Жизнь человека высшая нравственная ценность конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока на тему

Сформировать понятие жизни, как высшей нравственной ценности

- познакомить с понятиями: ценность, нравственная ценность, высшая нравственная ценность; - создать условия, в которых дети ответят на вопросы: почему нужно любить жизнь, в чём ценность жизни.

-способствовать развитию умения ценить свою жизнь и жизнь других; - развивать умение нести ответственность за жизнь (свою и чужую), за свои поступки; - развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы

Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к жизни, к творчеству, саморазвитию. – воспитывать уважительное отношение к интересам, ценностям, свободе других людей.

Оборудование: презентация к уроку, ножницы, цветные карандаши, карточки для анкетирования.

А теперь проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки?

Чтение притчи учителем.

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили факт - полон.

И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде.

Теперь, — обратился мудрец к ученикам, — я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь!

Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети — те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней.

Также и в жизни — если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется.

Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи — находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное — лишь песок.

- О чем эта притча?

- Что олицетворяют крупные камни? Мелкие камушки? Песок?

- Что для вас в вашей жизни будет крупными камнями?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

(О жизни, о том, что в жизни самое ценное). (слайд 3)

- Как называется то, что очень важно и ценно для человека? (Ценности) (слайд 4)

- Что самое ценное в вашей жизни?

Материальные блага (деньги, дорогие вещи, телефон, компьютер) Дружба Сама жизнь Чтобы не было войны Занятия спортом Учёба Отдых Увлечения

Пронумеруйте по степени значимости.

3. Актуализация знаний.

- Разобьём перечисленные ценности на группы. Ценности бывают … (слайд 5)

– Что такое нравственные ценности? (связаны с поступками людей, их поведением).

На доску вывешиваются карточки (в формате А4) с названиями нравственных ценностей человека.

ДОЛГ ЧЕСТЬ ИЗВИНЕНИЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ДРУЖБА СОВЕСТЬ УВАЖЕНИЕ

Учитель зачитывает ситуации из жизни детей. Задача - выбрать соответствующую нравственную ценность, проявленную участником ситуации.

А. У Насти на уроке русского языка закончилась ручка. Она оглянулась, думая, у кого одолжить. Наташа, не мешкая, протянула ей свою запасную: - Не теряй времени, урок кончится!

Что ценнее всего?

Формулировка темы.

Великие мыслители и философы изрекали… Слайд 7.

Жизнь – это высшая ценность Слайд 8 .

- Почему? (Слайд 9) – постановка проблемы.

Формулировка цели.

Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, почему жизнь человека- высшая нравственная ценность. За что люди любят жизнь? Почему её нужно ценить? И не только свою, но и окружающих тебя людей. Какая жизнь ценна?

Первичное усвоение знаний.

Работа по учебнику, с.60. Читаем 1абзац.

Внимание на экран! Слайд 10. Что для Альберта Бакаева было самым важным до травмы позвоночника? Почему он, будучи парализованным, продолжил заниматься спортом. О чем это говорит? (О его любви к жизни!)

В жизни каждого человека бывают трудные, и даже горестные минуты. Но даже в эти минуты человек учится понимать что-то такое, что помогает ему пережить горе, вернуться к радостной жизни. Ведь главное – быть живым! И другие люди, глядя на него, учатся быть сильными, ценят жизнь.

2, 3,4 абзацы. Чем ценна для человека жизнь?

Обсуждения. Кто выбирает человеку работу, занятия, увлечения, друзей? Чего может достичь каждый из вас? – работа с иллюстрациями в учебнике.

Продолжение работы.

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нет. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу.

Сколько сыновей увидел старичок? Почему? Что было самым важным для третьего сына? (любовь и уважение к матери). В чём ценность жизни мальчика ? (жить, чтобы заботиться о своих родителях).

Чтение 5 абзаца в учебнике. Чем ценна жизнь любого человека для близких людей? Слайд 16.

Чтение статьи до конца. Почему жизнь человека имеет особую ценность? Слайд 17.

Жизнь человека защищена государством, в котором он живёт.

Декларация прав человека, принятая большинством государств планеты, провозгласила жизнь человека главной ценностью на Земле.

Жизнь каждого человека – источник его радости, счастья, творчества. Она неприкосновенна. Никто не имеет права лишить жизни другого человека. За это предусмотрено самое суровое наказание в любой стране.

Дети обводят свою ладошку. Пальчики раскрашивают, на каждом записывают, за что благодарны жизни. Ладошки выкладывают в форме солнышка, дерева, сердечка и т.д. и приклеивают на лист А3.

Итоги урока. Слайд 19

Нужно ли беречь свою жизнь?
Почему?
Сделайте вывод. Какой отрывок из текста учебника может быть выводом?

Конспект урока по теме "Жизнь человека – высшая нравственная ценность".

ВложениеРазмер
urok_29_zhizn_cheloveka_-_vysshaya_nravstvennaya_tsennost.doc 72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить учащихся с основными ценностями, правами и свободами человека, учить анализировать их и применять в жизни, выбирать нравственные формы поведения.

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы будем говорить о ценностях, узнаем, что же является высшей ценностью и как эту высшую ценность защитить и сохранить.

II. Подготовка к восприятию.

- А что для нас является ценным? (Мы ценим наши отношения с родителями и друзьями, свой дом, одежду, игрушки и многое другое.)

- То есть наши ценности духовны и материальны.

- А что же является самой главной ценностью? (Это его жизнь!)

- Жизнь каждого человека уникальна и неповторима. Особенно ценна жизнь в мире, когда нет войны, и благополучии, когда есть близкие и родные люди, человек здоров, успешен, у него есть интересные и важные дела. Сделать жизнь такой – основная задача государства, общества и каждого человека.

- Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас? Пытается уберечь от неприятностей и невзгод, создать все необходимые условия для вашего развития, защитить ваши интересы и права? (Конечно, наши родители, наша семья.)

- Но о детях заботятся и многочисленные общественные государственные организации, главной задачей которых является защита детей.

Наиболее значимой среди таких организаций является Организация Объединённых Наций, которая была создана для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. Создана она была сразу по окончании Второй мировой войны. Эту войну развязала фашистская Германия. В ней погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Тогда то люди всего мира и осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, и что война – это самый худший способ решения споров и проблем.

Однако и по сей день в мире происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления против человека, аварии. В ниx, а также от стихийных бедствий, голода и эпидемий страдают не только взрослые, но и дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Все эти обстоятельства были учтены. И 20 ноября 1989 года на генеральной ассамблее Организацией Объединённых Наций была принята Конвенция прав ребёнка, в которой говорится, что государства, подписавшие её, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

  • Право на жизнь.
  • Право на имя при рождении.
  • Право на медицинскую помощь.
  • Право на образование.
  • Право иметь имущество.
  • Право выражать свои взгляды и мысли.
  • Право на свободное перемещение.
  • Право на заботу и воспитание родителями.
  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
  • Право защиту своих прав и законных интересов родителями.
  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища,
    тайну переписки,
  • Право на пользование достижениями научно-техническою прогресса.
  • Право на отдых и досуг.

(В ходе беседы учитель выясняет, как учащиеся понимают каждое названное право.)

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

(Учитель показывает книгу, а учащиеся называют права, которые были нарушены у героя книги или которыми он пользовался.)

(Учитель зачитывает вопрос, а учащиеся называют книгу, герой которой сталкивается с данной проблемой.)

Вот наш урок и подошёл к концу.

- Вам понравился урок?

- Что было особенно интересным?

- Что вызвало затруднения?

- Как же нам общаться с другими людьми, чтобы уважать себя и других, чтобы общество, в котором мы живем, было гуманным и справедливым?

- Что является высшей ценностью для человека?

- Кто обеспечивает ее защиту и сохранение?

VIII. Домашнее задание.

- формировать уважительное отношение к интересам, ценностям, свободе других людей.

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

- формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную позицию;

- развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием;

- создать условия для осознания, понимания и принятия обучающимися таких ценностей, как нравственность, милосердие в человеческой жизни.

Оборудование: презентация к уроку, материал, необходимый для работы в группах

Ход урока

Ребята, наш урок мы начнем с просмотра видеофрагмент из притчи

о ценностях жизни. или1000 шариков

Посмотрите и подумайте о чем сегодня на уроке пойдет речь.

О чем пойдет речь на уроке? (о жизни)

- Что понял человек о жизни? (ответы)

Что символизировали шарики? (неделю жизни)

Вы видели, что количество шариков уменьшалось очень быстро, так и жизни человека, очень быстро проходит.

II. Актуализация и пробное учебное действие

Откройте учебник и прочитайте тему урока.

Назовите ценности, которые вы знаете. ответы детей

Прочитайте в учебнике

Посмотрите на доску и выберите, что для вас является ценностью в жизни.

доброжелательность, мобильный телефон

мужество, дорогие игрушки

справедливость, красивая одежда

Кто из 1 столбика, кто из 2?

- И так, мы увидели, что у каждого человека есть свои ценности жизни.

А кто скажет, в чем отличие ценностей 1 столбика от 2

Ценности, которые можно купить называются материальные, а в 1 столбике ценности, которые не купишь, они должны быть в душе у человека, такие ценности называются духовные.

Прочитайте в учебнике, что мы узнаем сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы будем говорить о ценностях, узнаем, что же является высшей ценностью и как эту высшую ценность защитить и сохранить.

III. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

- Какую цель нам нужно поставить?

- Узнать, какие жизненные ценности наиболее значимые для человека?

- Понять, за что люди любят жизнь и в чем выражается любовь к жизни.

- Понять, для чего надо жить, какая жизнь ценна.

Где мы можем найти информацию по нашей теме?

Работать по теме и достигать поставленных целей мы будем о вопросам, которые даны на доске,

. Включение в систему знаний и повторение

Работа с учебником с. 60.

Чтение детьми текста - работа по группам (найти ответы на вопросы)

1 группа 1-2 абзац

а) Что мы ценим в жизни? Какая главная ценность?

б) Какая жизнь особенно ценна? Кто должен сделать жизнь такой?

2 группа 3-4 абзац

в) Может ли быть ценной несчастливая жизнь? Что она нам даёт?

г) Что главное в жизни для человека?

3 группа 5-7 абзац

д) От чего зависит счастье родителей?

е) Кто заботится о здоровье людей в старости?

ж) Почему жизнь человека имеет особую ценность? Пока не отвечаем

- Найдите главные слова, которые указывают на жизненные ценности.

Проверка работы по вопросам. Выборочное чтение.

Какие ценности наиболее значимы для человека?

Нравственное общество можно построить на духовной основе, но и материальная сторона тоже важна, но только она должна быть второстепенна.

За что люди любят жизнь?

Какая жизнь ценна?

Нужно жить так, чтобы рядом с вами было хорошо окружающим.

- Кого из этих людей вы знаете?

- Что они подарили людям?

- А что получили взамен? (признание людей, благодарность)

- Каждый человек, пока живет, дарит людям радость и получает радость от людей?

А сейчас вернемся к нашим ценностям, ВОЗЬМИТЕ ЛИСТОЧКИ подумайте, если изменилось ваше мнение о ценности жизни, можете ее изменить.

V. Первичное закрепление.

Разделиться на 4 группы для создания творческих мини-проектов:

У нас остался последний вопрос

ж) Почему жизнь человека имеет особую ценность?

- Просмотрите текст учебника. Какой отрывок вы бы взяли в качестве вывода по уроку? (последний абзац)

- Зачитайте его вслух.

Почему жизнь является высшей ценностью?

Жизнь каждого человека – источник его радости, счастья, творчества. Она неприкосновенна. Никто не имеет права лишить жизни другого человека. За это предусмотрено самое суровое наказание в любой стране

Д. З. Поищите и почитайте материал на данную тему в других источниках информации.

Подумайте и проанализируйте ваши жизненные ценности.

Поработайте с вопросами стр 61

И в заключение хочу рассказать вам ещё одну притчу (слайд №25)

В одном собрании заспорили, что на свете для человека хуже всего. Кто говорил — болезни, кто говорил— смерть, кто говорил— бедность. Много всякого было сказано. Спросили Мудреца:

— А ты что думаешь?

— Плохо, когда не сбывается то, чего хочешь, — ответил Мудрец. — Но куда хуже, когда сбывается то, чего не хочешь, — подумав, добавил он. Пусть в вашей жизни сбывается только то, чего вы хотите и желаете и пусть ваши желания опираются на истинные, а не мнимые ценности.

Прикреплённые файлы:

Заявление на аттестацию высшая категория. В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Григоренко Светланы.

Задачи:
Образовательная:
- показать ценность любой человеческой жизни
- научить ценить свою жизнь и стараться сделать ее интересной и полезной
Воспитательная:
- формирование общечеловеческих ценностей: жизнь.
- формирование ценностных оценок себя и окружающих
- воспитание умения слушать других, культуры речи, общения
Развивающая:
- развивать коммуникативную культуру
- развивать мировоззрение
- развивать способности четко формулировать свои мысли

















Познай себя. Тест. (Мы всю практическую работу над собой делаем в конце тетради).















Фотоподборка "Миротворцы и дети"













  • Встали, размялись, пошевелились, и по моему счету замерли в виде скульптуры, которая занимается ВАШИМ любимым делом. Сосед по парте отгадывает.

· Левой рукой берем себя за правое ухо, правой – за кончик носа. По хлопку меняем руки:
правой – за левое ухо, левой – за кончик носа

Тебе есть над чем работать. Нужны срочные меры для приведения в порядок твоего образа жизни. Постарайся тратить время на дело, иначе в будущем могут быть проблемы с учебой, работой, зарплатой и даже, друзьями.

У тебя, скорее всего, уже сейчас имеются сложности с родителями и школой. И если ты не изменишь свое отношение ко времени и делу, то главные сложности еще впереди.

7 комментариев:

Хорошо было бы сделать урок на тему: "Жизнь - высшая нравственная ценность !" Жизнь ВООБЩЕ ! Любая. А не только человека.
Человек САМ, ЕДИНОЛИЧНО провозгласил себя самым важным, самым ценным. мнения животных на этот счёт не спрашивая! А это и урока, тема которого : "Эгоизм". !

Возможно, Вы правы. Все относительно. На все можно смотреть с разных точек зрения. Тема в таком контексте в учебнике, который пишут по заказу минобра, как я понимаю. Мы - мелкие исполнители запросов государства.
Вот за 1 неделю пришло от департамента три требования провести уроки:
1. "Мир без нацизма"
2. "Мы вместе" - объединение России с Крымом
3. Урок из космоса.
И никто не спросил нашего мнения по этому вопросу. Государство заказало, я обязана выполнять .
Вот как - то так :)
P.S, И все - таки про эгоизм Вы правы :) Мы вырастили и растим потребителей.

Этот комментарий был удален автором.

Мне очень понравился конспект составленный к этому уроку, автор постарался отобразить разные стороны человеческой жизни и донести эту информацию до ребенка, не на одном же уроке мы должны рассказать обо всех формах жизни? На этом уроке хорошо раскрыта сторона человеческой жизни. Рассказать детям о ценности жизни в старости, если человек инвалид, а также о ценности жизни в военное время, не думаю, что ребенок который пропустит эту информацию ЧЕРЕЗ себя останется или станет эгоистом и потребителем, этот урок, как и весь курс ОСЭ, направлен на воспитание в ребенке лучших качеств! Спасибо автору за то, что выложил конспект и отдельное спасибо за качество!

Спасибо огромное за Ваш труд! Спасибо за то, что делитесь своими разработками, на составление которых уходит уйма времени. Претензии могут появиться у того, кто далёк от профессии учителя. Здоровья Вам и новых творческих успехов.


Представлен конспект урока ОРКСЭ по теме "Жизнь человека - высшая нраственная ценность".

Содержимое разработки

План-конспект урока на тему

Сформировать понятие жизни, как высшей нравственной ценности

- познакомить с понятиями: ценность, нравственная ценность, высшая нравственная ценность; - создать условия, в которых дети ответят на вопросы: почему нужно любить жизнь, в чём ценность жизни.

-способствовать развитию умения ценить свою жизнь и жизнь других; - развивать умение нести ответственность за жизнь (свою и чужую), за свои поступки; - развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы

Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к жизни, к творчеству, саморазвитию. – воспитывать уважительное отношение к интересам, ценностям, свободе других людей.

Оборудование: презентация к уроку, ножницы, цветные карандаши, карточки для анкетирования.

А теперь проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки?

Чтение притчи учителем.

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили факт - полон.

И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде.

Теперь, — обратился мудрец к ученикам, — я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь!

Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети — те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней.

Также и в жизни — если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется.

Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи — находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное — лишь песок.

- О чем эта притча?

- Что олицетворяют крупные камни? Мелкие камушки? Песок?

- Что для вас в вашей жизни будет крупными камнями?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

(О жизни, о том, что в жизни самое ценное). (слайд 3)

- Как называется то, что очень важно и ценно для человека? (Ценности) (слайд 4)

- Что самое ценное в вашей жизни?

Материальные блага (деньги, дорогие вещи, телефон, компьютер) Дружба Сама жизнь Чтобы не было войны Занятия спортом Учёба Отдых Увлечения

Пронумеруйте по степени значимости.

3. Актуализация знаний.

- Разобьём перечисленные ценности на группы. Ценности бывают … (слайд 5)

–Что такое нравственные ценности? (связаны с поступками людей, их поведением).

На доску вывешиваются карточки (в формате А4) с названиями нравственных ценностей человека.

ДОЛГ ЧЕСТЬ ИЗВИНЕНИЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ДРУЖБА СОВЕСТЬ УВАЖЕНИЕ

Учитель зачитывает ситуации из жизни детей. Задача - выбрать соответствующую нравственную ценность, проявленную участником ситуации.

А. У Насти на уроке русского языка закончилась ручка. Она оглянулась, думая, у кого одолжить. Наташа, не мешкая, протянула ей свою запасную: - Не теряй времени, урок кончится!

Что ценнее всего?

Формулировка темы.

Великие мыслители и философы изрекали… Слайд 7.

Жизнь – это высшая ценность Слайд 8.

- Почему? (Слайд 9) – постановка проблемы.

Формулировка цели.

Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, почему жизнь человека- высшая нравственная ценность. За что люди любят жизнь? Почему её нужно ценить? И не только свою, но и окружающих тебя людей. Какая жизнь ценна?

Первичное усвоение знаний.

Работа по учебнику, с.60. Читаем 1абзац.

Внимание на экран! Слайд 10. Что для Альберта Бакаева было самым важным до травмы позвоночника? Почему он, будучи парализованным, продолжил заниматься спортом. О чем это говорит? (О его любви к жизни!)

В жизни каждого человека бывают трудные, и даже горестные минуты. Но даже в эти минуты человек учится понимать что-то такое, что помогает ему пережить горе, вернуться к радостной жизни. Ведь главное – быть живым! И другие люди, глядя на него, учатся быть сильными, ценят жизнь.

2, 3,4 абзацы. Чем ценна для человека жизнь?

Обсуждения. Кто выбирает человеку работу, занятия, увлечения, друзей? Чего может достичь каждый из вас? – работа с иллюстрациями в учебнике.

Продолжение работы.

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нет. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу.

Сколько сыновей увидел старичок? Почему? Что было самым важным для третьего сына? (любовь и уважение к матери). В чём ценность жизни мальчика ? (жить, чтобы заботиться о своих родителях).

Чтение 5 абзаца в учебнике. Чем ценна жизнь любого человека для близких людей? Слайд 16.

Чтение статьи до конца. Почему жизнь человека имеет особую ценность? Слайд 17.

Жизнь человека защищена государством, в котором он живёт.

Декларация прав человека, принятая большинством государств планеты, провозгласила жизнь человека главной ценностью на Земле.

Жизнь каждого человека – источник его радости, счастья, творчества. Она неприкосновенна. Никто не имеет права лишить жизни другого человека. За это предусмотрено самое суровое наказание в любой стране.

Дети обводят свою ладошку. Пальчики раскрашивают, на каждом записывают, за что благодарны жизни. Ладошки выкладывают в форме солнышка, дерева, сердечка и т.д. и приклеивают на лист А3.

Итоги урока. Слайд 19

Нужно ли беречь свою жизнь?
Почему?
Сделайте вывод. Какой отрывок из текста учебника может быть выводом?

Читайте также: