Конспект занятия лепка из пластилина для детей 5 6 лет в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Подготовила педагог дополнительного образования

Пучкова Наталия Петровна

Занятие для детей 6 лет.

Дата: 17 октября 2017г.

Тема: Радужный зонтик. Лепка, пластилинография.

Цель: Продолжить знакомить обучающихся с основным цветовым кругом и учить различным приемам лепки пластилином.

Программные задачи:

1. Учить детей различным приемам лепки.

2. У пражнять в умении раскатывать пластилин придавая форму колбаски.

3. У пражнять в умении расплющивать, растягивать пластилин по картону.

4. Учить лепить части зонтика из пластилина разного цвета.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Развитие согласованности глаз и рук, образное восприятие .

7. Формировать понятие о целом и его частях, как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.

8. Воспитывать усидчивость, терпение, умение трудиться.

9. Воспитывать аккуратность.

Активизация словаря : основные цвета, дуга, скатывание, раскатывание, расплющивание, пластилинография.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответ детей) . Попробуйте отгадать, и вы узнаете, как называется наше занятие.

У каждого в доме есть такая вещица,

В дождь она может всегда пригодиться.

Бери ее смело, иди по делам,

Как дождик начнется, раскрой его сам. (Зонтик)

Скажите, для чего нам всем нужен зонт ? (ответ детей)

- В какое время года часто берем с собой зонт ? (ответ детей)

- Какое настроение бывает у каждого из вас, когда на улице идет дождь? (ответ детей)

Пальчиковая гимнастика:

Мы, художники - ребята,

Очень любим рисовать,

Пусть еще мы дошколята,

Но талант наш не отнять.

Для работы, что нам нужно

Посчитаем вместе, дружно

Карандаш, бумага, краски, кисти,

Баночки, листы, вот фломастер,

Трафареты и бумажные цветы .

Наши пальчики встряхнём,

Рисовать сейчас начнем.

Практическая работа:

Педагог: Рассмотрите внимательно образец , как вы думаете, с чего мы начнем работу? (ответы детей).

- Сначала берем маленький кусочек пластилина красного цвета. скатываем его в шарик и раскатываем в пластилиновую палочку.

- Теперь отрываем от пластилиновой палочки маленький кусочек пластилина и расплющиваем его на картоне, в левой части зонтика.

- Дальше лежащий на картоне кусочек пластилина указательным или большим пальцами растягиваем по этой части зонтика тонким слоем, то есть рисуем пластилином.

- Затем берем кусочек пластилина оранжевого цвета, скатываем его сначала в шарик, затем раскатываем в пластилиновую палочку, отрываем от него маленький кусочек и выкладываем в следующей части зонтика, рядом с красной, прижимаем, расплющиваем и затем растягиваем по всей части зонтика также как делали с красным цветом пластилина.

- Также последовательно применяем пластилинографию в еще 2-х оставшихся частях купола зонтика. Сначала используем зеленый цвет пластилина, а затем синий.

- Теперь сделаем ручку зонтику, скатываем кусочек пластилина в шарик, раскатываем в пластилиновую палочку. Один конец пластилиновой палочки закругляем в крючок. Ручку прикрепляем к зонтику, немного прижимаем к картону, чтобы ручка хорошо держалась.

Раз –два-три выросли цветы (встаем)

К солнцу потянулись высоко (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (руки и смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнул- низко прогнул (наклоняются влево)

Вправо качнул – низко пригнул (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай ! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Педагог: Ребята, давайте украсим зонтик налепышами из маленьких кусочков пластилина, прорисуйте стекой прямые линии.

Подведение итога занятия: Выставка творческих работ.

Педагог: Все вы молодцы, старались быть аккуратными, трудолюбивыми и у вас получились замечательные работы! Спасибо. До свидания!

Занятия лепкой увлекательный процесс. Лепка это развитие мелкой моторики, познавательных интересов, умений обобщать и детализировать. Лепка помогает снять психологическое напряжение. Учит терпению и аккуратности. Она развивает вкус и имеет множество положительных аспектов.

Конспект занятия по лепке, представленый вашему вниманию, это текущий материал авторской программы по лепке, рассчитанной на два года обучения (288 часов).

ВложениеРазмер
конспект занятия по лепке для детей 5-6 лет 24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

для детей 5 лет (первый год обучения, 7 занятие)

Раздел: Исходные формы и их доработка

Тип урока : комбинированный урок.

Форма проведения занятия: занятие с элементами игры.

  • раскрывать интеллектуальные и творческие способности через развитие памяти, мышления, внимания, использование волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат;
  • раскрывать личность ребенка в творческом его развитии;
  • воспитывать культуру поведения в общении с детьми и взрослыми;
  • приучать детей к культуре речевого общения, выразительной речи, положительному эмоциональному настрою.
  • игровая разминка для кистей и пальчиков рук,
  • игра,
  • опрос,
  • объяснение,
  • практическая деятельность,
  • демонстрация детьми своих изделий родителям.

Деятельность воспитанников на занятии:

  • участие в игровой разминке для кистей и пальчиков рук,
  • участие в игре,
  • участие в опросе,
  • восприятие объяснения педагога,
  • практическая деятельность – лепка,
  • демонстрация детьми своих изделий родителям и их пояснения.
  • фрукты и овощи - натуральные и муляжи,
  • геометрические тела – шар, цилиндр,
  • педагогический рисунок,
  • пластилин.
  • подготовка необходимых материалов (фрукты и овощи - натуральные и муляжи, геометрические тела – шар, цилиндр, пластилин),
  • подготовка текстов загадок и вопросов по теме.

1. Организационный момент.

2. Игровая зарядка для кистей и пальчиков рук.

3. Опрос. Загадки о предметах лепки.

4. Объяснение. Педагогический рисунок.

5. Практическая деятельность педагога – демонстрация этапов лепки, повторение детьми этих этапов.

6. Подведение итогов выполненной работы.

1. Организационный момент.

Дети готовятся к занятию достают пластилин и дощечку для лепки. Педагог готовится до начала занятия. Проводится проверка присутствующих.

2. Игровая зарядка для кистей и пальчиков рук.

Разминка для пальцев является обязательным элементом занятий по лепке. Практикуются разнообразные игровые упражнения на растягивание и нагрузки на определённые мышцы кистей рук. Все упражнения сопровождаются весёлыми рассказами и обыгрываются с помощью движений. В конце зарядки для пальцев, традиционно проходит игра.

3. Опрос. Загадки о предметах лепки.

Что спрятано в моём мешочке?

Загадки о яблоке

Само с кулачёк, красный бочёк,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Вопросы о предмете лепки

(Красные, зелёные, жёлтые, оранжевые)

Ребёнок сам выбирает цвет яблока, которое собирается лепить.

4. Объяснение. Педагогический рисунок.

Педагогический рисунок носит на этом этапе упрощённое изображение – стилизованное.

5. Практическая деятельность педагога – демонстрация этапов лепки, повторение детьми этих этапов.

Практическая деятельность педагога и детей. Это демонстрация этапов лепки. Она сопровождается комментариями и вопросами. Дети активно участвуют в этой деятельности.

Педагог - Вспомните какими движениями мы лепили круглые фрукты и овощи.

Воспользуйтесь сначала ладошками, а затем дощечкой для лепки, чтобы скатать яблоко, но для сначала разомните пластилин, чтобы он стал мягким.

Педагог - Замечали ли вы, ребята, что у яблок бывают палочки? Зачем они? Какого они цвета?

Обратите внимание на то, что палочки – черенки растут из ямочки.

Как сделать ямочку для черенка?

Воспользуемся для выполнения ямки указательным пальцем, прокрутим небольшую ямку.

Как мы сделаем черенок? Как скатать черенок?

Возьмём небольшое количество коричневого пластилина, отщипнём его от большого куска, скатаем прямыми движениями на дощечке или между ладонями жгутик. Он похож на цилиндр.

Педагог - Что находится с обратной стороны яблока, снизу?

Педагог - Как сделать такую ямку?

Как сделать такую ямку?

Эта ямка маленькая проделаем её мизинцем.

Посмотрите, ребята, что за маленькие тёмно-зелёные зубчики, которые находятся в этой ямке?

Это – остатки цветка. Весной яблони цветут, пчёлы садятся на цветы и собирают нектар, потом лепестки цветка опадают, и остаётся только центр – середина яблока, оно начинает расти – толстеть, созревать.

Давайте сделаем серединку цветка из маленькой лепёшечки тёмно-зелёного или коричневого цвета, и прикрепим её в маленькой ямке.

Почему на яблоках бывают красивые полоски и пятна?

Яблоки, как и люди на пляже загорают на своих веточках под солнцем и если бочёк яблочка прикрыт листом, то в этом месте яблоко не будет таким же ярким, как там, где солнца было много.

Давайте на наших яблоках сделаем такие пятна. Возьмите маленькие кусочки пластилина другого, чем ваше яблоко цвета и аккуратно размажьте эти кусочки. Сделайте так же ещё раз на другом боку.

6. Подведение итогов выполненной работы.

Контроль осуществляется педагогом на всех этапах работы детей. Ведётся индивидуальная работа.

По окончанию основной части занятия дети демонстрируют свои изделия родителям, перед этим педагог просит детей спросить родителей о том, почему на яблоках бывают разноцветные пятна. Это стимулирует память детей, учит осмыслено задавать вопросы, и выслушивать и анализировать чужой ответ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по лепке из соленого теста "Изготовление мелких хлебобулочных изделий"

В документе находится план- конспект урока, наглядность на доску,технологические карты. Урок содержит культурологический момент.

Конспект занятия по лепке "Кошачья планета"

лепка с дошкольниками.

Конспект занятия по лепке "Планета Земля"

Рельефная лепка в предшкольной группе.

конспекты занятий по лепке "Знакомство с пластичными материалами"

"Шар, цилиндр, конус".


Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"

Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - .


План конспект занятия по лепке

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при.

Все для воспитателей: старшая группа.

Все для воспитателей: старшая группа.

Все для воспитателей: старшая группа. запись закреплена

Колдина Д.
Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

Лора Гиберт


Лора Гиберт

Два петушка с росписью

Воспитание креативной личности является важной задачей дошкольного образования. В связи с этим уроки художественно-эстетической направленности, в том числе и по лепке, занимают важное место в процессе образования. Конкретно в старшей группе малыши практикуются в выполнении поделок по собственному замыслу в разных видах и техниках этого вида творчества. Организация такой работы требует от педагога учёта целого ряда методических нюансов.

Цели и задачи лепки в старшей группе

Лепка представляет собой процесс создания объёмных объектов из пластилина, солёного теста, глины или воска. В этом виде изотворчества дети создают образы аналогичные реальным в отличие от преломлённых на плоскости рисованных изображений.

Старшие дошкольники практикуются в лепке из пластилина, реже из глины или из теста. Чаще всего работа с последними двумя материалами отрабатывается в кружковой деятельности.

Миссия лепки заключается в:

Дети сидят за столом и работают с пластилином

Лепка способствует развитию у детей чувства цвета

Для реализации этих целей каждый раз, используя лепку в работе с детьми, педагог решает следующие задачи:

Лепка в системе образовательной работы в старшей группе

В ежедневном планировании работы старшей группы согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) лепка представлена в форме:

Время, которое отводится на лепку

Хронометраж создание объёмной фигурки зависит от темы и от формы реализации этого вида творчества:

Композиция космос

Роль родителей в подготовке проекта должна ограничиваться помощью в создании общей композиции или в выборе дополнительных материалов, а не в самом процессе лепки

Важно учитывать, что перед началом выполнения поделки, как и в предыдущие годы, необходимо провести с детьми пальчиковую гимнастику.

Участие педагога в работе над объёмной поделкой

В старшей группе воспитатель выступает в роли советчика, наставника. Это является основной чертой работы с дошкольниками 5–6 лет. Иными словами, воспитатель не делает за ребёнка элементы поделки, а лишь объясняет, как это сделать, не составляет сюжет по мотивам вылепленных фигурок, а помогает начать и закончить повествование.

Лепка и другие виды изобразительной деятельности

Композиция ПДД

Для создания цельной композиции по ПДД дети комбинируют лепку с аппликацией, делая объёмные детали из пластилина, а плоские из бумаги

Читайте также: