Конспект логопедического занятия 1 класс овощи

Обновлено: 01.07.2024

Цель: развивать лексико - грамматический строй речи. Закрепить знания детей об овощах.

• Закрепление образования существительных множественного числа именительного и родительного падежа, образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

• Учить образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам.

• Согласовывать числительные в роде, числе и падеже.

• Развитие зрительного и слухового внимания.

• Развитие мелкой и общей моторики.

• Развитие мышления и воображения.

• Формировать познавательный интерес, активность и самостоятельность.

Оборудование: картинки зайчиха с зайчонком; овощи : капуста, картошка, свекла, морковь, редиска, лук, кабачок, огурец, помидор, тыква, перец, баклажан; картинки по 2 и 5 овощей на одной : морковь, огурец, помидор, тыква, картошка, перец, редиска, луковица.

Ход занятия:

Логопед : – логопед показывает детям картинку после того, как они назвали овощ.

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла (капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).

От дождя земля намокла — вылезай, толстушка (свекла).

Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную (морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить (редиску).

Помогает деду внук — собирает с грядок (лук).

Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий (кабачок).

И красавец-великан темно-синий (баклажан).

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

Молодцы! Ну так что, догадались, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

Дети: об овощах

Логопед : А где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде на грядках.

Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (вершки и корешки)

Картофель (корешки, огурец (вершки, капуста (вершки, свекла (корешки)

Отлично! А теперь мы с вами подумаем, чего же много в огороде. Вот, например, у меня есть один огурец, а в огороде много огурцов.

У меня один горох, у тебя (много гороха).

У меня одна морковь, у тебя (много моркови).

У меня одна картошка, у тебя (много картошки).

У меня одна редиска, у тебя (много редиски).

У меня один баклажан, у тебя (много баклажанов-баклажан)

У меня один перец, у тебя (много перца).

У меня один лук, у тебя (много лука).

У меня один чеснок, у тебя (много чеснока).

У меня одна тыква, у тебя (много тыквы).

У меня одна редька, у тебя (много редьки).

У меня один кабачок, у тебя (много кабачков).

Мы картошку накопали, как будто капаем картошку

Огурцы с грядок сорвали, как будто срываем огурцы

Срезали капусту ловко. в стороны разводим руками поочередно

И в корзине от земли присели

Вам в подарок принесли. встали, руки вперед.

Логопед : хорошо, немного размялись, теперь садимся и продолжим наше занятие. Подумайте ребята, если одна морковь, а если их будет две, то, как мы скажем?

Дети: две морковки.

Логопед : а если их будет пять?

Дети: пять морковок.

Логопед : хорошо, а давайте теперь попробуем сосчитать другие овощи. Только не выкрикивайте, спрашивать буду по именам.

Один огурец, скажи, как мы скажем если их будет два? Пять?

Один помидор, скажи, как мы скажем, если их будет два? Пять?

Одна тыква, скажи, как мы скажем, если их будет два? Пять?

Одна картошка, скажи, как мы скажем, если их будет два? Пять?

Один перец, скажи, как мы скажем, если их будет два? Пять?

Одна редиска, скажи, как мы скажем, если их будет два? Пять?

Одна луковица, скажи, как мы скажем, если их будет два? Пять?

Хорошо, а у меня есть вот такая картинка

Логопед показывает картинку, где изображена зайчиха с зайчонком

Логопед : сейчас мы с вами угостим зайчиху и зайчонка. Но сначала мы им расскажем какие у нас овощи есть. Я буду называть большой овощ, а вы назовете такой же овощ, только маленький, например, я говорю морковь, а вы говорите – морковочка. Попробуем?

Логопед и дети :

лук – лучок, помидор – помидорчик, огурец – огурчик, укроп – укропчик, картошка – картошечка, перец – перчик, чеснок – чесночок, горох – горошек, репа – репка.

А вот теперь давайте угощать зайчиху и зайчика. «Будем с зайцами играть – овощами угощать : зайчиху – морковью, зайчонка – морковкой,

зайчиху – луком, зайчонка – лучком.

зайчиху – помидором, зайчонка – помидорчиком.

зайчиху – огурцом, зайчонка – огурчиком

зайчиху – укропом, зайчонка – укропчиком

зайчиху – картошкой, зайчонка – картошечкой

зайчиху – перцем, зайчонка – перчиком

зайчиху – чесноком, зайчонка – чесночочком

зайчиху – горохом, зайчонка – горошком

зайчиху – репой, зайчонка – репкой

отлично, молодцы. Вот и угостили зайчиху с зайчонком, теперь они наелись и пойдут отдыхать.

А мы с вами сделаем разминку для глазок

Ослик ходит, выбирает, Обвести глазами круг.

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива, Посмотреть наверх,

А внизу растет крапива, Посмотреть вниз.

Слева – свекла, справа – брюква, Посмотреть влево – вправо.

Слева – тыква, справа – клюква, Посмотреть влево – вправо.

Снизу – свежая трава, Посмотреть вниз.

Сверху – сочная ботва. Посмотреть вверх.

Выбрать ничего не смог. Зажмурить глаза.

И без сил на землю лег. Поморгать 10 раз

Если в корзинке помидоры, то это корзинка с помидорами

А если в ней огурцы…

Хорошо, но и сейчас предлагаю приготовить сок

Из моркови, значит он какой будет? морковный

Из картофеля – картофельный

Из капусты – капустный

Из свеклы – свекольный

Из тыквы – тыквенный

А теперь приготовим икру:

из овощей

Раз, два, три, четыре, пять - снова будем мы играть.

Нужно ответить на вопрос.

(Зелёный, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).

(Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый).

Подведение итогов занятия :

Отлично, вы сегодня большие молодцы. О чем сегодня мы с вами говорили? Что нового сегодня узнали?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Служба помощи семье и детям Шегарского района

Конспект логопедического занятия.

Логопед Шевнина Татьяна Ефимовна с.Мельниково, Томской области, Шегарского района 2021г.

Цель: о богащение словарного запаса путем уточнения имеющихся в запасе слов и накопления новых слов.

- закрепить и дифференцировать знания детей по теме;

- закрепить предлоги - В-ИЗ;

- развивать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже);

- учить составлять связный рассказ по схеме-плану;

- развивать слуховое внимание.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов: капуста, лук, горох, огурцы, морковь, яблоко, апельсин, слива, банан, лимон. ; изображение корзинки и ящика; мяч, схема-план.

Ход занятия:

I . Оргмомент.

Л: Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое! (Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей.)

Здравствуй, небо голубое! (Показать небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Машем руками влево - вправо)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать дубок)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (Руки к груди, затем развести в стороны.)

Л: Чтобы легче дышалось, я предлагаю сделать дыхательную гимнастику.

Гласные тянутся песенкой звонкой И – И – И – И
Могут заплакать и застонать О – О – О – О
Могут качать в колыбели Аленку А – А – А – А
Могут как эхо в лесу закричать АУ – АУ – АУ – АУ
Могут лететь высоко в синеву АУ – У – И – А – У – И.

Л: Отгадайте загадки и вы узнаете тему занятия:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста?

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. ЯБЛОКО

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает.

Тот слезы проливает. ЛУК

Голова на ножке,

А в голове горошки. Горох

Есть в саду зеленом чудо:

Листья ярче изумруда,

И, как солнышко, плоды. Апельсин

Летом — в огороде,

А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые. Огурцы

На сучках висят шары —

Посинели от жары! Слива

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. Морковь

Сладок он, но толстокож,

И чуть-чуть на серп похож. Банан

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и кисло. Лимон

(На доске появляются картинки)

-Ребята, как можно разделить эти отгадки – рисунки?

-Верно, это ОВОЩИ и ФРУКТЫ.

-Кто из вас догадался, о чем пойдет речь на нашем занятии?


II. Основная часть занятия.

Л: Ребята, а знаете ли вы, как хранят овощи и фрукты?

- А вот мы сейчас и проверим.

На картинку посмотрите,

Что и как храним расскажите.

- Разложите овощи и фрукты: те, которые можно хранить сырыми, возле ящика; а те, что нужно консервировать – возле банки.

Л: Проговариваем: «Лук храним сырым в ящике, огурцы солим в банке и т.д.).

Л: Какой бывает сок, подумай, не зевай!

Своё словечко быстро, точно называй!

Сок из фруктов — (какой)….. фруктовый

Сок из яблок …. яблочный

Сок из апельсина …. апельсиновый.

Сок из груши ….грушевый.

Сок из ананасов …. ананасовый.

Сок из винограда …. виноградный.

А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти

- Ребята, а из овощей можно делать соки? — Да.

- Как назовём сок из моркови? — Морковный.

- Из огурца? — Огуречный.

- Из свёклы? — Свекольный.

3. Гимнастика для глаз.

Л: Наши глазки устали, нужно им помочь отдохнуть.

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа –горох,

Слева – тыква, справа –морковь,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Выполняем движения глазами).

Если сказанное соответствует действительности, то вы поднимаете руки вверх и говорите:

- Да-да-да – это так!

Если нет, то вы приседаете и говорите:

- Нет-нет-нет – все не так!

- Что здесь будет лишним? (лишняя будет капуста)

- Почему? (потому что капуста это овощ, а апельсин, яблоко, слива это фрукты). И т. д.

Игра продолжается на слух Логопед произносит:

Морковь, капуста, опенок, чеснок.

Огурец, груша, кабачок, тыква.

Апельсин, мандарин, огурец, слива;

Груша, картошка, яблоко, персик;

Мандарин, апельсин, хурма, лимон.

6. Игра «Я знаю 5 названий овощей (фруктов).

Раз и два, и три, и четыре –

Все мы знаем в этом мире.

Движения можно разнообразить.

Дети по одному выходят к доске, берут со стола любую предметную картинку, с овощем или фруктом и загадывают загадку.

Л: Кто будет Привередницей. Чем Привередница отличается от других детей? (она всё хочет сделать наоборот).

Я начинаю предложение, а вы скажите его наоборот:

Я положу помидор в корзину. – А я вытащу помидор из корзины.

Бабушка положила помидор в банку. – А я вытащу помидор из банки. Дедушка сложил картофель в мешок. – А я вытащу его из мешка. Мама сложила редиску в миску. – А я вытащу редиску из миски.

HWScan00_0

5. Грядка. (Где вырос?)

6. Кастрюля, рука. (Что можно приготовить из данного овоща?)

Л: Выбери картинку фрукт или овощ, составь рассказ по плану. На столе у каждого ребенка схема.

III. Итог занятия.

Л.: С каким настроением уйдем с занятия? (СМАЙЛИКИ)

- Что было интересно?

- Что узнали нового?

- О чем расскажите дома?

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 087 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.09.2021 152
  • DOCX 2.1 мбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шевнина Татьяна Ефимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Учить основным названиям овощей, где они растут.

Учить, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов.

Развивающие:

Развивать слуховое внимание и память, мышление;

Развивать умения согласования и управления;

Расширять словарный запас;

Развивать мелкую и артикуляционную моторику;

Воспитательные:

Воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность, доброжелательные отношения;

Формировать взаимопонимание, навыки сотрудничества.

Оборудование:

Постановочные зонды для коррекции звукопроизношения;

Картинки или муляжи;

Альбом с заданиями.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Сегодня на занятии мы поговорим об овощах.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнения для губ, щек и языка

Основная часть:

Работа над звукопроизношением

Коррекция звуков проходит индивидуально, в зависимости от нарушенного звука или группы звуков.

По показаниям с ребенком проводятся артикуляционные упражнения, направленные на развитие правильного артикуляционного уклада. Используются комплексы для постановки звуков. По необходимости используются постановочные зонды.

Автоматизация в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация по показаниям.

Лексико-грамматические игры и упражнения

"Назови ласково". Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (множественное число для детей 6-7 лет):

Огурец — огурчик — огурчики

помидор — помидорчик — помидорчики

картофель — картошечка — картошечки

баклажан — баклажанчик — баклажанчики

перец — перчик — перчики

тыква — тыковка (тыквочка) — тыковки

редис — редисочка — редисочки

морковь — морковка (морковочка) — морковки

свекла — свеколка (свеколочка) — свеколки

лук (луковица) — лучок (луковичка) — луковички

репа — репка (репочка) — репки

чеснок — чесночок — чесночки

петрушка — петрушечка — петрушечки

укроп — укропчик — укропчики

капуста — капусточка — капусточки

фасоль — фасолинка — фасолинки

из картошки — картофельное пюре и т.д.

"Составь предложение". Ребенок должен закончить предложение, а затем повторить его полностью.

Помидор круглый, а морковка..

Огурец овальный, а тыква. Лук горький, а морковка. Огурец зеленый, а свекла. Редиска мелкая, а редька. Кабачок большой, а тыква. Помидор кислый, а чеснок. Морковка в земле, а помидор.

Дыхательная гимнастика

Чтобы красиво произносить звуки, необходимо не только выполнять упражнения для язычка, но и научиться правильному речевому дыханию.

Проводится гимнастика в спокойном состоянии.

Развитие связной речи

Зина и сложила его в корзину:

Вот помидор красный — овощ прекрасный,

Вот овальный огурец — зеленый молодец,

Вот морковка-краса — длинная коса,

Вот вкусная картошка — для супа и окрошки,

Вот крупная свеклушка — мы любим ее кушать

Логопед читает рассказ второй раз. Дети повторяют каждое предложение, разбивая его на две логические части.

Психоречевая и пальчиковая гимнастики

Развитие мелкой моторики

Игра "Спрячь слоги в ладошки".

Выхлопывание слоговой структуры слов:

по-ми-дор; ре-дис-ка; ка-ба-чок и т.д.

Речевая подвижная игра:

"Один – много"

Помидор — помидоры — много помидоров

картофель — картофель — много картофеля (картошки)

баклажан — баклажаны — много баклажанов

перец — перцы — много перцев

кабачок — кабачки — много кабачков

тыква — тыквы — много тыкв

морковь — моркови — много моркови

лук (луковица) — лук (луковицы) — много лука (луковиц)

репа — репы — много реп

чеснок — чеснок — много чеснока (много головок чеснока)

петрушка — петрушка — много петрушки

огурец — огурцы — много огурцов

кочан — кочаны — много кочанов

горошина — горошины — много горошин

стручок — стручки — много стручков

Активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

Игра "Скажи наоборот"

Кабачок большой, а огурец — маленький

картофель крупный, а редис — . (мелкий)

перец внутри пустой, а морковь — . (полная)

помидор мягкий, а огурец — . (твердый)

Хорошая грядка — ……. плохая грядка

Старый картофель — …….. молодой картофель

Тяжелый мешок — …… легкий мешок

Большой урожай — ………. маленький урожай

Чистая морковка — ……… грязная морковка

Спелый помидор — …… неспелый помидор

Игра "Названия соков"

Сок из огурца — огуречный сок

Сок из свёклы — свекольный сок

Сок из лука — луковый сок

Сок из помидоров — томатный сок

Сок из капусты — капустный сок

Сок из тыквы — тыквенный сок

Сок из моркови — морковный сок

Развитие слухового внимания. Исправленные предложения надо проговорить целиком.

Картофельное пюре приготовим из моркови.

Свекольный салат приготовим из чеснока.

Морковный сок приготовим из лука.

Капустный пирог приготовим из кабачка.

Огуречный салат приготовим из помидоров.

Гороховый суп приготовим из редиски.

Тыквенное повидло приготовим из укропа.

Морковь, свеклу, репу, редис — . (дергают)

Огурцы, помидоры, горох — . (срывают)


Обогащаем и активизируем словарный запас.

Закрепляем знание существительных: салат, суп, сок, огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив;

прилагательных: разноцветный, большой, длинный, короткий, треугольный, овальный, спелый, неспелый, зрелый незрелый, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, соленый, сочный, полезный, легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий, красный, зеленый, желтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный, консервированный, сырой, вареный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной;

глаголов: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, выращивать, расти, зреть, поливать, полоть, убирать, копать, срывать, выдергивать, собирать, сушить, выжимать, тереть, угощать, чистить, делиться;

наречий: высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.

Итог: - Какая тема занятия была у нас сегодня? Что нового вы узнали? Как ты думаешь, у нас хорошо прошло занятие? С каким настроением ты уходишь с занятия?

Нажмите, чтобы узнать подробности

– Учить правильно, употреблять слова в единственном и множественном числе.

– Учить образовывать прилагательные от существительных.

– Развивать речь и словарный запас.

– Развивать артикуляционную моторику.

– Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия

1. Орг. момент:

- Ребята, какое сейчас время года?

- Осенью люди в саду и в огороде собирают урожай. Как можно назвать одним словом урожай в огороде? Как можно назвать урожай, собранный в саду?

- Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах.

2. Релаксация. Мимические упражнения. Скажите:

– Из чего вырастают овощи? – Овощи вырастают из семян.

– Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями (дети медленно поднимаются). Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. (дети садятся на места)

– Ребята, где растут овощи? – На грядке, в земле.

– Назовите овощи, которые вы знаете? – Морковь, капуста, огурцы и т.д.

– Покажите овощи-толстячки (надуть щёки)

А теперь овощи-худышки (втянуть щёки)

3. Арт. гимнастика. (презентация)

4. Загадки. Презентация №1

- Ребята сейчас я вам загадаю загадки про овощи и фрукты, а вы попробуйте их отгадать.

5. Игра на внимание.

Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается.

- Дети, давайте вместе поиграем в игру 4 лишний. Посмотрите на экран и скажите что лишнее в каждом ряду и почему? (Презентация №1)

- Ребята, овощи и фрукты бывают разной формы. Давайте расставим их на нужные места. (Презентация 1)

- Ребята у меня есть очень интересная игра для вас. Каждый должен из вас должент выбрать то что у него.

- Ребята назовите ласково овощи и фрукты.

- Дети, давайте поиграем в игру один много.

- Ребята, помогите собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу. (Презентация)

12. ИТОГ: – О чём мы с вами говорили на занятии?

– Что нового вы узнали?

- Я раздам каждому из вас муляж овоща или фрукта, а вы скажите все, что знаете о нём.

Читайте также: