Живые рисунки на твоем компьютере изо 8 класс конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

3. В кинематографе чрезвычайное множество жанров: мелодрама, детектив, комедия, сказка, трагедия, триллер. Все эти жанры, зачастую

Анимация — это не только сказки для маленьких.
Это серьёзные мысли,
большое искусство рисунка на экране.

Превращение мультипликационных опытов в жанр,
завоевавший мировую популярность,
связано с именем знаменитого американского
мультипликатора Уолта Диснея,
картины и герои которого, в особенности Микки Маус,
завоевали сердца зрителей всех возрастов и вызвали
волну подражания изобразительному стилю его фильмов.

Роль художника в анимации сравнима по значимости
с ролью кинорежиссёра или актёра, а то и превосходит её,
потому что художник-мультипликатор, аниматор,
не просто передвигает персонажи, а играет ими, как актёр.

Движение персонажа в мультипликационном фильме
основано на постадийных изменениях позы персонажа
из кадра в кадр.
Фигурка клоуна нарисована в блокнотике так, что на
каждой странице она меняет поворот головы и положение
шариков, и при мгновенном перелистывании блокнотика
возникает впечатление, что клоун-жонглёр движется.
Прорисовка персонажа по меняющимся фазам движения
легла в основу рисованной и кукольной мультипликации.

В новейшее
кинематографическое
время благодаря
внедрению
в кинопроцесс
компьютера
изобразительный
язык кино
стал преображаться, становиться многограннее,
уходить от диснеевских приёмов создания анимации.

12. Афиши, одна мультипликационного фильма, другая анимационного. Как вы думаете, в чем разница?

Способ создания анимации, когда плоская нарисованная кукла
перекладывается по фону, целиком или отдельными деталями
получил название съёмка на перекладках.
Каждая фаза перекладки снимается покадрово. Снимая каждое
положение мы получаем иллюзию движения персонажа.
Поскольку перекладки плоских кукол осуществляются
на горизонтальной
Поверхности, камера должна располагаться сверху,
перпендикулярно над ней.

Персонажи могут быть локальными по цвету,
графическими, живописными на фактурном, насыщенно
разрисованном фоне, на фоне фотографии или коллажа.
Композиция в перекладках может быть
фронтальная и глубинная.
Фронтальная композиция
Глубинная композиция

Во многих анимациях персонажи –
куклы трёхмерные, объёмные.
Их делают из самых разных материалов,
но с учётом того, чтобы аниматор мог фиксированно
менять их движения и позы.
Съемка кукольного фильма ведется покадрово.
Персонажи могут быть разной степени условности,
даже карандаши, ложки, конфеты.
После того как декорации готовы, начинается
репетиция по задуманному сценарию.
Желательно работу создавать в паре – оператор и аниматор.

Простейшая мультипликация – это двухфазовка,
состоящая из двух картинок, имеющая всего две фазы движения
персонажа изменение циклично — уже мини-фильм.
Он может быть нарисован и создан на бумаге (в виде блокнотика, книжки-раскрадушки).
Сюжет можно снять на видеокамеру, затем при помощи программ отредактирован, озвучен.
Когда рисуешь кадр, важно видеть предыдущий,
чтобы проще и точнее передать последовательность
движения
персонажа и изменения, происходящие с ним.
Можно рисовать на просвет или при помощи кальки.

Творческая работа: парная
Создать любительскую анимацию:
по принципу Плоские куклы
съемка на перекладках
Для выполнения работы:
1 Идея, сценарий
2 Создать, нарисовать фон
3 Нарисовать и вырезать куклу
4 Создать иллюзию движения персонажа с помощью фотоаппарата
по принципу объемная анимация
Для выполнения работы:
1 Идея, сценарий
2 Создать место для съемки и декорации
3 Слепить, вырезать, склеить или использовать готовую фигуру
4 Создать иллюзию движения персонажа с помощью фотоаппарата
по принципу живой блокнот
Для выполнения работы:
1 Идея, сценарий
2 Нарисовать сюжет
3 Свернуть края карандашом, либо закрепить
4 Создать иллюзию движения персонажа с помощью фотоаппарата

Рефлексия.
1.Что нового вы узнали на уроке?
2. Что показалось на ваш взгляд интересным?
3. В чём испытывали затруднения?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конструкт урока по изобразительному искусству

Учитель: Соболевская Ольга Викторовна

Создание с помощью современных гаджетов, персональных компьютеров, мультипликационного фильма по сказкам коренных народов Севера ханты и манси.

Планируемые результаты:

- расширить понятия раскадровка, двухфазка, техника перекладки;

- сформировать представление о способах создания анимационного фильма.

Метапредметные

- развитие познавательного интереса к культуре коренных малочисленных народов Севера;

-развиватие умения анализировать, выделять главное;

-формирование навыков решения творческих задач, создания анимационного фильма.

- эстетическое развитие обучающихся;

- воспитание бережного отношения к традициям культуры коренных народов ханты и манси.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Сценарий урока

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Учитель приветствует обучающихся

Анимация и мультипликация-это слова синонимы, означают движение персонажей в мультфильме.

Посмотрите на доску, перед вами понятия (сценарный план, раскадровка, двухфазовка, перекладка, монтаж, кадр, план, сценарий, кинослово, кинофраза, режиссура, оператор, кинохудожник)

Распределите данные понятия по группам. На сколько групп можно распределить?

-Данные понятия мы можем распределить на 2 группы

-Объясните, почему на 2 группы?

В первой группе будут те понятия, которые мы использовали при изучении темы кино. Они относятся к кинематографу.

А во второй группе понятия не относятся к кинематографу.

Воспринимают новую информацию

Участвуют в диалоге с учителем. Работают с карточками на доске. Производят классификацию понятий.

Инициатив-ное сотрудничество в поиске информации

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и неизвестно

2 Постановка задачи

Учитель: Совершенно верно

Посмотрите на вторую группу понятий. Предположите, к какому синтетеическому искусству они могут быть отнесены?

какая тема урока?

-Что сегодня на уроке узнаем?

Зачитывают незнакомые понятия из второй группы (двухфазовка, анимация, техника перекладки).

Учитель : верно. Мы познакомися с данными понятиями. А что нам предстоит сделать в качестве практической работы:

Ученики: сделаем мультфильм

Учитель. Да, практическая работа- создать мини-анимацию по сказкам коренных народов Севера ханты и манси, с содержанием которых вы знакомились и создавали персонажи

Воспринимают новую информацию

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результата деятельнос-ти

Участвуют в диалоге с учителем

Инициатив-ное сотрудничес-тво в поиске информации

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и неизвестно

3 Актуализация и пробное учебное действие.

Выявление причин затруднения

Какие роли нам предстоит сегодня выполнять?

(оформляет ответы детей в схеме на доске)

Персонажей сказки вы создавали на прошлых уроках. Что нужно для того, чтобы создать мультфильм?

У меня есть сценарий небольшого этюда и перед вами на доске бумажные персонажи к нему. Можем ли мы создать мультфильм с имеющимися ресурсами?

Ученики: нет, не можем. Нам не хватает техники, фона к мультфильму, программы для синхронизации музыки и озвучки для героев

Пытаются сами продемонстрировать владение знаниями и умениями

Самостоятельное создание способов решения проблемы

Пробуют себя в роли мультипликатора.

Владение монологи-ческой и диалогичес-кой формами речи

Сличение результатов собственно-го действия с эталоном

4 Построение проекта выхода из затруднения

Куклой управлять не просто, но наша задача будет еще сложнее и интереснее. Мы с вами должны оживить ваших персонажей. . Откройте учебник на стр.132 и найдите информацию о том, как создать анимацию из двух картинок?

Ученики: открывают учебник, приходят к понятию двухфазовка

Это трудно, но возможно. Подойдет ли нам такой вариант создания мини-анимации?И почему?

Ученики: нет, не подойдет, потому что не прослеживается сюжет

Восприни-мают новую информа-цию

Инициатив-ное сотрудни-чество в поиске информации

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и неизвестно

5 Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

На сегодняшнем уроке вам предлагается создать мини-анимацию по сказкам коренных народов ханты и манси. В сказках есть сюжет, и вы правильно сказали, что двухфазка нам не подойдет, так как в таком способе создания анимации невозможно передать сюжет. А какой подойдет? Найдите на стр. 135

Ученики: подойдет техника перекладки

Учитель: Правильно. Техника перекладки дает богатые изобразительные возможности для творческого замысла. Персонажи могут быть локальными по цвету на насыщенно разрисованном фоне. Персонажи могут быть графическими и живописными, действующими на фактурном фоне, на фоне фотографии или коллажа. Композиция в перекладках может быть фронтальная и глубинная. Съёмка кукольного фильма также ведётся покадрово. Персонажи натурных анимаций могут быть разной степени условности.

Учитель: перед вами карточки с алгоритмом создания анимации. Поработайте в парах и выберите правильный . Допишите недостающие этапы

Ученики: работают в парах, выбирают правильный алгоритм

Учитель: кто готов озвучить правильный алгоритм работы над созданием анимации?

Ученики озвучивают алгоритмы

Движение и развитие персонажей строится в настоящем анимационном фильме в зависимости от музыкального темпоритма. Начало и конец музыкальной фразы определяют и ритмическую фразировку изображения в фильме. Старайтесь не подкладывать просто так звук под картинку а выверяйте строение видеоряда по звукоряду.

Сравнивают технику создания анимации , подбирают подходящую

Постановка и формулиро-вание проблемы, самотоя-тельное создание алгоритмов действия

Активно высказыва-ют свою точку зрения

Ребенок умеет слушать и слышать;

Ученик осознает то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению

6 Этап самостоя-тельной работы

Ученики покадрово с помощью техники перекладки снимают героев мини-анимации в соответствии с сценарием . Работают по алгоритму.

Учитель во время работы помогает обучающимся определиться с фоном, со светом, с положением героев

Фотографирует героев сказки с помощью техники перекладки

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельнос-ти, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Участвуют в диалоге с учителем

Инициатив-ное сотрудни-чество в поиске информации

Постановкацели и поиск пути их достижения, а также решения возникаю-щих проблем

7 Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

А теперь я предлагаю обсудить получившиеся фотографии перекладок.

Сначала рассматриваются те, которые уже готовы, чтобы во время обсуждения успели закончить работу все остальные.

Ученик рассказывают как они решили творческую задачу съемки персонажей сказки с помощью техники перекладки по сценарию. Оценивают и советуют одноклассникам. Учитель следит, чтобы обсуждение проходило в доброжелательном ключе.

Анализиру-ют, оценивают работу друг друга, определяют, что получилось, что не получилось и почему. Предлагают пути исправления ошибок.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятель-ности

Высказыва-ют свое мнение корректно и продуктив-но

Постановка вопросов — инициатив-ное сотрудни-чество в поиске и сборе информации

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

8 Домашнее задание

В конце урока вам предлагается подумать, что необходимо для объединения картинок в автоматически движущийся мультфильм?

Программы работы с анимацией

Верно. В качестве домашнего задания вам нужно объединить отснятый материал в мультфильм в программе на ПК, наложить звукоряд и озвучку героев анимации.

Формули-руют самостоя-тельно домашнее задание

Выбор наиболее эффектив-ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Берут на себя ответствен-ность за готовность к следующему уроку

Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Определе-ние последовательности промежу-точных целей с учетом конечного результата; составление плана и последова-тельности действий;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:



История создания анимации Компьютерная анимация Виды анимации Практическая ра.

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевид.

Праксиноско́п — оптический прибор, запатентованный Эмилем Рейно 30 августа 1.

Праксиноско́п — оптический прибор, запатентованный Эмилем Рейно 30 августа 1877 года, который предварил технологию кинематографа. Прибор состоит из открытого цилиндра с высотой стенок около 10 сантиметров. На внутренней стороне цилиндра размещена полоса с 8 или 12 миниатюрами. В центре цилиндра размещена зеркальная призма, число сторон которой соответствует числу миниатюр. 30 августа 1877 года считается днём рождения МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

Эмиль Рейно. Праксиноскоп В 28 октября 1892 году Эмиль Рейно демонстрирует в.

Фенакистископ Эдварда Мейбриджа (1893) Аппарат состоит из картонного диска с.

Фенакистископ Эдварда Мейбриджа (1893) Аппарат состоит из картонного диска с прорезанными в нем отверстиями. На одной стороне диска нарисованы фигуры. Когда диск вращают вокруг оси перед зеркалом, то фигуры, рассматриваемые в зеркале через отверстия диска, представляются не вертящимися вместе с диском, а, наоборот, кажутся совершенно самостоятельными и делают движения, им присущие

Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результат.

Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания Томом А. Едисоном фотокамеры и проектора. Том А. Едисон

Уолтер Элайас Дисней — американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр.

Уолт Дисней

Рисованная анимация (диснеевская)

Рисованная анимация (диснеевская)

Владислав Александрович Старевич (1882, Москва, Российская империя — 1965, Па.

Александр Алексеев (Альфеони), автор игольчатой анимации (1931 г.)

Александр Алексеев (Альфеони), автор игольчатой анимации (1931 г.)

Японская анимация - Аниме В Японии первые эксперименты с анимацией начались в.

1897 г. — А. Мельбурн-Купер снимает одну из первых мультипликационных картин.

Александр Петров (род.1957 г.,) —художник-мультипликатор. Живёт и работает в.

Мультфильмы Александра Петрова Кот в колпаке • Ночь • Сказочка про козявочку.

Александр Татарский (1950 -2007, Москва, Россия) — режиссёр, художник, продю.

Мультфильмы Александра Татарского Крылья, ноги и хвосты • Пластилиновая ворон.

Мультфильмы Александра Татарского Крылья, ноги и хвосты • Пластилиновая ворона • Падал прошлогодний снег • Обратная сторона Луны • Кубик • Следствие ведут Колобки • Я дам тебе знать

Мультфильмы Александра Татарского Крылья, ноги и хвосты • Пластилиновая ворон.

Мультфильмы Александра Татарского Крылья, ноги и хвосты • Пластилиновая ворона • Падал прошлогодний снег • Обратная сторона Луны • Кубик • Следствие ведут Колобки • Я дам тебе знать

Международный фестиваль анимационных искусств

Международный фестиваль анимационных искусств

Михаил Алдашин и Михаил Тумеля (1958 г.,) - российский режиссёр-аниматор, худ.

Фильмы Михаила Алдашина Келе (1988), Пумс (1989), Охотник (1991), Путч (1991).

Фильмы Михаила Алдашина Келе (1988), Пумс (1989), Охотник (1991), Путч (1991), Другая сторона (1993), Рождество (1996), Optimus Mundus 41. Цари (1998), Букашки (2002) Про Ивана-Дурака (2004)

Фёдор Хитрук (род.1917 г.,) — российский аниматор (мультипликатор), сценарист.

Фёдор Хитрук (род.1917 г.,) — российский аниматор (мультипликатор), сценарист, режиссёр, педагог, переводчик. Народный артист СССР (1987), лауреат Государственных премий СССР (1976, 1982) и Национальной премии ГДР

Юрий Норштейн — известный советский и российский художник-мультипликатор, реж.

Мультфильмы Юрия Норштейна 25-е, первый день • Дети и спички • Сеча при Керже.

Мультфильмы Юрия Норштейна 25-е, первый день • Дети и спички • Сеча при Керженце • Лиса и заяц • Цапля и журавль • Ёжик в тумане • Сказка сказок • Зимние дни • Шинель

Мультфильмы Фёдора Хитрука История одного преступления • Топтыжка • Каникулы.

Мультфильмы Фёдора Хитрука История одного преступления • Топтыжка • Каникулы Бонифация • Человек в рамке • Отелло-67 • Фильм, фильм, фильм • Винни-Пух • Юноша Фридрих Энгельс • Винни-Пух идёт в гости • Винни-Пух и день забот • Остров • Дарю тебе звезду • Икар и мудрецы • Олимпионики • Лев и Бык

Мультсериал, короткометражка. Год выпуска: 2009. Режиссеры: Олег Кузовков, Де.

Мультсериал, короткометражка. Год выпуска: 2009. Режиссеры: Олег Кузовков, Денис Червяцов, Олег Ужинов.

3D-анимация

Песочная анимация

Кукольная анимация

Пластилиновая анимация

Компьютерная анимация Компьютерная анимация — вид анимации, создаваемый при.

Компьютерная анимация Компьютерная анимация — вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений: Растровая графика Фрактальная графика Трёхмерная графика (3D) Векторная графика

Виды анимации ВИДЫ АНИМАЦИИ ГРАФИЧЕСКАЯ (РИСОВАННАЯ) ОБЪЁМАЯ (МАТЕРИАЛЬНАЯ) К.

Виды анимации ВИДЫ АНИМАЦИИ ГРАФИЧЕСКАЯ (РИСОВАННАЯ) ОБЪЁМАЯ (МАТЕРИАЛЬНАЯ) КОМПЬЮТЕРННАЯ Классическая диснеевская Аниме Пластилиновая Flash-анимация Живопись по стеклу Песочная анимация Игольчатый экран 3D-анимация 2D-анимация Кукольная Прикладная анимация не является самостоятельным коммерческим продуктом и создается как часть такового - рекламного ролика, видеоигры, видеоклипа, оформления фильма, ТВ-передачи или ТВ-канала.

Технологии создания анимации (по методу анимирования) : Классическая (традиц.

Технологии создания анимации (по методу анимирования) : Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр. Стоп-кадровая (кукольная) анимация . Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется. Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования. Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров. Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта. 3D- анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур. Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации , которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.

Программа для создания Gif – анимации Adobe Potoshop

Программа для создания Gif – анимации Adobe Potoshop

Программа для создания Gif – анимации Gimp

Программа для создания Gif – анимации Gimp

Программа для создания Flash - анимации Macromedia Flash

Программа для создания Flash - анимации Macromedia Flash

Фрактальная графика

Фрактальная графика

Фрактальная графика

ВИДЫ АНИМАЦИИ ГРАФИЧЕСКАЯ (РИСОВАННАЯ) ОБЪЁМАЯ (МАТЕРИАЛЬНАЯ) КОМПЬЮТЕРННАЯ П.

ВИДЫ АНИМАЦИИ ГРАФИЧЕСКАЯ (РИСОВАННАЯ) ОБЪЁМАЯ (МАТЕРИАЛЬНАЯ) КОМПЬЮТЕРННАЯ Прикладная анимация: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Нажмите, чтобы узнать подробности

В кинематографе чрезвычайное множество жанров: мелодрама, детектив, комедия, сказка, трагедия, триллер. Все эти жанры, зачастую смешанные между собой, предстают перед нами в виде игрового, документального или анимационного фильма.

Анимация говорит на особом языке. В отличие от игровых и документальных фильмов, про которые можно сказать: ожившие фотографии, анимация — это ожившие рисунки или куклы.

Роль художника в анимации сравнима по значимости с ролью кинорежиссёра или актёра, а то и превосходит её, потому что художник-мультипликатор, аниматор, не просто передвигает персонажи, а играет ими, как актёр.

Роль художника в анимации сравнима по значимости с ролью кинорежиссёра или актёра, а то и превосходит её, потому что художник-мультипликатор, аниматор, не просто передвигает персонажи, а играет ими, как актёр.

Движение персонажа в мультипликационном фильме основано на постадийных изменениях позы персонажа из кадра в кадр. Фигурка клоуна нарисована в блокнотике так, что на каждой странице она меняет поворот головы и положение шариков, и при мгновенном перелистывании блокнотика возникает впечатление, что клоун-жонглёр движется. Прорисовка персонажа по меняющимся фазам движения легла в основу рисованной и кукольной мультипликации.

Движение персонажа в мультипликационном фильме основано на постадийных изменениях позы персонажа из кадра в кадр. Фигурка клоуна нарисована в блокнотике так, что на каждой странице она меняет поворот головы и положение шариков, и при мгновенном перелистывании блокнотика возникает впечатление, что клоун-жонглёр движется. Прорисовка персонажа по меняющимся фазам движения легла в основу рисованной и кукольной мультипликации.

Первыми художественными мультипликациями в истории отечественного кино были фильмы Владислава Старевича , в которых оживали объёмные куклы и восхищённый зритель видел пародии на водевиль, где героями были жуки — куклы, сделанные из гуттаперчи.

Превращение мультипликационных опытов в жанр, завоевавший мировую популярность, связано с именем знаменитого американского мультипликатора Уолта Диснея , картины и герои которого, в особенности Микки Маус, завоевали сердца зрителей всех возрастов и вызвали волну подражания изобразительному стилю его фильмов.

Превращение мультипликационных опытов в жанр, завоевавший мировую популярность, связано с именем знаменитого американского мультипликатора Уолта Диснея , картины и герои которого, в особенности Микки Маус, завоевали сердца зрителей всех возрастов и вызвали волну подражания изобразительному стилю его фильмов.

 Отечественная мультипликация, создавшая множество замечательных мультфильмов для детей и взрослых, внесла выдающийся вклад в художественное развитие анимации. Гарри Бардин, Юрий Норштейн, Андрей Хржановский, Фёдор Хитрук, Вячеслав Котёночкин, Эдуард Назаров множество других славных мастеров обогатили язык и искусство мировой анимации.

Отечественная мультипликация, создавшая множество замечательных мультфильмов для детей и взрослых, внесла выдающийся вклад в художественное развитие анимации. Гарри Бардин, Юрий Норштейн, Андрей Хржановский, Фёдор Хитрук, Вячеслав Котёночкин, Эдуард Назаров множество других славных мастеров обогатили язык и искусство мировой анимации.

Кот Леопольд , паровозик из Ромашкова , почтальон Печкин, Винни-Пух, Заяц и Волк, Чебурашка вошли в жизнь многих поколений наших зрителей и стали светлой памятью сердец, помогающей жить и сохранять в душе улыбку детства.

Кот Леопольд , паровозик из Ромашкова , почтальон Печкин, Винни-Пух, Заяц и Волк, Чебурашка вошли в жизнь многих поколений наших зрителей и стали светлой памятью сердец, помогающей жить и сохранять в душе улыбку детства.

В новейшее кинематографическое время благодаря внедрению в кинопроцесс компьютера изобразительный язык кино стал преображаться, становиться многограннее, уходить от диснеевских приёмов создания анимации.

В новейшее кинематографическое время благодаря внедрению в кинопроцесс компьютера изобразительный язык кино

стал преображаться, становиться многограннее, уходить от диснеевских приёмов создания анимации.

Существующие компьютерные программы типа 3 D и те, которые придут им на смену, дадут безграничные возможности превращений и фантастических совмещений актёра и куклы, макета и реальности.

С одной стороны, никакая электроника не способна изменить природу творчества в кино, но с другой стороны, компьютер меняет сам съёмочный процесс, в особенности в анимации. Он упрощает процесс рисования и тиражирования изображений в профессиональном кинопроизводстве.

С одной стороны, никакая электроника не способна изменить природу творчества в кино, но с другой стороны, компьютер меняет сам съёмочный процесс, в особенности в анимации. Он упрощает процесс рисования и тиражирования изображений в профессиональном кинопроизводстве.

Мастера отечественной анимации сегодня применяют в своей работе самые разные технологии — и традиционные, и компьютерные. Главное в том, чтобы все эти технологии служили для создания действительно художественных произведений. Андрей Петров использует в работе масляные краски

Мастера отечественной анимации сегодня применяют в своей работе самые разные технологии — и традиционные, и компьютерные. Главное в том, чтобы все эти технологии служили для создания действительно художественных произведений.

Андрей Петров использует в работе масляные

Простейшая мультипликация – это двухфазовка, состоящая из двух картинок, имеющая всего две фазы движения персонажа. Двухфазовка, в которой изменение циклично — уже мини-фильм. Он может быть нарисован и создан на бумаге.

Простейшая мультипликация – это двухфазовка, состоящая из двух картинок, имеющая всего две фазы движения персонажа. Двухфазовка, в которой изменение циклично —

уже мини-фильм. Он может быть нарисован и создан на бумаге.

Способ создания анимации, когда плоская нарисованная кукла перекладывается по фону, целиком или отдельными деталями получил название съёмка на перекладках. Каждая фаза перекладки снимается покадрово. Снимая каждое положение мы получаем иллюзию движения персонажа.

Способ создания анимации, когда плоская нарисованная кукла перекладывается по фону, целиком или отдельными деталями получил название съёмка на перекладках. Каждая фаза перекладки снимается покадрово. Снимая каждое положение мы получаем иллюзию движения персонажа.

Персонажи могут быть локальными по цвету, графическими, живописными на фактурном, насыщенно разрисованном фоне, на фоне фотографии или коллажа. Композиция в перекладках может быть фронтальная и глубинная. Фронтальная композиция Глубинная композиция

Персонажи могут быть локальными по цвету, графическими, живописными на фактурном, насыщенно разрисованном фоне, на фоне фотографии или коллажа. Композиция в перекладках может быть фронтальная и глубинная.

Фронтальная композиция

Глубинная композиция

Во многих анимациях персонажи – куклы трёхмерные, объёмные. Их делают из самых разных материалов, но с учётом того, чтобы аниматор мог фиксированно менять их движения и позы. Чаще всего это обеспечивается созданием проволочного каркаса, который держит и помогает фиксировать движения кукол — будь то мягкие игрушки или пластилиновые фигурки.

Во многих анимациях персонажи – куклы трёхмерные, объёмные. Их делают из самых разных материалов, но с учётом того, чтобы аниматор мог фиксированно менять их движения и позы. Чаще всего это обеспечивается созданием проволочного каркаса, который держит и помогает фиксировать движения кукол — будь то мягкие игрушки или пластилиновые фигурки.

Культура создания анимационного фильма не ограничивается созданием кукол. Она включает в себя и другие важные элементы художественного творчества: работу со светом, звуком, шрифтом.

Культура создания анимационного фильма не ограничивается созданием кукол. Она включает в себя и другие важные элементы художественного творчества: работу со светом, звуком, шрифтом.

А) игровому кино;

Б) анимационному кино;

В) документальному кино.

2. Что является одной из особенностей мультфильма? А) они ориентирована только на детскую публику; Б) они создаются только с помощью рисованных изображений; В) роль художника в анимации сравнима со значимостью с ролью кинорежиссёра или актёра.

2. Что является одной из особенностей мультфильма?

А) они ориентирована только на детскую публику;

Б) они создаются только с помощью рисованных изображений;

В) роль художника в анимации сравнима со значимостью с ролью кинорежиссёра или актёра.

3. Кто был создателем первых в мире мультфильмов? А) Владислав Старевич; Б) Юрий Норштейн; В) Уолт Дисней.

3. Кто был создателем первых в мире мультфильмов?

А) Владислав Старевич;

Б) Юрий Норштейн;

В) Уолт Дисней.

4. Кто был создателем Микки Мауса? А) Уолт Дисней; Б) Джордж Лукас; В) Чарли Чаплин.

4. Кто был создателем Микки Мауса?

А) Уолт Дисней;

Б) Джордж Лукас;

В) Чарли Чаплин.

5. Что особенно ясно видно на примере анимации? А) развитие мирового искусства; Б) изменение в способе изображения людей; В) столкновения поп-культуры и искусства.

5. Что особенно ясно видно на примере анимации?

А) развитие мирового искусства;

Б) изменение в способе изображения людей;

В) столкновения поп-культуры и искусства.

6. На чём основано движение персонажа в традиционном анимационном кино? А) на постадийных изменения позы героя; Б) на компьютерной модуляции движения; В) на движении актёров, управляющих мультипликационными героями.

6. На чём основано движение персонажа в традиционном анимационном кино?

А) на постадийных изменения позы героя;

Б) на компьютерной модуляции движения;

В) на движении актёров, управляющих мультипликационными героями.

7. Кто из перечисленных ниже мультипликаторов жил и работал в России? А) Гарри Бардин; Б) Мэтт Гроунинг; В) Уолт Дисней.

7. Кто из перечисленных ниже мультипликаторов жил и работал в России?

А) Гарри Бардин;

Б) Мэтт Гроунинг;

В) Уолт Дисней.

8. Какая анимация вряд ли может существовать? А) ледяная анимация; Б) игольчатая анимация; В) пластилиновая анимация.

8. Какая анимация вряд ли может существовать?

А) ледяная анимация;

Б) игольчатая анимация;

В) пластилиновая анимация.

9. Какое технологическое новшество оказало сильное влияние на производство анимации в 2000-х гг.? А) изобретение звукового кино; Б) 3D-технологии; В) Интернет.

9. Какое технологическое новшество оказало сильное влияние на производство анимации в 2000-х гг.?

А) изобретение звукового кино;

Б) 3D-технологии;

10. Что является основным минусом создания мультипликации на компьютере? А) узкие технические возможности; Б) неудобство в работе; В) механистичность жизни мультперсонажей.

10. Что является основным минусом создания мультипликации на компьютере?

А) узкие технические возможности;

Б) неудобство в работе;

В) механистичность жизни мультперсонажей.

Рефлексия 1.Что нового вы узнали на уроке? 2. Что показалось на ваш взгляд интересным? 3. В чём испытывали затруднения?

1.Что нового вы узнали на уроке?

2. Что показалось на ваш взгляд интересным?

3. В чём испытывали затруднения?

Итак, слушаем начало сценария нашего мультика. Жил, был добрый снеговичок , он всю зиму радовал детвору со своего двора…

Читайте также: