Конспект урока по физике с использованием цор

Обновлено: 06.07.2024

На данной странице размещена подборка уроков физики в 7 классе, размещенных в Единой Коллекции ЦОР .

Введение

Урок 1/1. Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Тест к уроку. Д/з § 1-3 № 5, 12 (задачник)
Урок 2/2. Физические величины и их измерение. Тест к уроку. Д/з § 4, 5 упр.1. Викторина 1
Урок 3/3. Лабораторная работа № 1 "Определение цены деления измерительного прибора". Д/з № 31, 32 (задачник). Викторина 2
Урок 4/4. Физика и техника. Д/з § 6, зад.1

Первоначальные сведения о строении вещества
Урок 5/1. Строение вещества. Молекулы. Тест к уроку.Д/з § 7, 8 № 53, 54 (задачник)
Урок 6/2. Лабораторная работа № 2 "Измерение размеров малых тел". Д/з № 23, 34 (задачник)
Урок 7/3. Диффузия в газах жидкостях и твердых телах. Тест к уроку. Д/з § 9, зад.2, № 66 (задачник)
Урок 8/4. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Тест к уроку. Д/з § 10, упр. 2
Урок 9/5. Три состояния вещества. Тест к уроку. Д/з § 11, 12, зад.3, № 66
Урок 10/6. Обобщающий урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества". Д/з № 65, 67, 77, 79, 81

Взаимодействие тел
Урок 11/1. Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Тест к уроку. Д/з § 13, 14, зад.4
Урок 12/2. Скорость. Единицы скорости. Средняя скорость. Тест к уроку. Д/з § 15, упр. 4
Урок 13/3. Расчет пути и времени движения. Д/з § 16, упр. 5 (1, 2)
Урок 14/4. Графики движения. Д/з § 16, упр. 5 (3-5)
Урок 15/5. Явление инерции. Тест к уроку. Д/з § 17
Урок 16/6. Взаимодействие тел. Тест к уроку. Д/з § 18, № 207, 209, 212
Урок 17/7. Масса тела. Тест к уроку. Д/з § 19, 20 упр. 6 (1, 3)
Урок 18/8. Лабораторная работа № 3 "Измерение массы тела на рычажных весах". Д/з № 217, 223
Урок 19/9. Лабораторная работа № 4 "Измерение объема тела". Д/з № 219, 227
Урок 20/10. Плотность вещества. Тест к уроку. Ареометр. Д/з § 21, упр. 7 (1, 2), № 265
Урок 21/11. Лабораторная работа № 5 "Определение плотности вещества твердого тела". Д/з § 21, упр. 7 (4, 5), № 269
Урок 22/12. Расчет массы и объема тела по его плотности. Д/з § 22, № 283
Урок 23/13. Решение задач. Д/з упр.8 (3, 4), № 274
Урок 24/14. Контрольная работа по теме "Механическое движение. Плотность вещества".
Урок 25/15. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Тест к уроку. Д/з § 23,24, № 291-293
Урок 26/16. Единицы силы. Связь между массой тела и силой тяжести. Тест к уроку. Д/з § 27, упр. 9 (1, 3)
Урок 27/17. Сила упругости. Закон Гука. Тест к уроку. Д/з § 25, № 328,329
Урок 28/18. Вес тела. Тест к уроку. Д/з § 26, № 333, 334
Урок 29/19. Динамометр. Лабораторная работа № 6 "Градуирование пружины и измерение сил динамометром". Д/з § 28, упр. 10 (1, 3), № 351
Урок 30/20. Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Тест к уроку. Д/з § 29, упр. 11 (2, 3), № 367
Урок 31/21. Сила трения. Трение в природе и технике. Тест к уроку. Д/з § 30-32
Урок 32/22. Контрольная работа по теме "Сила. Равнодействующая сил".

Давление твердых тел, жидкостей и газов
Урок 33/1. Давление. Единицы давления. Тест к уроку. Д/з § 33, упр. 12 (2, 3)
Урок 34/2. Способы уменьшения и увеличения давления. Тест к уроку. Д/з § 34, упр. 13, зад. 6
Урок 35/3. Давление газа. Тест к уроку. Д/з § 35, № 464, 468, 470, 473
Урок 36/4. Закон Паскаля. Тест к уроку.Д/з § 36, упр. 14 (2, 4), зад. 7
Урок 37/5. Давление в жидкости и газе. Тест к уроку. Д/з § 37, 471, 474, 476
Урок 38/6. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Тест к уроку. Д/з § 38, упр. 15, зад. 8
Урок 39/7. Решение задач. Д/з № 504-507
Урок 40/8. Сообщающиеся сосуды. Тест к уроку. Д/з § 39, зад. 9. Игра "Проведи корабль через шлюз"
Урок 41/9. Вес воздуха. Атмосферное давление. Тест к уроку. Д/з § 40, 41, упр. 17, 18
Урок 42/10. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Тест к уроку. Д/з § 42, упр. 19 (4), зад. 11
Урок 43/11. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Д/з § 43, 44, упр. 21 (1, 2)
Урок 44/12. Манометры. Д/з § 45, № 601, 603
Урок 45/13. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. Тест к уроку. Д/з § 46, 47, упр. 22 (2), № 498
Урок 46/14. Решение задач. Д/з упр. 19 (3, 5), упр. 21 (4)
Урок 47/15. Контрольная работа по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"
Урок 48/16. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Тест к уроку. Д/з § 48, упр. 19 (2)
Урок 49/17. Архимедова сила. Тест к уроку. Д/з § 49, упр. 24 (1, 3)
Урок 50/18. Лабораторная работа № 7 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело". Д/з § 49, упр. 24 (2, 4)
Урок 51/19. Плавание тел. Тест к уроку. Д/з § 50, упр. 25 (3-5)
Урок 52/20. Решение задач. Д/з инстр. к лаб. раб. № 8
Урок 53/21. Лабораторная работа № 8 "Выяснение условий плавания тела в жидкости"
Урок 54/22. Плавание судов. Д/з § 51, упр. 26 (1, 2)
Урок 55/23. Воздухоплавание. Д/з § 52, упр. 27 (2), № 657. Игра "Путешествие на воздушном шаре"
Урок 56/24. Повторение темы "Архимедова сила". Д/з № 654, 655, 659
Урок 57/25. Контрольная работа по теме "Архимедова сила"

Работа и мощность. Энергия
Урок 58/1. Механическая работа. Тест к уроку. Д/з § 53, упр. 28 (3, 4)
Урок 59/2. Мощность. Тест к уроку. Д/з § 54, упр. 29 (3, 6)
Урок 60/3. Рычаги. Момент силы. Тест к уроку. Д/з § 55, упр. 30 (1, 2)
Урок 61/4. Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 9 "Выяснение условия равновесия рычага". Д/з § 58, упр. 30 (3, 4)
Урок 62/5. Блоки. Тест к уроку. Д/з § 59
Урок 63/6. "Золотое правило" механики. Тест к уроку. Д/з § 59, 60, упр. 31 (4, 5)
Урок 64/7. Решение задач. Д/з № 766, 767
Урок 65/8. Коэффициент полезного действия механизма. Тест к уроку. Лабораторная работа № 10 "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости". Д/з § 61, № 788
Урок 66/9. Решение задач. Д/з № 789, 792
Урок 67/10. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Тест к уроку. Кратковременная контрольная работа по теме "Работа и мощность". Д/з § 62, 63, упр. 32 (1, 4)
Урок 68/11. Закон сохранения полной механической энергии. Тест к уроку. Д/з № 797

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия для развития у школьников стремления к познанию.

10. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная работа.

12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по физике с использованием ЦОР

Продолжительность урока: 40 мин.

Тип урока: изучение нового материала

Технологии: ЭОР Интернет, собственно разработанный ресурс -

Применяемые ЦОР:

Анимация «Опыт, подтверждающий выталкивающее действие жидкости на

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: мультимедийный

компьютер, проектор, интерактивная доска.

Форма использования ЦОР: демонстрация на интерактивной доске для всего

Ожидаемые результаты: освоение учащимися практических знаний, что на

любое погружённое в жидкость тело действует выталкиваю-

щая сила, не зависящая от плотности тела, а зависящая только

от плотности жидкости и объёма погруженной части тела.

Оборудование: рычаг, укрепленный на штативе-4 шт, восемь стаканов с водой,

тела одного объёма, но разные по массе (калориметрические

тела), тела одинаковой массы, но разного объёма(алюминиевый

цилиндр и картофелина, предварительно обвязанная ниткой),

поваренная соль, линейка; пружина с грузом, укрепленная на

штативе; оценочный лист.

Цель урока: сформировать способность применения закона Архимеда к

решению расчетных задач

Задачи : образовательные : ознакомить обучающихся с новым физическим

явлением – действием жидкости на погруженное тело,

экспериментально установить от каких факторов зависит

Архимедова сила и от каких не зависит,

вывести формулу для вычисления архимедовой силы;

развивающие : формировать мотивацию раскрытием связи опыта и теории,

формировать умение решать поставленную проблему,

анализировать факты при наблюдении явлений и полученные

опытным путем, продолжать развивать умения осуществлять

самооценку своей деятельности, определять эффективность

своего труда, осуществлять самокоррекцию своей учебной

воспитательные: продолжить работу по воспитанию самостоятельности,

активности, внимательности, самокритичности,

по формированию у обучающихся чувства ответственности,

бережного отношения к приборам.

Структура урока:

Проверить готовность обучающихся к уроку, настроить их на работу

Подготовиться к уроку, приготовить все необходимые принадлежности.

Актуализация опорных знаний

Знание понятий давления твердых тел, давления внутри жидкости; формулы для их расчета

умение применять полученные знания и оценивать других

Презентация слайд №1 (тест)

-Для успешного усвоения нового материала нам нужно повторить пройденный материал (что такое давление, в каких единицах выражается, как определить давление твердых тел и внутри жидкости)

Интерактивный опрос-тест на соответствие (с использованием интерактивной доски)

(презентация слайда №1)

Дети выполняют задание (2 мин)

Обучающиеся зачитывают свои ответы,

а остальные, выслушав, оценивают его правильность.

(Обучающиеся могут выставить оценку отвечающему за выполненную работу)

Постановка темы и цели урока

Подведение детей к формулировке темы и цели урока

Существование выталкивающей силы

Выделять факторы, от которых может зависеть выталкивающая сила

1)Демонстрация опыта по растяжению пружины с грузом в воздухе и в воде.

(В жидкость опускается пробка, металлический ключ, монетка, камень)

-Что мы наблюдаем?

-Почему это происходит?

-Что мы должны изучить, чтобы понять почему некоторые тела всплывают, а некоторые - тонут в жидкости?

-Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?

-Итак, запишем тему нашего урока и цель урока.

Наблюдают и делают вывод: Вода (жидкость) действует на груз (тело)

Наблюдают на экране за анимацией

-Пробка всплывает, а ключ, монетка, камень- тонут.

-Мы должны изучить действие жидкости на погруженное тело.

-Выяснить от каких величин (факторов) зависит действие жидкости на погруженные тела

(Обучающиеся записывают тему и цель в тетрадь)

Освоение нового материала

изучить действие жидкости на погруженное тело, экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величин.

зависимость Архимедовой силы от плотности жидкости и от объёма погруженной части тела.

делать выводы; умение работать в группе.

1)Ресурсы из ЕК ЦОР

2)Презентация слайд №2 (таблица)

-Выдвигайте свои гипотезы.

(Анализировать все ответы: верные и неверные)

-Выполнение каких действий приведет к решению этой проблемы?

- Что нам необходимо для выполнения исследования?

-Подвергнем экспериментальной проверке наши гипотезы

Задание 1 группе :

Проверить зависимость выталкивающей силы от объема тела.

Задание 2 группе:

Проверить зависимость выталкивающей силы от веса (или массы тела).

Задание 3 группе:

Проверить зависимость выталкивающей силы от глубины погружения тела в жидкость.

Задание 4 группе:

Проверить зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости.

4)Анализ выводов, полученных в ходе исследования

После получения результатов каждая группа устно отчитывается о своей работе и сообщает свои выводы.

Выводы записываются обучающимися в тетрадях, а учитель на доске заполняет таблицу слайда №2

5)Вывод формулы выталкивающей силы

6)Рефлексия данного этапа урока:

а) все ли были успешны при проведении исследования и формулировании выводов?

б) какие трудности испытывали?

в) в чем, на ваш взгляд, их причина?

г) привести примеры выталкивающей силы в жизни, в быту, в природе.

Обучающиеся выдвигают свои предположения. Все гипотезы записывают в тетрадь.

- от объёма погруженного тела (размера)

- от глубины погружения и т.д.

-Возможные ответы: погружать в воду различные тела (Выполнить исследование)

-Возможные ответы: сосуд с жидкостью, тела

(Приборы и материалы)

Обучающиеся объединяются в группы

Подвешивают к рычагу два тела равной массы, но разного объема (цилиндр из алюминия и картофелину), добиваются ее равновесия, а затем погружают тела в воду. Наблюдают нарушения равновесия, делают вывод о зависимости выталкивающей силы от объема тела:

ВЫВОД: Равновесие нарушилось. Чем больше объем - тем больше выталкивающая сила

Подвешивают к рычагу два тела одного объема, но разной массы, добиваются его равновесия, а затем погружают тела в воду. Наблюдают и делают вывод:

ВЫВОД: Равновесие не нарушилось. Выталкивающая сила не зависит от массы тела (или веса).

Подвешивают к рычагу два одинаковых тела, одинакового объема, добиваются его равновесия, погружают тела в воду на разную глубину. Наблюдают и делают вывод:

ВЫВОД: Равновесие не нарушилось. выталкивающая сила от глубины погружения в жидкость не зависит.

Подвешивают к рычагу два одинаковых тела, добиваются равновесия и погружают одно тело в чистую воду, а другое – в насыщенный раствор поваренной соли. Наблюдают и делают вывод:

ВЫВОД: Равновесие нарушилось, выталкивающая сила зависит от плотности жидкости.

Отчет каждой группы.

Формулируют общий вывод зависимости выталкивающей силы от различных факторов.

Записывают общий вывод из экспериментов в тетрадях.

Обучающиеся наблюдают и записывают вывод формулы для расчета выталкивающей силы.

Данный урок построен на основе использования ЭОР и ЦОР ресурсов, которые позволяют сэкономить время, повысить эффективность и наглядность урока.

Кроме этого используется интерактивная доска, что позволяет своевременно проверить знания, полученные на данном уроке в виде тестовых заданий.

Методическая разработка содержит:

1. Структура урока.

2. Приложение к плану-конспекту урока "Закон Гука. Решение задач." Перечень используемых на данном уроке электронных и цифровых – образовательных ресурсов.

3. Конспект урока.

Предмет: Физика
Категория материала: Конспекты
Класс: 7 класс
Автор: Каминскас Зинаида Ивановна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 575.50 Kb

Разработка урока с использованием с ЭОР и ЦОР ресурсов.

Каминскас Зинаида Ивановна

МБУ Лицей №6 г. Тольятти

Тема и номер урока в теме

15 урок. Закон Гука. Решение задач.

Цель урока: Установить зависимость силы упругости от удлинения. Вывод закона Гука.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения;

формирование коммуникативной компетентности в общении и в сотрудничестве со сверстниками.

ставить и формулировать новые задачи в учёбе;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

повторение видов сил, точки приложения и направления сил;

установление зависимости силы упругости от удлинения и формулирование закона Гука;

приобретение навыков решения задач на применение законов Гука;

приобретение навыков экспериментальной работы и навыки работы с интерактивными модулями;

проведение текущего контроля

10. Тип урока: комбинированный

11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуально-групповая, самостоятельная

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, ПК на каждого ученика, динамометр, набор грузов разной массы

13.Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Актуализация знаний. Повторение темы пройденного урока

Модуль 1. Сцена3. Взаимодействие тел.

Наблюдает за работой учащихся. Формулирует вопросы. Руководит обсуждением, корректирует ответы. Анализирует ответы учащихся, оценивает их.

Выполняют работу по инструкции на ПК в группах, комментируют рисунки с представленными силами, отвечают на вопросы учителя.

Актуализация знаний. Повторение темы пройденного урока

Модуль 1. Сцена 3,5. Взаимодействие тел.

Формулирует вопросы. Какие силы действуют на тела в каждом случае? Куда направлены? Руководит обсуждением, корректирует ответы. Анализирует ответы учащихся, оценивает их. Иллюстрация на общем экране.

Выполняют по инструкции работу, комментируют рисунки с представленными силами, отвечают на вопросы учителя, формулируют общий вывод по направлению силы упругости.

Постановка целей урока

Модуль 2. Сцена3. Взаимодействие тел.

Координирует работу учащихся, Корректирует вывод учащихся. Формулирует сопутствующие вопросов для постановки цели и задачи урока. Уточняет цели и задачи урока. Анализирует ответы учащихся, оценивает их.

Выполняют по инструкции работу, формулируют выводы по работе и цель урока. Записывают тему урока

Изучение темы урока

Модуль 2. Сцена3. Взаимодействие тел.

Наблюдает за работой учащихся. Открывается доска с темой и задачами урока. По необходимости оказывает помощь в записи вывода.

Записывают тему урока. Выполняют экспериментальную работу. Записывают выводы по данной работе.

Изучение темы урока

Модуль 3. Формула закона Гука

Наблюдает. Модель на интерактивной доске. Словесно сопровождает модуль.

Записывают закон Гука и расшифровку величин, характеризующий данный закон.

Первичное закрепление закона Гука

Модуль 4. Сцена 3. Сила упругости

По необходимости поясняет условие задачи, оказывает помощь при решении. Руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность, задает вопросы, исправляет ошибки. Наблюдает за работой всего класса.

Воспринимают условие задачи. Составляют план решения задачи. Записывают дано и решают. Работа 1 ученика у доски.

Вторичное закрепление Закона Гука. Приобретение навыков работы с интерактивной моделью

Модуль 5. Сила упругости

Наблюдает. Консультирует, координирует работу учащихся, Уточняет сформулированные выводы учащихся. Анализирует ответы учащихся, оценивает их.

Учащиеся выполняют практическую работу с интерактивной моделью. Делают выводы и записывают в тетради.

Приобретение навыков решения тестовых задач.

Модуль 6 Сцена 1-4, тест к уроку Закон Гука

Наблюдает, консультирует. По необходимости оказывает помощь, отвечает на вопросы, анализирует результаты выполнения заданий в электронном журнале.

Учащиеся выполняют тестовую работу.

Выводы по уроку

Задачи №324-№331 из сборника задач по физике В. И. Лукашик.

Корректирует выводы к уроку. Подводит итоги урока. Комментирует домашнее задания.

Формулируют выводы к уроку. Фиксируют выводы. Записывают домашнее задание.

Приложение к плану-конспекту урока

Закон Гука. Решение задач.

Перечень используемых на данном уроке электронных и цифровых – образовательных ресурсов.

Читайте также: