Знакомство с лего конструктором конспект

Обновлено: 01.07.2024

Цель: создание условий социализации детей через игру с применением LEGO -конструирования.

- познакомить с конструктором LEGO , названиями деталей;

- формировать первоначальные умения работать с конструктором LEGO ;

- познакомить с основными понятиями конструирования;

- обучать конструированию по образцу и по замыслу;

- развивать моторику рук, глазомер;

- развивать внимание, наблюдательность;

- развивать творческое мышление;

- развитие самостоятельности в выполнении заданий, принятии решений;

- способствовать формированию готовности к активным действиям.

- воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников;

- формировать интерес через игру к моделированию и конструированию.

Оборудование:

- мультимедийный проектор, экран, ноутбук, акустические колонки;

- 5 столов (1 стол на 2 детей) для детей и 1 для педагога, 10 стульев.

Демонстрационный материал :

Раздаточный материал:

Ход занятия:

Организационный момент:

Как меня зовут - Вы уже знаете, а теперь я познакомлюсь с Вами: вам надо будет встать и назвать своё имя.

Дети по очереди встают и называют свое имя.

Отлично, вот мы и познакомились!

II . Основная часть:

Вы, наверняка, запомнили название объединения, где мы с ребятами занимаемся увлекательным делом, с которым я хочу и Вас познакомить.

Итак – как называется объединение? А кто скажет – чем мы занимаемся в нашем объединении?

Дети отвечают (лего конструктор, конструирование).

А кто знает - почему конструктор называется ЛеГо.

Дети выдвигают свои версии.

На самом деле, слово "lego" состоит из двух слов: которые в сочетании переводятся дословно как "играть хорошо".

В нашем объединении ребята учатся конструировать из деталей ЛЕГО Простые механизмы. Каждый день мы используем простые механизмы — когда открываем дверь, поворачиваем кран, открываем консервную банку или едем на велосипеде. Простые механизмы облегчают нашу жизнь.

Вы можете спросить: «Почему простые? Ведь можно и сложные из Лего сделать? Можно, согласен. Например, вот такие…..

Показ слайдов со сложными постройками по Леголэнду.

Обратили внимание, что не только дети играют в лего? Есть очень много взрослых, самостоятельных людей, для которых лего – это увлечение, или, как еще называют по другому, хобби.

Звук скайпа в презентации.

О, это Скайп вызывает, какой-то важный звонок, давайте посмотрим.

Видеозапись выступления В.В.Путина о профессиональном будущем молодежи.

Ребята, а вы знаете – кто это был?

Дети отвечают (Президент, Путин В.В.).

Да, это президент нашей страны - Владимир Владимирович Путин. И он сказал, что нашей стране нужны технически грамотные ребята и в 2019 году в Казани пройдут соревнования среди учащихся 10-17 лет. Это будет через два года, вам будет 10 лет и вы сможете принять участие в чемпионате мира. Хотите участвовать в нем?

Дети отвечают (да, хотим)

Но для этого нужно много знать, уметь и тренироваться. Вы готовы для тренировок?

Дети отвечают (да, готовы).

Тогда, начинаем. Но для начала мы с Вами должны четко уяснить: что нельзя делать при работе с ЛеГо? Какие правила мы должны соблюдать?

2. Инструктаж по технике безопасности

Слайды по технике безопасности:

- правило первое: р аботу начинать только с разрешения учителя, когда учитель об­ращается к тебе, приостанови работу, не отвлекайся во время ра­боты;

- правило второе: н икогда не бери мелкие детали LEGO в рот;

- правило третье: н икогда не разъединяй детали, соединенные вместе, зубами;

- правило четвертое: н е стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Знакомство с деталями конструктора

Все ли всё запомнили?

Тогда наша необычная тренировка НАЧИНАЕТСЯ!

Слайд и фанфары.

Что за чудо из чудес? У меня конструктор есть.

Показ коробки с конструктором.
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и ?…… (большие).

Раздача коробок с конструкторами.

Дети выдвигают свои версии.

Надо знать, как называются детали и знать – как они крепятся.

Слайды с наименованием деталей конструктора.

Ну что же, вы молодцы и справились отлично с первым упражнением. А теперь следующее задание – не менее ответственное.

4. Физминутка

Дети встают, выполняют упражнения с героем мультфильма.

5. Постановка проблемной ситуации

Ну, а теперь, переходим к следующему заданию. Раз уж мы обратились к сказкам, скажите, пожалуйста, в каких сказках упоминается о различных конструкциях … ну например, домов.

Здорово, правильно… А из чего были построены домики у поросят?

Дети отвечают (из соломы, кирпича, веток).

А какой формы они были?

Дети перечисляют - прямоугольник, треугольник и т.д.

А вы помните – какой домик оказался самым крепким?

А давайте посмотрим - какая же все-таки форма была у домиков.

Слайд с изображением домиков из м/фильма.

Одним из важных свойств конструкции является ее жесткость. Каменный домик оказался самым крепким.

6. Практическая работа

Давайте попробуем построить модель такого домика по инструкции. Посмотрите на экран. Там показано - сколько и каких нужно деталей, а так же как это сделать.

Дети собирают домик.

А теперь посмотрите, действительно ли этот домик надежный?

Оказывается, это в сказке домик надежный, а на самом деле? На самом деле форма треугольника оказывается надежней прямоугольника. С помощью треугольных конструкций укрепляют многие другие конструкции. Посмотрите…

Слайд с изображениями – подъемный кран, ж/д мост, строительные конструкции.

А теперь вам творческое задание – придумайте, как же укрепить модель домика, чтобы он не сломался. Попробуйте использовать как можно меньше деталей.

Звучит спокойная тихая музыка. Идет работа в парах: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.

Молодцы, ребята, справились!

Объяснения педагога – как сделать конструкцию жесткой.

III . Рефлексия:

- Наше занятие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали?

Вы молодцы, ребята! Вы сделали первый шаг, чтобы стать большими мастерами и участвовать в чемпионатах. Но помните, что вы еще многое должны узнать и многому научиться. Будет трудно, но очень интересно, и если вы захотите заниматься дальше легоконструированием, в помощь я Вам дарю буклет со схемой сборки машины.

Всем спасибо за работу! Удачи Вам и успехов!

Список используемых источников:

Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память.

Задачи:

1. Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.

2. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.

3. Формировать концентрацию внимания

4. Развивать творческое мышление.

5. Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

6. Тренировать мелкую моторику пальцев.

Оборудование:Коробочка с мелкими полосками бумаги, детали конструктора LEGO разного цвета и формы. Презентация. Телевизор.

Ход занятия:

1. психологический настрой.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. А поможет нам в этом волшебное зеркало. Посмотрим в него.

Показ презентации, на экране появляется волшебное зеркало, с помощью которого дети попадают в страну ЛЕГО.

Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие волшебства происходят в стране Лего. Давайте попробуем у нас в группе создать волшебный мир Лего. Попробуем?

Воспитатель: У меня коробка с ЛЕГО конструктором. Вы видите здесь много деталей. Одни маленькие, вот такие, это кубик. Побольше, это кирпичик, ещё больше- большой кирпичик. Детали разного цвета. У каждого из вас на столах полоска бумаги, они тоже разного цвета. Нужно подойти к коробке и найти деталь того цвета, который у вас на бумажке. Понятно задание? Подходим по одному к коробке и берём пять деталей нужного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

А сейчас из своих кубиков постройте башню.

Молодцы! У вас получились замечательные башни!

3. соединение деталей.

Воспитатель: Ребята, при строительстве башни вы ставили один кубик на другой. Такой способ соединения деталей называется стопкой, т. е. вы сложили стопку, один на другой!

А есть и другие способы соединения деталей. Это соединение лесенкой, когда одна деталь ставится на другую. Вот так, посмотрите и попробуйте сделать лесенку сами. Молодцы!

Соединение внахлест, когда мы соединяем две детали третьей, вот так. Попробуйте соединить так свои детали. Молодцы!

4. Физминутка:

Дети по лесу гуляли (ходьба на месте)

За природой наблюдали (смотрим по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову вверх)

И их лучики согрели. (показываем лучики солнца)

Произносится текст, а дети выполняютсопровождающие движения.

5. Собери модель по памяти

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно и более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, мы путешествовали с вами в ЛЕГО страну. Понравилось вам путешествие? А что вам запомнилось больше всего?

Аквариум-конструктор

Аквариум-конструктор Аквариум- конструктор! Цель-формировать знания детей о многообразии подводного мира, морских обитателях. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики.

Конструктор из ткани

Конструктор из ткани Предлагаю Вашему вниманию конструктор из ткани. Взяла старые джинсы,разрезала на полоски разной длины и кружочки,прострочила на машинке.

Конструктор LEGO Конструктор LEGO - уникальная технология для обучения детей Методы исследовательского обучения используются в дошкольных образовательных.

Знакомство с конструктором Лего - довольно увлекательное занятие. Для того, чтобы точно понимать, как изготавливаются детали, детям предлагается к просмотру видеоролик из программы "Галилео".

Также, чтобы конструкторская деятельность проходила намного интереснее и разнообразнее, необходимо знать названия деталей. Именно изучением названия основных деталей конструктора, а также их закреплением мы занимаемся на занятии "Знакомство с ЛЕГО"

ВложениеРазмер
Конспект 476.55 КБ
Презентация к занятию 664.66 КБ

Предварительный просмотр:

Чебоксаровой С. Ю.

Обогащение словаря: деталь – кирпичик 1х2, 2х2, 2х4, 2х6, 2х8, с уклоном 45 0 и основанием 2х2, шип (точка), трубка.

Активизация словаря: деталь, кирпичик, подъемный кран, основа крана, башня, стрела, кабина, крюк.

Подсказать____________ как определить название кирпичика по количеству точек(шипов) на сторонах).

Напомнить _____________ каким образом крепится крюк к стреле подъемного крана.

Показать _________________ как использовать разделитель для кубиков.

  1. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу:

I часть – вступительная

Мотивация детей к образовательной деятельности

Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наше занятие, предлагаю вам, посмотреть видеоролик.

Актуализация опорных знаний.

Что же это за кирпичики с пупырышками? (ЛЕГО)

Как вы считаете, чем мы сегодня займемся на занятии? (Легоконструированием)

II часть – основная.

Активизация умственной деятельности посредством уточняющих вопросов. Ситуация для развития умения рассуждать, выявлять взаимосвязи.

Знакомство с новым материалом.

Деталей в лего много. Называют их кубиками, кирпичиками, бриками. Они могут быть разного цвета и размера. Шип (точку) используют для измерения ширины и длины кирпичика. Именно по шипам определяется размер и название детали.

Давайте познакомимся с некоторыми из них:

Слайд: кирпичик размером 1х2. Почему он имеет такое название?

*названия остальных деталей по аналогии с предыдущей, называют сами дети, объясняя свой ответ.

Слайд: кирпичик размером 2х2.

Слайд: кирпичик размером 2х4.

Слайд: кирпичик размером 2х6.

Слайд: кирпичик размером 2х8.

Слайд: уклон 45° с основанием 2х2.

Слайд: шип – часть практически любой детали лего. Шипы расположены сверху и служат для крепления деталей.

Слайд: трубка расположена на нижней стороне кубика (детали). Она помогает элементам конструктора соединяться вместе.

Подойдите, пожалуйста к столу. Что вы здесь видите? (3 подъемных крана из конструктора разного размера). Скажите, что у этих построек общего, а что их отличает друг от друга? (размер деталей конструктора и, как следствие, самой конструкции).

Давайте назовем основные части подъемного крана. Опора, башня, стрела, кабина и крюк. Возвращайтесь на свои места.

Разберите конструкцию подъемного крана на отдельные кубики.

ЛЕГО-диктант: Кубиков в контейнере много. Достаньте один, название, которого я назову.

2х2, 1х2, 2х4, уклон с основанием 2х2, 2х8.

Правила и ТБ на занятиях конструирования.

В любой игре есть правила. У лего-игры тоже есть свои правила:

1. Не рассоединяй детали ЛЕГО конструктора с помощью зубов. Попроси взрослого о помощи.

2.Храни все детали в контейнере.

3. Если детали рассыпались, сразу собери их. Среди них есть мелкие, которые могут затеряться.

4. После работы собери все детали в контейнер.

А теперь, я попрошу, вас, восстановить подъемный кран по памяти.

Слайд: подъемный кран в сборке.

Поработаем с фото таблицей. Используя этот же набор кубиков, соберите конструкцию по таблице. Цветовое решение у каждого из вас может отличаться от фото таблицы.

Молодцы. С этим заданием справились.

Слайд: фото таблица (катер).

А теперь из этого же набора кубиков соберем САМОЛЕТ. Придумайте его конструкцию сами!

Вот, что получилось у меня.

III часть – заключительная.

Расскажите, названия каких деталей мы сегодня узнали?

Что успели сконструировать из одного набора кирпичиков?

Давайте повторим правила ТБ, чтобы все наши следующие занятия проходили безопасно?

IV часть – итог занятия.

Спасибо. С вами было интересно работать. Я почувствовала себя руководителем конструкторского бюро.

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Какое задание вызвало затруднение?

Какое задание было самым интересным?

О чем бы вам хотелось рассказать своим друзьям?

C:\Users\Кедр\Documents\3004_L.jpg

КИРПИЧИК

C:\Users\Кедр\Documents\300328_M.jpg

C:\Users\Кедр\Documents\3001_S.jpg

C:\Users\Кедр\Documents\3007_M.jpg

КИРПИЧИК 2х8

C:\Users\Кедр\Documents\303928_M (1).jpg

КУБИК

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

Конспект вводного занятия по легоконструированию.

Краткое описание: конспект вводного занятия по легоконструированию. Занятие рассчитано для детей первого года обучения.

Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма: комбинированное занятие

Цели: познакомить с возможностями лего конструктора, его основными частями, учить различать детали лего, учить формулировать названия деталей; развивать конструкторско-технологическое мышление.

Задачи: учить находить нужные детали; познакомить с основными правилами на занятиях по лего конструированию, активизировать процессы синтеза и анализа, развивать память; учить конструировать по фото таблице и заданным условиям.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать/понимать:

Формулировать названия деталей лего конструктора классик; правила работы с конструктором.

Умения, характеризующие достижения этого результата:

Уметь различать лего детали по названиям.

Сборка лего конструкции по памяти.

Сборка лего конструкции по фото таблице.

Сборка лего конструкции по заданным условиям.

Технологии обучения, используемые на занятии:

Основной вид деятельности педагога: работа с подготовленной презентацией.

Основной вид деятельности учащихся: работа с интерактивной презентацией: выполнение заданий с помощью интерактивной доски, фото таблицы, образца.

Способ оценивания деятельности учащихся на занятии: наблюдение.

Средства обучения: мультимедийное оборудование, наборы кубиков лего классик для каждого обучающегося, фототаблицы.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Знакомство с новым материалом.

4. Динамическая пауза.

5. Практическая часть.

6. Рефлексия. Подведение итогов.


Ход занятия.

1 .Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наше занятие, предлагаю вам, посмотреть видеоролик.

2. Актуализация опорных знаний.

Что же это за кирпичики с пупырышками? (ЛЕГО)

Как вы считаете, чем мы сегодня займемся на занятии? (Легоконструированием)

3. Знакомство с новым материалом.

Деталей в лего много. Называют их кубиками, кирпичиками, бриками. Они могут быть разного цвета и размера.

Давайте познакомимся с некоторыми из них:

Слайд: кирпичик размером 1х2.

Слайд: кирпичик размером 2х2.

Слайд: кирпичик размером 2х4.

Слайд: кирпичик размером 2х6.

Слайд: кирпичик размером 2х8.

Слайд: уклон 45° с основание 2х2.

Слайд: шип – часть практически любой детали лего. Шипы расположены сверху и служат для крепления деталей. Шип используют для измерения ширины и длины кирпичика. Именно по шипам определяется размер и название детали.

Трубка расположена на нижней стороне кубика (детали). Она помогает элементам конструктора соединяться вместе.

4. Динамическая пауза.

Подойдите к столу, на котором, стоят контейнеры с лего деталями. В контейнерах собранная конструкция. Как вы думаете. Что это? (Подъемный кран). Давайте назовем основные части подъемного крана. Опора, башня, стрела, кабина и крюк. Возвращайтесь на свои места.

5. Практическая часть.

Разберите конструкцию подъемного крана на отдельные кубики.

ЛЕГО-диктант: Кубиков в контейнере много. Достаньте один, название, которого я назову.

2х2, 1х2, 2х4, уклон с основанием 2х2, 2х8.

Правила и ТБ на занятиях конструирования.

В любой игре есть правила. У лего-игры тоже есть свои правила:

1. Не рассоединяй детали ЛЕГО конструктора с помощью зубов. Попроси взрослого о помощи.

2.Храни все детали в контейнере.

3. Если детали рассыпались, сразу собери их. Среди них есть мелкие, которые могут затеряться.

4. После работы собери все детали в контейнер.

А теперь, я попрошу, вас, восстановить подъемный кран по памяти.

Слайд: подъемный кран в сборке.

Поработаем с фото таблицей. Используя этот же набор кубиков, соберите конструкцию по таблице. Цветовое решение у каждого из вас может отличаться от фото таблицы.

Молодцы. С этим заданием справились.

Слайд: фото таблица (катер).

А теперь из этого же набора кубиков соберем САМОЛЕТ. Придумайте его конструкцию сами!

Вот, что получилось у меня.

6. Подведение итогов. Рефлексия .

Спасибо. С вами было интересно работать. Я почувствовала себя руководителем конструкторского бюро.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память.

Задачи:

1. Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.

2. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.

3. Формировать концентрацию внимания

4. Развивать творческое мышление.

5. Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

6. Тренировать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Коробочка с полосками цветной бумаги, детали Лего конструктора разного цвета и формы. Ноутбук. Презентация «Волшебная страна Лего.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в Волшебную страну Лего.

А попадем мы туда помощью этом волшебного окна. Посмотрите в него.

Показ презентации, на экране появляется волшебное зеркало, с помощью которого дети попадают в ЛЕГО страну.

Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие волшебства происходят в стране Лего. Давайте попробуем, и мы создать волшебный мир Лего.

Воспитатель: У меня коробка с Лего конструктором.

Вы видите здесь много деталей.

Дети: ответ детей

Одни маленькие, а другие большие. Разного цвета и формы.

Воспитатель: Давайте попробуем их разделить по цвету.

Какие цвета есть в Лего конструкторе?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Разделите детали по форме.

Какие формы встречаются в Лего конструкторе?

Дети: квадратные, треугольные, прямоугольные

Воспитатель: Маленькие -это кубики. Побольше- это кирпичик, ещё больше- большой кирпичик.

На столе в коробочке лежат полоски бумаги, они тоже разного цвета. Выберите любую.

На другом столе стоит большая коробка с Лего конструктором

Нужно подойти и взять по 5 деталей того цвета, который у вас на бумажке.

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

А сейчас из своих кубиков постройте башню.

Молодцы! У вас получились замечательные башни!

Ребята, при строительстве башни вы ставили один кубик на другой. Такой способ соединения деталей называется стопкой, т. е. вы сложили стопку, один на другой!

А есть и другие способы соединения деталей. Это соединение лесенкой, когда одна деталь ставится по середине другой. Вот так, посмотрите и попробуйте сделать лесенку сами. Молодцы!

А еще есть и трети способ соединение -внахлест, когда мы соединяем две детали третьей, вот так. Попробуйте соединить так свои детали. Молодцы!

Физ. минутка:

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно и более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

Воспитатель: Ребята, мы путешествовали с вами в ЛЕГО страну. Понравилось вам путешествие?

Читайте также: