Вводное занятие по технологии 7 класс мальчики план конспект

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводное занятие. Техника безопасности в учебных мастерских. Оборудование рабочего места(верстака). Цель: уметь разбирать строение верстака, раскрыть содержание и задачи раздела "Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения", научить правильно организовать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины, ознакомить с техникой безопасности труда, научить экономить время. Инструменты и оборудование: столярный верстак с комплектом инструментов, таблица по технике безопасности в школьных мастерских, выставка работ учащихся класса. Ход урока: I. Вводная часть 1. Ознакомление учащихся предъявляемыми к ученикам с правилами поведения в школьных мастерских. 2. Ознакомление с учебными мастерскими и режимом работы в них. 3. Распределение обязанностей между учащимися. II Изложение нового программного материала Для повышения у учащихся интереса к данной дисциплине необходимо продемонстрировать работы учащихся предыдущих лет и сообщить им, что все это они научатся делать в процессе обучения - Итак, приступим к изучению новой учебной дисциплины - технология.


Чабанов Михаил Прокофьевич

Учитель технологии

Средняя школа имени Панфилова

Кербулакского района

Алматинской области

Вводное занятие.

Техника безопасности в учебных мастерских.

Оборудование рабочего места(верстака).

Цель: уметь разбирать строение верстака, раскрыть содержание и задачи раздела "Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения", научить правильно организовать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины, ознакомить с техникой безопасности труда, научить экономить время.

Инструменты и оборудование: столярный верстак с комплектом инструментов, таблица по технике безопасности в школьных мастерских, выставка работ учащихся класса.

I. Вводная часть

1. Ознакомление учащихся предъявляемыми к ученикам с правилами поведения в школьных мастерских.

2. Ознакомление с учебными мастерскими и режимом работы в них.

3. Распределение обязанностей между учащимися.

II Изложение нового программного материала

Для повышения у учащихся интереса к данной дисциплине необходимо продемонстрировать работы учащихся предыдущих лет и сообщить им, что все это они научатся делать в процессе обучения - Итак, приступим к изучению новой учебной дисциплины - технология.

Что же это за термин?

Слово "технология" происходит от древнегреческого techne -"искусство, мастерство, умение" и латинского logos - "учение, наука".

Под технологией понимают совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции.

Технологией называют также определенную последовательность действий, обеспечивающих изготовление какой-либо продукции заданного качества. Точное вы-полнение всех операций и соблюдение их последовательности - гарантия выпуска качественной продукции.

Технология же как наука занимается выявлением физических, химических, биологических закономерностей с целью разработки и использования наиболее эффективных и экономных производственных процессов. Это основные определения.

Технологий много. Каждая сфера деятельности человека имеет свои специфические технологии. Но есть такие технологии, которыми должен владеть каждый человек.

Как вы думаете, что это за технологии?

Это технология общения, технология ухода за жильем и др.

Существует также ряд очень распространенных технологий, которые входят в содержание труда людей, - это технологии обработки древесины и металла, технологии ремонтно-строительных работ в доме и др.

Древесина - один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, крепости, мельницы, орудия труда, посуду и многое другое

Какие изделия из древесины, окружающие нас, вы знаете?

Мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и др.

Изучив основы технологии обработки древесины, вы сможете самостоятельно сделать простейшие изделия для школы.

Занятия по технологии проходят в учебных школьных мастерских, где для каждого из вас выделено постоянное рабочее место. Для удобства работы с древесиной рабочее ме-сто оборудуется столярным верстаком (рис. 1), стулом, стеллажами, ящиками, полками и тумбочками для хранения инструментов, приспособлений и заготовок.

Слово "верстак" в переводе с немецкого означает "мастерская". Верстак, как вы уже поняли, - это рабочий стол.

Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?

Столяр (от словосочетания - изготовление столов). Существует два вида верстака: столярный (деревянный) и универсальный (комбинированный). Столярный - для обра-ботки древесины, а универсальный - для обработки древесины и металлов.



Столярный верстак (рис. 1) 1 - основание-подверстачье; 2 - винт переднего прижима; 3 - крышка верстака - рабочая доска; 4 - прижимной верстачный клинок; 5 - гнезда для клинков и гребенок; 6 - лоток для инструмента; 7 - задняя прижимная коробка; 8 - прижимной верстачный клинок (увеличенный, в аксонометрии); 9 - прижимная верстачная гребенка (увеличенная, в аксонометрии);

Передний зажим служит для закрепления заготовок. Отверстия с клиньями - для упора и крепления заготовок при строгании. В лотке размещают инструмент. Задний зажим - для крепления заготовок при строгании и распиливании. Выдвижные и поворотные пальцы - для опоры длинномерных заготовок при их строгании. Подверстачье является основанием верстака. В нем также размещают и хранят инструменты и приспособления.

Какие инструменты относятся к режущим?

Ножовки, пилы, рубанки, дрели и другие.

Какие инструменты относятся к измерительным?

Линейки, угольники, циркули, транспортиры. Все инструменты хранят отдельно и располагают вокруг верстака на стеллажах или в тумбочках так, чтобы их легко можно было взять и положить обратно. Наиболее часто применяемые инструменты располагают ближе к месту работы в зоне досягаемости рук. Работать у верстака следует стоя, и лишь некоторые виды работ можно выполнять, сидя возле него на стуле. Высота верстака должна соответствовать росту ученика.

Как это проверить?

Нужно встать около верстака, опустить руки вниз и положить на него крышку ладони. Если при этом не требуется наклоняться или сгибать руки, значит, высота верстака соответствует росту.

Крепление обрабатываемых заготовок на верстаке должно быть надежным.

Что для этого нужно делать?

Заготовки зажимают винтовыми зажимами. Для крепления длинных заготовок применяют снизу подпоры в виде выдвижных или поворотных пальцев. Низкие заготовки при их строгании на крышке верстака упирают передним торцом в клин, а с заднего торца заготовку поджимают клином заднего зажима (рис. 2). Работу в мастерской выполняют в специальной одежде.



В какой?

Халат, комбинезон или фартук, берет (желательно темного цвета)

Давайте вместе обсудим технику безопасности при работе на верстаке:

Оберегать крышку верстака от повреждений режущими инструментами,

Не закручивать сильно передний и задний зажимы верстака

Не ударять молотком по крышке верстака.

Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой.

По окончании работы очищать верстак от стружки щеткой.

III. Практическая часть.

Ознакомиться с устройством столярного верстака Назвать его основные части. Проверить соответствие верстака росту учащихся. Потренироваться в закреплении заготовки в зажимах и между клиньями.

IV. Текущий инструктаж.

Проверить правильность закрепления заготовок.

Клин должен выступать над крышкой стола на высоту, меньшую, чем высота заготовки.

Уроки по технологии для мальчиков 7 класс и другие полезные материалы для учителя технологии мальчики, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Классификация металлов. Технология обработки металлов.

Уроки

Цель урока: Формировать знания учащихся о металлургическом производстве, классификации и термической обработке сталей. Задачи: - познакомиться с историей возникновения сталей -.


Изготовление заделки. Вставка заделки на клею

Уроки

Данный урок учит учащихся выявлять дефекты древесины. Развивает навыки работы ручным столярным инструментом. Развивает моторику рук при работе с киянкой. Воспитывает.


Урок технологии в 7 классе.Тема: "Заточка деревообрабатывающего инструмента"

Уроки

Формировать у учащихся знания о последовательности, правилах настройки и заточки деревообрабатывающих инструментов; умение выполнять заточку, доводку и правку лезвий инструментов.


Мозаика на изделиях из древесины

Уроки


Уроки


Санитарно-гигиенические и эстетические требования к интерьеру жилых помещений. Технологии домашнего хозяйства

Уроки

Санитарно-гигиенические и эстетические требования к интерьеру жилых помещений. Технологии домашнего хозяйства


Доклад на заседании методического объединения учителей трудового обучения по теме: «Коррекция двигательных навыков .

Уроки

Одним из важнейших направлений в процессе профессионально-трудового обучения учащихся с недостатками психофизического и интеллектуального развития является механизм формирования.


"Сталь , её виды и свойства"

Уроки

1.Ознакомить учащихся с видами и свойствами сталей 2. Научить распознавать маркировку сталей. 3.Воспитывать у учащихся бережное отношение к материалам и.


Технологическая карта урока "Движение по линии с п- регулятором"

Уроки


Уроки

Цели занятия: Образовательная. Обобщить и закрепить теоретические и практические знания и умения по изготовлению творческого проекта. Научить последовательно выполнять творческую.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Уроки по технологии для мальчиков 7 класс и другие полезные материалы для учителя технологии мальчики, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Урок технологии по теме: "пряничная доска"


Уроки



Уроки

Ознакомить учащихся с конструкторской и технологи­ческой документацией, научить составлению технологической карты, способствовать формированию у



Уроки


Настольный вертикально-сверлильный станок 7 класс


Уроки

Уборка и смазка сверлильного станка, Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление глухих и сквозных от


Урок: " Выжигание"


Уроки

формировать представление о приемах выжигания; воспитывать трудолюбие, рациональность при работе, аккуратность; развивать внимательность и наблюдатель

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Урок 14. Особенности производства искусственных и синтетических волокон.

Урок 15. Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

Читайте также: