведи ходят в лес.
7. Печатание и чтение буквы С изолированно и в слогах.
1) Попросить детей приготовить на столе тетради и цветные ручки.
- Вы знаете, что буквы бывают большими и маленькими. Например, слово Сок пишется с маленькой буквы с, а слово Сима – с большой буквы С. Почему? В каких еще случаях пишется большая буква С?
Объяснить детям, как пишется буква С.
- Начинаем от середины правой стенки клеточки и ведем вверх, закругляя верхний правый угол, закругляем верхний левый угол, ведем по стеночки вниз, закругляем нижний левый угол, закругляем нижний правый угол.
Уточняю, что большая буква С пишется в две клетки, а маленькая буква с пишется в одну клетку.
- Прорисуем букву С в воздухе.
Печатание большой и маленькой буквы С в тетрадях.
2) Синтез слогов осуществляется с помощью кассы букв на наборном полотне.
- Если мы к звуку А прибавим звук С, что получится?
Как вы думаете, какие буквы мне надо взять из кассы букв, чтобы получился слог АС?
Что надо сделать с буквами, чтобы получился слог СА?
Какую букву надо прибавить к букве О, чтобы получился слог ОС?
Какую букву надо поставить первой, чтобы получился слог СО?
Если первая буква У, а вторая буква С, какой получился слог?
Если буквы поменять местами, то какой получится слог? (СУ).
Если первая буква И, а вторая буква С, какой получится слог?
Если буквы поменять местами, то какой получится слог? (СИ)
После каждого проговаривания слога, дети печатают его в тетради. Уточняем, что гласные буквы печатаются красной ручкой, а буква С, которая стоит перед буквой И печатается зеленой ручкой. При этом осуществляется индивидуальный подход, оказание помощи.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
КАМАЛОВА Лилия Разилевна
Конспект логопедического занятия в старшей группе: Звуки С и Сь
Коррекционно-образовательные:
продолжать знакомить детей со звуками С и Сь
научить различать звуки С'—С , з акреплять понимание мягкости согласных;
научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам;
Коррекционно-развивающие:
упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова;
упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков и в составлении схем слов: СОМ, СИГ;
развивать внимание и память
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательная:
_- воспитывать любовь и заботу к птицам, животным, занесенным в Красную книгу;
— воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.
I Организационный момент:
Логопед просит детей, определить с каким звуком они будут работать.
Распластай язык по шире,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
По середине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
– Ссс, ссс, ссс – произнеси!
Логопед: А как это можно проверить?
Логопед: Ребята, а что мы можем делать со звуками? ( слышать и произносить)
II . Основная часть.
Логопед предлагает детям поиграть в игры
Логопед произносит чётко, внятно, в медленном темпе звуки, затем слоги и слова, а дети хлопают в ладоши на заданный звук.
Логопед: – Сейчас мы будем играть. Если услышите звук С, то должны его поймать в ладошки.
о, с, а, п, м, ди, со, ра, ла, сы, лук, суп, дом, солнце, носок, кисель
2. Работа по картинкам:
а) Найти местонахождение звука с (начало слова, середина, конец) и показать картинку, соответствующую местонахождению звука. У детей карточки с изображением частей тела птицы ( голова – обозначает нахождение заданного звука в начале слова, туловище – в середине, хвост – в конце слова)
Картинки: утконос, сом, страус, усы, сапоги
б) Деление слов на слоги: сом, са-по-ги, у-сы.
Логопед: Почему в слове сом один слог?
Ребенок: потому что в слове один гласный звук
Логопед: Какой гласный звук в слове сом?
аналогичный анализ проводится со словами сапоги, усы
На доске вывешены картинки: сова, сом, масленок, усы, сапоги, альбатрос
Логопед: Что на доске изменилось?
Ребенок: добавились новые картинки: сова, масленок, альбатрос
Логопед: Вместо какой картинки появилась сова?
Ребенок: вместо утконоса
Логопед: Вместо какой картинки появился масленок?
Ребенок: вместо страуса
Логопед: Кто помнит, альбатрос – это какая птица?
Ребенок: дикая птица
Логопед: Что вы можете рассказать о ней?
Ребенок: Альбатрос – это птица, которая занесена в Красную книгу.
Логопед: В красную книгу вписываются редкие и исчезающие животные (звери, птицы, рыбы и т.д.), а также растения. На этих птиц запрещено охотиться, люди наблюдают за ними, подкармливают, пытаются выращивать в неволе, а потом отпускают на свободу, таким образом пытаясь увеличить их количество.
Логопед: Кто находится между совой и масленком ?
Ребенок: между совой и масленком находится сом
Логопед: Кто находится перед сомом?
Ребенок: перед сомом находится сова
Логопед: Что находится за усами?
Ребенок: за усами - сапоги
Логопед: Какая картинка первая?
Ребенок: первая – сова
Логопед: Какая картинка последняя?
Ребенок: последняя - альбатрос
Убирается картинка: масленок.
Логопед: Какой картинки не стало?
Ребенок: не стало масленка
Убирается картинка, где изображены сапоги( не стало сапог)
Убирается картинка, где нарисованы усы (не стало усов)
Логопед: Какие времена года со звуком с вы знаете?
Ребенок: весна, осень
Логопед: В слове весна какой звук – твердый или мягкий?
Ребенок: твердый звук с
Логопед: А в слове осень какой звук?
Ребенок: мягкий звук сь
воло… – волос, волосы,
автобу… –автобус, автобусы,
насо… - насос, насосы,
глобу. – глобус, глобусы,
поло… - полоса, полосы,
ли… - лис, лиса, лисы,
колба. – колбаса, колбасы.
Логопед: К нам на занятие пришли девочки: Соня и Сима. Их бабушка умеет очень хорошо готовить и для своих внучек она хочет приготовить рыбный суп и испечь вкусные пирожки с рыбной начинкой. А как по – другому называется рыбный суп?
На доске вывешены картинки: судак, сельдь, пескарь, сиг, стерлядь, осетр, севрюга
Логопед: Молодцы! Справились с заданием. Всю рыбу я передаю бабушке.
Логопед : Ребята, вы заметили в каких платьях девочки? Какого они цвета? Почему у Сони платье синего цвета?
Логопед: Почему у Симы платье зеленого цвета?
5. Произнесение чистоговорок
Логопед: Девочки Соня и Сима очень любят проговаривать чистоговорки. Но ведь мы с вами это тоже умеем. Давайте покажем девочкам как мы умеем их произносить. Дети договаривают чистоговорки
са—са— са —в лесу бегает …ЛИСА
ся —ся — ся —мы увидели…. ЛОСЯ
со — с о — со—у Вовы… КОЛЕСО
си—си — си—мы вызвали… ТАКСИ
сы —сы — сы — у сома …УСЫ
сю—сю—сю— дали сено мы… ЛОСЮ
Детям раздаются символы (по Ткаченко) с изображением звуков, объединенных в слоги.
Логопед: Ребята! У вас на столах символы с твердыми и мягкими насосами синего и зеленого цвета. Что обозначает синий насос?
Логопед: А что обозначает зеленый насос?
Вам нужно найти свою пару. А для этого надо прочитать по символам какой слог на карточке спрятался.
7. Выкладывание схемы слов: сом, сиг
Логопед: Произносит слово сом
- Сколько всего в этом слове звуков?
Ребенок: в слове сом три звука
Логопед: Какой первый звук?
Логопед: Согласный он или гласный?
Логопед: твердый согласный или мягкий?
Ребенок: твердый согласный
Логопед: Кружочек какого цвета вы выложите?
Ребенок: кружок синего цвета
Логопед: Следующий звук какой?
Логопед: Какой он?
Логопед: Кружочек какого цвета вы выложите?
Ребенок: кружок красного цвета
Логопед: Следующий звук какой?
Логопед: Какой он?
Логопед: Кружочек какого цвета вы выложите?
Ребенок: кружок синего цвета
На доске вывешены картинки: пылесос, апельсин, абрикос, ласточка.
Логопед: Какая картинка лишняя? Почему?
Следующие картинки: капуста, свекла, чеснок, фасоль.
Логопед: Что общего во всех этих картинках?
Ребенок: на картинках изображены овощи.
Логопед: Но какой – то овощ здесь лишний?
Логопед: Я буду называть предметы, а вы должны добавить с чем бывает этот предмет.
скамейка со спинкой;
краски с кисточкой;
кастрюля с рисунком;
куст с листьями;
сахарница с песком;
совок с мусором;
автобус с колесами;
лестница со ступеньками
10. Итог занятии.
– Ребята! Мы с вами хорошо занимались?
Кому, какое задание понравилось?
А какое задание было трудным?
Как вы думаете, что у каждого из вас получилось лучше всего. Вы у нас УМНИЦЫ И МОЛОДЦЫ!
Читайте также: