Конспект урока перевернутый класс по истории

Обновлено: 18.07.2024

Перевернутая группа (перевернутое обучение, перевернутый класс) – эта такая педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Студенты смотрят дома короткие видео-лекции, в то время как в классе отводится время на выполнение упражнений, обсуждение проектов и дискуссии.

Не существует единой модели перевернутого обучения – термин широко используется для описания структуры практически любых занятий, которые строятся на просмотре предварительно записанных лекций с последующим их обсуждением непосредственно в классе.

Вместо видеороликов с лекциями, я предлагаю студентам презентации, а также перечень интернет- ресурсов по определенной теме для того, чтобы они самостоятельно изучили материал.

На самом уроке студенты разделяются на несколько групп, где им предлагается творческая работа по определенной теме.

· Как вы относитесь к проведенной антиалкогольной реформе, считаете ли вы данные нововведения эффективными?

· Чем для вас видится предстоящая демократия? В вашем понимании это положительные или отрицательные преобразования в обществе?

· Представьте себе, что вы советский писатель, эмигрировавший из СССР в 1965 году в США, но с началом перестройки, решили вернуться на Родину. Расскажите кратко о своей новой жизни, довольны ли вы политической и экономической обстановкой?

После всех выступлений студенты сами оценивают друг друга, задают вопросы, подводят итоги вместе с преподавателем, делают выводы, анализируют ошибки, делятся впечатлениями.

При изучении материала студенты не ограничены во времени. При традиционных лекциях у студентов нет возможности остановиться, чтобы обдумать сказанное, и, таким образом, они могут упускать важные моменты, потому что стараются записать слова преподавателя. А использование видео и других предварительно записанных информационных носителей позволяет студентам полностью контролировать ход лекции - пересматривать несколько раз, останавливаться по мере необходимости на определенных моментах.

На уроке при выполнении заданий в творческий и мыслительный процесс вовлечена вся группа. В результате выполнения нестандартных заданий, у студентов повышается интерес к предмету.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор: учитель истории и обществознания Лебедева Оксана Андреевна ГБОУ СОШ №252

Тема урока: Якобинская диктатур а и Конституция 1795 года.

Цель урока: создание условий для самостоятельного изучения зарождения и падение якобинского террора во время французской революции. Якобинская диктатур а и Конституция 1795 года.

Учебные задачи:

развитие умения самостоятельно работать с информационным материалом,

с овершенствовать навыки работы с историческим источником ,

развивать умение делать логические выводы, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы,

в оспитать активную гражданскую позицию.

Электронные образовательные ресурсы:

Планируемые результаты и способы получения обратной связи

Организация деятельности учащихся до урока

Соорганизация деятельности учащихся на уроке

Подготовить домашнее задание

2. Записывают домашнее

ссылкой для просмотра

Посмотреть видеоурок, познакомиться с лидерами Якобинского клуба и фактами которые привели к якобинскому террору.

Формулировка темы и целей урока

Формулируют тему урока и записывают в тетрадь: Якобинская диктатура и Конституция 1795 года.

Цель изучение зарождения и падение якобинского террора во время французской революции.

Развивать умение делать логические выводы, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы.

Что такое террор на ваш взгляд? Чем он опасен?

Работа в группах (перед уроком дети разбились на группы случайным методом)

Дайте характеристику лидерам якобинцев?

Каждая группа дает характеристику по плану. Дантон Жорж Жак, Максимилиан Робеспьер и Жак-Рене Эбер.

Приведите факты которые привели к якобинскому террору

Факты террора якобинцев.

Развитие умения самостоятельно работать с информационным материалом

Работа с текстом учебника.

Выберите и запишите причины падения якобинцев.

Расширение и углубление знаний

Знакомство с личностями термидорианской реакции Поль Франсуа Жан Николя , виконт де Баррас и Жозе́ф Фуше́ .

Записывают в тетрадь: 27 июля 1794 г. – свержения якобинской диктатуры и приход к власти термидорианцев.

Совершенствовать навыки работы с историческим источником

Работа с историческим источником, текстом Конституции 1795 года. (Исследование)

Кому принадлежала законодательная, исполнительная и судебная власть по новой конституции?

Записывают в тетрадь схему:

Конституция 1795 г

Осмысление и применение полученных знаний.

Воспитать активную гражданскую позицию

Делают логические выводы, отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы.

Дети оценивают свою работу на уроке.

Какой опыт мы можем извлечь из изученных событий?

Террор как метод удержания власти эффективен?

А современном мире актуален?

Чему способствует принятие Конституции?

Осознать важности исполнения конституционного закона

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 087 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 27. Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.12.2020 585
  • DOCX 23.9 кбайт
  • 33 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лебедева Оксана Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Факультет Истории, коммуникации и туризма Государственный экзамен по теории и практике обучения и воспитания Стурейко Никита Андрееви

2. Задание: Разработайте план-сценарий урока с использованием технологии перевернутого обучения

3. Подготовительный этап

5. Практические задания по теме

Сегодня мы с вами перенесемся в эпоху холодной
войны, а если быть точнее в 40е – 60е гг. XX в.
(В этот момент я показываю слайды которые
связанны с холодной войной)

В начале нам необходимо разобраться,
Почему конфликт между СССР и США начался в середине 40-х гг.? Вопрос 2м
странам. Обсудите его, и после этого лидер страны аргументировано
ответит на этот вопрос.
Давайте теперь рассмотрим следующие 2 вопроса:
Для СССР - Почему СССР, экономические возможности которого были
меньше, чем у США, смог превратиться в сверхдержаву?
Для США – Каким образом США стали лидером западного мира и почему
множество стран запада ее поддержали?
После того как вы обсудите, министр иностранных дел ответит на эти
вопросы.

Давайте постараемся разобраться и понять Какая из
сторон получила больше пользы от исхода
Карибского кризиса — СССР или США, и почему?
Каждая из групп попробует раскрыть все
положительные и отрицательные стороны это
кризиса для каждой страны. После этого лидер
каждой страны нам расскажет свою точку зрения.

Мир почувствовал всю угрозу ядерной войны, и после этого кризиса
США и СССР стали постепенно стараться налаживать отношения,
но в 1963 году произошло одно событие (Какое? Спрашиваю у
группы США) которое свело все усилия на нет.
Попытайтесь ответить на следующие вопросы: для США - Почему в
1963 г. произошло ухудшение отношений с СССР?
Для СССР – Какие действия по нормализации отношений делало
СССР во второй половине 60х гг.? На эти вопросы нам ответит
министр иностранных дел.

13. Задание на дом

14. Рефлексия


Содержимое разработки

Чумакова Елена Леонидовна,

Княжпогостского района Республики Коми

Государство, в условиях введения ФГОС, ставит перед нами, педагогами, все более сложные задачи, решить которые мы должны в рамках отдельно взятого урока.

Решать поставленные задачи вдвойне сложнее, если ученики, пришедшие на урок, не знают содержание теоретического материала, поэтому часть урока(1/3 или ½ ) приходиться тратить на то, чтобы прочитать часть параграфа, выписать термины, даты, слушать учителя).

Исходя из этого цель моя – оптимизация учебной деятельности учащихся. Оптимизация - это выбор из всех возможных вариантов использования ресурсов тех, которые дают наилучшие результаты.

Таблица 1. Отличия классического урока от учебного занятия в формате "Перевернутый класс".


Иногда модель перевернутого класса винят в ослаблении роли учителя. На самом же деле переход к этой модели открывает путь к повышению важности роли учителя в обучении. Учитель создает условия для развития личности ребенка через деятельность (надо продумать проблемные вопросы и интересные задания), мотивирует учащихся. Высвобожденное время учитель может тратить на более сложные профессиональные задачи – закрепление и углубление знаний, полученных учениками самостоятельно. Классная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся в процессе выполнения домашней работы (не более 25-30% времени). Также в классе учащиеся под наблюдением учителя решают практические задачи- выполнение заданий в рабочей тетради, контурной карте, задания на систематизацию) и выполняют исследовательские задания.

Проверка знаний проводится систематическая с анализом допущенных ошибок. Готовых КИМов, которые могут проверить знания учащихся по всем аспектам темы, включая картографические задания, задания на хронологию и работу с источником, в Интернете нет. Здесь большая работа по составлению таких проверочных работ проделывается также учителем.



1. Высокая плотность урока

2. Использование активных методов обучения

3. Условия для формирования УУД

4. Условия для индивидуального подхода, собственная скорость, возможность многократно вернуться к тексту. Позволяет во время урока уделить внимание тем учащимся, у которых возникают проблемы с домашней работой, а у сильных учащихся теперь больше свободы для того, чтобы учиться независимо от темпа одноклассников

5. Высокая накопляемость оценок

6. Подготовка Д/З (изучение теории) занимает времени меньше, нежели Д/З (закрепление материала)

7. Позволяет снизить спрессовать урока

1.Ученик не может непосредственно задавать вопрос учителю, если он у него возник.

2.Не каждый ученик выполняет домашнее задание.

3.Ученикам, которые не прочитали параграф, будет неинтересно на уроке.

Примечание: эти недостатки могут быть при любой модели организации урока.

Таким образом, поставленная цель- оптимизация учебной деятельности учащихся- достигается. Отношение учащихся к процессу обучения стало более ответственным. Произошли качественные изменения во взаимодействии учителя и ученика- исчезла проблема дисциплины. Растет интерес к предмету и как следствие качество обучения. Этапы урока- целеполагание и рефлексия происходит на качественно новом уровне.

Читайте также: