Письмо изученных букв 1 класс школа россии конспект и презентация

Обновлено: 07.07.2024

Тема урока: написание изученных букв А, а, О,о.

Тип урока: Урок закрепления знаний

Продолжительность урока: 35 минут

Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.

Рабочая тетрадь: В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.

Раздел: добукварный период, учебным планом предусмотрено 5 часов в неделю, в год – 165 ч.

Авторский медиапродукт: презентация по теме

Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.

Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос.

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Предметные УУД: Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Уметь писать изученные буквы и их соединения.

Метапредметные УУД: Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Личностные УУД: Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.

Картинки, используемые для презентации, находятся с свободном доступе в поисковой системе Ян декс или Гугл.

Цель: обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре.

Задачи: Предметные задачи урока:

  • классификация букв на группы; “гласные” и “согласные”
  • выделять элементы, из которых состоит буква;
  • составлять звуковые схемы;
  • упражняться в написании изученных букв, слогов и слов;
  • делить слова на слоги, выделять ударный слог;

закрепить виды соединений букв;

  • воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращенную к учащемуся, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества, считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • удерживать цель деятельности до получения ее результата, оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.
  • классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку), уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
  • принимать участие в работе парами, в группе, договариваться, приходить к общему решению, уметь объяснять свои действия, уметь оформлять свои мысли в устной форме, контролировать действия партнёра, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; мотивации.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

  • тетрадь в узкую линию для урока письма;
  • цветные карандаши, простой карандаш;
  • шариковая ручка;
  • карточки с рисунками для работы в группе;
  • разрезные буквы для работы в паре
  • слоги с изученными буквами (ни, на, ра, ма, ра, на, лу, на, мо, ре)
  • листы достижений (самооценки)

- А как вы думаете, мы хорошо научились писать изученные буквы?

- Постарайтесь сформулировать тему нашего урока?

- Правильно, тема нашего урока: “Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами”

-воспринимать речь учителя.

Ещё нет, не всегда правильно соединяем буквы.

Продолжим работать с буквами, которые уже изучили.

Ребята, вы любите собирать мозаику?

Тогда сейчас, вы должны будете в паре собрать букву, из мозаики.

Оцените свою работу в паре на листе достижений:

Если работать было легко – нарисуйте красный кружок, если при работе возникли разногласия, трудности – синий кружок

- Посмотрите на слайд, проверьте свою работу. Если при записи буквы допустили ошибку – зачеркните и напишите правильно.

Оцените свою работу в паре на листе достижений:

- Какие звуки они могут обозначать?

- От чего зависит, каким будет согласный в слове: мягким или твёрдым?

- Какие гласные указывают на мягкость согласного?

Мягкие и твёрдые звуки.

От гласной, которая стоит после согласного.

- Допишите её в одну строку с другими согласными

- А сейчас поиграем в игру “Поймай звук”. Я вам буду называть слова, а ваша задача внимательно слушать и как только услышите [л] [ль] – хлопните в ладоши.

Луна, ласточка, хвост, упал, клюшка, махал, кружка, дятел, соловей, лейка, лист, книга.

Оцените свою работу на листе достижений:

классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Дописывают ещё букву Лл.

- Какие слова получились?

уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД: умение объяснять свои действия.

ро, на, ма, лу, мо, ре, на, ни, ра, ма

- Для записи каких слов, будете использовать заглавную букву?

- Назовите слова, в которых есть мягкие звуки.

- Назовите слова, в которых все согласные твёрдые.

Оцените свою работу на листе достижений:

Для записи слов: Рома, Нина

- напечатайте букву М, Н, Р, Л

- Эту работу я предлагаю вам выполнить в группе. Развернитесь к своим соседям.

- У вас на столе лежат карточки, на которых изображены различные предметы. Вы должны произнести слово. Послушать с какого звука оно начинается. Если с твёрдого, то напечатать соответствующую букву синим цветом, если с мягкого – то зелёным цветом, если с гласного – то красным цветом.

Оцените свою работу в группе на листе достижений:

уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные УУД: умение объяснять свои действия.

- Удалось ли выполнить поставленные цели?

- Остались ли затруднения?

- Посмотрите на свои листы достижений:

Как вы можете оценить свою работу, всё ли у вас получилось или может быть вам надо ещё поработать над подобными заданиями?

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку письма в 1 классе "Закрепление изученных букв". "Путешествие по стране загадок". разгадывая загадки и выполняя задания, дети с интересом закрепляют пройденный материал.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗАГАДОК О.А.Нечунаева

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗАГАДОК

ГОРЫ РЕБУСОВ ОЗЕРО ЗАГАДОК СТРАНА ЗАГАДОК ВОДОПАД СЛОВ ПОЛЯНА ПРЯТОК ЛЕС КАРТИНОК





ГОРЫ РЕБУСОВ ОЗЕРО ЗАГАДОК СТРАНА ЗАГАДОК ВОДОПАД СЛОВ ПОЛЯНА ПРЯТОК ЛЕС КАРТИНОК

КОСА – КОЗА РОСА – РОЗА СОН – СЫН СУК – СОК КОТ – КИТ СТОЛ – СТУЛ

ГОРЫ РЕБУСОВ ОЗЕРО ЗАГАДОК СТРАНА ЗАГАДОК ВОДОПАД СЛОВ ПОЛЯНА ПРЯТОК ЛЕС КАРТИНОК

Без рук, без ног, А ворота открывает. Ветер

Без рук, без ног,

А ворота открывает.

ГОРЫ РЕБУСОВ ОЗЕРО ЗАГАДОК СТРАНА ЗАГАДОК ВОДОПАД СЛОВ ПОЛЯНА ПРЯТОК ЛЕС КАРТИНОК

ВОРОТА ВАЗА ВОДА ДРОВА

ГОРЫ РЕБУСОВ ОЗЕРО ЗАГАДОК СТРАНА ЗАГАДОК ВОДОПАД СЛОВ ПОЛЯНА ПРЯТОК ЛЕС КАРТИНОК

КУК ГА ГУ ЛА РО СИ КУКЛА ГУСИ РОГА

КУКЛА ГУСИ РОГА

ГОРЫ РЕБУСОВ ОЗЕРО ЗАГАДОК СТРАНА ЗАГАДОК ВОДОПАД СЛОВ ПОЛЯНА ПРЯТОК ЛЕС КАРТИНОК

М О Л О Д Ц Ы !


-75%

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 1классПРЕЗЕНТАЦИЯ+.pptx

 Урок-путешествие ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНС.

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Урок-путешествие ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНС.

Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем. Запоминаем. Ни минуты не т.

Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем. Запоминаем. Ни минуты не теряем.

Есть у ребят зеленый друг, Весёлый друг, хороший, Он им протянет сотни рук И.

Есть у ребят зеленый друг, Весёлый друг, хороший, Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек.

Отвезу, куда хотите, Только вы билет купите! За рулём сидит шофёр, И гудит во.

Отвезу, куда хотите, Только вы билет купите! За рулём сидит шофёр, И гудит во весь мотор, Фары, круглые, как глобус – Называюсь я -

Комочек пуха, Длинное ухо, Бегает ловко, Любит морковку.

Комочек пуха, Длинное ухо, Бегает ловко, Любит морковку.


Дед в шубу одет – Наружу мех. Зимой спит. Летом ульи ворошит.

Дед в шубу одет – Наружу мех. Зимой спит. Летом ульи ворошит.

М Я Л – М А Л В Ё З – В О З Л Ю К – Л У К Р Я Д – Р А Д Б И Л – Б А Л В Ё Л –.

М Я Л – М А Л В Ё З – В О З Л Ю К – Л У К Р Я Д – Р А Д Б И Л – Б А Л В Ё Л – В О Л

Ёж спешил к себе домой, Нёс запасы он с собой, Через кочки ёж скакал, Быстро.

Ёж спешил к себе домой, Нёс запасы он с собой, Через кочки ёж скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился – В шарик круглый превратился, А потом опять вскочил И к детишкам поспешил. По тропинке шли, шли. Белые грибы нашли.

А кто это скачет с ветки на ветку? Чей рыженький хвостик мелькает в листве?

А кто это скачет с ветки на ветку? Чей рыженький хвостик мелькает в листве?

АЙБОЛИТ

Каких зверей лечил добрый доктор Айболит?

Каких зверей лечил добрый доктор Айболит?

Вы были внимательными, умными, старательными путешественниками. Доктор Айболи.

Вы были внимательными, умными, старательными путешественниками. Доктор Айболит награждает вас медалями. Все молодцы! Спасибо за урок!

Выбранный для просмотра документ Урок-путешествиеРус язык .docx

по русскому языку

общеобразовательной школы I - III ступеней

Радько Аллы Викторовны

Тема: Письмо изученных букв, слогов и слов с этими буквами. Написание предложений.

Цель: Закрепить умения писать ранее изученные буквы, слоги и слова с ними. Учить списывать с печатного и рукописного текстов. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа слов. Развивать интерес к изучению русского языка; связную речь, внимательность. Формировать навыки коллективной работы. Воспитывать аккуратность, старательность при работе в тетрадях.

Громко прозвенел звонок.

Ни минуты не теряем.

Мотивация учебной деятельности

- Сегодня на уроке мы будем путешествовать. Всякие трудности встретятся нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания. А куда мы отправимся, узнаете, когда отгадаете загадку;

Есть у ребят зеленый друг,

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

- А ехать мы будем на общественном транспорте, но на таком, чтобы в него поместился весь наш класс.

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во весь мотор,

Фары, круглые, как глобус –

Называюсь я - ……. (Автобус)

Во время путешествия всё внимательно рассматривай.

Ответ точный ищи, быстро отвечай.

Ум, слух, острый глаз, терпение развивай.

- А сопровождать по лесу нас будет его житель. Кто именно, подскажет загадка:

Любит морковку. (Зайчик)

(Слова-отгадки делим на слоги, определяем количество гласных, согласных звуков. Записываем в тетради: лес, автобус, зайчик. )

- Ну что же, в путь!

Сегодня вместе с Зайчиком мы повторим написание всех ранее изученных букв.

Повторение изученного материала.

а) А У П И в) Л Н Т Р

б) Щ Ш Е Ц г) Ж Щ Б Ш

- Чем отличается звук от буквы? (Звук употребляется в устной речи, а буквы в письменной речи)

О А И У Н З К Т Я Ф

- Внимательно посмотрите на буквы

Повторение гигиенических правил письма.

Повторение названий линий сетки тетради.

Повторение написания заглавных и строчных букв.

анализ элементов букв.

Запишите заглавные и строчные буквы, которые мы восстановили.

О о А а И и У у Н н З з К к Т т Я я Р р

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем

А потом их развернём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

а) запишите слоги в тетради;

б) какие слова можно составить из данных слогов?

верба, сосна, липа, ива, осина

- Молодцы! Мы справились с этим заданием, перешли через мост.

А кто это спрятался за деревом? Отгадайте.

Дед в шубу одет –

Летом ульи ворошит. (Медведь)

Мишутка подготовил нам своё задание и только выполнив его, мы пойдем по лесу дальше. Но прежде давайте немножко отдохнём.

Медведь называет слова с мягкими согласными, а ученики должны назвать слово с твёрдым звуком:

М Я Л – М А Л Р Я Д – Р А Д

В Ё З – В О З Б И Л – Б А Л

Л Ю К – Л У К В Ё Л – В О Л

Написание этих слов.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Мишка косолапый благодарит вас за работу и пропускает нас.

А вот и еще один лесной житель.

Ёж спешил к себе домой,

Нёс запасы он с собой,

Через кочки ёж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился,

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Вот он, этот Ёжик перед нами. Он хочет проверить, как мы умеем писать предложения, как списываем с печатного текста.

По тропинке шли, шли.

Белые грибы нашли.

Списывают предложения в тетрадь.

Развитие связной речи

А кто это скачет с ветки на ветку? Чей рыженький хвостик мелькает в листве? (Это белочка)

Ребята! Давайте поделим на слоги слово: Б Е Л – К А. Сколько в нём слогов? Сколько букв? Звуков?

- А каким звуком начинается имя известного доктора всех зверей?

- Вспомним, каких зверей лечил добрый доктор Айболит?

(корову, волчицу, лису, жучка, паучка, медведицу, зайчиху)

- С какими из этих животных мы встречались, путешествуя по лесу?

- А с остальными словами давайте составим предложения.

К О Р О В А КОРОВА – домашнее животное.

Л И С А КОРОВА дает молоко.

Ж У Ч О К Мы читали сказку про хитрую лису и т.д.

У ЛИСЫ ЛИСЯТА. (под диктовку)

Итог урока. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие по волшебному лесу.

Доктор Айболит и все зверушки благодарят вас за помощь. Вес убедились, что вы, ребята, многому научились.

-Скажите, задание кого из зверюшек вам больше всего понравилось?

-А чьё задание было самым сложным?

Вы были внимательные, умными, старательными путешественниками. Доктор Айболит награждает вас медалями. Все молодцы! Спасибо за урок!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 475 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.04.2019 2009
  • RAR 2.8 мбайт
  • 318 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Радько Алла Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: